к чему слова когда на небе звезды пелевин

Чья это фраза? «К чему слова, когда на небе звезды?»

Зачем слова, когда на небе звёзды.
В. Пелевин, «Чапаев и пустота»

Зачем слова, когда на небе звёзды.
Зачем нам петь, пока журчит ручей.
Мы все уйдём, кто рано, а кто поздно,
И этот мир останется ничей.

Мы были Здесь, потом нас Здесь не будет.
Мы будем Там, Здесь будет Пустота.
В ней бездна чьих-то нерождённых судеб,
А перед Там запретная черта.

А в этом Там другие будут звёзды,
Что в этом Здесь не снились никогда.
Оно, конечно, лучше не сбылось бы.
Пусть с неба светит ближняя звезда.

А, может, Здесь и Там совсем и нету,
И миром правит только Пустота,
И нет движений тел от лета к лету.
Не греет нас ни эта и ни та.

Мы говорим слова под звёздным небом.
Поём под звук журчащего ручья.
Не верим в Там, не верим в эту небыль,
И пьём за только Здесь день ото дня.

..Они все скажут за тебя==Николай Баскаков. К чему слова, когда на небе звёзды,
Они всё скажут за тебя.
И Вам совсем ещё не поздно
Страдать и мучиться любя.

Любви все возрасты покорны.
Мне сорок, а в душе весна.
Ещё есть время – я упорный,
Я подожду, придет она.

Я замираю в предвкушеньи,
От мыслей кругом голова.
В приятном головокруженьи
Для встречи подберу слова.

И их, наверное, забуду,
Всё будет так, как суждено –
Стесняться я при встрече буду,
Бледнеть, краснеть – не всё ль равно.

Друг друга мы поймем без слов,
Глаза в глаза, ладонь в ладонь.
Ведь это всё-таки любовь.
Она в сердцах зажжет огонь.

И этот вечный яркий пламень
Объединит, сожжет до тла
И отойдет от сердца пламень…
Здесь так же не нужны слова.

К чему слова, когда на небе звёзды

Автор: Баскаков Николай

К чему слова, когда на небе звёзды,
Они всё скажут за тебя.
И Вам совсем ещё не поздно
Страдать и мучиться любя.

Любви все возрасты покорны.
Мне сорок, а в душе весна.
Ещё есть время – я упорный,
Я подожду, придет она.

Я замираю в предвкушеньи,
От мыслей кругом голова.
В приятном головокруженьи
Для встречи подберу слова.

И их, наверное, забуду,
Всё будет так, как суждено –
Стесняться я при встрече буду,
Бледнеть, краснеть – не всё ль равно.

Друг друга мы поймем без слов,
Глаза в глаза, ладонь в ладонь.
Ведь это всё-таки любовь.
Она в сердцах зажжет огонь.

И этот вечный яркий пламень
Объединит, сожжет до тла
И отойдет от сердца пламень…
Здесь так же не нужны слова.

Источник

Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота

Я не пишу стихов и не люблю их. Да и к чему слова, когда на небе звезды?

С Россией всегда так, подумала Мария, водя руками по холодной стали – любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может.

— Помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?
– Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.

Вы, надеюсь, не будете спорить с тем, что чем человек хитрее и бессовестнее, тем легче ему живётся?

. телевизор – это просто маленькое прозрачное окошко в трубе духовного мусоропровода.

Уже много лет моя главная проблема – как избавиться от всех этих мыслей и чувств самому, оставив свой так называемый внутренний мир на какой-нибудь помойке.

О, черт бы взял эту вечную достоевщину, преследующую русского человека! И черт бы взял русского человека, который только ее и видит вокруг!

Я понял вдруг, что у любой мелодии есть свой точный смысл. И ещё мне представилось, что все мы — всего лишь звуки, летящие из-под пальцев неведомого пианиста, просто короткие терции, плавные сексты и диссонирующие септимы в грандиозной симфонии, которую никому из нас не дано услышать целиком.

Вчера выбежал на улицу в одной рубахе, с маузером в руке, выстрелил три раза в небо, потом подумал немного, выстрелил три раза в землю и пошел спать.

. человек чем-то похож на этот поезд. Он точно так же обречен вечно тащить за собой из прошлого цепь темных, страшных, неизвестно от кого доставшихся в наследство вагонов. А бессмысленный грохот этой случайной сцепки надежд, мнений и страхов он называет своей жизнью. И нет никакого способа избегнуть этой судьбы.

Почему, думал я, почему любой социальный катаклизм в этом мире ведет к тому, что наверх всплывает это темное быдло и заставляет всех остальных жить по своим подлым и законспирированным законам?

Источник

По мотивам В. Пелевина

У неба нет высоты,
У него есть лишь синева,
И нужны облака,
Чтобы оно стало высоким или низким.
Так и душа –
Сама по себе ни высокой, ни низкой
Не бывает,
Она целиком зависит от мыслей,
Которые её наполняют…

Песочные часы
Идут неслышно,
Поэтому их бой –
Простая тишина.
Поэтому они всегда
Бьют Вечность…

Всё зло на свете
происходит от ума –
Лишь только ум
привносит в мир
несовершенство…

Болото всегда ненавидит гору,
И чем выше гора, тем сильнее
Её ненавидит болото…

Добро всегда порождает добро,
Так же как зло высекает зло.

Что в жизни главное?
Наверное – ответственность за тех,
Кого мы любим…

Все мы в этой жизни дремлем,
А просыпаемся
Лишь с её концом…

Уходить из жизни надо так,
Как уплывают облака за горизонт.
Но я пока ещё немного поживу.
Ну а потом, быть может, тихо уплыву…

Единственное время,
Что реально существует –
Это мгновение с названием “Сейчас”,
А прошлое и будущее – лишь миражи…
Ведь прошлое давно уже прошло,
А в будущее
Надо ещё суметь попасть…

Но в нас горит еще желанье,
К нему уходят поезда,
И мчится бабочка сознанья
Из ниоткуда в никуда…(с)

И в нас живут воспоминанья,
От них не деться никуда.
Трепещет бабочка сознанья –
Всё то, что было – навсегда.

Век бабочки, увы, недолог –
Сознанье наше как искра.
Поэтому и мчится поезд
Из ниоткуда в никуда.

Дорога к счастью
Подобна восхождению на гору –
Уж очень труден и нелёгок путь…

Нам нужен кнут,
Чтоб ощутить всю прелесть пряника –
Лишь только избавленье от страданий
Приносит наслаждение и счастье.

Истоки нашей жизни лежат так далеко,
Что вспомнить их порою так же трудно,
Как осветить ночное небо фонарём.

+++
И прошлое для нас –
Лишь кладовая,
В которой мы храним
Свои воспоминания.

Свои проблемы я держу
В безмолвной, чёрной пустоте,
Но всё же так недалеко,
Чтоб можно было к ним вернуться
И убедиться лишний раз,
Что нет у них решения.
Во всяком случае – пока.

Судьба – это река,
И у неё есть берега.
И можно в жизни всё переменить –
Всего лишь нужно
На тот берег переплыть.
Но из меня пловец, увы, неважный…

Для солнечных часов
С закатом время умирает:
Когда приходит вечер –
Все тени пропадают,
И время исчезает до утра.

Я не пишу стихов
и не люблю их.
Да и к чему слова,
когда на небе звезды? (с)

Но иногда в душе
рождаются слова,
Которые
так жалко потерять…

Вселенная – песочные часы,
Где мир перетекает
От рожденья к смерти.
Когда закончится в часах песок,
То всё умрёт.

Но Кто-то те часы перевернёт,
Родится новая Вселенная,
И всё начнется снова…

Бог всех простит,
Без исключенья,
И всех направит в Рай.

Через минуту
Рай тот станет Адом –
Как стала Адом
Для людей Земля…

Быть может, ничего нет ДО
И ничего нет ПОСЛЕ.
Но между этими двумя НИЧТО
Проскакивает маленькая Искра –
Наша жизнь…

Наверное, сценарий нашей жизни
Кто-то пишет.
Но вот, вдруг,
Автору сюжет надоедает,
Он рвёт и комкает, что написал –
И наша жизнь
В корзину с мусором летит…

В любой момент каждый из нас
В глубокой жопе может оказаться.
И что же делать? Два варианта:
Сидеть в ней, плакать и стенать,
Или дерьмо руками разгребать,
И поскорей из жопы выбираться.

Источник

К чему слова когда на небе звезды пелевин

к чему слова когда на небе звезды пелевин. Смотреть фото к чему слова когда на небе звезды пелевин. Смотреть картинку к чему слова когда на небе звезды пелевин. Картинка про к чему слова когда на небе звезды пелевин. Фото к чему слова когда на небе звезды пелевин

Недавно в комментариях я упоминал о том, что мне пришлось писать сценарий для комикса без слов. Мне показалось, что стоит рассказать об этом интересном упражнении для сценаристов. Писателям-то оно вряд ли пригодится, потому что в прозе можно прекрасно обходиться без диалогов, а вот в сценарии сделать это сложнее, но гораздо интереснее.

Ограничения будят фантазию

Есть распространенное мнение, что творческого человека нельзя ограничивать, что цензура — это страшное зло, которое острыми жвалами рвет на части тонкую творческую натуру. Конечно, я никоим образом не оправдываю цензуру политическую, но я противник того, что ограничения вредны. Напротив, я уверен, что ограничения в творчестве полезны!

Простой пример. Представьте, что вам нужно написать сцену, где молодой человек признается девушке в любви. Первой в голову придет банальная сцена в парке или у подъезда вечером, когда парень стесняясь, краснея и пряча в карманы предательски дрожащие руки произносит «Я тебя люблю». Но это же скучно и было показано уже сто тыщ раз. Чтобы придумать сцену поинтереснее придется поломать голову.

А теперь представьте, что у вас немое кино. Все. Герой уже не сможет произнести главную фразу, а стеснение, залитые краской щеки и попытки спрятать в карманах дрожащие руки не помогут сообщить зрителю истинных намерений молодого человека. Придется показывать его намерение как-то иначе.

Чувствуете, как заработала фантазия? Вот об этом я и говорю.

Можно подумать, что в современном мире немые представления никому не нужны, что эпоха немого кино осталась в далеком прошлом. Но это не так. Истории без слов востребованы и сегодня по двум причинам:

Есть такое древнее искусство — пантомима. Когда актер передает свои эмоции и состояние не прибегая к словам. Но актеру-миму сложнее, он ограничен лишь своим телом и небольшим реквизитом. Сценаристу, признаем, немного проще. Вот несколько приемов, как можно показать что-либо без слов.

Для сценариста умение показывать состояние своих героев очень важно, потому что действие гораздо ярче сообщает нам о чувствах персонажей, чем слова. Сравните две сцены.

За столиком сидит холеный мужчина средних лет и с аппетитом уплетает ужин, запивая его дорогим вином. К нему сзади стремительно приближается молодая женщина — Аня. Резко пододвинув стул, она садится напротив.

За столиком сидит холеный мужчина средних лет и с аппетитом уплетает ужин, запивая его дорогим вином. К нему сзади стремительно приближается молодая женщина — Аня. Встав напротив, Аня хватает со стола стакан с водой и выплескивает на мужчину.

Смысл у обоих сцен одинаковый, но вторая ярче, динамичнее, быстрее и визуально интереснее. Закончу еще одной цитатой: «Иногда лучше молчать, чем говорить».

p.s. Кто не догадался, в название я вынес цитату из книги Виктора Олеговича Пелевина «Чапаев и Пустота». Приведу её полностью.

— Не знаю даже, что сказать, — сказал он извиняющимся тоном. — Я не пишу стихов и не люблю их. Да и к чему слова, когда на небе звезды?
— О, — воскликнул Кавабата, — великолепно! Великолепно! Как вы правы! Всего тридцать два слога, но стоят целой книги!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *