к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

14.10.2018

«Что любит Мишка»

Драгунский В., рассказ «Что любит Мишка»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Что любит Мишка» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий, смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Что любит Мишка»
Рассказ учит быть романтиком, мечтателем, учит мечтать о великом, смешном, интересном, увлекательном. Учит тому, что мечты должны быть разными, но всегда не приземленными. Учит любить природу, людей, животных. Учит, что хвастать вредно.

Отзыв на рассказ «Что любит Мишка»
Мне понравился этот рассказ и особенно мальчик Дениска. Оказалось, что он романтик в душе и любит столько всего разного. У него оказался богатый внутренний мир. А вот Мишка почему-то мечтал только о еде и мне показалось, что еда для него является смыслом существования. Так быть не должно.

Пословицы к рассказу «Что любит Мишка»
Натощак и песня не поется.
Голодному Федоту любые щи в охоту.
У медведя девять песен и все про мед.
Человек без мечты, что птица без крыльев.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Что любит Мишка»
Однажды Дениска и Мишка зашли в зал, где у них проводят уроки пения. Учитель Борис Сергеевич сидел за роялем и играл что-то веселое, что очень понравилось Дениске.
Когда учитель закончил он увидел ребят, и спросил, как им понравилась музыка.
Дениска ответил, что это очень хорошая песенка, но Борис Сергеевич сказал, что это больше чем песенка, это музыка, а написал ее замечательный композитор Шопен. И Борис Сергеевич добавил, что любит музыку больше всего на свете.
Потом учитель внимательно посмотрел на мальчиков и спросил Дениску, что тот любит больше всего на свете.
Дениска сказал, что любит много чего и стал перечислять: собак, слоненка, красных кавалеристов, древних воинов, звезды, лошадиные лица и много еще разного.
Борис Сергеевич задумался и сказал, что Дениска любит много, хотя еще такой маленький.
Тут вмешался Мишка и сказал, что тоже любит много чего. Даже больше чем Дениска.
И учитель засмеялся и предложил Мишке рассказать, что он любит.
И Мишка стал называть: булочки, плюшки, торты, пирожные, пряники, пирожки с разной начинкой. Еще он любит пельмени, кильку, сайру, икру баклажанную, кабачки, колбасу разную, макароны, сыр, творог, яблоки, котлеты, зеленый горошек, сахар, чай, бутерброды, яйца, халву, мороженое.
Мишка остановился и перевел дух. Было заметно, что он устал перечислять все, что любит. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на мальчика и Мишка продолжил: крыжовник, горбушу, борщ, репу, хурму, бананы, котлеты, колбасу. Тут мальчик понял, что стал повторяться. Он остановился и стал ждать похвалы.
А учитель смотрел на Мишку недовольно и строго. Он сказал, что Мишка любит много съестного, целый продуктовый магазин, но любит ли он людей или животных?
И Мишка вдруг покраснел и тихо сказал, что любит котят и бабушку.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Что любит Мишка»

Источник

«Что любит Мишка» читательский дневник

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.

Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника

Название: Что любит Мишка

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1961 год

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Главные герои

Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.

Мишка – прагматичный мальчик.

Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.

Сюжет

Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.

Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.

Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.

Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.

Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?

План пересказа

Главная мысль

Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.

Чему учит

Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.

Отзыв

Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Рисунок-иллюстрация к рассказу что любит Мишка.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.

Источник

Класс: 4

Презентация к уроку

Цель: познакомить с рассказом В.Ю. Драгунского “Что любит Мишка”.

Оборудование: презентация, иллюстрации к рассказу, карточки с ключевыми словами, аудио запись Ф.Шопена “Си минор”.

I. Организационный момент.

Ребята, мы начинаем урок литературного чтения.

Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. В ваших ладонях солнышко. Чувствуете, оно согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением и начнем наш урок.

II. Речевая разминка. (Слайд 2)

Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего –
С картошкой!

— Прочитайте про себя.

— С восклицательной интонацией.

III. Подготовка к восприятию произведения

2. Составление кластера

— А знаете ли вы, что такое любовь? (ответы детей)

— Подберите ассоциации к слову “любовь”. (Слайды 4, 5)

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

— У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое толкование даётся в словаре
С.И. Ожегова. (Слайд 6)

Словарь С.И. Ожегова

— Как вы думаете, почему урок мы начинаем с разговора о любви?

3. Работа с ментальной картой “Виктор Драгунский”

Посмотрите на слайд и сформулируйте задание (Слайд 7)

(Назвать произведения и их автора)

“Заколдованная буква”, “Друг детства”, “Англичанин Павля”, “Кот в сапогах”, “Тайное становится явным”, “Девочка на шаре”. (Слайд 8)

Делают вывод: автором этих произведений является Виктор Драгунский. (Слайд 9)

Попробуйте определить тему урока (Слайды 10, 11)

4. Целеполагание. (Слайды 12, 13)

5. Прогнозирование содержания текста по названию, иллюстрации, автору и ключевым словам. (Слайд 14)

Дениска и Мишка
учитель пения
музыка
люблю
целый мир
разные разности

IV. Первичное восприятие текста.

— Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.

(Чтение с остановками)

— Как вы думаете, что ответил Дениска?

— Верны ли были ваши предположения?

— Как вы думаете, что будет дальше?

— Верны ли были ваши предположения?

— Выскажите предположение, чем всё закончится.

— Дочитайте текст самостоятельно.

— Верны ли были ваши предположения?

V. Проверка первичного восприятия

1. Ответьте на вопросы:

— Оправдались ли наши предположения в целом по тексту?

— Понравилось ли вам произведение?

— Какое настроение вызвало? (Радостное, смешное, весёлое)

— С помощью модели покажите, к какому жанру отнесёте это произведение? Можете воспользоваться справочником “Моя шкатулка”.

2. Тест “ Проверь себя”.

VII. Вторичное чтение и анализ произведения.

1. Проверка правильности выбора ответа по тексту (выборочное чтение) и самооценка по вопросам. (Слайд 15)

2. Словарная работа

— Встретились слова, значения которых вам непонятны?

— Воспользуйтесь толковым словариком.

— Кто хочет уточнить значение какого-то слова?

3. Ответы на вопросы по содержанию.

3.1. Вопросы на выявление черт характеров героев.

— Назовите героев произведения.

— Что мы узнали о Борисе Сергеевиче из текста? (весёлый человек, с чувством юмора, любит музыку, умеет внимательно слушать, доброжелательный)

— Что сказал Борис Сергеевич про музыку Шопена?

— А как Дениска воспринимал музыку Шопена. Найдите в тесте.

— Послушайте фрагмент произведения Фридерика Шопена, великого польского композитора и пианиста “Вальс си-минор”. Приложение 2.

— Кому удалось услышать, как звуки выскакивали и разбрызгивались?

3.2. Обсуждение поступков героев.

— Борис Сергеевич сказал, что Дениска любит целый мир. Докажите, что это так.

— Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)

— Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. Что он имел в виду под разными разностями?

— Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)

— Подберите синоним к слову “надулся”.

— Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

— Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка?

— Чего ждал Мишка? (Похвалы.)

— Как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)

— Что Борис Сергеевич сказал про то, что любит Мишка?

— Как вы думаете, действительно ли Мишка любит целый “продуктовый магазин” и только? Почему?

— Какими показаны мальчики в рассказе? Соедини и допиши.

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

— Почему автор озаглавил свой рассказ “Что любит Мишка”?

— Что вы можете сказать об отношении автора к своим героям? Почему вы так думаете?

— Согласны ли вы, что Мишка в этом рассказе описан с юмором? Объясните свою точку зрения. (Слайд 16)

— Можно ли сказать, что весь рассказ юмористический? Почему нельзя?

IX. Творческая работа.

— Вспомним правила работы в группе. (Слайд 17)

Борис Сергеевич
весёлый, внимательный
играл, выслушал, ждал
Больше всего любит музыку.
учитель

Мишка
обидчивый, хвастливый
вмешался, бормотал, покраснел
Любит целый продуктовый магазин.
“гурман”

1. Реализация целей урока. (Слайд 22)

— Чему учит рассказ В. Драгунского? (Ответы детей.)

— Ребята, жизнь нам преподносит уроки и, читая произведения, мы тоже получаем уроки, которые пригодятся в жизни. Какой урок сегодня мы получили?

XI. Инструкция по выполнению домашнего задания.

XII. Рефлексия. Показать свое настроение. (Слайд 24)

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «В. Драгунский. «Что любит Мишка»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: 1. Развивать умение анализировать текст и давать характеристику героев.

2. Развивать умение ориентироваться в тексте, находить нужное место,

3. Познакомить с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».

Задачи: 1. Обучать учащихся формулировать тему и идею произведения; понимать

позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их

2. Развивать устную речь.

Оборудование: запись вальса Шопена, аудиозапись произведения В. Драгунского «Что любит Мишка», портрет В. Драгунского, сборник его рассказов «Денискины Рассказы».

I . Организационный момент.

Поговорим о том, что знаете вы.

Поговорим о том, что мне известно.

Вам будет интересно!

Прозвенел уже звонок.

Значит можно садиться.

II . Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.

Слайд. «Портрет В. Драгунского», название произведения «Что любит Мишка».

-Посмотрите внимательно на портрет. Чей портрет вы видите?

-Что писал В. Драгунский?

(Смешные рассказы для детей)

-Прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся.

-Сделайте свои предположения, о ком пойдет сегодня речь на уроке? Чему он будет посвящен?

(Главный герой-Мишка. Лучший друг Дениски. Узнаем, что любит Мишка.)

— Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Драгунского и поближе познакомимся с Мишкой. Будем учиться давать характеристику главным героям, понимать их чувства и поступки. А поможет нам в этом В. Драгунский.

III . Работа по теме урока.

1. Словарная работа.

-В тексте вам встретятся незнакомые слова. Посмотрите внимательно на экран. Подумайте, что они обозначают?

композитор – музыкант, создатель музыкального произведения

рояль— клавишный музыкальный инструмент

лань – быстрое животное семейство оленей

перевел дыхание – сделал короткую передышку

2. Первичное восприятие текста.

— Начинаем читать рассказ. Вначале вы прослушаете фрагмент произведения. Затем продолжите чтение сами. Следите по учебнику и слушайте внимательно.

Слайд. Прослушивание фрагмента до слов «Целый мир». Учебник с.128.

3. Работа по содержанию.

— От чьего лица ведётся повествование?

(От лица героя-рассказчика, Дениса-друга Мишки)

-Назовите героев этого произведения.

(Мишка, Дениска, учитель пения.)

-О чём они вели разговор?

-Кто первым рассказал о том, что он любит?

-Что же любит Борис Сергеевич?

(Музыку Фредерика Шопена)

-А кто из вас любит музыку?

-Давайте послушаем фрагмент вальса Шопена, а затем вы поделитесь своими впечатлениями.

Слайд. Шопен «Осенний вальс».

Под музыку делают движения.

VI .Продолжение работы по теме урока.

-Поделитесь впечатлениями. Что вы представили себе под эту музыку? Что увидели, услышали? Какие чувства у вас возникли?

(Музыка очень красивая, завораживающая, наполняет сердце радостью, восторгом).

2. Работа по содержанию.

Как автор относится к Борису Сергеевичу?

(С уважением. Б.С. талантливый человек, добрый, душевный.)

-Найдите и прочитайте, что любит Дениска?

-Как Б.С. слушал Дениску? Прочитайте

-Какой вывод сделал учитель? Как вы это понимаете?

(Дениска любит целый мир)

-Как это характеризует Дениску? Какой же Дениска?

(Любознательный, разносторонние увлечения, богатый внутренний мир, добрый, любит семью.)

любит семью, животных

-Почему Мишка вмешался в разговор?

(Б.С. похвалил Дениску, а Мишка обиделся).

-Найдите подтверждение в тексте.

(Он надулся и сказал: «Подумаешь. »)

(Чтобы показать, как сильно обиделся Мишка)

-Мишка от обиды решил перещеголять друга. Найдите и прочитайте те абзацы, где Мишка перечисляет, что любит. А также подумайте, есть ли в перечислении какая-то система? С чего он начинает?

(Хлебные изделия, консервы, а затем всё подряд).

-Почему в конце он сбился и стал перечислять всё подряд?

-Найдите подтверждение в тексте.

(Мишка обвел глазами потолок…)

-Почему же Мишка так тщательно все перечислял? Чего он ждал от учителя?

-Что учитель сказал про Мишку?

(Всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое. Целый продуктовый магазин).

Любит целый продуктовый магазин

-Вспомните, за что похвалил Б.С. Дениску?

(За богатый внутренний мир, разносторонние увлечения, «любит целый мир»).

-Прочитайте, как Б.С. слушал Мишку? Почему он не похвалил Мишку?

(Недоволен, расстроен, возмущен. В последнюю очередь сказал, что любит котят и бабушку).

-На что обратил внимание учитель?

(На любовь к людям и животным. Это главное-ради чего живет человек.)

-Найдите слова, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя.

-Когда люди краснеют?

-Почему Мишке стало стыдно?

(Не сказал самого главного. Оказывается, он любит и кота, и бабушку, и родителей, наверно, но только пока не выделяет это как главное).

-Какой совет вы бы дали Мишке?

Любит котят и бабушку

-Маша и Миша тоже вместе с нами прочитали этот рассказ. Давайте познакомимся с их мнениями.

Прочитайте в парах разговор Миши и Маши друг другу. Распределите, кто за кого будет читать.

-Послушаем, что говорит Миша? А Маша?

-Как вы думаете, кто прав? Маша или Миша?

-Обсудите в парах, кто из мальчиков по рассуждениям вам кажется взрослым?

(Мишке нужно еще время, чтобы повзрослеть).

Любит котят и бабушку

-Подумайте, какая пословица больше подходит к нашему рассказу. Работа в парах.

«На вкус и цвет товарища нет»

«Не хлебом единым жив человек»

-Что помимо еды в жизни нужно человеку?

(Любовь, родные, друзья, увлечения).

-Про одинаковую любовь говорят герои рассказа?

-Достигли мы цели урока?

VIII . Домашнее задание.

1.Подготовить чтение по ролям.

2.Выполнить иллюстрацию к произведению в читательском дневнике, подписать цитатой из текста.

-С каким произведением мы сегодня познакомились на уроке? Кто автор?

-Кто доволен своей работой на уроке?

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Конспект урока по литературному чтению на тему: В. Драгунский «Что любит Мишка»

Цели: 1. Развивать умение анализировать текст и давать характеристику героев.

2. Развивать умение ориентироваться в тексте, находить нужное место,

3. Познакомить с произведением В. Драгунского «Что любит Мишка».

Задачи: 1. Обучать учащихся формулировать тему и идею произведения; понимать

позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их

2. Развивать устную речь.

Оборудование: запись вальса Шопена, аудиозапись произведения В. Драгунского «Что любит Мишка», портрет В. Драгунского, сборник его рассказов «Денискины Рассказы».

Номер материала: ДБ-1382563

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по литературному чтению на тему «В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка» (4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Издешковская средняя общеобразовательная школа»

Сафоновского района Смоленской области

Конспект открытого урока

по литературному чтению

Учитель начальных классов

Антипова Алла Владимировна

Конспект открытого урока по литературному чтению

Программа «Школа России»

Дата проведения: 13.01.20

Тема урока: В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Особенности юмористического текста.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока : расширить знания о творчестве В. Ю. Драгунского, познакомить детей с понятием «духовный мир человека на основе рассказа В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка».

Предметные: читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение.

Личностные: учить понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках; продолжить работу по воспитанию нравственных качеств личности.

Регулятивные: прогнозировать содержание произведения; формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности ; планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке.

Познавательные : анализ ировать произведение, выделять в нём основную мысль, добывать информацию из текста, развивать умение обобщать полученную информацию, делать выводы.

Коммуникативные: отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника,

строить монологические высказывания, работать в парах и группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться в случае разногласий, представление результатов деятельности).

Форма организации урока: традиционная.

Формы организации работы в классе: фронтальная, групповая, парная.

Оборудование : Литературное чтение 4 класс, В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка», карточки для парной и групповой работы, тест по рассказу «Главные реки» для самостоятельной работы, фонограмма мелодии Ф. Шопена для физкультминутки.

I . Организационная часть урока.

Учитель. Снег летает и сверкает

В золотом сеянье дня,

Словно пухом устилает

Сыплет, сыплет снег – снежок,

— Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.

Ребята, давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу, пожелаем удачи себе и товарищу.

II . Актуализация опорных знаний.

— Кто может сказать, о каком писателе я говорю?

Ученики. – О Викторе Драгунском.

(учитель показывает портрет писателя)

Учитель. – Докажите это.

1. Герою рассказа шёл:

2.Что мальчик делал вместо уроков?

б) катался на велосипеде

3) Как долго Денис тренировался быстро одеваться?

4) Стихи какого поэта нужно было выучить?

5) Когда Дениске стало худо, то у него даже:

6) Как Кораблёв назвал реку?

(Заслушиваются пересказы, дети оценивают ответы товарищей.)

Учитель. – Чему научило вас это произведение? Какой урок преподнёс нам автор?

III . Сообщение темы и цели урока.

Учитель. – Хотите ли вы ещё раз встретиться с героями Драгунского? Тогда отгадайте

название произведения, с которым мы сегодня познакомимся.

ЧТ Л Б Т М Ш К (на доске)

Учитель. – Это тема нашего урока. Сформулируйте задачи урока, используя глаголы

ПРОДОЛЖИТЬ (знакомство с жизнью и творчеством В. Драгунского)

УЧИТЬСЯ (правильно и выразительно читать произведение и анализировать

ВОСПИТЫВАТЬ (любовь к чтению)

— Откройте учебник, найдите это произведение. Предположите, о чём будет этот рассказ.

Ученики. – О том, что любят друзья Денис и Мишка, расскажет нам Виктор Драгунский.

IV . Изучение нового материала.

Ответы учеников, отражающие различные точки зрения.

Кавалерист – воин на коне.

Лань – быстрое животное рода оленей.

Зельц – вид колбасы.

Боржом – минеральная вода.

Глазурованные пряники – покрытые глазурью, сахаром.

Первичное чтение рассказа (читает учитель и хорошо читающие дети).

Учитель. – Какое впечатление произвёл на вас рассказ? Можно ли назвать его смешным, юмористическим? Почему?

— Назовите главных героев произведения.

Ученики. – Мишка, Дениска, Борис Сергеевич.

Учитель. – Что вы узнали о мальчиках?

Ученики. – Они приятели, одноклассники, друзья.

Учитель. – А о Борисе Сергеевиче?

Ученики. – Это учитель пения, играет на рояле и очень любит музыку, «больше всего на свете», особенно произведения Шопена.

Учитель. – Сейчас я вам предлагаю послушать музыку великого польского композитора Фредерика Шопена. Сядьте поудобнее, расслабьтесь.

(слушают отрывок из музыкального произведения)

— Как вы думаете, почему именно эту музыку любит Борис Сергеевич?

Ученики. – Она красивая, завораживает, наполняет сердце радостью.

Чтение рассказа (самостоятельно). Работа с текстом.

Учитель. – Найдите и прочитайте, что любит Дениска.

Подберите синонимы к слову «надулся».

Как понимаете выражение «Поведай тайну души своей»?

Подтвердите текстом и передайте голосом, что любит Мишка.

Как назвал учитель то, что любит Мишка?

Учитель. – Найдите и прочитайте, как учитель отреагировал на слова Мишки? Почему?

Учитель. – В какой момент изменилось настроение Мишки?

На что обратил внимание учитель? Почему?

Ученики. На любовь к людям и животным. Это главное – ради чего живет человек на земле.

Учитель. – Выберите глаголы, которые показывают, как отреагировал Мишка на слова учителя.

Учитель. – А когда люди краснеют?

Учитель. – Почему Мишке стало стыдно?

Ученики Самое главное не сказал .

Только ли смешно нам было? Почему грустно?

Учитель. – Как к героям относится сам автор?

Учитель. – Как вы относитесь к мальчикам?

(Ученики высказывают свою точку зрения)

А может ли Мишка измениться?

Учитель. – А что любите вы? Поведайте тайну души своей.

V . Закрепление изученного материала.

(Общительный, обидчивый, вежливый, весёлый, ленивый, добрый, честный, смелый, грустный, беззаботный, скучающий, добродушный, любознательный).


Работа в группах с последующей проверкой.

Учитель. – Как вы считаете, какова идея произведения?

Учитель. – Понравился ли вам рассказ? Какое настроение вызвал?

Ученики. – Радостное, смешное, весёлое.

Самостоятельная работа обучающихся (работа в парах).

Учитель. – Положите перед собой таблицы. Заполните их, работая в парах.

Главные герои произведения

Характер героев произведения

Борис Сергеевич – насмешливый

Дениска – мечтатель, любознательный

Отношение автора к героям произведения

Борис Сергеевич – с уважением, как пример

Мишка – иронично, с сожалением

Свое отношение к героям произведения

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, придумать его

VII . Оценивание работы обучающихся. Рефлексия.

на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? За что бы вы себя

Дети . Произведение В. Драгунского «Что любит Мишка» заставило задуматься…

Читая произведение, я испытывал…

Особенно меня тронуло…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось …

(Самооценка, комментарий учителя, выставление отметок)

Учитель. – Я благодарю вас за работу и хочу урок завершить вот таким советом:

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ум и сердце в работу вложите,

Каждой секундой в труде дорожите!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Смотреть картинку к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Картинка про к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка. Фото к какому жанру относится произведение драгунского что любит мишка

Рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка» является третьим уроком в разделе «Делу время – потехе час». На знакомство и анализ произведения отводится один час.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, тщательно продумывая каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации внимания детей. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально; темп урока сохранялся на протяжении всего времени.

В соответствии с ФГОС урок способствовал формированию УУД на разных этапах урока: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Раздаточный материал готовила, исходя из целей урока и возрастных особенностей обучающихся. Работа в парах и группах способствовала повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению и была направлена на достижение поставленных целей и задач.

Старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу.

Стиль отношений учителя и обучающихся доверительный и доброжелательный. Взаимоотношения участников образовательного процесса строились по схеме: учитель-ученик, ученик-ученик.

Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела музыкальную паузу. Старалась создать ситуацию успеха для каждого ученика.
Считаю, что урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все поставленные цели и задачи достигнуты. Ребята выяснили идею произведения и сделали правильный вывод о главных духовных ценностях в жизни человека. Программный материал по теме урока усвоен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *