Штендер рекламный что это такое
Для чего нужны штендеры: конструкция, виды, плюсы и минусы
Штендер – это мобильная рекламная конструкция переносного типа, которую устанавливают на улице, а иногда и в помещениях недалеко от компании-рекламодателя. Название «штендер» происходит от нем. Ständer, что означает «стойка, штатив».
Еще в рекламном бизнесе используется термин «стритлайн», имеющий то же значение. Штендеры – один из видов наружной рекламы. Их располагают на тротуарах и в пешеходных зонах в пределах 5 м от предприятия или компании, причем так, чтобы конструкция не мешала проходу пешеходов.
Как устроен штендер
Конструкция штендера имеет не очень сложное устройство. Большинство таких изделий представляют собой две одинаковые рамы (раскладушки), соединенные между собой в верхней части. Внешне штендер выглядит как домик, а точнее, крыша домика треугольной формы. При раскрытии конструкция получает 4 точки опоры, что позволяет противостоять ветру.
Однорамные штендеры (стойки) встречаются реже. Они представлены вертикально стоящей рамой, внутри которой закреплен планшет с рекламной информацией. И классический, и однорамный штендеры могут иметь форму прямоугольника или арки (верхние углы скруглены).
Любой стритлайн состоит из двух частей: каркаса (рамы) и рекламного поля. Распространенные размеры штендера – 0,6х1,35 м, рекламного поля – 0,6х1,0 м, 0,6х1,15 м, 0,75х1,2 м, 0,7х1,7 м. Раму выполняют из металла. Для рекламной поверхности могут применяться:
Плюсы и минусы штендеров
Преимущества рекламы на штендерах многочисленны. Самым важным из них выступает пассивность – после разового вложения и установки от вас больше ничего не требуется. При этом в сравнении с другими видами наружной рекламы штендеры получаются более дешевыми. Не менее важны следующие плюсы:
К недостаткам штендера можно отнести высокий риск порчи вследствие вандализма, реже – погодных условий. Еще стоит учесть вероятность кражи конструкции, поэтому ее рекомендуют убирать к концу рабочего дня.
Виды штендеров
Штендеры делятся на виды по количеству рекламных полей. Существуют:
Еще виды рекламных штендеров выделяют по материалу каркаса. Кроме металла, может применяться дерево, но его не считают типичным для такого рода конструкций. Чаще к такому решению прибегают, чтобы выделить свою компанию. Для этого заказывают штендер с индивидуальным дизайном, который предусматривает использование таких пород древесины, как дуб, красное дерево или сосна.
Штендеры с карманами
Поскольку назначение штендеров – привлечь внимание, их стараются сделать максимально функциональными. Для этого предусматривают возможности быстрой смены рекламной информации. Так появились штендеры с карманами-держателями, в которые можно вкладывать разные брошюры, программки, акционные листовки. Плюсом таких конструкций выступает возможность изготовления карманом с разными размерами и в разном количестве.
Штендеры-доски
В отдельную категорию стоит отнести штендеры-доски (меловые стритлайны). Вместо классического рекламного полотна их оборудуют специальным покрытием, по которому можно писать мелом, маркерами или фломастерами. При использовании меловых стритлайнов нужно учитывать их подверженность осадкам – информация на рекламном полотне просто смывается. Поэтому их нужно располагать в местах, где они будут защищены от снега и дождя.
Такие штендеры часто встречаются около кафе, ресторанов, баров и бистро. Но ввиду возможности быстро обновлять рекламную информацию меловые стритлайны стали популярны и среди владельцев других видов бизнеса. Отличительной чертой таких штендеров выступает каллиграфический шрифт, т. е. при написании рекламной информации прибегают к леттерингу, который привлекает внимание.
Светодиодные штендеры
Трендом сегодня стали светодиодные штендеры, которые увеличивают привлекательность рекламной информации. При снабжении источником питания стритлайны могут работать до 20 часов в автономном режиме. Светодиоды дают максимальный световой поток при малом энергопотреблении, поэтому не приводят к большим затратам на обслуживание. Подобная реклама, как и световые короба и вывески, наиболее популярна среди заведений, работающих в круглосуточном режиме.
Возможности печати на штендерах
Штендеры различаются по дизайну рекламного полотна. Оно может быть монохромным или многоцветным (от 4 и боле цветов). В зависимости от цветности прибегают к разным технологиям изготовления:
Для печати и на принтере, и на плоттере может применяться самоклеящаяся пленка, которую затем при необходимости можно заменить. Готовое изображение подвергают ламинации. Она увеличивает насыщенность цветов и обеспечивает защиту от снега, дождя и солнечных лучей.
Реклама с помощью штендеров
Многие опытные предприниматели отмечают, что штендер является одним из самых недорогих, но при этом эффективных видов наружной рекламы. Они могут исполнять роль указателей, информационных бордов и декоративных элементов, привлекая значительное количество клиентов. Впрочем, следует отметить, что далеко не все начинающие бизнесмены ознакомлены со всеми особенностями этой рекламной конструкции. Данная статья призвана помочь предпринимателям оценить все плюсы и минусы штендеров, ознакомиться с их основными видами, ценами на установку и, конечно, выяснить, являются ли такие элементы наружной рекламы эффективными конкретно для их бизнеса.
Так что же представляет собой рекламный штендер?
Штендер – это прочная конструкция, которая держится на 4 устойчивых металлических ножках. На этих ножках закрепляются специальные металлические или пластиковые листы, которые и являются носителем информации о магазинах, предприятиях и фирмах.
Так, на этих листах обязательно указывается название точки, режим работы, контактный телефон. Впрочем, если бы на штендерах содержалась лишь столь сухая информация, они не были бы столь эффективными. Помимо базовых данных, на них обычно также присутствует перечень базовых или самых популярных услуг, слоган и яркое рекламное изображение.
Штендеры всегда размещаются в непосредственной близости от входа в помещение, где расположено рекламируемое предприятие, магазин, фирма или салон. Мобильность конструкции позволяет легко прятать его на ночь, а значит, вам не придется переживать о ее сохранности.
Преимущества и недостатки штендеров
Штендеры имеют целый ряд неоспоримых достоинств, а именно:
Впрочем, несмотря на солидный список плюсов, штедеры имеют и ряд недостатков, среди которых:
Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Штендеры являются эффективным инструментом продвижения практически для любой организации, торговой точки или фирмы, в особенности небольших торговых точек, киосков, ларьков, офисов небольших компаний. Они очень эффективны, если их ставить на тротуаре рядом с торговой точкой или офисом. Эту конструкцию определенно стоит использовать для рекламы
Однако штендеры не принесут существенной пользы крупным предприятиям и предприятиям, клиенты которой надо завлекать не с тротуара, а с дороги:
В целом, можно отметить, что штендер является не лучшим инструментом рекламы, если в сравнении с вашим помещением он кажется крошечным. Так, если, к примеру, возле строительного магазина, находящегося в отдельном здании, будет размещен штендер, он просто будет незаметен, а значит, и неэффективен.
Виды штендеров
Все штендеры можно разделить на две основные группы. Однако стоит также помнить о том, что формат данных конструкций предполагает комбинирование разных вариантов, поэтому такая классификация будет условной.
Штендеры-доски.
Главная особенность данных конструкций заключается в том, что на них можно писать надписи мелом, что значительно упрощает процесс продвижения акций, скидок и специальных предложений, которые часто меняются. Так, такие щиты часто используют кафе и рестораны, информируя прохожих о сегодняшней особой цене на блюда дня – бизнес-ланчи, суши, пиццы и т.д. Более того, на подобных конструкциях удобно анонсировать различные мероприятия, к примеру, показы матчей в баре. Основным недостатком таких штендеров является их неустойчивость по отношению к погодным условиям – дождю и снегу. Впрочем, эту проблему можно решить, поместив штендер под козырек задания.
Двусторонние штендеры-арки.
Их главное отличие от предыдущего вида штендеров заключается в том, что на них наносятся готовые надписи и изображения. Как правило, это делается при помощи специальной пленки, устойчивой к выгоранию и воздействию жидкости. Иными словами, устанавливая такой штендер, вы можете не опасаться, что цвета утратят яркость или будут размыты. Разумеется, прежде чем заказывать подобную конструкцию, необходимо тщательно продумать текст надписей и выбрать правильную картинку. Многие предприниматели предпочитают устанавливать штендеры с нейтральной информацией, которую в нужный момент можно будет дополнить актуальными надписями. Новые надписи также делаются на пленке, как правило, самоклеящейся.
Стоимость штендеров
Определить стоимость штендера достаточно сложно, ведь она зависит от многих параметров, а именно:
В целом же, стоимость штендера может варьироваться от 3 до 10 тысяч рублей. Некоторые компании проводят особые акции и существенно снижают цену этих рекламных конструкций.
Как сделать рекламу на штендерах эффективнее?
Если вы хотите, чтобы ваш штендер принес бизнесу как можно больше пользы, обратите внимание на следующие моменты:
Как заказать рекламный штендер?
Самостоятельно изготовить такой щит достаточно сложно, поэтому большинство предпринимателей заказывают их у рекламных компаний, которые специализируются на наружной рекламе. Также вам придется поработать с дизайнером агентства, который позаботится о том, чтобы штендер отвечал всем требованиям. Подобная услуга стоит не слишком дорого, но гарантирует визуальную привлекательность вашей рекламной конструкции.
Примеры рекламных штендеров
Чтобы увидеть примеры размещения рекламных штендеров по интересующему вас бизнесу вы можете вопользоваться формой поиска:
Штендер
Штендер (от нем. Ständer — стойка, штатив) — мобильная (переносная) конструкция наружной рекламы, которая устанавливается на улице в непосредственной близости от компании-рекламодателя.
Другие названия: стритлайн, «шалаш», «раскладушка».
Содержание
Конструкция штендера
Размер штендера варьируется около 0,6×1,35 м (стандартные размеры рекламного поля 0,6×1,0 м, 0,6×1,15 м, 0,75×1,2 м и 0,7×1,7 м).
В разложенном виде штендер напоминает шалаш (домик). Это обеспечивает ему четыре точки опоры, чтобы противостоять ветру. В помещениях иногда используется аналог штендера — конструкция виде небольшой стелы.
В рекламных кругах штендер считается одним из недорогих, но эффективных способов привлечь внимание и проинформировать о товарах (услугах) или сезонных предложениях.
Обычно штендер — это выносная складная конструкция в форме арки или прямоугольника с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Каркас изготавливают из металла, поскольку штендер устанавливается на открытом воздухе, а металл, в отличие от дерева или пластика более прочен и устойчив к воздействиям внешней среды.
Рекламное изображение (картинка или текст) наносится на основу. Это могут быть оцинкованный металл, тонкий пластик, сотовый поликарбонат или оргалит.
Данные материалы различаются как по своей цене, так и по качеству.
Нанесение изображения
Поскольку штендер устанавливается с целью привлечения внимания, его стараются сделать максимально заметным и функционально значимым. Так, современные материалы позволяют оперативно менять содержание рекламной информации: например, курс валют с помощью сменных табличек или написанное мелом меню кафе.
Дизайн макета будущего штендера продумывается в соответствии с местом его предполагаемого размещения, фирменным стилем рекламодателя, единообразием оформления соседних зданий, а также другими особенностями. Это необходимо, чтобы штендер выделялся и привлекал внимание прохожих и, в то же время, отличал фирму от других организаций, расположенных рядом.
Текстовый штендер или штендер с монохромным рисунком изготавливается на режущем плоттере. Непосредственно на несущую поверхность далее изображение наносится методом последовательной аппликации.
При изготовлении штендеров также используется цветная самоклеящаяся плёнка. Плёнка подходит для плоттерной резки и трафаретной печати, она плотно прилегает к поверхности. Обычно плёнка представлена шестьюдесятью цветовыми модификациями с глянцевой и матовой поверхностью.
Регулирование
В большинстве крупных городов мира установка штендеров, как и другой наружной рекламы, регулируется законодательством.
Москва
Выписка из Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП «ПРАВИЛА установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве (с изменениями на 16 октября 2007 года)»:
2.2.10.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) — временные объекты наружной рекламы, устанавливаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м.
Штендеры устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка и эксплуатация штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 3 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Не допускается установка и эксплуатация более двух штендеров у входа в предприятие, а также использование штендеров в качестве дополнительного объекта наружной рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
Выписка из Постановления Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП:
1.21. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
2.4.3. Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Как использовать штендер для рекламы
Обновлено 29 октября 2021
Когда открываешь свой небольшой бизнес, все нюансы продумываются до мелочей, в том числе и реклама. На начальном этапе развития думать о роликах на ТВ и билбордах у автострад рановато. Поэтому основной упор делается на доступные виды рекламных инструментов. Первый из них, с которым действительно стоит познакомиться поближе – рекламный штендер.
Что такое рекламный штендер?
На самом деле, под таким витиеватым названием прячется то, что каждый из нас ежедневно видит на улицах города. По определению, штендер – выносная конструкция, состоящая из металлической рамы и основы, на которую наносится рекламная информация. В часы работы заведения он выносится и устанавливается в непосредственной близости от компании-рекламодателя. Штендер известен под названиями рекламная стойка, стритлайн и раскладушка.
Не смотря на простоту конструкции, штендеры бывают различных видов. Их адаптируют под специфику компании таким образом, чтобы он максимально привлекал внимание прохожих. С учетом дешевизны и эффективности рекламного инструмента применение штендеров так же актуально, как это было в момент их изобретения.
Штендер как реклама: история происхождения
Возникновение наружной рекламы по времени совпадает с периодом появления и распространения письменности. Тогда изображения и тексты коммерческого характера наносили на скалы вдоль торговых путей и стены частных заведений. Но их вид мало напоминает современные баннеры и плакаты.
Конструкции напоминающие штендеры появились в Средние века. Тогда торговцев ограничивали в распространении рекламы, тем самым затормаживая ее развитие. Поэтому часто встречались такие инструменты наружной рекламы, как вывески и стойки. На них наносилось исключительно изображение товара. В средние века письменная грамотность была привилегией только высших сословий. Поэтому в тексте на вывеске не было никакого смысла.
Широкое распространение рекламные штендеры получили во времена расцвета наружной рекламы, которые датируются XIX веком. Это связано с индустриальным ростом США и Великобритании. Именно тогда производители осознали всю ценность рекламы, как инструмента завоевания рынка. С того времени штендеры не покинули городские улицы. Они постоянно совершенствовались, получая новый вид для эффективного привлечения клиентов.
Преимущества и недостатки штендеров
Перед тем как решить, стоит ли использовать штендеры в качестве дополнительной рекламы, взвешиваются его преимущества и недостатки. И те, и другие присутствуют у данного инструмента наружной рекламы. Их значимость каждый определяет самостоятельно.
Большая часть недостатков рекламной стойки связана с ее местом размещения. Но справедливо отметить, что все средства наружной рекламы в какой-то степени подвержены воздействию внешних факторов.
Виды штендеров
При упоминании рекламной стойки первая ассоциация – железная конструкция в виде «шалаша» с размещенным на ней изображением. Да, это и есть классический вид штендера. Но помимо него, существуют более интересные и прогрессивные варианты установки.
Односторонние штендеры
Односторонние стритлайны – напольные конструкции, содержащие 1 рекламное поле. Чаще всего их заказывают, когда предполагается, что одна сторона штендера будет скрыта от глаз прохожих. По форме односторонние конструкции бывают 3-х видов:
Также они отличаются по размеру и типу конструкции (стойки или раскладушки).
Сама конструкция состоит из двух элементов: рамы и рекламной поверхности. Рама чаще всего изготавливается из металла (алюминий, сталь и пр.) из-за его устойчивости к воздействию внешней среды. А вот материал рекламной поверхности может отличаться:
Чаще всего односторонние штендеры размещают в помещении и несут информационную функцию. Поэтому на их изготовлении можно сэкономить. В противном случае лучше использовать двусторонние конструкции, чтобы привлечь внимание и попутного, и встречного уличного потока.
Двусторонние штендеры
У двусторонних стоек нет кардинальных отличий от односторонних, имеют такую же форму и изготавливаются из тех же материалов. Но из-за того, что двусторонние переносные штендеры чаще всего устанавливают на улице, следует уделить внимание их рекламной поверхности. Иначе при выборе некачественных материалов текст на полотне станет нечитабельным, изображение потеряет яркость или вовсе отклеится.
Изображение на штендере бывает двух видов:
Монохромные изображения для стритлайнов изготавливаются при помощи режущего плоттера. Далее оно наносится на полотно методом последовательной аппликации.
Если дизайн штендера предусматривает использование 4 и более цветов, то распечатывать изображение рекомендуется на цветном принтере. На нем картинка получается яркая и насыщенная. Для печати и на режущем плоттере, и на цветном принтере используется самоклеящаяся пленка. Она плотно прилегает к полотну, а также при необходимости ее просто заменить.
При использовании виниловой пленки для печати, готовое изображение следует заламинировать. Ламинация способна защитить его дождя, снега, химических реагентов, солнечных лучей и прочих внешних факторов. Кроме того, заламинированное изображение гораздо ярче и насыщенней, чем его исходный вид.
Штендеры-доски (меловые стритлайны)
Меловые стритлайны отличаются тем, что на его полотно вместо изображения наносится специальное покрытие, позволяющее писать на штендере текст мелом, фломастерами, маркерами. Чаще всего такой вид конструкции используется для:
Но вопреки сложившимся стереотипам меловые штендеры успешно применяются владельцами розничных торговых точек и центров оказания услуг. Ведь они позволяют оперативно обновить информацию на полотне.
Существенный недостаток штендеров-досок – неустойчивость к атмосферным осадкам. Поэтому их ставят под крышей или козырьком здания.
Деревянные штендеры
Дерево – нетипичный материал для конструкций стритлайнов. Оно менее устойчиво к влаге, чем металл или пластик. Но чтобы подчеркнуть индивидуальность заведения и дополнить его стиль таким рекламным атрибутом, некоторые агентства изготавливают деревянные штендеры по индивидуальному заказу. Чаще используется:
Штендеры с карманами
Если полотна недостаточно, чтобы разместить всю необходимую информацию можно заказать штендер с карманами. Они изготавливаются из прозрачного пластика. В карманы-держатели можно вкладывать акционные листовки, брошюры, программки и пр.
Количество и размер карманов индивидуально оговаривается с заказчиком. Они могут быть различной формы, в зависимости от того, какую раздаточную продукцию в них необходимо вставить.
Светодиодные штендеры
Новый тренд в уличной рекламе – мобильные светодиодные штендеры, гораздо дороже классической стойки. Но высокая стоимость обусловлена рядом преимуществ.
Мобильные электронные штендеры подойдут любому заведению. Особенно они актуальны тем, кто работает в режиме 24/7. Поскольку светодиодный штендер лучше привлекает внимание прохожих ночью. Если бюджет пока не позволяет приобрести такое дорогостоящее оборудование, можно задуматься о приобретении штендера с подсветкой.
Размеры рекламного поля
Значительное влияние на стоимость оказывает размер рекламного поля. Чем оно больше, тем дороже обойдется вся конструкция. При индивидуальном заказе штендера полотно может быть любым. Но, как правило, производители предпочитают придерживаться стандартных размеров.
При покупке штендеров стандартного размера есть шанс немного сэкономить. Дело в том, что многие фирмы предлагают уже готовые решения по сниженной стоимости.
Где заказать рекламный штендер?
Изготовлением и продажей стритлайнов занимаются агентства, специализирующиеся на наружной рекламе. В их услуги входит не только сборка самой конструкции. Стандартный перечень содержит:
Некоторые компании в качестве бонуса предлагают бесплатную доставку и скидки на оптовые заказы. Поэтому, если нужно дешево оборудовать несколько точек, стоит уточнить у менеджера о снижении стоимости на большой заказ.
Ориентировочные цены стандартных конструкций (на примере Москвы):
При выборе агентства для приобретения стойки следует учитывать не только ее стоимость. Главным критерием должен выступать материал изготовления. Также рекомендуется изучить образцы работ, портфолио, виды оказываемых услуг и отзывы о компании.
Чтобы недорого купить хороший штендер, можно поискать бу конструкции на сайтах бесплатных объявлений. Например, на Авито. В услуги некоторых агентств отдельно входит замена рекламного полотна. Поэтому при покупке штендера с рук важно, чтобы у него было удовлетворительное состояние рамы.
Как сделать рекламный штендер своими руками?
Супер эконом вариант – сделать штендер самостоятельно. Его конструкция достаточно проста, понадобятся минимальные навыки работы с ручным инструментом. Если таковые имеются, можно сделать примерный чертеж и начать подготовку материалов. Их можно купить в любом строительном магазине.
Длина трубы и размер листов ПВХ или железа зависит от желаемого размера штендера. В начале рекомендуется попробовать сделать самый простой вариант – двусторонний прямоугольный стритлайн 600х1400 мм.
Установка штендера
Установка любых рекламных конструкций регулируется законодательно. Правила установки следует искать в местных постановлениях. В качестве примера можно рассмотреть Постановление Правительства Москвы N 908-ПП. Этот регламент включает в себя следующие пункты:
В этом же документе дано официальное определение рекламного штендера. По нему штендер – временный инструмент наружной рекламы, устанавливаемый компаниями-рекламодателями на улицах города в часы их работы. Следовательно, разрешение не требуется (ст. 19 ФЗ «О Рекламе»). Но после закрытия заведения стойку нужно убирать с тротуара, даже если она закреплена цепью и замком.
Эффективность штендеров с учетом профиля предприятия
Крупные компании обычно применяют дорогостоящие виды наружной рекламы. Штендеры могут использоваться ими в качестве дополнительного инструмента привлечения клиента. Стойки на тротуарах актуальны для небольших торговых точек, которые просто не заметить на улице. Что же касается профиля, то штендеры эффективны для направлений:
Для крупных компаний (автосервисов, строительных гипермаркетов и др.) штендер окажется менее эффективным. Поскольку на фоне торговой точки, занимающие площади в сотни квадратных метров, штендер покажется очень крохотным. Он попросту потеряется и окажется незаметным, следовательно и неэффективным. Здесь более актуальны рекламные щиты или баннеры.