Тапер профессия что это
Значение слова «тапёр»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Тапёром также иногда называют «механически», бесчувственно играющего исполнителя. В городском фольклоре существует анекдот об объявлении на стене салуна на американском Диком Западе: «Не стреляйте в тапёра, он играет как умеет!»
Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды.
ТАПЁР, а, м. [фр. tapeur]. Пианист, играющий за плату на танцовальных вечерах.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
тапёр
1. пианист, играющий за плату на танцевальных вечерах; также пианист, сопровождавший своей игрой демонстрацию немых кинофильмов ◆ Белокурый тапёр ударяет по клавишам рояля, и мы переходим на танцкласс. Звуки модного «миньона» оглашают училище. Мой неизменный кавалер по танцам ― Вася Рудольф. Л. А. Чарская, «Мой принц», 1915 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Октябрьская революция застала Тёмкина снова в Питере. Там было голодно и холодно, пришлось добывать хлеб насущный тапёром на сеансах немого синематографа. А. Е. Рекемчук, «Мамонты», 2006 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вольноотпущенник — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тапёр
Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Тапёром также иногда называют «механически», бесчувственно играющего исполнителя. В городском фольклоре существует анекдот об объявлении на стене салуна на американском Диком Западе: «Не стреляйте в тапёра, он играет как умеет!»
Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды.
Профессия — тапер
Необычная и, к сожалению, недолго просуществовавшая профессия «тапер» возникла в Америке и Европе XIX века. Она была неразрывно связана с только появившимся, но уже набирающим обороты черно-белым немым кино. Технические возможности того времени не позволяли записывать звук и режиссерам приходилось обходиться без него. С одной стороны, это помогло придумать множество уникальных приемов актерской игры, с другой, — гробовая тишина во время показов была некомфортна для публики. И тогда одному предприимчивому хозяину кинотеатра пришла в голову идея нанять пианиста, который бы обыгрывал различные моменты фильма, в соответствии с происходящим на экране.
Эксперимент имел успех и пианистов подобного плана начали приглашать и в другие кинотеатры. Однако платить много работодатели не собирались, поэтому часто уровень игры музыкантов, соглашавшихся на такую работу, был не на высоте, а большая часть музыкальных инструментов в кинозалах была в весьма плачевном состоянии. Неудивительно, что музыкальное сопровождение фильмов того времени было довольно простым: легкие мажорные и минорные импровизации, кое-как подходящие под события на экране, — вот и все что требовалось от таперов.
Стоит также отметить, что нанятые таперы озвучивали один и тот же фильм много раз подряд и каждый раз импровизировали по-новому. От этого многие люди получали совершенно разное представление об одном и том же фильме, что сейчас, вероятно, считалось бы преимуществом и интересной находкой. Но некоторые режиссеры того времени считали по-другому и даже запрещали привлекать таперов на показы своих картин, чтобы не искажать авторский замысел.
Несмотря на то, что на фильмы с музыкальным сопровождением люди ходили с гораздо большей охотой, к таперам в большинстве своем относились не как к творцам, а как к людям, выполняющим чисто механическую работу. Возможно, именно поэтому так мало из них получили известность за пределами своей профессии. Блестящие исключения – хореограф Джордж Баланчин и композитор Дмитрий Шостакович, в юности также работавшие таперами. Ходят слухи, что иногда и сам Чарли Чаплин в гриме выступал тапером на собственных фильмах. В 20-30 годах XX века начинается закат профессии, надобность в которой полностью отпала с приходом звукового кино.
С тех пор о профессии тапера многие забыли, однако почти сто лет спустя, благодаря талантливым музыкантам, влюбленным в немое кино, данная профессия возрождается уже в качестве отдельного направления искусства. Для озвучивания фильмов теперь используются не только пианино или скрипка, но и перкуссия, и даже электронно-синтетические звуки во всем их многообразии. Благодаря стараниям музыкантов, показы немого кино в сопровождении таперов с каждым годом пользуются все большей популярностью.
В России одними из наиболее востребованных современных таперов являются Владимир Мартынов, молодой, но амбициозный, Арсений Трофим, скрипач группы «Аквариум» Андрей Суротдинов. Это искусство помогает гораздо глубже и многообразнее почувствовать картину, понять персонажей, испытать их чувства. Это незабываемое и удивительное ощущение, которое теперь вновь может ощутить каждый.
4 сентября 2020г. — Джем саундтреков
3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)
12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)
Тапёр
1) Музыкант, преим. пианист, играющий за плату на танц. вечерах и балах, в танцклассах, гимнастич. залах и др. Характерные особенности исполнит. манеры Т. определены прикладным, не художеств. характером исполняемой музыки.
2) В переносном смысле — механично играющий пианист.
3) Пианист-иллюстратор, сопровождающий немые фильмы.
Первоначально игра Т. была скорее компонентом демонстрации (в т. ч. заглушала шум работающего киноаппарата), а не содержания фильма. По мере эволюции кинематографа функции Т. усложнялись и трансформировались. Киноиллюстратор должен был владеть иск-вом импровизации, обладать умением расположить муз. материал соответственно стилистич. и психологич. характеристике кинодействия. В больших кинотеатрах Т. нередко играл в сопровождении инстр. ансамбля или с оркестром под упр. кинодирижёра. С целью подготовки киноиллюстраторов (Т.) создавались спец. курсы, напр. Гос. курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и орк. компиляторов (1927, Москва); издавались спец. «Кинотеки» — сб-ки небольших пьес, пригодных для иллюстрации определ. фрагментов фильма. Впоследствии эти пьесы, число к-рых во всём мире достигло неск. тысяч, были каталогизированы в соответствии с эпизодами, к-рые они иллюстрировали. Для синхронизации исполнения киноиллюстратора (и кинодирижёра) были сконструированы синопюпитр и муз. хронометр (ритмоном, 1926) — аппарат, в к-ром в определённом (регулируемом) темпе движется партитура либо ритмич. или мелодич. строчка исполняемой музыки.
С развитием звукозаписи, появлением звукового кино (1928) и распространением в быту звуковоспроизводящей аппаратуры (фонограф, патефон, граммофон и др.) профессия Т. почти исчезла.
Литература: Н. С., Музыка в кинотеатре, «Советский экран», 1925, No 12; Бугославский С., Mессман В., Музыка и кино. Принципы и методы киномузыки. Опыт киномузыкальной композиции, М., 1926; Шостакович Д., О музыке к «Новому Вавилону», «Советский экран», 1929, No 11; Первые московские государственные курсы киномузыки по подготовке пианистов, киноиллюстраторов и оркестровых компиляторов, в кн.: Киносправочник, М.-Л., 1929, с. 343-45; Zamecnik J. S., Sam fox moving picture music. Volumes of piano music for silent film accompanists, N. Y., 1913; Trystan L., Kino i muzyka, «Kinema», 1922, No 24; Erdmann H., Веcce D., Brav L., Allgemeines Handbuch der Film-Musik, B.-Lichterfelde — Lpz., 1927 (рус. пер. — Эрдман Г., Бечче Д., Брав Л., Музыка фильма. Пособие по киномузыке, М., 1930); London К., Film music, L., 1936 (рус. пер. — Лондон К., Музыка фильма, М.-Л., 1937, с. 23-54); Manvе11 R., The film and the public, Harmondsworth, 1955 (рус. пер. — Mэнвелл Р., Кино и зритель, М., 1957, гл.: Музыка и немые фильмы, с. 45-48); Lissa Z., Estetyka muzyki filmowej, Kr., 1964 (рус. пер. — Лиссa З., Эстетика киномузыки, М., 1970, с. 33-35); Kracauer S., Theory of film, N. Y. — Oxf., 1965 (рус. пер. — Кракауэр З., Природа фильма, М., 1974, с. 189-90).
кто такой тапёр
ерейти к: навигация, поиск
Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды
Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стучали по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Тапёром также иногда называют «механически», бесчувственно играющего исполнителя. В городском фольклоре существует анекдот об объявлении на стене салуна на американском Диком Западе: «Не стреляйте в тапёра, он играет как умеет!»
Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды.
Тапёр (фр. tapeur от taper, буквально — хлопать, стучать) — во второй половине XIX — начале XX века музыкант, преимущественно пианист, сопровождавший своим исполнением танцы на вечерах, балах, впоследствии — немые фильмы. Название профессии произошло от манеры исполнения, так как зачастую в наличии имелось лишь пианино низкого качества, на котором приходилось играть, буквально стуча по клавишам. После появления звукового кино необходимость в наличии тапёров отпала, и к 1930-м годам они практически исчезли. В наше время, с возрождением интереса к старым фильмам, в качестве эксперимента некоторые музыканты возрождают искусство тапёров.
В репертуаре тапёра, игравшего на танцах, были наиболее популярные танцы — польки, вальсы, кадрили и др. Обычная манера игры тапёра в кинотеатре — импровизация на несложные темы, «подгонявшиеся» по характеру к происходившему на экране. Некоторые известные музыканты, например, Джордж Баланчин и Дмитрий Шостакович, в молодости работали тапёрами.
Слово «тапёр» также с некоторыми допущениями можно отнести к профессиональному сленгу, поскольку в КВНе так очень часто неофициально называют человека, ответственного за общее звуковое сопровождение выступления команды