Темпера или масло что лучше

Темпера и масляная живопись

Для станковой картины (самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке) характерны две основные техники-темпера и масляная живопись. Обе эти техники применяют одни и те же пигменты, но отличаются связующими веществами, а отсюда существенное отличие и в процессе работы, и в окончательном стилистическом эффекте.

Термин “темпера” от латинского “temperare” (что значит — смягчать, укрощать, смешивать). Эта техника имеет несколько вариантов, которые объединяются тем, что их связующие вещества могут быть разбавлены водой, но после высыхания в воде не растворяются. Связующим веществом могут быть яичный желток (главным образом в античности) и яичный белок (в средние века и в эпоху Ренессанса), к которому прибавляются то мед, то фиговый сок, а также казеин и другие вещества.

Темпера — это трудная техника. Краски нельзя смешивать, надо накладывать очень тонкими слоями, одну рядом с другой, без переходов (поэтому от масляной живописи темпера отличается некоторой жесткостью).

Темпера предпочитает простые сочетания красок; смешанные, преломленные тона можно получить лишь накладывая один слой на другой. Моделировка достигается штриховкой или оттенками тона. При темпере применяют особый лак из смолы и конопляного масла, который усиливает блеск живописи. Темпера образует совершенно своеобразный рельеф поверхности, прямо противоположный тому, который свойствен масляной живописи — наиболее густые слои краски в тенях, наиболее мягкие на свету. Большое преимущество темперы: равномерно сохнет, не образует трещин, так называемых кракелюр. Вместе с тем темпера в гораздо большей степени диктует свои условия живописцу: она требует большой ясности, строгости, можно было бы сказать, суровости стиля. И поэтому в какой-то мере ограничивает живописца в его исканиях.

По происхождению темпера древнее масла. Уже готические живописцы употребляли ее в классическую эпоху. В средние века это самая распространенная техника для алтарных картин. В Италии темперой пользовались в течение всего XV века. С конца XV века все усиливается популярность масляной живописи (пришедшей в Италию с севера), которая в XVI веке окончательно вытесняет темперу. В конце XIX века начинается некоторая реабилитация темперы.

Техника масляных красок долгое время была связана с раскраской деревянных статуй. Но поздний ее расцвет дал толчок развитию новой живописи, а в новейшее время она стала синонимом живописи вообще.

Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник) и притом комбинировать приемы, которые в других техниках могут применяться только по отдельности, например применение корпусных красок и прозрачных красок и рядом, и одна на другую, и в смешении. Вместе с тем масляные краски долгое время не меняют вида, тона и блеска. Наконец, масляная живопись дает художнику полную свободу в выборе темпа работы (медленный, детальный и широкий смелый-alla prima), а также в выборе рельефа-от самой жидкой до сочной, пастозной, густой кладки. Можно было бы сказать, что в отличие от всех остальных техник масляная поощряет самоуверенность и дерзость.

При этом дефекты масляных красок больше относятся к отдаленному будущему, а не к настоящему: с течением времени масляные краски теряют эластичность, силу связующих веществ, темнеют, желтеют, покрываются трещинами (кракелюры), так как масло твердеет и уменьшается в объеме. (Можно сказать, что кракелюры появляются тем раньше, чем гуще живопись, так как различные слои сохнут с различной быстротой.) Старые мастера боролись с этим подготовкой основы, грунтовкой, поздние — покрыванием картины смолистым лаком (кстати напомним, что слово, обозначающее лакировку картин накануне открытия выставки,- “вернисаж” — перешло на торжественную процедуру открытия выставок).

Следует в заключение подчеркнуть, что старые мастера не знали ряда красок, которыми мы теперь широко пользуемся, например кобальта, кадмия и других. Кроме того, старые мастера знали только свинцовые белила, тогда как мы теперь чаще пользуемся цинковыми (их преимущества: они прочнее и не желтеют). Французские романтики начала XIX века, стремившиеся к густым, мрачным эффектам, увлекались так называемым битумом (или асфальтом), с помощью которого достигали глубоких бархатных теней, но ценой больших жертв, так как асфальт медленно сохнет, картина темнеет и трескается. Таким образом, за свободу техники масляной живописи часто приходится платить дорогой ценой.

Источник

Помогите советом темпера или масло для картин на продажу и развития!

Здравствуйте!
Прошу подсказать, очень нужно.
Дочь рисует давно гуашь, акрил(мало), ходила в художку, сейчас общается с кем то из художников, набирается знаний. Решила что некоторые свои идеи хочет выразить уже на холсте качественном и выставить на продажу. В процессе беседы выяснилось, что у нее есть масляные краски и есть темпера, но что ей ближе не знает, не писала еще ни тем, ни другим. Темперы у нее набор по 46 мл ПВХ мастер класс или как то так, масляные непонятные, по моему сонет.

Теперь вопрос и прошу помочь.
Так как дочь только решила начинать серьезно писать, то при полной одинаковости что реальней продать, картину темперой или картину маслом?

Я понимаю, что можете сказать, что пусть научиться и потом ценители купят, но я немного почитал и понял, что техника разная работы, и у темперы и у масла свои хитрости в выражении худ.замысла, технические особенности и поэтому возник вопрос.

Повторю вопрос: покупатель видя две одинаковые картины, но одна маслом а вторая темперой, при одинаковой стоимости и качестве, выберет масло или темперу или это у меня в голове тараканы и покупателю все равно?
Помогите советом! Что посоветовать дочери? Я просто ее знаю, засядет за скачивание уроков, книг, потратит недели и не хочу чтобы разочаровалась, потратив время на красивые картины, которые не купят только потому, что покупателя смутит материал.

Коротко: Масло. Покупатель всегда выбирает картину маслом. Но есть нюансы, которые стоит знать, поэтому.

Темпера ПВА, это нечто уникальное эксклюзивное для здешних мест. В мире это скорее пойдет по категории матового акрила или акриловой гуаши. Настоящая темпера, которой писали мастера возрождения или, например, современный американский художник Эндрю Уайет, это яичная темпера, краска приготовленная на яичном желтке. Для того чтобы ей писать, нужно ее сначала собственноручно сделать, а для этого нужны сухие пигменты, некоторые пигменты в таком виде небезопасны. Например кадмии. Ну и в общем этим редко кто занимается, особенно у нас. В основном иконописцы. Опять же там своя очень отличная от масла техника штришками. И писать ей можно только на досках, панелях, в общем на твердой основе, но не на холсте.

Что касается масла, главное неудобство в работе с ним заключается в использовании растворителя, скипидара или вайтспирита в том или ином виде. Есть впрочем водорастворимое масло, но я его не пробовал, думаю оно будет похуже обычного.

Ну и конечно есть акрил, которым на мой взгляд писать тяжело из-за того что сохнет быстро, но зато разбавляется все водой, как и в случае с ПВА темперой. Впрочем новичкам нравится акрил, если не нужен прям реализм, то может он и лучше подойдет. Масло техника тоже не из легких.

Что касается покупателей, традиционно больше всего ценятся картины маслом + у него хорошая глубина цвета и глянец, что повторяюсь люди любят.

Можете делать выводы.

Огромное спасибо за ответ!
Развернуто и по существу.

Подскажите еще по поводу акрила. Как к нему в мире относятся, подходит ли он для портретов и прочего. Просто посмотрел сейчас цены на масло мастер класс и на акрил и покупать акрил вроде выгодно, но опять же я так понимаю что люди выбирают масло ( где то слышал не знаю правда нет что в США адекватное отношение к акрилу.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

А по предпочтениям людей опять же наверное масло при всех одинаковых в картине будет стоить дороже? Я так думаю(в том числе по себе) что у нас в стране вообще к акрилу отношение как к декоративной краске и есть проблемы с продажей картин написанных акрилом. Почему то не считается это материалом серьезной живописи. Собрав информацию понимаю, что по сути акрил сейчас имеет к себе такое же отношение как раньше появившаяся после темперы масляная краска. Но сколько лет должно пройти чтобы появились шедевры живописи акрилом, которые займут место в музеях и уравняют акрил с маслом в правах. Вообще нереально наверное. Масло настолько прочно сидит в головах покупателей, что в пору в антимонополку писать.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Начинать акрилом, а заканчивать маслом. Вот и все.

Источник

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучшеsur_road

МЕЖДУ ШТАНГОЙ И ФОТОАППАРАТОМ

рвать и толкать

Темпера или акрил?

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Когда прошлой весной я снова начала рисовать, то есть, простите, писать, я первым делом купила блок простенькой акварельной бумаги, гуашь и акварель, так привычные мне с детства. С акварелью тогда как-то совсем не пошло, но стоило мне попробовать гуашь, как я поняла, мне нужно масло или что-то вроде того, потому что для гуаши получилось как-то слишком густо, а мне так и хотелось.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

С маслом мне связываться не хотелось из-за запаха, необходимости покупать растворитель и того, что кисточки быстро портятся. Мариша посоветовала купить темперу. Она, конечно, имела ввиду ПВА темперу, но не стала уточнять, и в итоге у меня появилась воско-масляная. А это совершенно другой материал. К маслу он гораздо ближе, чем к темпере и акрилу и сохнет очень долго. В магазине говорили, что она может разводится водой или растворителем, но верится что-то слабо) Так как я любитель познавать все экспериментально, у меня разводилось и водой, и я прекрасно себе написала несколько работ. Однако, учитывая как плохо краска смывалась, подозревая, что делала я все неправильно. Еще эта темпера противно воняла, иногда расслаивалась, и в итоге появлялась какая-то пузырчатая противная жидкость, о природе которой мне ничего не известно)
Вот одна из работ этими красками

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Затем я купила-таки ПВА темперу. Ощущения от нее совсем другие. Она очень быстро сохнет, что с одной стороны плюс, а с другой минус, потому что я люблю смешивать краски прямо на холсте и писать по непросохшим слоям. Однако ярких кислотных цветов, на которые меня тогда очень тянуло, здесь было гораздо больше. Ну и работа, как пример.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Потом летом в Ярославле я купила акрил из чистого интереса, и он понравился мне больше всего. Акрил не меняет цвет при высыхании, вроде как не портится от времени, обладает хорошей светостойкостью, да и вообще сейчас очень популярен. По ощущениям он совершенно не отличается от ПВА темперы, но имеет ряд преимуществ. Во-первых, цветов еще больше и есть куча разных фирм в разном ценовом диапазоне.
Темперы же нужной, особенно воско-масляной, но и ПВА тоже частенько, не бывает ни в Леонардо, ни в Передвижнике, куда я чаще всего хожу. Последний раз это так меня достало, что я просто дописала работу акрилом поверх незаконченных темперных слоев и решила с темперой больше не связываться. Собственно, вот она)

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Акрил я покупаю самый дешевый, «Ладогу» или «Гамму», «Ладога» нравится чуть больше, она кажется более жидкой, а потому удобней наносится, но вообще это не принципиально. Еще иногда покупаю Acrilic master от Ferrario, вот он подороже, но очень нравится.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Главное же, на мой взгляд, не покупать акрил в банках, только в тюбиках. В банках он быстрее сохнет и портится, а еще его ужасно неудобно доставать, я в итоге оказываюсь по локоть в краске и пачкаю все вокруг. Просто акриловая работа выглядит, например, так.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучше

Источник

Темпера или масло что лучше

Масло и темпера

Т?емпера (итал. tempera, от temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.

Темперные краски — одни из древнейших.До изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.

В настоящее время промышленным способом изготавливаются два вида темперы: казеин-масляная и поливинилацетатная (ПВА). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения. Наряду с этим в торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.

Темпера по левкасу на деревянной основе с использованием натуральных пигментов — традиционная техника иконописи, где она используется приготовленной на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком. По влажной штукатурке (извести) темперой с древнейших времён пишется фреска.

Но со временем многие натуральные пигменты были вытеснены искусственными.Так, например, синюю краску ультрамарин, ценившуюся дороже золота (ее получали из минералов лазурита), в Х1Х веке заменил дешевый искусственный ультрамарин.
Из натуральных красящих веществ сохранили свое значение лишь земляные пигменты.
Они добываются обычно при разработке открытых карьеров.
Добытые породы высушивают, измельчают и подвергают сепарации, отделяя наиболее мелкие частицы.

Существует множество способов обработки масла. Вот самый простой и, по мнению многих художников, хороший способ получения уплотненного масла: его выставляют на солнце в не закупоренной бутыли белого стекла (чтобы пыль не загрязняла масло, горлышко можно заткнуть ватой), под действием солнечных лучей и кислорода белковые и другие посторонние вещества осаждаются, влага испаряется, а масло становится гуще и прозрачнее.Старые мастера 15-17 веков использовали для приготовления красок не чистые масла, а их соединения со смолами (копал, янтарь, мастикс). Это замедляло старение связующего и обеспечивало более равномерное и быстрое высыхание красочного слоя. Но краски, содержащие в большом количестве смолы, или уплотненное масло, быстро загустевают и не могут долго храниться. Поэтому при фабричном производстве красок применяют малообработанные масла, в некоторых случаях с небольшими добавками смол или воска (воск повышает пастозность красок).

Масляные краски имеют различную кроющую способность. Они даже в тонком слое легко перекрывают нижележащие слои высохшей краски, к ним относятся: белила, черные, кобальты, кадмии, окись хрома, английская красная. Другие краски, например, волконскоит, марсы желтый и оранжевый, а также все краски из органических пигментов в тонком слое прозрачны. Такие краски называют лессировочными.

Темпера или масло что лучше. Смотреть фото Темпера или масло что лучше. Смотреть картинку Темпера или масло что лучше. Картинка про Темпера или масло что лучше. Фото Темпера или масло что лучшеТемпера (итал. tempera, от temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и(или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.

Темперные краски — одни из древнейших.До изобретения и распространения масляных красок темперные краски были основным материалом станковой живописи. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Так, знаменитые росписи саркофагов древнеегипетских фараонов выполнены темперными красками. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. В России техника темперного письма была преобладающей в искусстве вплоть до конца XVII века.

В настоящее время промышленным способом изготавливаются два вида темперы: казеин-масляная и поливинилацетатная (ПВА). Темпера на основе ПВА более проста в употреблении, но её существенный недостаток состоит в том, что со временем она имеет тенденцию к растрескиванию. В связи с этим долговечность реставрационных работ, выполненных темперой ПВА, всегда вызывает большие сомнения. Наряду с этим в торговой сети предлагается широкий ассортимент сухих пигментов для самостоятельного приготовления из них темперных красок; темпера, приготовленная самим художником по несложным технологиям непосредственно перед использованием её в работе, является наиболее качественным и долговечным красочным материалом, что подтверждено многовековой практикой.

Темпера по левкасу на деревянной основе с использованием натуральных пигментов — традиционная техника иконописи, где она используется приготовленной на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком. По влажной штукатурке (извести) темперой с древнейших времён пишется фреска.

Источник

Темперные краски: как рисовать темперой

Что представляют из себя темперные краски, для чего они нужны и как с ними работать – читайте подробную статью на моем сайте!

Что такое темперная живопись

Темпера – что это такое и как с ней работать? Давайте разбираться по порядку.

Темпера, в переводе с итальянского, означает, смешивать. Сама по себе, темперная краска представляет эмульсию, смешанную с водорастворимой сухой краской в виде порошка.

Причем эта эмульсия может состоять как из натуральных компонентов, так и из синтетических. Искусственная эмульсия сделана на основе масла, воды и клея, а натуральная – из воды и яичного желтка.

Более подробно о видах и составах эмульсий, а также особенностях темперных красок, мы поговорим ниже. А пока давайте разберемся, как зародилась темперная живопись, узнаем ее историю, и как так получилось, то масло стало популярней темперы?

История техники живописи темперой

Как вы знаете, масляная живопись зародилась в Европе, в XV веке, и очень быстро завоевала любовь и доверие художников того времени.

Но как же так, масляные краски появились только в 1600х годах, а живопись существует уже несколько тысяч лет… Чем же тогда пользовались мастера прошлого?

Безусловно, художники прошлых столетий и даже тысячелетий, создавали краски сами, на основе натуральных красителей и других доступных ингредиентов. И темпера входила в их число.

Благодаря стараниям археологов, на раскопках в Древнем Египте были обнаружены саркофаги, расписанные темперными красками. Другие раскопки, но уже на месте Древнего Рима и Древней Греции, помогли найти старинные фрески и предметы быта, также расписанные темперой.

Таким образом, если подсчитать возраст этих изделий, можно смело утверждать, что темперной краске где почти четыре тысячи лет!

Кроме саркофагов фараонов и посуды древних империй, темперная краска очень широко использовались в иконописи, а также росписи храмов. Краска широко использовалась в Византии, Восточной и Западной Европе, а потом и на Руси. Некоторые соборы, храмы и церкви европейской части нашей страны были также расписаны темперными красками.

Вам, наверное, интересно, почему темперная краска и живопись в целом пользовались таким успехом? Во-первых, все дело в доступности всех компонентов, из которых замешивалась краска. Вода, как и яичные желтки были почти в каждом доме, не говоря уже о дворе императоров, царей и фараонов.

Во-вторых, сам процесс приготовления краски был несложным – нужно было лишь смешать все ингредиенты в нужных пропорциях и правильно их хранить. Ну и в-третьих, темперные краски держались очень хорошо, и можно сказать наверняка, были точно проверены временем!

Есть еще один вариант, почему темперная краска была такой популярной, но он в принципе очень понятный и очевидный – у древнейших мастеров просто не было других аналогов темперной краски. Масляную краску еще не изобрели, про акрил никто даже не догадывался, а если бы и захотел сделать, технологии бы не позволили и так далее.

Поэтому, остается темпера. А вот какой она бывает, давайте разберем ниже.

Виды темперных красок

Современная темперная краска конечно отличается от той, что расписывали стены византийских дворцов, но все же некоторые виды по составу и компонентам выделить можно.

Темпера на основе яичного желтка

Сразу скажу, что темперные краски можно делать не только из желтка, можно добавлять целое яйцо, или один белок. Но наибольшей популярностью пользуется именно желток.

Чтобы создать темперную краску на основе желтка, вам понадобится смешать его с водой, уксусом, краской и ароматным отдушкой (желательно натуральной, например, природной смолой) для более приятного запаха при использовании.

Хоть такая краска и является очень эластичной, минусы у нее тоже есть – яичная темпера имеет свойство темнеть и желтеть с течением времени.

Темпера на основе казеина – синтетического белка

Такая краска делается из льняного масла и искусственного белка казеина с добавлением цветного пигмента. Еще в такую краску добавляют фенол – он служит своеобразным антисептиком и не дает краске заплесневеть.

Чем хорош именно этот вид темперы? Она очень хорошо сцепляется с грунтом и прочно ложится на поверхность. Такая темпера будет прочно держаться годами, даже если вы будете накладывать ее толстым слоем, как при пастозной живописи. А еще, казеиновая темпера не потемнеет и не пожелтеет со временем.

Темпера на основе воска

Пчелиный воск, вода, органические смолы, растительное масло – это лишь часть того, что входит в состав этой темперной краски. Такая краска хорошо ляжет на загрунтованную поверхность, а еще послужит прекрасным материалом для росписи стен. Хоть она и сохнет, а также темнеет, гораздо дольше и сильнее других видов, восковая темпера из-за своего состава сохраняет все свои свойства на долгое время.

Темпера на основе клея ПВА

Такая краска очень быстро сохнем, поэтому и использовать ее нужно максимально быстро. Очень хорошо такой краской создавать эффект лессировки – она достаточно прозрачная для этого.

Темперная краска на основе клея ПВА не расслаивается, хорошо держится на разных декоративных поверхностях, поэтому пользуется широким спросом в декоративно-прикладном искусстве.

Если вас будет смущать матовая текстура высохшей краски, просто покройте работу финишным лаком, и она заиграет новым и ярким цветом, сохранив при этом все свои качества.

Современная темперная живопись

Не случайно перечислять виды темперы я закончила на поливинилацетатной краске. Есть также темпера на основе акриловой смолы, она тоже в свою очередь очень устойчива к внешним раздражителям – температуре, солнечным лучам и так далее, из-за своего химического состава.

Помните я говорила вам, что масляная живопись смогла вытеснить темперу с ее тысячелетней историей в XV веке? Так вот, через 5 веков, в эпоху промышленного бума и технического прогресса, состоялось легендарное возвращение темперы, и, следовательно, темперной живописи.

И кто знает, может быть если бы не были изобретены все эти искусственные материалы и полимеры, возможно эта древнейшая краска, а вместе с ней и техника живописи, исчезли бы навсегда?

Так для чего же нужны темперные краски сегодня? И разве нам недостаточно акрила, масла и гуаши, тем более, что они стали такими доступными и понятными для широкого использования?

На сегодняшний день состав темперных красок настолько усовершенствован, что художник, выбравший их для себя, может рассчитывать на полную свободу действий, была бы фантазия.

Этой краской можно как писать картины и иконы, так и расписывать стены или предметы интерьера.

Темпера, в отличие от масла, надолго сохраняет свой тон и несмотря на то, что она быстро сохнет, такая краска остается более яркой и насыщенной долгие годы.

Как рисовать темперными красками

Писать темперой можно по-разному: например, почти прозрачными лессировками, наносить краску ровно, но плотно, а также, грубыми, рельефными мазками в пастозной технике.

Помните, что темперная краска быстро сохнет, поэтому и работать ей лучше быстро. Зато можно не бояться смешения слоев краски, а также не ждать, пока высохнет очередной слой.

Любой вид темперы прекрасно ложится на хорошо загрунтованную поверхность, поэтому, прежде чем пользоваться краской, подумайте о грунтовке холста. Если поверхность будет плохо загрунтована, краска при высыхании изменит свой цвет.

Как еще можно рисовать темперой?

Темперные краски очень часто сравнивают с гуашью, хотя это две совершенно разные по свойствам краски: гуашь легко смывается водой, имеет менее насыщенный цвет и может «размазаться» по поверхности.

А вот темперные краски не светлеют при высыхании, хорошо держатся на поверхности, особенно те, что имеют в составе ПВА.

Вопрос – ответ

Можно ли темперой писать по маслу?

Очень часто спрашивают, можно ли поверх слоя с масляной краской наносить темперные краски. Делать это можно, но следует учесть, что велика вероятность плохого сцепления слоев этих двух красок. Худшее, что может случится, если вы решите нанести темперу на масло – это скатывание краски.

Чтобы этого не произошло, некоторые художники, перед нанесением темперы, промывают поверхность холста мыльным раствором.

Для чего можно использовать темперные краски?

На сегодня, современные темперные краски можно применять практически в любом виде изобразительных и декоративных работ: писать картины, иконы, расписывать игрушки, скульптуры, статуэтки, шкатулки и другие изделия.

В целом, темпера – это универсальная краска, которая одинаково хорошо ложится и на холст, и на дерево, и на камень.

Какие марки темперных красок купить?

Хорошие темперные краски, с богатой палитрой вы сможете найти у завода «Невская палитра», это всем известные краски фирмы «Мастер-класс». У них вы найдете темперу как отдельных тубах, поштучно, так и в наборах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *