Тест ландольта что это

Как определить остроту зрения

При проведении диагностики зрения обязательно определяют его остроту. При этом под ней подразумевается способность глаза рассмотреть два различных предмета, находящихся на очень малом расстоянии друг от друга.

В теории, для ее вычисления необходимо определить расстояние, на котором расположены два рассматриваемых предмета относительно друг друга. Полученный показатель будет соответствовать определенному значению угла зрения, который находится в обратной зависимости от остроты зрения.

Визуально это выглядит следующим образом:

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

При нормальной остроте зрения угол равен 1 минуте. Это значит, что на расстоянии 100 м глаз способен различить раздельно две точки (предмета), если промежуток между ними не меньше 3 см. Такая острота зрения называется средней нормальной и в условных единицах равна значению 1.0.

Теперь мы знаем, что 1.0 или 100% — это норма хорошего зрения, но не максимально возможный уровень. В истории зафиксирован уникальный случай, который стал мировым рекордом.

В 1972 году немецкая студентка продемонстрировала остроту зрения, которая выше средней нормальной в 20 раз. При этом она смогла идентифицировать человека по лицу на расстоянии более 1600 метров. Зрение от 2.0 и выше называется телескопическим. Люди с такой остротой зрения могут видеть невооруженным глазом кольца Сатурна, лица людей и надписи, находящиеся в километрах от них. Хорошим примером телескопического зрения считается орел. Он может выслеживать мелкую добычу, пролетая над ней на огромном расстоянии. Возможно и вы тоже обладаете зрением выше 100%, ведь это не такая редкость.

На практике остроту зрения определяют с помощью специальных таблиц. На них изображены строки с оптотипами — буквами, символами или очертаниями узнаваемых предметов. Самые известные офтальмологические таблицы для проверки зрения: Сивцева-Головина, Снеллена, Бейли-Лоуви и Орловой.

Общая суть всех перечисленных систем одинакова: оптотипы располагаются в специальных таблицах на светлом фоне. Пациент должен распознавать знаки различного размера на определенном расстоянии, от этого будет зависеть уровень остроты его зрения.

Этот принцип можно также описать формулой Снеллена V=d/D, где V — острота зрения, выраженная простой или десятичной дробью (в зависимости от выбранной системы); d — расстояние, с которого проводится исследование и отмечается наименьшая строка таблицы; D — расстояние, с которого эту же строку видит пациент со средней нормальной остротой зрения.

Знаки для определения остроты зрения, так называемые оптотипы, делятся по своему виду на две группы: знаки различия (простые) и знаки узнавания (сложные).

Знаки различия для определения остроты зрения

Кольцо Ландольта

Крючок Снеллена

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Знаки узнавания для определения остроты зрения

Буквы и цифры

Очертания узнаваемых предметов

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Виды таблиц проверки зрения

Таблица Сивцева-Головина

На территории России для проверки зрения уже почти сотню лет используют таблицу Сивцева-Головина.

На ней в 12-ти строках размещены оптотипы различного размера — буквы русского алфавита и кольца Ландольта. Чем ниже пациент видит строку, тем выше уровень остроты его зрения. При этом буквы используются максимально схожие между собой, чтобы не было интуитивного узнавания.

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Таблица Снеллена

Самой же распространенной в мире является таблица Снеллена. Принцип действия остается подобным предыдущей диагностической системе.

Данная таблица состоит из 11 строк оптотипов — прописных букв латинского алфавита. Каждая из последующих строк уменьшается, но уровень сложности узнавания знаков при этом сохраняется.

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Таблица Бейли-Лоуви (ETDRS)

Наиболее точной системой для проверки зрения считают таблицу Бейли-Лоуви (ETDRS). На сегодняшний день эта методика является золотым стандартом для измерения остроты зрения во всем мире. Ученые Бейли и Лоуви рассчитали необходимые промежутки между буквами и строками таким образом, чтобы не создавать излишнюю нагрузку на глаза при чтении самых мелких нижних строк и более корректно определять остроту зрения пациента. В нашей стране некоторые клиники используют модифицированный вариант этой таблицы с буквами русского алфавита.

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Таблица Орловой

Последней представим таблицу Орловой для проверки зрения у детей. Она рассчитана для маленьких пациентов, так как акцент сделан на незнании ими алфавита и цифр, поэтому в таблицы присутствуют только легкоузнаваемые символы предметов и кольца Ландольта.

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Вне зависимости от выбранной системы проверки зрения порядок ее проведения остается одинаковым: сначала определяется монокулярное зрение, затем бинокулярное. Специалисты отмечают, что обычно зрение обоих глаз примерно на 20% выше, чем одного. Поэтому после проведенной проверки в своей медицинской карточке или выписке вы можете увидеть следующие записи: Vis OD и Vis OS со значениями 1.0, а также ниже или выше этого показателя. При этом Vis OD — острота зрения правого глаза, а Vis OS — левого. Чаще всего их показатели различаются. Если они ниже 1.0, то требуется коррекция зрения, если выше, то, поздравляем, ваше зрение превосходно.

Источник

Научная электронная библиотека

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Сетко Н. П., Сетко А. Г., Булычева Е В., Бейлина Е Б., Сетко И. М.,

3.1. Оценка функционального состояния центральной нервной системы

Функциональное состояние центральной нервной системы является важным критерием в оценке состояния здоровья детей и подростков. Исследование показателей состояния нервной системы позволяет оценить качество регуляторных механизмов в организме, являющихся основными в формировании адекватного и своевременного адаптационного ответа организма на изменяющиеся условия окружающей среды. От функционального состояния нервной системы зависит и здоровье, и работоспособность человека.

Оценку деятельности нервных центров спинного мозга проводят на основе исследования сухожильных рефлексов (ахиллова, коленного, локтевого). У человека с функциональными расстройствами центральной нервной системы, в частности, с повышенной возбудимостью, наблюдаются повышенные сухожильные рефлексы (т.е. выраженная ответная реакция). Полное отсутствие рефлекторной реакции свидетельствует о патологических изменениях по ходу рефлекторной дуги.

Координация движений в организме человека осуществляется за счет согласованной деятельности коры больших полушарий головного мозга, мозжечка, вестибулярного аппарата. Ведущим органом координации движений является мозжечок, который регулирует и мышечный тонус – при его поражении возникает гипотония.

Для исследования координационной функции нервной системы проводят пробу Ромберга, пальценосовую, пяточно-коленную пробы, определяют нистагм.

Исследование и оценка статической координации (устойчивость стояния) осуществляется по пробе Ромберга. Обследуемому предлагают стоять со сдвинутыми носками и пятками ног и с опущенными руками. При поражении мозжечка отмечают покачивание туловища, которое увеличивается, если:

а) обследуемый протягивает руки вперед;

в) ставит одну ногу впереди другой (в одну линию);

г) стоит на одной ноге;

д) стоит на пальцах.

При грубых нарушениях статики человек не может стоять даже с широко расставленными ногами. При оценке пробы обращают внимание на степень устойчивости (исследуемый стоит неподвижно или покачивается), наличие дрожания (тремора) век и пальцев, на длительность сохранения устойчивости в положении стоя на одной ноге.

К динамическим координационным пробам относят пальценосовую и пяточно-коленную пробы, используемые при исследовании координации движений конечностей. При нарушении динамической координации наблюдается промах и дрожание кисти руки. Такое нарушение может быть выявлено и при проведении коленно-пяточной пробы (исследуемый не может коснуться пяткой одной ноги колена другой).

Нистагм – непроизвольные ритмические, судорожные движения глазных яблок, регистрируемые под влиянием раздражения какого-либо отдела вестибулярного анализатора или зрительной стимуляции. Нистагм исследуется в неврологической клинике для диагностики болезней ЦНС, в частности, для оценки деятельности мозжечка. В норме колебательные движения глазных яблок отсутствуют. При поражении мозжечка отмечают колебательные движения при отведении глаз в сторону и попытке задержать взгляд в данном положении.

Основными инструментальными методами оценки центральной нервной системы является электроэнцефалография (ЭЭГ), реоэнцефалография (РЭГ).

Электроэнцефалография (ЭЭГ) – метод регистрации электрической активности (биотоков) мозговой ткани c целью объективной оценки функционального состояния головного мозга. Она имеет большое значение для диагностики травмы головного мозга, сосудистых и воспалительных заболеваний мозга, а также для контроля за функциональным состоянием спортсмена, выявления ранних форм неврозов, для лечения и при отборе в спортивные секции (особенно в бокс, карате и другие виды спорта, связанные с нанесением ударов по голове). При анализе данных, полученных как в состоянии покоя, так и при функциональных нагрузках, различных воздействиях извне в виде света, звука и др.), учитывается амплитуда волн, их частота и ритм. У здорового человека преобладают альфа-волны (частота колебаний 8–12 в 1 с), регистрируемые только при закрытых глазах обследуемого. При наличии афферентной световой импульсации открытые глаза, альфа-ритм полностью исчезает и вновь восстанавливается, когда глаза закрываются. Это явление называется реакцией активации основного ритма. В норме она должна регистрироваться. Бета-волны имеют частоту колебаний 15–32 в 1 с, а медленные волны представляют собой тэта-волны (с диапазоном колебаний 4–7 с) и дельта – волны (с еще меньшей частотой колебаний). У 35–40 % людей в правом полушарии амплитуда альфа-волн несколько выше, чем в левом, отмечается и некоторая разница в частоте колебаний – на 0,5–1 колебание в секунду. При травмах головы альфа-ритм отсутствует, но появляются колебания большой частоты и амплитуды и медленные волны. Kроме того, методом ЭЭГ можно диагностировать ранние признаки неврозов.

Реоэнцефалография (РЭГ) – метод исследования церебрального кровотока, основанный на регистрации ритмических изменений электрического сопротивления мозговой ткани вследствие пульсовых колебаний кровенаполнения сосудов. Реоэнцефалограмма состоит из повторяющихся волн и зубцов. При ее оценке учитывают характеристику зубцов, амплитуду реографической (систолической) волн и др. О состоянии сосудистого тонуса можно судить также по крутизне восходящей фазы. Патологическими показателями являются углубление инцизуры и увеличение дикротического зубца со сдвигом их вниз по нисходящей части кривой, что характеризует понижение тонуса стенки сосуда. Метод РЭГ используется при диагностике хронических нарушений мозгового кровообращения, вегетососудистой дистонии, головных болях и других изменениях сосудов головного мозга, а также при диагностике патологических процессов, возникающих в результате травм, сотрясений головного мозга
и заболеваний, вторично влияющих на кровообращение в церебральных сосудах (шейный остеохондроз, аневризмы и др.).

Становится очевидным, что в условиях донозологической диагностики при проведении профилактических осмотров такие методы оценки являются затратными по времени и по задействованию медицинских работников, имеющих соответствующую специализацию в проведении таких исследовании. Кроме того, выше перечисленные методы оценки центральной нервной системы не позволяют констатировать уровень функционирования центральной нервной системы, а направлены на выявление органических поражений нервной системы или изменений, относящихся к клинической диагностике.

Характеристику функционального состояния центральной нервной системы и её возможностей можно определять по показателю умственной работоспособности, оценка которой может проводится широким рядом корректурных проб. Существуют различные подходы оценки диагностической направленности корректурных проб. Многие авторы рассматривают их как методы диагностики различных параметров внимания, другие – как методы определения психомоторного темпа. А некоторые авторы считают корректурные тесты методами выявления состояния работоспособности человека, его утомляемости и других трудовых качеств. К примеру, наиболее известными является методика «Кольца Ландольта», корректурные таблицы Анфимова В.П. (1908)

Так, диагностика работоспособности с помощью методики «Кольца Ландольта» позволяет оценить общую работоспособность, выделить ее составляющие. Продуктивность и скорость, а также точность, выносливость, надежность – составляющие работоспособности – остаются достаточно стабильными вне зависимости от вида деятельности. Методика может использоваться в широком возрастном диапазоне, начиная со школьного возраста.

Перед началом тестирования обследуемому выдается Бланк c кольцами. Задание состоит в том, чтобы c максимальной скоростью просмотреть бланк и зачеркнуть в нем кольца c определенным положением разрыва. Бланк лежит перед обследуемым той стороной, на которой снизу расположена «Пробная строка».

«На бланке имеется набор колец c разрывом в одном из восьми направлений: на 13, 15, 17, 18, 19, 21, 23 и 24 часа, если ориентироваться на циферблат часов. Вы должны последовательно слева направо просматривать строки бланка, не пропуская ни одной, и зачеркивать кольца c разрывом на 15 (12) часов. Найдите внизу бланка Пробную строку. Зачеркните, пожалуйста, для тренировки все кольца Пробной строки, имеющие разрыв на 15 (12) часов».

Обследуемый заполняет Пробную строку, экспериментатор проверяет правильность работы и продолжает инструкцию: «Через каждые 2 минуты я буду подавать команду «Черта», по которой Вы должны поставить вертикальную черту за последним просмотренным к этому моменту кольцом и, не останавливаясь, продолжать работу дальше. По истечении 10 минут я подам команду «Стоп», после которой Вы подчеркнете последнее просмотренное кольцо. Работать надо как можно быстрее, но вместе c тем безошибочно. Задайте, пожалуйста, возникшие y Вас вопросы. Во время работы никаких вопросов задавать нельзя».

После ответов на вопросы экспериментатор просит перевернуть Бланк, подписать его, затем подает команду «Начали» и включает секундомер.

Бланки c результатами теста обрабатываются – экспериментатор помечает на Бланке невычеркнутые (пропущенные) и неправильно вычеркнутые кольца. Затем подсчитывает и заносит в Бланк фиксации результатов следующие показатели:

1. Q – общее количество колец, просмотренных за каждые 2 минуты работы.

2. N – число пропущенных и неправильно вычеркнутых колец за каждые 2 минуты.

3. M – число колец, которые следовало вычеркнуть за каждые 2 минуты.

4. A = (M – N)/M – показатель точности работы за каждые 2 минуты.

5. P = А?Q – показатель продуктивности работы за каждые 2 минуты.

6. S = (0,5436?Qt – 2,807?Nt)/600 – показатель скорости переработки информации,

общее количество просмотренных колец за 10 минут;

Источник

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Методы оценки тонких эссенциальных процессов, присущих человеку, его психологической подготовленности к достижению гармонии и успеха в этом мире, эмоционального и физического равновесия. Один из таких методов — проба Бурдона.

Проба Бурдона

Корректурная проба, или тест Бурдона – это группа бланковых тестов, с помощью которых вы можете оценить свой уровень внимания, утомляемости, работоспособности, устойчивости к монотонной деятельности, в которой необходимо поддерживать высокий уровень внимания.

На интерактивном портале — книга методик саморазвития и достижения успеха (https://metodorf.ru/tests/korrekt_proba.php) вы можете проверить два показателя своего внимания, а именно: норму объема внимания и концентрацию. Здесь вы можете пройти и сам тест Бурдона и оценить свое состояние. Все это можно сделать бесплатно.

Что такое тест Бурдона-Вирсма:

Методика была предложена Б. Бурдоном еще в 1895 году, и с тех пор широко применяется в психологии.

Каждая таблица состоит из 16 рядов по 25 групп точек в каждом ряду (в мобильной версии ряд состоит из 16 точек, а самих рядов 25). Общее время выполнения 10 минут. Вам нужно в течение 2-х минут последовательно слева направо выделить как можно больше картинок с четырьмя точками, и стараться не выделять группы с пятью и четырьмя точками, поскольку в таком случае вам будет засчитана ошибка. Также вам нужно стараться не пропускать картинки с четырьмя точками, поскольку это тоже будет считаться ошибкой. Вы будете автоматически переходить из одной таблицы к другой через каждые две минуты, пока не попадёте на страницу с результатами проведённого теста.

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Этот тест позволит Вам оценить возможности вашего внимания, в том числе работоспособность внимания и точность внимания.

Оценить возможности своего внимания может самостоятельно любой человек, однако данный вариант теста больше подходит взрослым людям, поскольку для подростков и детей младшего возраста это может быть утомительным.

Имейте в виду, что результат не отражает точные показатели возможностей вашего внимания, поскольку на сегодняшний день не существует достаточно точных методов проверки внимания с помощью теста Бурдона в онлайн режиме. Для более точных результатов вы можете пройти профессиональный тест на бумаге по проверенным методикам.

Более подробная информация представлена на официальном сайте.

Источник

Методика для выявления преобладающего типа внимания

Тест на определение уровня концентрации внимания

Название: Корректурная проба Ландольта

Автор: (По Бруннеру Е. Ю)

Корректурные таблицы (кольца Ландольта) применяются для исследования произвольного внимания и для оценки темпа психомоторной деятельности, работоспособности и устойчивости к монотонной деятельности, требующей постоянного сосредоточения внимания.

Цель: Выявление уровня концентрации внимания
Описание методики: Обследование проводится с помощью специальных бланков, содержащих случайный набор колец с разрывами, направленными в различные стороны. Испытуемый просматривает ряд и вычеркивает определенные указанные в инструкции кольца. Результаты пробы оценивают по количеству пропущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени выполнения заданного количества строк.
Инструкция: Ребенку показывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.
Ход исследования :
Работа проводится в течении 5 минут. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребенок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Ландольта, где его застала эта команда.
После того, как 5 минут истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить работу и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта команда, поставить двойную вертикальную черту.
Обработка результатов: При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Уровень концентрации внимания может быть выражен с помощью индекса точности:

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S, относящихся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.
По полученным результатам строится график работы ребенка над заданием. Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Источник

Кольца Ландольта: определение продуктивности и устойчивости внимания.

Выбранный для просмотра документ _about_metodik.doc

Тест ландольта что это. Смотреть фото Тест ландольта что это. Смотреть картинку Тест ландольта что это. Картинка про Тест ландольта что это. Фото Тест ландольта что это

Выбранный для просмотра документ кольца Ландольта.doc

Цель : определение продуктивности и устойчивости внимания.

В предлагаемый комплекс методик вошли в основном такие, при помощи которых оцениваются хотя и индивидуально устой­ чивые, но вместе с тем и компенсируемые свойства внимания де­ тей. Под устойчивостью внимания понимается его способность сохраняться на одном и том же, достаточно высоком уровне в те­ чение длительного периода времени. Распределение внимания понимается как такая его характеристика, которая позволяет одновременно держать в сфере внимания много разных объектов и воспринимать их с примерно одинаковым вниманием. Та же ха рактеристика внимания относится к способности удерживать в сфере внимания большое пространство или значительную часть площади некоторого объекта. Переключение внимания рассмат ривается как такое её свойство, которое позволяет человеку пе­реключать внимание с одного объекта на другой, отвлекаться от первого и сосредоточиваться на втором. Здесь учитываются ско­ рость такого переключения, а также время, необходимое для кон­ центрации внимания на новом объекте. Объем внимания — это количество объектов, которые одновременно могут находиться в сфере внимания человека.

В качестве основного методического, стимульного материа­ ла для оценки устойчивости распределения и переключения вни­ мания младших школьников выбраны кольца Ландольта, и это сделано потому, что они являются универсальным средством, ко­ торое можно применять для изучения внимания детей разного возраста от младшего до старшего школьного, и взрослых лю­ дей, получая сравнимые и преемственные показатели.

Детям, поступающим в школу, чьи особенности внимания оп ределяются с целью установления степени готовности к обуче нию, желательно предъявлять кольца величиной, примерно рав­ ной высоте строчной буквы в букваре. Эта величина приблизи­ тельно равна размеру колец в том случае, если вся матрица с коль­ цами Ландольта размещается в пределах стандартного машино­писного листа бумаги. Справа на этом листе обязатель­ но должны указываться фамилия, имя ребенка, его возраст, класс ( группа детского сада – для поступающих в школу), а также дата проведения обследования.

Ребенку предлагается бланк с кольцами Ландольта в сопро вождении следующей инструкции : «Сейчас мы с тобой поиграем в игру, которая называется «Будь внимателен и работай как можно быстрее». В этой игре ты будешь соревноваться с другими детьми, потом мы посмотрим, какого результата ты добился в соревновании с ними. Я думаю, что у тебя это получится не хуже, чем у остальных детей».

Далее ребенку покапывается бланк с кольцами Ландольта и объясняется, что он должен, внимательно просматривая кольца по рядам, находить среди них такие, в которых имеется разрыв, расположенный в строго определенном месте, и зачеркивать их.

Работа проводится в течение 5 мин. Через каждую минуту экспериментатор произносит слово «черта», в этот момент ребёнок должен поставить черту в том месте бланка с кольцами Лап- дольта, где его застала эта команда.

После того, как 5 мин истекли, экспериментатор произносит слово «стоп». По этой команде ребенок должен прекратить ра боту и в том месте бланка с кольцами, где застала его эта коман­ да, поставить двойную вертикальную черту.

При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту ра боты и за все пять минут, в течение которых продолжался психо­ диагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первую по пятую, и в целом за все пять минут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *