Технолог в авиации чем занимается

Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

О своем опыте и нюансах профессии рассказывает Мария Громыко, инженер-конструктор второй категории отдела двигательных установок ПАО «Ил» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

– Мария, расскажите, пожалуйста, как попасть в профессию? Какое образование для этого нужно? Сколько лет учиться?

– Нужно поступить в технический вуз соответствующего направления, отучиться пять с половиной лет и, получив высшее образование, выбирать себе предприятие, в котором ты планируешь расти, развиваться и привязывать свою жизнь к той отрасли, которую выбрал в момент поступления. Но, наверное, это идеальная схема. Работаешь тем, на кого учился. Я поступала в МАИ и работаю в авиационной отрасли – практически идеально получилось. Обучалась на аэрокосмическом факультете, не на авиационном. Но, поработав в аэрокосмической отрасли, приняла решение перейти в авиационную, потому что здесь больше работы, проектов, больше предприятий, которые находятся на территории Москвы или рядом с ней, которые предоставляют возможность роста. А много проектов – это значит много ежедневной технической работы. Это важно для развития инженера. И молодой коллектив, что тоже плюс.

– Как пришло решение о выборе профессии?

– У меня вся семья инженеры, выбора не было. Я думаю, есть львиная доля знаний, которые можно освоить, не обладая врожденной одаренностью, но склонность к техническим вопросам и желание ими заниматься – существенная фора по сравнению с гуманитарным складом ума. Просто легче осваивать более сложные технические науки, если у тебя есть к этому личный интерес. В школе я училась в классах с углубленным изучением физики и математики. Было интересно, и с момента школы стало понятно, что техническая специальность мне ближе, нежели языки, например. Для поступления в вуз усиленной физики и математики достаточно, не обязательно посещать специальные курсы или кружки. Вузы дают конкретные предметы, которые необходимы для того, чтобы влиться в профессию.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимаетсяИл-112В. Фото: ОАК

– На каком курсе в вузе начинается изучение специальных направлений?

– Специализированные предметы начинаются уже с первого курса, хотя обобщенных предметов все-таки больше. Большой объем конкретики наступает на третьем курсе, когда уходят общие предметы и остаются специалитеты. Это проектирование, конструирование, теоретическая механика, инженерная графика, баллистика и гидроаэродинамика, электрические системы, то есть то, с чем сейчас непосредственно приходится сталкиваться.

– Как восстанавливали упущенное?

– У нас отличный коллектив, каждый готов помочь, это очень здорово. Именно в КБ есть возможность расширить свои знания, обсудив задачи со специалистами соседних подразделений, которые ориентированы на узкую специализацию, та же электротехника, например. Всех задач в учебнике не пропишешь. Каждая конкретная задача решается по-своему. Без контакта и совещаний, коллективных решений нельзя найти решение в одиночку по учебнику.

В процессе решения задач постепенно приходит осознание, что теория, объединяясь с такой углубленной практикой, позволяет тебе постигать профессию основательно, и ты понимаешь, что растешь, поднялся на ступеньку выше. Это профессиональный драйв, очень классное чувство. Характерно, что с каждым годом усложнение задач происходит все чаще, что тоже определяет твой рост.

Но самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки. Все этого ждали и очень переживали. Очень приятно осознавать, что получилось, что ты долго и упорно работал – и вот оно, визуализированное, и все хорошо, все работает.

Самое классное, когда ты видишь, как поднимается самолет, над которым ты работал. Мы все с замиранием сердца следили за первым полетом Ил-112. Мне кажется, никто не дышал в момент взлета и посадки.

– С каким оборудованием работаете? Как проходит ваша работа?

– Компьютер и голова. Работаем со специальными программными продуктами по проектированию техники.

– Какие навыки и умения самые важные?

– Безусловно, инженер-конструктор должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями в своей специализации, а это довольно большой объем информации – от сведений о самом аппарате и особенностях его эксплуатации до спецпрограмм по проектированию. Нужно уметь осуществлять комплексные математические вычисления, работать в специализированных компьютерных программах, уметь быстро концентрировать свое внимание на задаче. Желательно знать английский язык, логическое мышление и спокойный характер.

– Какие знания и опыт нужны?

– Знания, полученные в вузе, помогают войти в профессию, но решать задачи комплексно и эффективно ты начинаешь с приобретением опыта, на отработке конкретных задач. Думаю, это и есть опыт, который приходит не сразу, примерно после года работы.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается
Ил-112В. Фото: ОАК

– Как вы думаете, какие перспективы у вашей профессии?

– Я думаю, со временем больше внимания будет уделено опытным разработкам. Научно-исследовательские работы важны для прогрессивного развития отрасли. Мне бы очень хотелось, чтобы это направление развивалось, находились финансы, время, оборудование, люди – все вкупе. Считаю, будущее для конструкторов будет еще более интересным!

– Вы любите свою профессию?

– Наверное, да. Эта работа позволяет мне заниматься тем, на кого я училась, что в меня вкладывали с 10-го класса, применять мои знания и зарабатывать себе на жизнь головой, а не руками. Это плюс.

События, связанные с этим

Владимир Коккинаки и его «рекордный багаж»

Ми-8: вертолет «ста профессий»

Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиационной техники

Опережая время: уникальные самолеты Мясищева

Профессии Ростеха: сварщик на криогенном производстве

Источник

Должностная инструкция и обязанности технолога на производстве. Инженер-технолог

В технической сфере существует множество профессий, охватывающих самые разные области деятельности. Одна из таких специализаций – инженер-технолог. Это незаменимый для производства сотрудник, выполняющий ряд таких функций, как контроль над качеством продукции, разработка плана и многое другое. Полный перечень обязанностей технолога в промышленности, как правило, включает большое количество обязанностей.

Кто такой технолог

Технолог – специалист производства, осуществляющий в первую очередь функцию контроля над всей деятельностью предприятия. Спектр его обязанностей обычно очень широк. При этом, чем крупнее предприятие, на котором работает технолог, тем больше функций у него имеется.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Если речь идет о компании, выпускающей мучные и кондитерские изделия, то в обязанности такого сотрудника входит также разработка новых методов изготовления выпускаемой продукции, контроль над качеством и увеличение продаж. В сельском хозяйстве технолог следит за рациональным использованием ресурсов, за правильным использованием техники и технологий, а также осуществляет проверку по хранению продукции.

Должностные инструкции

На должность инженера-технолога назначается человек, имеющий профильное высшее или средне-специальное образование. Как правило, также требуется опыт работы в этой же или аналогичной сфере деятельности. Кроме того, работнику присуждается определенная категория в зависимости от полученного образования и имеющегося опыта работы.

На производстве в обязанности технолога первой категории входит большее количество ответственных задач. Так что на эту должность назначаются лица с высшим техническим образованием, а также имеющие опыт работы три года на должности низшей квалификации (инженер-технолог второй категории). Для сотрудников второй категории требования аналогичные. Третья категория же присуждается лицам, имеющим образование, но не имеющим опыта работы в данной сфере.

Вне зависимости от присуждаемой категории, технолог, работающий на производстве, должен знать следующие документы и нормативы:

Обязанности технолога

Та работа, что входит в обязанности технолога на производстве, четко регламентируется в договоре. Кроме того, там указываются основные права и ответственность. Этот документ сотрудник подписывает, когда только устраивается на работу. В дальнейшем он должен строго придерживаться поставленных нормативов. В противном случае начальник предприятия имеет полное право уволить работника за несоблюдение Трудового Кодекса Российской Федерации.

Обязанности технолога на производстве включают в себя множество различных задач. Как правило, его работа зависит от сферы деятельности компании, но имеются общие функции для любого типа предприятия.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Кроме того, технолог должен выполнять поручения своего непосредственного начальника, не регламентируемые должностными инструкциями.

Права и обязанности

Должностная инструкция технолога на производстве включает в себя не только обязанности, но и права и ответственность. На производстве инженер-технолог имеет право на:

Инженер-технолог несет ответственность:

В инструкции по охране труда технолога производства также имеется раздел, в котором регламентируется работа сотрудника. Там указаны максимальная продолжительность рабочего дня, длительность рабочей недели, количество выходных и отпускных дней. Кроме того, там имеется информация об оплате труда работника, правила начисления премий, поощрений, отпускных и оздоровительных.

Области деятельности

Инженер-технолог имеется в любой компании, где налажено какое-то производство продукции. Так, имеются технологи в сфере сельского хозяйства, в пищевой промышленности, в горнодобывающем деле, в текстильной отрасти, технологи-биохимики и многие другие.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Во всех отраслях производства технолог выполняет сходные функции, осуществляя контроль над выпуском продукции и проверку его качества. Наиболее распространенными являются инженеры-специалисты в сферах легкой промышленности и сельского хозяйства. Это области производства, которые всегда имели большое распространение и становятся еще более актуальными по мере увеличения роста населения на планете.

Пищевое производство

Обязанности технолога на пищевом производстве включают в себя общие функции работников данной сферы деятельности с учетом особой специфики производства.

Инженер-технолог на производстве мучных и кондитерских изделий анализирует качество полученной продукции, выявляя и предотвращая возможные браки и недоработки. Важным этапом в работе технолога также является проверка соблюдения санитарных норм.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Производство пищевых продуктов подразумевает собой более тщательное следование гигиеническим правилам, чем какая-либо другая отрасль промышленности. Поэтому к обязанностям инженера-технолога на производстве добавляется также проведение проверки сотрудников и продукции на санитарные отклонения.

Технология переработки продукции

В последнее время работа технологом в сельском хозяйстве сохраняет тенденции высокой востребованности. В процессе переработки сырья агропродуктов необходим человек, точно знающий оборудование сельского хозяйства, обладающий знаниями в заготовке сырья и рациональном использовании ресурсов.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Обязанности технолога на производстве переработки ресурсов включают в себя, помимо общего перечня, необходимость поддерживать баланс в процессе производства. Это является очень важным моментом для сохранения благоприятной экологической ситуации в современном мире.

Специальность в университете

На сегодняшний день многие техникумы и университеты готовят выпускников по специальности «Технология производства».

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Средне-специальное образование предполагает четыре года обучения в техникуме или колледже, в период которых студент изучает общеобразовательные дисциплины и профильные предметы.

Получение высшего образования длится пять лет, после которых выпускнику присуждается степень бакалавра специальности «Технология производства». Обучение в университете предполагает более расширенное ознакомление с нюансами профессии.

Перспективы

На сегодняшний день профессия технолога производства является актуальной, но не слишком востребованной. Такая ситуация возникла по причине того, что ежегодно университеты и техникумы России выпускают сотни специалистов данного профиля, а количество вакантных рабочих мест всегда ограничено. Кроме того, обычно компании не требуют большого штата технологов на производстве. Средние и мелкие компании имеют одного или двух сотрудников-технологов.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Тем не менее профессию технолога можно назвать полезной для общества. Именно этот специалист проводит завершающую проверку продукции на качество, выявляя браки и нарушения, а также совершенствует процессы выпуска и производства.

Источник

Работа в авиации: кого ждут и где учиться

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.

3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно «не помнит», что может не вернуться из полёта – Он «знает это». В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.

2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

Разработки для гражданской и военной авиации не сильно отличаются друг от друга. Потому скорее всего авиаконструктор столкнется с военной тайной. Согласно статистике портала trud.com, большинство вакансий для авиаконструкторов находятся в Москве, а зарплата специалистов колеблется в пределах от 50 до 100 тысяч рублей.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

СпециальностьСсуз
25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов
СпециальностьВузПрофессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтикаМГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамикаМАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 АвиастроениеМАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратовМАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексовМГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателейМГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроениеМАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

СпециальностьВузПрофессия
24.03.02 Системы управления движением и навигацияИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техникиМГТУ им. БауманаАвиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 АэронавигацияМГТУГА, СпбГУГААвиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовСПбГУГАИнженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

Технолог в авиации чем занимается. Смотреть фото Технолог в авиации чем занимается. Смотреть картинку Технолог в авиации чем занимается. Картинка про Технолог в авиации чем занимается. Фото Технолог в авиации чем занимается

3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *