Теплый лид что это такое

Что такое теплые лиды. Как разогревать базу лидов?

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Среда 1 апреля, 2020

Теплые лиды — люди, которые уже выразили заинтересованность в ваших товарах или услугах, но пока не приняли финальное решение. Как правило, это клиенты которые оставили заявку на сайте, но им нужна дополнительная консультация.

Они могут выбирать между покупкой у вас и конкурентов, взвешивать плюсы и минусы, поэтому для работы с теплыми лидами необходимо подключать лучших менеджеров по продажам.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеТеплый лид заинтересовался вашим товаром или услугой, но еще не готов сделать заказ. Нужна консультация.

Где взять тёплых лидов?

Презентации, выставки, конференции

Аудитория на профильном мероприятии — готовый лид. Вам остаётся вовсю общаться, узнавать контактные данные, собирать и раздавать визитки.

Телефонные звонки

Здесь важен индивидуальный подход и умение сделать предложение, которое заинтересует конкретного человека. Задача метода — превратить холодного лида в теплый.

Лендинг или сайт

Человек может узнать о компании из разных источников, но заявку, вероятнее всего, оставит именно на сайте.

SEO-оптимизация

Пользователи редко заходят дальше второй страницы поисковой выдачи. Поэтому необходимо позаботиться, чтобы ваш сайт был в топе по ключевым запросам.

Контекстная реклама

Контекстная реклама поможет в короткие сроки рассказать о вас и вашем предложении широкой аудитории.

Полезный материал

Маловероятно, что человек захочет оставить вам свои контактные данные просто так. Подумайте о взаимовыгодном обмене. Предложите потенциальному клиенту в обмен на адрес электронной почты полезную статью, чек-лист, инфографику или бесплатную консультацию.

Социальные сети

Чтобы получать лидов через соцсети, публикуйте интересный контент, которым хочется делиться, вовлекайте подписчиков в обсуждение, задавайте вопросы, оперативно отвечайте на сообщения, настраивайте таргетированную рекламу.

Скидка

Скидка за подписку — самый простой способ получить лидов. Да, так вы теряете в деньгах, но это понятный для людей сценарий, который обеспечивает хорошую конверсию в лидов.

Контент-маркетинг

Размещайте публикации на разных площадках: в средствах массовой информации, блогах, договоритесь о гостевых постах с лидерами мнений и авторами Telegram-каналов. Чтобы понять, какие ресурсы работают, используйте UTM-метки или промокоды для подписчиков.

Блог

Заведите блог на сайте и регулярно публикуйте полезную информацию. Контент может быть разным — публикации по смежным темам, новости, инструкции, советы о том, как правильно использовать ваш продукт и т.д.

Подписка на соцсети

Настройте на сайте всплывающее окно, в котором человека просят подписаться на Facebook или Instagram сразу после перехода на сайт.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеСуществует ряд инструментов, позволяющих работать с теплыми лидами и подталкивать к действию.

Работа с лидами

Шаг 1. Формирование базы

Необходимо создать поток обращений, а потом сформировать из них базу лидов, над которой будет проходить работа.

Шаг 2. Обработка базы

Проверка контактов на повторы, удаление неактуальных или нерелевантных данных.

Шаг 3. Работа с базой

Цель шага — подвести человека к покупке. Например, имея базу адресов электронной почты потенциальных клиентов. Чтобы превратить потенциальных клиентов в действующих,,пора разработать и запустить цепочку писем, которые постепенно “разогреют” интерес к вашему предложению.

Шаг 4. Завершение

На этом этапе лид должен превратиться в клиента. Дальше с ним продолжать работу, чтобы получить повторные или дополнительные продажи.

Хотите купить готовые лиды? Или нужна лидогенерация b2b? Обращайтесь в компанию MBA TIME4U. Для этого оставляйте заявку на сайте, после чего наш менеджер свяжется в ближайшее время, чтобы обсудить техническое задание и критерии интересующих вас клиентов.

Источник

Что такое лидогенерация в маркетинге и продажах

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Трафик во многом влияет на позиции сайта, но сам по себе не становится показателем успешности бизнеса. Для любого коммерческого ресурса важно не количество пользователей, блуждающих по страницам в приступе прокрастинации, а их качество — готовность совершить конверсионное действие: купить, заказать, оставить контакты, связаться с менеджером и т.п. Привлечение таких заинтересованных посетителей и есть генерация лидов, о которой мы расскажем в этой статье.

Содержание

Что такое «лид»

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Лиды как источник трафика

В английском глагол lead означает подвести, привести, заставить, побудить. Для маркетолога лид — это человек, готовый стать клиентом, т.е. тот, которого вы побуждаете к целевому действию. Нельзя говорить, что лид — это любой пользователь, очутившейся на вашем сайте. Лид — это человек, который хоть каким-то боком проявляет потребительский интерес к вашей теме: хозяйка в поисках идеальной швабры; коммерсант, собирающий информацию о продвижении сайта; снабженец, анализирующий рынок картонной упаковки; родитель, подбирающий курсы для своего двоечника.

В широком смысле лид — это потенциальный клиент. Грубо говоря, пенсионер-садовод, случайно прибившийся на сайт станкостроительного завода, является единицей трафика, но никогда не станет лидом. Исходя из этого факта, трафик делится на целевой и нецелевой:

Лиды в маркетинговой воронке

В маркетинге лид — это не просто мифический потенциальный клиент, это реальный человек, который оставил свои реальные контакты. Теперь его можно заводить в воронку продаж, прогревая и ненавязчиво подготавливая к покупке. В этом кроется суть понимания, что такое лидогенерация в маркетинге.

Воронка продаж — это маркетинговая модель, которая постепенно формирует у целевого трафика потребность в продукте. На каждом нисходящем уровне воронки народу в ней становится все меньше, но у оставшихся заинтересованность в продукте растет, т.е. качество лидов становится выше.

Сложность модели маркетинговой воронки зависит от сложности продукта, но 4 основных этапа сохраняются, и на каждом из них характер лидов качественно меняется.

К лидам относятся люди, проявившие активный интерес к вашему предложению, выраженный в:

Классификации лидов

Задача маркетолога — затянуть в воронку лидогенерации как можно больше пользователей с минимальными потерями на каждом этапе. По готовности совершить сделку лиды делятся на три группы:

От температуры лида зависят методы его обработки. Холодные надо зацепить и постепенно приручать — «прогревать» касаниями, топить лед; теплые — плавно подводить к покупке, снимая возражения; а горячие — молниеносно обслуживать: промедление здесь грозит потерей реального покупателя.

Стратегия работы с лидами зависит также от уровня их погружения в вашу сферу деятельности:

Качество лидов

Качество лида зависит от его готовности совершить сделку. Смоделируем ситуацию с лидами разного качества: через форму на сайте крупной офсетной типографии менеджерам поступило 4 заявки:

Эффективность стратегии лидогенерации и качество лидов можно регулировать с помощью карты персонажей. Суть метода в выявлении типичных характеристик вашей целевой аудитории и объединении их в обобщенные аватары, или персонажи. Моделируя персонажи, маркетологи выявляют их истинные потребности и критерии принятия решений. На этой основе составляются предложения, но не для сферических коней в вакууме, а для вполне реальных покупателей.

Алгоритм моделирования персонажей:

Лидогенерация как стабильный поток лидов

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Что такое лидогенерация в продажах, если говорить простыми словами? Это выявление потенциальных покупателей и создание условий для их привлечения. Цель — динамично расширяющаяся база лидов с контактными данными для дальнейшей обработки.

В маркетинге лидогенерация — это набор инструментов, стимулирующих человека добровольно оставить свои контактные данные. Но собрать контакты мало — нужно так выстроить коммуникацию, чтобы разогреть клиента и перевести его из категории потенциальных в постоянные.

Лидогенерация и реклама: в чем разница?

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

В XXI веке человечество столкнулось с небывалой доступностью информации, которая распространяется по миру молниеносно. Классическая реклама перестает быть эффективным инструментом продаж, потому что люди научились отключаться от информационного шума: его стало так много, что мозг не успевает обрабатывать входящие месседжи. Переизбыток рекламы привел к обратному эффекту: она вызывает отторжение, а доступность информации стимулирует потребителя самостоятельно изучать рынок и делать выбор, опираясь на собственный анализ.

Реклама цепляет эмоции, но времена изменились. Теперь одних эмоций недостаточно, а люди, оглушенные бесконечными призывами «купи!», научились отключать чувства и подключать логику. Ситуация меняется стремительно, а маркетологи продолжают работать по старинке и не учитывают, что достучаться до потребителя классическими методами все труднее. Лидогенерация — это маркетинг по-новому, методика, основанная на персонализированном подходе и апеллирующая в большей степени к логике, чем к эмоциям. Потребитель перестает быть безликим объектом и становится субъектом с активной ролью в продажах.

Но и методы лидогенерации быстро устаревают в эпоху информационного шума. Сегодня нам всем на почту и в месседжеры приходит туча полезных рассылок, которые мы даже не открываем. Чтобы оставаться на волне, нужно постоянно уточнять карты персонажей, анализировать базу лидов, придумывать новые каналы и точки касаний.

Виды лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Что такое лидогенерация и зачем она нужна, проще разбирать на примерах. Существуют 2 вида привлечения лидов в зависимости от их заинтересованности продуктом:

Приемы из косвенной и прямой лидогенерации часто смешиваются, но главный принцип сохраняется: всегда надо учитывать уровень вовлеченности потенциального клиента.

У кого заказывать услуги лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Выявлением и генерацией лидов занимаются:

Подготовительные работы

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Эффективная лидогенерация с привлечением качественных лидов получится, если предварительно провести вдумчивый анализ и только на его основе выстраивать схему.

Анализ целевой аудитории

Анализ ЦА подразумевает сегментацию потенциальных клиентов. Например, аудитория развивающей студии для малышей — это и продвинутые родители, не чуждые экспериментов, и мамы, считающие, что ребенку нельзя ничего запрещать, и бабушки, уверенные, что дисциплина превыше всего. Для каждого сегмента нужно составлять свой персонаж.

Возможные источники трафика

Опираясь на выявленные сегменты своей ЦА, нужно прикинуть, где они вероятнее всего узнают о вашем продукте: родители-экспериментаторы тусят в блогах модных детских психологов, мамы-наседки читают форумы на Литтлване, а строгие бабушки доверяют только печатному слову в газете или перепосту в Одноклассниках. Источники трафика напрямую зависят от состава аудитории и локализуются оффлайн и онлайн.

У одного сегмента ЦА может набраться несколько источников трафика, это вам только на руку.

Схема лидогенерации

Имея на руках портрет ЦА и список потенциальных источников трафика, можно разрабатывать схему лидогенерации, состоящую из нескольких этапов:

Преимущества и недостатки лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Среди инструментов привлечения клиентов у лидогенерации самый прозрачный бюджет:

Каналы лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Говоря о лидогенерации трафика, мы прежде всего имеем в виду интернет-каналы, пользователи которых в итоге готовы поделиться своими контактными данными. Рассмотрим базовые каналы.

Лендинг

Лендинг — это посадочная страница, на которую попадают пользователи с контекстной рекламы на поиске или таргетированной в социальных сетях. Это заинтересованная аудитория, которая сама перешла по ссылке, поэтому одностраничники так эффективны.

У лендингов есть законы жанра: они продвигают какой-то один продукт, под который составляется уникальное торговое предложение (УТП), структура выстраивается из блоков, шаг за шагом снимающих возражения клиента и подогревающих его для заполнения формы с контактами. В конце вы получаете теплые лиды, с которыми дальше можно работать.

На посадочную страницу ставятся ссылки на основной сайт — это отличный способ привлечь целевой трафик.

Многостраничный сайт

Сайт компании или интернет-магазин сами по себе являются генераторами лидов. Каналы для попадания на основной сайт разнообразны, но выделим 2 главных: контекстная реклама и поисковая оптимизация. Чтобы запустить у себя лидогенерацию, нужно настроить инструменты, провоцирующие посетителя оставить контакты: форму заявки, обратный звонок, регистрацию. Так вы превращаете целевой трафик в базу теплых и горячих лидов.

Блог — это мощный инструмент контент-маркетинга. По статистике компании, ведущие экспертные блоги, получают на 60 % больше потенциальных клиентов, чем те, у кого их нет. Но, чтобы блог работал на лидогенерацию, нужно соблюсти пару условий: делать полезный контент, оптимизированный под реальные запросы пользователей. Канал для попадания в блог компании — или непосредственно меню сайта, или поисковая выдача, а это пока самый дешевый путь привлечения лидов.

Социальные сети постепенно вытесняют все классические способы коммуникации. В среднем пользователи проводят в соцсетях около 6 часов в сутки. Ведение корпоративных аккаунтов уже давно необходимость для бизнеса, а для пользователя это самый простой способ связи с брендом.

Через соцсети можно быстро доносить до заинтересованной аублики свои предложения, плюс базу подписчиков можно анализировать инструментами внутри соцсети. Это хорошая основа для лидогенерации.

You-Tube канал

По сути, тот же блог, но ориентированный на визуалов. Каналы на You-Tube стремительно набирают популярность, маркетологи используют их в полный рост и прогнозы в этой нише самые оптимистичные. Отзывы, обзоры, распаковка товаров, гайды, видеоуроки — можно долго перечислять все форматы видеоконтента. Чтобы ваш канал приводил клиентов, нужно в описании разместить ссылку на лид-магнит, форму обратной связи или сайт, где настроена лидогенерация.

Агрегаторы, маркетплейсы, доски объявлений

Авито, Яндекс-Маркет, Wildberries, Ozon, Profi.ru — лидогенерацию в продажах можно настроить с помощью сервисов, объединяющих огромное количество объявлений, предложений, отзывов о товарах и магазинах. Работа с этими каналами помогает привлечь трафик даже на старте бизнеса.

Как повысить конверсию канала лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Критерий оценки работы маркетолога — коэффициент конверсии. Простимулировать конверсию канала можно с помощью стандартных инструментов лидогенерации.

Краткий гайд

Это путеводитель, который помогает посетителю быстро разобраться с вашим сервисом. Краткий гайд во всплывающем окне подсказывает пользователю быстрый путь к конверсионному действию.

Лид-магнит

Пользователи перестали быть открытыми и наивными: свои контактные данные они отдают крайне неохотно. Теперь только мощный стимул может заставить нас заполнить анкету с номером телефона или email. Всех бесит спам и неуместные звонки, к тому же никто не хочет нарваться на мошенников.

Лид-магнит — это тот самый стимул, ради которого осторожный посетитель забудет о своих сомнениях и поделится с вами контактами. Это бесплатная плюшка, что-то очень заманчивое и полезное, нужная вещь, а не хлам из серии «вот тебе Боже, что нам не гоже». Электронная книга, видео, чек-лист, тестовый период на пользование приложением — это самые популярные лид-магниты, но постепенно люди теряют интерес к избитым формам. Придумывайте что-то свое, экспериментируйте.

С лид-магнитом не стоит бросаться к пользователю с порога. Пусть посетитель освоится, задержится на сайте: если через 15 секунд он не сбежал, значит, заинтересовался. Теперь можно запускать pop-up — всплывающее окно с вашим подарком дорогому гостю. Ему всего лишь нужно указать адрес, куда отправить этот ценный приз.

Анкеты

Pop-up-окна, если они сделаны без агрессии и бездушной навязчивости, усиливают каналы лидогенерации. В них можно зашивать анкеты для регистрации на сайте, формы с параметрами поиска нужного товара и т.п.

Тесты, КВИЗ

Люди обожают, когда интересуются их бесценным мнением, поэтому разнообразные форматы опросов вызывают у них живой отклик. Запустите интересный тест, результаты которого вы обязуетесь отправить на почту, и вот у вас уже есть готовая база лидов с данными для анализа аудитории.

Учет и анализ лидов

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Те кто занимается лидогенерацией, хорошо знают, что мало провести вдумчивую подготовку и нормально настроить процесс, нужно еще постоянно контролировать и анализировать текущую ситуацию с лидами, менять на ходу неэффективные схемы. Часто бывает, что маркетологи нагоняют тучи лидов, а продажники плюются, потому что вся эта туча никуда не годится — лиды некачественные.

Учитывать и анализировать ситуацию помогают системы CRM и инструменты сквозной аналитики.

CRM (Customer Relationship Management) — это программы автоматизации и управления бизнес-процессами. Они выполняют множество задач:

Подробно о программах автоматизации бизнеса мы писали в статье CRM системы что это, польза для управления продажами.

Сервисы сквозной аналитики оценивают эффективность рекламных кампаний. Обычно здесь имеют значение соотношение количества лидов к реальным сделкам и расходов к доходам от рекламы. Данные для сквозной аналитики берутся из разных каналов:

Программы сквозной аналитики пасут клиента от первого клика до оформления сделки и выявляют самые выгодные каналы лидогенерации для бизнеса.

Как платить за лиды

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Лидогенерация в целом оказывается выгоднее классических рекламных кампаний, при этом вы можете выбрать наиболее выгодную в вашем конкретном случае модель оплаты:

Причины неэффективной лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Ситуации, когда трафик есть, но его конверсия в лиды вызывает только слезы и уныние, распространены больше, чем хотелось бы. Если вы запилили на сайте красивую кнопочку обратного звонка и подобрали сексуальную блондинку для аватарки чат-бота, это еще не повод ждать массового наплыва горячих лидов. Стандартные причины неудач в привлечении потенциальных клиентов:

Показатели эффективности лидогенерации

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Лидогенерация стала излюбленным инструментом маркетологов благодаря прозрачным схемам учета эффективности. Чтобы измерить отдачу от кампании, нужно учитывать несколько показателей:

Заключение

Любые способы лидогенерации работают только при условии качественного анализа ЦА и разработки стратегии на основе этого анализа. Каждый канал, каждую схему привлечения лидов нужно тестировать. Эта ниша в маркетинге постоянно развивается: что-то отмирает, что-то выстреливает у одних, но не имеет отклика у других. Инструменты и способы лидогенерации зависят от особенностей бизнеса и должны подбираться индивидуально: общей универсальной схемы не существует. Но если все грамотно настроить и постоянно развивать, то отдача от лидогенерации может быть очень существенной.

Источник

Лиды и лидогенерация: простыми словами о каналах привлечения

В бизнес-процессах одна из основных задач — привлечение клиентов: кто-то приходит через поиск, кто-то за счет сарафанного радио, а кому-то нужно рассказать о важности продукта и его преимуществах в рекламе в соцсетях. Но пользователь не сразу покупает и становится клиентом, сначала его нужно разогреть и превратить в потенциального покупателя, то есть в лида. В этой статье мы разберем, кто такой лид, что такое лидогенерации и как ее проводить.

Содержание

Что такое лиды

Лиды — это люди, проявившие интерес к вашей услуге или продукту. Иными словами, лид — это потенциальный клиент, совершивший целевое действие: заполнил анкету или оставил заявку на обратный звонок.

С помощью различных способов, о которых расскажем ниже, маркетологи и отдел продаж привлекают внимание пользователей — целевой аудитории, и конвертируют их в покупателей. То есть получение лидов представляет собой один из первых этапов воронки продаж.

Лиды в маркетинге — это пользователи, проявившие интерес через маркетинговые каналы и оставившие свои контакты. Например, через форму заказа обратного звонка, подписку на рассылку и так далее.

Ниже показан пример формы обратной связи на сайте Hyundai для записи на тест-драйв.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример лид-формы

А здесь показан пример сбора данных с помощью созданного опроса в Marquiz — ответь на 5 вопросов и получи скидку 10%. Пользователь оставил свои контакты — имя и номер телефона, а также выбрал характеристики товара, которые ему интересны.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример сбора данных через опросник

Класификация лидов

Пример. Есть компания, которая продает бытовую технику. Горячий лид — увидел интересующий товар и оформил заказ, теплый — выбирает продукт среди нескольких моделей, а возможно, откладывает деньги на какой-либо конкретный товар. Холодный — впервые зашел на сайт благодаря рекламе, которая предлагает сдать старый ноутбук и получить скидку на покупку нового. Такой пользователь оставит контакты, чтобы узнать подробности акции.

Что такое лидогенерация

Лидогенерация — это процесс сбора лидов. Сюда входит выявление интереса и его стимуляция для дальнейшей покупки. Но генерация лидов — это не только формирование потенциальной целевой аудитории, но и постоянная работа над увеличением клиентской базы.

Генерация лидов подразумевает проработку каналов связи, планирование работы и расчет эффективности. Перед началом этого процесса необходимо изучить целевую аудиторию и создать портрет клиента. Далее — понять, какая будет схема лидогенерации:

Прямая — потребитель проявляет прямой спрос на продукт, то есть активно им интересуется.

Например, человек ищет в интернете конкретный запрос — «где купить микроволновку». Находит несколько магазинов и оставляет заявки на обратный звонок, чтобы узнать подробности о наличие товаров и возможностях доставки.

Косвенная — спрос формируется продавцом, то есть пользователь еще не знает, что ему нужен ваш продукт.

Например, компания выпустила новую модель мобильного телефона. Для привлечения клиентов она проводит презентации, активно работает с блогерами, чтобы они рассказывали о продукте. Если инфлюенсер с целевой аудиторией подобран правильно, потребитель обязательно обратит внимание на товар и заинтересуется им.

Стоит помнить, что и на прямую, и на косвенную лидогенерацию влияют следующие факторы, от которых будет зависеть проработка общей стратегии:

Затем переходите к выбору каналов взаимодействия. Здесь важно учитывать, где находится ваша ЦА и как она ищет товары: через поисковые запросы, социальные сети или сайты-агрегаторы.

А чтобы правильно организовать и систематизировать процесс сбора и понять, что такое лиды в бизнесе, давайте разберемся с термином «лид-менеджмент».

Что такое лид-менеджмент

Лид-менеджмент — это работа по сбору, обработке и группировке лидов. Маркетолог собирает первичную информацию о пользователе, квалифицирует контакты и анализирует полученные данные, чтобы построить весь путь клиента и понять, какими способами его можно стимулировать к покупке.

Задачи лид-менеджмента — следить за поступающими лидами и не упустить ни одной заявки.

В лид-менеджменте выделяют 4 этапа работы — весь процесс носит название Lead Time, или время до сделки:

Проработка этапов помогает распределить финансы и правильно выстроить процесс генерации лидов.

Для оценки эффективности в лид-менеджменте используют ряд метрик, например, стоимость лидов, которую мы рассмотрим ниже.

Стоимость лидов

CPL, или Cost Per Lead — метрика, показывающая стоимость привлечения одного лида.

CPL рассчитывают, чтобы отслеживать эффективность маркетинговых каналов: каждый полученный лид должен не только окупать затраты, но и приносить прибыль.

Метрика позволяет отслеживать целевые действия пользователей и стоимость их привлечения. Можно изучить несколько каналов продвижения и выбрать самые эффективные.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеФормула расчета стоимости лида

Переменные в формуле:

Пример. На рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» было потрачено за месяц — 100 000 рублей. За этот же период было получено 50 заявок.

Расчет. 100 000 / 50 = 2000 рублей — стоимость одного лида.

Как снизить CPL

Для каждой сферы бизнеса хорошее значение стоимости лида будет свое. Но какой бы маленькой ни была эта цифра, всегда хочется сделать ее еще менше.

Как генерировать лиды: способы сбора

Вы уже знаете, что есть формы заявки на сайте: заказать товар, оформить регистрацию и заказать обратный звонок. В этом разделе разберем дополнительные каналы лидогенерации.

Как собрать лиды на сайте

Настройте поп-ап с предложением оставить контакты. В сообщении должен содержаться интересный оффер — ежемесячные акции, скидка за подписку, свежие новости из мира IT.

Пример поп-апа на сайте — призыв подписаться на рассылку и быть в курсе актуальных акций.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример поп-апа на сайте

Создайте лид-формы. Например, на сайте «Главред» можно подписаться на рассылку, в которой вам пришлют первые главы из книги «Пиши, сокращай».

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример лид-формы

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Добавьте лид-магнит. Бонус, который дают за контакты пользователя называется лид-магнитом. Это может быть чек-лист за подписку, мини-подарок за прохождение опроса или бесплатный доступ к функциям сервиса на несколько дней.

Пример использования лид-магнита — квиз на сайте, за ответы пользователь получит подборку квартир.

Пример лид-магнита — квиз

Подключите чат. Вот пример чата на сайте. Окошке диалога уже есть три подготовленных вопроса, которые помогут пользователю выбрать интересующую категорию.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример подключенного чата на сайте

Также можно подключить чат-бота, например, через сервис SendPulse. Вы можете настроить на сайте мультиканальный виджет и направлять пользователя в социальные сети, чтобы делать рассылки, общаться с ними и подогревать для покупки.

Подключите обратный звонок, чтобы собирать контакты пользователей и автоматически перезванивать им.

Это виджет для вашего сайта, который появляется на экране в тот момент, когда пользователь уже готов позвонить вам, но по какой-то причине не делает этого. После заполнения пользователем формы в течение 30 секунд будет осуществлен автоматический прозвон и соединение с оператором.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеОбратный звонок

Подключите сервисы аналитики, чтобы отслеживать действия пользователей в реальном времени. Также на сайте обязательно укажите, что вы используете cookies.

Ниже показан скриншот вебвизора в «Яндекс.Метрика». Он помогает отслеживать клики и переходы, а также наблюдать за перемещением курсора по странице — это позволяет понять, на какой информации чаще останавливаются пользователи.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеВебвизор в «Яндекс.Метрика»

А это пример оформления cookies — пользователь может настроить свои предпочтения или принять файлы.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример сообщения cookies

Email рассылка и лиды

Вы уже знаете о лид-магнитах в форме подписки на рассылку как о способе сбора лидов. Но кроме этого с помощью email рассылок можно узнать и другие контакты и данные пользователя. Например, прислать ему письмо с просьбой оставить телефон для консультации от менеджера, добавлять в письмо кнопки соцсетей, чтобы он мог там на вас подписаться и так далее.

А на основе собранных данных можно отправлять более персонализированные рассылки об акциях, чтобы прогреть подписчика и простимулировать его для дальнейшей покупки.

Пример подогревающей рассылки, в которой предлагается купить полную версию программы-блокировщика рекламы со скидкой в честь Хэллоуина, а также попробовать другие продукты для защиты всех устройств.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример оформления рассылки

Для автоматизации процессов email рассылки регистрируйтесь в SendPulse: проверяйте базу контактов на актуальность, создавайте массовые рассылки и анализируйте полученные данные.

Подборка статей про email рассылки:

Как работать с контекстной рекламой для лидогенерации

Создавайте рекламные объявления в «Яндекс.Директ» и Google Ads: используйте разные форматы — баннеры, текстовые и графические объявления, видео- и аудиорекламу или подборки товаров.

Настраивайте рекламу на целевую аудиторию: пишите объявления для каждого сегмента и создавайте соответствующие креативы. Пользователь в сообщении должен увидеть ответ на его запрос или проблему.

Пример текстового объявления на поиске «Яндекс»: условия доставки, большой выбор товаров, консультация специалиста и категории по питомцам.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такое

Таргетированная реклама для привлечения лидов

Используйте рекламные кабинеты в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, «Одноклассники». Для ведения нескольких аккаунтов можно подключить сервис MyTarget.

В кабинетах ВКонтакте и Facebook есть формат рекламы для генерации лидов — после короткого опроса клиент оставляет свои данные.

Пример работы с формой в кабинете Facebook. В настройках выбираете баннер и текст, а также заполняете данные в форме — вопросы или сразу блок с контактными данными.

Этот формат используется на площадках Инстаграм или Facebook.

Теплый лид что это такое. Смотреть фото Теплый лид что это такое. Смотреть картинку Теплый лид что это такое. Картинка про Теплый лид что это такое. Фото Теплый лид что это такоеПример формы для получения контактов

Как использовать SEO продвижение для сбора лидов

Поисковая оптимизация приводит теплых клиентов — это инструмент с отложенным результатом. Хорошо проработанный по SEO сайт станет со временем приносить все больше клиентов из поиска.

В SEO важно проработать семантическое ядро, кластеризовать запросы и проверять их актуальность. Поработайте с оптимизацией разделов сайта, страниц товаров и статей на блоге.

Статьи по теме:

Как работать с чат-ботом для генерации лидов

Чат-бот — это виртуальный помощник, который всегда находится на связи и не заставляет клиента ждать ответа.

Создавайте чат-боты для социальных сетей и мессенджеров — настройте сценарий, который поможет собирать информацию:

В SendPulse можно настроить чат-бота для ВКонтакте, Facebook и Telegram.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

На примере ниже — бот, который помогает с выбором подушки и ее наполнения. Бот фиксирует контакт пользователя и передает данные в отдел продаж.

Пример чат-бота в Телеграм

Заключение

В этой статье мы выяснили, кто такие лиды и разобрали варианты генерации лидов.

Придерживайтесь этих рекомендаций, чтобы эффективно собирать лиды и работать с ними:

Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы привлекать клиентов через рассылки по email, web push, Viber, SMS и чат-ботам в мессенджерах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *