Тантрическое учение что это

Тантрическое учение

Та́нтра (санскр. तन्त्र, tantra IAST, «связь, нить, последовательность») — составная часть школ Ваджраяны, связанная с практикой пограничных состояний, просветлённых состояний, смерти и промежуточных состояний между смертью и следующим рождением (см. бардо).

Тантра понимается как практика достижения окончательного результата («плода») — состояния Будды.

В тантре активно используется сложная символика, идамы, медитации, мудры, янтры,ритуалы.

Занятия тантрой, индивидуальные и коллективные, могут осуществляться только под руководством гуру — опытного наставника (ламы).

Некоторые ритуалы и символы выглядят с точки зрения посторонних страшными или отталкивающими, поэтому для занятий тантрой требуется посвящение учителя и подробные объяснения. Разглашение или популяризация деталей тантрической практики не принята, система посвящений предназначена для защиты учения от профанации, а также передачи важнейших наставлений и создания у практикующего связи с линией преемственности. Важнейшим предварительным условием для занятий тантрой является принятие обетов Бодхисаттвы, стремления спасти от страданий сансары все живые существа без исключения, и стать Буддой, чтобы помогать живым существам.

Тантра считается самым коротким и одновременно самым опасным путём. Для адепта тантры очень важно найти хорошего учителя, который тоже должен тщательно проверяться. Само понятие «тантра» означает буквально «сцепление», в переносном смысле — «сокровенное знание». Тантра — это метод, или путь, достижения Просветления, помогающий практикующему обрести состояние будды в течение одной жизни, хотя и с великими усилиями. При этом стремление к достижению Просветления является скорее альтруистическим, поскольку, согласно учению махаяны вообще и ваджраяны в частности, чем ближе сущность к Просветлению, тем более она стремится помогать другим, идущим этим путем. Корни тантризма уходят в доарийскую Индию, в культ богини-матери, в магию сельской общины, во многом связанную с сексуальными ритуалами.

Тантрическое учение выросло из этих верований, взяв за основу представление о тождестве микро- и макрокосма, человека и мироздания, поскольку все возводится к единению двух начал — женского и мужского. В зависимости от того, какое начало признается главенствующим, тантра разделяется на «правую» и «левую». Тантра «правой руки» господствует в Индии, она признает ведущим мужское, активное начало. В ее ритуалах единение женского и мужского начал воспроизводится реальным половым актом. Тантра «левой руки» — это тантра буддийская, ведущим началом она признает женское, символизирующее мудрость. Слияние обоих начал в монашеской тантре, разумеется, может быть только символическим. В тантре «левой руки» ощущается сильное влияние шактизма, в котором объектом поклонения служит Деви — супруга Шивы. В этой тантре, как и в шиваизме, каждое мужское божество имеет свою божественную супругу-шакти, с которой сливается в вечных объятиях.

Тантрическая традиция утверждает, что боги становятся могучими и мудрыми только благодаря соединению со своими шакти. Шакти (женская энергия), праджня (запредельная мудрость) представляют собой сплав женственности и мудрости, сливающихся в образе Праджняпарамиты, которая, будучи изначально махаяническим текстом, в тантре деифицируется и становится глубоко почитаемой богиней, «матерью всех будд». «Подобно матери, выводящей ребенка на дорогу, Высочайшая Мудрость показывает буддам их наилучший путь». Мудрость, символизируемая женским началом, считается имманентно существующей, разлитой в мире. Мужское начало представляет собою метод («упайя»), посредством которого постигается мудрость. Символ метода — ваджра — атрибут огромного количества божеств. Еще одной особенностью тантры «левой руки» является наличие большого числа грозных божеств, представляющих собой воплощение сил, трансформирующих негативные эмоции в мудрость; а также тщательно разработанный ритуал созерцания

Тантра действия (Крия-тантра), предполагающая совершенствование через ритуал

Тантра выполнения (Чарья-тантра), в которой ритуал и медитация признаются равноценными

Йога-тантра, в основе которой лежит йогическая медитация

Тантра высшей йоги (Ануттара-йога-тантра), в практике которой основным является постижение недвойственности мироздания, единства противоположных начал.

Шунья (пустота) — основное положение буддизма махаяны. Оно означает, что весь мир есть лишь результат причинно-следственной цепи, что он не обладает самосущим бытием. Поэтому нет разницы между прекрасными и отвратительными вещами: «внешние формы могут представляться хорошими или плохими, но все они суть заблуждения собственного разума и в действительности своей формы не имеют». «Что касается блаженства и пустоты, — говорил в одной из своих лекций Далай-лама XIV, — то здесь подразумевается неразрывное единство мудрости, постигающей пустоту, и глубокого переживания блаженства. Значение использования блаженства для реализации постижения пустоты столь велико, что многие медитативные божества тантр высшей йоги изображаются в соитии. Но, как я уже говорил, это блаженство очень отличается от того, что испытывается в обычном половом акте». Изображение идамов в соитии со своей женской ипостасью — праджней — означает, что каждый принцип, персонифицируемый в образе идама, имеет две стороны — активную и пассивную, и только их единение дает возможность духовного роста. Такие изображения по-тибетски называются «яб-юм» («отец-мать»), форма их восходит к индийской храмовой скульптуре, отражавшей мифы о том, что бог обретает свою подлинную силу только в единении с шакти-супругой.

Тантра высшей йоги, доступная только для тех монахов, кто достиг очень высокой ступени духовного развития и способен постичь истинную природу вещей независимо от внешних проявлений, занимает исключительную позицию в отношении женщины. Если во всех остальных буддийских текстах, будь то хинаянистские, махаянистские или три другие класса тантр, женщины считаются неспособными достичь Просветления или вообще существами, препятствующими достижению Просветления, то в Ануттара-йога-тантре женщина — воплощение мудрости-праджни — ставится выше мужчины. Во многих текстах, принадлежащих к Ануттара-йога-тантре, например в тантре Ваджрайогини, главное божество имеет женский облик. «В тантрах высшей йоги, например в Гухъясамаджа-тантре, возможность для практикующей женщины достичь полного пробуждения за одну жизнь признается открыто и безоговорочно». Главенство женского начала выражается и в том, что многие божества (особенно бодхисаттвы) имеют женовидный облик. Лотос — символ мудрости-праджни — служит троном всем буддийским богам: женское начало — основа основ.

Источник

Что такое тантра и
чем она не является

Садашива

Таким образом, тантра — это наука, которая изучает освобождение сознания посредством расширения, увеличения энергии. В тантрической системе существует множество методов, ведущих к расширению энергетических потоков. И сексуальные аспекты тантры представляют собой лишь малую часть этих методов. В большинстве методов используются «мантры» и «янтры» (священные звуки и формы), «пранаямы» (дыхательные практики) и различные виды медитаций на тонком плане.

Но тантра — это гораздо больше, чем просто набор различных методов. Она предлагает нам глубокое, многоплановое и комплексное понимание человеческого ума и его возможностей для развития. Это глубинная психология внутренней трансформации. В то время как современная психология одержима патологиями человеческого ума, тантрические мастера исследуют высоты, которых может достичь здравый и целостный ум.

В наши дни то, что называют тантрой, представляется неким видом терапии для ума, который долгое время подавлял сексуальность в угоду общепринятым стандартам социально-религиозных институтов. Ведь большинство религиозных организаций распространяли весьма негативные суждения о сексуальности, так как понимали, что сексуальной энергией не так легко управлять, и, если заставить людей смотреть на неё как на грех, так проще всего будет их контролировать. Поэтому то, что новые тантрические школы сосредоточенны на развитии более здорового подхода человека к своему собственному телу и сексуальности, несомненно, полезно. Однако было бы преступно сузить тантру до подобных рамок.

Одна из причин, по которой произошла подобная подмена понятий, — недостаток традиционно подготовленных учителей. Линия преемственности — самое сердце тантры: эти знания всегда передавались от мастера к ученикам в процессе особой систематически выстроенной формы обучения. Поэтому без прохождения должной подготовки в соответствии с классической тантрической традицией, всё, что мы можем получить, не более чем личная интерпретация тантрических текстов, основанная на нашем мировоззрении.

В классической тантре в сексуальные практики посвящали лишь тех, кто в своём духовном развитии достиг того состояния, когда не оставалось стремления к физическому наслаждению. Таким образом, когда такие люди ощущали удовольствие, у них не возникало желания цепляться за него или продлевать. Их умы были в достаточной мере спокойными, чтобы испытывать радость существования более свободно. Находясь в этом состоянии, они могли использовать мощные силы примитивных желаний, таких как сексуальность, в качестве топлива для ускорения своего духовного роста.

Для большинства людей эти мощные силы находятся за пределами сознательного уровня. В тантре мы стремимся использовать любую форму энергии, которая способна приблизить нас к освобождению. Когда наше медитативное состояние становится достаточно прочным, мы можем использовать эти неосвоенные виды энергии для того, чтобы ещё более усилить свою практику. Но, как и в случае с большинством инстинктов, очень трудно оставаться осознанным, когда эти силы активны, поскольку связанные с ними бессознательные паттерны настолько сильны, что чаще всего мы просто теряемся в них.

Такие практики были предназначены для учеников, которые смогли обрести определённый контроль над своими бессознательными паттернами. Их называли «вирья», что означает «воин» или «храбрый», поскольку они победили самые примитивные силы своего подсознания. Начинающих же учеников называли «пашу» — «животное», имея в виду, что они были всё ещё подвластны инстинктивным программам, заложенным природой.

Сексуальные аспекты тантры и другие практики, непосредственно работающие с подобными мощными инстинктивными силами, известны под названием «Вама Марга» или «путь левой руки». И снова нам важно понять, что практики тантры, связанные с сексуальностью, образуют лишь малую долю подхода Вама Марга. Существует и другое ответвление тантры, называемое «Самайя» или «внутренний путь». Это направление тантрических практик является более йогическим, медитативным, направленным вовнутрь. Здесь используются самые различные методы, начиная с продвинутых пранаям (дыхательных практик), ритуалов, особенных медитаций на тонкие энергии и центры (чакры и нади), заканчивая работой с энергиями божественных форм. Пробуждение космической энергии Кундалини является частью этой системы, которая называется Лайя-йога или Кундалини-йога (не путать с популярным направлением йоги, которое основал Йоги Бхаджан). Это и есть главный путь тантры. Все другие методы подпитывают его.

Внутри этой системы Кундалини существует уникальная группа практик, называемая Тантра Крийя. Являясь вершиной учения тантрического пути, эта серия продвинутых практик йоги долгое время удерживалась в секрете: скудные упоминания о них встречаются лишь в некоторых тантрических текстах.

Предполагается, что практика Тантра Крийи передаётся только в безопасном пространстве, возникающем во взаимоотношениях между учителем и учеником, предлагая последнему уникальный путь внутренней трансформации.

В отличие от подхода классической йоги, здесь мы не пытаемся работать с умом непосредственно. Вместо этого мы пробуждаем высшие состояния энергии, что приводит к абсолютно иному уровню сознания, в котором болтовня поверхностного ума перестаёт иметь значение. Применяя подобный радикальный подход к трансформации, мы вместо того, чтобы стараться сконцентрировать свои умственные способности, систематически разрушаем ограничивающие силы, которые находятся внутри нашего ума.

Мы синхронно выполняем сразу несколько отдельных техник, задействуя, таким образом, целый ряд различных аспектов своего существа одновременно. Мы соединяем пранаяму (дыхательные практики), мантру (священный звук), нади и чакры (тонкое тело), а также мудру и бандху (нервномышечные замки), и выполняем их все вместе, сидя в определённом положении. Тантрический путь сводит воедино все энергии, грубые и тонкие, образуя бинду в самом центре мандалы нашего существа. Она становится вратами в медитацию.

Источник

Тантра. Учение о высшей Реальности

Истоки Тантры
Здесь мы опишем лишь наиболее общие принципы Тантрического Пути, Учения, которое является наиболее древним и глубоким из всех существующих духовных традиций мира. И это так потому, что сама Тантра возникла на основе первичных архаичных религиозных культов, истоки Учения лежат во врожденной способности человека воспринимать мир образно, интуитивно ощущать его. Затем, на основе прямой, косвенной, знаковой информации создавать для себя духовную картину мироздания, мир, который наполнен жизнью видимой и скрытой.
Это способность воспринимать дух явлений и вещей, качество восходящее в глубочайшие слои бессознательного, способность, которая помогала человеку выживать в агрессивной среде дикого первобытного мира. Лишь много позднее стали появляться те формы религиозного поклонения, которые мы теперь называем мировыми религиями. И чем дальше развивалось человечество, тем больше религия отделялась от природы, тем больше она насыщалась философией, схоластикой, ментальными спекуляциями в ущерб непосредственному духовному опыту.

Тантрическое учение что это. Смотреть фото Тантрическое учение что это. Смотреть картинку Тантрическое учение что это. Картинка про Тантрическое учение что это. Фото Тантрическое учение что этоТантрический путь

В отличие от Йоги, где практика нацелена на полный контроль тела, энергии и ума, в основном за счет подчинения и отрешенности, Тантра использует эти аспекты человека для видоизменения, духовной трансформации негативных качеств в позитивные. Некоторые люди обладают достаточной силой и решимостью преодолевать любые препятствия, кто-то обуреваем страстями и желаниями, испытывает сильные привязанности, гнев и т.п., для таких личностей порой сложно практиковать «путь ухода от социума», самоизоляции, отрешения и монашества.

Напротив, применяя против своих ограничений и страстей особые методы Тантры, цель духовной реализации достигается значительно быстрее. Существуют люди, которые по природе обладают особым тонким, образным восприятием мира, они ощущают глубинные процессы в энергетике тела, видят потоки энергии в живых существах, а потому для таких личностей будет правильным развивать эти способнсти до совершенного уровня и, с помощью их, постигнуть природу души.
Тантрический путь ведет человека к источнику духовного сознания через проникновение в скрытые законы энергетики и психики.

Сущность учения Тантры

Через духовную работу, адепт изменяет свое мировосприятие и его обычное представление о мире преображается в совершенно новый, духовный взгляд на окружающее. Это подобно тому как человек, будучи беспокойным и раздраженным, реагирует на окружающее с агрессией, но когда он приходит в равновесие, то оценивает мир так как есть. Или же если с такой личностью происходит еще больший стресс, преодолеть который он не в состоянии. В такой ситуации человек перестает видеть в беспокоящих факторах проблему, но ищет в окружающем защиту.
Метод Тантры подобен вытаскиванию занозы в ноге другой занозой, преодолению негативностей и захваченностей с помощью подобных энергий, трансформации силы страсти с помощью энергии страсти. Этот подход значительно отличает методологию Тантры от практики Йоги, хотя оба этих учения взаимопереплетаются и дополняют друг друга, их объединяет глубокое понимание законов энергетики и психики в человеке.

Цель учения Тантры

Тантрическое учение что это. Смотреть фото Тантрическое учение что это. Смотреть картинку Тантрическое учение что это. Картинка про Тантрическое учение что это. Фото Тантрическое учение что этоСимволизм Тантры

В тантрах сущность высшего Знания скрыта в особой системе знаков, священных символах, звуковых формулах и вибрациях, визуальных образах. Это знание передается в священных текстах иносказательно, на тайном, понятном только посвященным, языке. Стараясь прояснить подлинный смысл йогических писаний, необходимо вникнуть в сокровенный смысл эзотерических символов и знаков. Ум современного, практикующего йогу человека, слишком «научен и логичен», поэтому не способен выйти за границы стандартного мышления. Для такого «практикующего», с его прагматичным умом, древний символизм кажется устаревшим и бессмысленным, а потому понять тантрические метафоры для него невозможно.

Классификация различных видов тантр

Тантры имеют разные системы классификации. Можно говорить о различных классах «внешних» и «внутренних» тантр, «отцовских» и «материнских», «недвойственных» и т.п. Наиболее общая классификация рассматривает тантры «левой руки» (вама-марга), «правой руки» (дакшина-марга) и «срединный путь» (мадхьяма-марга).

Поскольку тантрические техники очень глубоки, и затрагивают самые сокровенные уровни человека, то обычный человек, без специальных разьяснений и передачи знания (посвящения) не в состоянии понять и осуществить метод. Более того, тантрические тексты специально написаны скрытым тайным языком и совершенно непонятны непосвященному. Это, с древности, служило надежной защитой учения от профанации, защищало учителей и последователей Тантры в смутные времена. Тантрические техники могут быть опасны для здоровья или психики если их пытается практиковать непосвященный, поэтому получение наставлений учителя крайне необходимо.

Таким образом, в учении Тантры изначально сложилась традиция духовной передачи знания, которое бережно, без искажений передавалось наиболее благородным и мудрым ученикам, достойным быть дальнейшими хранителями тайного Знания. Духовная преемственность учения, передача сокровенной мудрости и метода от учителя (гуру) к ученику именуется «парампара».

Тем не менее, к какой бы категории не соответствовала личность адепта, он может прогрессировать и духовно развиваться. Всегда существует шанс продвинуться на более высокие ступени в духовной эволюции. Обычно, именно духовный учитель, тантрический гуру, определяет в какой бхаве должен практиковать адепт.

Тантрическое учение что это. Смотреть фото Тантрическое учение что это. Смотреть картинку Тантрическое учение что это. Картинка про Тантрическое учение что это. Фото Тантрическое учение что это
Тантрическое учение что это. Смотреть фото Тантрическое учение что это. Смотреть картинку Тантрическое учение что это. Картинка про Тантрическое учение что это. Фото Тантрическое учение что этоЛесная Школа Йоги и Тантры регулярно проводит тантрические ритриты «Бхайрава» в Крыму для духовных искателей, которые стремятся познакомиться с учением Тантры на практике. Это цикл семинаров по Тантре, направленных на изучение и применение глубоких методов кашмирского шиваизма, на основе текста «Виджняна Бхайрава Тантра«.

Тантрические ритриты проходят в удаленных регионах горного Крыма, там, где практикующим тантристам никто не может помешать во время медитативных занятий и групповых практик самоосвобождения.
Объем практики на ритритах «Бхайрава» значительно превосходит семинары йоги общего характера.

Источник

Тантрический буддизм (Ваджраяна). История, Философия, Суть и Принципы

Согласно буддизму и в частности танрическому, наше подлинное состояние запредельно уму, рождению и смерти, оно нерушимо и вечно. В буддизме Бог – это не конечное состояние, а промежуточное, которого может достичь человек.

А конечная цель Буддизма — это обретение нерушимого состояния, которое наполнено полной свободой, счастьем и радостью. И конечно такое состояние является непрерывным.

Что такое тантра?

История тантрического Буддизма

В целом можно сказать, что тантра возникла в Индии. Так существует история, что еще во времена Будды Шакьямуни индийский король Индрабодхи спросил у Будды, нет ли способа обретения просветления и освобождения, не отказываясь от своего царства и ведя обычную жизнь.

И считается, что Будда преобразился в тантрическое божество Гухьясамаджа яб-юм (мужской и женский аспекты просветления) и даровал учение тантры индийскому царю.

Как можно понять из этого, тантра работает с преображением и с уровнем энергии. Эта энергия связана с проявлением божества, которое выступает в роли символа непрерывности нашей глубочайшей сути. Конечно, умом нашу непрерывность не понять и необходимо практическое выполнение тантры под руководством настоящего мастера.

Так же существуют сведения, что тантра существовала и в соседних с Индией странах. Однако следует знать, что все тантры связаны с каким-то мастером, который после просветления получил наставления по тантре из высочайших сфер божественного существования и затем передавшего его в этот мир.

И наибольшего распространения тантрические учения получили в Тибете, после прихода туда Падмасабхавы. Также известный мастер и переводчик текстов Марпа три раза посещал Индию и учился у индийского махасидхи Наропы.

Суть тантрического буддизма

По сути тантрическое учение опирается на состояние изначальной просветленности, которая находится внутри каждого, а не вовне. И если большинство религий мира считает, что человек страдает по воле Бога, то буддизм считает, что все страдания возникают в результате кармы, то есть именно своих не благих поступков прошлого.

Только когда укореняется такой правильный взгляд на вещи и дают посвящение в тантрическую практику. И нужно знать, что практика сутры и тантры объединены в тибетском буддизме.

Потому что, в тантре есть прибежище в законе, да и сама практика посвящена всем живым существам, поэтому там и махаяна существует. А махаяна, как многие уже знают из предыдущей статьи, о сути и философии тибетского буддизма — это не столько личное просветление, а в большей части присутствует сознание желающего спасения от сансары всем живым существам.

И как мы можем понять из учения буддизма, суть тантрического учения такая, как и в обычном – это достижения состояния Будды, но особенным, присущим лишь тантризму методом.

Методы и принципы тантрического буддизма

А уже в махаяне принцип просветления – это бодхичитта (желание чтобы все существа достигли просветления). Так вот в тантре существует бодхичитта из махаяны, прибежище из сутры и йога божеств присущая лишь ей.

И основной принцип тантрического буддизма в том, что желания или страсти не отвергаются (как в хинаяне), а преобразуются в духовный путь, в путь освобождения.

Даже можно сказать больше гениальный ход и путь тантрического Будизма в том – что сама страсть становится мудростью или непрерывностью изначального состояния.

Здесь следует отметить, что только Маха Ануттара тантра использует полный сексуальный контакт, для преображения сексуального возбуждения в путь реализации. И не только сексуальное желание трансформируется, но также и гнев, и привязанность. Поэтому тантру и тантризм не совсем правильно связывать с проявлением сексуальной энергии.

Принципы и суть настоящей Тантры

Дугой важный принцип настоящей тантры состоит в том, что тантра это союз – союз блаженства и пустоты, когда самый тонкий уровень сознания воспринимает Ясный Свет и происходит осознание, что ты и есть этот Ясный Свет, и с помощью него постигаешь великую Пустоту, и в этом состоянии возникает огромное блаженство.

Другим важным принципом тантризма является использование каналов для энергии в теле человека, которые невидимы, и которые можно лишь почувствовать, когда по ним течет энергия.

Так вот принцип каналов и заключается в том, чтобы страсти или желания, которые движутся в каналах – направить в центральный канал и вызвать растворение грубого ума в тонкий, тем самым обрести Тело Энергии, которое не зависит от физического.

Тело Энергии или Иллюзорное Тело может отправляться куда угодно, например, в чистые земли или в Шамбалу. Иллюзорное Тело считается телом Будды и поэтому состояние Будды всегда находится именно в нас.

Основные идеи Тантрического Буддизма

Тантрический буддизм стремится к состоянию Будды и основная идея в том, что каждый обладает этим состоянием и его можно достичь с помощью определенных методов.

Существуют отдельные йоги на пути к состоянию Будды, и они называются Шесть Йог Наропы, которые в тантризме практикуются как отдельно, так и вместе.

Что такое шесть Йог Наропы?

Первой йогой Наромы считается — Йога Туммо – йога «внутреннего огня», через которую обретают блаженство и состояние Ясного Света.

Именно благодаря этой йоги Миларепа обходился без одежды в снежных горах. В этой практике йоги поднимают температуру своего тела до 45-47 градусов. В Тибете на крышах домов, в которых практиковали мастера этой йоги, даже в самую снежную зиму не было снега.

Йога сновидения

Йога Сна или Сновидений – это удивительная йога, когда даже во сне йогин знает, что он спит.

Знаете, во сне можно создавать все, о чем пожелаете. Например, подумаете о слоне – возникнет слон или вы сами можете лишь подумав о нем, сразу им стать. Вы можете создать себе сотни красивых девушек и делать с ними, что хотите, но когда этот опыт наскучит, вы просто растворяете все и остаетесь в свете, в свете мудрости.

Йога иллюзорного тела или астральная йога

Йога Иллюзорного Тела – с помощью этого тела можно отправляться куда захотите – к звездам, в Шамбалу или Чистые Земли Будды. Кстати оно свободно проходит через скалы, воду, землю и перемещается быстрее скорости света.

Другие виды тантрической йоги

Бардо Йога – когда полностью обретается контроль над будущим рождением и обретается опыт прошлых жизней и множества миров.

Йога Ясного Света – ведет к познанию трансцендентного опыта.

Философия тантрического буддизма

Философия тантрического буддизма говорит о том, что наше исконное состояние тождественно состоянию Будды и это то, что у нас есть, и было всегда, но из-за нашего опыта и различения, другими словами из-за нашей кармы, из-за накопленных поступков прошлого мы ее не узнаем.

И философия тантризма заключена в том, что только состояние Будды есть счастье, а все остальное преходяще, подвержено распаду и обречено на страдания.

И вообще, мотивация в буддизме – это избавление от реинкарнаций заставляющих нас страдать и тантрический буддизм – это один из путей обретения нерушимого счастья и свободы.

Вывод:

Любая тайна в человеке рано или поздно должна быть открыта. И тантрический буддизм и его философия и изначальная суть, о которой знают даже не многие «русские мастера» тантры, открывает нам великую тайну о человеке, а именно – человек по форме выглядит как человек, но настоящая форма не имеет формы – это свет, ясный свет внутри каждого из нас.

Все мы являемся Светом, Светом, не имеющим формы. Представьте себе любящую мать, и она держит любимого ребенка и у нее в глазах свет, который видно, а представьте свет, раскинутый в бесконечность, и вы одновременно и свет, и блаженство, и радость…

Жизнь бывает или кажется нам скучной, когда мы ограничены своими рамками и понятиями. Когда рамки убраны, мы теряем представления о страданиях, мы в них больше не верим, и они нам больше не нужны.

В наших следующих статьях мы постараемся еще больше рассказывать о необычных религиях и их воззрениях. И конечно же, ответим на самый часто задаваемый вопрос что же тогда такое настоящая тантра?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *