Телеком что это за связь
Значение слова «телеком»
телеко́м
1. телекоммуникационная компания ◆ Хотя, по мнению Чернышева, новые межрегиональные телекомы и недооценены в 2-4 раза по сравнению со своими восточноевропейскими аналогами, необходимо дождаться хотя бы первой отчётности, чтобы делать серьёзные выводы, а это случится не раньше мая. «Известия», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Среди отраслей наиболее сильно упали телекомы, а в сегменте облигаций банков и финансовых компаний наблюдался незначительный рост. «Эксперт», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
2. сфера, рынок телекоммуникационных услуг ◆ Если налоговые претензии повторятся, то компании как минимум сократят инвестиции, а иностранные акционеры, коих в телекоме много, подумают о выводе капитала. «Эксперт», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Провоторов, с его большим опытом в телекоме, будет отвечать в компании за операционную деятельность, — пояснил «Известиям» один из источников. «Известия», 2014 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова завируха (существительное):
На рынке телекома появился новый мобильный оператор
Газпромбанк запустил собственный мобильный оператор «ГПБ Мобайл» с возможностью курьерской доставки сим-карты на дом. Об этом говорится в сообщении финансовой организации, поступившем «Известиям».
Отмечается, что Газпромбанк продолжает активно работать над развитием розничной экосистемы, внедряя продукты, которые считает необходимыми для обеспечения клиентов наилучшим сервисом.
«Уверен, что мобильная связь, доступная в Московском регионе по весьма привлекательным тарифам, не только будет востребована многочисленными существующими клиентами Газпромбанка, но и привлечет внимание множества новых пользователей», — отметил первый вице-президент, член правления Газпромбанка Алексей Попович.
В банке добавили, что протестировать связь нового мобильного оператора можно бесплатно — при подключении абоненты получат 5 гигабайт интернета и 200 минут на 14 дней. А также 1 тыс. бонусных рублей на счет за перехода со своим номером.
В сообщении также отмечается, что сим-карту «ГПБ Мобайл» можно подключить в отделениях банка в Москве и Московской области. В течение 2021 года мобильная связь станет доступной для клиентов Газпромбанка еще в ряде ключевых регионов, таких как Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и Казань.
Ранее, 7 декабря, сообщалось, что Газпромбанк запустил мобильное приложение «Газпромбанк Инвестиции», предназначенное для розничных клиентов, вкладывающихся в ценные бумаги на фондовом рынке.
Оператор «К-Телеком»: что это?
06.08.2014 | «Мобильные сети»
Запуск оператора «К-Телеком» можно считать прямой угрозой украинской «дочке» МТС. Ведь «К-Телеком» работает на территории Крымского полуострова на частотах МТС Украина с использованием оборудования данного оператора.
Многие из вас задались вопросом: если из Крыма выгнали МТС Украина, почему же там нельзя просто запустить МТС Россия с надписью MTS RUS? Особенно с учетом того, что 100% процентов акций МТС Украина принадлежит российскому подразделению ОАО МТС. Попробуем разобраться.
Украинские операторы вряд ли и дальше смогут работать на территории Крыма. Тут дело как в юридических аспектах, так и в технических вопросах. К слову, лицензия на предоставление услуг связи украинских операторов (признаваемая с нашей стороны) закончится 31 декабря этого года.
При этом Евросоюз распространил ограничительные меры, в том числе и на сферу телекоммуникаций. В итоге, МТС и Вымпелком, акции которых торгуются на международных биржах, вряд ли пойдут сейчас на рынок Крыма под своими собственными логотипами МТС и Билайн. Ведь официальная работа на аннексированной территории стала бы для них рискованной. МегаФон же и вовсе тянет с вхождением на Крымский полуостров под предлогом «низкой доходности».
В итоге, российскими властями было принято создать нового оператора, который будет инкогнито предоставлять услуги связи на базе уже созданной сети.
Изначально подумывали такую комбинацию провернуть под названием «Крымтелеком». Однако затем решили пойти по другой дороге. Результат: создание ООО «К-Телеком». Дело в том, что операторы России не готовы работать в Крыму открыто из-за угрозы новых санкций с Запада. Выход: создание нового юридического лица (или лиц), призванного обеспечить работу рынка. Это юр. лицо также будет и обладателем российской лицензии.
При этом возможно, что истинным собственником новоиспеченной компании окажется кто-то из крупных игроков рынка, потому что для развития телекоммуникационных технологий нужны большие вложения средств. И их вряд ли выделит наше государство из-за дефицита бюджетных ресурсов.
Теперь вы понимаете, почему «первым российским мобильным оператором» в Крыму стал какой-то ООО «К-Телеком» с логотипом Win Mobile?
Данное ООО «К-Телеком» (а компаний с таким названием в России аж 5) зарегистрировано в российском городе Краснодар еще в мае этого года, и на 100% принадлежит МТС. Тем не менее, в самой МТС связь с «К-Телеком» не признают.
Учредителем краснодарской компании «К-Телеком» (ведь именно краснодарские сим-карты сейчас распространяет МТС в Крыму) в соответствии с российскими базами данных является некто Анна Березкина, единовременно числящаяся и ее генеральным директором. Это единственное, что известно о новом ведущем игроке в сфере сотовой связи на полуострове Крым.
Также в конце мая этого года Госкомиссия по радиочастотам России (ГКРЧ) предоставила ООО «К-Телеком» частоты в Республике Крым. Ими стали те самые частоты, на которых работает МТС Украина. Никаких протестов от какой-либо стороны при этом не было.
Более того, чтобы предоставлять услуги подвижной связи в Крыму требуется оборудование. Как сказал российский министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, в Крыму запущено два коммутатора и около 1500 базовых станций. Разумеется, в столь короткий срок такую сеть развернуть было невозможно. Следовательно, используются ресурсы уже готовой сети. Какой компании? Той, которой она «больше не нужна», если, конечно, это не родственная фирма или оборудование не взято на правах аренды (в т.ч. MVNO).
Почему именно МТС Украина? Для запуска «нового» оператора «К-Телеком» требовались ресурсы. Их взяли именно у МТС. При этом власти сначала громко заявляли о прекращении работы всех украинских операторов в Крыму, начиная с 5 августа (по словам министра связи РК Дмитрия Полонского). И именно в этот день был запущен «К-Телеком». Затем речь зашла о прекращении работы лишь МТС Украина в течение 48 часов.
Картина выглядит так, будто идет постепенное замещение МТС Украина оператором «К-Телеком» с одновременным пиаром властей Крыма.
Похоже, ООО «К-Телеком» будет не единственной компанией, работающей в Крыму в качестве прикрытия другого игрока телекоммуникационного рынка. Факто тому является выдача ГКРЧ радиочастот Вымпелкому, на которых, как и в описанном выше случае, в Республике Крым работает его украинское подразделение Киевстар. Плюс выделение для Крыма номерной емкости в коде 978 на 500 тысяч телефонных номеров.
В итоге, ждем теперь аналогичного повторения в Крыму с Киевстаром. Тем более что Вымпелком уже собирался строить там свою сеть.
Новый телеком: как сотовые операторы изменятся в эпоху «цифры»
Несколько лет назад на многих публичных мероприятиях телекоммуникационной отрасли можно было услышать такую страшилку: если сотовые операторы не смогут себя переизобрести, то превратятся в dumb pipe (глупая труба) и будут существовать только за счет «трубы», обеспечивая телефонную связь, и не более того. Альтернативный путь — развиваться и из dumb pipe стать smart pipe. Хорошо помню, как услышал такой приговор отрасли на конференции в Барселоне, и он меня несколько испугал. Потому что на тот момент я не представлял себе, что такое smart pipe.
Однако плохой сценарий не осуществился. Операторы не стали условным «сырьевым придатком» для соцсетей или мессенджеров, несмотря на растущее проникновение последних. Так, по итогам позапрошлого года (итоги 2018-го лишь предстоит подвести) российский рынок мобильной связи вырос на 3,4% год к году, и это стало сильнейшим ростом с 2013-го. ARPU у четверки федеральных операторов вырос на 3,1% к 2016 году. Не то чтобы мы, как Мюнхгаузен, вытащили себя за волосы, — но dumb pipe не стали.
Медленный рост
В основе страшных прогнозов лежало предположение, что быстрый рост ОТТ-игроков, таких как Facebook или WhatsApp, превратит сотовых операторов в постепенно вымирающий бизнес. До взлета ОТТ телеком-рынок полагал, что сможет полностью контролировать доступ потребителей к контенту, то есть владеть интернетом и предоставлять все услуги через себя. Так не получилось, что на самом деле хорошо. Реализуйся этот сценарий, у нас сейчас был бы даже не китайский, а северокорейский интернет, где существовал бы только тот контент, который оператор дает людям. Такой контент был бы сильно ограничен возможностями оператора, его фантазией, его политикой. А так мы имеем свободный рынок и свободный доступ в Сеть. Поскольку оператор обеспечивает этот доступ, он пока остается важным для клиента. Нам удалось остаться в большой игре, хотя и не в той роли, в которой хотелось бы.
Что мы видим сейчас? Относительно медленный рост телекома, который абсолютно естественен и неизбежен для рынка, развивавшегося путем насыщения. Российский рынок сотовой связи достиг перенасыщения и остановился в росте за счет количества потенциальных клиентов. Мировой рынок в целом развивается за счет небольшого прироста абонентской базы и некоторого роста потребления. На фоне этих процессов количество мобильных устройств в мире увеличивается в геометрической прогрессии. Представьте, что к 2021 году будет около 12 млрд мобильных девайсов. Естественно, что телекому скучно жить на рынке, растущем на 2–3% в год, где потенциальные территории развития взаимоотношений с клиентом активно занимают другие. Да и в нише ОТТ уже становится тесновато: своих единорогов в этом волшебном лесу ищут и такие монстры, как Сбербанк или Х5.
Купить решение
Вариант, при котором оператор пытается что-то изобрести с нуля, в принципе тоже возможен. Некоторые игроки на турецком рынке, например Turkcell, очень удачно разрабатывают собственные приложения, будь это торговая площадка, мессенджер или финансовый сервис. Мы также пытались выйти на этот рынок со своим мессенджером с функционалом маркетплейса, но историю успеха китайского WeChat в России нам повторить не удалось. Тем не менее этот опыт помог нам найти свой путь.
Цифровые партнерства
Если не можешь что-то создать с нуля, участвуй в том, что уже создано. Так делают крупные европейские и азиатские операторы. Вот пример сотрудничества филиппинского Globe со всемирно известным музыкальным сервисом Spotify: музыкальный сервис вошел в состав тарифа от оператора и стал бесплатным для абонентов. Этот музыкальный сервис очень популярен в азиатских странах, и его наличие в тарифе — аргумент, влияющий на конечный выбор. Классические продукты телекома — с чего все начиналось — это мегабайты, минуты, СМС, MMS. Любой человек за очень небольшие деньги сейчас получает излишек этого продукта, он перестает быть интересным. А вот что становится интересным — получить в обмен на эти излишки какую-нибудь выгоду. Например, конвертировать неиспользованные минуты или СМС в мили для покупки авиабилетов или в дополнительные литры бензина на автозаправке. Но пока таких примеров в России нет.
Важно, что нельзя участвовать в цифровой экономике, будучи по пояс деревянным. С этим сталкивается большинство операторов, у которых есть стандартные внутренние системы и более или менее современные сети. Однако если сети прошли через несколько поколений — 2G, потом 3G, потом 4G, 4G+, все говорят уже о 5G, то внутренние системы — BSS (Business Support Systems) — у многих операторов остаются деревянными. Например, они не могут в режиме реального времени менять тарифы для клиентов, подстраиваясь под конкретные потребности каждого, хотя шаги в этом направлении делаются. Из-за этого операторы не могут поддержать запросы технологических компаний, которые готовы идти в партнерство. Развитие внутренних ИТ-систем позволит нам сотрудничать с более зрелыми в цифровой сфере партнерами.
Не стоит забывать, что оператор обладает огромным массивом информации о своих абонентах и умеет работать с big data. Технологии оператора и доступ к огромному количеству людей позволяют создать эффективную цифровую экосистему партнерств, центром которой выступает клиент. Базовая услуга связи (connectivity) становится не самоцелью, а средством — инструментом доставки продукта, будь то финансовая или инвестиционная услуга, персонализированное предложение в ретейле или медийная платформа.
В будущем это приведет к тому, что телеком сможет дать максимальный доступ в сеть, не особо беспокоясь о стоимости базовых услуг связи. Операторы будут получать выгоду не напрямую, а за счет возможностей, которые дает доступ. Речь пойдет уже не о рублях за мегабайты — мы будем использовать контакт с клиентом в разных вариантах партнерств, в которых партнеры будут делать продукт, вместе с нами получать от него выгоду, делиться этой выгодой с нами и таким образом оплачивать доступ для человека. Например, тарифный план будет включать в себя помимо голоса и интернета какие-то услуги за пределами телекома, но сами услуги связи при этом будут бесплатны. Детали взаимоотношений с партнером можно урегулировать через партнерский договор.
Главный вопрос — смогут ли операторы эффективно участвовать в цепочке создания выгоды нового типа для человека или нет. И мой опыт, и ход событий на российском рынке позволяют считать, что смогут. Но для этого они должны приспособиться, изменить свои внутренние процессы и открыться для нового типа цифровых партнерств. Эта технологическая открытость к продуктам за пределами телекома, готовность к пилотированию принципиально новых подходов к взаимодействию с клиентом и есть тот самый smart pipe.
Обзор мобильного оператора «ЭР-Телеком»
Российская компания АО «ЭР-Телеком Холдинг» на текущий момент является региональным поставщиком услуг связи, среди которых – домашний интернет, кабельное и цифровое телевидение, IP-телефония.
Сотовая связь предоставляется на партнерских условиях с компанией МегаФон.
История
В 2001 году пермский интернет-провайдер «Рейд-Интернет» и телефонный оператор ЗАО «Элсвязь» объединились, образовав единое ЗАО под названием ЭР-Телеком. Ни о какой сотовой связи в тот период не шло даже и речи: спектр услуг ограничивался домашним интернетом и стационарной телефонией.
Несколько позже, в 2006 году, компания сменила собственника и подверглась серьезной реструктуризации. «Пермская финансово-производственная группа» получила контроль над оператором за счет скупки акций у других собственников и образовала управляющую компанию «ЭР-Телеком Холдинг», с помощью которой планировалось продвижение услуг в другие регионы.
Три года спустя ЗАО было преобразовано в акционерное общество, после чего начинается активное поглощение дочерних компаний. Годом позже стартуют проекты в других крупных городах России.
Первые виртуальные операторы появились более десятилетия назад, но именно в данный период собственной сотовой связью поделали обзавестись Сбербанк (СберМобайл), ТКС-Банк (Тинькофф Мобайл) и ряд других компаний калибром помельче.
Для ЭР-Телекома выгода была очевидна: целью создания любого MVNO является формирование своего рода «экосистемы», в которой клиент получает полный набор необходимых ему услуг за меньшую цену, чем если бы он оплачивал их по отдельности. И добавить в свой прейскурант еще и сотовую связь компания явно была не прочь.
Примерно в это же время оператор Tele2 заявил о своем намерении создать на базе своей сети «фабрику MVNO», т.е., разработать соответствующую франшизу, используя которую, любая желающая компания сможет создать собственного виртуального оператора. Возможно, именно это и повлияло на выбор руководства: именно на базе сети Tele2 был запущен проект под брендом «Дом.ru Мобайл».
Стартовал он 21 марта 2016 года в городе Киров, в дальнейшем его предполагалось распространить на все регионы присутствия ЭР-Телекома. Абонентам был доступен единственный тариф под названием «Дом.ru Мобайл 1», включавший пакет из 300 минут разговора на региональные сотовые номера, 6 Гб интернет-трафика и 300 SMS. Всё это обходилось в 250 рублей в месяц, т.е., не так уж дешево.
Кроме того, при распространении сим-карт возникли типичные для новообразованных MVNO накладки с доставкой, несмотря на уже имеющуюся в распоряжении ЭР-Телекома сеть офисов.
Потенциальные клиенты явно не оценили новинку, и на момент написания обзора никакой информации о собственной мобильной связи на сайте компании не удалось найти не только в других городах, но и в самом Кирове, где проект стартовал изначально. А на странице личного кабинета соответствующая ссылка, вдобавок, неработоспособна.
Однако этим не слишком вдохновляющим опытом компания не ограничилась. Уже в конце того же 2016 года, когда, судя по всему, стало очевидно, что дела с Tele2 «не пошли», было заключено соглашение с другим членом «большой четверки», МегаФоном. ЭР-Телеком больше не пытался создать MVNO, речь шла исключительно о партнерстве.
Абоненты, подключившие одновременно мобильную связь от МегаФона, домашний интернет и телевидение от ЭР-Телекома, получали 20% скидку на весь пакет услуг. На момент написания обзора именно это предложение доступно при переходе по ссылке на мобильную связь на сайте оператора во всех городах присутствия.
День сегодняшний
На данный момент штаб-квартира ЭР-Телекома располагается в Перми, возглавляет компанию Андрей Кузяев, совмещающий должности президента и генерального директора. Именно он является ключевым собственником ООО «Пермская финансово-производственная группа», контролирующего соответствующий холдинг.
Число сотрудников на 2017 год превысило 15 тысяч человек, что по меркам региональных компаний очень немало, а оборот достиг 33 700 млн рублей.