Школа ступеней что это

«Школа ступеней», «Кочевая школа» и еще 100 образовательных брендов…

В Ямало-Ненецком автономном округе несколько лет реализуется образовательный проект, который быстро обрел популярность в регионе и с каждым годом становится все более известным за пределами ЯНАО. Проект называется «Образовательные бренды ЯМАЛА».

Это интернет-портал, где представлены лучшие практики ямальских педагогов по самым разным направлениям образовательной деятельности: от привычных, актуальных для коллег из других регионов до экзотических, которых в других регионах нет и, наверное, никогда не будет. Но знакомиться с ними все равно интересно.

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

Проект «Образовательные бренды Ямала» был запущен в 2014 году при поддержке губернатора ЯНАО, что сразу придало проекту весомый статус.

Все практики перед тем, как попасть на сайт, проходят серьезную процедуру отбора, включающую в себя экспертную оценку и общественное обсуждение: сначала на муниципальном уровне, затем — на региональном. Ежегодно на экспертизу подается около 60 заявок, через «сито» отбора проходит примерно половина.

Всего к настоящему времени здесь собрано около ста практик. На сайте представлены все уровни образования: есть практики по дошкольному образованию, по начальной, основной и средней школам, по инклюзии и дополнительному образованию. Представленный опыт охватывает все наиболее актуальные направления образовательной деятельности. Более трети материалов (39,2%) посвящены различным аспектам внедрения ФГОС.

Хотя «Образовательные бренды…» появились относительно недавно, согласно опросам, более 70% жителей ЯНАО знают об этом портале и считают, что он полезен. Статистика посещаемости показывает, что на сайт заходят руководители и педагоги не только из ЯНАО, но и из других российских регионов и даже из зарубежных стран, в том числе стран СНГ, Балтии, Северной Америки (США), Азии (Таиланд).

Какие практики вызывают наибольший интерес?

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

В топ-5 наиболее популярных входит проект «Школа ступеней». Основной смысл этого проекта в создании таких образовательных сред, которые были бы наиболее благоприятны для развития детей определенного возраста. Например, в городе Муравленко все старшеклассники учатся в многопрофильном лицее, где создано уникальное образовательное пространство.

Большой популярностью пользуется проект «Педагогический статус», направленный на развитие карьеры учителей как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. С этой целью департаментом образования автономного округа совместно с группой авторов под руководством декана факультета менеджмента в сфере образования Московской высшей школы социальных и экономических наук Елены Ленской разработана модель дополнительных педагогических квалификаций: «учитель — методист», «учитель — наставник», «учитель — исследователь».

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

Многих интересуют проекты: «Новый учитель Ямала» (суть проекта—в организации публичного конкурса для привлечения на Ямал лучших выпускников вузов, аспирантов, кандидатов наук), «Цифровая школа Ямала», «Образовательное пространство для детей-инофонов», «Технопарк “Энигма”: дорога к профессии» (проект нацелен на формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению).

Особого разговора заслуживает так называемая «Модель этнокультурного образования» — уникальный проект, цель которого: обеспечение доступного качественного образования всем детям коренных малочисленных народов Севера. За время реализации проекта сложились разнообразные модели кочевого образования, учитывающие здешнюю инфраструктуру и род занятий местного населения. К примеру, модель «Выездной воспитатель».

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

В этой модели услуги дошкольного образования предоставляются за счет создания дошкольных групп детей в маленьких национальных поселках. При этом воспитатели работают в разъездном режиме (выезжают в разные поселки по определенным дням недели).

Другая модель — «Кочевая школа». Работа педагога «Кочевой школы» тоже носит разъездной характер, но разъезды связаны с касланием (кочевьем оленьего стада с погонщиками) вместе с оленеводческой бригадой или семьей частников с места на место на большие расстояния—до 1000 км. В «Сезонной начальной кочевой школе» обучение проводится на местах стоянок оленеводческих бригад. Есть еще «Стационарная модель»: дети вместе с родителями проживают в тундре, а обучение происходит в специально созданных модульных зданиях. Педагог приезжает для работы вахтовым методом на 2–3 недели.

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

Как показывают исследования, чаще всего посетители приходят на портал за методическими рекомендациями (треть опрошенных), каждый пятый посетитель идет с целью прояснить вопросы нормативно-правового обеспечения, примерно такой же интерес проявляется к вопросам использования новых технологий.

Что еще привлекает педагогов на этом портале? Возможность интерактива. В открытом доступе выложены контакты научных руководителей и кураторов проектов. При желании можно связаться непосредственно с руководителем и пообщаться на предмет того, что вызвало интерес.

Источник

Школа ступеней: практическое решение отдельных стандартных проблем.

В данной статье представлен инновационный опыт образовательной практики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальной общеобразовательной школы №6» г. Муравленко в условиях реализации федерального государственного стандарта начального общего образования. Статья содержит 3 части.

Школа ступеней: практическое решение отдельных Стандартных проблем.

Введение.

Не секрет, что введение нового стандарта обозначило немало проблем, суждений, противоречий. Не всё и не всем было понятно. Не все были готовы. Скажем честно и сейчас нелегко. На самом деле, «трудно решиться повернуть на современную дорожную магистраль с наезженной дороги, где каждый ухаб, каждая извилина знакома и, даже по – своему близка и родна… А ведь стремительность времени и жизни обязывает! И не только потому, что «водитель», он же педагог, обязан перестроиться, но и, в большей степени, потому, что «пассажир», он же современный ребенок, не хочет и не может безропотно ехать не так, да и не туда…» (авт). И что делать? На этот вопрос отвечает нам новый стандарт. Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования. Это то звено, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры» [1].

Вместе с тем, в системе образования наряду с нормативными требованиями в области образования активно реализуются инновационные направления. Приоритеты отвечают на вызовы времени, ориентированы на обеспечение запросов общества и быстро изменяющихся социально-экономических условий. Несмотря на столь стремительные изменения, мы – педагогическая команда начальной школы №6 г. Муравленко – оперативно реагируем: анализируем, ищем решения, апробируем, разрабатываем. От чего-то отказываемся, что-то приобретаем. В поиске способов решения актуальных задач нам помогает опыт инновационных образовательных учреждений, авангардных педагогов, исследования ученых. Мы уважительно относимся к передовому опыту. Наши педагоги стремятся к освоению нового, современного. Приобретенный опыт апробируем, адаптируем к своим условиям, преобразовываем в соответствии с возможностями. При этом изменяется не только статус учреждения, но и условия, содержание образовательной деятельности, разрабатываются новые средства достижения поставленных целей, меняется позиция участников – детей, педагогов, родителей.

Начальную школу №6 знают не понаслышке. Учителя представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, на сайтах Интернета.

На наш взгляд, эти условия достаточны для того, чтобы способствовать успешности всего учреждения, каждого педагога и каждого ребенка в отдельности.

Сегодня мы по праву можем сказать, что наша школа не просто начальная школа, это школа I ступени. В чем разница? Что сделали? Какие изменения очевидны?

Среди имеющихся отмечаем следующие:

Какие временные «точки» за период, предшествующий введению нового стандарта, повлекли за собой статусные изменения:

На самом деле, не всё было гладко и не всё было просто. Обозначились ряд проблем:

За последние 3 года для решения проблем обновления содержания и модернизации подходов наша школа сделала важные шаги на пути готовности работать по новому стандарту.

Разработана новая основная образовательная программа школы I ступени (2010 год), рабочие программы учителя с компетентностным компонентом (2011 год), концепция дидактической системы школы I ступени. Организована опытно – экспериментальная работа по наполнению дидактической системы необходимыми образовательными средствами и «инструментами». Ценность проделанных шагов состоит в том, что все методические «продукты» создаются при целенаправленной поддержке науки. Рекомендации президента Общественного института развития школы, доктора педагогических наук, профессора, член-корреспондента Российской Академии образования Олега Ермолаевича Лебедева, его участие в самом процессе развития инноваций в системе образования нашего города, позволяет нам с достаточной долей уверенности рассчитывать на успешность достижения новых образовательных результатов.

Основная часть.

Что мы понимаем под новыми образовательными результатами? Существует достаточно широкий спектр разных позиций по этому вопросу. Вот некоторые из них:

к межпредметным (компетентностным) результатам относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях;

к предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний» [1].

мотивационные (ценностные ориентации, потребности, запросы и т.д., которые конкретизируются в мотивах деятельности),

операциональные (освоенные универсальные и специальные способы деятельности),

когнитивные (знания, обеспечивающие возможность ориентации в явлениях действительности, предметные умения и навыки)» [1].

На наш взгляд, по смыслу все позиции близки. Образовательный стандарт второго поколения и новый Федеральный образовательный план нацеливают общеобразовательную школу и педагогов на компетентностный подход в образовании, на формирование в процессе обучения различных способов деятельности и ключевых образовательных компетенций обучающихся, навыков эффективного использования полученных знаний в социальной практике.

Мы используем интегративный подход к определению новых образовательных результатов, который учитывает возрастные особенности развития младших школьников, цель и проектную идею создания новой модели образовательной практики. Считаем новыми образовательными результатами интегральные характеристики качества подготовки обучающихся школы I ступени, выраженные в предметных, метапредметных и личностных результатах, обеспечивающие возможность реализации потенциальных личностных ресурсов младшего школьника.

В основной образовательной программе школы запланированы организационные изменения урочной и внеурочной деятельности. Реализуется принцип интеграции[3]. «Вводится 1 учебный день для практических занятий по применению предметных знаний в нестандартных условиях. Обучающиеся выполняют практико-ориентированные задания, имеющие для них личностно – значимый или «житейский» смысл.

Из всей совокупности универсальных учебных действий мы особо выделяем и делаем акцент на формировании логических универсальных действий, которые не только входят в состав всех планируемых образовательных результатов нового стандарта, но и являются основой для развития собственной мыслительной деятельности. Мыслительная деятельность, в свою очередь, является ядром учебно-познавательной активности обучающихся, которую мы, вслед за исследователями, рассматриваем как «целостную систему развития личности и связующее звено между процессом познания объективной реальности и развивающейся личности школьника».

На практике реализация Практического дня происходит следующим образом:

Результаты и выводы.

В ходе апробации Практического дня в 2011 – 12 учебном году

Проведены и разработаны: сценарные планы 7 Практических дней (62 занятия), 2 событийных недель «Технология для жизни» по применению навыков, полученных на уроках технологии через изготовление и оформление творческого продукта с защитой внутри своей параллели, «Литература и риторика для жизни» по применению знаний и умений, полученных на уроках литературы и риторики через подготовку конкурсной работы с презентацией внутри своей параллели.

Созданы учебные «продукты», которые использовались школьниками в учебной деятельности как наглядные, информационные, учебные пособия на уроках и вне их, как пособие для «домашнего предмета» (при выполнении домашних поручений): минисловари, миниэнциклопедии, памятки – помощники, книжки – малышки в подарок, интеллект карты для обобщения программных тем, буклеты о родном городе, карты – путеводители, карта добрых дел, сценарии праздников, минисследования по темам здоровьесбережения, защиты природы, основам религиозной культуры, и т.д.

Откуда черпаем ресурсы? Есть интернет, курсы повышения квалификации, дистанционные курсы, открытые муниципальные площадки, городские проектные семинары, стажировочные площадки округа и России, консультации с представителями науки, организованные управлением образования. Активно используем в методической практике взаимообучение педагогов. Мы задаем себе вопросы: Что и как меняем? Зачем? Какими средствами? Ресурсами? Затратами? Вместе с родителями и детьми согласованно определяем смысл преобразований. И здесь в большей степени успешен тот, кто готов осваивать, постигать, изменяться вместе со временем.

Свой инновационный опыт мы систематически представляем для внешней экспертизы:

Сентябрь 2011г – департамент образования в ходе аккредитации школы;

Ноябрь 2011 г – II межрегиональная конференция «Школа ступеней. Шаг следующий»;

Декабрь 2011г – отчетный материал ФИРО;

Февраль 2012 г – открытая площадка ля городских детских садов;

Апрель 2012 г – День открытых дверей для родителей будущих первоклассников;

Апрель 2012 г – городской семинар «Образовательная программа подростковых школ»;

Май 2012 г – День открытых дверей ко Дню семьи;

Май 2012 г – Публичный отчет учителей 1 – х классов;

Сентябрь 2012 г – августовская педагогическая конференция 2012г;

Декабрь 2012 г – региональная стажировочная площадка по теме «Развитие универсальных логических действий в процессе интеграции урочной и внеурочной деятельности младших школьников»

Экспертные мнения являются основой для принятия управленческого решения по развитию модели Практического дня как технологичной содержательно – организационной модели достижения новых образовательных результатов.

Потенциальный ресурс модель Практического дня может стать средством управления новыми образовательными результатами.

На сегодняшний день разрабатывается методический проект «Модель Практического дня как инновационный педагогический опыт повышения эффективности достижении новых образовательных результатов в школе I ступени», который станет одной из структурных единиц дидактической системы школы I ступени.

Педагоги школы активно участвуют в разработке, апробируют методический и дидактический материал для реализации новых требований и создания эффективных условий. Инновационный ресурс и потенциальный опыт школы расширяется и накапливается. И тут возможен определенный риск для тех педагогов, кто своим опытом делиться не решается или просто не желает. «Не бойся, что воспользуются твоими идеями. Бойся, что они никому не нужны!» Не устареют ли они завтра? При такой – то скорости жизни!

Лебедев О.Е., Компетентностный подход в образовании, 2004г., Школьные технологии. №5.

[1] приложение 1А и 1Б

[3] основанием являются универсальные учебные действия, общие для любого вида деятельности обучающегося

Источник

Образование

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что этоВ основу Образовательной концепции школы «Ступени» заложены принципы гуманистического образования:

-приоритет жизни и здоровья ребенка;

-обеспечение права на образование и на свободное развитие личности;

-недопустимость любой дискриминации;

-воспитание гражданственности, патриотизма, ответственности, культуры.

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

Образовательный процесс школы направлен на удовлетворение важнейших потребностей ученика: способности к самообучению и самостоятельности и осуществляется в соответствии с уровнями общего образования в Российской Федерации:

ЗаШкола ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что этодача администрации и педагогов школы – создание такой образовательной среды, при которой каждый ребенок получит максимум возможностей для своего интеллектуального, творческого и личностного роста.Содержание основного образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе Федеральных госу­дарственных образовательных стандартов и примерных образователь­ных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы общего образования реализуются в урочной и внеурочной формах.

Главный кШкола ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что эторитерий, на который ориентировано образование – обеспечение качества подготовки ученика. В школе созданы условия для продуктивного обучения и сознательного отношения учеников к учебной деятельности.

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматривается изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся, что обеспечивает:

Система дополнительного образования позволяет ребенку гармонично развиваться в кружках и секциях любой направленности: большой теннис, футбол, музыка, хореография, изобразительное искусство, компьютерные технологии.

С целью изучения языка и отдыха в европейские страны в каникулярное время организуются образовательные поездки.

Источник

школа I ступени

Смотреть что такое «школа I ступени» в других словарях:

ШКОЛА II СТУПЕНИ — в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Большой Энциклопедический словарь

ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ — ШКОЛА ВТОРОЙ СТУПЕНИ, в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Энциклопедический словарь

ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ — ШКОЛА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ, в 1918 34 начальная 5 летняя (с 1923 4 летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу … Энциклопедический словарь

Школа первой ступени — СТУПЕНЬ, и, мн. и, ей и ей, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

школа II ступени — в 1918 34 средняя общеобразовательная школа в СССР в составе 6 9 х (с 1923 5 9 х) классов. С 1929 в ней начали открываться 10 е классы. Реорганизована в среднюю общеобразовательную школу … Энциклопедический словарь

ШКОЛА СТУПЕНИ — ШКОЛА I СТУПЕНИ в 1918 34 начальная 5 летняя (с 1923 4 летняя) общеобразовательная школа в СССР. Реорганизована в начальную школу … Большой Энциклопедический словарь

Школа № 500 (Санкт-Петербург) — Школа № 500 … Википедия

Школа № 500 — Основана 1902 Директор … Википедия

Школа № 304 — Школа 304 (СВАО) Школа № 304 Директор: Сергеева, Ирина Глебовна Тип: Обыкновенный Учеников: 450 человек и 250 экстернов … Википедия

Школа № 82 (Сочи) — Связать? СОШ №82 Основана: 1987 Директор … Википедия

Источник

Ступени образования – что это такое, какие есть, особенности образования в разных странах

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

В каждом государстве обучение состоит из определенного набора элементов, которые можно рассматривать как в комплексе, так и по отдельности. Для удобства градации выделяют определенные ступени образования, которые индивид может проходить последовательно или параллельно.

Что такое ступени образования?

Процесс обучения человека построен на принципе «от простого к сложному», поэтому на законодательном уровне государства закреплены определенные уровни образовательных программ, которые человек должен или может усвоить в процессе взросления. Каждому уровню соответствует определенная ступень образования, то есть это стадия, которую проходит гражданин при обучении и получении профессии, социализации.

Школа ступеней что это. Смотреть фото Школа ступеней что это. Смотреть картинку Школа ступеней что это. Картинка про Школа ступеней что это. Фото Школа ступеней что это

Образовательный процесс можно представить в виде пирамиды со ступенями, которые индивид может проходить последовательно или параллельно. Весь процесс обучения разделен на следующие уровни:

Начальное общее образование

После детского сада, посещение которого не является обязательным, следует первая ступень общего образования – начальное. Сюда относятся первые три класса общеобразовательной школы, лицея и гимназии. В первый класс малыши идут в возрасте не менее 6-ти лет. На этой ступени школьного образования решаются следующие задачи:

Ступень основного общего образования

Согласно соответствующему закону, вторая обязательная ступень общего образования – это основное. К нему ученик переходит, поступая в пятый класс после окончания начальной школы. Окончанием основной ступени образования считается сдача экзаменов в 9-ом классе. На этом этапе ученик:

Среднее полное общее образование

В старших классах (10-11) общеобразовательных школ, лицеев и гимназий школьники осваивают среднюю общую программу. Она необходима и обязательна для дальнейшего поступления в высшие учебные заведения. На этой ступени российского образования происходит:

Начальное профессиональное образование

Успешно усвоив программу средней школы, человек имеет право перейти на следующие ступени в образовании, которые именуются начальным профессиональным и средним профессиональным обучением. То есть это подготовка рабочих специальностей на базе девятых и одиннадцатых классов. Начальная ступень образования осваивается в так называемых ССУЗах – средне специальных учебных заведений. К ним относятся профессионально-технические училища (ПТУ) и профессионально-технические лицеи (ПТЛ), которые могут быть как государственными, так и не государственными.

На этом этапе можно получить следующие профессии:

Особенности образования в разных странах

На всем постсоветском пространстве ступени образования схожи и практически полностью повторяют советские разработки в этой области. Однако, в других странах мира такие схемы могут незначительно или вполне существенно отличаться как возрастом учеников, так и доступностью. Во всем мире принято разделять системы обучения на:

Ступени образования в США

Особенностью образовательной системы США является отсутствие единых государственных стандартов. Каждый штат вправе определять свои ступени образования в школе и после нее. Однако, можно выделить общие закономерности:

Ступени образования в Германии

Свои особенности имеет образовательная система Германии:

Ступени образования в Великобритании

Существенными отличиями обладают ступени образования в Британии:

Ступени образования в Финляндии

Некоторые особенности ступеней образования присутствуют и в Финляндии:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *