Технология в 5 классе для девочек что изучают

Рабочая программа по технологии 5 класс девочки

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РУССКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

на заседании методического объединения

п ротокол от «____» ________ 2018 г. № ___

п ротокол от « ___» ________ 2018 г. № ____

«____» ___________2018 г.

Директор ______________ В.Н. Стадниченко

по учебному предмету

на 2018 – 2019 учебный год

Роскаряка Алена Мавлютовна

Программа по технологии для 5 классов общеобразовательных учреждений подготовлена в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников.

Программа основана на использовании метода проектов в технологическом образовании школьников, способствующем формированию у учащихся понятия о технологии как способе создания рукотворного мира для удовлетворения потребностей человека и общества, развивающем творческое мышление, самостоятельность, инициативность и ответственность за принятые решения.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономимических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии).

Рабочая программа по предмету «Технология» предоставлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе следующих нормативных документов:

Закон РФ «Об образовании» 2012 г.

Интегрированной программы по технологии: 5-8 классы: И. А. Сасова. – М.: Вента-Граф, 2015.

Учебный план МБОУ «Русскинская СОШ» 2018-2019 год.

Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненноважными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Основными задачами изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

-формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

— формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообраз­ные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

— овладение общетрудовыми и специальными умениями, не­обходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

-развитие у обучающихся познавательных интересов, техни ческого мышления, пространственного воображения, интел лектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

-воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

-профессиональное самоопределение школьников в усло­виях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

Планируемые результаты по окончании курса технологии в 5 классе основной школы

— овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;

— овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,

— овладеть навыками изготовления и художественного оформления швейных изделий,

— овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,

— познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

К концу учебного года девочки должны изготовить одно швейное изделие (фартук с нагрудником) и одно проектное изделие.

Результаты освоения учебного предмета

Требования к результатам освоения курса технологии в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Изучение технологии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда;

уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая

умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты изучения предметной области «Технология» должны отражать:

осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Раздел « Технология в жизни человека и общества»

отличать природный мир от рукотворного;

определять понятия «технология»;

формулировать цели и задачи технологии;

приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

выявлять влияние технологии на естественный мир;

выявлять потребности людей и способы их удовлетворения;

различать строительные, транспортные, коммуникативные, информационные и другие технологии»;

находить информацию о существующих современных станках, новейших устройствах, инструментах и приспособлениях;

выявлять современные инновационные технологии для решения не только производственных, но и житейских задач.

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»

определять назначение и особенности различных швейных изделий;

различать основные стили в одежде и современные направления моды;

различать виды традиционных народных промыслов;

выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий;

снимать мерки с фигуры человека;

строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

выбирать модель с учётом особенностей фигуры;

проводить примерку изделия;

изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом;

подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

выполнять технологические операции по изготовлению швейных изделий;

проводить влажно – тепловую обработку на образцах машинных швов;

выполнять не менее трёх видов художественного оформления швейных изделий;

осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

обрабатывать пищевые продукты способами, сохраняющими их пищевую ценность;

реализовать санитарно–гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

использовать различные виды оборудования современной кухни;

выявлять виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влиящие на здоровье человека;

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам;

составлять меню завтрака, обеда, ужина;

выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;

оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.

Радел «Технология домашнего хозяйства»

выбирать объекты труда в зависимости от потребностей людей;

использовать рациональные способы и средства ухода за одеждой и обувью;

применять бытовые санитарно – гигиенические средства;

Раздел «Художественные ремёсла»

определять региональный стиль декоративно- прикладных изделий по репродукциям и коллекциям;

выявлять назначение различных художественно – прикладных изделий; виды традиционных народных промыслов;

выполнять образцы узоров;

пользоваться бытовыми электроприборами;

выполнять правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.

В результате обучения по курсу «Технология» с использованием метода проектов дополнительно к основным требованиям обучающиеся получат возможность научится:

Определять потребности людей;

Выявлять, какие знания, умения и навыки необходимо иметь для изготовления конкретного изделия, удовлетворяющего определённую потребность;

Планировать и реализовывать творческий проект;

Кратко формулировать задачу своей деятельности;

Отбирать и использовать информацию для своего проекта;

Определять перечень критериев, которыми должен соответствовать разрабатываемое изделие;

Оценивать идеи на основе выбранных критериев, наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний и умений, необходимых для реализации выбранной идеи;

Выполнять упражнения для приобретения навыков изготовления изделия высокого качества;

Планировать изготовление изделий и изготовлять их;

Определять затраты на изготовления изделия, оценивать его качества, включая влияние на окружающую среду;

Испытывать изделие на практике;

Анализировать недостатки произведённого изделия и определять трудности, возникшие при проектировании и изготовлении изделия;

Формулировать и отстаивать свою точку зрения при защите проекта;

Определять перечень профессий, необходимых для промышленного изготовления конкретного изделия;

Использовать элементы маркетинга для продвижения своего товара, разрабатывать рекламу своего изделия.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Вводное занятие

Школьные учебные мастерские — правила внутреннего рас порядка в мастерской. Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Правила безопасного труда. Ознакомление с основными разделам программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующие годы. Распределение общественных обязанностей между учащимися.

Раздел 2. Технология проектной и исследовательской деятельности

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности 5 классе. Составные части годового творческого проекта пятиклассников. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический). Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Творческий проект, требования к его оформлению. Приемы защиты творческих проектов. Демонстрация одежды. Описание изготовления.

Основные понятия темы: защита, демонстрация.

Раздел 3. Художественные ремёсла

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России: узорное ткачество, вышивка, кружевоплетение, вязание, роспись по дереву, роспись по ткани, ковроткачество. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину: отделка изделий вышивкой, тесьмой; изготовление сувениров к праздникам.

Основные композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства.

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Статичная и динамичная, ритмическая и пластическая композиции. Симметрия и асимметрия. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке. Стилизация реальных форм. Приёмы стилизации. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Гармонические цветовые композиции. Возможности графических редакторов ПК в создании эскизов, орнаментов, элементов композиции, в изучении различных цветовых сочетаний. Создание композиции на ПК с помощью графического редактора. Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Основное понятие темы: пяльца, запяливание ткани, стебельчатый, тамбурный, петельный швы. Мулине, пасма.

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Возможности лоскутной пластики, её связь с направлениями современной моды. Традиционные узоры в лоскутном шитье: «спираль», «изба» и др. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Лоскутное шитьё по шаблонам: изготовление шаблонов из плотного картона, выкраивание деталей, создание лоскутного верха (соединение деталей между собой). Аппликация и стёжка (выстёгивание) в лоскутном шитье. Технология соединения лоскутного верха с подкладкой и прокладкой. Обработка срезов лоскутного изделия.

Возможности лоскутной техники, её связь с направлениями современной моды. Цветовой круг. Подбор лоскутов по цвету. Разработка эскиза изделия. Изготовление шаблонов. Материалы для лоскутной техники. Подготовка материалов к работе. ОРМ для работы с лоскутом.

Основные понятия темы: лоскутная техника, лоскут, шаблон, цветовой круг.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

Состав швейных материалов. Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Свойства тканей из натуральных растительных волокон: физико-механические, гигиенические, технологические, эксплуатационные. Ткани для изготовления рабочей одежды. Ассортимент х/б и льняных тканей.

Строение, химический состав и физико-химические свойства хлопкового и льняного волокна. Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани.

Основные понятия темы: прядение, ткачество, долевая нить, уток, лицевая и изнаночная сторона, свойства: механические, гигиенические, физико-механические, эксплуатационные, ассортимент.

История создания швейной машины. Виды машин применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина. Технические характеристики. Назначение основных узлов швейной машины. Виды приводов. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универсальной швейной машины к работе. Включение и выключение швейной машины. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитки. Регулировка длины стежка. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Виды машинных швов.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с открытым и закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов. Способы распускания швов.

Основные понятия темы: бытовая швейная машина, привод, узлы швейной машины, машинные работы, шпулька и шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины, шов, ширина шва.

Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей одежды. Эксплуатационные и гигиенические требования предъявляемые к рабочей одежде. Фигура человека и её измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Основные точки и линии измерения. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа фартука. Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Типы линий. Условные обозначения на чертежах швейных изделий. Чтение чертежей. Расчетные формулы. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4. Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал, цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесьма, сочетание тканей по цвету). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка выкройки к раскрою

Основные понятия темы: мерки, сантиметровая лента, правила снятия мерок, конструирование, линейка закройщика, масштаб, моделирование, силуэт, пропорции, отделка.

Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления долевой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани. Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса контрольных и контурных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка деталей кроя. Технология обработки накладных карманов. Обработка верхнего, нижнего и боковых срезов кармана. Определение месторасположения карманов. Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой.Соединение пояса с нижней частью фартука. Художественная отделка фартука. Влажно-тепловая обработка. Контроль качества готового изделия.

Основные понятия темы : дефекты ткани, обмеловка, раскладка, припуски, контурные и контрольные линии, детали кроя, накладной карман, обработка срезов, контрольные точки, накалывание и настрачивание, контроль качества, бретели, нагрудник, обтачной шов, обработка пояса. отделка, контроль качества.

Раздел 5. Технология домашнего хозяйства

Понятие об интерьере. Требования к интерьеру (эргономические, санитарно-гигиенические, эстетические).

Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое решение кухни. Использование современных материалов в отделке кухни. Декоративное оформление. Современные стили в оформлении кухни. Проектирование кухни на ПК. Создание интерьера кухни, разделение на зоны, требования.

Оборудование кухни, посуда, приборы для сервировки стола. Санитарное состояние кухни.

Раздел 6. Электротехника

Общие сведения о видах, принципе действия и правилах эксплуатации бытовых электроприборов на кухне: бытового холодильника, микроволновой печи (СВЧ), посудомоечной машины и др.

Раздел 7. Кулинария

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению. Роль слюны, кишечного сока и желчи в пищеварении. Понятие питания (правильное, рациональное). Значение питания для нормального физического и нервно-психического развития ребенка и подростков. Витамины.

История кулинарии. Физиология питания. Последовательность приготовления пищи. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке продуктов. Суточная потребность в витаминах. Пищевая ценность овощей. Виды овощей используемых в кулинарии. Классификация овощей. Питательная ценность овощей. Сохранность питательных веществ в процессе хранения и кулинарной обработки. Назначение, виды и технология механической обработки овощей. Кухня и её оборудование. Создание интерьера кухни, правила размещения оборудования. Посуда и приборы для сервировки стола. Кухонная посуда и принадлежности. Санитарно-гигиенические требования и ПТБ.

Основные понятия темы: физиология питания, методы сохранения пищеварение, питание, витамины витаминов, посуда кухонная, столовая, чайная, приспособления, приборы.

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Значение хлеба в питании человека. Виды бутербродов. Способы нарезки продуктов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству готовых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав. Сорта кофе. Устройства для размола зерен.

Основные понятия темы: бутерброды (открытые, закрытые, горячие, холодные, простые, сложные, закусочные); кофемолка, кофеварка, турка.

Значение и виды тепловой обработки продуктов (варка, жаренье, тушение, запекание, припускание). Вспомогательные приемы тепловой обработки (пассерование и бланширование). Оборудование, посуда, инвентарь для варки. Время варки овощей. Охлаждение овощей. Технология приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд.

Основные понятия темы: пищевая ценность, механическая обработка овощей, виды овощей, пассерование, бланширование, жарка, варка, запекание, припускание, тушение.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Посуда и инвентарь для варки каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу

Основные понятия темы : каши, бобовые, макаронные изделия.

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Определение свежести яиц. Способы длительного хранения яиц. Способы определения готовности. Оформление готовых блюд. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц.

Основные понятия темы: овоскоп, диетические яйца, столовые яйца, «в мешочек», вкрутую. Сервировка стола, салфетки.

Приготовление завтрака. Сервировка стола.

Составление меню на завтрак. Расчет количества продуктов. Приготовление завтрака, оформление готовых блюд и подача их к столу. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Основные понятия темы: сервировка стола, салфетки.

Введение регионального компонента

Этнокультурная составляющая образовательного процесса основывается на таких принципах, как:

принцип связи образовательной организации с окружающей действительностью, предполагающий расширение представлений обучающихся в процессе ознакомления с бытом, культурой своего народа, а также с культурой коренного населения края, с культурными достижениями всего человечества;

принцип изучения окружающей социальной среды, в том числе и национальной.

Раздел 1. Вводное занятие

Цели и задачи предмета «Технология»

Технологии в жизни человека и общества

Раздел 2. Технология проектной и исследовательской деятельности

Понятие о творческой проектной деятельности

Цели, задачи проектной деятельности

Чертеж, эскиз, технический рисунок

Понятие чертежа, его линии и надписи

Этапы выполнения творческого проекта

Банк творческих проектов

Требования к выполнению творческого проекта

Определение затрат на изготовление проектного изделия

Разработка технологического маршрута

Способы предоставления результата

Оценка качества проектирования

Этапы разработки презентации с использованием компьютера

Раздел 3. Художественные ремёсла

Понятие декоративно-прикладное искусство. Виды ДПИ

Декоративно-прикладное искусство коренных малочисленных народов

Основные композиции и законы восприятия цвета

Понятие о стежке, строчке, шве

Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ

Основные операции при машинной обработке изделия

Влажно-тепловая обработка ткани

Обработка срезов лоскутного изделия.

Раздел 4. Создание изделий из текстильных материалов

Натуральные волокна растительного происхождения.

Получение ткани. Итоговое тестирование за 1 полугодие

Текстильные материалы и их свойства

Современная бытовая швейная машина с электроприводом

Подготовка швейной машины к работе

Конструирование швейных изделий

Построение чертежа фартука

Технология изготовления швейных изделий

Раскладка деталей выкройки на ткань.

Подготовка деталей кроя к обработке

Обработка карманов и соединение с нижней частью фартука

Обработка срезов фартука

Обработка пояса и соединение с нижней частью фартука

Окончательная обработка фартука. ВТО изделия

Раздел 5. Технология домашнего хозяйства

Интерьер кухни, столовой

Раздел 6. Электротехника

Раздел 7. Кулинария

Санитария и гигиена на кухне

Технология обработки пищевых продуктов

Посуда и оборудование на кухне, уход за ними

Приготовление блюд. Сервировка стола. Правила поведения за столом

Бутерброды и горячие напитки

Блюда из овощей и фруктов. Итоговое тестирование за год

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Проект «Новая пицца»

Виды деятельности обучающихся

(в том числе контрольно-оценочная

и проектно-исследовательская деятельность)

Раздел I . Вводное занятие

Цели и задачи предмета «Технология»

Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Правила безопасного труда. Ознакомление с основными разделам программы обучения.

Технологии в жизни человека и общества

Раздел II . Технология проектной и исследовательской деятельности

Понятие о творческой проектной деятельности

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности 5 классе. Определение затрат на изготовление проектного изделия. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Творческий проект, требования к его оформлению. Приемы защиты творческих проектов. Демонстрация одежды. Описание изготовления.

Основные понятия темы: защита, демонстрация.

Цели, задачи проектной деятельности

Чертеж, эскиз, технический рисунок

Понятие чертежа, его линии и надписи

Этапы выполнения творческого проекта

Банк творческих проектов

Требования к выполнению творческого проекта

Определение затрат на изготовление проектного изделия

Разработка технологического маршрута

Способы предоставления результата

Оценка качества проектирования

Этапы разработки презентации с использованием компьютера

Раздел III . Художественные ремесла

Понятие декоративно-прикладное искусство. Виды ДПИ

Понятие декоративно-прикладного искусства. Традиционные и современные виды декоративно-прикладного искусства России. Знакомство с творчеством народных умельцев своего региона, области, села. Приёмы украшения праздничной одежды в старину.

Декоративно-прикладное искусство коренных малочисленных народов

Основные композиции и законы восприятия цвета

Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Фактура, текстура и колорит в композиции. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Применение орнамента в народной вышивке.

Основное понятие темы: пяльца, запяливание ткани, стебельчатый, тамбурный, петельный швы. Мулине, пасма.

Понятие о стежке, строчке, шве

Инструменты и приспособления для ручных и машинных работ

Основные операции при машинной обработке изделия

Влажно-тепловая обработка ткани

Краткие сведения из истории создания изделий из лоскутов. Материалы для лоскутного шитья, их подготовка к работе. Инструменты и приспособления.

Цветовой круг. Подбор лоскутов по цвету.

Обработка срезов лоскутного изделия.

Раздел IV . Создание изделий из текстильных материалов

Натуральные волокна растительного происхождения.

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основные понятия темы: прядение, ткачество, долевая нить, уток, лицевая и изнаночная сторона, ассортимент.

Получение ткани. Итоговое тестирование за 1 полугодие

Текстильные материалы и их свойства

Современная бытовая швейная машина с электроприводом

История создания швейной машины. Технические характеристики. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Виды машинных швов.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва.

Подготовка швейной машины к работе

Конструирование швейных изделий

Основные понятия темы: мерки, сантиметровая лента, правила снятия мерок, конструирование, линейка закройщика, масштаб, моделирование, силуэт, пропорции, отделка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *