Сэмплинг что это такое
5 главных алгоритмов сэмплинга
Работа с данными — работа с алгоритмами обработки данных.
И мне приходилось работать с самыми разнообразными на ежедневной основе, так что я решил составить список наиболее востребованных в серии публикаций.
Эта статья посвящена наиболее распространённым способам сэмплинга при работе с данными.
Простой случайный сэмплинг
Допустим, если вы хотите сделать выборку, где каждый элемент имеет равную вероятность быть выбранным.
Ниже мы выбираем 100 таких элементов из датасета.
Стратифицированный сэмплинг
Допустим, нам нужно оценить среднее количество голосов за каждого кандидата на выборах. Голосование проходит в трёх городах:
В городе A живёт 1 миллион рабочих
В городе B живёт 2 миллиона художников
В городе C живёт 3 миллиона пенсионеров
Если мы попытаемся взять равновероятные выборки по 60 человек среди всего населения, то они наверняка будут разбалансированы относительно разных городов, а потому предвзяты, что приведёт к серьёзной ошибке в предсказаниях.
Если же мы специально сделаем выборку из 10, 20 и 30 человек из городов A, B и C соответственно, то ошибка будет минимальной.
На Python это можно сделать так:
Резервуарный сэмплинг
Мне нравится такая формулировка задачи:
Допустим, у вас есть поток элементов большого неизвестного размера, по которым можно итерироваться только один раз.
Создайте алгоритм, произвольно выбирающий элемент из потока так, как если бы любой элемент мог быть выбран с равной вероятностью.
Допустим, нам надо выбрать 5 объектов из бесконечного потока, так чтобы каждый элемент в потоке мог быть выбран равновероятно.
Доказать, что каждый элемент мог быть выбран равновероятно можно математически.
Когда дело доходит до математики, лучше попытаться начать решение с небольшого частного случая.
Так что давайте рассмотрим поток, состоящий из 3-х элементов, где нам нужно выбрать только 2.
Мы видим первый элемент, сохраняем его в списке, так как в резервуаре ещё есть место. Мы видим второй элемент, сохраняем его в списке, так как в резервуаре ещё есть место.
Мы видим третий элемент. Здесь становится интереснее. Мы сохраним третий элемент с вероятностью 2/3.
Давайте теперь посмотрим итоговую вероятность первого элемента быть сохранённым:
Вероятность вытеснения первого элемента из резервуара равна вероятности третьего элемента быть выбранным, умноженной на вероятность что именно первый элемент из двух будет выбран для вытеснения. То есть:
То есть конечная вероятность первого элемента быть сохранённым:
Абсолютно такую же логику можно применить и для второго элемента, распространив её в дальнейшем на большее количество элементов при увеличении резервуара.
То есть каждый элемент будет сохранён с вероятностью 2/3 или в общем случае k/n.
Случайный андерсэмплинг и оверсэмплинг
Слишком часто в жизни встречаются несбалансированные наборы данных.
Широко применяемый в таком случае способ называется ресэмплинг (в русском переводе иногда говорят «передискретизация» — прим. перев.). Его суть заключается либо в удалении элементов из слишком большого набора (андерсэмплинг) и/или добавлении большего количества элементов в недостаточно большой набор (оверсэмплинг).
Давайте для начала создадим какие-нибудь несбалансированные наборы.
Теперь случайный андерсэмплинг и оверсэмплинг мы можем выполнять вот так:
Андерсэмплинг и оверсэмплинг с использованием imbalanced-learn
imbalanced-learn (imblearn) — это питоновская библиотека для борьбы с проблемами несбалансированных наборов данных.
Она содержит несколько различных методов для проведения ресэмплинга.
a. Андерсэмплинг с использованием Tomek Links:
Один из предоставляемых методов называется «Tomek Links». «Links» в данном случае — пары элементов из разных классов, находящиеся поблизости.
Используя алгоритм мы в конечном итоге удалим элемент пары из большего набора, что позволит классификатору отработать лучше.
b. Оверсэмплинг со SMOTE:
В SMOTE (Способ Передискретизации Синтезированных Меньшинств) мы создаём элементы в непосредственной близости от уже существующих в меньшем наборе.
Но в imblearn существуют и другие способы андерсэмплинга (Cluster Centroids, NearMiss, и т.д.) и оверсэмплинга (ADASYN и bSMOTE), которые тоже могут пригодиться.
Заключение
Алгоритмы — кровь науки о данных.
Сэмплинг — одна из важнейших областей в работе с данными и выше приведён только поверхностный обзор.
Хорошо выбранная стратегия сэмплинга может потянуть весь проект за собой. Выбранная плохо приведёт к ошибочным результатам. Поэтому выбор нужно делать с умом.
Сэмплинг — что это такое и чем он полезен для начинающей компании?
Большие косметические корпорации, выделяют на сэмплинг 25-35% своих маркетинговых бюджетов. Это свидетельствует о высокой эффективности данного рекламного метода. Ну не будут многомиллионные корпорации разбрасываться бюджетами на неприбыльные акции.
Сэмплинг (от англ. Sampl – пробник) – маркетинговый инструмент стимуляции продаж, осуществляемый через раздачу тестовых образцов продукции потребителям.
Еще так называют саму рекламную кампанию или промо-акцию по распространению пробников.
Классификация сэмплинга
В Америке, Мекке рекламного дела, sampling возник еще во второй половине прошлого века. Это явление описывали киты маркетинга: Котлер, Огилви, Маслоу.
Их книги изучает каждый студент дисциплины «маркетинг», в них предоставлена краткая классификация видов сэмплинга:
Новые виды сэмплинга:
Преимущества и бонусы сэмплинга:
Способы повысить эффективность сэмплинга
Sampling, на заре своего внедрения, пару десятков лет назад, демонстрировал чудеса прибыли. Но, потом психологи дружно описали и растолковали потребителям их собственные поведенческие реакции. Покупатель пробует товар бесплатно и, чувствуя себя обязанным, совершает незапланированную покупку. Итог: производитель при наименьших затратах получает большую прибыль.
Но, сегодня, потребитель становится сознательным, он не стремится покупать хаотично. Более того, многие научились вычленить для себя только бонусы сэмплинга: пообедать на дегустации в магазине, навести марафет в бьюти-корнере, надушится тестером парфюма на мероприятие и т.д.
Компании стремятся повысить для себя эффективность сэемплинга следующими способами:
Затраты на сэмплинг и трудности внедрения
Польза этого маркетингового инструмента доказана, однако существенный недостаток сэмлинга, как маркетингового инструмента состоит в том, что его финансовые преимущества сложно просчитать и спрогнозировать.
Эффективность сэмплинга, как отдельной промо-акции, оценить несложно. Берётся эталон для сравнения, например выручка торгового зала в соседние дни. Ее сравнивают с выручкой во время проведения акции (дегустации, раздачи пробников и т.д.), минус затраты на проведение сэмпл мероприятия.
Сложнее поддается анализу эффективность сэмплинга, как маркетингового инструмента в глобальном плане. Оценить то, как он повышает авторитет брэнда, стимулирует финансовое поведение клиентов, расширяет рынки сбыта, можно только с помощью опросов или анкет, которые дают весьма примерный результат.
Sampling – это гениальный способ форсирования сбыта. Это своеобразный мостик между производителем и потребителем. Он помогает первым в выборе, а вторым в продажах.
Примитивные Sampl акции, с раздачей устаревших пробников, подозрительных продуктов с печатными листовками теряют свою популярность. Но, потенциал сэмплинга огромный, просто нужно внедрять новые его виды. Sampling останется одним из самых простых и эффективных способов форсирования сбыта до тех пор, пока люди останутся падкими на все бесплатное, то есть навсегда.
Что собой представляет сэмплинг?
Большинству из нас известно, что маркетинговая работа (сэмплинг является ее частью) представляется важнейшим элементом как для вывода на рынок какого-либо нового продукта, так и для увеличения спроса на уже имеющийся в продаже товар. Разумеется, главным инструментом, которым пользуются маркетологи, с давних пор стала реклама. Но не всегда для стимулирования продаж ее бывает достаточно. В связи с этим сегодня многие компании прибегают к такому инструменту, как сэмплинг (акции по бесплатной раздаче образцов товара).
Что такое сэмплинг?
Вкратце можно сказать, что сэмплинг – это инструмент продвижения товара на рынке путем распространения бесплатных пробников или же раздачи образцов в качестве бонуса при покупке каких-либо других товаров. При этом образцы могут раздаваться в магазине, разноситься по домам потенциальным потребителям, рассылаться по почте и т. д. По мнению многих специалистов, сэмплинг – это один из эффективнейших способов продвижения нового товара. Однако использование этого инструмента показывает отличные результаты и в случае необходимости увеличения продаж продукции, которая давно присутствует на рынке.
Когда имеет смысл проводить сэмплинг?
Это маркетинговое направление рекомендовано к использованию в трех следующих ситуациях:
— Вы выводите на рынок новый товар и хотите ознакомить с ним потенциальных покупателей.
— Среди потребителей вашей продукции спрос на нее уже не столь велик, и вы планируете улучшить этот показатель.
— Вы хотите провести маркетинговое исследование, целью которого является выяснение того, насколько ваша продукция нравится людям.
К основным преимуществам относятся:
— Привлечение повышенного внимания потребителя к вашему товару.
— Возможность переключения покупателя с продукции конкурирующих фирм на ваш бренд.
— Формирование потребительской привычки приобретать именно продвигаемый вами товар.
— Построение, а также укрепление положительного имиджа вашего бренда в глазах потенциальных потребителей.
Существует три основных направления сэмплинг-маркетинга. Предлагаем узнать о них побольше.
Раздача образцов продукции. Этот вариант предполагает, что товар находится в упаковке, что позволяет потенциальному покупателю взять его с собой и при необходимости употребить по назначению уже дома. Эта разновидность сэмплинга имеет название dry sampling. Раздавать образцы можно практически повсеместно: на улице, в метро, торговых центрах и т. д. Интересно, что можно увидеть такой сэмплинг в роддомах. Казалось бы, уставшим после родов женщинам совсем не до рекламы каких-либо товаров. Однако некоторые компании, в основном предлагающие продукцию по уходу за малышами, одаривают молодых мам целым спектром бесплатных образов продукции. Если женщина останется довольна качеством товара, то очень высока вероятность того, что в будущем она будет пользоваться продукцией именно этой марки.
2. Дегустация. Этот вид сэмплинга носит название wet sampling. В данном случае потенциальным покупателям предлагают попробовать продукцию непосредственно в местах продаж. Таким образом, повышается вероятность того, что если потребителю понравится вкус или другие характеристики продукции, он здесь же, на месте, сможет ее приобрести.
3. Хорека. Этот вид сэмплинга охватывает кафе, рестораны и гостиницы. В данном случае, как правило, продвигаются следующие товарные категории: кофе, безалкогольные либо алкогольные напитки, сигареты.
Что такое сэмплинг
Проведение профессиональных сеплингов для стимулирования сбыта продукции
Организация проектов под ключ от разработки концепции реализации акции до букинга площадки
Транспортировка и логистика промо-образцов продукции и дополнительного оборудования
Оперативное изготовление сопутствующих промо-материалов высокого качества
Мотивирует к покупке
Расскажет потребителю
о продукте
Стимулирует рост
продаж
Повысит
узнаваемость бренда
Что такое сэмплинг
Цели сэмплинга
Виды сэмплинга
Любой вид сэмплинга информирует покупателя о компании производителя, но самое главное, что психологически с помощью дегустации человек делает выбор доверяя своим ощущениям.
Места проведения сэмплинга
Для того что бы понять где и как проводить акцию, нужно определиться с форматом мероприятия, так же определить пол, возраст, социальный статус вашей аудитории. Отталкиваясь от этой информации выбирается место, чаще всего с большой проходимостью. Промо – акция может проходить в бизнес центре, фитнес клубе, торговые площади и.т.д. Все зависит в какое время года вы хотите провести сэмплинг и какая целевая аудитория. Желательно проводить такого вида рекламу нужно не далеко от торговой точки.
Эффективность сэмплинга
Во-первых, если потенциальные клиенты ознакомились с вашей продукцией, то вам доверились, значит будут покупать, а это означает покупка=прибыль. Во-вторых, помощью сэмплинга можно узнать предпочтение и вкусы потенциальных клиентов, провести анализ. Ведь эффективность сэмплинга заключается не только в стимуляции продаж и рекламе новой продукции, но также в повышении узнаваемости бренда.
Что такое сэмплинг: цели и виды
Узнайте больше о том, как правильно провести сэмплинг
Сэмплинг — это способ стимулирования сбыта с помощью раздачи бесплатных образцов продукции, сопутствующих аксессуаров и расходников целевой аудитории. Такой подход помогает ознакомить потенциальных покупателей с товаром, повысить спрос и узнаваемость компании.
Содержание
Цели сэмплинга
Главная цель сэмплинга заключается в привлечении потенциальных покупателей и повышении заинтересованности целевой аудитории к продукту. С его помощью компании продвигают бизнес и увеличивают дистрибьюцию. Посмотрите, какие еще цели можно достигать через организацию сэмплинга.
Организация сэмплинга предоставляет бренду много полезной информации. Например, можно узнать предпочтения целевой аудитории и ее вкусы. В следующем разделе вы узнаете об основных видах сэмплинга.
Виды сэмплинга
Сэмплинг — отличный способ стимулирования продаж в ритейле. Его организация в точках продаж позволяет подключать эмоции потенциальных покупателей и мотивирует их делать спонтанные покупки. Однако, сэмплинг не обязательно проводят на территории магазина или торгового центра. Некоторые компании предлагают образцы своей продукции прямо на улице. Ознакомьтесь подробнее с видами сэмплинга.
Теперь, когда вы знаете виды сэмплинга, самое время узнать, как правильно его организовать.
Как организовать сэмплинг
Чтобы организовать эффективный сэмплинг, воспользуйтесь следующими полезными рекомендациями.
При правильном подходе сэмплинг способен увеличить объем продаж на 200-300%. Однако, эффективность не всегда можно измерить в денежном эквиваленте, ведь ознакомление целевой аудитории с продукцией это еще и работа на перспективу. Используйте инструменты ATL и BTL-рекламы, задействуйте мессенджеры и социальные сети, чтобы увеличить количество точек контакта с клиентом.