Телеграмм для бизнеса чем полезен

Как использовать Telegram для бизнеса

Telegram – это один из популярных мессенджеров, который в будущем вполне заменит конкурентных «динозавров». В связи с запуском нашего Telegram-канала @umombiz, мы решили рассказать как мессенджер можно эффективно применять для бизнеса и развития собственных проектов.

Аудитория Telegram

В январе 2017 года российская аудитория Telegram достигла 6 миллионов человек. В январе 2016 года она составляла 2 миллиона, что говорит о высоких темпах роста. Цифра формируется из тех, кто ежемесячно пользуется приложением. Это 60% от всех пользователей, которые скачали мессенджер на свои устройства.

Наибольшую популярность Telegram получил в Иране. Подсчеты показывают, что там аудитория составляет от 35 до 40 млн. человек.

В июне 2017 года Telegram успел занять первое место среди бесплатных приложений для iOS в рейтинге App Store. Подобные цифры позволяют говорить о том, что темпы роста аудитории мессенджера в России однажды позволят Telegram занять прочное место среди тройки лидеров.

Отличия Telegram от других мессенджеров

Павел Дуров, являющийся создателем проекта и основателем сети «В контакте», хотел сделать безопасный для общения мессенджер. Эта идея пришла к нему ещё в 2011 во время общения со специалистами подразделения специального назначения.

Отличия мессенджера от других приложений заключаются в следующем:

Инструменты приложения

Telegram позволяет пользователям создавать каналы, чаты и ботов.

Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть фото Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть картинку Телеграмм для бизнеса чем полезен. Картинка про Телеграмм для бизнеса чем полезен. Фото Телеграмм для бизнеса чем полезенСоздание каналов, чатов и ботов в Telegram

Каналы

Канал — это средство распространения информации в одностороннем порядке. В отличие от чата, здесь отключена возможность комментировать, подписчики могут только просматривать его и читать, делясь заинтересовавшими их публикациями. Чтобы создать канал, необходимо перейти в боковое меню и найти соответствующую иконку. Нужно всего лишь придумать название и описание, чтобы начать продвижение.

Каналы могут быть публичными и приватными. На первые пользователи подписываются сразу, кликнув по кнопке. Для того чтобы читать вторые, потребуется приглашение от пользователя, являющегося администратором.

Если о канале пишут, упоминают его в комментариях и делают репосты публикаций, популярность возрастает.

Группы, или чаты используют для проведения различных обсуждений и бесед. Чат можно создать, воспользовавшись боковым меню и кнопкой «Новая группа». Участники выбираются из списка контактов. Они могут писать сообщения и отправлять файлы.

Настройки позволяют назначать администраторов, менять название и фото, удалять группу, добавлять ярлык на рабочий стол. Особенный интерес представляет функция преобразования группы в супергруппу. Она позволяет расширить чат если количество его участников перевалило за 200 человек.

Главной особенностью Telegram можно считать ботов. Бот – это аккаунт мессенджера, запрограммированный на определенные действия. Работает функция по простому принципу — пользователь находит чат, вводит запрос и получает мгновенный ответ.

Функционал и возможности бота зависят напрямую от способностей разработчика. Он может конвертировать файлы в другие форматы, подыскивать кинотеатр или сообщать погоду на день.

Для бизнеса боты применимы в следующих случаях:

Чтобы создать самого простого бота, который станет удачным помощником, нужно добавить в контакты бота @BotFather. Затем ввести команду «/start», появится список основных команд бота, выбрать команду «/newbot» и следовать дальнейшим инструкциям.

Применение в бизнесе

Для бизнеса Telegram применяется достаточно успешно. Это обуславливается тем, что возможности мессенджера позволяют быстро и эффективно делиться новостями, акциями и рассылками с большим количеством пользователей. Боты уменьшают нагрузку на менеджеров, беря на себя выполнение монотонных заданий.

Так, для бизнеса мессенджер используется в таких случаях:

Видео как получать клиентов из Telegram

Полезные Telegram боты для бизнеса

Боты — это простая и полезная вещь, которая делает Telegram настоящей находкой для тех, кто желает создать бизнес-канал. Среди них есть достаточно полезные представители. Можно выделить следующих:

Рекомендации по продвижению в Telegram

Существует масса площадок для успешного продвижения бизнеса на просторах интернета. Telegram позволит создать различные тематические каналы, которые увеличат количество продаж, уведомят клиентов о важной информации и расширят их базу за счет эффективных рассылок через бота.

Продвижение канала — это трудоемкий процесс, требующий внимания. В случае Telegram он значительно упрощен за счет двух факторов — ботов и тренда, в котором находится мессенджер на данный момент. Последнее увеличивает аудиторию, а первое способно закрепить результат и улучшить его в дальнейшем.

Тематические каталоги

Чтобы заявить о публичном канале, уведомив большое количество людей, можно воспользоваться тематическими каталогами. Это даст возможность объявить о проекте огромной массе подписчиков. Данный вариант чем-то похож на метод взаимного пиара, в некоторых случаях придется заплатить за размещение или опубликовать рекламу каталога в своем канале.

Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть фото Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть картинку Телеграмм для бизнеса чем полезен. Картинка про Телеграмм для бизнеса чем полезен. Фото Телеграмм для бизнеса чем полезенКаталог Telegram каналов

Среди всех существующих каталогов можно выделить следующие:

Чтобы раскрутить бота, можно заявить о своем детище в тематическом каталоге @botcollection.

Взаимный пиар

Взаимный пиар предполагает обмен рекламой — каналы публикуют у себя рекламные посты друг друга. Лучше всего осуществлять такое продвижение не чаще раза в день, иначе подписчики убегут от спама. Для взаимного пиара необходимо найти схожие каналы по тематике. Важно: количество подписчиков должно быть примерно одинаковым. Найти подходящие каналы можно в сервисе TelePR.me. Далее нужно связаться с администрацией и договориться об условиях пиара.

Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть фото Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть картинку Телеграмм для бизнеса чем полезен. Картинка про Телеграмм для бизнеса чем полезен. Фото Телеграмм для бизнеса чем полезен

Следует сразу же отслеживать успешность сотрудничества с теми или иными каналами. Это позволит определить наиболее эффективный взаимный пиар и использовать его в будущем.

Платная реклама

Популярные каналы известны тем, что продают рекламные посты. Иногда они стоят от 150 до 350 рублей, но другие ценники достигают и 15 тысяч. Сейчас в большинстве тематик существуют свои популярные каналы. Чтобы разместить рекламу, пользователю придется вручную выбирать, анализировать и связываться с администрацией площадок.

В августе 2016 года сервис Sociate запустил биржу рекламы в Telegram-каналах, при подключении к которой пользователю становятся доступными более 300 рекламных площадок. Все они прошли модерацию.

Необходимо помнить, что мессенджер не является социальной сетью — нужно формировать удобные для восприятия посты, форматируя их по определенным правилам. Статистика показывает, что большую популярность получили продукты, адаптированные для потребления с мобильных устройств.

Качественный контент

Качественное содержание и наличие полезных сервисов — это половина успеха. Аудитория не возникает на пустом месте. Её нужно заинтересовать, найдя свой стиль изложения информации. Качественный копирайтинг дает возможность донести до подписчиков разные новости, акционные события, важные данные.

При использовании Telegram нельзя лениться с созданием ботов. Они упрощают общение с клиентами, беря на себя монотонные действия. Мессенджер предоставляет обширный функционал, который не стоит игнорировать.

Заключение

Telegram — это популярный мессенджер, который эффективно используется для бизнеса. Такие инструменты как боты, чаты и каналы легко применяются для рассылок, перенаправления клиентов к менеджерам. В отличие от социальных сетей и иных платформ, приложение дает возможность безопасного обмена сообщениями с соблюдением полной конфиденциальности.

Источник

Telegram-канал для бизнеса: гайд 2021

Руководство для предпринимателей, экспертов и специалистов, которые хотят понять, как они могут продвигать свои проекты в Telegram.

У мессенджера более 500 миллионов активных пользователей. Это пятый по популярности мессенджер в мире. Почти с самого появления Telegram стали использовать для ведения бизнеса.

В нем есть чаты, которые нужны для общения с коллегами и клиентами, и каналы — для публикации контента. С последними и разберемся в этой статье.

Каналы в Telegram — это площадки, похожие по принципу работы на Twitter или комьюнити в Facebook. Вы можете публиковать посты: информировать клиентов о новых товарах, акциях и скидках или рассказывать им что-то полезное.

Все каналы, на которые подписан пользователь, попадают в общий список с его переписками. Когда вы публикуете пост, он увидит его также, как если бы друг прислал ему сообщение.

Преимущества и эффективность продвижения бизнеса в Telegram

Не всегда компания может вести блог на отдельной площадке: у кого-то нет ресурсов на написание больших статей, у кого-то тематика не подходит для отдельного блога. Telegram решает эти вопросы.

Его просто и удобно вести. Посты могут быть короткими, а иногда вместо текста можно выкладывать аудио. Необязательно заниматься подбором картинок или заказывать иллюстрации — в Telegram отлично заходит просто текст.

Пользователь видит весь контент, который публикуется на канале, — в отличие от «умных» лент Facebook и Instagram, где соцсеть сама решает, кому и какой контент показывать.

Одно из главных преимуществ Телеграм для бизнеса — автоматизация. Сбор статистики канала, ее аналитику и постинг можно переложить на ботов.

Контент в Telegram-канале

Интересная тематика

Банальное правило, но оно все еще работает: людям должно быть интересно и полезно читать ваш канал. Есть чисто коммерческие каналы — в них продают товары и услуги, оповещают об акциях и распродажах. А есть информационно-коммерческие — где компании не только продают свои продукты, но и публикуют полезный для аудитории контент. Если вам кажется, что в вашей сфере ничего такого не придумаешь, скорее всего, вы ошибаетесь.

Предположим, у вас столярная мастерская. Расскажите, как спроектировали и создали «комод для хранения косметики» и буквально взорвали свою нишу. Покажите, как вы покрываете тройным слоем лака все поверхности, с какой тщательностью и любовью подгоняете каждую дощечку. Познакомьте аудиторию с ведущими мастерами, расскажите о каждом свою историю. Покажите, как классно выглядит ваш товар, как им пользоваться, и почему его нужно заказать именно сейчас.

В общем, вы поняли — сторителлинг рулит, а скучный набор фактов оставьте для «Википедии».

Качественный контент

Контент должен быть:

Регулярный постинг

У каждого канала своя периодичность размещения материалов. У одного это 10 постов в день, у другого — 1 в неделю. Лучше не гнаться за количеством и заняться качеством и смыслами.

Если одновременно успеваете и руководить, и вести телеграм канал для бизнеса — отлично. А если на это нет времени, сил, а может и навыков, лучше подыскать грамотного сотрудника: редактора Телеграм-канала, контент-менеджера или smm-специалиста. Это зависит от конкретных задач, но в идеале, этот человек должен уметь создавать посты, составлять контент-план, придумывать новые рубрики и темы.

Как продвигать Telegram-канал

Тема большая и важная, поэтому сейчас рассмотрим три основных инструмента. Остальные «разложим по полочкам» в следующих статьях.

Взаимный пиар

Ищите смежные с вашей тематикой каналы и договаривайтесь о сотрудничестве. Рекламируйте друг друга и обменивайтесь аудиториями. Лучше сразу не замахивайтесь на каналы-миллионники, вы им пока не интересны. А вот с владельцами каналов, где 5-10 тысяч подписчиков, договориться гораздо проще.

Реклама

Размещайте информацию о своем канале в других каналах за деньги. Обратите внимание — в Телеграме нет расширенной статистики по демографии, локации и возрасту.

Изначально можно ориентироваться только на тематику канала и просмотры. Но учтите: если под постом 200 просмотров, это не значит, что его реально увидели 200 человек. Возможно, это администратор канала 200 раз посмотрел публикацию или воспользовался ботами.

Поэтому информацию нужно искать и проверять на специализированных сервисах. Например, TGstat. Он показывает:

Подборки и каталоги

Подборки — это когда кто-то собирает список каналов по определенной теме и публикует их на своем канале, в блоге или в статье в СМИ. Вы можете собирать свои подборки, включать туда свой канал и предлагать другим каналам ее опубликовать. Или договариваться о создании подборок в чатах, где обсуждают взаимный пиар.

Как создавать сообщества в мессенджерах и использовать их в маркетинговых целях, как выстраивать стратегию для Телеграм-каналов, мы разбираем на программе « SMM:Маркетинг в социальных сетях».

Источник

10 причин, почему вам нужен Телеграм для вашего бизнеса

Краткая, содержательная, емкая статья о том, зачем бизнесмену нужен Телеграм.

Было бы круто, если бы такая была, да?

Как ни странно, причина использовать мессенджер в бизнесе – одна: прибыль. Все логично и просто.

И все же, попробую кратко и по сути рассказать, каким образом Телеграм принесет компании деньги. А уж решать, что из этого подходит конкретно к сфере ваших интересов – только вам.

Итак, есть 10 основных поводов воспользоваться мессенджером для бизнеса. Первые три из них относятся исключительно к области управления компанией.

Следующие семь – реальные маркетинговые инструменты, которые пригодятся практически каждому виду бизнеса. За исключением, пожалуй, тяжелого машиностроения. Хотя…

Корпоративные мобильные номера, такие модные 5-10 лет назад, становятся архаизмом. Это раньше сотрудники мечтали заполучить симку с безлимитом на звонки. Сегодня – это дорого и непрактично.

Зачем платить, если можно бесплатно позвонить через мессенджер? По городу, по межгороду – одинаково быстро можно связаться с коллегой или клиентом, используя интернет.

И для этого не нужно заключать жесткие контракты с мобильными операторами. Также не придется выдумывать новые способы слежки за сотрудниками – чтобы те не названивали с рабочего номера все друзьям и родным.

Нет? Да ничего, никто уже не помнит. А когда-то была незаменима.

Потом инициативу перехватил Skype. И долгое время рабочие чаты у компаний, работающих в интернете, были именно в нем. Да и сейчас еще есть. Но после того, как скайп был куплен Майкрософтом, пользоваться им – практически невыносимо. Только самые стойкие консерваторы справляются.

Дуров создал Телеграм,

чтобы вам не пришлось переживать, что кто-то прочитает сообщения.

И придут «гости» в масках. И с автоматом

ф, «выплывет» Skype или нет. Но зачем мучится, если есть Телеграм с высочайшим среди мессенджеров уровнем уровнем защиты переписки?

Групповой чат в Телеграм для работников фирмы просто необходим, если:

● часть сотрудников работает на удаленке или фрилансе. Или все так работают;

● филиалы компании есть в разных городах и нужно наладить коммуникацию между ними.

С помощью такого чата можно обсуждать рабочие процессы, обмениваться идеями, следить за реализацией проектов, координировать функционирование отдельных направлений.

А можно создать чат для внерабочей болтовни сотрудников. Такая «онлайн-курилка» помогает отвлечься, расслабиться, узнать коллег получше, найти общие интересы. Неформальное общение очень положительно влияет на атмосферу в коллективе. Доказано британскими учеными.

— Ой, а я буду за компьютером через 2 часа. А вам срочно, да?

Конечно, срочно! Каждому сотруднику для эффективного выполнения задачи нужно своевременно получать нужные документы и файлы.

С помощью Телеграм можно организовать максимально быстрый обмен документами между сотрудниками фирмы. И не ждать, пока бухгалтеру починят ПК, потому что он снова что-то не то нажал, и все пропало.

Теперь рассмотрим 7 вариантов использования Телеграм для исключительно маркетинговых целей. Вы можете с его помощью:

Рекламно-информационная рассылка на электронную почту и обзвон потенциальных клиентов морально устаревают. Те же смс-рассылки могут быть накладными для бюджета небольшой фирмы.

Свежий и эффективный способ – отправить сообщение через Телеграм. Визуально на телефоне оно отображается, как смска. Но воспринимается не как реклама, а как личное обращение. Ведь мессенджер – не социальная сеть. Здесь более личная, дружеская атмосфера.

С помощью таких уведомлений можно информировать клиентов об акционных предложениях, скидках, новинках. И это будет выглядеть ненавязчиво. Если не спамить ежедневно, конечно.

Это практически необходимость, а не полезный совет. Консультации клиентов через сообщения предоставляет каждая уважающая себя компания.

Можно использовать для этого как менеджеров, так и специальный чат-бот. Первый вариант предпочтительнее, когда лаконичные стандартные вопрос-ответ не помогут клиенту купить товар или услугу. Например, когда нужно рассчитать размеры для производства металлопроката.

Чат-бот пригодится тем, кто занимается продажей унифицированных товаров и услуг. Также умный робот сможет ответить на типичные вопросы касательно покупки и применения продукции фирмы.

Это не аналог рекламной рассылки. Скорее, альтернатива традиционной странице компании в соцсети.

Канал должен отображать жизнь фирмы. Про акции и скидки тоже можно писать, конечно. Но редко и крайне осторожно. Суть – в построении имиджа, а не рекламе.

Главная задача в этом случае – показать активность и развитие бренда. Добавить немного человечности (ведь клиенту приятно, что на той стороне – тоже люди, со своими достоинствами и слабостями).

И залог успеха: собственный стиль. Важно выделяться на фоне одинаковых страничек с похожим контентом. От скучных, однообразных каналов отписываются моментально.

Вот где простор для творчества и сложности в реализации.

Узкоспециализированные фирмы – пожалуй, единственная категория, которой конкуренция практически не страшна. Мало кто пишет интересно и профессионально на тему производства кирпича или столярного искусства. На данном этапе, по крайней мере.

Но у них другие трудности – собственно контент. Постить нишевые статьи регулярно – та еще радость. Поиск темы, информационного повода и правильная подача требуют самоотдачи и времени. Так что, нанять отдельного контент-менеджера для канала – хорошая идея.

В другом положении фирмы вроде тех, кто продает семена. Агромагазины уже заполонили интернет, и предложить уникальный продукт здесь трудно.

Хорошо, что в Телеграм еще есть место для активных новичков. Можно поэкспериментировать с тематикой. С семенами, например, простор для фантазии – от специализированной аналитики про агрорынок до шуток об огороднике и фермере. Опять таки, контент-менеджер будет кстати.

Масштабный чат для представителей разных сфер одной отрасли, с помощью которого можно обмениваться опытом и заключать контракты.

Например, в одном чате будут компании по продаже рекламных плоскостей, фирмы по изготовлению полиграфии, копирайтеры, рекламные агентства полного цикла и рекламодатели.

Они смогут предлагать и брать заказы, организовывать тендеры и участвовать в них, рекомендовать друг другу заказчиков и исполнителей. И все это – с комфортом, в одном чате.

Это отличный способ не только помочь своему бизнесу и зарекомендовать себя на рынке. Подобные коммуникации позитивно влияют на развитие отрасли в целом.

Это, пожалуй, самый полезный и для бизнеса, и для клиентов вариант. Такой себе интернет-магазин в мессенджере.

Используя специальный чат бот, можно продавать практически «на автомате». В нем вы представляете ассортимент продукции или предлагаемые услуги. Пользователь просматривает каталог, добавляет нужные позиции в «Корзину» и оформляет заказ.

Чат-боты создают под конкретный тип деятельности. Они должны быть максимально понятны и удобны для клиентов. Для салона красоты, к примеру, понадобится бот, через который можно как увидеть работу мастера на фото, так и записаться к нему. Пиццерии с доставкой на дом нужен бот, с помощью которого можно выбрать и заказать еду.

Создать канал исключительно для отзывов клиентов о компании – это имиджевый вариант. Его влияние сложно переоценить, хотя некоторые предприниматели опасаются подобного подхода.

«Сарафанное радио» будет эффективным инструментом продаж еще многие десятилетия. В человеческой природе доверять больше тем, кому доверяют их родные и друзья. И покупать у тех, о ком хорошо отзываются близкие люди.

В Телеграм «тусовка» более тесная, чем в социальных сетях. И здесь мнение знакомых играет крайне важную роль. Поэтому отзывы – реальные отзывы живых людей – становятся знаком доверия и признания.

Да, не каждый отклик будет позитивным и восторженным. Но этого и не нужно. Ведь 100% отзывов вызывают ощущение недобросовестности фирмы. Пользователи сразу думают: негативные отзывы просто удаляют. Или «накручивают» хорошие комментарии. Поэтому не следует пренебрегать этим способом использования Телеграм.

Сейчас – это лучшее время для получения прибыли

Аудитория мессенджера Дурова растет неуклонно. А вливаться в новый рекламный канал дешевле и проще на этапе его раннего развития. Так что, не тяните и применяйте Телеграм для бизнеса.

Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть фото Телеграмм для бизнеса чем полезен. Смотреть картинку Телеграмм для бизнеса чем полезен. Картинка про Телеграмм для бизнеса чем полезен. Фото Телеграмм для бизнеса чем полезен

Чем в данном контексте Телеграм отличается от любого другого мессенджера?
Так же стоит учитывать фактор наличия конкретного мессенджера у ЦА.

Из заголовка статьи я ждал чем именно Телеграм поможет бизнесу, но по факту все советы применимы (с поправками) например и к WhatsApp.

автор забыл добавить, что в отличие от вацапа, телеграм находится в зоне риска получения санкций от роскомнадзора)

Многие аргументы в пользу Телеграм как бизнес-мессенджера, на мой взгляд, справедливы для всех мессенджеров. Везде есть звонки и чаты, например, можно передавать файлы.
А вот для организации нормальной техподдержки часто требуется иметь доступ к компьютеру пользователя. Этого обычные мессенджеры не умеют. И потом, мессенджеры привязаны к личному номеру телефона сотрудника. Он уйдет из компании и заберут с собой всю деловую переписку и документы.
Мы в своей работе используем сервис 1С-Коннект https://1c-connect.com Там компания сама управляет пользователями: выдает доступ и отключаем, если нужно. Есть удаленный доступ к компьютерам и много других полезностей.

10 причин, почему вам нужен Телеграм для вашего бизнеса

Зачем так много и растягивать? Причина всего одна: это не whatsapp. Всё.

Для бизнеса (и проекта) больше подойдёт Slack или хотя бы сервер в Discord. Они лучше, потому что очень много чатов и голосовых каналов хранятся в одном месте.

Только Matrix.org и ни ни проприетарные мессенджеры

«чтобы вам не пришлось переживать, что кто-то прочитает сообщения.

И придут «гости» в масках. И с автоматом»
=======
Это где ж вы должны работать и о чем же это вы должны общаться, чтобы такой дешевой пугалкой-залепухой стращаете читателей? Людей не смешили бы

Комментарий удален по просьбе пользователя

Теперь структурам «Газпрома» принадлежит большая часть голосов в компании.

Источник

С чего начать свой бизнес в Telegram?

Цели — зачем вы в Telegram?

Впервые это случилось с «ВКонтакте». Энтузиасты создавали сети пабликов и зарабатывали на продаже рекламы. Случалось, что школьник, живущий с мамой и папой, получал благодаря своим сообществам больше денег, чем оба родителя, вместе взятые, что тогда выглядело дикостью, а сегодня считается нормальным. Если разобраться, в ведении канала нет ничего сверхсложного. Главное — находить время на эту работу и публиковать качественный контент. А дальше нужно привлекать подписчиков. Если все сделать правильно, работодатели не заставят себя ждать. Один мой знакомый первый раз продал рекламу, когда аудитория канала была всего 1500 человек. Самый распространенный вопрос — «Сколько можно зарабатывать своим каналом?». Четкого ответа нет, но чем дольше этим заниматься, тем больше будут заработки. Ведь даже если вы продали первую рекламу и заработали 500 рублей, эти деньги лучше не выводить, а купить на них рекламу самому и таким образом инвестировать их в развитие проекта. Кроме того, нужно понимать, что доходы напрямую зависят от уровня аудитории. Юмор — это низкие доходы и не очень лояльная публика, готовая отписаться в любой момент. Я имею в виду обезличенный юмор — обычный набор забавных картинок, анекдотов, мемов. Если же вы звезда стендапа, планка должна быть выше. Возникает вопрос: какие темы самые прибыльные? Официальная статистика говорит нам, что это маркетинг, игры, путешествия, общество и IT. Почему так? Возьмем, к примеру, каналы о маркетинге. Их целевая аудитория — люди, которые интересуются способами привлечения и удержания клиентов. Случайных подписчиков тут мало: обывателю просто неинтересны и малопонятны вопросы наподобие «Как правильно определить ROI?». К тому же в маркетинге всегда много нового, и при грамотном подходе канал будет процветать долгое время. Рекламодатели придут из разных сфер: организаторы конференций, разработчики сервисов и приложений для маркетологов, издатели бизнес-литературы, другие каналы о маркетинге. Не мешайте конкурентам! Если у вас развитый канал, вы будете получать предложения о рекламе от коллег — администраторов каналов вашей же тематики. Не отказывайте им только потому, что они занимаются примерно тем же, что и вы. Вы можете возразить: «Зачем же мне поддерживать соперников? Какой смысл упрощать им жизнь?» Во-первых, конкуренция всегда идет на пользу. Если в информационном поле ваших подписчиков появится новый стóящий канал, вам волей-неволей придется интенсивнее развивать свой. Выиграют от этого все. Во-вторых, отказав, вы никому хуже не делаете. Администратор наверняка связался не только с вами, но и с пятью или 10 другими владельцами каналов, и ваш отказ его не сильно расстроит. В-третьих, вы просто лишаете себя денег. Если вы в принципе продаете рекламу, очевидно, они вам нужны. А раз так, зачем отказываться? Тем более если канал действительно любопытный.

Сколько времени понадобится, чтобы набрать 1 000 подписчиков? А 5 000, а 10 000? Я вижу четыре фактора, которые влияют на это.

Время, которое вы можете уделять каналу. Я имею в виду даже не конкретное количество часов, потраченное на развитие проекта, а способность распределять время равномерно на долгом отрезке. Если сейчас у вас горят глаза и вы думаете, что готовы свернуть горы, это не значит, что так будет и дальше, особенно после того, как начнутся трудности (в том числе и финансовые). Проще говоря, лучше выделять по часу в сутки, чем 10 часов по воскресеньям и только. Мой норматив на старте — час-полтора каждый день. Плюс инструктирование сотрудников.

Деньги. Если вы не готовы вкладываться материально, вам придется нелегко. Конечно, можно пользоваться и безбюджетными методами продвижения, но максимум получат те, кто комбинирует их с платными. В моем случае на привлечение первой тысячи подписчиков ушло порядка 9000 рублей.

Переговорный навык. Он оптимизирует предыдущие два. Если вы умеете договариваться, торговаться, убеждать, вы сэкономите и время, и деньги. Просто попросив скидку, цену на рекламу можно снизить на 20–30 %.

Умение работать с продающим текстом. Создай вы хоть самый прогрессивный канал, вам все равно нужно сделать так, чтобы человек на него подписался. Вам поможет правильный копирайтинг.

Пришло время подробнее остановиться на позиционировании вас и вашего канала. Да, в Telegram немало проектов, которые ведутся анонимно. То есть общественность не в курсе, кто стоит за каналом. Яркий пример — «Караульный» (@karaulny), который обозревает политическую и общественную ситуацию в стране путем репостов. То есть собственного контента у него практически нет, зато есть репосты со скоростью 100 и более сообщений в день. Но анонимный у вас канал или нет, вы должны нести какую-то идею. Из слова «миссия» в последнее время сделали попсу, но тут оно подходит как нельзя лучше. Все, что публикуется на канале, обязано служить одной миссии. И конечно, ее следует сформулировать на старте и желательно одним предложением. Действовать по принципу «а, давайте начинать, потом разберемся» не рекомендуется. Если сам создатель канала не знает, почему он все это делает, зачем тогда людям на него подписываться? Как найти идею? Возможно, она у вас уже есть. Если вы ведете сообщество в других сетях, у вас активные профили на форумах или автономный блог, посмотрите, какие публикации вызвали наибольший отклик. Значит, эти темы волнуют людей сильнее всего. Затем подумайте, какую проблему подписчиков вы можете решить. Собственно, Telegram появился примерно похожим образом. По легенде, идея проекта пришла Павлу Дурову в момент, когда сотрудники ОМОНа постучались к нему в дверь. Дуров решил написать сообщение своему брату Николаю, но понял, что не может сделать это безопасно, то есть таким образом, чтобы пересылаемая информация была надежно защищена. «Боль» натолкнула на идею — так родился Telegram. Но идея — это еще не все. Если бы ее было достаточно, все вокруг стали бы миллионерами. Наверняка у вас есть парочка знакомых, которые фонтанируют идеями, но ощутимых результатов они не добиваются. Вторая необходимая составляющая грамотного позиционирования — упаковка, то есть общая стилистика всего, что вы делаете: названия, аватара, текстов, иллюстрирующих материалов.

Существует целое направление в маркетинге, которое изучает названия продуктов и брендов, — нейминг. Вы можете глубоко погрузиться в эту тему, но на данном этапе это ни к чему. Держите советы, которые помогут придумать название для вашего канала.

Если у вас есть какое-то уникальное хлесткое слово или словосочетание, которое устоялось в вашем кругу, вы можете перенести его на свой проект.

Не гонитесь за трендами. Эту ошибку в свое время часто допускали администраторы сообществ во «ВКонтакте». Они называли свои паблики модными словечками или даже мемами («Это фиаско, братан»). Но мода проходит, соответственно, актуальность названия пропадает, и с этим нужно что-то делать. Что? Переименовывать, ориентируясь на новую моду? Это порочный путь, который мешает формированию сильного бренда.

Постарайтесь быть оригинальными. «Постарайтесь» в данном случае означает, что это не обязательное условие, а желательное. Уникальность названия должна сыграть на запоминаемость. Как проверить, запоминается ли название? Назовите его при случае в разговоре с друзьями. Так, мол, и так — запускаю канал, название вот такое. А через недельку спросите знакомых, помнят ли они, какое имя вы дали своему проекту. Если большинство вспомнит — название с этой точки зрения удачное.

Всегда обращаю внимание на аватары в Telegram. Проанализировав популярные каналы, я пришел к выводу, что почти все они придерживаются одного из трех вариантов оформления аватара.

Фото автора. Если вы лично ведете канал и информация, которую вы публикуете, подается в авторской форме, логично будет поставить на «аву» свою фотографию. Ее можно обработать в каком-нибудь приложении, например сделать мультяшной, но узнаваемой. Особенно часто таким приемом пользуются политики и журналисты. Единственный нюанс: фотография должна быть крупным планом. Если вы загрузите общий план, ваше лицо нельзя будет разглядеть.

Атрибут категории. Канал про музыку размещает на аватаре ноту, канал про технику Apple — iPhone. Потенциальный подписчик сразу понимает, что именно его ждет. Это может вам подойти, если вы планируете публиковать информацию только на определенную тему. Подумайте, какое изображение будет ее символизировать.

Аббревиатура — тоже популярный вариант. У «КаналаГрибойэдова» именно такой аватар — КГ. В этом есть небольшая самоирония и игра слов: пользователь сети со стажем должен помнить, что такое «КГ/АМ». Выполнен наш аватар в желто-черных тонах: такое сочетание цветов привлекает внимание (небольшой чит-код из мира рекламы). Отмечу, что это действительно работает — аватар прост, понятен и не вызывает вопросов. Чего делать не стоит? Не размещайте мемы и демотиваторы. Периодически попадаются каналы, у которых на аватаре какая-то картинка с текстом. То ли администраторы слепы, то ли им все равно. Смотрится это ужасно: из-за круглой формы текст даже не отображается полностью. Также не допускайте, чтобы на аватаре было изображено что-то, что совершенно нельзя разглядеть. Иногда из профессионального любопытства я раскрываю такую картинку в полном размере. И вижу, к примеру, котика на фоне ковра. К чему он на канале о гаджетах?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *