к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Нетрадиционные формы организации воспитательной работы

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Смотреть фото к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Смотреть картинку к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Картинка про к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Фото к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Нетрадиционные формы организации воспитательной работы.

не сковывают учебно-воспитательный процесс;
вносят разнообразие в школьные будни;
оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение;
активизируют ребят;
приближают учебно-воспитательный процесс к жизненным ситуациям.

Соотношение традиционных и нетрадиционных форм

+Формирование знаний, умений и навыков.

-Развитие творческого потенциала

+наибольший объём информации, систематичность

Организация учебного процесса

— низкий уровень самостоятельности, пассивность, отсутствие возможностей критического мышления

+ разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления

Методы и формы учебной деятельсти уч-ся

— вербальные методы, преобладание монолога

+ приоритет стимулирующей деятельности учителя

Методы и формы работы уч-ля

+ контроль, временные рамки

— меньше контроля со стороны учителя

Примерами форм нетрадиционной воспитательной работы являются:

тренинг;
конкурсы;
экскурсии и т.д.

Глава II. Содержание нетрадиционных форм организации воспитательной работы в школе.

2.1. Экскурсии

Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.
Под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.
Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции.

С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.
Экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.
Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.
Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.

2.2. Тренинг

Воспитательный тренинг является разновидностью группового тренинга, наряду с психологическим и учебным (педагогическим), и вбирает их основные черты:

небольшая группа участников (от 8 до 20 человек)
специально подобранная или разработанная система упражнений
доверительность общения участников тренинга
наличие обратной связи на занятии
саморефлексия каждого участника тренинга

2.3. Праздник

2.4. Игра

игра содержит большие воспитательные возможности, так как всегда желанна; в этой деятельности без принуждения создается своеобразный климат, способствующий формированию положительных эмоций;
в игре ребенок не только познает окружающую действительность, но и стремится изменить ее, одновременно изменяясь и сам;
игра, особенно ролевая, оказывает, по мнению Л.С. Выготского, огромное влияние на психическое развитие ребенка: мотивационно-потребностную сферу, преодоление «познавательного эгоцентризма» (господство в мышлении ребенка своей непосредственной позиции и невозможность стать на другую позицию и признать существование других точек зрения), развитие умственных действий, произвольного поведения и др.;
игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей;
в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;
цель игровой коллективной деятельности осознается детьми как единая, требующая объединения усилий
всего коллектива;
организация деятельности предполагает и ее разделение (одни—ведущие, другие-игроки, третьи-эксперты и т.п.); в процессе коллективной деятельности.

Заключение

Источник

Нетрадиционные формы воспитательной работы как основа реализации личностно ориентированного взаимодействия обучающихся и педагогов

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПЕДАГОГОВ

Разработчик: Денисова А.В.,

педагог-психолог Филиала ГБПОУ РХ Хакасского политехнического колледжа

Одним из принципов воспитания в условиях учебного заведения является связь с жизнью, современным уровнем социокультурного развития. Во всех учебных заведениях четко определены конкретные цели и задачи воспитания, ценностные ориентации, и система воспитания. Все это, вместе взятое, оказывает принципиальное влияние на содержание воспитательного процесса в учебном заведении. При организации воспитания должны находить отражение следующие основные направления:

формирование профессионально и личностно-значимых качеств, развитие способностей;

развитие педагогической профессиональной культуры;

формирование отношения к родине, семье, труду, обществу, коллективу, к другим людям, самому себе;

формирование педагогической профессиональной нравственности;

подготовка к выполнению различных ролей: человека, гражданина, семьянина, труженика и т.д.;

формирование ценностей: индивидуально значимых, гражданских, педагогических, национальных, общечеловеческих;

дальнейшее развитие социального и жизненного опыта.

Немаловажную роль играет так же педагогическая позиция организаторов воспитания. Кроме выше указанных направлений, организаторы воспитания могут дополнить его с учетом потребностей и интересов конкретного учебного коллектива, уровня воспитанности обучаемых. Каждый раз, осуществляя свою воспитательную работу, педагоги вынуждены задавать себе вопрос: как поступить, как их сделать любознательными, прилежными, ответственными, трудолюбивыми, найти с ними общий язык – они, педагоги, думают о методах и формах воспитания.

И так, что же вообще такое «методы воспитания»? И.Ф. Харламов пишет, что методы воспитания – это совокупность способов и приемов воспитательной работы для развития потребностно-мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки привычек поведения, его корректировки и совершенствования. Иными словами это способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников, направленные на решение задач воспитания. Это соответствует гуманистическому пониманию процесса воспитания как совместной деятельности учителей и учеников и основному закону воспитания: воспитывать – организуя деятельность воспитанников. Поэтому метод воспитания определяют еще и как способ педагогического воздействия на ребенка.

Профессиональный педагог воздействует на воспитанников, и притом главным образом организуя различные виды развивающей деятельности, общение, интересную содержательную жизнь детей и работающих с ними взрослых. При этом в разнообразной воспитательной работе с детьми педагог может и жестко потребовать подчинения принятым нормам поведения, и страстно убеждать, спорить, доказывать свою правоту, и вести за собой своим собственным примером, и осудить неверное поведение, поступок ученика. Существует множество традиционных форм воспитания, рассмотрим основные из них.

Традиционные формы воспитательной работы

Формы воспитания – это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания. Задача педагога заключается в том, чтобы правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих факторов:

содержание и направленности воспитательных задач;

уровень их воспитанности и личного социального опыта;

особенности детского коллектива и его традиций;

особенности и традиции региона;

технические и материальные возможности школы;

уровень профессионализма учителя.

В педагогике существуют несколько вариантов классификации форм воспитания. Значительный интерес представляет классификация форм воспитания, в основе которой лежит логика возрастания их воспитательных возможностей (система форм воспитания).

к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Смотреть фото к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Смотреть картинку к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Картинка про к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что. Фото к нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести что

Основанием для подобного классифицирования являются: зависимость от целевой направленности воспитательной формы, объективные воспитательные возможности формы и позиции участников воспитательного взаимодействия.

Мероприятия представляют собой события или ситуации в коллективе, организуемые педагогами с целью воспитательного воздействия на детей. Характерные признаки: созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Виды форм: беседы, лекции, диспуты, дискуссии, экскурсии, культпоходы, прогулки, обучающие занятия и т.п.

Дело трактуется как общая работа, осуществляемая и организуемая членами коллектива на пользу себе и всем. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей; их участие в организаторской деятельности; общественно значимая направленность содержания; самодеятельный характер и опосредованное педагогическое руководство. Виды форм: трудовые десанты и операции, рейды, ярмарки, фестивали, самодеятельные концерты и спектакли, агитбригады, вечера, а также другие формы коллективных творческих дел. По характеру реализации форм-дел различают три их подтипа:

— дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или даже кто-то персонально;

— творческие дела, отличающиеся, прежде всего организаторским творчеством какой-либо части коллектива, которая задумывает, планирует и организует их подготовку и проведение;

— коллективные творческие дела (КТД), в организации которых и творческом поиске лучших решений и способов деятельности принимают участие все члены коллектива.

Данная типология правомерно дополняется играми, наилучшим образом способствующими исполнению и отработке детьми индивидуально-значимых и социально-значимых ролей, обучению их действиям и привычкам общественно значимого поведения.

Игры представляют собой воображаемую или реальную деятельность, целенаправленно организуемую в коллективе в целях отдыха, развлечения или обучения. Характерные признаки: не несут в себе выраженной общественно полезной направленности, но полезны для развития и воспитания их участников; имеет место опосредованное педагогическое воздействие, скрытое игровыми целями. Виды форм: деловые игры, сюжетно-ролевые, игры на местности, спортивные игры, познавательные и др.

Мероприятия и игры, как правило, проводятся кем-либо для кого-либо в целях воспитательного воздействия или взаимодействия. Вместе с тем они могут быть менее целесообразными, если дети в состоянии самостоятельно организовать творческое взаимодействие. В данных случаях эффективнее организовывать коллективные дела.

Нетрадиционные формы воспитательной работы

В нашем колледже сложилась определенная система традиционных форм воспитательной работы. Доброй традицией стали, например, конкурсы художественной самодеятельности, тематические праздник, волонтерские акции, участие в фестивалях и другое. Достойным вкладом в копилку форм воспитательной работы стали такие мероприятия и дела, как ежегодное обращение к людям Земли, интеллект-аукцион, защита генеалогического древа семьи и др.

Практика показала, что оригинальные и нестандартные формы, обладающие безусловной притягательностью и привлекательностью для детей, с одной стороны, и большими воспитательными возможностями, с другой, впоследствии становятся доброй традицией в воспитательной работе образовательного учреждения. К нестандартным (инновационным) формам воспитания так же можно отнести следующие формы и методы работы:

анализ ситуаций морального выбора;

деловые и ролевые игры;

Реализация предлагаемых форм воспитания может, осуществляется посредством современных средства воспитания: вербальных, аудиовизуальных, информационных.

Беседа является основной (главной) формой воспитательной работы как основа реализации личностно-ориентированного взаимодействия между обучающимися и педагогами. В педагогике слово «беседа» обозначает как способ взаимодействия между субъектами воспитания, так и форму – внешнее отражение этого взаимодействия в конкретных временных, пространственных, организационно-процессуальных нормах и правилах. Беседа как метод воспитания используется с давних времен. История донесла до нас со времен афинской школы – сократическую беседу, со времен средневековья – катехизическую беседу, со времен советской педагогики – нравственно-этические беседы, ныне широкое распространение получают различные варианты эвристической беседы. Как бы не менялись разновидности беседы, суть сохраняется неизменной – беседа была и остается одним из самых действенных методов воспитательной работы. Этому способствует, прежде всего, заложенный в ней мощный психолого-педагогический потенциал воздействия на личность ребенка: максимальная доступность, убедительная аргументация, интенсивность, ассоциативность, экспрессивность, ясность выражений, широкие воспитательные возможности. Благодаря этому, беседа как метод выполняет разнообразные функции: информационную, мотивационно-побуждающую, контролирующую, коммуникативную, поисково-исследовательскую и другое.

Технология проведения беседы как формы воспитательного взаимодействия между обучающимися и педагогами включает в себя пять взаимосвязанных фаз (этапов):

1. начальная фаза беседы ( установление контакта со слушателями, создание целесообразной атмосферы беседы, привлечение внимания, пробуждение интереса);

2. фаза передачи информации (заинтриговать информацией, убедить в полезности данной информации, передать необходимую информацию, побудить к совместному диалогу в процессе обсуждения основных положений беседы);

3. фаза аргументирования ( закрепить полученные знания, наглядно подтвердить излагаемую информацию);

4. фаза опровержения доводов слушателей и убеждение в правоте ваших мыслей (формирование правильного, достоверного мнения,- расшатывание неправильных убеждений, установок, позиций, опровержение неправильных доводов, установок, представлений, убеждение в правоте истинных представлений, ценностей, убеждений, позиций или установок);

5. заключительная фаза беседы (достижение цели беседы, обобщение и выводы по проблеме обсуждения, принятие решения, обеспечение благоприятного климата, стимулирование к последействию).

В заключение хочется отметить, что воспитательная система в образовательном учреждении – это сложный и многогранный процесс, охватывающий всех субъектов образовательного пространства, который основан на единстве интересов, интеграции целей и задач, инновационных подходов, содержания и вариативных технологий организации системообразующих видов деятельности. При этом от преподавателей, как ведущих субъектов этого процесса, и от студентов требуется наличие высокой гуманистической культуры, ответственной зависимости, готовности к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству.

Как говорил А.С. Макаренко: «Воспитание – дело простое, радостное и легкое, если оно обеспечивается целесообразно разработанной технологией форм воспитательной работы». При этом необходимо использовать как традиционные методы воспитательного воздействия и взаимодействия, так и инновационные. Инновации в воспитании – это целенаправленные изменения, вносящие в воспитательную систему новые элементы, вызывающие ее переход из одного состояния в другое, более совершенное качественное состояние. В настоящее время практически во всех образовательных учреждениях уже накоплен успешный опыт сотрудничества преподавателей и студентов, включающий совокупность разнообразных инновационных системообразующих видов воспитательной деятельности, многие из которых уже воспринимаются как традиционные.

Источник

Нетрадиционные формы воспитательной работы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ашигалиева Токжан Тулешевна

учитель начальных классов высшей категории

Место работы: СОШ им. Ы. Алтынсарина

Таскалинского района с. Таскала

Пояснительная записка к выступлению

по теме: Нетрадиционные формы воспитательной работы- одно из средств оптимизации воспитательного процесса.

Всем хорошо известно, что семья и школа составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и школа по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Воздействие семьи и школы на развитие личности детей школьного возраста осуществляется в принципе совместной деятельности воспитателей, общественных организаций и семьи по воспитанию подрастающих поколений, который требует, чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, предъявляли воспитанникам согласованные требования, шли рука об руку, помогая друг другу, дополняя и усиливая педагогическое воздействие. Педагогу также необходимо раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени школьного детства и порекомендовать соответственные приемы воспитания. Правильно построенное общение родителей и воспитателей – это залог успешного воспитания школьника.. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами. Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я и в работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

— не сковывают учебный процесс;

— вносят разнообразие в школьные будни;

Нетрадиционные формы ВР –одно из средств оптимизации воспитательного процесса

В результате реформирования образования осуществляется качественное обновление содержания, форм и методов образования и воспитания детей.

Дети все хотят учиться. Вспомним, какими они приходят в 1 класс, как гордятся новой формой, портфелем, как переполняет их предчувствие радостной встречи со школой, с тайнами, которые их там ждут. Они любознательны, тянутся ко всему новому, необычному, обожают учителя, радуются учению, хотя толком еще не знают, что это такое.

Как сделать, чтобы детям было интересно учиться в школе?

Не каждый ученик может быть успешен в учебной деятельности в силу разных обстоятельств, но каждому надо дать возможность раскрыть себя в творчестве. В этом и состоит миссия учителя. Думаю, что мне это во многом удалось сделать больше даже как классному руководителю, чем как учителю.

В своей работе с учениками начальных классов я значительное место уделяю нетрадиционным формам воспитательной работы

Плюсы их вижу в следующем. Они:

— не сковывают учебный процесс;

— вносят разнообразие в школьные будни;

Я, как любой творческий учитель нахожусь в поиске оригинальных методических решений, стараюсь вовлечь детей в разработку и проведение мероприятия, сделать его увлекательным для них.

Встречи выходного дня;

Семейная гостиная (социальная);

А для того, чтобы увлечь своих учеников, их нужно не просто наполнить знаниями, как «пустой сосуд», а зажечь в них ту «искорку», которая по степени разгорания вела бы их к вершине познания.

На примере работы со своим классом хочу поделиться опытом, как, взаимодействуя с коллегами, педагогами и специалистами учреждений разного типа, общественными организациями и родителями, используя НФ воспитательной работы, осуществляю воспитание Здоровых Людей не только телом, но и духом.

Работая в сотрудничестве с социальным педагогом, использую психологические тренинги «Учимся дружить», «Учимся прощать», «Учимся общаться». Они позволяют детям побывать в разных житейских ситуациях. Неформальная обстановка (участники располагаются группами) способствует созданию благоприятных условий для общения и взаимодействия. Дети разыгрывают ситуации, которые потом вместе оцениваем, решаем, как поступить правильно. Приятно отметить результат-модель правильного поведения потихоньку приживается.

В нашем классном коллективе уже есть традиционные Встречи выходного дня (библиотека, поход на лыжах, экскурсии). Эти дела сближают детей, доставляют им большую радость

Анализируя свою деятельность с детьми по проведению КТД, думаю, что мною уже заложено начало волонтёрского движения. Вижу результаты своей работы и в том. что КТД в наибольшей степени позволяет ребенку раскрыть свою творческую индивидуальность, обрести друзей, уверенность в себе, приобрести организаторские навыки. Даю возможность проявить их. Для того чтобы жизнь в нашем классе была наиболее интересной и плодотворной, мы вместе с детьми планируем мероприятия. Выбираем темы. Очень нравится детям, и уже есть определённый опыт работы в этом направлении,- проводить классные часы («Игры на перемене», «Знай и выполняй правила дорожного движения!», «Загадка, где ты?») Учащиеся выступают с ними перед сверстниками и на научно-практической конференции «Моя страна-мой Казахстан». Сейчас мы работаем над коллективным проектом «История в памятниках»

Особое направление ВР-патриотическое. На классных часах, посвященных годам Великой Отечественной войны дети эмоционально сопереживают вместе с ветеранами и очевидцами войны, которые рассказывают о тех тяжелых днях, принимают участие в митинге, посвященном Победе, вахте Памяти. Мы взаимодействуем с Советом ветеранов (берём шефство-выращиваем рассаду цветов и помогаем, например, посадить цветы возле дома, разносим газеты, оказываем посильную помощь).

