Технический продюсер что делает
«Царь во дворца»: кто такой ИТ-продюсер и как им стать
Продюсеры — это не только ребята из шоу-бизнеса в леопардовых шубейках. Павел Шерер рассказал, кто такой ИТ-продюсер и как войти в профессию.
Продюсер, аналитик, продуктовый дизайнер
ИТ-решений, академический руководитель на магистратуре РАНХиГС.
Профессия ИТ-продюсера пришла из энтертейнмента и кино. Там продюсер — главный человек: он отвечает вообще за всё и почти всегда конфликтует с режиссёром, ведь его задача — сделать продукт не только качественным, но и прибыльным.
В ИТ продюсер тоже организует проекты на всех уровнях — это что-то вроде расширенной версии продакт-менеджера.
Что делает ИТ-продюсер
Особенность профессии продюсера в том, что он работает на нетиповых проектах, а в них не может быть конкретного регламента действий. Например, схема стандартного проектного процесса выглядит примерно так:
Но в работе со сложными проектами я ни разу не следовал ей досконально, так как в этом случае всё индивидуально и зависит от сложности задачи. Где-то даже дизайн-макеты не нужны, а где-то придётся полгода формализовать и придумывать новые бизнес-процессы. На одном проекте я сам занимаюсь проектированием, техническим или UX, а на другом нанимаю архитекторов и дизайнеров. Факторов миллион, и ключевая функция продюсера — как можно раньше определить все эти факторы и принимать решения с их учётом.
Если немного упростить, то управление проектом для продюсера выглядит так:
1. Договориться с клиентом об условиях. Тут много всего: юридические и бухгалтерские моменты, состав и порядок работ, обязанности клиента и так далее.
2. Если надо — добиться максимальной вовлечённости клиента в проект. С компаниями и ребятами, которые говорят: «Я вам деньги плачу, просто сделайте красиво, не хочу вникать», — даже не начинаю работать.
3. Рассчитать риски и максимально снизить неопределённость. Для этого я организовываю проектирование и аналитику, провожу необходимые исследования. Что-то делаю сам, а на какие-то направления нанимаю людей.
4. Определить, кто за что отвечает в проектной команде, и раздать задачи. Это не всегда просто — порой я обращаюсь за консультациями к другим специалистам. Например, нужно передавать потоковое видео с двухсот камер, да ещё с AI-обработкой в реальном времени. Я ещё не работал с такой задачей — а значит, буду искать спецов, которые введут меня в курс дела.
5. Набрать команду под проект. Минус готовых команд в том, что рано или поздно они подгоняют требования продукта под свои компетенции. Например, если команда не работала с голосовыми интерфейсами, она либо сделает их не очень хорошо, либо вообще от них откажется. Но чаще всего проблема будет во всяких интеграционных штуках: «Мы не будем юзать эту либу или сервис, потому что у нас никто её не знает, возьмём альтернативную». А ведь искомые либа или сервис идеально вписались бы в проект и позволили бы сделать более качественный продукт — причём быстрее и дешевле.
6. Организовать работу. Составляю регламенты, настраиваю трекеры, системы контроля версий, чаты, боты, DevOps и вот это всё.
7. Контролировать работу и следить, чтобы проект соответствовал документации. Часто в этом мне помогает интегратор или технический продюсер, как линейный или исполнительный продюсер в кино. Он организует мелкие процессы, объясняет команде непонятные моменты по документации, помогает в планировании.
Пункты 3, 4 и 5 часто идут параллельно. На каждом этапе проекта нужны разные люди и компетенции.
Чтобы управлять сложными проектами, необходимо жёсткое планирование и учёт. Поэтому я использую разные инструменты менеджмента и разработки. Вот основные:
Каким проектам нужен ИТ-продюсер?
На самом деле, большинству проектов такая роль не нужна, потому что они простые и управлять ими может тимлид. Но если речь идёт о проектах сложных технически или организационно, то без ИТ-продюсера не обойтись. Например, есть масса офлайновых продуктов или бизнесов, которым надо автоматизировать процессы, повысить эффективность сотрудников, сократить расходы.
Типичный случай: бухгалтерия каждую неделю вручную собирает и пересылает руководителю отдела продаж данные о закрытых сделках. А он на этих данных рассчитывает зарплаты и премии сейлзов. Но это, во-первых, очень долго — пока бухгалтерия соберёт отчёт, пока РОП его разберёт. Во-вторых, неизбежны ошибки и опечатки. В третьих, много лишних людей узнаёт размер чужих доходов.
Решение простое: автоматизируем создание и отправку отчётов из 1С. На стороне продажников настраиваем приём и обработку данных, формирование отчётов по сделкам и дополнительным параметрам. Например, по личному рейтингу сотрудника — тут можно интегрироваться с BI-системой. Потом эти отчёты автоматически уходят обратно в 1С для начисления зарплат и премий.
Это всего лишь один процесс, а обычно их больше сотни. И вот когда нужно оцифровать сразу пачку процессов в одной компании, на помощь приходит ИТ-продюсер.
Чтобы оцифровать сложный продукт, можно пойти двумя путями: нанять команду, которая решит задачу под ключ, или попытаться сделать это своими силами. У обоих вариантов есть недостатки.
Если нанимать подрядчиков, раздуется бюджет, так как придётся искать сразу несколько команд: разработчиков, UX-дизайнеров, бизнес-аналитиков и так далее. К тому же у разрозненных команд разные цели, методологии и подходы. Поэтому их необходимо координировать, иначе они будут конфликтовать, а пострадает продукт.
Собрать собственную команду тоже не всегда получается. Даже у ИТ-гигантов не хватает нужных специалистов по некоторым направлениям — приходится искать людей на стороне. А когда небольшие компании закрывают задачи неподходящими (зато своими) кадрами, фейлы неизбежны. И, как я говорил выше, рано или поздно команда начнёт подгонять функции продукта под свои возможности — и он снова пострадает.
Но есть третий путь — нанять ИТ-продюсера. Это полностью вовлечённый в процесс человек, который отвечает за сроки, бюджеты и качество. Конечно, чем быстрее и дешевле я выдам результат, тем больше заработаю, однако это не должно мешать качеству и бизнес-задачам — для продюсера очень важна репутация. Если же продукт некачественный и убыточный, мне придётся покрыть потери из своего кармана.
Из чего складывается доход ИТ-продюсера
Как правило, ИТ-продюсер не сидит на фиксе, а его доход складывается из процента от оборота, гонорара и процента от прибыли, если он выполнил все задачи. Правда, эти факторы встречаются не на каждом проекте — всё зависит от сути проекта, клиента и договорённостей.
Чтобы успешно запустить проект, нужен авторский надзор. Для этого ИТ-продюсер работает в связке с суперпроджектом, интегратором процессов. Это такой «зампродюсера»: он контролирует, где какие задачи висят, следит за их выполнением и за тем, чтобы проектная команда выполняла работу в соответствии с изначальным замыслом и документацией. Однако, в отличие от продюсера, суперпроджект получает фикс.
Как становятся ИТ-продюсерами
Чтобы продюсировать ИТ-проекты, нужно хорошо знать менеджмент и представлять процесс разработки, а также разбираться в продукте и понимать интересы бизнеса. Обязателен бэкграунд в аналитике и организации процессов. Не помешают скиллы в дизайне и программировании.
Я начинал работать фронтендером, потом стал фулстек-разработчиком. Когда технологии усложнились, постепенно перешёл в дизайн, UX и аналитику. Прокачавшись в этой сфере, я начал читать лекции и выступать. И в какой-то момент попал в бизнес-аналитику. В итоге я дорос до ИТ-продюсинга — это стало возможным благодаря моей полипрофильности и пониманию всех ИТ-процессов, необходимых для создания продукта.
А один мой партнёр пришёл в ИТ-продюсинг из бизнеса: в прошлом у него была своя компания по разработке мобильных приложений. Когда он понял, что расти больше некуда, то стал продюсером. Ведь в мобильной разработке ты рано или поздно скатываешься в операционку, а он хотел придумывать и делать продукты, заниматься масштабными и крутыми проектами.
Хотите стать ИТ-продюсером и придумывать крутые продукты? Проще всего войти в профессию через разработку — выберите курс по любому из популярных языков программирования в Skillbox и начните учиться уже сейчас.
Кто такой кинопродюсер?
Под словом «продюсер» часто представляют человека, который вкладывает в проект свои деньги. В кино дело на этом не ограничивается. Оказывается, существует много видов продюсеров и их функции отличаются от обычного инвестирования. Так что это за работники и чем они занимаются?
Во главе кинопроекта стоит генеральный продюсер. Он либо нанимается студией, либо является независимым продюсером. В последнем случае он также владеет проектом. Генеральный продюсер по функционалу близок к предпринимателю-менеджеру. Он определяет бюджет, задает идею и нанимает верхнее звено команды для ее реализации, например исполнительного продюсера и режиссера.
Вторым по важности выступает исполнительный продюсер. Он руководит наймом всего персонала, планирует сроки производства, контролирует финансовые потоки и бюджет.
Функциональные продюсеры по своим обязанностям и полномочиям соотносятся с менеджерами среднего звена. Функциональные продюсеры бывают следующие: ассоциированный, креативный, линейный, VFX-продюсер и другие.
Линейный продюсер привлекается на крупные проекты. Нужен для помощи исполнительному продюсеру. Линейный продюсер контролирует отдельные этапы создания фильма. Иногда его нанимают на подготовительный этап.
Креативный продюсер обычно работает в телевизионных сериалах и редко бывает в кинофильмах. Он следит за стилистикой, сценарием, подбором творческого персонала, как операторы, художники, актеры. По полномочиям выше режиссера-постановщика. В России часто разные серии снимают разные режиссеры-постановщики, поэтому креативный продюсер отвечает за целостность проекта.
Продюсера визуальных эффектов называют VFX-продюсер. Он контролирует производство компьютерной графики. Чтобы визуально представить идею, продюсер нанимает художников для создания раскадровки. VFX-продюсер привлекается только в проекты с большим количеством компьютерной графики и наличием трехмерных объектов в кадре. Изготовление компьютерной графики начинается до начала и во время съемок.
Ассоциированного продюсера нанимают для консультирования генерального продюсера в некоторых этапах производства.
Продюсер постпродакшена занимается организацией процесса, который следует после съемочного периода. Он нанимает в команду режиссера монтажа фильма, цветокорректора, звукорежиссера. При необходимости продюсер постпродакшена может заниматься досъемками.
Между зарубежной и отечественной организационной структурой кинопроектов существуют расхождения и разные интерпретации в названии должностей. При переводе англоязычных титров на русский нередко возникает путаница. Слово «executive» переводится как исполнительный, но за рубежом под выражением «executive producer» имеется в виду генеральный продюсер. Это важно отличать, поскольку в России исполнительный продюсер не является владельцем проекта. Исполнительный же продюсер указывается просто как «producer» или «produced by».
В зарубежной киноиндустрии при финансировании фильма на 10% человек или получает статус сопродюсера. В отличие от России, если он вкладывается больше, то становится генеральным директором.
Разнообразие видов работников в продюсерской группе зависит от масштабности и вида проекта. Без продюсера не обходятся ни крупнейшие голливудские студии, ни локальные студии видеосъемки, ни киностудии детских фильмов. Продюсеры организуют все рабочих процессов кинопроекта с точки зрения финансовых, административных и технических вопросов. Они могут быть выше режиссеров только в плане отслеживания сроков работы. Художественное же воплощение фильма лежит на работниках творческой группы. Исключение составляет только креативный продюсер. Как правило, на эту должность нанимают либо действующих, либо бывших режиссеров.
Кто такой продюсер – что делает, где работает, плюсы и минусы профессии, основные виды
Кто такой продюсер – что делает, где работает, плюсы и минусы профессии, основные виды
Практически каждый творческий человек знает, кто такой продюсер. Без этого специалиста не обходится ни один успешный творческий проект. Сфера деятельности для продюсирования постоянно расширяется, появляются новые отрасли и направления искусства.
Продюсер – кто это?
Термин продюсер пришел к нам из английского языка от слова produce, то есть производить. Уже, исходя из точного перевода.ю можно сделать выводы, что значит продюсер, так, называют производителя или изготовителя. Если быть точнее, то продюсером именуется специалист, принимающий непосредственное участие в создании творческого проекта. Он отвечает за его коммерческий успех, регулируя финансовые, творческие, административные, юридические и другие аспекты деятельности.
Профессия считается молодой:
Что делает продюсер?
Перечень услуг продюсера или его основных обязанностей можно коротко охарактеризовать как грамотная организаторская работа творческого процесса. Такой профессионал:
Где работает продюсер?
Разобравшись с тем, кто такой продюсер, не все абитуриенты понимают, где они смогут работать после окончания выбранного факультета. Сегодня должность «продюсер» существует:
Активно развивается с конца прошлого столетия и особый бизнес – продюсер творческих личностей, будь то музыканты, певцы или танцовщики. Такой человек «раскручивает» своего подопечного, создавая ему известность и популярность. Вкладывает время, силы и средства в то, чтобы новоиспеченный артист стал популярной звездой, к примеру.
Плюсы и минусы профессии продюсер
Как и любая другая специальность, работа продюсером имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести:
Из минусов можно выделить:
Виды продюсеров
По сфере занятости таких специалистов принято разделять на:
Помимо принятой градации по сфере занятости разделяются специалисты и по объему выполняемых обязанностей:
Продюсер в кино
Практически каждый современный человек знает, кто такой продюсер в кино. Это тот специалист, который создает условия для создания киноленты и прихода ее у массовому зрителю. Кинопродюсер отвечает за:
В киноиндустрии продюсер может быть:
Музыкальный продюсер
Самой известной разновидностью специальности для многих является то, кто такой музыкальный продюсер. Со сферой шоу-бизнеса 90-х годов прошлого столетия у многих и сформировались ассоциации об этой профессии. Такой человек занимается созданием известности музыкальных проектов. Саунд продюсер занимается тем, что:
Интернет-продюсер
С повсеместным распространением сети интернет по всему миру продюсирование вышло за рамки искусства. В последние годы активно развивается такая специальность, как продюсер интернет-проектов. К ним можно отнести:
Все эти проекты могут иметь огромную популярность и приносить коммерческий успех благодаря грамотно выстроенной модели создания и подачи конечному потребителю. Со временем многие выпускники вузов не только понимают, кто такой интернет-продюсер, но и активно развивают свои навыки и знания в сфере продвижения проектов во всемирной паутине.
Особенности профессии продюсер
Благодаря своей специфике профессия продюсер имеет определенные особенности:
Обязанности продюсера
Если описывать то, в чем заключается задача продюсера, то можно выделить следующие нюансы деятельности такого специалиста:
Сколько зарабатывает продюсер?
Точные цифры заработка такого специалиста зависят от его места работы, опыта и личных качеств, успеха реализации проекта. На современном рынке труда:
Требования к продюсеру
Чтобы работа продюсером приносила коммерческий успех проектов, к многим соискателям предъявляются следующие требования:
Личные качества продюсера
Для успеха на профессиональном поприще креативный продюсер должен обладать:
Навыки продюсера
К краткому перечню того, что должен уметь продюсер, можно отнести:
Как стать продюсером?
Освоить специальность можно, выбрав один из двух разных путей:
Кто такой продюсер
Продюсер онлайн-школ — новое направление старой профессии. Эта профессия очень востребована. Она позволяет специалистам реализоваться, предлагает неограниченный доход и возможность построить бизнес с минимальными вложениями. В этой статье мы разберем, кто такой и зачем нужен продюсер, какие задачи он выполняет, какими качествами должен обладать и что должен делать, чтобы выйти на высокий уровень дохода.
Продюсер создает и запускает онлайн-школы, образовательные курсы. Он может работать в найме или сам на себя. В первом случае продюсера нанимает инвестор или эксперт, а во втором он вкладывает в развитие проектов собственные деньги и самостоятельно ищет экспертов для продвижения.
Его работа включает две основополагающие задачи:
Задачи продюсера:
Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным продюсером:
В идеале продюсер должен обладать всеми этими качествами. Но если вы не знаете и половины из того, что здесь написано, но загораетесь от идеи научиться, скорее всего, работать продюсером вам понравится.
В этой статье мы рассказали, как зарабатывать миллион рублей в нише с высокой конкуренцией. Рекомендуем к прочтению.
Нужно понимать, что продюсирование — это про активность, постоянный рост, развитие, инициативу. Сфера очень быстро развивается и меняется. Крайне важно успевать за изменениями, чтобы оставаться актуальным специалистом. Это работа всегда на пике, в частых созвонах, планировании, экспериментах. Часто может сопровождаться стрессом. Но все это окупается чувством удовлетворения и достойной оплатой, когда проект успешно запущен и получил хороший отклик от учеников.
Профессия продюсера собрала в себе сразу несколько направлений из других специальностей. Это менеджер по продажам, руководитель фирмы или отдела, организатор мероприятий, SMM-менеджер, проджект-менеджер, продакт-менеджер, аккаунт-менеджер.
Первоочередная задача продюсера при запуске нового курса: создать гипотезу, реализовать ее с минимальными вложениями, проанализировать результат. В случае успеха, повторить запуск с большим бюджетом. Собрать прибыль.
Если действовать наоборот или упустить проверку гипотезы вовсе — это чревато потерей всех денег.
Что должен уметь продюсер:
Сколько зарабатывает продюсер онлайн-школ
Доход продюсера зависит от формы его деятельности. Если он работает в штате компании, то получает фиксированный доход и премии. Величина премий зависит от результата запуска курса.
Если продюсер сам ищет экспертов для запуска, его прибыль не ограничена. Она зависит только от качества его работы.
После продажи онлайн-курса продюсер вычитает из общего дохода затраты на запуск: реклама, оплата технических площадок, зарплата задействованным специалистам и так далее. Из оставшейся чистой прибыли продюсер обычно получает треть или половину, в зависимости от того, какие его личные ресурсы были задействованы. Например, наличие собственной базы потенциальных клиентов.
Если эксперт совсем новичок, он может получить от чистой прибыли 20%. Но опытный продюсер делает продажи курса на миллионы рублей и даже эти 20% будут сотнями тысяч рублей.
В обратной ситуации, продюсер при малом опыте получает 20% от чистой прибыли запуска. Такие ситуации обычно происходят по знакомству. Когда опытный спикер дает возможность молодому продюсеру набить руку.
Немаловажно, чтобы у продюсера была хорошо развита интуиция. Особенно если он работает сам на себя. От того, какого эксперта продюсер возьмет на “раскрутку” и каких исполнителей наймет, напрямую зависит его доход. Специалист со знаниями, которые можно продать, — не равно хороший спикер. Если у эксперта совсем нет опыта в публичных выступлениях, ему еще нужно потренироваться. А зажигательный спикер — немаловажная часть успешного запуска.
А так ли важен в онлайн школе продюсер? Разобрали влияние продюсера на успех онлайн-школы в этой статье.
Нюансы успешной работы продюсером:
Для успешного входа в карьеру нужно примерно 6-9 месяцев. Из них 3-4 месяца уйдут на обучение.
Закладывайте на развитие и выход на высокий уровень дохода примерно 2 года активной работы. Доход продюсера никогда не бывает крайне низким, но обладая большим опытом, он может получать очень хорошие чеки.
Продюсер может запускать одновременно несколько экспертов и создать свой продюсерский центр. Работать со спикерами из одной ниши или разных — каждый продюсер решает сам. Одинаковая ниша позволяет узнать все тонкости и ускорить запуски. Но от одной ниши может замылиться глаз и в таком случае лучше набирать специалистов из разных областей.
Профессия включает большую творческую часть (необходимость создавать гипотезы, импровизировать, генерировать идеи), так и аналитическую (анализировать работу, планировать развитие, учитывать финансовые траты).
Это отличная возможность реализовать свой потенциал активным людям, которые обожают создавать новое, помогать людям и доводят дело до конца. А ещё это возможность отлично заработать. Хороший продюсер может получать ежемесячно оплату, измеряемую в миллионах рублей. Но для этого нужно упорно работать. Сначала больше: вкладываться в обучение, активно искать клиентов, нарабатывать опыт и собственные стратегии. При грамотном подходе со временем работа будет занимать все меньше сил. Задачи распределены между сотрудниками, клиенты приходят по рекомендации, на их поиск не нужно уделять время. Каждый новый клиент и его продукт будет уникальным, но тем не менее под него можно применить наработанные стратегии развития. Продюсер знает тренды онлайн-образования и применяет их. Это позволяет быстро входить в активную работу с экспертом и из раза в раз получать высокий чек.
Продюсер должен обладать хорошей интуицией. Он выбирает экспертов и сотрудников не только по компетенциям, но и по чувствованию. И те и другие должны быть с большим потенциалом, потому что продюсер запускает в работу мощную машину и каждый ее участник — важный винтик большого механизма. От того, как верно продюсер выберет спикера и исполнителей, зависит, как далеко поедет машина.
При разработке и утверждении обучающей программы продюсер также должен выбрать только тот материал, который понравится ученикам. Определить подачу, наполненность уроков, дизайн презентаций. В этом есть некая доля интуитивного выбора, обладание чувством вкуса.
Продюсер онлайн образования. Как найти эксперта?
Продюсер, который работает сам на себя, находится в постоянном поиске новых экспертов, чьи курсы можно запустить.
Один эксперт не проводит курсы бесконечно. Между каждым запуском проходит определённый перерыв. Нужно время, пока первые ученики пройдут обучение. А в это время продюсер может работать с другим экспертом. Такой непрерывный поток клиентов обеспечивает постоянный заработок.
Поиск новых экспертов не проблема для хорошего продюсера, ведь ему только лишь нужно применить свои знания к себе.
Выстроить грамотную воронку продаж.
Упаковать своё предложение: заложить в него выгоды, смыслы.
Запустить рекламу — платную или просто разместить в чатах с вакансиями, на тематических форумах, в группах соц.сетей. Следить за объявлениями на сайтах по фрилансу. Можно посещать тематические мероприятия: онлайн или офлайн. Ходить на мероприятия к специалистам схожих тем и предлагать сотрудничество.
Продюсер знает боли экспертов, знает их сегменты и может составить выгодное предложение под каждый отдельный сегмент.
Эксперт может обладать знаниями, но ещё никогда не запускать образовательные курсы.
Мог пытаться запускать курсы самостоятельно и не справиться.
Мог работать с продюсером и обжечься на этом опыте.
В каждом из этих случаев предлагать сотрудничество нужно с разными акцентами.
Помощь в успешном в первом преодолении пути.
Гарантии работы или другие плюсы, которые не предоставлял прежний продюсер.
Показать плюсы делегирования, масштаб, к которому можно прийти, поручив бОльшую часть дел продюсеру.
Проработав таким образом предложения, вы сильно увеличите процент отклика и количество клиентов.
А после нескольких успешных запусков клиенты сами будут приходить по рекомендации. Сложно не заметить успех эксперта, который продал свой курс на несколько миллионов рублей. Его обязательно спросят: кто тебя запускал?
Где учиться, чтобы стать инфопродюсером
Ответ один — пройти онлайн-обучение. Сейчас создано много качественных курсов. Есть бесплатные материалы, статьи, обучающие видео, но только платный курс даст полное структурированное понимание всех особенностей профессии. Вы знаете, сколько направлений в себя включает работа продюсером, но знать каждое из них по отдельности — не означает уметь их соединять в полную стратегию работы.
На обучении детально должны быть такие темы:
Преимущество платного обучения не только в получении целостной структуры работы, но и в возможности сразу работать с реальными клиентами. А после обучения образовательные школы зачастую дают гарантию трудоустройства.
Все больше крупных компаний создают ответвление в сфере онлайн-образования, даже если изначально работали совсем в другой области.
Это такие компании, как:
Они запустили собственные образовательные проекты и для их реализации нужны продюсеры. Это отличная планка, к которой можно стремиться, если вы выбрали работать в компании, а не развиваться самостоятельно.
Кто может стать продюсером
Каждый человек, у которого есть тяга к активному продвижению проектов, кто не может сидеть на месте, полон идей, энергии и любит развитие.
Обучиться и начать работу продюсером проще всего людям, которые:
Это сферы, которые плотно связаны с работой инфопродюсера. Обучиться на продюсера после них намного быстрее.
Тренды онлайн-образования
Какие ниши в онлайн-образовании сейчас самые популярные? Ответ на этот вопрос обязан знать каждый продюсер, ведь ему нужно выбрать спикера, тема которого обязательно “выстрелит”.
Топ ниш, в которых люди обучаются онлайн:
Тайм-менеджмент
Во время карантина количество сотрудников на удаленке резко выросло. И большой проблемой стало непонимание: как выстроить свой график работы дома, чтобы не терять эффективность.
Онлайн заработок
Тот же карантин оставил многих людей без работы или отправил их в бессрочный отпуск. В связи с этим люди, которые даже не рассматривали для себя возможность работать удаленно, были вынуждены изменить свое мнение и научиться работать из дома.
Эзотерика
Это йога, медитации, различные практики, которые помогают успокоиться, расслабиться и настроиться на светлое будущее. Ведь именно сейчас, как никогда, у людей вырос уровень тревожности.
Творчество и саморазвитие
Сейчас популярна тема творческого развития, умения переключаться на вещи, которые не приносят деньги, но дают удовольствие или открывают новые навыки.
Рисование, шитье, ораторское искусство.
Иностранные языки
Эта тема актуальна всегда. Самый популярный язык для онлайн-образования, конечно, английский. Но сейчас все больше срабатывают предложения выучить малораспространенные языки.
Выводы
Профессия онлайн-продюсера только набирает обороты. Сфера онлайн-образования даже не достигла пика своего развития, а для каждого образовательного курса нужен свой продюсер. Это огромная область для развития. Продюсер может сам выбирать, с каким количеством экспертов ему работать. И здесь нет прямой связи: больше клиентов — больше доход. Даже один грамотно запущенный курс может приносить отличную прибыль. Но если продюсер заинтересован в профессиональном росте, он может создать продюсерский центр, нанять сотрудников в штат (можно совмещать штат и частичный фриланс) и расти в серьёзных масштабах.