Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа

Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть картинку Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Картинка про Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа Письменная Елена
Календарный план образовательной работы на неделю «Вода и её свойства» в старшей группе

Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть картинку Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Картинка про Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа

План работы с 16 по 20 марта

Тема: «Вода и её свойства»

— Формировать у детей знания о воде и о значении воды в жизни человека и других живых организмов;

— Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, горячая, холодная, тёплая, имеет вес, не имеет запаха и т. д.);

— Воспитывать бережное отношение к воде.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

Понедельник 16 марта Познавательное развитие Познание окружающего мира

Тема: «Намокает – высыхает»

Программные задачи: Познакомить детей со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

Оборудование: бумага, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода. С Максимом Г., Женей Ц. Д/И «Не ошибись»цель: ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Снежок»цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Для чего нужна вода»цель: уточнить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, птиц, растений.

— Д/И «Подбери предметы к признакам»цель: согласовывать прилагательные с существительными.

— Пение песни «Спокойной ночи»цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Матушка весна»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, мягкие игрушки, раскраски, цветные карандаши, мячи, кегли Беседа «Одежда для прогулки»

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Рисование

Тема: «Я в подводном мире»

Программные задачи: Упражнять в рисовании нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней; формировать умение детей превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины; развивать воображение, чувство композиции.

Оборудование: бумага, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, иллюстрации подводного мира.

Физическая культура Прогулка №5

— Наблюдение за сосульками

-Труд «Очистить веранду от мусора»

Работа перед сном

Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, веник

Произведение В. Сутеева «Под грибом»

С Ариной У., Соней К. Д/И «Назови правильно»цель: закрепить знание о средствах гигиены, и их назначении. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Трудовая деятельность «Помоем фрукты, овощи»цель: воспитывать трудолюбие.

— Экспериментальная деятельность «Пусть пойдёт дождь»цель: расширить представление детей,о таком природном явлении: как дождь, развивать смекалку.

-Д/И «Опасно – неопасно»цель: закрепить знание о технике безопасности.

-П/И «Шалунишки»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, таз с водой, муляжи фруктов, пластиковые тарелки, губки, стаканчики с водой, салфетки, фартуки, мяч, городок, скакалки, цветная бумага, ножницы, клей. Предложить маме Андрея Р. поиграть в игры по ориентировке в пространстве

Вторник 17 марта Познавательное развитие Математика

Программные задачи: Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным девять, с использованием предметов, названия которых существительные женского рода; формировать умение детей при пересчёте согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; продолжать знакомство детей с цифрой 9; формировать умение устанавливать равенство по количеству между группами предметов двумя способами; уточнять счёту на ощупь, отсчитывая из большого количества меньшее; закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Оборудование: математические наборы, набор магнитных цифр, чудесный мешочек, ракушки, простой карандаш, тетради в крупную клетку. С Викой С., Лёшей С. Д/И «Что лишнее»цель: закреплять умение обобщать признаки предметов, уточнять знания о видах материалов, развивать внимание. Утро

-Утренняя гимнастика №7

-Беседа «О здоровой пище»цель: закрепить названия полезных продуктов, и их значение для здоровья и хорошего настояния.

-пение песни «Кап – кап»цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Какое небо»цель: активизировать словарь прилагательными.

Художественно – эстетическое развитие

Тема: «Весёлые водоноски у колодца»

Программные задачи: Формировать умение, пользуясь натурой, лепить дымковскую куклу, передавать её выразительные особенности (форму голову, туловища, юбки, пропорциональные соотношения частей, положение рук и дополнительные детали (кокошник с украшением, оборка на фартуке, рукавах); лепить колоколообразную юбку; развивать творческие способности.

Оборудование: солёное тесто, дымковские игрушки, доски, стеки, салфетки. Прогулка №4

-Наблюдение за птицами

-Труд «Покормим птиц»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Жила –была река»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Лопаты, корм для птиц

Произведение Н. А. Рыжовой «Жила –была река

С Андреем Р., Настей Ш. Д/И «Встань на место»цель:упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Д/И «Найди дорожный знак»цель: закреплять о дорожных знаках, повторить правила движения.

— Д/И «Природа – не природа»цель: закрепить знание об объектах природы, не природы.

-Театрализованная деятельность по сказке «Под грибом»цель: создать радостное настроение, вспомнить знакомую сказку, закреплять умения разыгрывать роли.

-П/И «Не задень!»цель: упражнять в беге. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки дорожных знаков, атрибуты к театрализованной деятельности, бумага, цветные карандаши, обручи, мячи. Беседа по безопасности «Осторожна весна»

Среда 18 марта Речевое развитие Развитие речи

Программные задачи: Побуждать детей поддерживать диалогическое общение со взрослыми и сверстниками, рассуждать; формировать умение передавать содержание рассказа близко к тексту; обогащать словарь детей образными словами и выражениями; закреплять умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

Оборудование: текст рассказа, иллюстрации к рассказу, мяч. С Лёшей С., Ариной У. Д/И «Дорожка для игрушек»цель: закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Капелька»цель: развивать речь, мелкую моторику.

-Беседа «Кто живёт в воде?»цель: закрепить знания детей о роли воды в жизни рыб, водорослей, животных.

-Д/И «Отгадай мелодию»цель: развивать музыкальные способности.

— Заучивание стихотворения Е. Перечиной «Кап- кап –кап! Водичкою»цель: развивать память, умение запоминать, закрепить свойства воды.

-Х/Р «Кто быстрее»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, блоки Дьенеша, картинки морских животных, рыб, пластилин, доски, салфетки, дуги, мячи. Предложить маме Лёши С. игры для закрепления цифр.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие Конструирование

Тема: «Мост для транспорта»

Программные задачи:Формировать у детей умения: анализировать условия задачи; создавать конструкцию в соответствии с этими условиями; развивать творчество.

Оборудование: строительный материал, маленькие машинки, голубая бумага.

Физкультура на воздухе Прогулка №1

— Наблюдение за погодой

— Труд «Почистить крыльцо»

Работа перед сном

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя Лопаты, ледянки

Произведение К. Чуковского «Мойдодыр»

С Андреем Р., Лёшей С., Д/И Какой цифры не стало?»цель: развивать зрительное внимание, закрепить цифры до девяти. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

— Трудовая деятельность «Приберёмся в шкафчиках»цель: воспитывать трудолюбие.

— Показ мультимедиа «Круговорот воды в природе»цель: создать радостное настроение, уточнить знание о круговороте воды в природе, развивать.

— Д/И «Узнай и назови»цель: закрепить свойства воды (прозрачная, через неё видно картинку).

-Д/И «Сколько?»цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства блоков.

— П/И «Быстрые зайчата»цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, набор цифр, ноутбук, блоки Дьенеша, обручи, кегли, мячи, раскраски, восковые карандаши. Консультация «Чем занять ребёнка дома»

Четверг 19 марта Художественно – эстетическое развитие

Программные задачи: Формировать умение детей работать с шаблонами, обводить и вырезать по контуру; совершенствовать приёмы вырезания ножницами; развивать творчество, фантазию; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: шаблон, картон, белые салфетки, ножницы, клей, простой карандаш, иллюстрации лебедей, заготовка озера. С Женей Ц, Максимом Г. Д/И «Руки – ноги»цель: развивать внимание и координацию движений под счёт.

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Дождь»цель: развивать речь, мелкую моторику.

— Рассматривание иллюстраций рек Ветлуги,Шарьинки цель: закрепить представление о роли рек в жизни человека, прививать навыки рационального природопользования.

— пение песни «Белые кораблики»цель: развивать музыкальные способности.

-Д/И «Закончи предложение»цель: закреплять умение составлять предложения, используя союз для того, чтобы.

-Х/Р «Коршун»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, кольцеброс, мешочки с песком, корзины, пластилин, доски, стеки. Предложить выучить стихотворение о весне

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы

Программные задачи: Показать детям, как с помощью дразнилки в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека (лень, жадность, трусость, хвастовство и пр.); закреплять умение слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по – доброму посмеяться над чем – нибудь.

Оборудование: художественные произведения. Прогулка №10

-Наблюдение за весенним пейзажем

-Труд «Взрыхлить снег лопатами»

Работа перед сном

Чтение произведения Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»цель: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Произведение Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

С Катей З, Соней К. Д/И «Узнай по описанию»цель: закреплять умение составлять описательные загадки о ягодах, фруктах. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем»цель: воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

— С/Р «Путешествие по морю»цель: создать радостное настроение, закреплять умение принимать роль, называть игровые действия.

— Д/И «Назови одним словом»цель: закреплять умение обобщать предметы.

-П/И «Попади в цель»цель: упражнять в метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, картинки ягод, фруктов, атрибуты к С/Р, обручи, мешочки с песком, скакалки, раскраски, цветные карандаши. Предложить бабушке Жене Ц. читать сказки, рассказы о природе

Пятница 20 марта Познавательное развитие Природа

Тема: «Путешествие капельки»

Программные задачи: Формировать у детей первые представления о круговороте воды в природе, развивать интерес к природе.

Оборудование: иллюстрации круговорота воды, ёмкости с водой.

Словарь: ландшафт. С Андреем Р., Лёшей С. Д/И «Вырежи»цель: закреплять умение вырезать круг из квадрата, срезая углы. Утро

-Утренняя гимнастика №7

— Пальчиковая гимнастика «Моем, моем руки»цель: развивать речь, мелкую моторику, закрепить культурно – гигиенические навыки.

— Рассматривание альбома «Разные облака»цель: показать, что облака бывают разных типов и формы.

— пение песни «Весёлые гуси»цель: развивать музыкальные способности.

-Х/Р «Золотые ворота»цель: создать радостное настроение, выполнять движения в соответствии с текстом. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, цветные заготовки, ножницы, альбом «Разные облака», скакалки, городок. Консультация «Как вы развиваете творческие способности детей»

Речевое развитие Физическая культура

Программные задачи: Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа; побуждать детей употреблять в речи существительные в именительном, винительном и творительном падежах; уточнить название предметов посуды, мебели, продуктов; развивать творческую активность.

Оборудование: серии сюжетных картинок, кукла. Прогулка №2

— Наблюдение за снегом

-Труд «Соберём веточки»

Работа перед сном

Чтение сказки «Морозко»: закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

С Женей Ц., Викой С. Д/И «Когда грозит опасность»цель: закрепить знание детей о необходимых действиях в случае опасности. Вечер

-Гимнастика после сна, закаливающие мероприятия №10

-Наблюдение за бегонией цель: уточнить названия комнатного растения, строение, уход.

Д/И «Светофор»цель: закрепить знания о светофоре.

— Д/И «Доскажи словечко»цель: развивать внимание, речь, память

— Итоговый продукт КВН «Здоровый образ жизни»цель: закрепить знания о значении необходимых гигиенических процедур, о полезных продуктах.

— П/И «Охотник и утки»цель: упражнять в беге, метании. Иллюстрации морей, рек, воды в разных состояниях, комнатное растение, картинки светофора, картинки продуктов, предметов гигиены, мяч, раскраски, фломастеры. Беседа «Как вы проводите выходные»

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Источник

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю

Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Смотреть картинку Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Картинка про Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа. Фото Тематическое планирование для чего нужна вода старшая группа Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8

— худ. эстет. развитие

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода». Цель. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Пальчиковая игра «Дождик». Д/и «Вода друг – вода враг». Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез; развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Зайки» и др.). Дежурство по столовой. Привлечь родителей к оформлению выставки «Вы слыхали о воде, говорят она везде…».

— худ. эстет.развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Тема «Путешествие капельки».

Программное содержание. Дать первые представления о круговороте воды в природе.

— худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Тема «Страшный мостик».

Программное содержание. Формировать умение рассуждать, передавать содержание рассказа близко к тексту, поддерживать диалогическое общение детей с детьми и сверстниками. Развивать умение регулировать темп речи, силу голоса, интонацию.

— худ. эстет. развитие

— соц. – ком.развитие Наблюдение: свойства воды. Цель. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. П. / игра «Не попадись». Цель. Закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом.

Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Вынести спортивный инвентарь – развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

Работа перед сном Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Цель. Формировать умение детей внимательно слушать литературное произведение.

Вечер Гимнастика после сна.

Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».

«Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки).

. Д. /игра «Заколдованные предметы». Цель. Закреплять навыки порядкового счёта.

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле). Предложить ножницы для развития навыков вырезания ёмкости для игр с водой разного объёма и формы.

Прогулка Наблюдение за таянием снега Цель. Формировать умение устанавливать взаимосвязи в природе. П. /игра «Мышеловка».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник. 2 3 4 5 6 7 8

— соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живёт в воде». Цель. Расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.

Игра на внимание «Пол, потолок». Д/и «Угадай, кто это?». Цель. Развивать умение угадывать по части изображения зверей, птиц. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе.

Рассматривание воды на глобусе, карте мира.

Игры в уголке активности.

Дежурство по столовой. Консультация для родителей «Вода в нашей жизни».

— соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП

Программное содержание. Закрепить цифру 9. Обучать замещать реальных предметов символами. Закреплять навыков соотнесения количество предметов с цифрой. Развивать общей и мелкой моторики, мыслительные операции. Воспитывать желание узнать нового.

— худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

— худ. эстет. развитие Рисование.

Программное содержание. Совершенствовать технику рисования – рисовать кончиком кисти. Обращать внимание на замысел узора.

— соц. – ком. развитие Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей – как еще можно определить его силу и направление. П. /игра «Не замочи ноги». Цель. Закреплять умение преодолевать препятствия, слушать команды воспитателя.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Цель. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни человека.

Посыпание песком дорожек на участке.

Цель. Воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Игры по желанию детей.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод». Цель. Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер Гимнастика после сна.

Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой». Цель. Прививать бережное отношение к воде.

Рассматривание фотографий, где в природе существует вода.

Д/и «Какая бывает вода» закрепить знания детей о разных состояниях воды. Экспериментирование «Вода не имеет формы».Цель: развивать логическое мышление, познавательный интерес.

Создать условия для рисования «Дождик»Цель: развитие воображения.

Д/и «Найди ошибку».Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Прогулка Наблюдение за вечерней погодой – сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Море волнуется».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда. 2 3 4 5 6 7 8

Беседа «Вода вокруг нас». Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания детей.

Игра «Карлики – великаны». Д. /и «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить за переданный хлеб и т. д.

Дежурство по НОД. Беседа с родителями, на интересующую их тему.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о реках, морях, животных и птицах живущих в воде.

— худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.

Программное содержание. Показать, как с помощью дразнилок в народе показывали неодобрительное отношение к отрицательным качествам человека. Развивать чувствительность к нелепым ситуациям в жизни и в словесном их описании, умение по-доброму посмеяться над чем нибудь.

— худ. эстет. развитие Конструирование.

Тема «Мост для транспорта».

Программное содержание. Формировать умение анализировать условия задачи. Создавать конструкцию в соответствии с этими условиями.

— физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность на свежем воздухе.

— худ. эстет. развитие Наблюдение за облаками.Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

П. /игра «Горелки». Цель. Упражнять детей в беге.

И. /упр. «Пройди – не упади». Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве, сохранять равновесие на повышенной опоре, соблюдать правила безопасности. Исследовательская деятельность со снегом. Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце.

Сбор снега и талой воды для поливки комнатных растений.

Работа перед сном Чтение С. Маршак «Водопровод»Поддерживать детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

Вечер Гимнастика после сна. Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

«Занимательные пуговицы». Цель. Формировать умение застегивать, расстегивать пуговицы. Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).

Игры в игровом уголке.

Прогулка Наблюдение за капелью (сосульками). Цель. Закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. П. /игра «Кто скорее». Цель. Развивать у детей координацию движений. Упражнять в прыжках.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг. 2 3 4 5 6 7 8

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Утренняя гимнастика.

Рассматривание «Кто такие водоплавающие» дать представление о жизни и зависимости водоплавающих птиц от воды.

Игра «Плавает – тонет».

Д. /игра «Посмотри и назови». Цель. Закрепить название животных живущих в воде. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в группе. Рассматривание воды на глобусе, карте мира.

Вырезание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.

Дежурство по столовой. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».

Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)

— физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

— худ. эстет. развитие

— речевое развитие Наблюдение за высотой стояния Солнца.

Цель. Закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.

П. /игра «Дождик и солнце». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /упр. «С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. Исследовательская деятельность

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить,какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол) Собрать палочки на участке.

Игры с вынесенными игрушками.

Работа перед сном Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой». Цель. Обогащать знания детей о красоте природы через произведения художественной литературы, используя выразительные средства речи.

Вечер Гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок». Цель. Закрепить разные состояния воды в природе.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой – сахар. Какой вкус теперь приобрела вода? Закрепить цифры первого десятка.Формировать умение детей соблюдать правило: «Каждой вещи свое место». Дети должны замечать беспорядок в группе и устранять его. Рисование с помощью трафаретов различных водоплавающих птиц.

Д. /игра «Вода друг – вода враг».

Прогулка Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней. Цель. Развивать память, наблюдательность. П. /игра «Ловишки». Цель. Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы. Воспитание бережного отношения к объектам природы. Итоговое мероприятие. Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница. 2 3 4 5 6 7 8

— худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

— худ. эстет.развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение.Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.

Программное содержание. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, изменениями, происходящими с ними при намокании и высыхании.

— худ. эстет. развитие Аппликация.

Тема «А водица далеко, а ведёрко велико…».

Программное содержание. Вызвать интерес к созданию простого сюжета аппликативными средствами. Учить изображению женской фигуры в народной стилистике (длинный сарафан, платок). Познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы (трапеция из треугольника и прямоугольника). Показать возможность получения разных образов из одной формы (сарафан и ведро из трапеций разного размера). Воспитывать интерес к народной культуре.

— физическое развитие Физическое развитие.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)

— худ. эстет. развитие

— соц. – ком. развитие Наблюдения

«Где мы видим воду?» (снег, лёд, ручейки). Цель. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов.

Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух». Цель. Развивать быстроту реакции.

И. /упр. «Пройди по мостику».

Цель. Упражнять в равновесии. Ситуативный разговор «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?». Цель. Закрепить правила здоровья сберегающего поведения на улице.

Вынести формочки, лопатки, ведёрки, куклы одетые по сезону, атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном Пословицы и поговорки о воде. Цель. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Беседа о пользе дневного сна.

Вечер Гимнастика после сна.

Оформление книжки – малышки «Волшебница вода».

Д. /игра «Найди пару». Цель. Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух. Ситуационный разговор «Как можно перелить воду в разные сосуды?». Игра «Наливаем – выливаем» (наполнение водой разных сосудов с узким и широким горлом с помощью воронок, пипеток, трубочек, мензурок, шприцев).

С/р. игра «Семья»сюжет: «Купание куклы».

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе.

Прогулка Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Цель. Закрепить знания о состояние воды, развивать память и наблюдательность. П. /и «Мыши водят хоровод». Цель. Упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ Группа старшая группа №1. Тема: : «Осень» Цель: Расширять представления детей.

Планирование на неделю воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Откуда ёлка в гости пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Откуда ёлка в гости пришла» на неделю с 17.12.2018.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю декабря «Мебель» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. Расширять у детей представления о материалах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Тема «Весна. Капель. Половодье». Цель. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе 4–5 лет на неделю Планирование воспитательно – образовательной работы в группе 4 – 5 лет на неделю с 10.12.2018 по 14.12.2018 гг. Тема недели: «Новый год.

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития на неделю «Здравствуй, зимушка-зима» Понедельник – 03.12.2018 Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй зимушка, зима» Цель: формировать представлении о зиме, как времени.

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *