Танцевать бурлеск что это

Личный опыт«Это другой взгляд на то, каким может быть мужчина»: Я занимаюсь бойлеском

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

Эллайша Фокс о мужском бурлеске в России

В России о бурлеске слышно не так много: большинство при разговоре о нём вспоминает Диту фон Тиз, пин-ап и на этом, пожалуй, всё. Бурлеск-шоу стали прообразом современного стриптиза, так что сегодня взгляды на них резко разнятся: одни обвиняют их в объективации и сексуализации женщин, другие видят в них возможность для самовыражения и эмпауэрмента. Тем не менее это большой жанр, в котором постоянно появляется что-то новое. Мы поговорили с Эллайшей Фоксом — первопроходцем жанра бойлеск (от «boy» и «burlesque» то есть мужского бурлеска) в России о том, как развивается это направление, сколько на него уходит сил и при чём тут бодипозитив.

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

О пути в бурлеск

Наверно, всё пошло из детства. Однажды, когда мне было пять лет, в детском саду всех мальчиков нарядили зайчиками, а одну девочку — лисичкой. До сих пор помню её пушистый хвостик — мне тоже очень хотелось надеть не эти картонные уши, а наряд покруче. Со временем всё забылось, в школе я был обычным пацаном. Я из небедной семьи, и, может быть, поэтому со мной особо не дружили: я немного по-другому одевался, пытался выразить себя. Потом меня позвали в театральную студию — так мне досталась роль кота в школьном мюзикле. Дальше были институтский КВН и работа с ивентами. Я давно придумываю образы и перформансы: перебороть любовь к переодеванию, трансформации, самовыражению, к тому, чтобы показать себя с другой стороны, я не смог. Да и хорошо.

Лет десять-пятнадцать назад я осознал, что мне нравятся андрогинные образы, а ещё элементы косплея: ушки, хвостики и так далее. Я скакал по разным субкультурам — фетиш, фурри, — пока не познакомился с организаторами шоу, в котором сейчас участвую. Благодаря им я попал в бурлеск. Аня Павлова (московская и берлинская артистка бурлеска. — Прим. ред.) пригласила меня выступать: она сказала, что бойлеск у нас совсем не развит, но нужен. Я стеснялся — я вообще человек из спорта, из танцев, — но душа просила, и я решил этим заняться. Это новый жанр для России, а в Европе и США он существует уже тридцать лет точно.

О жанре и эстетике

Можно сказать, что бурлеск — прародитель жанра, который позднее назвали стриптизом. Но это гораздо более сложная вещь: не просто танец, а история, рассказанная в движении. Бойлеск — это тот же самый бурлеск, но танцуют парни. В принципе, от бурлеска мы не отличаемся ничем, кроме того, что у нас мужчины. Есть свои каноны и правила: например, в дань уважения жанру мы тоже используем пэстис — наклейки на соски.

Есть более комедийные, есть более танцевальные выступления. Но в каждом из номеров мы, как и девушки, стараемся рассказать историю: заставить зрителя задуматься или, наоборот, посмеяться, порадоваться. Бывают мужчины, которые в выступлениях не стараются копировать «женское», а есть ребята, которые танцуют в более «женской» манере — используют каблуки, более пластичные движения.

У бурлеска и дрэга похожая ироническая подоплёка. Но дрэг, как мне кажется, это больше про обыгрывание утрированной женской манеры поведения, а бурлеск — это больше про танец. Тут уже кто во что горазд, более того, я не знаю ни одного бурлеск-артиста, который надевал бы накладки на грудь или бёдра, которые используют дрэг-королевы. У нас мужская грудь и костюмы, пусть даже в перьях и стразах. Дрэг — это отдельный вид искусства.

Мужской бурлеск может быть связан с представлениями о типично мужском и маскулинности, но это не обязательно. В номерах я всегда стараюсь идти по грани: мне важно показать парня, но в экстравагантных нарядах и, возможно, с «женской» пластикой. Я предлагаю другой взгляд на то, каким может быть мужчина. Любой бурлеск — это в том числе эротика и эстетика. В моём идеальном представлении, если говорить об эротике, мужчина выглядит как раз так: красивое тело, мейкап и интересный наряд.

О номерах

Бурлеск — абсолютно бодипозитивный жанр. Например, к нам из Канады приезжала Вив Клико — это большая, статная женщина, ей уже за пятьдесят, и у неё такая харизма и пластика — закачаешься! Она так взрывает зал! Но чтобы заниматься бурлеском, нужно уметь двигаться, учиться танцевать, заниматься своим телом. Оно может быть любым, но если у тебя будут слабые мышцы, ты не сможешь подняться на сцену и выступать.

Когда в сентябре 2017 года меня пригласили участвовать в шоу, я сразу купил абонемент в зал, договорился с другом-хореографом и начал усердно тренироваться. Мне было важно, чтобы зрители не сказали: «Ну, ладно, это первый чувак, который вышел на сцену на каблуках, мы можем ему простить те или иные вещи». За месяц до выступления я тренируюсь по четыре-пять, иногда шесть дней в неделю, включая танцевальные занятия. В зал хожу минимум три раза в неделю.

Бойлеск можно танцевать и с голыми ногами, и на каблуках. А есть, например, очень известный бурлеск-артист Крис О’Хара — он из балета и выступает на пуантах. Я танцую на каблуках: мне нравится стиль вог, так что я включаю его в выступления.

Мейкап все делают сами, как и дрэг-куин. Этому тоже надо долго учиться: знать, как подчеркнуть черты лица, как правильно накладывать тени, и так далее. Мне это важно — но есть и бойлеск-артисты, которые особенно не парятся с макияжем. Артистов, которые приглашают на выступления гримёров, в России я не видел.

Что-то из костюмов я делаю сам, что-то заказываю — на всё не хватает ни умений, ни времени. У меня есть ещё и основная работа: занимаясь в России только бойлеском и танцами, прожить сложно, а хочется иметь возможность куда-то поехать, ходить в рестораны и так далее. Поэтому с костюмами мне помогают. Дизайн мы, естественно, предварительно обсуждаем. Иногда идея наряда вырастает из музыки — слышишь трек и понимаешь, что под него есть образ. Но бывает и по-другому: сейчас я готовлю номер и там вся музыка родилась, наоборот, из одежды. В танцевальном мире сделать хороший костюм меньше чем за двадцать-тридцать тысяч не получится — и это если брать совсем по минимуму, например с дешёвыми стразами и перьями с AliExpress. Как хобби это достаточно дорогое удовольствие.

На подготовку номера уходит полтора месяца — хотя если делать всё плавно, то с костюмом и хореографией нужно не меньше трёх. Правда, есть и выход, который я подготовил за сутки. Иногда я выступаю в образе пуделя, и нужно было сделать под него арт-перформанс с элементами танца и бурлеска. Хореографию и действия на сцене я придумал буквально за вечер — и на следующий день погнал выступать.

Я не умею рисовать, но ещё со школьных лет мне хотелось показать всё, что происходит у меня в голове. Моё средство самовыражения — я сам: я могу быть картиной, инсталляцией. Номер получается хорошим, когда ты либо испытываешь те переживания, которые отыгрываешь на сцене, либо зацепил их у кого-то — тогда ты можешь рассказать действительно вдохновляющую историю.

Сейчас у меня три основных номера. Тот, с которого всё началось, называется «Белый принц». Это шоу о солисте, который уже давно выступает, покоряет зрительные залы, ему рукоплещут самые большие площадки мира. Первая часть в стиле вог: герой выходит на сцену и танцует. После этого он уходит в гримёрку, садится в достаточно «мужскую» позу, наливает себе стаканчик виски, читает газету, где написано, что Эллайша Фокс покорил зрительный зал Лас-Вегаса. Герой думает: зачем всё это? Постоянно одно и то же, зрители, выступления — ему, как и любому артисту, может это надоесть. Он подходит с бокалом к большому зеркалу и, видя свое отражение, вспоминает, что хотел быть именно таким, какой он сейчас.

В этом номере я смешал свою историю, какие-то мечты и переживания человека, который давно выступает. Артистическая жизнь — это сложная, в некотором роде просто убийственная вещь. У меня есть знакомые, которые гастролируют по миру, та же Аня Павлова — у неё могут быть марафоны, когда из тридцати дней в месяц она выступает двадцать пять. И это жёстко: практически каждый день ты переодеваешься, красишься, выступаешь, четыре часа поспишь — и гонишь дальше. Но тем не менее ты вспоминаешь, что тебе это нравится, думаешь о том, что тебя вдохновляет, и двигаешься дальше — танцуешь и доставляешь удовольствие зрителям.

Второй мой номер — танец феникса. Он о стремлении постичь что-то новое и перевоплотиться в другое существо: феникс, магическая птица, колдует и в конце перерождается в человека. Это выступление больше про хореографию, пластику. У меня очень красивый костюм: головной убор из перьев, крылья. Сейчас этот выход трансформировался в какой-то шаманский танец, в историю о внутренней свободе.

Третий номер — про пуделя. Это история о том, что с детства мы стремимся к чему-то, что мы считаем хорошим и правильным — но добиваясь этого, теряем детскую радость, непосредственность. В этом номере я выхожу на сцену в образе щенка, сбежавшего от хозяйки. Пудель вдруг понимает, что может ходить на ногах, перерождается в человека, снимает костюм — то есть танцует бурлеск. На мне остаётся только мейкап, ушки, хвостик. И тут герой начинает задумываться, почему он стал таким: может, он никогда не хотел танцевать на сцене и раздеваться? Я беру белую рубашку и надеваю её — это аллегория того, как я пытаюсь изменить свою жизнь и стать офисным работником. Но я осознаю, что единственное, что в жизни было важным, — путь, который я выбрал. Я должен быть тем, кем родился.

Источник

Как выглядят артистки бурлеска — на сцене и в жизни

Жанр бурлеск, хоть и существует больше века, в России все еще вызывает неправильные ассоциации со стриптизом. «Афиша Daily» поговорила с командой «Ladies of Burlesque» и подсмотрела, как повседневные образы российских Дит фон Тиз отличаются от сценических.

Таисия Blanche de Moscou

Первый свой номер сделала классическим бурлескным — я в нем вся в розовом, такая «ми-ми-ми» Мерилин Монро. На этом все мои «няшные» образы закончились, теперь мои номера это «Учительница», «Адмирал», «Жрица огня» — в общем, довольно жесткие выступления, которые мало кто делает. Это не классический бурлеск «перья-блестки», а что-то совсем экстравагантное, но не пошлое. Я его называю kinky-бурлеск.

Конечно, я ожидала, что как только стану заниматься бурлеском, то стану еще краше в глазах противоположного пола, но на самом деле их скорее пугает такой образ. Они думают, что я агрессивная, а я пытаюсь доказать, что на самом деле я хорошая, милая, добрая девушка. У меня, конечно, увеличилось количество сообщений «можно полизать ваши пятки» в соцсетях, но хотелось бы остаться собой в реальной жизни.

Катерина Сахара

Моя жизнь всегда была связана со сценой, искусством — я много лет занималась фаер-шоу. Однажды мне захотелось чего-то большего, и мы с моей командой перенесли шоу в другой жанр — бурлеск. Все получилось. С тех пор почти три года я им занимаюсь, обросла новыми образами и номерами.

На сцене мне нравится быть не только игривой, сексуальной, но и показывать другие свои стороны. У меня есть более горячие номера, где я использую тверк, есть комично-ироничный номер, есть томный и гипнотический. В общем, все мои номера — это я, мне ничего не приходится придумывать.

Бурлеск это вспомогательный инструмент, благодаря которому я могу показать себя полностью и раскрыть свой потенциал. Это жанр, в котором ты можешь делать все, что захочешь.

Аня Павлова

Я случайно нашла старое видео танцовщиц 50-х годов в интернете, влюбилась в него и решила, что хочу быть как эти женщины. В какой-то момент мои друзья открывали в Москве танцевальную школу и пригласили меня преподавать. Первая моя реакция была: «Вы с ума сошли?». Но они меня уговорили. Получается, что сперва я начала преподавать, а потом выступать. Тогда я работала учительницей английского в школе. Спустя год уволилась, теперь бурлеск — моя основная работа.

Мой сценический образ родился сам по себе. Я фантазировала, примеряла на себя разные образы и эпохи и поняла, что начало XX века — момент, когда женщина-цветок, которая сидит на диване и принимает брильянты, стала управлять самолетом, работать, получать права, — вдохновляет меня и завораживает.

В жизни я не очень люблю наряжаться и краситься, мне хватает этого на сцене. Я не люблю отмечать дни рождения, при мысли о свадебном платье мне прямо страшно становится. Наряжаться, если мне за это не платят, — как-то не хочется (смеется).

Источник

«Приличный стриптиз»: история бурлеска от начала до наших дней

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

Впервые бурлеск упоминается еще в рукописях эпохи Возрождения, но тогда так назывался вид комической поэзии. Бурлеск как шоу появился гораздо позже — в середине XIX века, когда спрос на массовые развлечения только зарождался, а кино и телевидения еще не существовало. Тогда Лидия Томпсон, танцовщица и по совместительству продюсер, придумала комедийное шоу под названием «Британские блондинки». Танцевальные номера включали в себя смесь комедийного и эротического. Правда, тогда девушки появлялись на сцене относительно одетыми.

Чем дальше, тем сильнее акцент смещался на визуальную составляющую: костюмы, хореография, пластика становились для постановки первостепенными. Бурлеск уже не равнялся на театральные представления. На сцене царила аура обольщения и кокетства.

В 1960-х по всему миру гремела сексуальная революция, на время остановившая развитие жанра. Лозунг «Больше тела, меньше шоу» превратил бурлеск в то, с чем его принято путать: в стриптиз. Конечно, он никогда не воспринимался как элитарный вид досуга, но обилие полуобнаженных тел в бурлеске всегда смягчалось акцентом на хорошо поставленное яркое шоу — в этом их основное отличие.

Источник

СпортОт бурлеска до твёрка:
Как танцы с «плохой репутацией» стали занятием для всех

Способ раскрепоститься, социализироваться и поддерживать тело в форме

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

Текст: Карина Сембе

Давайте начистоту — пилон привыкли считать главным атрибутом стрип-баров, да и называют его в здешних широтах, как правило, не пилоном, а старым добрым шестом. За твёрком закрепилась репутация вульгарного танца, а на королеву бурлеска Диту фон Тиз до сих пор посматривают как на диковинный объект — со смесью восторга и осуждения. Впрочем, в обществе, страдающем всеми оттенками бытовой ксенофобии, танцы с ярко выраженным «сексуальным» подтекстом из повода для слатшейминга постепенно превращаются в стремительно растущий сектор мировой фитнес-индустрии.

Танцевать бурлеск что это. Смотреть фото Танцевать бурлеск что это. Смотреть картинку Танцевать бурлеск что это. Картинка про Танцевать бурлеск что это. Фото Танцевать бурлеск что это

В России зарегистрированы Российская федерация спорта на пилоне и воркаута, Федерация шестовой акробатики России, Межрегиональная общественная организация танца на пилоне и фитнеса. Финалисты общероссийских соревнований по спорту на пилоне выступают на мировых первенствах, поклонники твёрка и стрип-пластики проводят чемпионаты по всей стране и выезжают показать себя за границу, а бурлеск стал полноценным видом перформанса, требующим нехилой физподготовки. Пока профессионалы собирают награды, для любителей подобные занятия становятся не только увлекательным способом поддержать тело в форме, но и новой возможностью для социализации и раскрепощения.

Популярность направлений хореографии, развившихся из стигматизированных, ранее общественно «неприемлемых» занятий, очевидно, связана с тем, что они обеспечивают мощный физический и моральный эмпауэрмент — способность делать самостоятельный выбор и гордиться тем, кто ты есть. Записавшись на занятия гоу-гоу или в твёрк-студию, можно научиться «дружить» с собственным телом и узнать, на что оно способно, избавиться от условностей по поводу того, что можно и что нельзя, и наконец раскрепоститься. Условия для этого создают солидарность, инклюзивность и взаимная мотивация внутри группы, дружелюбие и поддержка в преподавании.

За снятие всех обвинений с «сексуально окрашенных» видов хореографии выступают феминистки, исследующие темы сексуальности и эмбодимента. В книге «Pole Dancing, Empowerment and Embodiment» (2010) Саманта Холланд отмечает, что для женщин опыт танцев на пилоне становится способом возродить уверенность в себе, «ощутить себя желанными и чувственными, будучи свободными от давления, оказываемого мужскими взглядами». Некоторые радикальные теоретики борьбы за права женщин утверждают, будто практики вроде стрип-пластики или спорта на пилоне не являются феминистскими, поскольку сами практикующие якобы не осознают их эмансипативного наполнения и определяют себя в рамках гетеронормативной сексуальности.

Хотелось бы напомнить, что феминистской практикой можно и нужно называть всё то, в основе чего осознанный выбор, всё то, что помогает женщине почувствовать себя свободной и принять своё тело. Безусловно, не в последнюю очередь благодаря окрепшему гласу феминизма Рианна, с достоинством трясущая задницей в клипе «Work», имеет 160 миллионов просмотров на YouTube, но это не повод пропускать любое увлечение современных женщин через радикальную мясорубку. Право получать удовольствие от себя и собственного тела в атмосфере женской солидарности и приятия, не подвергаясь сексуальной объективации, — разве это не один из первых пунктов феминисткой повестки?

Кстати говоря, поп-звёзды тоже приложили руку (и другие части тела) к освобождению «развратных» танцев от ханжеского угнетения — кто-то противоречиво, но всё же удачно (как та же Рианна или Ники Минаж), а кто-то, мягко говоря, не очень. Вне зависимости от степени осознания и мотивов, стараниями поп-феминизма внимание к вопросу привлечено, и это важно, ведь табу снимается, а стигма потихоньку рассасывается только тогда, когда мы об этом говорим.

В спортзалах, развлекательных центрах и даже в университетских кампусах по всему миру женщины практикуют танцы на пилоне. Что примечательно, в исторических хрониках они упоминаются ещё с XII века — тогда китайской акробатикой на пилоне занимались циркачи, преимущественно мужчины. Сегодня танец на шесте остаётся видом акробатики, что не избавляет его от устоявшихся сексуальных коннотаций, где равноправием не пахнет: мужчина — субъект, женщина — объект, мужчина платит, женщина танцует. Та же участь постигла и танец гоу-гоу, зародившийся в 60-х годах, когда женщины на дискотеке в Peppermint Lounge в Нью-Йорке встали на столы и начали танцевать твист. Со временем владельцы баров принялись нанимать танцовщиц гоу-гоу, чтобы привлечь мужчин в число завсегдатаев заведений, а затем в гей-клубах появились и go-go boys.

Фитнес-направление постепенно отвоёвывает для себя место в мейнстриме у сексуальной коммерциализации подобных видов хореографии, но стигма жива даже внутри тусовки увлечённых. Например, танцовщицы на пилоне — как любительницы, так и профессионалки — всячески стараются отделить себя и своё занятие от промысла стриптизёрш. Американскую танцовщицу и хореографа Баффи Макласки, среди прочего занимающуюся танцем на шесте, угораздило заявить: «Как видите, я не стриптизёрша, я просто обычный человек». «Необычные» люди, а именно стриптизёрши, успешно дают отпор подобным заявлениям: в своё время в ответ на хештег-акцию поклонниц пилона #NotAStripper стриптизёрши запустили эмансипативный флешмоб #YesAStripper в защиту своей профессии.

Как бы там ни было, акробатическая хореография — штука серьёзная. Занятия на пилоне требуют хорошей координации, гибкости и выносливости. Без сильных рук, крепкого торса, хорошо развитых мышц бедра и голени дальше эффектного похаживания вокруг шеста дело вряд ли зайдёт. Умение и ловкость приходят со временем, так что стоит быть готовым к тому, что начало обучения поул-фитнесу и так называемому экзотическому танцу на пилоне знаменует череда падений и множество синяков. Зато потом — только масса удовольствия и гибкое подтянутое тело. Стрип-пластика, которая объединяет классическую, джазовую и современную хореографию с растяжкой и пластикой, заставит работать все группы мышц, а стрип-фитнес ещё более интенсивен по части физической нагрузки.

Впрочем, поклонниц этих занятий привлекает не только ощущение собственной силы и выносливости, но и возможность проявить грациозность и актёрское мастерство. Ведь в том же pole dance помимо фитнес-направления и шестовой акробатики существует и другое, имеющее дело скорее с пластикой, эротикой и театральностью, нежели с трюками: высокие каблуки и яркие наряды роднят такие танцы с бурлеском, который, к слову, хоть и является не видом спорта, а особым театральным представлением, тоже обязывает поддерживать себя в хорошей физической форме, развивает ловкость и выносливость.

С одной стороны, возможность проявить артистизм, сексуальность и женственность привлекает девушек, не готовых к «неженским», по их мнению, занятиям в тренажёрном зале, но ищущих чего-то не настолько смертельно скучного, как степ-аэробика. С другой стороны, важно, что практики вроде поул-фитнеса или твёрка далеко ушли от мейнстримового и не всегда здорового представления о спорте. Вездесущему соревновательному духу и необходимости тренироваться на пределе возможностей альтернативные хореографические практики противопоставляют тренировки под видом развлечения в непринуждённой атмосфере. Опросы Саманты Холланд показали, что для многих женщин тренировки на пилоне стали первым положительным опытом занятий спортом за всю жизнь.

Источник

Как учительница английского языка стала мировой артисткой бурлеска

Анна Павлова изучала религиоведение на философском факультете МГУ и работала учительницей английского языка в школе. Однажды она бросила все и основала собственное шоу «Ladies of Burlesque». Анна рассказала «Афише Daily», как носить целлюлит с гордостью и сложно ли отрицать патриархальные ценности.

О решении стать артисткой бурлеска

В детстве я занималась балетом, но с ним у меня не заладилось. Потом я училась в музыкальной школе, а после 11-го класса поступила на философский факультет МГУ. В 2010 году я защитила диплом по специальности «философия религии и религиоведение», но это была ошибка юности: уже к 3-му курсу стало ясно, что я не буду связывать с этим жизнь.

После окончания университета я полтора года работала учительницей английского языка в школе. Тогда же мне случайно стала попадаться всякая информация по бурлеску. Я всегда интересовалась историей моды и кино, джазовой музыкой, кабаре и вдруг поймала себя на мысли, что мне бы очень хотелось в этом быть, потому что бурлеск — это красиво и он никак не сочетается с представлениями о том, что женщина должна сидеть дома и воспитывать детей.

Я стала читать о бурлеске, а еще я много путешествовала и во всех поездках старалась находить мастер-классы, заказывала обучающие DVD от ведущих школ, смотрела ролики в ютьюбе по теме. В общем, учила себя сама. Тогда в России было мало артисток, да и сейчас на всю страну наберется человек 15. Школ не было никаких, шоу — почти тоже. Свою карьеру в бурлеске я начала с преподавания. В 2011 году набрала первую группу в Москве, и это было потрясением, потому что на первое занятие пришли сорок человек. Днем я работала в школе, вечерами преподавала бурлеск. Моя первая группа прожила полтора года: я вела хореографию, еще мы изучали бурлеск как культурный феномен.

Потом я поняла, что если буду дальше работать учительницей, вся моя жизнь будет предсказуемой вплоть до пенсии. А если я попробую оставить этот понятный сценарий, то никто не знает, куда меня занесет. Первые несколько лет я выступала в Москве на корпоративах и в ресторанах — это было не очень весело, но хотя бы что-то.

Потом я жила полгода в Америке, затем в Киеве, а дальше я путешествовала. Четыре месяца назад я переехала жить в Берлин. Мои перемещения связаны с тем, что за границей больше возможностей для роста. Здесь можно сделать бурлеск своей карьерой. В Берлине очень большое сообщество артистов бурлеска — дружелюбное и открытое. Сейчас я выступаю от двух до четырех раз в неделю, больше не могу физически. В этом году я была с выступлением даже в Ливане — говорят, это было первое бурлеск-шоу в истории страны. За последние пять лет я была в большинстве стран Европы, а также много выступала в Сан-Франциско, когда жила там. В бурлеск-карьере мне больше всего помог английский язык: я учила его с трех лет, мои родители обращали на это внимание — и в конечном счете это помогло мне вписаться в мировое сообщество.

Что такое бурлеск

Бурлеск зародился в 1860–1870-х годах в Америке как сатирический театр — это примерно то, что сейчас называется стендап-комедией. Сначала это были злободневные спектакли на античные сюжеты, и главная особенность заключалась в том, что спектакли разыгрывались только женщинами. В конце XIX века женщина должна была молча сидеть дома, рожать детей и не вмешиваться в общественную жизнь. А артистки бурлеск-театра выходили на сцену, были очень смешными, остроумными и, может быть, агрессивными — это был огромный прорыв. С конца XIX века и до середины 1960-х годов бурлеск прошел путь от сатирического театра с большими шоу до стриптиза, но и тогда это происходило под музыку, с использованием сложного реквизита и костюмов. К 1970-м годам бурлеск закончился, потому что появились стриптиз-клубы. Где-то после 90-х бурлеск вернулся, превратившись из стриптиз-направления в феминистическое искусство, где 70% аудитории — всегда женщины. И это тот бурлеск, которым занимаюсь я.

Есть классический бурлеск, который состоит из корсетов, страз, крупного реквизита, укладки. И есть необурлеск, который больше имеет дело с комедией или каким-то шоковым фактором. Эстетика танца может быть абсолютно любой, музыка тоже. В этом магия бурлеска — им может быть все что угодно, если артист снимает с себя одежду или надевает ее (это называется обратный стриптиз). Бурлеск в современном видении — это искусство, которое экспериментирует с архетипами в отношении гендера и сексуальности. В XXI веке появился мужской бурлеск, и сейчас артистка или артист могут наряжаться как угодно — в костюмы чайника или кирпича. Есть совершенно потрясающий номер ЛГБТ-артистки, где она одета в розовый треугольник, и даже если ты не понимаешь, о чем речь, он очень трогательный. А те, кто понимает, плачут в конце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *