Технология smf в аккумуляторных батареях что это такое
Технология smf в аккумуляторных батареях что это такое
Как выбрать автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долго
Автомобильный аккумулятор подвергается постоянным экстремальным нагрузкам, значительно сокращающим его ресурс. Среди современных источников нагрузок находятся растущее количество энергопотребителей, а также езда в городских пробках, которая ведет к перегреву батареи и хроническому недозаряду из-за низких оборотов двигателя.
После 2-3 лет такой эксплуатации, а иногда и раньше, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой замены штатной АКБ. Но как выбрать правильный аккумулятор? На что обратить внимание, чтобы аккумулятор прослужил вам дольше?
Многие продавцы традиционно вам посоветуют определенных производителей, порекомендуют приемлемую для вашего автомобиля емкость и, в лучшем случае, пусковой ток. Но помимо стандартных показателей, указанных на этикетке, важно понимать скрытые внутри технологические нюансы, которые впрямую влияют на срок службы вашего аккумулятора.
Перед нами версия аккумулятора RDrive c увеличенным ресурсом (модификация HD – Highly Durable, что означает высоконадежный). Данная серия предназначена для автомобилей с традиционной системой зарядки, т.е. с постоянным зарядом от генератора во время работы двигателя. Посмотрим, в чем основные отличия данной батареи и что ей помогает справляться с основными проблемами малого срока службы аккумуляторных батарей.
При производстве RDrive HD Edition используются наиболее современные технологии, уменьшающие степень износа и увеличивающие срок службы батарей на 25% по сравнению со стандартными моделями производителя.
1. Изготовление решетки электрода аккумулятора методом штамповки (технология FULLFRAME).
Суть технологии заключается в том, что отлитая металлическая заготовка многократно прессуется до придания формы тонкой пластины. Затем на ней аккуратно, в несколько стадий выдавливают (штампуют) отверстия с определенным рисунком (Punch Grid Technology).
Данная технология обладает следующим преимуществами перед технологиями-предшественниками (литье и высечка): можно получить нужный дизайн решетки, позволяющий создавать большую плотность тока там, где это необходимо. Это очень важно, особенно для положительной пластины, потому что на нее приходится основная нагрузка. Снижается внутреннее сопротивление на 20-30%, увеличиваются электрические характеристики АКБ. Форма решетки и структура ее поверхности позволяет обеспечить более высокую адгезию с активной массой (пастой), что также повышает надежность работы аккумулятора. К тому же штампованная решетка имеет рамку, значение которой трудно переоценить, ведь положительная решетка склонна в процессе эксплуатации подвергнуться коррозии и увеличиться в размерах. В результате без рамки она легко ломается или замыкает через сепаратор. Таким образом, полная рамка обеспечивает жесткость и механическую прочность решетки, производители заявляют об увеличении срока службы штампованных токоотводов до 2 раз по сравнению с аналогами.
2. Увеличение прочности активной массы электродов (технология X-FIBER).
Аккумуляторная батарея работает в циклическом режиме, то есть периодически разряжается и заряжается, активный материал пластин находится в движении, высвобождая электричество, хранимое в АКБ. Каждый раз, когда АКБ заряжается и разряжается, небольшая часть активного материала пластины утрачивается безвозвратно, сокращая токовые характеристики и срок службы аккумулятора.
Армирующий каркас из специальных X-образных волокон в активной массе пластин аккумулятора предотвращает ее осыпание в процессе эксплуатации, что увеличивает срок службы аккумулятора.
3. Герметизированная необслуживаемая конструкция (SMF).
На самом деле это целый блок технологий, направленных на то, чтобы автовладельцы совершали минимум операций по обслуживанию аккумулятора, т.е. не доливали воду в течение срока службы АКБ. В связи с этим срок службы АКБ более чем удвоился. Батарею необходимо только периодически подзаряжать и то в случае если по какой-то причине вы ею не пользовались.
Необслуживаемость батареи достигается путем добавления в решетку сплава кальция и наличием специальной конструкции крышки с системой рекомбинации газов (двойная крышка).
В прошлом решетки АКБ изготавливали из сплава свинца с добавлением до 10% сурьмы. Сурьма увеличивала прочность решетки, так как чистый свинец очень мягок. Но к сожалению, часть сурьмы растворялась в кислоте, и батарея теряла воду. По мере усовершенствования аккумуляторных технологий содержание сурьмы снизилось с 10% до 1,5%, — такое снижение сделало АКБ малообслуживаемыми, теперь они требовали внимания лишь один раз в полгода. Последним усовершенствованием стало добавление вместо сурьмы 0,1% кальция для придания прочности решеткам (так называемые «кальциевые» аккумуляторы). В результате, электролит теперь меньше загрязняется, а потери воды значительно снизились. Такие аккумуляторы получили название необслуживаемые, так как долив воды в них не требуется на протяжении всего срока службы батареи.
Кроме того в аккумуляторе, оснащенной крышкой с системой рекомбинации газов, вода, испаряющаяся внутри аккумулятора, конденсируется в лабиринте второй крышки и возвращается обратно в аккумулятор. Таким образом, становится возможным значительно снизить расход воды в процессе эксплуатации батареи.
С помощью этих технологий срок службы аккумуляторной батареи RDrive HD Edition может достигать 6-7 лет, что практически вдвое превышает средний срок жизни аккумуляторов, эксплуатирующихся в российских условиях.
Поэтому всем автовладельцам рекомендуем еще до покупки аккумулятора изучить материальную часть и обращать внимание на применяемые технологии при окончательном выборе.
Технология Superior Flooded Battery
При разработке аккумуляторов Mutlu специалисты тщательно анализируют все потребности автовладельцев и делают акцент на высоких эксплуатационных характеристиках. С учетом специфики энергопотребления Mutlu предлагает обширный ассортимент АКБ, которые помогут обеспечить необходимой энергией автомобили всех типов. Производятся они с применением трех различных технологий: SFB, EFB и AGM. Про EFB (улучшенная батарея с жидким электролитом) мы рассказывали ранее, а теперь поговорим о технологии SFB.
Superior Flooded Battery Technology — это технология производства аккумуляторов с жидким электролитом нового поколения. Применяется в сферах Automotive и Commercial.
Говоря об особенностях Superior Flooded Battery Technology, следует выделить:
— Применение запатентованной технологии изготовления решетки Ca-Ca с добавлением серебра.
— Повышенную производительность АКБ (на 25 % выше по сравнению с обычными аккумуляторными батареями).
— Высокую прочность конструкции.
— Повышенную эффективность работы в суровых погодных и производственных условиях.
— Повышенную виброустойчивость.
Аккумуляторы Mutlu для легковых и легких коммерческих автомобилей, созданные с применением технологии Superior Flooded Battery, делятся на два типа различных емкостей (Серия 2 и Серия 3) для авто с разными вариантами комплектации оборудования и уровня энергопотребления. Конструкция этих АКБ необслуживаемая, безопасная, с полностью закрытой крышкой.
Повышенная устойчивость к короткому замыканию и более долгий срок службы достигаются благодаря усовершенствованной решетке с полным обрамлением сторон, изготавливающейся с использованием системы перфорации.
Высокотехнологичная Серия 2 создана для автомобилей с высоким уровнем комплектации оборудования.
Серия 3 предназначена для использования в автомобилях, оснащенных большим количеством оборудования и отличающихся повышенными требованиями по обеспечению энергией. Обладает высокой производительностью и длительным сроком службы.
Аккумуляторы Mutlu для коммерческих автомобилей и тяжелого коммерческого транспорта делятся на три серии различных емкостей. Они все производятся по Superior Flooded Battery Technology и не нуждаются в обслуживании.
Усовершенствованная технология изготовления пластин и особый сплав обеспечивают высочайшую устойчивость к циклированию, долгий срок службы и минимальный уровень саморазряда батареи, что способствует сокращению затрат и обеспечивает финансовую выгоду по сравнению с использованием обычных аккумуляторов.
Повышенная прочность достигается благодаря особой конструкции решетки, усиленным сепаратором и высокой коррозионной стойкости. Улучшенная виброустойчивость стала возможна благодаря усовершенствованной внутренней конструкции с особой системой крепления элементов.
Такие аккумуляторы обеспечивают лучшую мощность холодного запуска для коммерческого автотранспорта в суровых климатических и производственных условиях.
Какие технологии реализованы в батареях Mutlu
Поговорим о технологиях, которые помогают сделать аккумуляторы Mutlu производительными, эффективными и надежными.
Нагрузки, которым подвергается аккумулятор современного автомобиля, за последние несколько десятилетий выросли многократно. Если раньше аккумулятор питал минимальное количество потребителей, то теперь ему необходимо поставлять энергию многочисленным системам автомобиля — от климат-контроля до систем безопасности и системы «старт-стоп». Возросшее потребление — одна из основных причин совершенствования технологий, используемых для производства аккумуляторных батарей.
Компания Mutlu развивает собственные разработки в собственном же научно-исследовательском центре. Целая команда ученых работает, чтобы совершенствовать уже существующие технологии и создавать инновационные решения в сфере производства аккумуляторных батарей. Поговорим об этом более подробно.
Технология SFB (Superior Flooded Battery): аккумулятор с жидким электролитом нового поколения
Усовершенствованные аккумуляторы с технологией SFB отличаются широкой применяемостью. Эти аккумуляторы поставляются как на конвейеры автопроизводителей, так и на независимый рынок автокомпонентов. В ассортименте Mutlu такие аккумуляторы подразделяются на два типа: серия 2 и серия 3. Все они — необслуживаемые и различаются показателями емкости и уровнем энергопотребления.
Технология EFB (Enhanced Flooded Battery): усовершенствованный аккумулятор с жидким электролитом для автомобилей с функцией «старт-стоп»
В ассортименте Mutlu также представлены батареи с современной технологией EFB. Эта технология используется для производства необслуживаемых аккумуляторных батарей, предназначенных для автомобилей с функцией «старт-стоп». В таких АКБ применятся усовершенствованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра. Решетки имеют полное обрамление, что гарантирует более эффективную работу батареи и увеличенный срок службы. Сами пластины содержат в себе активный материал высокой плотности и специальные добавки. Пластины находятся в «пакетах» из микроволокна с электролитической пропиткой — так они защищены от сульфатации. Батареи такого типа отличаются высокой устойчивостью к глубокому разряду. Они работают без сбоев в широком диапазоне температур, обладают значительно увеличенным ресурсом, быстро набирают заряд за счет сниженного объема электролита и обеспечивают улучшенные показатели пускового тока. Аккумуляторные батареи Mutlu с технологией EFB на 30 % более производительны, чем обычные АКБ.
Технология AGM (Absorbent Glass Mat): технология абсорбирующего стекловолокна
Самые производительные аккумуляторы в линейке Mutlu — это необслуживаемые батареи, изготовленные с применением технологии AGM. Они предназначены для автомобилей с функцией «стоп-старт», а также для машин с системой рекуперации энергии торможения. В этих АКБ были реализованы новейшие разработки компании. Для таких батарей специалисты Mutlu создали крышку специальной конструкции, у которой есть система клапанов для регулировки давления. Такое решение обеспечило защиту от протечек электролита и позволило снизить расход необходимой жидкости.
В аккумуляторах с технологией AGM мы также используем решетки с полным обрамлением, специальный слой из стекловолокна, а также пластины из очищенного свинца. Такая АКБ обладает большей емкостью (в сравнении с батареями, изготовленными по технологиям SFB и EFB), не требует значительного времени для зарядки, обеспечивает высокий пусковой ток (на 50–70 % больше, чем у обычной батареи) и служит дольше. Производительность этих батарей на 40 % выше аналогичной характеристики обычных аккумуляторов.
Одно из перспективных направлений в работе исследовательского центра Mutlu — разработка литий-ионных АКБ, которые, при довольно компактных размерах, позволяют аккумулировать еще больше энергии и работать еще дольше.
Обзор аккумуляторов Rocket: производитель, модельный ряд, маркировка, отзывы
Владельцы автомобилей азиатского производства наверняка знакомы с таким брендом аккумуляторов, как Rocket. Это аккумуляторные батареи южнокорейского происхождения, выпускаемые компанией Global Battery Co Ltd. Сегодня речь пойдёт об этой компании и её продукции. В настоящей статье мы расскажем про модельный ряд аккумуляторов Rocket, их маркировке, а также об отзывах владельцев. В меню ниже вы можете сразу перейти к интересующему вас разделу, а под статьёй оставить свои комментарии.
Компания-производитель
Компания Global Battery Co. Ltd. является самым крупным производителем аккумуляторов в Южной Корее, и находится в десятке мировых лидеров по производству источников тока. В 1952 году это предприятие было основано в качестве исследовательского и производственного центра по выпуску свинцово-кислотных АКБ. На сегодняшний день компания Global Battery Co. Ltd. имеет крупные предприятия в Кванджу (Gwangju) и Чангвоне (Changwon).
В 1975 году в результате совместных усилий Global Battery и YUASA Battery Co., Ltd. было выстроено первое предприятие по производству автомобильных аккумуляторов Rocket в городе Чангвоне. Переименование в Sebang Battery Co. Ltd. Происходит в 1978 году.
В начале 1980 годов совместное предприятие Global-Yuasa получает международные сертификаты на свою продукцию и выходит на глобальный рынок. К настоящему времени предприятие экспортирует аккумуляторные батареи на рынки примерно 140 различных стран.
Позднее у компании возникает необходимость в научно-исследовательском центре. Его построили при заводе Global в городе Чангвон. Он получил название Central Institute of Battery Technology (Центральный институт аккумуляторных технологий). В ноябре 1989 года запускается второе предприятие по производству аккумуляторов в городе Кванджу.
В конце 1980-х ─ начале 1990-х годов Global Battery начинает технологическое сотрудничество с немецкой компанией Hagen Battery AG. и французской SAFT. В 1992 году совместное предприятие Global-Yuasa было номинировано на звание «Word-Class Goods Producing Company».
Третье по счёту и второе в городе Кванджу предприятие по выпуску аккумуляторных батарей (производительностью до 3,5 миллиона экземпляров в год) строится в 1994 году. Это был завод с современным оборудованием, позволяющим выпускать стартерные аккумуляторы для автомобильной и мотоциклетной техники, а также герметичные и промышленные АКБ.
Центральный институт аккумуляторных технологий при заводе Global в городе Чангвон занимается постоянным тестированием выпускаемой продукции, а также научными разработками для повышения качества аккумуляторных батарей.
Между Global Battery Co. Ltd. и японской корпорацией Nakano CO Ltd. заключены долгосрочные взаимовыгодные контракты. В соответствии с ними, на корейском предприятии выпускаются аккумуляторы G&Yu. Именно оттуда они напрямую поставляются на российский рынок.
Предприятие поставляет стартерные аккумуляторные батареи на сборочные конвейеры следующих автопроизводителей.
Модельный ряд
Южнокорейский производитель выпускает следующие аккумуляторные батареи:
Для легковых автомобилей
На сайте Global Battery стартерные АКБ для легковых авто подразделяются на три группы:
Аббревиатура расшифровывается, как Super Maintenance Free. Модели изготавливаются по технологии Ca/Ca. Положительные и отрицательные пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинца с кальцием. Благодаря этому АКБ имеют очень малый расход воды и устойчивы к перезаряду во время длительных поездок.
Аккумуляторы этой группы предлагаются под торговой маркой Global. Хотя в продаже можно встретить аккумуляторные батареи Rocket SMF. Возможно, что информация на сайте производителя просто устарела или неполная.
Ниже представлены диапазоны основных характеристик и форм-факторы аккумуляторных батарей.
На слайдах ниже можно посмотреть разновидности клемм аккумуляторов Global стандартов JIS, Euro, BSI.
1) Усиленный полипропиленовый герметичный корпус. Имеет высокую механическую прочность благодаря использованию полипропиленовой смолы, стойкой к воздействию температур и кислоты.
2) Двойная крышка с лабиринтной структурой, позволяющая предотвратить уменьшение уровня электролита.
4) Индикатор. Показывает степень заряженности аккумуляторной батареи.
6) Концевая втулка выполнена методом холодной ковки. Благодаря этому достигается повышенная прочность и минимизируется поверхность. В результате предотвращается образование капель кислоты и деполяризация клемм.
7) Повышенный уровень электролита. Заявлено об уровне электролита на 10 мм выше, чем у прочих производителей автомобильных аккумуляторов. Сообщается, что даже в условиях интенсивного испарения электролита при повышенной температуре, аккумулятор вырабатывает свой положенный срок эксплуатации.
8) Внутренний «полюсной мостик». Благодаря такой конструкции достигается высокая скорость разряда и увеличивается пусковой ток.
9) Расширенная решётка электродов. Способствует снижению коррозии и уменьшению саморазряда аккумулятора.
10) Пластины повышенной твёрдости. Достигается за счёт использования активного материала высокой плотности и специальных добавок.
11) Ромбовидный профиль решётки электродов. Обеспечивает улучшенную проводимость электрического тока.
12) Для положительных электродов используется активная масса специального состава. Это предотвращает её осыпание во время циклов заряда и разряда.
13) На верхнюю часть пластин наносится клей-расплав. Это позволяет повысить срок эксплуатации аккумулятора за счёт увеличения стойкости к вибрации.
14) Изготовление элементов конструкции по технологии автоматического контролируемого литья.
Вернуться к содержанию
Сокращение расшифровывается, как Accessible Maintenance Free или малообслуживаемые батареи. Аккумуляторы имеют конструкцию с доступом к банкам, что позволяет измерять плотность электролита и доливать воду. В каталоге на официальном сайте они представлены под маркой Rocket Battery.
Имеется две большие группы:
AGM и EFB
Представители SeBang Global Battery заявляют, что аккумуляторы типа AGM и EFB являются участием компании в деле защиты окружающей среды и развития энергосберегающих технологий, поскольку эти батареи ориентированы на использование в автомобилях с технологиями Start & Stop и Regenerative.
Двигатели с системой Start & Stop и система рекуперативного торможения заставляют работать аккумулятор в довольно жёстких условиях. Вместе с тем, эти технологии позволяют экономить топливо до 10% и, соответственно, сократить выбросы CO2. Поэтому была разработана линейка АКБ AGM & EFB.
Аккумуляторные батареи AGM & EFB выпускаются на специальной производственной линии Global Battery Co. Ltd.
Производитель заявляет о более тщательном производственном контроле и улучшенном качестве этой продукции. Приобретение подобного аккумулятора для своего автомобиля в компании сравнивают с посадкой дерева.
Южнокорейский производитель также является поставщиком следующего оборудования для автопроизводителей.
Для коммерческого транспорта
Для коммерческого транспорта фирма выпускает малообслуживаемые аккумуляторы Rocket. Они имеют малый расход воды, а конструкция предусматривает доступ к аккумуляторным банкам. Аккумуляторные батареи изготовлены по гибридной технологии. Они имеют ёмкость в диапазоне от 110 до 200 Ач, а ток холодной прокрутки от 750 до 1100 ампер. Полярность 2 и 3.
Батареи для морского транспорта и общего назначения
Аккумуляторы используются в качестве источников тока на катерах, гидроциклах, а также других видах морского транспорта. Помимо этого, АКБ этой группы широко применяются для обеспечения электричеством автофургонов и домов на колёсах. Аккумуляторные батареи этого типа устойчивы к глубокому разряду и выдерживают длительное циклирование.
Вернуться к содержанию
АКБ DeepCycle
Аккумуляторы этой группы способны неоднократно заряжаться и полностью разряжаться в процессе эксплуатации. Под маркой Rocket южнокорейская фирма предлагает аккумуляторные батареи для следующей техники:
В этом семействе аккумуляторов присутствуют модели DeepCycle с номинальным напряжением 6, 8 и 12 вольт. Их ёмкость лежит в диапазоне от 150 до 260 Ач (20-часовой цикл разряда).
Кроме того, предлагаются модели AGM DeepCycle VRLA с номинальным напряжением 8 и 12 вольт. Их ёмкость составляет 78─190 вольт.
На изображении выше показаны типы токовыводов и внешний вид некоторых моделей АКБ.
Вернуться к содержанию
Для погрузочно-разгрузочной техники
Аккумуляторы изготавливаются в виде отдельных элементов, которые затем объединяются в батарею. Напряжение полностью разряженных аккумуляторных элементов находится на отметке 1,7 вольта.
Промышленные
Под маркой Rocket выпускаются никель-металлогидридные аккумуляторные батареи. Они выполнены в виде отдельных аккумуляторных элементов, которые объединяются в аккумуляторные модули с номинальным напряжением 12 вольт. Производитель позиционирует их как герметичные АКБ, не требующие технического обслуживания. Подчёркивается отсутствие в их составе тяжёлых металлов типа свинца и кадмия. В качестве плюсов также называется возможность вертикального или горизонтального расположения этих аккумуляторных батарей, а также высокая энергетическая плотность.
Номинальное напряжение одного аккумуляторного элемента составляет 1,2 вольта. Сами 12-вольтовые аккумуляторные сборки из элементов Ni-MH имеют ту же ёмкость и массу от 7 до 112 кг.
Аккумуляторы Rocket этой группы используются в следующих отраслях:
Расчётный срок службы аккумуляторов Rocket OPzS составляет 15 лет при температуре 20 градусов Цельсия. Интервал рабочих температур составляет от ─15 до ─45 градусов Цельсия. В аккумуляторные батареи встроены термометры и гигрометры для удобства обслуживания и эксплуатации. Однако при проверке следует применять более точные термометры и ареометры.
Аккумуляторы Rocket OPzS обозначаются следующим образом.
Число в обозначении показывает ёмкость в режиме 10-часового разряда. Ёмкость аккумуляторов этой группы лежит в диапазоне от 130 до 4400 Ач.
В этой группе продуктов под брендом Rocket представлены следующая серия аккумуляторных батарей.
Напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6, 1,7, 1,75, 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Промышленные аккумуляторы Rocket GEL предназначены для использования по следующим направлениям:
В категории Rocket GEL представлены две группы аккумуляторов:
Номинальное напряжение выпускаемых аккумуляторных элементов составляет 1,6 и 1,8 вольта.
Вернуться к содержанию
Маркировка и дата выпуска
Базовой для автомобильных аккумуляторов Rocket является маркировка по стандарту JIS. Его расшифровка показана ниже.
Дата выпуска наносится на крышку аккумулятора и расшифровывается следующим образом:
То есть, в указанном примере аккумулятор Rocket выпущен 20 августа 2015 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Я использовал на автомобиле Kia Ceed аккумуляторную батарею Rocket ёмкостью 60 Ач. Аккумулятор был выполнен в азиатском форм-факторе. В общей сложности АКБ отслужила без малого 7 лет. Автомобиль заводился при ─25 ─30 градусов Цельсия без всяких проблем. Ни разу не прикуривал и не толкал.
Причём два раза во время использования он у меня полностью садился. Один раз неисправность была в электросети, а второй раз забыл выключить обогреватель. При этом зачастую на стоянке слушал музыку по 30─40 минут, и потом аккумулятор Rocket заводил движок без малейших проблем.
После того как батарея отслужила своё, я приобрёл бошевский аккумулятор. В принципе он не хуже Rocket, но существенно дороже. Однозначно могу рекомендовать аккумуляторные батареи Rocket всем автовладельцам.
У меня был аккумулятор Rocket SMF. Покупал его несколько лет назад, примерно в 2015 или 2016 году. Как раз зимой, когда у меня сдохла старая аккумуляторная батарея. Первую зиму аккумулятор проработал без проблем, а во вторую при ─20 уже начались осечки с запуском двигателя.
АКБ Rocket я использовал на старом Mitsubishi Lancer. Незадолго до покупки аккумулятора бортовая сеть автомобиля была подвергнута ревизии. Поэтому с работой генератора и прочих элементов никаких проблем не было.
Да и сам аккумулятор я проверял. Периодически замерял на нём напряжение. Плотность не измерял, поскольку он необслуживаемый. Глазок показывал «всё гуд». То есть, проблема просто в том, что Rocket выдавал недостаточный пусковой ток при отрицательной температуре.
К сожалению, у меня нет прибора, для того чтобы замерить пусковой ток. Но других причин в отказе запуска мотора я не вижу. В остальном к аккумулятору претензий нет. Он работает без сбоев. Однако, как наступают серьёзные холода, так начинаются проблемы. Скорее всего, скоро куплю себе новый, а этот Rocket оставлю в качестве запасного. Пригодится, если какой-то аврал, в мороз нужно ехать, а штатная аккумуляторная батарея не работает.
Два года назад приобрёл Solaris вместе с аккумулятором Rocket SMF. Модель называется 60B24L. Сначала подумал, что ёмкость у него 60 Ач. Но у азиатских аккумуляторов ёмкость ставится в маркировку какая-то оценочная. Реальная ёмкость составляет 49 Ач. Это при 20-часовом разряде.
Исполнение аккумулятора азиатское с узкими клеммами и плоской верхней крышкой. Аккумуляторная батарея необслуживаемая, а для проверки степени заряда имеется глазок. Довольно плохо, поскольку нельзя долить воды или измерить плотность электролита. То есть, нельзя точно сказать заряжен аккумулятор или нет.
Больше никаких недостатков у него нет. По словам прежнего владельца автомобиля, аккумулятор отработал 3 года. И у меня он работает уже 2 года. Никаких признаков умирания он не показывает. Зимой автомобиль заводится хорошо. Из обслуживания только раз в квартал делаю зарядку от штатного сетевого устройства. В общем, могу рекомендовать этот продукт. Да и в целом аккумуляторы южнокорейского производства заслуживают внимания, как имеющие привлекательное соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию