к чему в первую очередь призывали все пророки и посланники
К чему в первую очередь призывали все пророки и посланники
НАЧИНАЙ С ТАУХИДА
Шейх Салих аль-Фаузан
Обязательно для того, кто призывает к Исламу, чтобы он начинал с Таухида, так начинали свой призыв Посланники Аллаха, да благословит их Аллах и приветствует, ведь все Посланники, от первого и до последнего, начинали свой призыв с призыва к Таухиду, потому что Таухид – фундамент, на котором строится религия. Когда осуществится Таухид, тогда и взведется на нем сооружение. Это схоже с фундаментами домов и зданий, ведь перед постройкой зданий закладывается фундамент, и уделяется ему должное внимание, а затем уже строится и возводится на нем здание. Построение не будет стоять без прочного фундамента, на который будет опираться и стоять на нем. И если ты построишь здание на непрочном фундаменте, то оно непременно обрушится и погибнет тот, кто в нем.
И также религия — если она не будет построена на правильной акыде, будет лишена блага и бесполезна, сколько бы человек себя не утруждал, все равно ему это не принесет пользы потому что религия не была построена на правильном фундаменте, которым является Таухид! Поэтому первое, с чего начинали призывать свои общины Посланники Аллаха, да благословит их Аллах и приветствует — Таухид, прежде призыва к молитве, закяту и посту, и прежде чем запрещать прелюбодеяния, питье спиртных напитков, воровство и (остальные грехи). Начинали с фундамента, которым является Таухид, и каждый пророк говорил своему народу: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас
другого божества (достойного поклонения), кроме Него» (Аль-А’раф, 59). Как сказал это Нух, Мир ему, и Худ, и Салих, и Шуайб, и Ибрагим, и Муса, и Иса, и другие пророки, а также Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, как сказал Всевышний: «Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: «Нет божества (достойного поклонения), кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (Аль-Анбия, 25
Это и есть Таухид, и каждый посланник начинал свой призыв с этой основы, приказывали (признать) «Ля Иляха ИлляЛлах» (Нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха), и единство Аллаха в поклонении, и после этого уже приказывали им выполнять остальные религиозные предписания. А тем, кто не ответил на (призыв) к Таухиду, тому они не приказывали ничего, а если же отвечали они на (призыв) к Таухиду, то таким приказывали, и запрещали, и наставляли, и доносили до них религиозные предписания, если бы возведен фундамент (Таухид).
Каковы общие идеи, к которым призывали все посланники Аллаха?
Каковы общие моменты, в призыве всех пророков?
У пророков, которые были отправлены к людям в качестве примера, можно отметить следующие общие моменты в призыве:
То, что они приносили людям, представляло собой божественное откровение, и каждый из них говорил: « Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении » (аль-Анам 6/50; аль-Араф 7/203; Юнус 10/15). Ни экономические или социальные условия, а так же никакие события не способны повлиять на их положение. Они неуклонно следовали по прямому пути, к своей цели. Они неукоснительно выполняли свои обязанности, вверяя Аллаху результаты своих стараний. Слова «даже если мне положат солнце в правую руку, а луну в левую, я все равно не откажусь от своего призыва», являются общим для всех них принципом.
Каждый пророк обязательно призывал людей к единобожию, то есть к вере в единого Аллаха. Можно сказать, что основополагающей темой призыва каждого пророка, было разъяснение людям необходимости поклонения только Аллаху Всевышнему.
Именно поэтому посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил:
«Лучшими словами, которые говорил я и все пророки до меня, являются слова «ля Иляха Илляллах Вахдаху Ля Шарикя Ляху»».
Пророки никогда не просили у людей вознаграждения за свой призыв. Другие люди могли бы желать чего-либо подобного. Однако в Коране ясно говорится о том, что у пророков никогда не возникало таких желаний:
«Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман» (Юнус 10/72).
Аллах Всевышний, по причине своего милосердия, направлял к людям пророков из их числа, которые говорили на их родном языке, чтобы люди понимали то, к чему их призывали. В одном из хадисов говорится: «К каждому народу Аллах отправлял пророков, которые говорили на их родном языке».
Полезная статья? Поделитесь ей с друзьями, сделайте репост!
К чему в первую очередь призывали все пророки и посланники
Как пророки призывали людей к исламу до Мухаммада (мир ему)?
Призыв к Аллаху – это был путь Посланника Аллаха (мир ему) и всех его сподвижников. Сам Всевышний Создатель подтверждает это в Коране: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» (Сура «Йусуф», аят 108).
Более того, именно с этой миссией приходили в этот мир все пророки и посланники Аллаха и этому посвящали свои жизни их последователи. Они вели людей из мрака невежества и язычества к свету Истины и Веры. Этот призыв твердо стоит на явных, очевидных и понятных основах. Без них призыв к Аллаху не будет совершенным и не принесет пользы. Эти основы – Коран и Сунна. Призыв к Аллаху невозможен без опоры на эти основы. Кроме того, призывающий к Аллаху должен сам в первую очередь хорошо знать то, к чему он призывает, поскольку невежественный человек не подходит для высокого звания Да’и.
Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников»» (Сура «Йусуф», аят 108). Слово «убеждение», использованное в переводе смысла этого аята, означает знание. Учитывая тот факт, что, призывая людей к Исламу, придется сталкиваться с людьми, которые будут пререкаться и пытаться оспаривать истину, важно иметь в виду другую установку Всевышнего: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом» (Сура ан-Нахль, аят 125).
Другим немаловажным условием для успешного дагвата является совершение дел, соответствующих произносимым словам. Потому что да’и должен подавать положительный пример и у людей не должно возникать диссонанса между тем, что они слышат от призывающего к Аллаху и тем, что он делает. Пророк Шуайб (мир ему), обращаясь к своему народу, говорит: «… «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне прекрасную долю? Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам, а хочу лишь исправить то, что в моих силах. » (Сура Худ, аят 88).
Призывая к Аллаху, очень важно следить за своим намерением. Дагват должен осуществляться от чистого сердца и искренним намерением – исключительно ради Аллаха, не для показухи, не ради репутации, положения, не преследуя никаких мирских целей. Пророки и Посланники Аллаха (мир им всем), призывая людей к истине говорили: «О мой народ! Я не прошу у вас за это богатства, ибо вознаградит меня один лишь Аллах…» (Сура Худ, аят 29), а также: «Я не прошу у вас вознаграждения за него» (Сура аль-Анам, аят 90).
Приведем примеры того, как призывали к Аллаху пророки Нух и Ибрахим (мир им всем):
Имя пророка Нуха (мир ему) упоминается в Коране 45 раз. Так, например, в суре «аль-Анкабут» Всевышний Аллах говорит: «Мы послали Нуха к его народу, и он пробыл среди них тысячу лет без пятидесяти годов. Они были беззаконниками, и их погубил потоп» (Сура «аль-Анкабут» 14). В суре «Нух» же говорится: «Мы отправили Нуха к его народу: «Предостереги свой народ прежде, чем их постигнут мучительные страдания».Он сказал: «О мой народ! Воистину, я для вас — предостерегающий и разъясняющий увещеватель»» Сура (Сура «Нух», аят 1-2). По причине высокомерия и невежества людей, никогда призыв к Аллаху не был для пророков и посланников легким. Язычники и враги истины всегда пытались противостоять призыву к единобожию и всячески сопротивлялись.
У пророка Нуха (мир ему) очень длинная и драматичная история призыва своего народа к Аллаху. Он жил среди них несколько сотен лет и все это время отчаянно боролся с язычеством своего народа и их дурным нравом. И за все это время он смог призвать к истине лишь небольшую группу последователей. Как мы знаем из этой истории, спасти удалось лишь немногим, остальные были унесены потопом.
Пророк Ибрахим (мир ему), однажды уверовав, не отходил от истины до самой своей смерти. Именно эту свою веру он передал своим детям – Исмаилу, Исхаку, Ягкубу, а также их потомкам. Они продолжили дело своего отца и довели истину до Мусы и Исы (мир им).
Жизнь Ибрахима показывает нам, что без твердой и правильной веры ни благородные черты характера, ни высочайшая этика не значат много. Ибрагим был на пике своей юности, когда Всевышний Аллах открыл ему глаза на истину и призвал бороться с язычеством.
Однако его народ был охвачен гордостью и они стали насмехаться над ним и оскорблять его. Так всегда бывает, когда слабые и невежественные люди не имеют веских доводов для спора. В итоге, народ Ибрахима вынужден был прибегнуть к суровому наказанию, чтобы заглушить голос истины: «Они сказали: «Сожгите его и помогите вашим богам, если вы будете действовать!»» (Сура «аль-Анбийа», аят 68).
Но Всевышний Аллах никогда не оставит без Своей помощи и милости тех, кто призывает людей к истине: «Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и спасением!»» (Сура «аль-Анбийа», аят 69).
Пророк Ибрахим (мир ему) своим терпением и усердием был вознагражден. Но он также неустанно благодарил Аллаха, за что был возвышен и увековечен в истории человечества до конца дней. Лучшие люди из его потомства продолжили дело своего благочестивого предка и призывали людей к Аллаху. Таким образом, люди, призывающие к Аллаху, должны руководствоваться Кораном и Сунной, быть терпеливыми на своем пути и благодарить Аллаха за все Его блага. Только в этом случае успех их дела будет обеспечен.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) и его призыв к Исламу
Почему в основном богатые противостояли призыву, а первыми, кто приняли Ислам, в большинстве своём были несостоятельные люди?
Вначале Пророк (мир ему и благословение) призывал к Исламу тайно и собирал людей в доме Аркамы. Спустя некоторое время он открыто начал призывать людей к религии. В первую очередь, поднявшись на гору Сафа, он начал призывать своих родственников. В сезон хаджа он беседовал с разными людьми и призывал их к Единобожию. После этого он призывал путём проповедей и газаватов. Аллах ниспослал Пророку (мир ему и благословение) аяты, в которых велел в первую очередь призывать к Исламу свою семью и родственников.
Из жизнеописания Пророка (мир ему и благословение) известно, что в первые три года он призывал людей к Исламу тайно, и в это были посвящены только самые надёжные люди. Всевышний Аллах, безусловно, защитил бы Своего Пророка (мир ему и благословение) и распространил бы Ислам среди людей, даже если бы Пророк (мир ему и благословение) проводил призыв открыто. Но, тем не менее, Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не поступил так, а поступил, следуя указанию Всевышнего – призывать тайно. В чём же заключается мудрость того, что призыв к Исламу в первые годы проводился тайно? Мудрость кроется в том, чтобы в последующем те, кто призывает людей к Исламу, по примеру Пророка (мир ему и благословение) следовали рассудку и здравому смыслу. То есть если существует опасность, то необходимо призывать людей тайно, а когда есть возможность призывать открыто, то нужно использовать эту возможность.
В 613-м году по христианскому летоисчислению Пророк (мир ему и благословение) начал открыто призывать людей к Исламу. К этому его побудило ниспослание аята. Пророк (мир ему и благословение) поднялся на холм Сафа и крикнул: «О сыновья Фихра и Адийя!» Все курайшиты столпились вокруг него. В их числе был и его дядя Абу Лахаб. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если я скажу, что вооружённая конница находится за горой и собирается напасть на вас, поверите ли вы мне?» Они ответили: «Да, ибо мы никогда не замечали, чтобы ты говорил неправду». И тогда он сказал им: «Я пришёл к вам с предупреждением о грядущем мучительном наказании и не могу вам помочь чем-либо, пока вы не скажете, что Аллах – Один». Никто из курайшитов в этот день ничего не сказал, кроме Абу Лахаба. Он сказал: «Пропади ты пропадом, для этого ты нас здесь собрал?!» В связи с этим Аллах ниспослал суру «Аль-Масад».
В основном богатые люди яростно противостояли призыву Пророка (мир ему и благословение). Богатые люди испугались, что потеряют своё господствующее положение в обществе, заметив, что Пророк (мир ему и благословение) не делает различий по состоянию богатства. Пророк (мир ему и благословение) говорил, что богатые и бедные, свободные и рабы – все равны перед Аллахом. И поэтому богатые старались опровергнуть призыв Пророка (мир ему и благословение) и оклеветать его.
Из коранических историй и жизнеописания Пророка (мир ему и благословение) известно, что первыми, кто следовали за пророками и веровали в них, были в основном люди бедные, обездоленные и незащищённые слои населения. А сопротивление оказывали большие правители и гордая знать. Причина в том, что основной целью истинной Божьей религии, с которой были посланы все пророки, является поклонение только Единому Богу – Аллаху, а не тем, кто обожествляет себя, освобождение от тирании и притеснений правителей и призыв следовать Божьим велениям. В первую очередь это не нравится правителям и верхам, которые хотят подчинить себе народ и править им в своих корыстных целях. А простой здравомыслящий человек хочет быть Божьим рабом и следовать Его предписаниям, чем быть рабом кого-либо.
Когда Пророк (мир ему и благословение) начал призывать людей к Исламу открыто, многобожники ополчились против него и стали всячески издеваться и вредить ему. Они бросали в него камни, осыпали дорогу перед ним колючками. Когда он молился рядом с Каабой, язычник по имени Укба ибн Абумугайт бросил на него внутренности животного. Его обзывали, распространяли про него всякие небылицы, т. е. всячески издевались над ним и притесняли его и первых верующих.
Почему же Аллах позволил неверующим причинять вред Пророку (мир ему и благословение)? А потому что мусульмане должны были знать, с какими трудностями они будут сталкиваться, они должны были быть готовыми к тому, что им придётся терпеть и переносить трудности на пути распространения Ислама. Ибо только в трудные моменты можно отличить истинных верующих от лжецов и лицемеров.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Всё о посланниках и пророках (мир им)
Вера в посланников и пророков – четвертый столп имана. Мусульманин должен верить, что посланники (расуль) – это самые почтенные и любимые рабы Аллаха, которых Он избрал, ниспослал им откровение и послал к народам, чтобы призывать их к истинной религии. Первым является Адам (мир ему), а последним – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!). Предыдущие посланники были посланы к определенным народам и в определенное время. А Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан ко всему человечеству. Его посланничество будет иметь силу и сохранится до Конца Света. Он является последним Пророком и Посланником, завершающим звеном в цепочке пророков.
Посланники (расуль) и пророки (наби) – это особые рабы Аллаха, избранные Им из всего человечества и получившие от Аллаха откровение. Но посланники в отличие от пророков (наби) получили и повеление довести откровение до людей. А пророкам не вменено в обязанность доводить до людей откровения, полученные от Аллаха, они своим примером и действиями помогали людям следовать по пути, предписанному Аллахом. Все посланники одновременно являются и пророками, но не все пророки являются посланниками. Точное количество пророков знает лишь Аллах. Некоторые ученые говорят, что пророков всего было более 124 тысячи, и из них 313 являются посланниками.
Пророками не становятся, их избирает Всевышний.
В качестве свидетельства пророческой миссии Аллах наделял пророков особыми, не свойственными другим людям способностями совершать чудеса, называемые муджизатами. Например, посох пророка Мусы превращался в змею, пророк Иса мог исцелять больных и воскрешать мертвых, Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) расколол луну, напоил войско водой, источившейся из его пальцев, с ним говорили камни. Больше всех чудес совершил Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), а самым большим его чудом является Священный Коран.
Как уже было сказано, первым пророком и посланником был первый человек – Адам, он поклонялся только Аллаху. Но некоторые потомки Адама со временем стали отходить от религии Аллаха, искажать ее. Чтобы направить их на путь истины, Аллах посылал к ним посланников и пророков. Но люди опять забывали о наставлениях, переданных им через пророков. И каждый раз, когда народы, поддавшись внушениям дьявола, ради корыстных целей отходили от истинной религии, Аллах по Своей милости отправлял к ним пророков, чтобы направить их на верный путь. Творец никогда не оставлял людей без разъяснений о необходимости следовать истинному пути. Если бы люди не имели возможность следовать предписанному, то несправедливо было бы наказывать их за заблуждения.
Человек искажал истинную религию и отходил от нее. Он приписывал Творцу качества Его же творений, а творениям Аллаха приписывал Его качества, изменял религию в соответствие со своими собственными представлениями о мироздании, заменяя веления Всевышнего придуманными нормами и обычаями, что приводило к нравственной деградации общества и неверию.
Каждый из пророков и посланников подтверждал истинность предыдущего и оповещал о следующем. Все они призывали к Единобожию, соблюдению велений и запретов Всевышнего, и между ними была полная преемственность. К каждому народу были посланы один или более пророков, которые указывали людям путь истины. Они проповедовали истину в форме, доступной для данного народа на данном этапе развития.
Мы не можем и не обязаны знать имена их всех, однако имена 25 пророков, которые упоминаются в Коране, мы знать обязаны:
Адам, Идрис (библейский Енох), Нух (Ной), Худ, Салих, Ибрахим (Авраам), Лут (Лот), Исмаил (Измаил), Исхак (Исаак), Я ‘ куб (Иаков), Юсуф (Иосиф), Аюб (Иов), Шу ‘ айб (Иофор), Муса (Моисей), Харун (Аарон), Зуль-Кифли (Бишир), Давуд(Давид), Сулайман (Соломон), Ильяс (Илия), Аль-Яса ‘ (Елисей), Юнус (Иона), Закарийя (Захария), Яхья (Иоанн), Иса(Иисус), мир им всем, и печать всех пророков – Мухаммад (да благословит их Аллах и приветствует).
Некоторые ученые-богословы считают пророками также Зуль-Карнайна, Хизри, Лукманаи Юша, о которых говорится в Коране, а другие называют их святыми людьми (авлия).
Пророки являются самыми лучшими, самыми ценными творениями Всевышнего. Среди них наиболее почитаемыми являются посланники, а среди посланников – пятеро: Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), Ибрахим, Муса, Иса и Нух, мир им всем. Их называют «улуль-азми» («обладатели твердой решимости»). Их значимость соответствует приведенному порядку перечисления. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) является лучшим творением Аллаха, самым ценным из Его созданий и Господином всех пророков, ради которого и было создано все человечество.
Доказательством истинности посланников и пророков являются чудеса, которыми их одаривал Всевышний Аллах, и особые качества, свойственные им.
Качества пророков
Аллах наделил пророков совершенными качествами. Тот, у кого отсутствует хотя бы одно из этих качеств, не может быть пророком. Это правдивость, безгрешность, совершенство ума и умение довести до людей все, что велено Всевышним.
1. Правдивость. Пророки обладали ею в высшей степени. Их слова никогда не расходились с делами. Все, о чем они говорили, сбывалось.
До того, как наш Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) совершил хиджру (переселение из Мекки в Медину), один из самых лютых врагов Ислама, мекканский язычник Убай бин Халеф говорил ему: «У меня есть лошадь, которую я кормлю лучшим кормом. Однажды, сев на нее, я убью тебя!». В ответ Посланник Аллаха возразил: «Иншаалах, это я убью тебя!».
Убай бин Халеф умер в дороге, возвращаясь в Мекку.
Итак, пророки не могли говорить неправду, ибо приходили они со Словом Божьим. Если бы пророк хоть раз сказал неправду, то это означало бы, что таково веление Всевышнего, ибо пророки всегда и во всем следуют только Его велениям. Кроме того, у людей возникли бы сомнения, и, когда пророк проповедует Слово Божье, они не смогли бы различить в его словах правду и ложь.
Пророкам доверяли во всем. Они никогда не присваивали того, что давали им на хранение.
Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует) безгранично доверяли даже не принявшие его пророчество язычники. Они предпочитали оставлять на хранение свое добро именно ему, а не друг другу. Мухаммад-Амин (верный) – так называли они его. Когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) совершил переселение из Мекки в Медину, в оставленном им доме находились некоторые вещи язычников. Чтобы вернуть хозяевам их имущество, Мухаммад-Амин (да благословит его Аллах и приветствует), несмотря на опасность, которая исходила от язычников, оставил в Мекке Али бин Аби Талиба (да будет доволен им Аллах).
2. Безгрешность. Пророк не может отклониться от пути, указанного Всевышним, т. е. совершить грех, ибо поведение пророка является образцом для подражания. Если бы пророк совершил хоть один греховный поступок, то это означало бы, что таково веление Всевышнего и что такой поступок вправе совершать и другие люди без порицания и наказания.
Пророки никогда не совершали ни явных, ни скрытых грехов, ни больших, ни малых, никогда не были неверующими или язычниками ни до, ни после получения ими пророчества.
Пророк Ибрахим (мир ему)
В Священном Коране, в 51 аяте суры «Аль-Анбияъ» сказано: «Аллах оградил Ибрахима (мир ему) от неверия, даровав ему быть всегда на пути Истины».
Пророк Ибрахим (мир ему), как и все пророки и посланники Аллаха, обладал глубокой верой в Единого Бога и был огражден от неверия как до, так и после ниспослания ему пророчества. Он не поклонялся никому другому, кроме Всевышнего.
Слова пророка Ибрахима (мир ему), которые он произнес, увидев звезду (сура «Аль-Анам», аят 76), означают: «Разве это мой Бог?!».
Этими словами пророк Ибрахим (мир ему) отрицает ложное убеждение, что звезда может быть Богом. Этот аят ни в коем случае не означает, как полагают немусульмане и некоторые заблудшие, что пророк Ибрахим (мир ему), увидев звезду, засомневался, Бог это или нет. Правильное толкование аята таково: «Разве это достойно быть моим Богом?!». Это означает, что пророк Ибрахим (мир ему) прекрасно знал, без всякого сомнения, что божественность присуща только Аллаху. Далее в аяте говорится, что когда звезда исчезла из виду, пророк сказал: «Я не люблю то, что закатывается».
То, что переходит из одного состояния в другое, нуждается в чем-либо, а нужда — это недостаток. Кому присущ недостаток, тот не может быть Богом. Когда люди не поняли его слов, он, увидев луну, повторил то же самое, что говорил про звезду. Его опять не поняли, и он, увидев солнце, сказал то же, что говорил про звезду и луну, надеясь, что на этот раз его поймут. Когда же он не встретил понимания, то объявил о своей непричастности к их ложным убеждениям, к их поклонению идолам.
Пророк Юсуф (мир ему)
Всевышний оградил пророков от больших и малых грехов. Но, к сожалению, некоторые люди по невежеству в религиозных вопросах и из-за неверного понимания значения аята, в котором говорится о пророке Юсуфе (мир ему), думают, что он стремился к совершению прелюбодеяния с женой вельможи.
В одном из вариантов дословного перевода 24 аята суры «Юсуф» говорится: «И думала она о нем, и думал он о ней».
Значение этого аята таково: на самом деле жена вельможи Зулейха сама соблазняла его. Пророк же Юсуф (мир ему) ни в коем случае не думал о том, как приблизиться к ней, как полагают некоторые невежды. Исламские ученые, объясняя аят, передали нам несколько толкований. Одни сказали, что указанный аят Корана означает «хотел ударить ее», другие говорили, что он хотел оттолкнуть ее от себя. Но самым верным толкованием, как сказали некоторые ученые, считается следующее: он собирался оттолкнуть эту женщину, но увидел знамение Господа, то есть Аллах дал ему знать, что если он ее оттолкнет спереди, то она скажет мужу, что он хотел заставить ее совершить прелюбодеяние. Поэтому он не оттолкнул ее, а, уходя, повернулся спиной, и тогда она порвала на нем рубашку сзади. Этот факт свидетельствует о ее виновности.
Что касается рассказов, где говорится, что пророк Юсуф (мир ему) хотел совершить с ней прелюбодеяние, то это ложь, ведь это стремление недостойно пророков. Более того, жена вельможи сама признала невиновность Юсуфа (мир ему).
Важное замечание
Также заблудшие люди распространяют ложное мнение о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует), что якобы он был привязан к мирским благам и поэтому женился на многих женщинах. Без сомнения, сердце Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) не было привязано к женщинам. Среди жителей Мекки даже до пророчества он был известен как Правдивый Мухаммад, которому не было, и нет равных по красоте характера. Он не был любителем ухаживаний за женщинами, как выдумали атеисты и другие неверующие. Если бы это было так, то выявились бы недостатки, за которые бы его могли упрекать жители Мекки после того, как он начал призывать их к поклонению Единому Создателю и отречению от язычества.
Терпение пророков
Пророки Аллаха больше всех испытывали беды и трудности и больше всех терпели. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Из тех, кто больше всех испытывал беды, были пророки, затем те, кто следовал за ними и кто брал с них пример».
Однако, как бы ни увеличивались трудности и беды, посылаемые пророкам Аллахом, они твердо и достойно переносили их. Всевышний даровал испытания пророкам для их же возвеличивания.
3. Совершенство ума. Пророком не мог быть человек с неполноценным умом, ибо то, с чем он пришел, и есть совершенство. Если бы пророк был человеком, не достигшим совершенства, то таковой посчитали бы люди и его проповедь. Кроме того, он не смог бы в дискуссиях отстоять истину, доказать свою правоту людям.
4. Доведение до людей велений Всевышнего. Посланники получали откровение от Аллаха и обязаны были передать его людям, ибо они избраны Им именно для передачи людям истины и Его велений.
Пророки не могут иметь качеств, противоположных перечисленным. Это недопустимо для них.
Кроме того, пророки могли иметь то же, что и обычные люди: недомогание, радости и печали, болезни. Они ели, спали, имели семьи и работу.… Но, например, такие психические заболевания, как эпилепсия, шизофрения и т.д., способные подорвать их авторитет, пророкам не присущи.
Помимо вышеперечисленных сыфатов, присущих пророкам, есть три, которые свойственны только Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует):
1. Он — Хабибуллах, то есть любимец Аллаха, тот, который имеет самую высокую степень среди всех творений Аллаха.
2. Он послан ко всем людям и джиннам. Законы, принесенные им, действительны до Судного Дня. Другие пророки были посланы к отдельным народам, сроки действия их законов были ограничены. Чудеса, которые они совершали, были достоянием своего времени. Священный Коран – великое чудо, дарованное Всевышним Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), будет иметь силу до Конца Света.
3. Он — Печать пророков, то есть последний пророк. В то же время слова хадиса: «Я был пророком еще тогда, когда Адам был между землей и водой» (См. «Кашф аль-хафа», т. II, стр. 132.), можно трактовать следующим образом: Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был сотворен первым, то есть в сокровенном мире создание его пророчества предшествовало пророку Адаму (мир ему).
Также известно, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) в Судный День будет удостоен Всевышним почетного места — Макам махмуд — и права высшего заступничества за грешников своей уммы, которое будет принято Аллахом.
Из книги «СБОРНИК НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ ПО ИСЛАМУ» (ШАРХ-УЛЬ-МУХТАСАР)