Творческий потенциал личности младшего школьника наиболее полно раскрывается при использовании “театральной деятельности”. Мои ученики – активные участники всех мероприятий: будь то праздничный концерт, юбилей школы, фестиваль. Например, ученик 2 класса Крачковский Михаил

ребенок, который находится на учете по ПМПК постоянно участвует на районных, областных конкурсах песен среди инвалидов, является победителем многих различных конкурсов. 8 октября Миша участвовал в областном конкурсе песен, 21 октября 2014 года по телеканалу «Казахстан-Орал» Миша выступал по телевидению с песней «Если б не было школ!»

Использую активно ещё одну форму ВР –конкурсы. Своих детей я увлекаю в разнообразные виды художественного творчества, здоровье”. Работы детей выставлялись на выставках в Районном ДК.

Я сначала сама проводила уроки в музее, а теперь сами дети пробуют себя в роли лекторов (не только для своего класса). Готовя краеведческий материал, мы теперь обращаемся в первую очередь к музейным материалам, а потом идём в библиотеку.

Результат радует. Класс ежегодно побеждает в номинации «Самый читающий класс», есть и свои лидеры.

Успех будет неполным, если не будет сотрудничества с семьёй. Но как писал Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание»

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я и в работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные. Это участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в школе. Например, «Мастер-класс» по вырезанию из дерева, интеллектуальная игра «Колесо удачи», «Мама, папа я- спортивная семья,» конкурс «Наши мамы», «Мы с папой-бравые солдаты». Особенно сближают «Семейные гостиные» Все вместе мы садимся за стол, где готово угощение. Общение на таких праздниках между мною и родителями получается непринужденным и доверительным.

К нетрадиционным формам сотрудничества с родителями можно отнести следующие: родительские чтения, литературно-музыкальные вечера, тематические, групповые и индивидуальные консультации. Для того, чтобы нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в коллективе прижились, надо начинать эту работу именно в начальной школе.

Одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей является индивидуальная консультация.

Организация и проведение индивидуальных консультаций необходимо, в первую очередь, когда учитель в начальной школе набирает первый класс. Для того, чтобы ребенок быстрее и легче пережил адаптацию к школе, необходимо организовывать и проводить групповые индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Первую индивидуальную консультацию необходимо провести уже в конце августа или в начале сентября. На индивидуальную консультацию родителей можно пригласить по собственной инициативе, изучив результаты обучения в детском саду или по рекомендации воспитателя дошкольного учреждения. Готовясь, к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планировать организацию воспитательной работы с ребенком и классом. Индивидуальная консультация должна носить изучающий характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать педагогу все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неформальной обстановке.

В ходе первоначальной консультации классному руководителю желательно получить ответы на следующие вопросы:

особенности здоровья ребенка;

его любимые игры, увлечения, интересы;

предпочтения в общении в семье;

моральные ценности семьи.

В ходе индивидуальной консультации, которая проводится при первой встрече с родителями, можно предложить родителям заполнить, заранее подготовленную, анкету «Мой ребенок».

В ходе индивидуальной консультации педагог должен внимательно слушать родителей и всем своим поведением способствовать тому, чтобы они охотно рассказывали о своем ребенке как можно больше информации.

Чем больше классный руководитель имеет о каждом ребенке, тем больше шансов создать ему нормальные условия для становления личности.

Каждая индивидуальная консультация должна заканчиваться рекомендациями родителям по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть устными или письменными. Письменные рекомендации будут весьма полезны для родителей первоклассников

И в заключении стоит отметить, что педагог, владеющий современными подходами к организации воспитательного процесса, сможет более эффективно взаимодействовать со всеми его участниками. А нестандартные формы работы во внеурочное время помогают учителю-воспитателю формировать личность интересную и неординарную. Как раз этого и требует наше время.

А про себя могу сказать, что, не напрасно я тружусь и званием Руководитель классный я горжусь. За особую награду считаю слова благодарности от уже взрослых, но всё ещё моих учеников, особенно от тех «классных» деток, с кем пришлось нелегко. Но мы были вместе, а это главное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *