к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

Токовые перегрузки и их влияние на работу и срок службы электродвигателей

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышениеАнализ повреждений асинхронных двигателей показывает, что основной причиной их выхода из строя является разрушение изоляции из-за перегрева.

С точки зрения нагрева изоляции большое значение имеют величина и длительность протекания токов, превышающих номинальное значение. Эти параметры зависят прежде всего от характера технологического процесса.

Перегрузки электродвигателя технологического происхождения

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышениеПерегрузки электродвигателя, вызванные периодическим увеличением момента на валу рабочей машины. В таких станках и установках мощность электродвигателя все время изменяется. Трудно заметить сколько-нибудь длительный промежуток времени, в течение которого ток оставался бы неизменным по величине. На валу двигателя периодически возникают кратковременные большие моменты сопротивления, создающие броски тока.

Такие перегрузки обычно не вызывают перегрева обмоток электродвигателя, имеющих сравнительно большую тепловую инерцию. Однако при достаточно большой длительности и неоднократной повторности создается опасный нагрев электродвигателя. Защита должна «различать» эти режимы. Она не должна реагировать на кратковременные толчки нагрузки.

В других машинах могут возникать сравнительно небольшие, но длительные перегрузки. Обмотки электродвигателя постепенно нагреваются до температуры, близкой к предельно допустимому значению. Обычно электродвигатель имеет некоторый запас по нагреву, и небольшие превышения тока, несмотря на продолжительность действия, не могут создать опасной ситуации. В этом случае отключение не обязательно. Таким образом, и здесь защита электродвигателя должна «различать» опасную перегрузку от неопасной.

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

Аварийные перегрузки электродвигателя

Перегрузки при длительном режиме работы с постоянной нагрузкой

Обычно электродвигатели выбирают с некоторым запасом по мощности. Кроме того, большую часть времени машины работают с недогрузкой. В результате ток двигателя часто значительно ниже номинального значения. Перегрузки возникают, как правило, при нарушениях технологии, поломках, заедании и заклинивании в рабочей машине.

Такие машины, как вентиляторы, центробежные насосы, ленточные и шнековые транспортеры, имеют спокойную постоянную или слабо изменяющуюся нагрузку. Кратковременные изменения подачи материала практически не влияют на нагрев электродвигателя. Их можно не принимать во внимание. Иное дело, если нарушения нормальных условий работы остаются на длительное время.

Большинство электроприводов имеет определенный запас мощности. Механические перегрузки прежде всего вызывают поломки деталей машины. Однако, принимая во внимание случайный характер их возникновения, нельзя быть уверенным, что при определенных обстоятельствах окажется перегруженным и электродвигатель. Например, это может случиться с двигателями шнековых транспортеров. Изменение физико-механических свойств транспортируемого материала (влажность, крупность частиц и т. д.) немедленно отражается на мощности, требуемой на его перемещение. Защита должна отключать электродвигатель при возникновении перегрузок, вызывающих опасный перегрев обмоток.

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

С точки зрения влияния длительных превышений тока на изоляцию следует различать два вида перегрузок по величине: сравнительно небольшие (до 50%) и большие (более 50%).

Действие первых проявляется не сразу, а постепенно, в то время как последствия вторых проявляются через короткое время. Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно. Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. По мере возрастания температуры процесс старения значительно ускоряется.

При больших перегрузках (более 50%) изоляция быстро разрушается под действием высокой температуры.

Для анализа процесса нагрева воспользуемся упрощенной моделью двигателя. Повышение тока вызывает увеличение переменных потерь. Обмотка начинает нагреваться. Температура изоляции изменяется в соответствии с графиком на рисунке. Величина установившегося превышения температуры зависит от величины тока.

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

Перегрузочная характеристика электродвигателя (сплошная линия) и желаемая характеристика защиты (пунктирная линия)

Из приведенной характеристики можно сформулировать одно из основных требований к защите перегрузок, действующей в зависимости от тока. Она должна срабатывать в зависимости от величины перегрузки. Э дает возможность исключить ложные срабатывания при неопасных бросках тока, возникающие, например, при пуске двигателя. Защита должна срабатывать только при попадании в область недопустимых значений тока и длительности его протекания. Ее желаемая характеристика, показанная на рисунке пунктирной линией, должна всегда располагаться под перегрузочной характеристикой двигателя.

На работу защиты влияет ряд факторов (неточность настройки, разброс параметров и др.), в результате действия которых наблюдаются отклонения от средних значений времени срабатывания. Поэтому пунктирную кривую на графике следует рассматривать как некую среднюю характеристику. Для того чтобы в результате действия случайных факторов характеристики не пересеклись, что вызовет неправильное отключение двигателя, необходимо обеспечить определенный запас. Фактически приходится иметь дело не с отдельной характеристикой, а с защитной зоной, учитывающей разброс времени срабатывания защиты.

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышениеС точки зрения точного действия защиты электродвигателя желательно, чтобы обе характеристики были по возможности близки одна к другой. Это позволит избежать ненужное отключение при перегрузках, близких к допустимым. Однако при наличии большого разброса обеих характеристик достигнуть этого невозможно. Для того чтобы не попасть в зону недопустимых значений тока при случайных отклонениях от расчетных параметров, необходимо обеспечить определенный запас.

Характеристика защиты должна располагаться на некотором расстоянии от перегрузочной характеристики двигателя, чтобы исключить их взаимное пересечение. Но при этом получается проигрыш в точности действия защиты электродвигателя.

В области токов, близких к номинальному значению, появляется зона неопределенности. При попадании в эту зону нельзя точно сказать, сработает защита или нет.

Однако не следует преувеличивать недостаток токовой защиты. Дело в том, что двигатели имеют определенный запас по току. Номинальный ток электродвигателя всегда ниже того тока, при котором температура обмоток достигает допустимого значения. Его устанавливают, руководствуясь экономическими расчетами. Поэтому при номинальной нагрузке температура обмоток двигателя ниже допустимого значения. За счет этого и создается тепловой резерв двигателя, который в определенной степени компенсирует недостаток тепловых реле.

Многие факторы, от которых зависит тепловое состояние изоляции, имеют случайные отклонения. В связи с этим уточнения характеристик не всегда дают желаемый результат.

Перегрузки при переменном длительном режиме работы

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышениеНекоторые рабочие органы и механизмы создают нагрузку, изменяющуюся в больших пределах, как, например, в машинах для дробления, измельчения и других аналогичных операций. Здесь периодические перегрузки сопровождаются недогрузками вплоть до работы на холостом ходу. Каждое увеличение тока, взятое в отдельности, не приводит к опасному росту температуры. Однако, если их много и они повторяются достаточно часто, действие повышенной температуры на изоляцию быстро накапливается.

Процесс нагрева электродвигателя при переменной нагрузке отличается от процесса нагрева при постоянной или слабо выраженной переменной нагрузке. Различие проявляется как в ходе изменения температуры, так и в характере нагрева отдельных частей машины.

Вслед за изменениями нагрузки изменяется и температура обмоток. Из-за тепловой инерции двигателя колебания температуры имеют меньший размах. При достаточно высокой частоте нагрузки температуру обмоток можно считать практически неизменяющейся. Такой режим работы будет эквивалентен длительному режиму с постоянной нагрузкой. При низкой частоте (порядка сотых долей герца и ниже) колебания температуры становятся ощутимыми. Периодические перегревы обмотки могут сократить срок службы изоляции.

При больших колебаниях нагрузки с низкой частотой электродвигатель постоянно находится в переходном процессе. Температура его обмотки изменяется вслед за колебаниями нагрузки. Так как отдельные части машины имеют разные теплофизические параметры, то каждая из них нагревается посвоему.

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

Повторно-кратковременный режим работы можно отнести к наиболее неблагоприятному с точки зрения действия защиты. Периодическое включение в работу предполагает возможность кратковременной перегрузки двигателя. При этом величина перегрузки должна быть ограничена по условию нагрева обмоток не выше допустимого значения.

Защита, «следящая» за состоянием нагрева обмотки, должна получать соответствующий сигнал. Так как в переходных режимах ток и температура могут не соответствовать друг другу, то защита, действие которой основано на измерении тока, не может выполнять свою роль должным образом.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Просто пройдите по ссылке и подключитесь к каналу.

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Источник

К чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Номинальная сила тока предохранителя связана с сечением проводящей жилы провода (таблица 9.3).

Таблица 9.Сечение провода, мм2 0,5 0,75 1 1,5 2,5 Номинальная сила тока для предохранителя:

плавкого 8 10 10 16 20 термобиметаллического 10 15 15 20 30 Плавкая вставка не должна расплавляться в течение 30 мин при силе тока, в 1,5 раза превышающей номинальную, и должна разрывать электрическую цепь не более чем за 10 с при силе тока, в 3 раза превышающей номинальную. Малогабаритный плавкий предохранитель срабатывает при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 с.

Термобиметаллические предохранители при нормальных температурных условиях и силе тока, в 2,5 раза превышающей номинальную, срабатывают не более чем за 15 с. Предохранители такого типа с самовозвратом при кратности тока около 2 срабатывают не более чем за 2 мин.

Плавкие предохранители обычно объединяются в блоки. Так на автомобилях ВАЗ-2106 имеется два блока предохранителей: основной и дополнительный. В основном блоке находится 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) – на 16 А. В дополнительном блоке имеются шесть предохранителей, два из которых (14-й и 15-й) на 16 А, а остальные на 8 А.

Рис. 9.4 Блоки предохранителей ВАЗ-2106.

При длительной эксплуатации автомобиля возможно окисление контактов предохранителей и их держателей в блоках, а также ослабление держателей. Это приводит к возрастанию сопротивления в электрических цепях или к обрыву (нарушению проводимости) цепей. Поэтому рекомендуется периодически проверять и зачищать контакты предохранителей и держатели предохранителей, подгибать держатели, если они ослабли.

При перегорании предохранителя ставится новый. При этом не допускается установка самодельных или каких–либо других предохранителей, не предусмотренных конструкцией автомобиля, т.к. это может привести к перегреву проводов и их возгоранию.

1. Как устроены автомобильные провода 2. По каким характеристикам различают провода 3. Что такое допустимая токовая нагрузка К чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение 4. Каково назначение предохранителя 5. Как устроен плавкий предохранитель Каковы его основные параметры и характеристики 6. Как устроен термобиметаллический предохранитель Каковы его основные параметры и характеристики 7. Какие факторы обуславливают выбор предохранителей для конкретной электрической цепи автомобиля Литература:

2. Чижков Ю.П., Акимов А.В. Электрооборудование автомобилей.

Лабораторная работа № КОНСТРУКЦИЯ, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ТИПА СЛЦель работы: изучить принцип действия стеклоочистителя, конструкцию и назначение его основных частей, технологию разборки и сборки стеклоочистителя СЛ100, оценить техническое состояние основных его узлов и элементов.

Основные этапы работы:

1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.

2. Работа в лаборатории, связанная с разборкой стеклоочистителя СЛ100, оценкой технического состояния его узлов и элементов, и сборкой стеклоочистителя.

3. Обработка и анализ полученной в лаборатории информации, оформление отчета по проделанной работе.

4. Защита лабораторной работы.

1. Внеаудиторная подготовка к работе в лаборатории.

1.1. Используя конспекты лекций, учебники и учебные пособия, настоящие методические указания, а также доступный справочный материал:

– ознакомиться с назначением стеклоочистителя и принципом его работы;

– изучить устройство стеклоочистителя и назначение его узлов и элементов;

– ознакомиться с основными техническими характеристиками приводного электродвигателя;

– изучить технологию разборки и сборки стеклоочистителя.

1.2. В процессе предварительной подготовки к работе в лаборатории найти ответы на контрольные вопросы методических указаний.

1.3. Подготовить таблицу оценки технического состояния узлов стеклоочистителя по образцу, приведенному в руководстве по выполнению лабораторной работы.

2. Работа в лаборатории.

2.1. Получить у преподавателя или дежурного лаборанта набор инструментов, необходимых для разборки и сборки исследуемого стеклоочистителя.

2.2. Разобрать стеклоочиститель СЛ100 на три основных части: электродвигатель МЭ14А, червячный редуктор и привод (рычажный механизм). Для этого • Накидным ключом №10 отвернуть гайку крепления приводных рычагов, снять шайбы и отсоединить рычаги.

• Предварительно зарисовав схему подключения проводов обмоток электродвигателя, с помощью отвертки и пассатижей отсоединить провода от корпуса редуктора.

• Ключом №8 отвернуть три гайки крепления электродвигателя к червячному редуктору, и снять его (вместе с пластмассовой втулкой).

2.3. Оценить техническое состояние элементов рычажного механизма. Для чего:

• Проверить на легкость хода подвижные соединения (кривошипного механизма, рычагов и тяг).

• Отвернуть ключом №10 наконечник (для крепления щетки) на оси рычага и снять втулку.

• Отвернуть ключом №22 гайку крепления оси рычага и снять уравнитель с прокладкой.

• С помощью пассатижей или отвертки вынуть скобу и снять с оси штуцер и шайбы.

• Осмотреть ось рычага, штуцер и уравнитель.

• Произвести сборку в порядке, обратном разборке.

2.4. Оценить техническое состояние червячного редуктора. Для чего:

• Отверткой отвернуть 3 винта и снять крышку редуктора.

• Вынуть ось с шестерней редуктора.

• Осмотреть червяк, шестерню редуктора и контактную пластину концевого выключателя на ее внутренней стороне.

• Осмотреть крышку редуктора и разобраться, для чего второй контакт концевого выключателя выполнен подвижным.

• С помощью омметра проверить биметаллический предохранитель.

• Произвести сборку червячного редуктора.

2.5. Оценить техническое состояние электродвигателя. Для чего:

• Ключом № 6 отвернуть две гайки стяжных шпилек и отсоединить крышку с держателями щеток от крышки с полюсами (полюсными наконечниками с обмотками), вынув при этом щетки из щеткодержателей.

• Вынуть из крышки якорь (при значительном усилии можно воспользоваться пассатижами).

• Проверить обмотку якоря на замыкание с корпусом («массой»).

Для этого измерить омметром сопротивление между коллекторной пластиной и сердечником якоря. Оно должно быть не менее 10 кОм. При наличии замыкания с корпусом якорь выбраковывается и заменяется новым. Примечание: действия, выделенные курсивом, выполняются только при проведении технического обслуживания электродвигателя.

• Проверить состояние коллектора. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой (без следов износа) и не должна иметь следов почернения, вызываемого искрением и механическим износом щеток. Загрязненную, окисленную или подгоревшую поверхность коллектора протирают чистой ветошью, смоченной бензином или зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

• Проверить качество пайки выводов секций обмотки якоря в гребешки коллектора. При необходимости соединения пропаивают паяльником мощностью не менее 40 Вт.

• Проверить состояние вала якоря. На поверхности вала не должно быть задиров, забоин и износа.

• Проверить обмотки статора на обрыв, для чего измерить их сопротивление омметром в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 4.

По результатам измерений зарисовать эту схему с цветовым обозначением проводов.

• Проверить обмотку статора на замыкание с корпусом, для чего измерить омметром сопротивление между выводом обмотки и корпусом статора. Прибор должен показывать сопротивление не менее 10 кОм.

• Осмотреть обмотку статора на наличие перегрева. На поверхности изолятора катушек статора не должно быть следов почернения.

При наличии обрыва, замыкания на корпус или перегрева электродвигатель (корпус) выбраковывается и заменяется новым.

• Проверить легкость перемещения щеток в щеткодержателях и усилие пружин. Перемещение должно быть свободным, без заеданий.

В случае слабого усилия щеточной пружины ее необходимо заменить.

• Проверить состояние щеток, обратив внимание на степень их износа и качество поверхности. Если щетки изношенны, то они заменяются новыми.

• Произвести сборку электродвигателя (собрав вместе крышки и затянув гайки стяжных шпилек, нужно проверить, что якорь свободно вращается – в противном случае процесс разборки и сборки следует повторить, устранив неполадку).

2.6. Результаты оценки технического состояния узлов и элементов электропривода (электродвигателя, червячного редуктора, рычажного механизма) занести в таблицу Э10.1 (согласно приведенному образцу), и сделать заключение.

Таблица Э10.Наименова- Описание технического со№ Заключение ние стояния узла или элемента 1. Электро- – Коллектор: Пригоден к дальнейдвигатель: рабочая поверхность ровная, шей эксплуатации но имеет следы черного на- после проведения лета технического обслу – … живания.

2. Червячный … редуктор 3. Рычажный … механизм Примечание: Из ремонтных работ по стеклоочистителю обычно допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

2.7. Собрать стеклоочиститель, обратив внимание на приведенные ниже рекомендации.

• Перед соединением редуктора и электродвигателя необходимо соответствующим образом выставить пазы переходной втулки на валу двигателя и пазы червячного вала редуктора.

• При подсоединении проводов к контактным площадкам следует воспользоваться предварительно зарисованной схемой соединений.

2.8. По результатам проделанной работы оформить отчет.

Методический материал к лабораторной работе Для привода в действие отопительных и вентиляционных установок, стекло- и фароочистителей, стеклоподъемников и другого вспомогательно го оборудования в автомобилях используется электропривод. Электропривод состоит из управляемого электродвигателя, системы передачи механической энергии потребителю и системы управления. Довольно часто электродвигатель объединяют с системой передачи энергии и частично с системой управления и защиты. Электродвигатель, объединенный с редуктором образует моторедуктор.

На автомобили устанавливаются коллекторные электродвигатели постоянного тока мощностью, выбираемой из ряда 6, 10, 16. 25, 40, 60, 90.

120, 150, 180. 250 Вт, и частотой вращения, соответствующей ряду 2000, 3000 4000 5000. 6000. 8000, 9000 и 10000 мин-1.

Устройство электродвигателей, используемых в приводе вспомогательного электрооборудования автомобилей Двигатели с электромагнитным возбуждением имеют параллельное, последовательное и смешанное возбуждение. Регулирование их частоты вращения может осуществляться введением резистора в цепь возбуждения или якоря, переключением в цепи обмотки возбуждения. Реверсивные двигатели снабжены двумя обмотками возбуждения. Электродвигатели малой мощности (до 60 Вт) выполняются двухполюсными, пакеты статора и якоря набираются из стальных пластин.

Пример конструкции электродвигателя с электромагнитным возбуждением представлен на рисунке 10.1.

В электродвигателях применяются щетки марок М1, 96, 960, ЭГ51. В двухскоростных электродвигателях между двумя основными щеткам устанавливается третья. Частота вращения электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов зависит от числа рабочих проводников обмотки якоря, заключенных между щетками. При подаче питания на третью щетку число таких проводников уменьшается, и частота вращения растет.

Коэффициент полезного действия электродвигателей зависит от их мощности, но обычно не превышает 60%.

Таблица 10.Сила поПолезная Частота Электро- Напряже- требляемощность, вращения, Масса, кг двигатель ние, В мого тока, Вт мин-А Параллельное возбуждение МЭ7Г 12 10 3 2600 0,МЭ12 12 15 3,8 6500 1,МЭ22А 12 120 28 3000 6,Последовательное возбуждение МЭ106 12 40/16 11/6,5 3000/2000 3,МЭ201 12 11 3,5 5500 0,МЭ202А 12 11 3.5 4500 0,МЭ211Б 12 25 5,3 3000 1,МЭ218В 12 25 5,3 3000 1,МЭ222 12 220 43 6500 5,МЭ226 12 40 7,5 3500 1,МЭ225А 12 12 4,5 4000 0,Смешанное возбуждение 32.3730 12 180 29 6500 4.МЭ14А,Б 12 15 4.2 1500 1,Примечание: дробью представлены параметры двухскоростного двигателя.

Таблица 10.Электро- Напряже- Полезная Частота Привод двигатель ние, В мощность, вращения, Масса, кг Вт мин-МЭ268 омывателя 12 10 9000 0,МЭ237Б стеклоочи- 12 12 2000 0,45.3730 стителя 12 90 4100 1,МЭ11 отопителя 12 6 3000 0,МЭ236 – // – 12 25 3000 МЭ255 – // – 12 20 3000 0.19.3730 – // – 12 40 3000 1.51.3730 – // – 12 90 3000 1.49.3730 – // – 12 27 4500 0,74.3730 – // – 12 11 5500 0,9742.3730 – // – 12 90 3000 МЭ272 – // – 12 110 2500 2, 68.3730 вентилято- 12 110 2500 2,70.3730 ра 12 110 2500 1,81.3730 – // – 12 6 3000 0,– // – – // – Устройство и принцип работы стеклоочистителя Стеклоочиститель предназначен для механической очистки лобового стекла (в некоторых моделях автомобилей и заднего) от атмосферных осадков и грязи. Электрический стеклоочиститель (рисунок 10.2) состоит из электродвигателя 1, червячного редуктора 3, привода (кривошипный механизм 4, система рычагов и тяг 2) и щеток 5.

Алгоритм управления стеклоочистителем в простейшем случае должен обеспечивать работу с малой и большой частотой вращения его электродвигателя и укладку щеток при отключении стеклоочистителя в крайнее положение, в котором они не мешают обзору водителя.

На рисунках 10.3 и 10.4 приведены схемы управления стеклоочисткой с электродвигателями, возбуждаемыми постоянным магнитом, и с электромагнитным возбуждением, соответствующие этому алгоритму.

Источник

Превышение максимальной мощности потребителем

к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Смотреть картинку к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Картинка про к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение. Фото к чему в реальных условиях эксплуатации приведет ее чрезмерное превышение

В отличие от лимитов потребления, величин заявленной мощности и прочих планов, которые до сих пор включают в договоры с потребителями некоторые гарантирующие поставщики и энергосбытовые организации, хотя это не предусмотрено действующим законодательством, максимальная мощность (кВт.) является существенным условием договора энергоснабжения, а ее превышение может обернутся для потребителя серьезными негативными последствиями.

Правительством РФ принято Постановление от 24 мая 2017 года №624 «О внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации по вопросам введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии…», согласно которому с 29.09.2017 г. действует новая редакции Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Основные изменения, вводимые указанным документом, перечислены здесь.

До введения новой редакции Правил при обнаружении превышения максимальной мощности потребителем сетевая организация выдавала потребителю предписание об устранении нарушения. Таким образом, фактически ответственность потребителя за превышение максимальной мощности отсутствовала.

В настоящее время превышение максимальной мощности является нарушением обязательств потребителя по договору поставки электроэнергии, за которое вводится ограничение режима потребления.

После фиксации превышения объема максимальной мощности, сетевая организация имеет право незамедлительно ввести в отношении потребителя ограничение режима потребления.

При этом, в направляемом потребителю уведомлении о введении ограничения режима потребления НЕ указывается:

Ограничение режима потребления после фиксации превышения объема максимальной мощности вводится до уровня потребления в зависимости от категории потребителя в соответствии с порядком ограничения режима потребления.

Под устранением оснований для введения ограничения режима потребления понимается составление и подписание Акта об устранении оснований для введения ограничения режима потребления потребителем и сетевой организацией.
То есть, потребитель должен доказать сетевой организации, что он принял какие-то меры для устранения оснований для превышения максимальной мощности. И эти основания должны удовлетворить сетевую организацию — иначе соответствующий акт со стороны сетевой организации просто не будет подписан.

Кроме того, если превышение максимальной мощности выявлено сетевой организацией при выявлении безучетного потребления, или в договоре, обеспечивающем поставку электрической энергии, отсутствуют данные о величине максимальной мощности:
объем безучетного потребления определяется по допустимой токовой нагрузке вводного провода (кабеля) с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета.
— стоимость электрической энергии в объеме безучетного потребления рассчитывается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) и выставляется потребителю в составе счета по договору энергоснабжения.

При этом Акт о неучтенном потреблении составляется сетевой организацией только в случае выявления безучетного или бездоговорного потребления. Таким образом, если потребитель превышает максимальную мощность, но к нему нет претензий по учету со стороны сетевой организации, для него могут наступить только обстоятельства ограничения режима потребления.

Рекомендую поднять документы о технологическом присоединении и проверить, не превышает ли предприятие объем максимальной мощности, установленный в документах о технологическом присоединении. Если максимальная мощность в АРБП или АТП не указана, рекомендую незамедлительно переоформить документы о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности.

В новой редакции Правила, как и ранее, какой-либо ответственности за неиспользование максимальной мощности потребителем не предусмотрено. Однако, ПАО «Россети» уже много лет добиваются введения оплаты электросетевого резерва. Что может ждать потребителей при этом можно прочитать здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *