Таргетинг с чего начать обучение самостоятельно с нуля
Как настроить таргетированную рекламу самостоятельно
Таргетированная реклама в социальных сетях, в отличие от контекстной или медийной, показывается только заинтересованному сегменту аудитории. У каждой социальной сети свои особенности и настройки, поэтому кажется, что на изучение всего этого понадобится вечность. На самом деле существует общий принцип работы с таргетированной рекламой. Если вы его поймете, то сможете быстро разобраться с рекламным кабинетом и самостоятельно настроить кампании в соцсетях. А наши пошаговые инструкции вам в этом помогут.
Что нужно для запуска рекламы в социальных сетях
Перед тем как запускать кампании в любой соцсети, подготовьте всё необходимое:
1. Портрет вашей целевой аудитории. Проанализируйте информацию о существующих клиентах или представьте своего идеального покупателя, если только начинаете проект. Ответьте на важные вопросы о ваших потенциальных клиентах:
2. Продукт, товар или услугу. Пройдите по шагам потенциального клиента от показа рекламы до покупки: достаточно ли ему информации; понятно ли, как купить или заказать; может ли он прямо сейчас совершить покупку или ему нужно подготовиться.
3. Существующие ресурсы и соцсети для рекламы. Узнайте, в какой из соцсетей ваша аудитория наиболее активна, где у вас популярное сообщество или личный профиль. Оцените, позволяет ли ваш рекламный бюджет охватить сразу несколько соцсетей.
4. Базы действующих и потенциальных клиентов. Это могут быть почты, номера телефонов или данные, собранные пикселями на сайтах. Этот ресурс поможет начать продвижение с «теплой» аудитории и масштабировать в дальнейшем рекламу более эффективно.
5. Площадку для рекламного трафика. Проверьте, что системы аналитики настроены, сайт информативен, а сообщество в соцсети заполнено базовым контентом.
Этапы настройки таргетированной рекламы
Этап 1: правила размещения рекламы в соцсети
Когда вы определитесь с выбором соцсети для создания рекламной кампании, ознакомьтесь с правилами площадки. Обзор правил в Facebook и Instagram читайте в нашей статье.
Этап 2: анализ рекламы конкурентов в соцсети
Изучите объявления конкурентов. Проанализируйте подачу, тексты, креативы и всю цепочку в целом — от показа объявления до взаимодействия с продуктом. Чтобы увидеть рекламу некоторых конкурентов в своей ленте ВКонтакте, достаточно подписаться на популярные тематические сообщества, а в Instagram и Facebook — проявить интерес к контенту по выбранной теме.
Этап 3: подготовка текстово-графических материалов для выбранной соцсети
Создание креативов для рекламы стоит начинать после того, как вы определились, в каких соцсетях будете ее размещать. У каждой площадки свои требования к форматам картинок, видео, объему текста. Для отрисовки баннеров и создания простых видео можно воспользоваться встроенными редакторами внутри рекламных кабинетов, сторонними сервисами и приложениями или услугами дизайнера.
Тестируйте разные варианты объявлений — во многих тематиках простые фото с телефона срабатывают в рекламе гораздо лучше брендированных дизайнерских баннеров.
Этап 4: создание рекламного кабинета
Если вы еще не запускали рекламу в выбранных соцсетях, то начните работу с создания и настройки рекламного кабинета. Мы подготовили подробные гайды для Facebook Ads и ВКонтакте.
Этап 5: настройка рекламы
Аудиторию для рекламы в соцсетях можно поделить не только по сегментам, исходя из общего портрета, но и по степени лояльности к вашему продукту или услуге.
Учитывайте эти категории при разработке своей стратегии рекламной кампании в любой из социальных сетей.
Если запускаете рекламу впервые, начните с тестовой рекламной кампании: выделите небольшой бюджет, определите 3-5 основных сегментов аудиторий, создайте под каждый 1-3 объявления и «покрутите» рекламу не меньше 1-2 недель.
Правильно настроить рекламу в соцсетях помогут наши пошаговые инструкции для Facebook, Instagram, ВКонтакте.
Этап 6: оптимизация и анализ результатов
После запуска первой рекламной кампании важно оценить ее эффективность и при необходимости скорректировать настройки.
В зависимости от выбранной цели оцените основные показатели. В большинстве соцсетей оптимизация происходит автоматически: алгоритм сам выбирает, какое из объявление работает лучше, и перераспределяет бюджет.
Если же вы не выбрали эту опцию, то оптимизацию можно провести вручную, отключая неэффективные объявления или группы объявлений.
Важно соотнести показатели эффективности рекламы с показателями бизнеса. Давайте разберем на примере.
Допустим, вы хотите получить больше переходов (цель «трафик») и привлечь подписчиков в свой аккаунт или сообщество. В этом случае нужно оценить не только стоимость перехода, но и стоимость подписчика. В долгосрочной перспективе — еще и качество сегмента аудитории, когда эти подписчики начнут или не начнут покупать ваш продукт. Бывает так, что переходы и подписки обходятся дешево, но в дальнейшем аудитория ничего не покупает. А привлечение другого сегмента обходится дороже, но в итоге решает конечные задачи проекта или бизнеса.
Еще один пример: представим, что ваша цель — конверсии на сайте. После обучения алгоритма вы сможете увидеть стоимость привлечения заявки или покупателя в самом рекламном кабинете. Понять, насколько выгоден этот параметр для вас и можно ли масштабироваться, поможет расчет сопутствующих бизнес-показателей:
Все эти данные помогут сформировать полную картину для принятия решений о дальнейшем ходе рекламной кампании.
Когда лучше запускать таргетированную рекламу
Если бюджет сильно ограничен и ваш продукт не привязан к определенной волне спроса, избегайте запуска рекламы в период массовых акций («черная пятница», «киберпонедельник») и больших праздников (Новый год, 23 Февраля и 8 Марта).
Из-за огромного количества рекламодателей аукцион сильно разогревается, а реклама становится очень дорогой — ставки за внимание пользователя очень высокие. Стоимость конверсии может вырасти в 2-3 раза, а в отдельных конкурентных тематиках и выше.
Как освоить профессию «таргетолог» с полного нуля
Некоторые специалисты, на самом деле, получают еще больше, особенно если у них есть собственные помощники, возможность вести несколько проектов одновременно и база клиентов, которые раз за разом возвращаются за помощью в рекламе.
Вместе с тем, таргетолог — не та профессия, которая потребует многолетнего обучения. Желательно знать английский язык хотя бы на «начинающем» уровне, а все остальное — вопрос нескольких месяцев обучения. Переучиться на таргетолога можно в любом возрасте, в этой профессии есть все — от студентов до мам в декрете и пенсионеров.
Кроме того, совершенно не имеет никакого значения дресс-код, зачастую не потребуется просыпаться в 6 утра, чтобы к 8 приехать в офис, и это еще далеко не полный перечень плюсов профессии.
Чем занимается таргетолог
Таргетинг — это создание рекламных кампаний в интернете, а если точнее, то в соцcетях. Аналогичная работа в поисковых системах будет уже называться контекстной, хотя на данный момент таргетинг и контекст, а особенно баннерные сети достаточно успешно интегрируются друг с другом и «понимают» интересы пользователей.
Среди задач специалиста по таргетингу:
Зачастую таргетолог работает не в одиночку. Ему на «помощь» приходят дизайнеры, копирайтеры, специалисты по видеосъемке и видеомонтажу, иногда даже переводчики и люди, занимающиеся озвучкой.
А есть ситуации, когда таргетологу приходится «тянуть» все на себе, и это не всегда тяжелое испытание, порой — напротив, возможность проявить свою креативность на 100%.
Какие нужны навыки для таргетолога
Рекламные кабинеты соцсетей несложные, разобраться в них — вопрос 10 минут, тем более что на YouTube миллионы роликов-гайдов. Тем не менее, если бездумно скопировать инструкции, то вряд ли получится качественная реклама. Специалисту нужны определенные навыки помимо умения непосредственно работать с инструментарием соцсетей:
Умение находить целевую аудиторию
Для этого используется автоматизация, алгоритмы, различные специальные приложения. От самого таргетолога понадобятся скорее аналитические способности, потому что потребуется строить гипотезы вида: девушки от 20 до 30 интересуются турецкими сериалами, значит, этой аудитории можно предложить поездку в Турцию или линию дизайнерской одежды из этой страны. Сработает или нет гипотеза, тоже важно отследить.
Умение создавать офер и визуал
Да, в идеальном мире этим занимается другой специалист — копирайтер для текста, дизайнер для статичной картинки, еще и видеомонтажер для видеокреатива. Тем не менее, на практике и, по крайней мере, поначалу таргетологу придется выполнять все эти задачи самостоятельно.
К счастью, есть достаточно много удобных сервисов для визуальной работы, на уровне картинок или видео. А по поводу оффера придется подготовиться и попытаться дать понятную потенциальным клиентам и «цепляющую» информацию с призывом к действию.
Умение создавать лендинги, посадочные страницы
Программировать не придется, есть огромное количество конструкторов сайтов, причем, на основе таких систем создаются даже мощные профессиональные сайты — большая часть всех ресурсов в интернете сделана на базе WordPress с помощью конструктора Elementor, который как раз и предлагают «никакого кодинга».
Тем не менее, придется освоить хотя бы на элементарном уровне создание посадочных страниц.
Умение распоряжаться финансами
Клиент будет требовать отчет за каждый доллар, на что он имеет безусловное право. Никому не хочется выбрасывать деньги на ветер, поэтому задача таргетолога — научиться распределять затраты так, чтобы они приносили прибыль. Это не всегда «самое минимальное» вложение, особенно если нужно добиться эффекта как можно быстрее.
Умение контактировать с людьми и убеждать их в своей правоте
Заказчики попадаются всякие, далеко не каждый из них адекватный, спокойный, разумный и готов выдавать столько денег, сколько потребуется. Иногда могут быть и скандалы, и недопонимание, поэтому хороший таргетолог всегда еще и немного психолог, который умеет убедить, в первую очередь, заказчика: деньги расходуются не зря, отдача будет.
Стоит отметить, что часть навыков таргетолога — это так называемые soft skills. Ошибочное мнение: специалист по рекламе в социальных сетях — это какой-то технарь, который выставляет настройки в личном кабинете, а потом анализирует цифры. На практике придется быть «универсальным», по крайней мере, поначалу.
Какие практические инструменты нужны таргетологу
Автоматизация работы — это основная задача специалиста по таргетингу. Речь идет о больших объемах данных, анализировать их самостоятельно, без помощи программ и других «помощников» невозможно. Инструменты необходимы следующие:
Парсеры
Это приложения для сбора и простой аналитики каких-то схожих элементов данных. Например, парсер может проверить 100 000 аккаунтов в соцсетях и выбрать только те из них, которые принадлежат девушкам от 25 до 35 лет, которые интересовались в прошлом месяце поездками в Турцию. Известные парсеры целевой аудитории:
Владение инструментарием кабинетов
Нужно освоить все требования социальных сетей к рекламе. Например, Инстаграм и Фейсбук запрещают, чтобы на картинке было более 20% текста — такое объявление просто не пропустят. Если боты соцсетей замечают деятельность, которая им кажется подозрительной, можно отправиться в «теневой бан» и многое другое.
Аналитические программы
В том числе и редакторы таблиц с формулами. Стоимость клика или просмотра зависит от качества рекламы. Чем лучше создан креатив, тем больше он «подходит» людям по «мнению» социальных сетей.
Реакция анализируется на уровне алгоритмов, поэтому таргетолог должен понимать, какие креативы пользуются спросом, а какие — нет, когда лучше остановить рекламу и создать что-то новое.
Также на практике потребуется освоить технологию выстраивания воронки продаж, которая состоит для таргетированной рекламы из следующих этапов:
Некоторые владельцы бизнеса, особенно крупного, «крутят» рекламу постоянно. Раскрутка в соцсетях относительно недорогая, поэтому бюджет на таргет выделяется всегда. Тем не менее, можно определить для себя этапы «начало-завершение» определенной компании, чтобы подвести итоги и дать рекомендации на будущее.
Плюсы и минусы работы таргетологом
Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. В интернете можно увидеть много рекламы курсов таргетинга, а если вы интересовались этой темой, то они буквально вас окружат — ведь это и есть суть работы подобных специалистов.
Суть многих «креативов» сводится к посылу: работай 2 часа в день, лежи на пляже с ноутбуком и ананасовым коктейлем. Разумеется, на практике все не так просто, хотя пляж, ноутбук и коктейль действительно возможны.
Плюсы
Свобода, неограниченная креативность, достаточно хороший заработок. Это отличные плюсы, за ними-то и идут в таргет как профессию. Тем не менее, есть и свои недостатки.
Минусы
Для многих минусы несущественны, а плюсы означают свободу и возможность наконец-то заниматься любимым делом. Но и о недостатках лучше иметь представление заранее.
Где обучиться на таргетолога
Информации о таргетированной рекламе много, рекламы вокруг еще больше. «Гуру» таргетинга заманивают на свои курсы подчас даже слишком агрессивно. Тем не менее, существуют разные способы как можно обучиться (платно и бесплатно). Основные критерии при выборе платного курса:
Рекомендуем познакомиться с нашим онлайн-курсом TARGETPRO, который на 100% соответствует этим критериям
Бесплатно можно обучиться, просматривая ролики на YouTube, читая различные блоги по таргетированной рекламе или подписавшись на блоги в соцсетях действующих специалистов.
К прочтению рекомендуем наш блог, где мы абсолютно бесплатно делимся новыми статьями на эту тему.
20 бесплатных онлайн-курсов по таргетированной рекламе
Подборка для всех, кто хочет с нуля освоить прибыльную интернет-профессию или научиться грамотно рекламировать свой бизнес в сети. Читайте до конца! 🚀
1. «Профессия: Таргетолог» от Interra
Выдача сертификата: есть.
Описание курса
Курс предназначен для обучения основам профессии таргетолог.
Материал преподаётся в рамках четырёхдневного интенсива, разбитого на следующие блоки: «рассказ о специальности», «тексты и баннеры», «запуск рекламы в социальных сетях», а также «поиск первых заказов».
В результате вы получите представление о данной работе и поймёте, хотите ли вы продолжать обучение или нет.
Об авторе курса
Даня Мыцык
2. «Таргетированная реклама 2021» от Дамира Халилова
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Небольшой интенсив, в ходе которого преподаватель расскажет вам о 12 ключевых стратегиях по продвижению товаров через таргетированную рекламу.
В качестве подарка каждый студент получит список сервисов для более эффективной настройки таргета, а также пошаговое руководство по созданию личного бренда.
Об авторе курса
Дамир Халилов
3. «Продвигаем бизнес с помощью таргетированной рекламы» от GeekBrains
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
В рамках курса разбирается понятие таргетированной рекламы, а также порядок оценки её эффективности.
Преподаватель расскажет студентам, как настраивать таргетированную рекламу в различных социальных сетях с использованием только одной платформы.
Учтите, что материал предназначен для людей с опытом работы в рекламе, но он также может быть полезен и новичкам в маркетинге.
Об авторе курса
Ольга Чванова
4. «Как запустить рекламу ВКонтакте?» от GeekBrains
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Курс предназначен для обучения работе с рекламой в социальной сети «ВКонтакте». Автор курса познакомит вас с функционалом личного кабинета и порядком создания объявлений.
5. «Таргетированная реклама ВКонтакте: от кабинета до автоматики» от Udemy
Выдача сертификата: при наличии платной подписки.
Описание курса
Обучение настройке, аналитике и оптимизации рекламы в социальных сетях всего за 14 часов просмотра видеоматериалов.
Благодаря представленным материалам вы сможете понять принципы работы аукциона, что значительно увеличит ROI от рекламы. В результате вы получите ответы на все вопросы, которыми задаются начинающие специалисты по таргету.
Что узнаете/какие навыки получите:
Об авторе курса
Николай Смирнов
6. «Курс по рекламе в Instagram и Facebook» от Дениса Смагина
Выдача сертификата: нет.
Об авторе курса
Денис Смагин
7. «Бесплатный курс: Таргет ВКонтакте» от SMM.school
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Самый полный бесплатный курс по обучению таргетированной рекламе в социальной сети «ВКонтакте», выпущенный школой SMM.school при поддержке SMMplanner. Программа подойдёт всем студентам, желающим работать с таргетом в «ВК» на профессиональном уровне.
8. «Курс таргетированной рекламы в Facebook и Instagram» от Сергея Щербакова
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Самоучитель по настройке таргетированной рекламы в Facebook и Instagram.
В материале разобраны только конкретные примеры работы с рекламным кабинетом. Благодаря этой информации эффективность ваших рекламных кампаний будет заметна уже в первый день.
Впоследствии вы сможете без привлечения специалиста с нуля запустить продвижение товара или бренда в соцсетях.
Что узнаете/какие навыки получите:
Об авторе курса
Сергей Щербаков
9. «Бесплатный курс по таргетированной рекламе» от CyberMarketing
Выдача сертификата: есть.
Описание курса
Курс, задача которого заключается в обучении вас самостоятельной настройке таргетированной рекламы во «ВКонтакте», Facebook и myTarget.
Всего за 7 уроков вы поймёте отличия SMM от таргета, а также сможете запустить собственную кампанию.
Об авторе курса
Дмитрий Климчуков
10. «Работа с инструментами аналитики: Popsters, TargetHunter, LiveDune» от GeekBrains
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Небольшой курс, в котором рассматривается порядок работы с основными инструментами аналитики эффективности рекламных кампаний.
11. «Обучение таргетингу с нуля» от TargetHunter
Описание курса
Интенсивный курс, предназначенный для обучения основам работы с таргетированной рекламой. Лекции охватывают все этапы подготовки к запуску рекламной кампании: от исследования целевой аудитории до публикации объявлений с последующим получением лидов.
12. «Онлайн-курс по таргетированной рекламе» от myTarget
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Программа начального уровня, предназначенная для объяснения функционирования таргетированной рекламы. Курс направлен на ознакомление с площадкой myTarget, поэтому большая часть полученных знаний пригодится вам только при работе с данным сервисом. Материал разбит на 3 уровня — «новичок», «базовый» и «продвинутый», в зависимости от его сложности.
13. «Уроки по таргетированной рекламе» от Active Traffic
Описание курса
Уроки по таргетированной рекламе базового уровня, во время прохождения которых вы получите минимальный набор знаний для дальнейшего освоения профессии.
В материалах рассматривается работа с различными рекламными кабинетами, включая «ВКонтакте», Facebook и Google Ads.
14. «Обучение настройке таргетированной рекламы в Facebook и Instagram» от арбитражной команды RE:ACTOR
Описание курса
Небольшой курс, предназначенный для обучения основам настройки таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. Главное преимущество курса заключается в разборе реальных кейсов, что позволит вам столкнуться с гипотетическими ситуациями, которые наверняка встретятся вам во время профессиональной деятельности.
Об авторе курса
Александр Малюхов
15. «Таргетированная реклама» от Алексея Зеленина
Описание курса
Обучающая программа, длящаяся всего 30 минут.
Её задача заключается в объяснении самых базовых тем, которые должен знать каждый специалист по таргетированной рекламе.
В результате вы сможете составить собственное представление о профессии и понять, стоит ли изучать её дальше.
Об авторе курса
Алексей Зеленин
16. «Facebook Ads Training Course: How to Build Great Ads & Audiences» от HubSpot
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Англоязычный бесплатный курс от экспертов по продвижению в Facebook, рассматривающий создание объявлений и разработку рекламной стратегии в американской социальной сети. По заверениям авторов программы, после её изучения вы сможете запускать рекламу, которая будет обходиться вам не более чем в доллар за сутки и при этом приносить продажи.
Об авторах курса
Мэри Смит, Аманда Бонд и Деннис Ю — специалисты по созданию рекламных кампаний в Facebook Ads.
17. «Начало работы с Facebook Ads Manager» от Facebook
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Курс состоит из трёх пятиминутных текстовых уроков, в которых рассматриваются основы работы с Facebook Ads Manager. Данные уроки позволят вам познакомиться с интерфейсом рекламного кабинета и способами размещения объявлений.
18. «Создание рекламы на странице Facebook» от Facebook
Выдача сертификата: нет.
Описание курса
Семиминутный курс, предназначенный для знакомства пользователей с использованием рекламного функционала от Facebook. После его прохождения вы сможете приступить к разработке собственной рекламной кампании на сайте американской социальной сети.
19. «Структура кампании в Ads Manager» от Facebook
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Ещё один небольшой курс от Facebook, состоящих из 5 коротких уроков. На этот раз обучающие материалы направлены на рассказ о выстраивании структуры рекламной кампании в рамках данной социальной сети.
20. «Пошаговое обучение по сливу трафика на приложения зарубежных казино» от Gambling.pro
Выдача сертификата: нет
Описание курса
Программа предназначена для специалистов в области арбитража трафика. Благодаря ей вы получите возможность заработка на сливе трафика в приложения казино при помощи таргетированной рекламы Facebook.
Об авторе курса
Артём Прокофьев
FAQ по статье — короткие ответы на длинные вопросы
Простыми словами таргетолог — это специалист, который занимается ведением таргетированной рекламы в социальных сетях («ВКонтакте», Facebook, Instagram, «Одноклассники», TikTok, YouTube и прочих). Под «ведением» подразумевается: настройка (поиск целевой аудитории, её сегментация, создание промопостов) и оптимизация (например, снижение стоимости клика/показов).
Таргетированная реклама (от английского слова «target», цель) — это «целевая» реклама, чаще всего в социальных сетях, которая нацелена на определённую аудиторию.
К примеру, на домохозяек в возрасте от 35 до 45 лет, имеющих детей и состоящих в кулинарных пабликах. Или на мужчин 20-40 лет, интересующихся компьютерными играми и образованием.
Чтобы самостоятельно изучить таргетированную рекламу с 0 до PRO, нужно выполнять следующие действия: проходить платные и бесплатные курсы, читать тематические СМИ/блоги, общаться с профессионалами в данной области и, что самое главное, много практиковаться. Настраивать рекламу, «сливать» свои кровные и получать опыт.
Практика — важнее всего.
Начинающему таргетологу можно искать клиентов следующими способами:
1. На биржах фриланса и сайтах/пабликах с вакансиями.
2. Настраивая таргет на людей, которые потенциально могут нуждаться в таргетологе (например, на владельцев онлайн-школ). Тем самым вы покажите свои умения в создании рекламных объявлений и получите первые заявки на услуги.
3. Рассылая предложения о сотрудничестве в личные сообщения в соцсетях. Рискованный способ, так как можно словить блокировку профиля из-за жалоб на спам.
Таргетинг — рекламный механизм, который позволяет выделить из определённой аудиторию целевую, нужную именно вам.
Маркетинг — совокупность действий, направленная на продвижение чего-либо.
Контекстная реклама — отличается от таргетированной рекламы тем, что позволяет выделять целевую аудиторию не по интересам/возрасту и другим параметрам, а по ключевым словам, которые люди задавали в поисковых системах. Наиболее популярные системы контекстной рекламы — Google Ads и «Яндекс.Директ».
Профессиональный копирайтер с 4-летним опытом работы. Хорошо разбираюсь в экономике и IT. Увлекаюсь путешествиями по России и ставками на спорт.