Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

О применении счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н [1] и 183н [2] порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.

Среди основных операций, расчеты по которым следует учитывать на счете 0 304 06 000, можно выделить операции:

Рассмотрим отдельные операции подробно.

Операции при изменении типа учреждения. Изменение типа учреждения (казенного или бюджетного) в целях создания автономного учреждения осуществляется на основании решения учредителя.

Корреспонденция счетов по переносу показателей наличия активов, обязательств, сформированных на счетах бухгалтерского учета за период деятельности учреждения, на соответствующие счета бухгалтерского учета автономного учреждения при изменении типа приведена в п. 10 Методических рекомендаций [3].

Как следует из указанного документа, счет 0 304 06 000 используется для переноса показателей активов, обязательств автономного учреждения, создаваемого в течение текущего финансового года.

Перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного или бюджетного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, осуществляется на дату изменения типа казенного или бюджетного учреждения на автономное на основании справки (ф. 0504833). Формирование входящих остатков у автономного учреждения отражается такими проводками:

Источник

Энциклопедия решений. Расчеты с прочими кредиторами. Счет 304 06 (для бюджетной сферы)

Расчеты с прочими кредиторами. Счет 304 06 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Основания для обязательного применения счета 304 06 предусмотрены Инструкциями по применению Планов счетов. Остальные случаи применения организацией госсектора счета 304 06 должны быть установлены учетной политикой.

Операции, подлежащие обязательному отражению с применением счета 304 06

Прием (передача) объектов финансовых и нефинансовых активов, обязательств и финансового результата:

— при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения

— при изменении типа казенного учреждения на бюджетное или автономное либо при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное

Привлечение денежных средств на погашение кредиторской задолженности, возникшей по иному виду финобеспечения деятельности, в пределах остатка средств на лицевом счете, с последующим восстановлением

Перевод расчетов на вид финобеспечения деятельности, за счет которого обязательство будет исполнено

Передача (принятие к учету) суммы вложений в нефинансовые активы, при приобретении (создании) объекта за счет разных источников финансового обеспечения, в целях принятия его к учету

Погашение задолженности зачетом встречных требований

Согласно учетной политике учреждения счет 304 06 может также применяться:

1) при отражении расчетов по договорам поручения, агентским договорам и договорам комиссии (в том случае, если учреждение является поверенным, агентом, комиссионером);

2) при учете расчетов по доходам, номинированным в одной иностранной валюте, в случае зачисления средств на счет в другой валюте.

Кроме того, счет 304 06 может применяться в целях учета расчетов со средствами во временном распоряжении:

Зачисление денежных средств во временном распоряжении, числящихся на лицевом счете, в состав собственных доходов

Уменьшение кредиторской задолженности по средствам во временном распоряжении в связи с зачислением этих средств в состав собственных доходов

Внимание

В целях отражения операций в части денежных расчетов к счету 304 06 открываются забалансовые счета 17 и 18 (п.п. 365, 367 Инструкции N 157н).

Подобные решения принимаются с учетом требований по раскрытию информации о результатах деятельности учреждения (раздельном учете), предъявляемых:

— законодательством РФ (в том числе налоговым);

— органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

По завершении финансового года операции по закрытию расчетов, учтенных на счете 304 06, отражаются в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Внимание

Операции в части незавершенных расчетов по привлечению средств за счет иного источника финобеспечения деятельности, осуществляемых в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, при завершении финансового года не формируются (п. 156 Инструкции N 174н, п. 184 Инструкции N 183н).

Аналитический учет по счету 304 06 согласно п. 282 Инструкции N 157н ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе:

— видов формируемых расчетов.

Отражение операций по счету осуществляется в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071) (п. 283 Инструкции N 157н).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов с прочими кредиторами, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Материалы приводятся по состоянию на октябрь 2021 года.

См. содержание Энциклопедии решений.

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Перечень сокращений, используемых в информационном блоке :

Специалисты министерств, ведомств и научных организаций, независимые эксперты и эксперты ГАРАНТа

Бычков С.С., заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Семенюк А.А., заместитель главного бухгалтера Федеральной таможенной службы (ФТС России), государственный советник РФ 3 класса

Пименов В.В., руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова (МГУ)

Крохина Ю.А., заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

Железнева Ю.С., главный бухгалтер ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России, профессиональный бухгалтер

Кулаков А.С., начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь им. академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Жуковский Д.В., начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Шершнева А.А., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

Суховерхова А.Н., член Союза развития государственных финансов

Разрезова Т.Ю., государственный советник 1 класса

Кузьмина А.В., кандидат юридических наук

Андреева Н.П., профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

Левина О.В., советник государственной гражданской службы 1 класса

Сапетина И.Н., руководитель проекта направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Сульдяйкина В.П., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Киреева А.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Дурнова Т.Н., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Верхова Н.А., редактор-эксперт редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Источник

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используетсяОбзор документа

Письмо Минфина России от 1 марта 2018 г. N 02-06-10/13289 Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности бюджетным учреждением операций по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому источнику

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо Федерального государственного бюджетного научного учреждения по вопросу отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности бюджетным учреждением операций по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому источнику и сообщает следующее.

Согласно статье 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Таким образом, в случае необходимости бюджетное учреждение вправе исполнить обязательство (уменьшить задолженность), принятое в рамках одного вида финансового обеспечения (деятельности), за счет внутреннего привлечения средств иного источника финансового обеспечения (деятельности) в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения.

Учитывая изложенное, с целью отражения в бухгалтерских регистрах операции по исполнению обязательств за счет иного источника финансового обеспечения (деятельности) используется счет 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Рассмотрение вопроса методологии софинансирования затрат за счет средств субсидии на иные цели, предоставляемой бюджетному учреждению в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, находится в компетенции Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Рассмотрен вопрос об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете и отчетности бюджетным учреждением операций по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому источнику.

При необходимости бюджетное учреждение вправе исполнить обязательство (уменьшить задолженность), принятое в рамках одного вида финансового обеспечения (деятельности), за счет внутреннего привлечения средств иного источника в пределах остатка средств на лицевом счете.

Для отражения в бухгалтерских регистрах операции по исполнению обязательств за счет иного источника финансового обеспечения (деятельности) используется счет 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

Если до конца финансового года не завершены расчеты по привлечению средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемые в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете учреждения и отраженные на счете 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами», то бухгалтерские записи по заключению счетов текущего финансового года учреждений в этой части не формируются.

Остаток по счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» подлежит отражению по строке 536 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Источник

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 8 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных данным Законом).

Для учета операций, осуществляемых с данными средствами, в органах Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

Проведение кассовых операций за счет средств бюджетных и автономных учреждений осуществляется органами Федерального казначейства, финансовыми органами от имени и по поручению учреждений в пределах остатка средств, поступивших учреждениям. Именно для большего маневра в использовании средства из разных источников учитываются на одном лицевом счете.

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2015 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2014 (с изменениями от 03.02.2015)).

Для автономных учреждений Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» даже предусмотрено временное заимствование с отдельных счетов автономного учреждения (открываются для расходов по средствам целевых субсидий (КФО 5) и субсидий на капитальные вложения (КФО 6)): средства, учтенные на отдельных лицевых счетах автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов, произведенных учреждениями со счетов, открытых им в кредитных организациях, или с лицевых счетов автономных учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований для учета операций со средствами, получаемыми автономными учреждениями от приносящей доход деятельности, и со средствами, поступающими автономным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ (п. 3.7 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).

Бухгалтерские записи по отражению временного заимствования средств из иного источника приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н:

Выдержка из документа

п. 72 Инструкции № 174н

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

п. 73 Инструкции № 174н

Аналогичные записи приведены в пунктах 174, 175 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н.

При временном заимствовании средств в рамках лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения данные операции оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833), поскольку реально никакого перечисления денежных средств не происходит.

После того как поступят средства субсидии на государственное задание, следует восстановить остаток по КФО 2.

Согласно подпункту «б» пункта 25 Стандарта осуществления Федеральным казначейством внутреннего государственного финансового контроля «Проверка предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям и (или) их использования» (утв. приказом Минфина России от 03.10.2018 № 203н) нецелевым использованием средств субсидий является направление субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на цели, не связанные с выполнением государственного задания, если оно привело к недостижению показателей выполнения государственного задания, в том числе временное отвлечение средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), на оплату товаров, работ (услуг), которые не связаны с выполнением государственного задания, в рамках внутреннего заимствования средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений.

Отражение временного заимствования в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Бухгалтерские записи по временному заимствованию средств из иного источника финансирования и документы, которыми они формируются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2), приведены в таблице.

Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Смотреть картинку Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Картинка про Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется. Фото Счет 30406 в бюджетном учете для чего используется

Отражение временного заимствования в бухгалтерской отчетности

При формировании в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 1 (БГУ1) и редакции 2 (БГУ2) Отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 4:

В Отчете об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по КФО 2 отражаются только операции по временному заимствованию средств и их восстановлению в Разделе 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» (рис. 1):

В Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723), который заполняется по всем КФО, отражаются:

Источник

Оформление внутриведомственных расчетов

Автор: Тамара Щербина, главный бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», бюджетный выпуск, июль 2019 г.

Бухгалтеры бюджетных учреждений в своей работе иногда сталкиваются с операциями по внутриведомственным расчетам. Рассмотрим отражение наиболее распространенных операций, связанных с внутриведомственными расчетами, и как избежать ошибок при отражении таких операций.

Как оформляются внутриведомственные расчеты

Внутриведомственными расчетами считаются операции по передаче расчетов, активов и обязательств между учреждениями, относящихся подведомственно к одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств либо расчетов текущего финансового года между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами).

Для оформления операций при передаче (получении) предназначено Извещение (ф. 0504805), которое оформляется в двух экземплярах передающей стороной, подписывается (подтверждается) принимающей стороной с возвратом одного из подписанных экземпляров передающей стороне. При передаче нефинансовых активов документы по их поступлению и выбытию Извещение не заменяет, а составляется дополнительно.

Для отражения внутриведомственных расчетов предусмотрены следующие аналитические счета:

304.04.100 «Внутриведомственные расчеты по доходам»;

304.04.200 «Внутриведомственные расчеты по расходам»;

304.04.300 «Внутриведомственные расчеты по поступлению нефинансовых активов»;

304.04.400 «Внутриведомственные расчеты по выбытию нефинансовых активов»;

304.04.500 «Внутриведомственные расчеты по поступлению финансовых активов»;

304.04.600 «Внутриведомственные расчеты по выбытию финансовых активов»;

304.04.700 «Внутриведомственные расчеты по увеличению обязательств»;

304.04.800 «Внутриведомственные расчеты по уменьшению обязательств».

Также для реализации приказа Минфина РФ № 274н от 30.12.2017 «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» в разрезе исправления ошибок по консолидируемым расчетам были добавлены следующие счета:

304.84.000 «Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»;

304.94.000 «Консолидируемые расчеты иных прошлых лет».

Безвозмездная передача активов и обязательств внутри ведомства

Корреспонденции, которые необходимо отразить в учете казенного учреждения, – принимающей стороны, закреплены пп. 109 и110 Инструкции 162н и приведены в таблице 1.

Таблица 1. Корреспонденции счетов для учета в КУ

Содержание операции

1. Получение объектов нефинансовых активов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *