Так это была жизнь ну что ж еще раз
Так это была жизнь ну что ж еще раз
Тем временем они вышли один за другим на чистый воздух, в прохладную задумчивую ночь; Заратустра же вёл за руку самого безобразного человека, чтобы показать ему свой ночной мир, большую круглую луну и серебряные водопады у своей пещеры. И вот, наконец, они стояли безмолвно все вместе; это были старые люди, но сердца их утешились, исполнились решимости, и дивились они про себя, что им так хорошо на земле; а тайна ночи всё ближе подступала к их сердцам. И снова думал Заратустра: «О, как нравятся мне теперь эти высшие люди!», — но он не сказал этого, ибо чтил счастье и молчание их. —
И тогда случилось самое удивительное в тот долгий удивительный день: самый безобразный человек во второй и последний раз принялся пыхтеть и клокотать, но когда он добрался до слов, смотрите, из уст его вдруг отчётливо и чисто вылетел вопрос — хороший, глубокий, ясный вопрос, от которого у всех слышавших его шевельнулось сердце в груди.
«Друзья мои, как кажется вам? — спросил самый безобразный человек. — Ради этого дня — я впервые доволен, что жил всю свою жизнь.
И засвидетельствовать столь многое — этого для меня ещё недостаточно. Стоит жить на земле: один день, один праздник с Заратустрой, научил меня любить землю.
“Так это была — жизнь? — хочу сказать я смерти. — Ну что ж! Ещё раз!”<740>.
Друзья мои, как кажется вам? Не хотите ли вы сказать смерти, подобно мне: “Так это была — жизнь? Ну что ж, ради Заратустры, — ещё раз!”» —
Так говорил самый безобразный человек; но было уже близко к полуночи. И как вы думаете, что случилось тогда? Как только высшие люди услышали его вопрос, они сразу осознали превращение и выздоровление своё и кто дал им всё это, — тогда они бросились к Заратустре, стали благодарить, выражать почтение, ласкать, целовать ему руки, и каждый на свой лад: одни смеялись, другие плакали. Старый же прорицатель пританцовывал от удовольствия; и если, как думают некоторые повествователи, он был тогда пьян от сладкого вина, то, несомненно, он был ещё более пьян сладостью жизни, — он позабыл всякую усталость. А есть и такие, кто рассказывает, что тогда плясал и осёл: ибо не напрасно самый безобразный человек поил его вином. Это было так, а может быть и иначе; и если действительно осёл не плясал в тот вечер, то всё-таки случились тогда ещё более великие и диковинные вещи, чем танец осла. Одним словом, как гласит поговорка Заратустры: «Какая разница!».
Так это была жизнь ну что ж еще раз
Заратустра же, пока это происходило с самым безобразным человеком, стоял как опьянённый: его взор потух, его язык заплетался, его ноги дрожали. И кто сумел бы отгадать, какие мысли бежали тогда по душе Заратустры? Но видно было, что дух его отступил от него, бежал впереди и находился где-то в широкой дали, блуждая, как сказано в писании, «над высокой скалой, между двух морей,
между прошедшим и будущим, как тяжёлая туча». Но мало-помалу, пока высшие люди поддерживали его, немного пришёл он в себя и отстранил рукою толпу озабоченных почитателей; однако он не говорил. Но вдруг повернул он быстро голову, ибо казалось, что он услышал что-то; тогда приложил он палец к губам и сказал: «Идём!»
— Идём! Идём! Идём! Начнём теперь странствовать! Час настал! Начнём странствовать ночью!
— с такой же таинственностью, с таким же ужасом, с такой же сердечностью, с какой говорит ко мне этот полночный колокол, переживший больше, чем человек:
— теперь говорится оно, теперь слышится, теперь крадётся оно в ночные бодрствующие души: ах! ах! как она вздыхает! как она смеётся во сне!
— разве не слышишь ты, с какой таинственностью, с каким ужасом, с какой сердечностью говорит к тебе старая, глубокая, глубокая полночь?
Ах! Ах! Пёс воет, луна сияет. Я предпочитаю умереть, умереть, чем сказать вам, о чём сейчас думает моё полночное сердце.
— час, когда знобит меня и я мёрзну, час, который спрашивает, неустанно спрашивает: «у кого достаточно мужества для этого?
— кому быть господином земли? Кто скажет: так должны вы течь, вы, большие и малые реки!»
Меня уносит, душа моя танцует. Ежедневный труд! Ежедневный труд! Кому быть господином земли?
Месяц холоден, ветер молчит. Ах! Ах! Летали ли вы уже достаточно высоко? Вы плясали: но ноги ещё не крылья.
О добрые плясуны, теперь всякая радость миновала: вино прокисло, все кубки разбились, могилы заговорили.
— теперь хочет он умереть, умереть от счастья. О высшие люди, чувствуете ли вы запах? Тайно поднимается запах,
— благоухание, запах вечности, запах золотистого вина, потемневшего и блаженно-красного от старого счастья,
Оставь меня! Оставь меня! Я слишком чист для тебя. Не дотрагивайся до меня! Разве мой мир сейчас не стал совершенным?
Моя кожа слишком чиста для твоих рук. Оставь меня, ты, глупый, бестолковый, душный день! Разве полночь не светлее?
Самые чистые должны быть господами земли, самые непознанные, самые сильные, души полночные, которые светлее и глубже всякого дня.
О день, ты ощупью идёшь за мной? Ты протягиваешь руки за моим счастьем? Для тебя я богат, одинокий, для тебя я клад и сокровищница?
О мир, ты хочешь меня? Разве для тебя я от мира? Разве я набожен? Разве я божествен? Но день и мир, вы слишком грубы,
Скорбь Бога глубже, о дивный мир! Простри руки к скорби Бога, а не ко мне! Что я! Опьянённая сладкозвучная лира,
— полночная лира, звук колокола, которого никто не понимает, но который должен говорить перед глухими, о высшие люди! Ибо вы не понимаете меня!
— разве ветер не пёс? Он визжит, он тявкает, он воет. Ах! Ах! Как она вздыхает, как она смеётся, как она хрипит и охает, эта полночь!
Как она сейчас трезво говорит, эта пьяная мечтательница! Она, должно быть, перепила своё опьянение? она стала чересчур бодрой? она снова пережёвывает?
— свою скорбь пережёвывает она во сне, старая, глубокая полночь, и ещё больше свою радость. Ибо это радость, когда уже скорбь глубока: но радость глубже бьёт ключом.
Ты, виноградная лоза! За что хвалишь ты меня! Ведь я срезал тебя! Я жесток, ты истекаешь кровью: для чего воздаёшь ты хвалу моей опьянённой жестокости?
Скорбь шепчет: «Сгинь! Исчезни, ты, скорбь!» Но всё, что страдает, хочет жить, чтобы стать зрелым, радостным и полным желаний,
Скорбь говорит: «Разбейся, истекай кровью, сердце! Двигайтесь, ноги! Крылья, летите! Вдаль! Вверх! Скорбь!» Ну что ж! Да будет! О моё старое сердце! Скорбь шепчет: сгинь!
О высшие люди? Что теперь у вас на сердце? Прорицатель ли я? Сновидец? Опьянённый? Толкователь снов? Полночный колокол?
— хотели ли вы когда-либо дважды пережить мгновение, говорили ли вы когда-нибудь: «Ты нравишься мне, счастье! миг! мгновенье!» Так хотели вы, чтобы всё вернулось!
— так богата радость, что она жаждет скорби, зла, ненависти, позора, уродства, мира, ибо этот мир, о, вы, конечно, знаете его!
Ибо всякая радость хочет себя самоё, вот почему хочет она также сердечной муки! О счастье, о скорбь! О сердце, разбейся! Высшие люди, научитесь же, радость хочет вечности,
— радость хочет вечности всех вещей, она рвётся в свой кровный, вековечный дом!
Научились ли вы теперь песне моей? Угадали ли вы, чего хочет она? Ну что ж! Да будет! О высшие люди, так спойте же мне теперь все вместе песню мою!
Фридрих Ницше, Так говорил Ницше, weight: bold;»> ;Фридрих Ницше
Цитаты Итхэвон класс завершён
Я рыбачил в море, работал на стройке, было тяжело заработать сто миллионнов с нуля, но как только заработал миллионы, легко превратил их в миллиарды. Корейский фондовый рынок поразителен: низкие риски, высокая доходность, и чем больше у тебя денег, тем это прибыльнее. Раз есть деньги, нужно играть по-крупному. Превратим миллиарды в сотни миллиардов.
Когда я узнала о твоем тяжелом прошлом, мне захотелось обнять тебя и твое тяжелое прошлое.
Быть упрямым и глупым – это принципы моей жизни.
Принципы, упорство – слова, которые придумали бедняки, чтобы сохранить гордость. Если в действиях нет выгоды, это просто глупость и упрямство.
Только один раз? Только один раз, однажды и навсегда? Но будет и другое время. На этот раз это все облегчит, но знаешь что? Тот один раз может изменить всю твою жизнь.
Так это была жизнь? Ну что ж! Ещё раз!
— В жизни не видела такого конченного кретина.
— Я безумно люблю босса. Но есть проблема: голова его забита всякими уродами из чертовой корпорации Чанга. И я ревную.
«Я любил тебя 10 лет, теперь люби меня в ответ». Мы же не на рынке. Любовь нельзя получить по бартеру
Хочу иметь право говорить, что люблю его.
Каждый день полон волнений. Кто знает? Когда-нибудь, твоя скучная жизнь может превратиться в захватывающую.
Не смейте мне говорить чего я стою!
Я буду ценить людей, а не деньги. ценить доверие к себе, а не к доходу.
Следовать зову сердца и быть собой. Жить без сожалений, наплевав на последствия. О такой жизни я мечтал. Но жил ли я так? Сейчас я жалею, о том дне. Прямо сейчас я безумно хочу тебя увидеть.
Вот моя любимая идиома: Слабые добыча сильных. Слабые добыча сильных. Как ты думаешь, кто решает хорошая сторона или плохая? Победитель получает решение. И я всегда побеждаю. Карп, выращенный в аквариуме, размером только с руку, но карп, который живет в реке, вырастает до 1 метра в длину.
–Меня не так воспитали. Я не иду за чьей-то мечтой, и твою жизнь я тоже не собираюсь проживать. Я буду жить для себя. Это моя жизнь.
–Спасибо, что вырастила меня такой. Я не заставлю долго ждать. Я готова к большему, чем ты думаешь.
–Никогда не думал, что намного проще было бы вообще не рождаться?
–Нет. А почему задумалась?
–И что умереть решила?
Странно: только и помню, как брал и брал. Принимал все как должное. Почему я не ценил этого. Больной был..
–О чем вы обычно думаете перед сном?
–Это может прозвучать странно. Вы решите, я сумасшедшая. Я надеюсь, что миру придет конец.
–У вас какие-то трудности?
–Я бы так не сказала, мне просто надоело жить. Х..ха.. Правда, говорю как психопатка. Вам, наверное, кажется странным такое слышать от молоденькой девушки.
–Все порой устают от жизни. В какие моменты вы ощущаете это острее всего?
–Да постоянно. Жизнь однообразна и предсказуема. Учишься, чтобы поступить в институт, затем прилагаешь силы, чтобы встретить парня мечты и выйти замуж. Стараешься и стараешься. Если честно, всем известен секрет успеха.
–Секрет успеха? И в чем он?
–Нужно просто стараться изо всех сил. Но это так скучно.
Страница:Ницше Так говорил Заратустра 1913.pdf/383
И тогда случилось то, что было самаго изумительнаго въ тотъ долгій изумительный день: самый безобразный человѣкъ во второй и послѣдній разъ принялся пыхтѣть и клокотать, но когда онъ добрался до словъ, то изъ устъ его вдругъ отчетливо и чисто вылетѣлъ вопросъ — хорошій, глубокій, ясно поставленный вопросъ, отъ котораго у всѣхъ, слышавшихъ его, шевельнулось сердце въ груди.
«Вы всѣ друзья мои, что теперь у васъ на сердцѣ? опросилъ самый безобразный человѣкъ. Ради этого дня — я впервыѣ доволенъ, что жилъ вою овою жизнь.
И засвидѣтельствовать столь многое, это для меня еще недостаточно. Стоитъ жить на землѣ: одинъ день, одинъ праздникъ, проведенный съ Заратустрой, научилъ меня любить землю.
«Такъ это было — жизнь?» скажу я смерти. «Ну, что-жъ! Еще разъ!»
Друзья мои, что теперь у васъ на сердцѣ? Нс окажете ли вы смерти, подобно мнѣ: Такъ это было — жизнь? Ну, что жъ! ради Заратустры, еще разъ!» —
Такъ говорилъ самый безобразный человѣкъ; но было ужа близко къ полуночи. И какъ вы думаете, что случилось тогда? Какъ только высшіе люди услыхали его вопросъ, они вдругъ сознали превращеніе свое и выздоровленіе свое и кому обязаны они всѣмъ этимъ; тогда они бросились къ Заратустрѣ, исполненные признательности, уваженія и любви, цѣлуя ему руки, и смотря по настроенію каждаго, одни смѣялись, другіе плакали. Старый же прорицатель плясалъ отъ удовольствія; и если, какъ думаютъ многіе повѣствователи, онъ былъ тогда пьянъ отъ сладкаго вина, то несомнѣнно, онъ былъ еще болѣе пьянъ отъ сладости жизни; и онъ отрекся отъ всякой усталости.
И тогда случилось то, что было самого изумительного в тот долгий изумительный день: самый безобразный человек во второй и последний раз принялся пыхтеть и клокотать, но когда он добрался до слов, то из уст его вдруг отчетливо и чисто вылетел вопрос — хороший, глубокий, ясно поставленный вопрос, от которого у всех, слышавших его, шевельнулось сердце в груди.
«Вы все друзья мои, что теперь у вас на сердце? опросил самый безобразный человек. Ради этого дня — я впервые доволен, что жил вою овою жизнь.
И засвидетельствовать столь многое, это для меня еще недостаточно. Стоит жить на земле: один день, один праздник, проведенный с Заратустрой, научил меня любить землю.
«Так это было — жизнь?» скажу я смерти. «Ну, что ж! Еще раз!»
Друзья мои, что теперь у вас на сердце? Нс окажете ли вы смерти, подобно мне: Так это было — жизнь? Ну, что ж! ради Заратустры, еще раз!» —
Так говорил самый безобразный человек; но было ужа близко к полуночи. И как вы думаете, что случилось тогда? Как только высшие люди услыхали его вопрос, они вдруг сознали превращение свое и выздоровление свое и кому обязаны они всем этим; тогда они бросились к Заратустре, исполненные признательности, уважения и любви, целуя ему руки, и смотря по настроению каждого, одни смеялись, другие плакали. Старый же прорицатель плясал от удовольствия; и если, как думают многие повествователи, он был тогда пьян от сладкого вина, то несомненно, он был еще более пьян от сладости жизни; и он отрекся от всякой усталости.
Новости от Zaycev News
Новости от ZaycevNews
Другие треки этого исполнителя
Сборники
Популярные треки
Депутат Госдумы назвала «правильных» рэперов. Кто?
А пропагандирующим наркотики артистам придется отвечать за свои слова.
Баста и Оксимирон – вот рэперы, которые не прибегают в своих текстах к пропаганде наркотических веществ. Об этом сегодня в эфире радио «Говорит Москва» рассказала заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко.
«У нас есть законодательство, которое запрещает пропаганду наркотиков, и поэтому, если там реально есть пропаганда, наши силовики имеют право привлекать по этой статье. Хочу сказать, что у Басты и Оксимирона, насколько я помню, такого не было в текстах. Они о другом пели», — поделилась своими мыслями чиновница.
Если рэперы позволяют себе выдавать такие вещи широкой публике, то они должны отвечать за свои слова, считает Драпеко. Так же она добавила, что степень виновности рэп-артистов определят судебные органы.
«Наказание прописано в законодательстве, оно должно быть соразмерно проступку», — считает депутат.
Как мы писали ранее, на рэпера OG Buda (настоящее имя Григорий Ляхов) составили протокол за пропаганду наркотиков в сети. А на прошлой неделе глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин сказал, что рэпер Моргенштерн торгует наркотиками в интернете.
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас: