Таблица умножения и таблица пифагора в чем разница
Таблица умножения
Казалось бы, что проблема с таблицей умножения присутствует только в начальной школе, когда её нужно выучить, но на практике оказалось, что даже 11 классники иногда её не знают, что уж тут говорить об остальных школьниках. Решила немного посмотреть информацию на эту тему и разобраться в этом вопросе.
Какие то моменты меня очень удивили (вполне возможно все это правильно с точки зрения методики и того, чему учат в институте наших педагогов, но я всегда стараюсь смотреть со стороны ученика, ведь мне ему объяснять)
Информацию смотрела с разных сайтов, но в общем суть везде одна была.
Так вот, очень удивило:
Конечно, может и правда с точки зрения математики это сложно назвать таблицей, но, блин, как НЕТ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ? Я одна это все вижу? При объяснения умножения, я провожу связь умножение=умное сложение, и опираясь на эту таблицу я пытаюсь это донести до ученика. Мне кажется по этой таблице умножения вполне можно научить ребёнка умножать, если все грамотно и интересно объяснить.
Но кому-то так явно не кажется:
А вот настоящая таблица умножения (таблица Пифагора), по которой, предлагается учить своего ребенка:
В разных источниках отличаются немного раскраски, но считается, что она очень поможет ученику.
Но вот мне не стало веселее от такой перпспективы, может, конечно, меня ещё и отвлекают цвета, но желание разбираться с этим квадратом чисел у меня не возникает. Интересно мне смотреть на все это только как учителю, но не как ученику.
Всё это моё личное мнение, и мне кажется, что я начинаю понимать почему не все в начальной школе выучили таблицу умножения
Лига математиков
383 поста 1.9K подписчиков
Думаю, если у ребенка есть зачатки логики, то он и будет учить в каждом столбике все меньше и меньше строчек. Не считая умножения на 1 и 10 (думаю их никто не учит) надо выучить 35 выражений если не ошибся в подсчете. Итого чуть больше трети таблицы
Ну вот такую нате, чтобы цвета не отвлекали))
Сочувствую. Бигмак, пожалуйста. И колу.
Херня таблица.
Про удобство тут говорится с позиции взрослого, которому кажется такое проще.
А вот попробуй ребенку, который только НАЧАЛ учить умножение, подсунуть такой.
в построчной таблице все просто без этих «ведем взгляд вдооооооль, затем ищем взглядом, где там число на которое множить, ведем взгляд внииииииз, стараясь не сбиваться среди массива разных чисел и цветов, и ооопа!«
так что нечего изобретать велосипед. Таблица Пифагора действительно удобней для детей постарше, но никак не для 1клашек
Взрослому, полагаясь на свой опыт, не сложно понять как одно, так и другое. Ребенку же, важно понять как это устроено, а не зазубрить. Сколько зубрил отличников теряются в догадках, когда мир делает шаг влево или в право, от зазубренной программы? чуть более чем все? и именно от педагога зависит, научится ли ребенок понимать суть процесса, а не выдавать готовую сущность.
Вас видимо не научили пользоваться таблицей Пифагора, так, что бы это было понятно.
Я вот сейчас повспоминал, в середине 80х пошел в школу, на обложках тетрадок с обратной стороны были оба варианта таблицы, так мне больше нравился первый вариант, удобнее, что ли, не вспомнить сейчас уже.
Во-вторых, таблицу умножения нужно именно выучить. Не понять, а просто выучить, чтобы применять «на автомате».
А если в Exel таблицу сделать, будет ребёнку гораздо веселее
Пусть пиздюк не выпендривается и учит любую таблицу умножения. Дальше будет только хуже. Впереди только страдание.
Хороший пост. Жаль, ни на что не повлияет.
Ребёнок в состоянии выучить таблицу умножения до первого класса. Просто выучить. Без всяких игровых приколюх.
Вот вообще без разницы, все равно это надо запомнить. Лучший способ это применение, например, устный счёт.
Хуй знает, в мое время все знали таблицу, даже двоечники:)
Наверно,я уже очень далеко от современной школы.Эта таблица была на обложке учебника,по которому меня когда-то учили.
А почему легче значит лучше? По моему первая таблица, лучше мозги напрягает.
А если еще заставить произносить таблицу на древнем языке племени тумба юмба..
но на практике оказалось, что даже 11 классники иногда её не знают, что уж тут говорить об остальных школьниках.
Это проблема не таблиц тех или иных, а подхода к образованию. Ребёнка надо принуждать. Если он отказывается, то оставлять на второй год (ну сначала двойки, а если уж и они не помогают). Никто не хочет оставаться на второй год и оказаться дылдой.
Самизнаетекто, это ты?
Выучил по старинке, где столбиками. Когда я учился не было таблицы Пифагора, в принципе там учиться один раз и на всю жизнь
Вот все возможные варианты.
Класс «я» уже существует
Фото реальной тетради из реальной школы.
Кажется, алфавит заканчивается.
Ну логично же ответил
Олимпиада по математике 3 класс
Как защитить учителя.
Здравствуйте. Столкнулась с такой проблемой и не знаю, чем можно помочь в данной ситуации. Может кто знает какие-нибудь действенные методы?
Школьный трындец
Недавно мне позвонила бабушка девочки с ДЦП, которая находится на домашнем обучении в этой школе. Просила к ним походить, позаниматься с ее внучкой русским языком. Оказалось, за первую четверть к ней учительница русского ни разу не пришла. Получается, зарплату человек за эту работу получает, но работу эту не выполняет. Потому бабушка готова платить мне за то, что ее внучка имеет право получать бесплатно. Полагаю, что из-за нехватки учителей ей действительно некогда, однако девочке в этом году экзамен нужно сдавать.
Таблица умножения
Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.
Содержание
Изучение
В российских школах значения традиционно доходят до 10×10. В Великобритании до 12×12, что связано в том числе с единицами английской системой мер длины (1 фут = 12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фунт стерлингов = 20 шиллингам, 1 шиллинг = 12 пенсам).
В Советском Союзе таблицу умножения обычно «задавали на лето» после 1-го класса, а закрепляли на занятиях во 2-м классе (в возрасте 8 лет). В российских школах чаще всего проходят во 2-м классе. По стандартам английского школьного образования таблица умножения должна быть выучена к возрасту 11 лет (планируется ужесточение требования до 9 лет). [1]
Обычное представление
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 | 33 | 36 | 39 | 42 | 45 | 48 | 51 | 54 | 57 | 60 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 | 44 | 48 | 52 | 56 | 60 | 64 | 68 | 72 | 76 | 80 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 |
6 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 36 | 42 | 48 | 54 | 60 | 66 | 72 | 78 | 84 | 90 | 96 | 102 | 108 | 114 | 120 |
7 | 7 | 14 | 21 | 28 | 35 | 42 | 49 | 56 | 63 | 70 | 77 | 84 | 91 | 98 | 105 | 112 | 119 | 126 | 133 | 140 |
8 | 8 | 16 | 24 | 32 | 40 | 48 | 56 | 64 | 72 | 80 | 88 | 96 | 104 | 112 | 120 | 128 | 136 | 144 | 152 | 160 |
9 | 9 | 18 | 27 | 36 | 45 | 54 | 63 | 72 | 81 | 90 | 99 | 108 | 117 | 126 | 135 | 144 | 153 | 162 | 171 | 180 |
10 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
11 | 11 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 77 | 88 | 99 | 110 | 121 | 132 | 143 | 154 | 165 | 176 | 187 | 198 | 209 | 220 |
12 | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | 180 | 192 | 204 | 216 | 228 | 240 |
13 | 13 | 26 | 39 | 52 | 65 | 78 | 91 | 104 | 117 | 130 | 143 | 156 | 169 | 182 | 195 | 208 | 221 | 234 | 247 | 260 |
14 | 14 | 28 | 42 | 56 | 70 | 84 | 98 | 112 | 126 | 140 | 154 | 168 | 182 | 196 | 210 | 224 | 238 | 252 | 266 | 280 |
15 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 |
16 | 16 | 32 | 48 | 64 | 80 | 96 | 112 | 128 | 144 | 160 | 176 | 192 | 208 | 224 | 240 | 256 | 272 | 288 | 304 | 320 |
17 | 17 | 34 | 51 | 68 | 85 | 102 | 119 | 136 | 153 | 170 | 187 | 204 | 221 | 238 | 255 | 272 | 289 | 306 | 323 | 340 |
18 | 18 | 36 | 54 | 72 | 90 | 108 | 126 | 144 | 162 | 180 | 198 | 216 | 234 | 252 | 270 | 288 | 306 | 324 | 342 | 360 |
19 | 19 | 38 | 57 | 76 | 95 | 114 | 133 | 152 | 171 | 190 | 209 | 228 | 247 | 266 | 285 | 304 | 323 | 342 | 361 | 380 |
20 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | 220 | 240 | 260 | 280 | 300 | 320 | 340 | 360 | 380 | 400 |
Как найти результат по таблице умножения
× | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 2 | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
3 | 3 | 6 | 9 | 12 | 15 | 18 | 21 | 24 | 27 | 30 |
4 | 4 | 8 | 12 | 16 | 20 | 24 | 28 | 32 | 36 | 40 |
5 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 |
Применение
Обобщения
Наряду с таблицей умножения, в некоторых случаях бывают удобны таблицы сложения.
Таблица Кэли
Таблица Кэли — в абстрактной алгебре, таблица, которая описывает структуру конечных алгебраических систем с одной бинарной операцией. Названа в честь английского математика Артура Кэли. Имеет важное значение в дискретной математике, в частности, в теории групп, в которой в качестве операций рассматриваются умножение и сложение. Таблица позволяет определить, является ли группа абелевой, найти центр группы и обратные элементы по отношению к другим элементам в этой группе.
В высшей алгебре таблицы Кэли могут также использоваться для определения бинарных операций в полях, кольцах и других алгебраических структурах. Также они удобны при проведении действий в данных структурах.
Модулярная арифметика
Все остатки от деления на натуральное число образуют кольцо, а от деления на простое число — поле. Это иллюстрируется таблицами умножения:
Таблица умножения в кольце вычетов по модулю 8
× | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2 | 0 | 2 | 4 | 6 | 0 | 2 | 4 | 6 |
3 | 0 | 3 | 6 | 1 | 4 | 7 | 2 | 5 |
4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 | 0 | 4 |
5 | 0 | 5 | 2 | 7 | 4 | 1 | 6 | 3 |
6 | 0 | 6 | 4 | 2 | 0 | 6 | 4 | 2 |
7 | 0 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Таблица умножения в поле вычетов по модулю 5
× | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 0 | 2 | 4 | 1 | 3 |
3 | 0 | 3 | 1 | 4 | 2 |
4 | 0 | 4 | 3 | 2 | 1 |
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Таблица умножения» в других словарях:
ТАБЛИЦА — (полъск. tablica, от лат. tabula доска, список). Расписание предметов, чертеж, то же, что табель. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТАБЛИЦА польск. tablica, от лат. tabula, список. Расписание.… … Словарь иностранных слов русского языка
Таблица (значения) — Таблица (из лат. tabula доска) способ передачи содержания, заключающийся в организации структуры данных, в которой отдельные элементы помещены в ячейки, каждой из которых сопоставлена пара значений номер строки и номер колонки.… … Википедия
ТАБЛИЦА — ТАБЛИЦА, таблицы, жен. (от лат. tabula доска). Перечень чего нибудь или сведения о чем нибудь, расположенные в известном порядке по графам. Таблица роста промышленности. Таблица спряжения неправильных глаголов в грамматике. Таблица умножения.… … Толковый словарь Ушакова
ТАБЛИЦА ПИФАГОРА — таблица умножения, написан. известн. образом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка
таблица — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? таблицы, чему? таблице, (вижу) что? таблицу, чем? таблицей, о чём? о таблице; мн. что? таблицы, (нет) чего? таблиц, чему? таблицам, (вижу) что? таблицы, чем? таблицами, о чём? о таблицах 1.… … Толковый словарь Дмитриева
ТАБЛИЦА — ТАБЛИЦА, ы, жен. Сведения о чём н., данные, расположенные по графикам. Тиражная т. Т. умножения (перечень помножаемых друг на друга чисел в пределах первого десятка с произведением от каждой пары.). Как таблицу умножения знать что н. (назубок.).… … Толковый словарь Ожегова
Таблица математических символов — В математике повсеместно используются символы для упрощения и сокращения текста. Ниже приведён список наиболее часто встречающихся математических обозначений, соответствующие команды в TeXе, объяснения и примеры использования. Кроме указанных… … Википедия
таблица — ы; ж. [польск. tablica из лат.] Перечень цифровых данных или каких л. других сведений, расположенных в определённом порядке по графам. Т. логарифмов. Генеалогическая т. Т. тиражей, цен. Анатомический атлас в таблицах. Внести в таблицу. Перевести… … Энциклопедический словарь
таблица — ы; ж. (польск. tablica из лат.) см. тж. табличный Перечень цифровых данных или каких л. других сведений, расположенных в определённом порядке по графам. Табли/ца логарифмов. Генеалогическая табли/ца. Табли/ца тиражей, цен. А … Словарь многих выражений
ПИФАГОРОВА ТАБЛИЦА — Таблица умножения. Пифагорова теорема, в геометрии: теорема о равенстве квадрата гипотенузы сумме квадратов катетов. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865.… … Словарь иностранных слов русского языка
Таблица умножения Пифагора.Тайны или реальность.
Таблица умножения Пифагора – это попросту всем известная таблица умножения, но где и как она возникла, какова ее структура, где еще применяется кроме математики, и является ли Пифагор автором ее – это и стало целью моего исследования.
Эту работу я считаю актуальной потому, что в наше время стали забывать о древних открытиях. И таким способом я решил напомнить об одном из древних достижений, о таблице умножения Пифагора, показать важность знания таблицы.
Ведь это не просто умножение чисел, в ней скрыто много разных тайн. И если кто-нибудь захочет открыть эти тайны, моя работа поможет ему в этом.
Таблица умножения это помощь в получении основных знаний по математике, без которых будет очень сложно освоить такую интересную, но в тоже время и сложную науку, как математика.
определил, как влияют числа на меня и моих родителей. С чем я вас и знакомлю в своей работе.
Просмотр содержимого документа
«Таблица умножения Пифагора.Тайны или реальность.»
Структура таблицы умножения Пифагора
Впервые таблица Пифагора примерно в таком же виде, каком мы ее находим на обложках ученических тетрадей, появилось в сочинениях Никомаха (1-2 вв.).
Числа в каждой строке таблицы Пифагора образуют последовательность чисел составленных определенным образом.
Умножение натуральных чисел есть не что иное, как многократное прибавление к сумме одного и того же слагаемого.
Таблица Пифагора симметрична относительно диагонали, ведущей из левого верхнего угла в правый нижний. Данное свойство – геометрическая иллюстрация свойства умножения.
Цифры в первом столбце и последние цифры в девятом столбце повторяют друг друга, но идут в обратном порядке. Этим свойством обладают последние цифры второго и восьмого столбцов; третьего и седьмого, четвертого и шестого. Я сделал открытие: для произвольных двух цифр А и В последняя цифра произведения АВ равна последней цифре произведения (10-А)*(10-В), так как разность чисел АВ и (10-А)*(10-В) делится на 10. Рассмотрим некоторые факты: назовем квартетом четыре числа таблицы Пифагора расположенные в вершинах некоторого квадрата, а числа стоящие на диагонали таблицы – диагональными.
Оказывается, если стороны этого квадрата параллельны диагоналям таблицы Пифагора, то суммы диагональных чисел квартета равны. Если стороны квадрата параллельны сторонам таблицы, то равны произведения диагональных чисел квартета. Если при этом квадрат расположен симметрично главной диагонали таблицы Пифагора, то суммы всех чисел квартета – квадрат некоторого натурального числа.
Таблица умножения Пифагора 1
Очень интересно составлена таблица умножения на 9 (см. таблицу 2), если внимательно посмотреть, то можно заметить закономерность:
18
Поэтому свою таблицу умножения Пифагор считал самым значительным открытием, так как в ней зашифрован закон гармонии развития числовой основы вселенной, как единой целой.
В российских школах традиционно доходят до 10*10. В Великобритании до 12*12, что связано, в том числе с единицами английской системе мер длины (1фут =12 дюймов) и денежного обращения (существовавшей до 1971 г.: 1 фут стерлингов=20 шиллингам, 1 шиллинг=12 пенсам).
Практическое применение таблицы умножения Пифагора
Мною было найдено в источниках одно из удивительных применений таблицы Пифагора – гадание, где нехитрые вычисления помогут раскрыть характер человека.
В современных интерпретациях Пифагора способы предсказания и расчета судьбы человека по дате его рождения присутствуют в таблице № 3, в которой в квадрате из 9 ячеек, расположены цифры, каждая из которых указывает на одно из определяющих качеств человека.
Набор цифр даты рождения тестируемого человека даёт возможность заполнить таблицу и таким образом «прочитать» судьбоносные качества человека, дать ему представление о том, на что ему следует опираться в своей жизни.
Это – не так и уж мало, особенно для человека только – только входящего в жизнь.
Результаты практического применения
Для этого нужно узнать дату рождения и провести исследование.
О чём может рассказать дата моего рождения, используя квадрат Пифагора.
Цифры дня и месяца рождения: 2+1+0+1=4
Цифры года рождения: 1+9+9+5=24
Складываем получившиеся два числа: 4+24=28, получилось первое рабочее число-28
Складываем цифры первого рабочего числа: 2+8=10, получили второе рабочее число-10
Из первого рабочего числа отнимите удвоенную первую цифру дня рождения: 28-2*2=24, получили третье рабочее число-24
Для того, чтобы получилось следующее рабочее число, сложите цифры третьего числа 2+4=6, получили четвертое рабочее число-6
Получили два ряда цифр:
1ряд – дата рождения: 21.01.1995
2ряд – рабочие числа: 28,10,24,6
Подсчитайте общее количество цифр в двух рядах. В моём случае их 15. По словам Пифагора, человек приходит на землю 15 раз, а потом переходит жить в другое, более совершенное измерение.
Теперь нарисуйте квадрат 3 на 3 и разделите на 9 маленьких квадратиков.
А теперь посмотрим, о чём рассказывают нам цифры.
Квадрат 1. Характер
11- человек эгоистичный, но иногда может подумать о других
111- человек с положительным устойчивым характером
1111- характер очень волевой и сильный
11111- самодур и диктатор
111111 – жестокий человек, но для близких пойдет на всё. Крайне неприятен в общении.
Квадрат 2. Биоэнергия
Двоек нет. Биополе отсутствует. Канал открыт для активного поглощения энергии, таким людям нравятся старые вещи (коллекционеры). Они неплохо относятся к окружающим, но при этом пытаются поживиться за счёт других, «поглощая их биополе».
2 – биоэнергии хватает для жизни, но в данный момент её маловато, поэтому надо заниматься спортом. Эти люди сверхчувствительны к атмосферным перепадам.
22 – биоэнергии достаточно, такой человек способен лечить других людей.
222 – хороший экстрасенс.
2222- этих людей очень любит противоположный пол, но если присутствует и 666 то нужно быть осторожнее.
Квадрат 3. Организованность и способности к наукам
33 – хорошие способности к точным наукам ( математике, физике, химии).
Квадрат 4. Здоровье
Нет четверок – у этого человека проблемы со здоровьем.
44- очень здоровый человек, обладающий высокой сопротивляемостью болезням.
444 – то же что и 44, только ярче выражено.
Квадрат 5. Интуиция
Нет пятерок – человек родился с неоткрытым каналом интуиции. Он активен, старается что-то предпринять. Всегда обдумывает свои действия, но совершает много ошибок, таким людям приходится пробивать себе дорогу с огромным трудом
55 – сильно развитая интуиция ( могут быть следователями или юристами).
Нет шестерок – человек пришёл в этот мир, чтобы получить профессию, физический труд он не любит, но вынужден им заниматься.
Нет семерок-человек тяжёлой судьбы
Квадрат 8. Ответственность
Нет восьмерок- человек легко берёт в долг, но не спешит отдавать.
Проанализировав дату своего рождения, я получил следующую таблицу:
1ряд – дата рождения: 21.01.1995
2ряд – рабочие числа: 28,10,24,6
У меня характер очень волевой и сильный, присутствуют экстрасенсорные способности. Я очень аккуратный и пунктуальный человек, здоровье хорошее, о здоровье задумаюсь в старости, присутствует интуиция, земной человек, думаю об учебе, но без физической работы мне не обойтись, человек с развитым чувством ответственности, умная голова, но дана лентяю, хотя я с этим не согласен.
Мне было интересно узнать о своих родителях, используя данный квадрат.
Моя мама родилась 13.06.1967 года, а папа 29.09.1965 года. Я составил по описанной схеме два квадрата.
Цифры дня и месяца рождения: 1+3+6=10 / 2+9+9=20
Цифры года рождения: 1+9+6+7=23 / 1+9+6+5=21
Складываем получившиеся два числа: 10+23=33, получилось первое рабочее число-33 / 41
Складываем цифры первого рабочего числа: 3+3=6, получили второе рабочее число-6 / 5
Из первого рабочего числа отнимите удвоенную первую цифру дня рождения: 33-2*1=31, получили третье рабочее число-31 / 37
Для того чтобы получилось следующее рабочее число, сложите цифры третьего числа 3+1=4, получили четвертое рабочее число-4 /10
Получили два ряда цифр:
1ряд – дата рождения: 13.06.1967 / 29.09.1965
2ряд – рабочие числа:33, 6, 31, 4 / 41, 5, 37, 1
Подсчитайте общее количество цифр в двух рядах, в этом случае их 13. По словам Пифагора, человек приходит на землю 15 раз, значит, мама и папа прейдут на землю ещё 2 раза.
Нет восьмерок- человек легко берёт в долг, но не спешит отдавать. Мой папа умный и удачливый человек.
Очень интересно было узнать у своих одноклассников и учащихся нашей школы, о том знают ли они таблицу умножения Пифагора, как она была составлена, где она появилась впервые, можно ли её применить к магическому гаданию, и хотели бы вы узнать о своём характере и магическом влиянии звезд на вашу жизнь. Все эти вопросы 2 я задал учащимся пятых – одиннадцатых классов.
Вывод: Анализируя результаты опроса, большинство знает: таблицу умножения Пифагора, структуру по которой составлена таблица, биографию ученого, догадываются о практическом применении и хотят узнать о своём характере, но не знают о первом упоминании, о таблице умножения Пифагора в сочинениях Никомаха.
Я узнал много нового о жизни Пифагора, о его исследованиях, но для меня осталось загадкой, является ли Пифагор автором таблицы умножения, так как в литературных источниках, подтверждению этому факту не нашлось.
Мне стало понятно, что возникновение школы Пифагора оказала большое влияние на становление философии. Заслугой пифагорейцев было заложение основ развития математических, физических, астрономических и географических знаний, которые изучают в наше время в школах. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали числовые отношения, и нашли их во всех науках — музыке, астрономии, математике, физике и так далее. Интересно было узнать, что в сферу интересов членов союза входили научные исследования – религиозные и философские изыскания, политическая деятельность. Пифагорейцы вели суровый образ жизни, превыше всего ценили самообладание, смелость и коллективную дисциплину, жили они вместе, у них было совместное имущество, и даже свои открытия они считали общим достоянием. Из этого я сделал вывод, что открытие «Таблицы умножения Пифагора», остается загадкой и автор её неизвестен. Деятельность же союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов о ранних Пифагорейцах не осталось.
Мне стало ясно, что свою таблицу умножения Пифагор считал самым значительным открытием, так как в ней зашифрован закон гармонии развития числовой основы вселенной, как единой целой.
Мною было найдено в источниках одно из удивительных применений таблицы Пифагора – гадание. Я провел исследование и узнал, как влияют на меня числа, скрывающиеся в дате моего дня рождения, так же исследовал дату рождения моих родителей, используя квадрат Пифагора.
Я научился в поисковой системе сети Интернет находить нужную мне информацию.
Проведя опрос среди учащихся нашей школы, я сделал следующие выводы, чтобольшинство знает: таблицу умножения Пифагора, структуру по которой составлена таблица, биографию ученого, догадываются о практическом применении и хотят узнать о своём характере, но не знают о первом упоминании, о таблице умножения Пифагора в сочинениях Никомаха.
Теперь я могу рассказать по желанию любого человека, как влияет числа даты его рождения на его судьбу.
Данная работа поможет учащимся узнать много нового о жизни Пифагора, о применении таблицы умножения, об использовании таблицы в магических целях.
Учителя могут использовать биографию Пифагора на уроках математики, истории, МХК или воспользоваться списком литературы или адресами в Интернете.
Занимаясь исследованием данной темы и рассмотрев различные точки зрения, я сделал вывод, что цели, которые я ставил перед собой, я достиг. А работа, проведенная мной, является завершенной.
Знаете ли вы таблицу умножения Пифагора?
Знаете ли вы, как составлена таблица умножения?
Пифагор был древнегреческим ученым?
Впервые таблица умножения Пифагора появилась в сочинениях:
Знаете ли вы о практическом применении таблицы умножения Пифагора?
Как вы думаете можно ли применить таблицу умножения Пифагора к магическому гаданию?
Хотите ли вы узнать о своем характере, используя квадрат Пифагора?
Ямвлих, «О пифагоровой жизни».
Башмакова И. Г., Лапин А. И. «Пифагор» /Квант. — 1986. — № 1.
Бертран Рассел, «История западной философии».
А. А. Корнеев. «Два источника, две составные части таблицы Пифагора» /
А.Б. Павлова «К проблеме о связи пифагореизма с Востоком»
Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. М., 1997.
Жмудь Л.Я. Пифагор и его школа. Л., 1990.
Целлер Э. Очерки истории греческой философии. СПб., 1996.
Шредер Л.Ю. Пифагор и индийцы // Журнал Министерства Народного Просвещения. 1888. №10-11.
Фрагменты ранних греческих философов. Ч. 1 / Под ред. И.Д. Рожанского. М., 1989.
Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия). М., 1992.
Пифагорейские Золотые Стихи с комментарием философа Гиерокла: Пер. с древнегреч. И. Петер. М., 1996.
Алексей Корнеев. «Феномен русского умножения»
Энциклопедия юного математика для среднего и старшего школьного возраста/ Сост.А.П.Савин.-М.: Педагогика,1985.-352с.
Корнеева А.А. Философия и лад/ А.А.Корнеева// Наука.-2001.-№ 4.-с.11-23
Бортникова И. Цифра, счисление, число/И.Бортникова//Наука.-2003.-№ 3.-с.11-23
Журнал П/С приложение «Математика»-2007.-№44
Энциклопедия юного астронома для среднего и старшего школьного возраста/ сост. Н.П.Ерпылёв.-М.:Педагогика, 1980.-352с.
Детская энциклопедия для среднего и старшего школьного возраста в 12т. Т.2 Мир небесных тел./Академия педагогических наук СССР. – 3-е изд.-М.:Педагогика, 1972.-480с.