Сушка явки на выборах что

В Кремле дали указание регионам «сушить явку» на выборы в Госдуму

Это связано с высокой степенью недовольства населения, что повышает риски «Единой России»

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Власти российских регионов получили из Кремля указание «сушить явку» на предстоящие выборы в Государственную Думу. Если раньше перед ними стояла задача добиться прихода на избирательные участки 45% избирателей и обеспечить «Единой России» не менее 45% голосов, то теперь от борьбы за явку решено отказаться. Об этом сообщают ряд средств массовой информации со ссылкой на источники внутри партии власти.

По данным собеседников изданий, Кремль решил поменять установки для регионов в связи непредсказуемостью третьей волны коронавируса, которая потребовала введения жестких ограничений и вызвала недовольство населения, что существенно повысило риски для власти, особенно в проблемных для нее регионах – Москве, Санкт-Петербурге, Свердловской области и других.

Администрация президента попросила власти субъектов не только не «нагонять» явку, но и напротив – доносить до избирателей мысль о том, что идти голосовать бессмысленно и результат выборов уже заранее предрешен. При этом в Кремле хотят, чтобы в регионах усилилась мобилизация лояльных избирателей

Еще одна установка по выборам, которая была дана федеральным центром, касается электронного голосования. В тех регионах, в которых оно будет работать, властям следует сделать так, чтобы максимальное число избирателей воспользовалась новой формой волеизъявления. Кроме того, им поручено нарастить до 20% число избирателей, голосующих вне помещений участковых комиссий.

Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте

Источник

«Сушка явки» и другие особенности московских выборов

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Московские власти делают все, чтобы выборы в советы муниципальных районов столицы прошли при минимальной явке, утверждает оппозиция. Она подчеркивает, что при низкой явке обычно побеждают кандидаты от партии власти, пишет газета «Коммерсантъ». В то же время издание отмечает, что на выборы в Москве на этот раз допущено небывало большое количество кандидатов.

Прокомментировать ситуацию с выборами в Москве для «Полит.ру» согласился Александр Кынев, политолог, доцент Факультета социальных наук Департамента политической науки НИУ ВШЭ, кандидат политических наук. Он подтвердил, что главная проблема для столичных выборов именно такова.

«Да, это действительно основная проблема. Во всех регионах России есть прямая корреляция между размерами населенного пункта и уровнем явки на выборах: явка в крупных городах всегда ниже, чем на периферии (в сельской местности или в малом городе). Особенность Москвы заключается в том, что выборы, не совмещенные с федеральными, всегда проходят с довольно низкой явкой. Так было и в 1990-е годы, так было и в 2000-е.

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Эта ситуация объясняется как объективными, так и субъективными факторами. Объективные факторы заключаются в том, что в крупных городах крайне существенную роль играет внешняя и внутренняя миграция – то есть как приток нового населения, так и процесс активного перемещения людей внутри самого города в течение жизни. Редко кто всю жизнь живет и работает в одном и том же районе – как правило, люди родились в одном месте, в школу ходили в другом, а работают в третьем, потом в четвертом. Редкий москвич работает возле своего дома.

Чем больше это миграционное перемешивание, тем меньше неформальных связей, тем меньше люди знают друг друга и тем меньше они объединены в какие-то действующие на территории социальные сети. Этот процесс наиболее выражен в районах новой застройки, где люди, как правило, в наименьшей степени знают друг друга. Чтобы знать друг друга, надо прожить в этом месте хотя бы лет 20-30.

За счет чего возникает фактор личного знакомства? За счет того, что дети ходят вместе в школу, за счет того, что люди вместе ходят в поликлинику, и так далее – то есть участвуют вместе в каких-то элементах повседневной жизни, которые как раз и ведут к установлению неформальных контактов. Чем этих контактов меньше, тем люди меньше связаны.

Естественно, что в таком случае они мало интегрированы в проблемы того района, где они живут. А в результате, естественно, что фактор интереса жителей, особенно жителей новых районов, к локальным выборам очень низок. Именно потому что люди не интегрированы в местную повестку, не знают, кто там у них глава района, кто депутат, никак с ними не сталкиваются. То есть они в лучшем случае следят за федеральной и общегородской политикой в силу каких-то ярких событий, но абсолютно не интегрированы в местную повестку. Так что когда проходят выборы локальные, о них никто толком и не знает.

Это объективные факторы, но они дополняются и субъективными. Потому что опытным путем в конце 1990-х – начале 2000-х годов власти Москвы убедились, что низкая явка очень выгодна. Кто является наиболее активным избирателем? Наиболее активными избирателями являются те, кто связан с самой местной властью. То есть это, в первую очередь, люди административно зависимые: сами работники органов власти, работники управляющих компаний, сотрудники правоохранительных органов, работники бюджетных организаций и т.д. Для их мобилизации не нужна никакая наглядная агитация – достаточно просьб или указаний со стороны прямых начальников.

Что показывала электоральная статистика? Например, когда у нас проводились, например, выборы на районных депутатов в марте 2004 года и они были совмещены с выборами Президента? Тогда была графа «против всех». Получилось, что многие пришли голосовать на выборы Президента и с удивлением узнавали, что, оказывается, кроме Президента выбирают и еще каких-то местных депутатов, которых никто прежде не видел и не слышал. В результате люди решили, что раз никого не знают, то проще голосовать «против всех». Из-за этого тогда огромное количество мест было не замещено, и на май были назначены довыборы.

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

На этих майских довыборах во многих районах Москвы (а кампания была тогда довольно массовой) явка составляла по многим районам 8-10% от общего количества избирателей. А дело в том, что по всем оценкам административно зависимый контингент и составляет около 8-10% от общего числа московских избирателей (это, понятно, в среднем, есть районы, где эта доля может подниматься до 15%, а есть – где она ниже 8%). Вот это и есть «золотой контингент» власти, который голосует за нее при любой погоде.

Соответственно, чем ниже реальная явка, тем выше относительная доля этого контингента среди тех, кто голосует. И власть, опытным путем установив, что низкая явка на выборах в Москве ей выгодна, в дальнейшем делала все, чтобы явка была низкой. Добивается она этого через «сушку» явки, то есть через кампании, которые никто не видит. Граждане о выборах информируются в минимальной степени: делается все, чтобы люди избирательных кампаний не видели. Не выделяется мест для размещения агитации, а при попытке размещать ее агитация массово уничтожается, чтобы люди ее не видели.

В минимальной степени вообще ведется информирование избирателя: зачастую люди вообще не знают, где находятся их избирательные участки. В прошлом году, например, на выборах депутатов Госдумы в Москве использовалась технология неправильного информирования об адресе участков. В мой почтовый ящик, в частности, были опущены приглашения с ложным местонахождением участка. Как это делают? Перемешивают открытки-приглашения с разных участков и людям, живущим в одном доме, приносят приглашения, в которых указаны разные адреса – какие-нибудь из другой части района, где люди, конечно, проголосовать не могут, потому что там другие дома голосуют.

Ну, и понятно, что если человек раньше на выборы не ходил и не знает, где участок, да еще и получит фальшивое приглашение, он придет туда, где его в списке нет. И надо быть совсем убежденным сторонником голосования, чтобы потом идти искать свой настоящий участок.

Такое ощущение, что на этих выборах происходит нечто похожее: никакой кампании нет, визуально она отсутствует, никакой разъяснительной работы среди избирателей не идет. В таких условиях скандалы не нужны: скандалы только привлекают внимание, о них пишет пресса, и в итоге люди больше знают о выборах. Соответственно, чем меньше скандалов, чем тише и спокойнее, тем меньше явка. А это власти устраивает. Поэтому и регистрируют кого угодно: в условиях низкой явки и массового голосования административно зависимых избирателей исход для власти будет, скорее всего, вполне прогнозируемый.

Ну, представьте себе: допустим, явка будет 15%, причем 10% – это административно зависимые. То есть из числа тех, кто проголосовал, это две трети. В таких условиях рассчитывать, что можно добиться успеха, у оппозиции оснований очень мало. Для того, чтобы этот успех был, независимым от власти кандидатам нужно производить собственную кампанию мобилизации, ходить и объяснять людям, что это за выборы, где и как надо голосовать, и так далее. Но это – титаническая работа, учитывая специфику Москвы, где многие люди бывают дома только поздно вечером.

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Фактически время, когда вы можете общаться с избирателями (даже если попадете в подъезд), очень ограниченно. Многие люди приезжают домой после 8 часов вечера, а после 10 часов ходить общаться с ними уже неприлично. Получается, что у вас каждый день есть только полтора-два часа для того, чтобы общаться с людьми. При этом мы же понимаем, что такое Москва: это кодовые замки, консьержки, запертые этажи и так далее. Словом, работать с избирателями физически тяжело. Плюс сейчас лето – сезон массовых отпусков. Многие сейчас в основном проводят время на дачах, уезжают туда при первой возможности; я уж не говорю о тех, кто уехал на море или куда-то там еще.

Сложно в таких условиях вести независимую избирательную кампанию, собственную мобилизацию, страшно тяжело. Ситуация немного лучше в районах старой застройки, потому что их жители знают друг друга и там есть хоть какие-то неформальные сети. Есть какие-то объединения жильцов, люди знают друг друга, можно по цепочке их мобилизовать. В районах же массовой новой застройки таких сетей практически нет. Там такие цепочки находить очень тяжело, их почти не существует.

Даже если, например, взять сообщество собаководов. В 1990-е годы у подъездов собиралось огромное количество людей, которые выгуливали своих собак. Сейчас этот фактор не работает: в 1990е годы многие держали собак потому, что это было каким-то фактором безопасности. Сейчас такой потребности нет, и даже просто количество собаководов резко упало. Много вы их видите по вечерам во дворах? Да практически никого.

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Словом, есть много обстоятельств, которые делают ситуацию сложной. Поэтому я думаю, что то, что написано в «Коммерсанте» на этот счет, совершенно правильно. Да, действительно, очень вероятна низкая явка. А низкая явка при отсутствии кампании во многих (думаю, даже в большинстве) районах обеспечит власти абсолютную управляемость избираемых советов. Где-то, конечно, будет сбой, но он возможен только там, где местные общественники сорганизуются и смогут провести независимую кампанию.

Получится у них или нет – узнаем. Но шансы на это все же есть, особенно в районах старой жилой застройки, где люди знают друг друга», – объяснил Александр Кынев.

Источник

От «сушки» до «карт добра». Как политтехнологи заманивают избирателей на участки

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

От «сушки» до «карт добра». Как политтехнологи заманивают избирателей на участки

No media source currently available

От «Голосуй, а то проиграешь» до «Голосуй, а то поздно будет». Между двумя слоганами – больше 20 лет и всего два президента. Настоящее Время рассказывает, как политтехнологи заманивали избирателей на участок.

Это уже четвертая предвыборная кампания Владимира Путина. Год назад первый замглавы кремлевской администрации Сергей Кириенко объявил, что выборы действующего президента на последний срок должны по сути стать референдумом о доверии. Явка, на которую замахнулись технологи – 70 процентов.

Одна из задач – мобилизовать молодежь. Для этого в регионах предложили провести конкурс «Фото на выборах». Задача – сделать селфи на участке и запостить в социальные сети с хэштегом. По замыслу, те, кто соберет больше всего лайков, пройдут во второй тур. А самые активные избиратели получат призы: телефоны, планшеты и ноутбуки. Таким образом, поход на выборы должен стать «модным».

И это еще не все. В программе привлечения избирателей на участки планируются семейные игры и школьные референдумы для тех, кто пришел голосовать с детьми.

Все это – традиционные способы привлечения избирателей. Идея привлечь на выборы молодежь тоже не новая. Во время кампании по переизбранию Бориса Ельцина в 1996-м по Муз-ТВ крутили сразу несколько «модных» роликов из серии «Голосуй или проиграешь». А группа Мальчишник и Константин Кинчев призывали прийти на выборы и спасти страну от «красной угрозы»

Для повышения явки в ход идет все: и гречка, и пирожки на участке, и даже водка для проголосовавших. Были и более сложные схемы. Например, в Новосибирске в 2008 году день президентских выборов совпал с «Днем добра». На избирательных участках по паспорту раздавали «Добрые карты». Со скидками в несколько торговых сетей и кофеен. Горизбирком тогда уверял, что они к акции отношения не имеют, ритейлеры сами придумали ее провести.

Иногда попадается и другая крайность – начальство давит на своих подчиненных. «Карта нарушений» на выборах собирает жалобы работников предприятий, преподавателей и студентов: то велят собраться на одном участке, то привезут голосовать организованной группой.

Впрочем, иногда явку нужно не повысить, а наоборот – понизить. Так было, например, с прошлогодними муниципальными выборами в Москве и губернаторскими в регионах. «Сушка» явки нужна, чтобы на участки пришли наиболее активные и, чаще всего, лояльные власти избиратели. Это кампании, которые никто не видит. О предстоящих выборах никто не говорит, кандидатов не видно и не слышно, агитация если и появляется, то от нее быстро избавляют. Впрочем, «сушка» порождает новые проблемы: после тихой кампании гораздо сложнее привести избирателя на следующие выборы.

«Референдум доверия» в глазах администрации президента – это еще и легитимная кампания. То есть больше никаких лотерей с призами на участках в день голосования. Вместо этого – скучная разъяснительная работа, поквартирная агитация, вирусные ролики и интригующие кандидаты. Впрочем, согласно опросам «Левада-центра», пока на президентские выборы готовы прийти меньше 60% избирателей.

Источник

Власти сушат явку на выборы

С далеких уже сурковских лет, когда в 2003 году социологическая служба ВЦИОМ подпала (скажем мягко) под влияние властей, публикация ее соцопросов имеет отдельный интерес. Страна получила ценный источник данных.

Сведения, которые сообщает ВЦИОМ и его руководитель Валерий Фёдоров о политических настроениях россиян, интересны как отражение того, что хотело бы видеть в стране начальство, какое послание оно желало бы отправить обществу. В решающие моменты это экспресс-тест на то, где у руководства больше всего чешется.

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

И сегодня, накануне выборов в сентябре, смысл этого послания протестным избирателям таков – голосовать бесполезно, сидите дома.

На жаргоне политтехнологов происходящее звучит так: «власти сушат протестную явку». Неожиданный результат московских выборов-2019 не должен повториться.

Важно, чтобы как можно меньше протестующих пришли на выборы, добавив голоса тем, кого начальство не хочет видеть в Госдуме, региональных и местных органах власти. А уж «своих» власти точно на выборы приведут и подкинут другими методами «голосов» засевшей в заксобраниях «медвежатине».

Но в опросе ВЦИОМ есть цифры, которые раскрывают секрет: не все так здорово для начальства с политическими настроениями в стране накануне выборов, на них могут быть сюрпризы. Например, число людей, которые считают, что их участие в общественно-политической деятельности ничего не решит, снизилось почти вдвое – с 29% (2007) до 16% (2021). А число тех, кому общественно-политическая деятельность не интересна, за 10 лет уменьшилось с 36% (2011) до 15% (2021).

Кремлевские, конечно, могут успокаивать себя тем, что вопрос касается не только политики, и люди имеют в виду волонтерские и иные общественные проекты. А еще утешаться, что с 10% (2007) до 19% (2021) выросло доверие граждан к тому, что президент сам все разрулит. Но это – явный фейк на фоне планомерного снижения доверия к Путину, которое с 2018 года вынужденно фиксирует и ВЦИОМ (сравните, даже вторую половину 2018 года, уже после пенсионного ограбления с 2021 годом )

Может, народ и правда, не видит пока лидеров и партий, за которыми готов пойти. Но всего 1% считает, что в политике приличным людям делать нечего. А чтобы привести в политику приличных и не пустить неприличных, надо хотя бы не отлынивать от голосования.

Прихода несогласных на избирательные участки и боятся в Кремле. Раскрыта тайна кремлевских совещаний, обнажена интрига, оголена тайна.

Источник

Как Кремль и регионы «сделают» победу ЕР на выборах

Кремль не даст губернаторам сгонять людей на выборы, так как боится неконтролируемых избирателей. Зато будут «сушить» явку, гонять наблюдателей и голосовать три дня…

Сушка явки на выборах что. Смотреть фото Сушка явки на выборах что. Смотреть картинку Сушка явки на выборах что. Картинка про Сушка явки на выборах что. Фото Сушка явки на выборах что

Эксперты считают, что власти намеренно «сушат» явку, чтобы протестный и неконтролируемый избиратель не дошёл до избирательных участков.

Думская кампания идёт откровенно скучно и пресно, что не привлекает внимания электората.

Ожидается, что официально явка не превысит 29%, но позволит ЕР забрать 45% по партсписку, отмечают эксперты «Агентства новостей политики».

По словам авторов проекта, на состоявшемся совещании на Старой площади решено окончательно отказаться от легитимизации выборов через явку. Явку на выборах будут сушить изо всех сил.

Официально явка составит не более 29%, но на самом деле на участках Петербурга и Москвы ожидается не больше 22% избирателей.

Только так у ЕР будет возможность взять 45% по списку, а остальное большинство добрать на одномандатных округах.

Стоит вопрос о возможности СР пройти в Думу, при текущих раскладах разорванная внутренними противоречиями партия эсеров не может преодолеть необходимый барьер голосов.

Что характерно, «Яблоко», «Новые люди» и «Родина» при такой стратегии также не преодолевают 5%-ный барьер.

Вопрос, как пройти выборы с наименьшими потерями, в итоге с губернаторов сняли. А теперь при данной тенденции отказаться от задачи «45 на 45» (процент явки и результат ЕР), это ещё и похвально.

Авторы проекта «Вера Ганза» пишут, что из-за непредсказуемой третьей волны коронавируса, которая потребовала жёстких ограничений и вызвала недовольство людей, региональным властям поручено сосредоточиться на мобилизации лояльных избирателей.

Власти рассчитывают на электронное голосование. Вот это самое электронное голосование и сделает своё «чёрное дело». Потому упор делается преимущественно на лояльных избирателей, которых уже начали собирать за месяц до ЕДГ-2021, считают в проекте «Большой трансфер 2021».

Вероятно, электронное голосование действительно даст возможность «докрутить» выборы, считают авторы, ссылаясь на мнение о том, что «инструмент показал свою эффективность на праймериз ЕР».

Всё это будет происходить на фоне минимального уровня политической активности у граждан, показатели которой спустились до цифр 2004 года.

В России ценность политического волеизъявления людей равна нулю, но остаются рабочими инструментами петиции, коллективные обращения и прочее, что даёт больший результат, отмечают эксперты канала «Тайны Ленинградского двора».

Рост общественной активности также представляет угрозу власти, так как это в будущем может перетечь в форму уличного протеста.

Снижение явки буду оправдывать «ковидными» ограничениями, при которых реально не стоит стремиться мобилизовать людей. Главный ущерб понесут от таких нововведений малые проекты и оппозиционные партии, отмечают аналитики.

«Единая Россия» же в августе на фоне такой «господдержвки» запустит активную фазу избирательной кампании, которая дойдёт до финишной прямой в сентябре, и постарается выжать из неё максимум, влияющий на выборы в её пользу. Вероятно, у неё даже получится. Но что скажет народ после выборов и куда он пойдёт с такими результатами?

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *