Тест в чем смысл жизни тараса бульбы
Тест в чем смысл жизни тараса бульбы
Тестовые задания по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Сколько было сыновей у Тараса Бульбы?
2. Как встретил Тарас Бульба своих сыновей после их возвращения из академии?
А) Радостно обнимал
Б) Сказал, как гордится тем, что они обучились грамоте
+ В) Смеялся над их одеждой
Г) Не узнал своих сыновей
3. Чем занялись сразу после приветствия Тарас Бульба и его старший сын?
А) Отправились на речку
Б) Стали обниматься
+ В) Стали драться на кулаках
Г) Поскакали в чистое поле
4. Куда решил Тарас Бульба отправить своих сыновей?
А) Учиться в университет
В) На поиски невест
+ Г) В Запорожскую Сечь
5. Кого встретил Андрий перед самым отъездом из Киева?
6. Кого велел позвать Тарас Бульба по случаю приезда сыновей?
А) Всех незамужних девушек
+ Б) Всех сотников и полковой чин
В) Всех родственников
7. Почему сыновья Тараса Бульбы были расстроены, когда уезжали из дома?
А) Из-за того, что не успели жениться
+ Б) Из-за слёз матери
В) Из-за того, что теряют время
Г) Потому что боялись воевать
8. На что подбивает козаков Тарас Бульба?
+ А) Переизбрать кошевого
Б) Не идти в военный поход
В) Тайно отправиться в поход
Г) Отпустить пленных
9. Против кого отправились воевать запорожские козаки?
тест 10. Какая судьба постигла город Дубна?
А) Козаки сожгли его
Б) Козаки захватили его в первой же битве
В) Козаки отступили
+ Г) Козаки осадили город
11. С какой просьбой отправила служанку к Андрию, его возлюбленная?
+ А) Дать кусок хлеба для матери
Б) Помочь ей сбежать
В) Прийти на свидание
Г) Помочь продуктами городу
12. Что сделал Андрий, узнав, что его возлюбленная находится в городе?
Б) Сделал вид, что не знает её
+ Г) Отрёкся от отца, брата и Родины
13. Какое известие получают козаки из родной Сечи, находясь под городом Дубны?
+ А) Татары захватили казну и пленили козаков, оставшихся в Сечи
Б) Монголы напали на Сечь
В) К ним отправились на подмогу оставшиеся козаки
Г) Поляки пробрались в Сечь и перебили всех козаков, которые там были
14. Как поступил Тарас Бульба, встретившись с Андрием после его предательства?
Б) Помог ему бежать
15. Что заставляет сделать жида Янкеля Тарас Бульба?
А) Помочь бежать Остапу
+ Б) Тайно переправить его в Варшаву
В) Выдать планы поляков
Г) Украсть военные карты
16. Что произошло с Остапом?
17. Что попросил у бога перед смертью Остап?
А) Чтобы его отец жил долго
Б) Чтобы все враги умерли
+ В) Чтобы еретики не слышали, как мучается христианин
Г) Чтобы род козацкий не угас
18. В каком количестве поднялось козацкое войско против врага своего?
19. Что перед смертью успел сделать Тарас Бульба?
А) Передать письмо жене
+ Б) Помочь товарищам сбежать
В) Сообщить товарищам планы врага
тест-20. Как погиб Тарас Бульба?
Тест по литературе «Н.Гоголь «Тарас Бульба»
Тест по литературе. Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба». Ответы
1. Действие повести происходит:
а) в Польше;
б) на Украине;
в) в России.
2. Тема повести:
а) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой;
б) история семьи Тараса Бульбы;
в) быт и нравы Запорожской Сечи.
3. Повесть написана в стиле:
а) эпического сказа;
б) семейной хроники;
в) исторического исследования.
4. Повесть Гоголя можно назвать героической, потому что:
а) Тарас Бульба — настоящий герой;
б) она повествует о борьбе украинцев против польской шляхты;
в) в ней рассказывается история обычной семьи.
5. Как называет Гоголь Запорожскую Сечь?
а) родительский дом;
б) гнездо;
в) нора.
7. Назовите причину, из-за которой Андрий совершил предательство:
а) желание славы;
б) месть;
в) любовь.
10. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
а) саблю;
б) медальон;
в) курительную трубку.
11. “Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!” Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью:
а) Мосии Шило;
б) Остапа;
в) Тараса.
12. Смысл жизни для старого Тараса состоит:
а) в воспитании достойных сыновей;
б) в поддержании традиций Запорожской Сечи;
в) в защите родной земли.
13. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит:
а) борьба за свободу и независимость Родины;
б) физическая сила;
в) стремление к славе.
Тест по литературе на тему «Н.В.Гоголь «Тарас Бульбо»» 7 класс)
Составитель: Гаврикова Анна Георгиевна,
учитель русского языка и литературы.
РБ «Прибайкальский район»
Тест по литературе для 7класса
по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».
Данный тест может быть использован на уроке литературы в 7 классе при проверке знаний текста произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Работа рассчитана на 40 минут урока. К тесту предлагаются ответы и критерии оценивания.
Каждый верный ответ оценивается одним баллом.
Максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.
Вариант – 2.
1. К какому эпическому жанру принадлежит произведение Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»?
2. Какая основная тема произведения «Тарас Бульба»?
А) Любовь сильнее всяческих преград
Б) Одиночество и равнодушие к чужим бедам
В) Борьбы за Родину и свободу
3. Где происходит действие в произведении?
Б) садить друг другу тумаки;
5. Когда Тарас Бульба решил отправиться в Запорожскую Сечь с сыновьями?
6. Как старуха-мать отнеслась к предстоящему отъезду на Сечь?
А) всячески пыталась отговорить их или отстрочить поездку
В) она не знала о планах Тараса
7. Какое событие произвело на Андрия наибольшее впечатление во время обучения в семинарии?
А) получение аттестата
Б) встреча с красавицей-полячкой
В) наказания розгами
8. О ком идёт речь? «Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. Но, без сомнения, он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперёд, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам».
А) место, где мы родились
Б) где наш дом и родители
В) что милее для нас всего
11. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке? «Степь чем далее, тем становилась прекраснее. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; жёлтый дров выскакивал вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще».
В) куренному атаману
13. О ком из сыновей Тарас Бульба сказал: «Этот будет со временем добрый полковник»?
14. В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба
А) отпустил его
15. Укажите причину предательства Андрия
А) нежелание воевать с поляками
В) любовь к красивой полячке
16. Когда Остапа подвели к последним смертным мукам, он воскликнул:
А) «Батько, слышишь ли ты?»
17. Что не захотел оставить Тарас Бульба на земле вражеской и потому попал в плен?
А) саблю
В) курительную трубку
18. Как казнили Тараса Бульбу?
В) забили до смерти
19. В конце произведения читаем: «Да разве найдётся на свете такая сила, которая пересилила бы. »
В) патриотизм казаков
20. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит
А) борьба за свободу и независимость Родины
В) стремление к славе
1. Тема повести
А) героическая борьба украинского народа с польской шляхтой
Б) история семьи Тараса Бульбы
В) быт и нравы Запорожской Сечи
2. В чём смысл жизни Тараса Бульбы?
А) в семейном счастье
Б) в поиске самого смысла жизни
В) в служении родине, защите веры и своего народа
3. В каком городе учатся в Академии сыновья Тараса Бульбы?
4. Укажите правильное толкование слова «бурса» в предложении: «Они тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе, и там уже они обыкновенно несколько шлифовались и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга».
Б) духовное училище
5 . Кто из братьев во время обучения был организатором всевозможных предприятий и выходок?
В) оба брата были прилежными семинаристами
6. Почему Тарас Бульба так скоро принял решение поехать с сыновьями на Сечь?
А) Тарасу нужно было завершить личные дела, а сыновья могли ему помочь
Б) Тарас был упрям, поэтому поступил вопреки желанию жены
В) желал приобщить сыновей к воинскому делу, ведь только в Запорожье настоящая школа и наука
7. Перед отъездом в Сечь Тарас Бульба просит жену благословить сыновей, чтобы…
А) чтобы благополучно доехали до Сечи
Б) чтобы воевали храбро
В) их не убили поляки
8. Тарас с сыновьями был в Сечи уже через…
9. Как называется глава казацкого войска в Запорожской Сечи?
10. Что стало причиной первого военного похода в Польшу?
А) Бульба уговорил кошевого нарушить заключённое перемирие;
Б) Тарас вознамерился отомстить за погибель своих боевых товарищей;
В) польская шляхта и католические священники притесняли и угнетали обычных украинских крестьян и христиан.
11. Какой город казаки держат в осаде в повести «Тарас Бульба»?
12. О ком идёт речь? «. был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава».
13. Андрий, настигнутый во время боя Тарасом Бульбой, стоял «бледен, как полотно. Видно было, как уста его шевелились». Чьё имя произносил он?
В) имя прекрасной полячки
А) впал в отчаяние и две недели его никто не видел
Б) повёл запорожское войско мстить за гибель сына
15. Чем заканчивается жизнь Остапа?
В) Остапа замучили в польской темнице.
В) атаман Кукубенко
17. «Да разве найдутся такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Эти слова в повести сказаны в связи с гибелью…
А) Андрия
18. После казни Остапа четыре дня «боролись казаки, отбиваясь. Вдруг среди самого бегу остановился Тарас, чтобы подобрать…
Б) люльку с табаком
19. За что Бульба так и не смог простить Андрия?
А) за разгульную жизнь, которая полностью изменила Андрия
Б) за нарушение закона Сечи о воровстве
В) за измену Родине
20. Какие проблемы НЕ поднимаются в произведении?
А) проблема отношений отцов и детей
Б) проблема личности и власти
В) проблема товарищества
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-857119
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Литература, 8 класс. Тест по 1-2 главам повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Чей портрет создаёт автор:
« Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва….»
а) сыновей старого Тараса; б) друзей сыновей, также приехавших из бурсы;
в) соседей Остапа и Андрия, пришедших встретить своих друзей.
а) это экономическое училище; б) духовное училище; в) военное училище для молодых казаков.
3. Что звучит в голосе Тараса, рассматривавшего одежду Остапа и Андрия?
а) злой обличительный смех; б) ирония, насмешка; в) любопытство, удивление диковинной одеждой.
4.Какое значение имеет слово «пышный» во фразе: «Смотри ты, какой пышный!»
а) богато, роскошно одетый; б) гордый, независимый;
в) необычно сшитый, с большими, высокими складками, что придаёт фигуре объёмность.
5. Почему стал драться Остап с отцом?
а) хотел показать свою удаль, силу; б) не хотел показать отцу, что боится его;
в) не мог простить насмешки над собой.
6.Кто из братьев старше?
а) они одногодки; б) Андрий; в) Остап.
7. О ком писал автор: «Это дитя было двадцати с лишком лет и ровно в сажень ростом»?
а) об Остапе; б) об Андрии.
8.Беден или богат был Тарас Бульба?
а) это бедный казак, едва сводивший концы с концами;
б) это зажиточный казак, имевший работников;
в) это богатый казак, владеющий несколькими подворьями
9. Почему «две красивые девки …выскочили из светлицы»?
а) нельзя было прислуге оставаться с хозяевами;
б) хотели соблюсти женский обычай;
в) испугались незнакомых парубков.
10.Чего не могло быть в доме Тараса?
а) ковров и мягких подушечек; б) сабель и нагаек; в) невода и ружья;
г) золотой уздечки и пут с серебряными бляхами; д) серебряных кубков и позолоченных чарок.
11.Почему Андрий и Остап раньше приходили домой на каникулы пешком?
а) отец не позволял им ездить на лошадях, считая, что это баловство;
б) у них просто не было своих коней. в) так делали все бурсаки.
12. Почему, по мнению Тараса, «…латынцы былы дурни»?
а) они не знала законов казаческой жизни;
б) они презирали сало;
в) они не знали, что такое горелка (горилка)
13. Почему Тарас передумал отправлять сыновей в Сечь не через неделю, а на следующий день?
а) не хотел бабиться с женой; б) хотел проверить свои силы,
14.Каким качеством отличался Тарас?
а) грубой прямотой своего нрава; б) осторожностью хитрого старого лиса;
в) особой жестокостью при расправе с врагом.
15.В каком случае, по мнению Тараса, всегда следует взяться за саблю? (несколько ответов)
а) когда комиссары не уважали старшин и позволяли себе стоять перед ними в шапках;
б) когда насмехались над православием и не почитали законов предков;
в) когда враги- это «бусурманы» и турки.;
г) когда хочется потешить друзей своей удалью и ловкостью.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-507343
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест с кратким ответом (входное тестирование до изучения темы) на знание и понимание содержания повести Гоголя «Тарас Бульба» с ответами.
Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба»
Тест на знание и понимание содержания повести (входное тестирование)
КРАТКИЙ ответ на вопрос.
Парная работа с использованием текста повести.
Время на выполнение – 25/30 минут
1 Откуда возвращаются домой Остап и Андрий?
2 Что такое бурса? Кем должны были стать Остап и Андрий?
3 Кому из героев повести принадлежат слова: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!»
4 С точки зрения гостей Тараса, «нет лучшей науки для молодого человека, как ………….» Доскажите фразу.
5 Кто из семьи Тараса Бульбы не спал всю ночь перед отъездом в Сечь?
6 Кто из сыновей Тараса несколько раз бежал из академии, жег букварь, но вскоре стал одним из первых учеников академии?
7 О ком из братьев сказано: «никогда не выдавал своих товарищей», «был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки»
8 Чей из сыновей Тараса Бульбы это психологический портрет: «имел чувства несколько живее и как-то более развитые», «учился охотнее и без напряжения», «был изобретателен», «умел увертываться от наказания»?
9 О чем думал Андрий по дороге в Сечь?
10 Где разворачиваются события в произведении «Тарас Бульба»? Только на Украине?
11 Чем охотно начали заниматься Остап и Андрий по приезде в Сечь?
12 За какое преступление казаки живого преступника с покойником в гробу закапывали в землю?
13 Почему Бульба не очень доволен жизнью в Сечи?
14 Кто придумал, как прервать праздную жизнь и поднять запорожцев в поход?
15 Что стало причиной военного похода в Польшу? Против чего воевали казаки?
16 Как решили завоевать казаки город Дубну?
17 При каких обстоятельствах Тарас сказал Андрию ставшую знаменитой фразу: «Терпи, казак, атаманом будешь»?
19 Чего просила панночка через свою служанку-татарку у Андрия?
20 Панночка обманывала Андрия?
21 Как Андрий оказался в Дубне на стороне врага?
22 Почему жители Дубны, умирая от голода, не сдавались?
23 «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Кто кому сказал эти слова?
24 «Нету уз святее товарищества». Кому из героев принадлежат эти слова?
25 Кто кому говорит слова, ставшие пословицей: «Я тебя породил, я тебя и убью»?
26 Чье имя было на устах у Андрия перед гибелью?
27 Как погиб Остап?
28 Как погиб Тарас Бульба?
29 «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» В каком эпизоде автор говорит эти слова – основную мысль повести?
30 Какая проблема НЕ поднимается в повести «Тарас Бульба»?
ü Проблема долга и чувств
ü Проблема отношений отцов и детей
ü Проблема личности и власти
ü Проблема товарищества
Ответы на вопросы теста
1. Из Киева, где они учились в бурсе.
2. Духовное училище.
4. Запорожская Сечь
9. Вспоминал прекрасную панночку
10. На территории Украины и Польши.
11. Стали вести разгульную жизнь
12. За убийство своих
13. Казаки ведут праздную жизнь, не воюют
15. Казаки боролись за православную веру против засилья поляков и католичества.
16. Взять город в осаду
17. Андрию было очень скучно без военного дела
20. Не обманывала. В осажденной Дубне был страшный голод
21. Андрий сам понёс продукты в город, чтобы отдать панночке.
22. Они ждали подкрепления
23. Андрий панночке.
25. Тарас Бульба Андрию
26. Имя прекрасной панночки
27. Его казнили поляки
28. Его казнили поляки – сожгли живым на костре.
29. В эпизоде с казнью Тараса
30. Проблема личности и власти.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по литературе «Поэзия родной природы» (8 класс)
Материалы к уроку в 11 классе по рассказу И.А.Бунина «Антоновские яблоки» «И с грустью вспомнишь…»
Рабочая программа учителя по предмету «Литература»
Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения в 8 классе «Пьеса Олега Богаева «Башмачкин. Чудо шинели в одном действии» как ремейк-сиквел повести Н. В. Гоголя «Шинель»»
Урок В.Г.Распутин «Мама куда-то ушла»
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса, УМК «Перспектива»
РАБОЧАЯ (АДАПТИРОВАННАЯ) ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ЛИТЕРАТУРА» 5-9 КЛАССЫ. Автор В. Я. Коровина
«Готовимся к написанию сочинения по литературе»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5355055 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.