Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе
Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе
План работы с 16 по 20 марта
Тема: «Вода и её свойства»
— Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека и других живых организмов;
— Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, горячая, холодная, тёплая, имеет вес, не имеет запаха и т. д.);
— Воспитывать бережное отношение к воде.
День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Понедельник 16 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира
Тема: «Намокает – высыхает»
Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.
Оборудование: бумага, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода. С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Не ошибись»цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Снежок»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Для чего нужна вода»цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.
— Д/И «Подбери предметы к признакам»цель: согласовывать прилагательные с существительными.
— Пение песни «Спокойной ночи»цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Матушка весна»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, мягкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли Беседа «Одежда для прогулки»
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Рисование
Тема: «Я в подводном мире»
Программные задачи: Упражнять в рисовании нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; формировать умение детей превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины; развивать воображение, чувство композиции.
Оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации подводного мира.
Физическая культура Прогулка №5
— Наблюдение за сосульками
-Труд «Очистить веранду от мусора»
Работа перед сном
Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник
Произведение В. Сутеева «Под грибом»
С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно»цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи»цель: воспитывать трудолюбие.
— Экспериментальная деятельность «Пусть пойдёт дождь»цель: расширить представление детей,о таком природном явлении: как дождь, развивать смекалку.
-Д/И «Опасно – неопасно»цель: закрепить знание о технике безопасности.
-П/И «Шалунишки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, таз с водой, муляжи фруктов, пластиковые тарелки, губки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, мяч, городок, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Предложить маме Андрея Р. поиграть в игры по ориентировке в пространстве
Вторник 17 марта Познавательное развитие Математика
Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, названия которых существительные женского рода; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомство детей с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; уточнять счёту на ощупь, отсчитывая из большого количества меньшее; закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, чудесный мешочек, ракушки, простой карандаш, тетради в крупную клетку. С Викой С., Лёшей С. Д/И «Что лишнее»цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро
-Утренняя гимнастика №7
-Беседа «О здоровой пище»цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.
-пение песни «Кап – кап»цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Какое небо»цель: активизировать словарь прилагательными.
Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Весёлые водоноски у колодца»
Программные задачи: Формировать умение, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать её выразительные особенности (форму голову, туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах); лепить колоколообразную юбку; развивать творческие способности.
Оборудование: солёное тесто, дымковские игрушки, доски, стеки, салфетки. Прогулка №4
-Наблюдение за птицами
-Труд «Покормим птиц»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц
Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река
С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Встань на место»цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Д/И «Найди дорожный знак»цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.
— Д/И «Природа – не природа»цель: закрепить знание об объектах природы, не природы.
-Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.
-П/И «Не задень!»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки дорожных знаков, атрибуты к театрализованной деятельности, бумага, цветные карандаши, обручи, мячи. Беседа по безопасности «Осторожна весна»
Среда 18 марта Речевое развитие Развитие речи
Программные задачи: Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать; формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.
Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Дорожка для игрушек»цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Капелька»цель: развивать речь, мелкую моторику.
-Беседа «Кто живёт в воде?»цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.
-Д/И «Отгадай мелодию»цель: развивать музыкальные способности.
— Заучивание стихотворения Е. Перечиной «Кап- кап –кап! Водичкою»цель: развивать память, умение запоминать, закрепить свойства воды.
-Х/Р «Кто быстрее»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, блоки Дьенеша, картинки морских животных, рыб, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Предложить маме Лёши С. игры для закрепления цифр.
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие Конструирование
Тема: «Мост для транспорта»
Программные задачи:Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями; развивать творчество.
Оборудование: строительный материал, маленькие машинки, голубая бумага.
Физкультура на воздухе Прогулка №1
— Наблюдение за погодой
— Труд «Почистить крыльцо»
Работа перед сном
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки
Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»
С Андреем Р., Лёшей С., Д/И Какой цифры не стало?»цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
— Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках»цель: воспитывать трудолюбие.
— Показ мультимедиа «Круговорот воды в природе»цель: создать радостное настроение, уточнить знание о круговороте воды в природе, развивать.
— Д/И «Узнай и назови»цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).
-Д/И «Сколько?»цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.
— П/И «Быстрые зайчата»цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, набор цифр, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи, кегли, мячи, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Чем занять ребёнка дома»
Четверг 19 марта Художественно – эстетическое развитие
Программные задачи: Формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера. С Женей Ц, Максимом Г. Д/И «Руки – ноги»цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Дождь»цель: развивать речь, мелкую моторику.
— Рассматривание иллюстраций рек Ветлуги,Шарьинки цель: закрепить представление о роли рек в жизни человека, прививать навыки рационального природопользования.
— пение песни «Белые кораблики»цель: развивать музыкальные способности.
-Д/И «Закончи предложение»цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.
-Х/Р «Коршун»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, кольцеброс, мешочки с песком, корзины, пластилин, доски, стеки. Предложить выучить стихотворение о весне
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы
Программные задачи: Показать детям, как с помощью дразнилки в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.); закреплять умение слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по – доброму посмеяться над чем – нибудь.
Оборудование: художественные произведения. Прогулка №10
-Наблюдение за весенним пейзажем
-Труд «Взрыхлить снег лопатами»
Работа перед сном
Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»
С Катей З, Соней К. Д/И «Узнай по описанию»цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.
— С/Р «Путешествие по морю»цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.
— Д/И «Назови одним словом»цель: закреплять умение обобщать предметы.
-П/И «Попади в цель»цель: упражнять в метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки ягод, фруктов, атрибуты к С/Р, обручи, мешочки с песком, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить бабушке Жене Ц. читать сказки, рассказы о природе
Пятница 20 марта Познавательное развитие Природа
Тема: «Путешествие капельки»
Программные задачи: Формировать у детей первые представления о круговороте воды в природе, развивать интерес к природе.
Оборудование: иллюстрации круговорота воды, ёмкости с водой.
Словарь: ландшафт. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи»цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро
-Утренняя гимнастика №7
— Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки»цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.
— Рассматривание альбома «Разные облака»цель: показать, что облака бывают разных типов и формы.
— пение песни «Весёлые гуси»цель: развивать музыкальные способности.
-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, цветные заготовки, ножницы, альбом «Разные облака», скакалки, городок. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»
Речевое развитие Физическая культура
Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; побуждать детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах; уточнить название предметов посуды, мебели, продуктов; развивать творческую активность.
Оборудование: серии сюжетных картинок, кукла. Прогулка №2
— Наблюдение за снегом
-Труд «Соберём веточки»
Работа перед сном
Чтение сказки «Морозко»: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
С Женей Ц., Викой С. Д/И «Когда грозит опасность»цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер
-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10
-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.
Д/И «Светофор»цель: закрепить знания о светофоре.
— Д/И «Доскажи словечко»цель: развивать внимание, речь, память
— Итоговый продукт КВН «Здоровый образ жизни»цель: закрепить знания о значении необходимых гигиенических процедур, о полезных продуктах.
— П/И «Охотник и утки»цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, комнатное растение, картинки светофора, картинки продуктов, предметов гигиены, мяч, раскраски, фломастеры. Беседа «Как вы проводите выходные»
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю
Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
— худ. эстет. развитие
Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Пальчиковая игра «Дождик». Д/и «Вода друг – вода враг». Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Зайки» и др.). Дежурство по столовой. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…».
— худ. эстет.развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема «Путешествие капельки».
Программное содержание. Дать первые представления о круговороте воды в природе.
— худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема «Страшный мостик».
Программное содержание. Формировать умение рассуждать, передавать содержание рассказа близко к тексту, поддерживать диалогическое общение детей с детьми и сверстниками. Развивать умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.
— худ. эстет. развитие
— соц. – ком.развитие Наблюдение: свойства воды. Цель. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П. / игра «Не попадись». Цель. Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом.
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.
Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
Работа перед сном Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель. Формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение.
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).
. Д. /игра «Заколдованные предметы». Цель. Закреплять навыки порядкового счёта.
Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). Предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.
Прогулка Наблюдение за таянием снега Цель. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П. /игра «Мышеловка».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
— соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто живёт в воде». Цель. Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.
Игра на внимание «Пол, потолок». Д/и «Угадай, кто это?». Цель. Развивать умение угадывать по части изображения зверей, птиц. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе.
Рассматривание воды на глобусе, карте мира.
Игры в уголке активности.
Дежурство по столовой. Консультация для родителей «Вода в нашей жизни».
— соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Программное содержание. Закрепить цифру 9. Обучать замещать реальных предметов символами. Закреплять навыков соотнесения количество предметов с цифрой. Развивать общей и мелкой моторики, мыслительные операции. Воспитывать желание узнать нового.
— худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
— худ. эстет. развитие Рисование.
Программное содержание. Совершенствовать технику рисования – рисовать кончиком кисти. Обращать внимание на замысел узора.
— соц. – ком. развитие Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. П. /игра «Не замочи ноги». Цель. Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.
Посыпание песком дорожек на участке.
Цель. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод». Цель. Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель. Прививать бережное отношение к воде.
Рассматривание фотографий, где в природе существует вода.
Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. Экспериментирование «Вода не имеет формы».Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Создать условия для рисования «Дождик»Цель: развитие воображения.
Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Море волнуется».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде?». Цель. Закрепить знания детей.
Игра «Карлики – великаны». Д. /и «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.
Дежурство по НОД. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.
— худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Программное содержание. Показать, как с помощью дразнилок в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека. Развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по-доброму посмеяться над чем нибудь.
— худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема «Мост для транспорта».
Программное содержание. Формировать умение анализировать условия задачи. Создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.
— физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
— худ. эстет. развитие Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
П. /игра «Горелки». Цель. Упражнять детей в беге.
И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.
Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.
Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.
Вечер Гимнастика после сна. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?
«Занимательные пуговицы». Цель. Формировать умение застегивать, расстегивать пуговицы. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).
Игры в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение за капелью (сосульками). Цель. Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П. /игра «Кто скорее». Цель. Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
— худ. эстет. развитие
— речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.
Игра «Плавает – тонет».
Д. /игра «Посмотри и назови». Цель. Закрепить название животных живущих в воде. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе. Рассматривание воды на глобусе, карте мира.
Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Дежурство по столовой. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
— физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
— худ. эстет. развитие
— речевое развитие Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Цель. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
П. /игра «Дождик и солнце». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /упр. «С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) Собрать палочки на участке.
Игры с вынесенными игрушками.
Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель. Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.
Вечер Гимнастика после сна.
Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». Цель. Закрепить разные состояния воды в природе.
Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Закрепить цифры первого десятка.Формировать умение детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.
Д. /игра «Вода друг – вода враг».
Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Ловишки». Цель. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
— худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
— худ. эстет.развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Программное содержание. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.
— худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема «А водица далеко, а ведёрко велико…».
Программное содержание. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Воспитывать интерес к народной культуре.
— физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
— худ. эстет. развитие
— соц. – ком. развитие Наблюдения
«Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки). Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.
Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух». Цель. Развивать быстроту реакции.
И. /упр. «Пройди по мостику».
Цель. Упражнять в равновесии. Ситуативный разговор «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?». Цель. Закрепить правила здоровья сберегающего поведения на улице.
Вынести формочки, лопатки, ведёрки, куклы одетые по сезону, атрибуты для подвижных игр.
Работа перед сном Пословицы и поговорки о воде. Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Беседа о пользе дневного сна.
Вечер Гимнастика после сна.
Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».
Д. /игра «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ситуационный разговор «Как можно перелить воду в разные сосуды?». Игра «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев).
С/р. игра «Семья»сюжет: «Купание куклы».
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.
Прогулка Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания о состояние воды, развивать память и наблюдательность. П. /и «Мыши водят хоровод». Цель. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1. Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей.
Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.