к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Как выбрать автомобильный аккумулятор? От А до Я по всем параметрам

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) должна быть надежной – это аксиома. Тех, кто пренебрегает данной истиной, легко вычислить: они толкают автомобили, просят «прикурить» у других водителей или обреченно ждут эвакуатора. Особенно риск того, что старый или некачественный аккумулятор станет «узким местом» возрастает зимой, когда даже у качественных АКБ показатели работы снижаются.
Найти новую батарею взамен отработавшей свое несложно. В каждом специализированном магазине неизменно присутствует широкий ассортимент АКБ. С яркими корпусами и наклейками, с броскими рекламными слоганами, естественно, обещающими долгосрочную безотказную работу. На какие из них стоит обратить внимание, а какие лучше обойти стороной? Чтобы знать ответ на этот вопрос, стоит знать нехитрые правила выбора аккумуляторов от Allzap!

Еще в девятнадцатом веке любопытные умы заметили, что если взять две пластины и погрузить их в токопроводящий раствор, между ними возникает разность потенциалов, который обыватели привыкли именовать напряжением.
Путем многочисленных экспериментов, установили, что наибольшей эффективностью и долговечностью отличаются свинцовые пластины. Несмотря на то, что аккумуляторы были изобретены намного ранее массового выпуска авто, изначально они в них не использовались. Для того, чтобы завести машину, применяли «кривой стартер» — вручную делали первые, для зажигания, обороты двигателя.
Аккумуляторы совершенствовались, становились менее габаритными, но с большим ресурсом, получили возможность подзаряжаться при эксплуатации.

Устройство классической АКБ

Визуально автомобильный аккумулятор выглядит как «шлакоблок» с клеммами. Материал корпуса выполняется из специальных материалов (чаще всего – полипропилена): стойким к воздействию агрессивных сред, повышенных и низких температур, а также вибраций. Внутри корпуса скомпонованы и надежно зафиксированы остальные, рабочие, элементы АКБ.
Первое, что увидит человек, если демонтирует крышку (на практике этого не стоит делать ни в коем случае) – шесть отдельных элементов, называемых «банками». Каждый из них выдает порядка 2В. Объединяясь в общую цепь с остальными, обеспечивает необходимые для большинства легковых автомобилей 12В.
В каждой из шести ячеек содержится пакет пластин. Соседние из них имеют различные полярности и разделены изолирующими электролитически проводящими пластиковыми сепараторами. Сетчатая структура пластин позволяет свободно циркулировать электролиту. Не вдаваясь в нюансы физических процессов, можно отметить, что емкость АКБ зависит от площади контактирующей поверхности пластин. Иными словами, чтобы получить большую емкость, нужно иметь или большее число пластин, или их большие габариты. Что, понятно, отразится на общих размерах и весе батареи.
На поверхность пластин наносится так называемая активная масса, а весь пакет стянут специальным бандажом, предотвращающим смещение элементов. Выводы пластин соединены с токосборниками, которые, в свою очередь, ведут к выводным борнам.

Когда нужно менять АКБ

Средний срок службы аккумуляторных батарей составляет 3-5 лет. Ресурс зависит как от конструктивных особенной АКБ, так и от условий и правильности его эксплуатации. Замена аккумулятора необходима, если:
• батарея перестает держать заряд;
• АКБ не заряжается – во время коротких поездок он не успевает получить энергию от генератора и поэтому из-за постоянной разрядки со временем теряет свою емкость;
• имеются повреждения корпуса.

Сурьмянистые кислотные аккумуляторы

Альтернативой сурьме в качестве легирующего элемента стал кальций. Существует батареи в которых все пластины легированы кальцием. Они маркируются Са/Са. Есть те, в которых кальцием легированы только аноды, а катоды остались малосурьмянистыми.
Полностью кальциевые АКБ считаются наиболее эффективными. Они имеют:
• низкое значение саморазряда;
• повышенное напряжение начала электролиза;
• стойкость к перезарядам;
• меньшие габариты и массу при заданной емкости.
Кальциевые аккумуляторы по праву называют необслуживаемыми: потери воды в них настолько ничтожны, что доливка просто не требуется.
Среди недостатков можно назвать:
• высокую стоимость;
• чувствительность к разрядам свыше 50% — снижение емкости после 3-4 таких потерь заряда.

Основным недостатком сурьмянистых и кальциевых батарей является наличие в них жидкого электролита, представляющего собой водяной раствор серной кислоты. При неправильной эксплуатации есть риск ее вытекания (в том числе при существенном отклонении от вертикали или при повреждениях корпуса).
Решить проблему помогло использование в качестве электролита специальных гелей помогло решить проблему. Такие АКБ считаются наиболее надежными и поэтому имеют достаточно высокую цену.

Категории обслуживаемости АКБ

По необходимости выполнять обслуживающие операции все АКБ подразделяются на:
• обслуживаемые;
• малообслуживаемые;
• необслуживаемые.
Первые (с содержанием сурьмы выше 5%) можно «вычислить» по откручивающимся крышечкам. Большие потери воды вынуждают пользователя постоянно контролировать уровень электролита и, при необходимости, пополнять его. Срок службы таких АКБ редко превышает 3 года, а стоимость их – относительно невысока.
Малообслуживаемые аккумуляторы с низким содержанием сурьмы в доливке электролита нуждаются намного реже.
Третью группу составляют свинцово-кальциевые аккумуляторы. В них доступа к банкам нет: жидкость попросту не теряется. Если следить за уровнем заряда, батарея может прослужить 5 и более лет. К необслуживаемым относятся и современные гелевые модели. За надежность и долговечность придется расплачиваться высокой стоимостью.

Основные параметры АКБ

Кошелек и советы бывалых помогли определиться с типом АКБ. Перед походом в магазин желательно также вооружиться знаниями об основных параметрах батарей.
Безусловно, основное значение имеет напряжение, которое, как уже отмечалось выше, равняется 12В. Второй показатель – емкость, которая исчисляется в ампер-часах (Ач). Иными словами, если на батарее написано 55 Ач, это значит, что она будет работать 1 час с током разряда 55 А. При этом нужно помнить, что ан корпусах пишут емкость при 25 градусах Цельсия при двадцатичасовом разряде (для предыдущего примера –с током 2,75 А).

Какую емкость выбирать

Для любых автомобилей не стоит покупать АКБ с емкостью менее 50Ач. Такие батареи:
• сложно запускают двигатель;
• быстро изнашиваются из-за глубокой степени разряда;
• некорректно перезаряжаются от генератора.
Многие стремятся приобретать батареи с максимальной емкостью. Другие считают, что, если поставить чрезвычайно «емкую» батарею, она будет постоянно недозаряженной. Второе утверждение – распространенный миф. Генератор полностью возвращает то количество энергии, которое потратилось на пуск независимо от емкости АКБ. При одном «но»: при разряде АКБ более 50% его зарядка генератором будет невозможна: для любой емкости!
Опытные автомобилисты советуют приобретать батареи с емкостью «на ступень» выше, чем та, которая указана в руководстве по эксплуатации. Например, вместо 55 Ач ставить 60Ач, что позволит сделать пуск более уверенным.

Ток холодной прокрутки

Ток, который батарея способна отдать при старте авто в условиях температуры в «минус» 18 градусов называют током холодной прокрутки. Чем выше его значение, тем проще запуск. Величина прямо пропорционально зависит от емкости, но даже при одинаковой последней может разниться в зависимости от внутреннего сопротивления батареи.

Помимо технических характеристик нужно обращать внимание на:
• Расположение клемм: «+» и «-» могут располагаться как слева, так и справа. Перед покупкой достаточно посмотреть, какую ориентацию имеет старая батарея. Если приобрести не ту АКБ, длины штатных проводов может попросту не хватить для коммутации. При этом стоит посмотреть, какое предусмотрено расположение батареи: клеммами вперед или наоборот.
• Габариты аккумулятора – по длине, ширине и высоте АКБ должна подходить под предусмотренное посадочное место и крепеж.
• Дату выпуска. Некоторые ошибочно считают, что точкой отсчета срока службы считается дата его установки на авто. На самом деле (из-за саморазряда и других процессов) старение АКБ начинается с момента заливки электролита на заводе. Чем изделие старше, тем меньше оно будет служить.

Проверка АКБ при покупке

Аккумуляторные батареи – достаточно дорогостоящие изделия, которые приобретаются не на один день. О том, насколько важна их надежность в дороге и говорить не приходится. Поэтому в автомагазине нужно отбросить ненужную скромность и внимательно осмотреть товар. В первую очередь — не целостность конструкции. О технических характеристиках поведает информация на корпусе. Те характеристики, которые не указаны, при желании можно вычислить по указанному отечественному или зарубежному стандарту (он указывается обязательно), если знать, какие величины ими регламентированы.
Аргумент в пользу покупки АКБ в серьезным торговых точках – здесь дается реальная гарантия на изделие, которая позволяет вернуть товар, если что-то не досмотрели. Впрочем, какие-то «бумажки» дают дальше на рынках, но, как показывает практика, там вернуть товар часто затруднительно.
В хороших автомагазинах новые батареи проверяют не простой лампочкой в 12 вольт, а специальной нагрузочной вилкой. Ее, кстати можно принести с собой, а если продавец откажет ее применить – магазин не единственный в округе. После подключения вилки в течение 5 минут напряжение не должно опускаться ниже 9 вольт. Иначе с таким АКБ могут быть проблемы при эксплуатации.

Какой производитель лучше

Вооружившись теоретической базой, даже неопытный пользователь может понять, какой автомобильный аккумулятор ему выбрать. Обслуживаемые АКБ нечувствительны к перепадам напряжения бортовой сети и идеально подойдут для владельцев стареньких авто. Необслуживаемые в этом плане более капризны, но долговечны и нетребовательны в эксплуатации. Итак, тип АКБ, его емкость и значение тока холодной разрядки определены. Перед глазами – десятки подходящих по параметрам вариантов. Какой их них выбрать?
Для многих других деталей рекомендуется приобретать оригинальные детали – те, которые поставлялись для сборки новых авто. Безусловно, можно выбрать того производителя и модель АКБ, которыми комплектовались машины при продаже. Их характеристики стопроцентно будут отвечать требованиям автомобильного концерна. Однако, с каждым годом появляются новые, более совершенные, модели АКБ. Да и фирм, отличающихся высочайшим качеством продукции немало. В их числе чаще всего называют:
• Bosch — немецкая компания с полуторавековой историей. Ее АКБ отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и надежностью.
• Varta – еще один германский бренд при высоком качестве отличается более демократической ценой, чем именитый соотечественник. Сборка АКБ ведется в различных странах.
• ISTA – украинские батареи часто называют доступным аналогом германцев.
• Mutlu – турецкие аккумуляторы в первую очередь отличаются высокой надежностью в морозы. Долговечность и хорошие технические показатели отлично дополняются достаточно низкой стоимостью.
Рекомендуется также обратить внимание на обслуживаемые модели украинского Titan и российского Тюмень. Недорогие, они востребованы водителями ВАЗ и других неприхотливых машин, однако хорошо приспособлены и для более современных авто.
Безусловно, существуют еще десятки ответственных производителей, каждый из которых имеет своих почитателей. Главное правило – покупать исключительно сертифицированную продукцию. «Мелочная» экономия в дальнейшем может обернуться серьезными проблемами и лишними затратами.
Некоторые соотечественники «по старинке» боятся приобретать АКБ в интернет магазинах. Дескать, «ни посмотреть, ни пощупать». Ответственные онлайн магазины отличаются именно тем, что их товар обязательно сопровождается сертификатами, его, можно вернуть согласно действующему законодательству. Благодаря объемам продаж и связям с поставщиками, удается максимально расширить ассортимент, и гарантировать качество. А цена (даже с учетом доставки) более интересная, чем в розничных точках.

Источник

Основные характеристики аккумуляторов

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Существует множество устройств использующих источник сохранённой электрической энергии — аккумулятор. Он применяется везде, от сотовых телефонов, электронных часов, калькуляторов, фонариков, систем жизнеобеспечения и до систем запуска двигателей автотранспорта. Об электрических накопителях, чем отличаются разные виды таких источников питания, какие нужно знать важные характеристики аккумулятора, правила безопасности его использования будет рассказано далее.

Аккумулятор

Для понимания принципа работы аккумулятора необходим небольшой исторический экскурс появления химических элементов питания. Первый прообраз батарейки датирован 1800 годом. Его создал Аллесандро Вольта. Погрузив две пластины разных металлов в кислоту (цинк и медь), он получил постоянный ток на них. Проводя опыт наблюдалось постепенно растворение цинковой пластины, а медная покрывалась пузырьками газа. Название подобного элемента питания — «Вольтов столб».

Устройства хранения энергии работают похожем методом, только химические реакции частично обратимы, пущенный обратно движению тока разряда электрический ток восстанавливает химический состав металлов пластин.

Основа любого сохраняющего заряд устройства — две пластины химически разных металлов соединённых прослойкой электролита. Такая прослойка бывает жидкой (к примеру, свинцовые варианты), бывает пористой массой пропитанной электропроводящим составом. Материал изготовления пластин электродов батареи определяет характеристики аккумулятора. Для свинцовых накопителей, использующихся для автотранспорта одна пластина из свинца, вторая состоит из его диоксида. Такие устройства помечаются, символами Pb на корпусе. Для самых распространённых среди бытовой техники ионно-литиевых источниках питания (Li-Ion) используется один алюминиевый электрод, а второй медный.

Несколько таких сборок пластин, электрически соединённых между собой называются батареей. Сборка необходима для получения необходимого вольтажа. Характеристики аккумуляторных батарей непосредственно зависят от того какие характеристики аккумулятора присутствуют на каждой паре металлических пластин.

Все распространенные виды накопителей энергии:

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Таблица не является абсолютно полной, так как постоянно разрабатываются новые виды батарей.

Технические характеристики

На сферу применения элемента питания сильно влияют технические характеристики аккумулятора. Наиболее важнейшие из них:

Ёмкость, напряжение и сила тока

Основные характеристики АКБ:

Объяснить работу батареи можно аналогично баку воды. Есть бак (аккумулятор), от него идёт труба фиксированного диаметра (вольты), чем сильнее напор или по-другому давление исходящей струи по трубе (амперы), тем быстрее закончится бак (АКБ).

Чрезмерная перезарядка батареи может вызвать саморазрушение.

Рабочий диапазон температур

Любой производитель указывает срок жизни, количество выдаваемого тока, вольтаж для идеального температурного режима. Привязка происходит непосредственно к скорости прохождения химических реакций. Ниже температура — медленнее проходят, быстрее накопитель разряжается. При нагреве – наоборот скорость разрядки снижается.

Саморазряд аккумуляторов

Любое устройство сохранения энергии подвержено саморазряду. Полностью заряженное, оно постепенно теряет заряд, даже будучи отключенным от источников потребления тока. Обусловлено происходящим внутри химическим процессам, которые даже если потребление тока нет — продолжаются. Только идут медленнее. Даже аккумулятор без нагрузки содержит электрическую связь через электролит между электродами. Все равно происходит внутренний обмен ионами веществ, вызывающий саморазряд.

Разные химические виды устройств хранения электрической энергии по-разному подвержены подобному процессу. Лидируют никелево-железные, которые теряют 15% своего заряда на протяжении месяца хранения без нагрузки. Наиболее долго сохраняют запасённую энергию – ионно-литиевые модели, у них уходит около 2%.

Допустимая глубина разряда

Любая хранящая электроэнергию батарея состоит из множества последовательно электрически связанных пар пластин. Если полностью, до нуля разрядить какую-либо пару, то она поменяет полюса и начнёт передавать ток обратно (конечно сила тока будет намного меньше). Происходит это из-за течения химических реакций, ведь принцип работы любого источника питания — ионный обмен. Когда катодная пластина соберёт достаточно ионов, а анодная их чересчур много потеряет, то начнётся процесс обратной передачи, другими словами анод станет катодом, а катод анодом. Чем это грозит для всего аккумулятора? Электрическая цепь разрывается, после чего накопитель перестает выдавать ток. Соответственно вся батарея перестанет работать.

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Что бы не допустить подобной ситуации современные источники питания содержат микросхему, ограничивающую ток полного разряда аккумулятора, отсекая потребителя когда достигнут определенный пороговый уровень. Особенно распространены подобные аккумуляторы, поставляемые с различными высокотехнологичными устройствами (например, смартфонами, сотовыми телефонами).

Примечание! Возможно, некоторым знакомо состояние, когда аккумулятор сотового телефона «умер». Так вот причина этому – контроллер питания. Если оставшейся энергии слишком мало для работы микросхемы, то устройство питания останется заблокированным, так как контроллер просто не даст сигнал, открывающий схемы подключения потребителя.

Срок службы

Аккумулятор — химический элемент, срок службы которого ограничен. Со временем восстановительные химические реакции, которые происходят под воздействием тока, ослабевают, элементы начинают терять ёмкость, полностью истощаясь. Наиболее показательны устройства, содержащие жидкий электролит. Собственно, их проводящая жидкость — щелочной или кислотный раствор, который также разрушает структуру металлов пластин. Кроме всего прочего, идущие химические реакции понижают плотность раствора, уменьшая силу воздействия. Свинцово — кислотные служат максимально 7 лет. Ионно-литиевые 7-20. Наиболее живучие — никель-кадмиевые. Срок службы — 25 лет.

Есть маленький нюанс. Срок службы обычно указан для идеальных условий, при правильных циклах разряда — перезаряда, работе в комнатной температуре с равномерными расходами тока. Реальный срок жизни намного ниже. Особенно у Li-Ion накопителей. Носимые устройства постоянно меняют температурные среды (улица, дом), неправильно заряжаются (никто не ждёт разрядки 25%, чтобы зарядить). Автомобильные системы запуска двигателя тоже постоянно подвергаются перепадам температур. Правда, свинцовые элементы питания не настолько сильно подвержены влиянию окружающей среды.

Форм-факторы

Сохраняющие заряд элементы бывают различных видов форм-факторов. Бывают отдельными, бывают встраиваемыми вариантами. Все зависит от срока жизни химического типа элемента. Если производитель решил, что срок эксплуатации какого-либо прибора будет равен сроку жизни батареи, — элемент питания будет встроенным. Остальные случаи подразумевают замену истощивших свой ресурс батарей.

Габариты и вес

Немаловажная характеристика аккумуляторной батареи – её вес. Зачастую ёмкость, включая количество выдаваемого тока (ампер), его вольты напрямую зависят от размера самой связки пар электродов. Кроме того, вес с объёмом привязаны к виду химических процессов с материалами изготовления пластин. К примеру, свинцовые пластины, причем погруженные электролит при общем корпусе, будут намного тяжелее, чем сборка алюминиевой — медной фольги с влажной прослойкой между ними.

Причина, почему нет производства автомобильных литьевых батарей — высокая цена относительно ёмкости. Ещё фактор — чувствительность температурных перепадов.

Техника безопасности

Не стоит забывать, что любой элемент питания содержит достаточно активные химические вещества, которые могут представлять определённую опасность для человека. Особенно касается бытовых вариантов накопителей, содержащих литий. Это очень активный металл, который нельзя перегревать. Сборки, содержащие его, при определённой температуре нагрева могут попросту взорваться. Это случается очень редко, поэтому использование его относительно безопасно. Перегрев может стать результатом короткого замыкания полюсов батареи. Замыкающий проводник проведёт через себя максимальное количество тока накопителя, вызывая перегрев.

Вообще никакой аккумулятор нельзя замыкать между полюсами накоротко. Химические реакции, происходящие в нем в этот момент, начнут идти с повышенной скоростью. Результат этого непредсказуем. Кроме перегрева может произойти разрушение корпуса батареи при выделении газов.

Никакое устройство накопления электрического разряда нельзя перегревать. Стоит электролиту, даже относительно безопасных щелочных аккумуляторов закипеть — корпус батареи просто разорвёт. А щёлочь или кислота — это тоже очень вредные вещества для человека. Будь они хоть жидкие (ожоги), хоть в виде пара (ожоги слизистых, лёгких).

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Заключение

С развитием технических возможностей происходит развитие всей элементарной базы техники, включая аккумуляторные батареи. Появляются новые виды, включая экзотические, например, начинается производство полимер-углеродных гибких батарей, заменяющих традиционные ионно-литиевые. Поэтому информация описанная статьей не окончательна, она только рассказывает об основных, используемых сейчас, видах аккумуляторов.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

четверг, 28 февраля 2019 г.

Основные характеристики аккумуляторов

Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится
Разрядные характеристики аккумуляторных батарей

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Ёмкость аккумулятора

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее ёмкостью. В системе СИ ёмкость аккумуляторов измеряют в кулонах (Кл), на практике часто используется внесистемная единица — ампер-час (А⋅ч). 1 А⋅ч = 3600 Кл. Ёмкость аккумулятора указывается производителем.

Одна АКБ емкостью 100 Ач может питать нагрузку током 1 А в течение 100 часов, или током 4 А в течение 25 часов, и т.д., хотя емкость батареи снижается при увеличении разрядного тока. На рынке продаются батареи емкостью от 1 до 2000 Ач.

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится
Заряд-разрядные кривые.

Можно повредить батареи, если перезарядить их. Максимальное напряжение кислотных АКБ должно быть 2,5 вольта на элемент, или 15 В для 12-ти вольтовой батареи. Многие фотоэлектрические батареи имеют мягкую нагрузочную характеристику, поэтому при увеличении напряжения ток заряда снижается значительно. Поэтому всегда необходимо использовать специальный контроллер заряда для солнечных батарей. В случае применения ветроэлектрических станций или микроГЭС, такие контроллеры также обязательны.

Напряжение аккумулятора

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствие тока очень сильно отличаются. Для определения степени заряженности аккумулятора измеряют напряжение на его клеммах при отсутствии как зарядного, так и разрядного токов в течение как минимум 3-4 часов. За это время напряжение обычно успевает стабилизироваться. Значение напряжения при заряде или разряде ничего не скажет от состоянии или степени заряженности АКБ. Примерная зависимость степени заряженности аккумулятора от напряжения на его клеммах в режиме холостого хода, приведена в таблице ниже. Это типичные значения для стартерных аккумуляторов с жидким электролитом. Для герметизированных аккумуляторов (AGM и гелевых) обычно эти напряжения немного выше (нужно запрашивать производителя). Например, AGM батареи полностью заряжены, если напряжение составляет 13-13,2 В (сравните с напряжением стартерных батарей с жидким электролитом 12,5-12,7 В).

Степень заряженности аккумулятора

1. Напряжение на аккумуляторе.

2. По плотности электролита.

Этот метод подходит только для аккумуляторов с жидким электролитом. Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Смотреть картинку к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Картинка про к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится. Фото к основным параметрам аккумуляторной батареи что относится

Срок службы аккумуляторов

Срок службы аккумуляторов определяется числом циклов заряд-разряд (но не в годах или месяцах!) и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Максимальные токи заряда и разряда аккумуляторов

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3 С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2 С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Саморазряд аккумуляторов

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10 % в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *