Тестер ланкол микро 200 про или кв600 что выбрать
Тестируем восемь аккумуляторных тестеров
Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.
Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.
Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.
DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.
Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.
И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.
Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.
▍Lancol Micro-468
Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.
Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара).
▍Lancol Micro-200
Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.
У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.
▍All-sun EM571
All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».
Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.
▍Autool BT360
Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.
Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.
▍Foxwell BT100 Pro
Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.
Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.
У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.
Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.
Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.
▍TooL it DBT300
Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.
Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.
▍TDHC BT280
Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.
Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.
▍Итоги
Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.
Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.
Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).
Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.
Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.
У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.
Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.
Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.
А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.
Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.
В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.
Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.
Тестер АКБ Lancol Micro-200
Тестер Lancol Micro-200 покупался для работы, взамен стрелочной нагрузочной вилке. Изначально хотелось купить что-то из серии Bosch BAT, но цена у них заоблачная (от 300 до 1000 евро), поэтому выбрал Ланкол.
Сначала присматривался к моделям серии 300, 568 и 768, но ценник у них совсем не гуманный, так что остановился на Micro-200. В отзывах в интернете эту модель хвалят, а ее функционал меня вполне устраивает. Покупал на распродаже 11.11, поэтому с помощью купона удалось сбросить с первоначальной цены четыре с половиной доллара.
Покупал в фирменном магазине Lancol на AliExpress. С доставкой вышла небольшая неприятность — продавец выставил доставку в 27 дней. Я на это не обратил внимание и благополучно прошляпил момент, когда закончилась защита заказа. Письма приходили, но, наверное, я их случайно снес в корзину и удалил. И еще, продавец дал номер для отслеживания по которому Китайская почта (альтернативная) в TrackChecker выдала сообщение о том, что посылка получена в июле 2016 года в Колпино (Россия). На мой вопрос «WTF?» продавец посоветовал подождать и действительно скоро появилось нормальное отслеживание. Трек-номер был такого вида: LM*********CN, может кому-то эта информация пригодится. В пути посылка была 43 дня, что по-моему многовато.
Описание тестера:
Тестер АКБ Lancol Micro-200 является универсальным устройством для диагностики автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением от 6 до 24 Вольт. Оно производит быструю цифровую оценку стартерной батареи и пусковой системы автомобиля по множеству параметров и выдача заключения о изношенности. Это устройство может применяться для проверки в соответствии с основными стандартами (CCA, JIS, SAE, EN, DIN, IEC) всего спектра свинцово-кислотных АКБ: заливных, гелевых, AGM, VRLA, обслуживаемых и необслуживаемых. Оцениваются состояние АКБ, заряд, пусковой ток, внутреннее сопротивление. Отличная замена стрелочным нагрузочным вилкам, которые по сути только имитируют запуск двигателя и больше ничего. Тестер проводит электронную оценку поэтому не могут повредить аккумулятору, а результаты отличаются постоянством.
5 незаменимых тестеров аккумулятора из AliExpress
У аккумуляторных батарей свой ресурс, случаются перебои в работе, не всегда они выдают необходимое напряжение. Проверить емкость можно при помощи тестера аккумуляторов.
Для этого существует масса датчиков, но проще проверить емкость аккумулятора мультиметром. Он не только измеряет показания электронных датчиков, но и проводит анализ состояния всей системы или определенного узла.
Если хотите купить тестер для аккумуляторов, следует знать, что стандартными замерами являются: сопротивление цепей, показатели напряжения тока и сила электрического тока.
Тестер автомобильных аккумуляторов может выполнять и ряд других функций:
Проверка катушек и свечей.
Измерение частоты оборотов двигателя.
Синхронизация с компьютером.
Будет удобнее, если тестер для аккумулятора оснащен световым индикатором.
Листайте нашу подборку как раз об этом!
Тестер аккумулятора авто AUTOOL BT360
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №1: Большое спасибо из Мариуполя! Тестер получили вовремя! Упакован был в оригинальную коробку и полиэтилен! Упаковка не повреждена! Все в целости и сохранности! В комплект входит сам тестер, инструкция по эксплуатации! В настоящий момент уже протестировал. Нареканий нет.
Отзыв №2: Посылка шла 19 дней в Воронежская обл. Пришла посылка чуть помята, но товар не испорчен. Заказывал 2 товара в одной посылки. Оба товара работают отменно. Трек ослежеыался на всем пути. Продавец положил подарок наклейку. Продавца советую. Тестирует зачтено. Вроде не врет.
Отзыв №3: Прибор работает, на аккумуляторах с малым амперажем (до 600А) показания более-менее точные, на аккумуляторах с большим амперажем (свыше 600А) может быть погрешность измерения SOH в сторону уменьшения, делал замер аккума Bosch 95Ah 830A (en), которому всего пол года и он отлично крутит большой дизель.
Автомобильный тестер аккумулятора VXSCAN MICRO 200
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №1: Товар как в описании, упакован хорошо. Доставлено быстро, 20 дней до СПб, с продавцом не общался, не было необходимости. Продавца рекомендую. Пока рабочий.
Отзыв №2: Прибыл очень быстро,все работает,очень доволен. Хорошо бы инструкцию на русском языке. Значения точные. Полезный приборчик!
Тестер заряда аккумулятора авто Lancol Micro200
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзыв №2: Заказ пришел хорошо упакован не поврежден, брал по предзаказу доставка до Казани 14 дней. Тестер работает, мне понравился рекомендую.
Отзыв №3: Все соответствует описанию, продавец сразу настроил тестер на русский язык при отправке. Заказал 22.12 получил в Орле 09.01, все пришло целое. Тестер сразу проверил на старом аккумуляторе, все работает. Продукт рекомендую, продавцу большое спасибо.
Мультимер Handskit
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №3: Очень хороший прибор. Полностью соответствует описанию. Понравились щупы, очень удобные. Видно что сделано очень качественно. Батарейка в комплект не входит. Посылка пришла за 25 дней. Продавцом доволен. Рекомендую.
Цифровой мультимер ZOYI ZT-S1
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Хороший, качественно сделанный прибор. Считывает с небольшими задержками. Хорошие провода и щупы. От заказа до доставки на почту в О/С 26 дней. Удобно, есть хороший чехол.
Отзыв №2: Отличный мультиметр вместе с кейсом. До Новосибирска менее чем за месяц с полным отслеживанием. Пользоваться легко и просто даже не разбирающимся в электронике людям!! Невысокая цена и простота в использовании делают этот прибор весьма востребованным для очень большого количества людей. Рекомендую всем.
Отзыв №3: Доставка 34 дня. Упакован хорошо. В подарок положили отвёртку. Для работы нужны 2 шт. ААА. В комплекте нет. Описанию соответствует. Заявленные функции присутствуют все. Рекомендую.
Мультиметры бывают бытовые и промышленные. У промышленных больше список выполняемых функций.
По типу мультмеры разделяют на:
Аналоговые. Простая конструкция, которая предусматривает наличие шкалы и стрелки. Переключателем выбирается нужная шкала, по которой и сверяются показатели. Как правило, выпускают только бытовые тестеры такого типа, у них низкая точность.
Цифровые (электронные). Перед тем как проверить аккумулятор мультиметром, выбираете нужную шкалу и величину. На экран будет выводиться полученное значение. Точность гарантирована до десятых и даже до сотых долей.
Как проверить аккумулятор тестером?
Если нужно замерить мультиметром напряжение, нужно включить его в соответствующий режим. Обратите внимание: максимальное значение нужно выбирать выше, чем в вашем аккумуляторе: к примеру, если у вас 12,7 вольт, DCV должен быть 20 вольт. Черный щуп подключают на минусовую клемму, красный – на плюсовую. После чего на экране мультиметра появятся нужные значения.
Если напряжение составляет менее 12 вольт – значит, аккумулятор разряжен на 50%, меньше 11,6 – полностью разряжен.
Проверка аккумулятора, генератора. MICRO-200
Приобрел хороший бюджетный китайский тестер Micro-200 на AliExpress. Если прибор пишет заменить АКБ, значит так оно и есть заменить. Измерения он проводит через формулы свои, довольно точно.
Прибор оценивает степень заряженности АКБ, измеряет пусковой ток по емкости, проверка диодного моста генератора и выдача заключения о изношенности.
Поддерживает русский язык. Версия для печати, сбрасывается на комп и распечатать.
Учитывая что в магазинах при продажи аккумулятора, часто пытаются продать севшие аккумуляторы, у которых емкость уже никак не восстановить, функция АКБ ТЕСТ пригодится при покупке.
Провода вроде хорошие, медные наконечники
Номинальное напряжение: 12V
Диапазон измеряемых напряжений: 7-30VDC
Диапазоны измерений пускового тока: 100
2000 EN (Международный стандарт)
Питание: От тестируемого АКБ
Показывает наши данные в процентах и числах
SOH — показатель степени работоспособности батареи (здоровье)
SOC — уровень заряда, max=100%
R – внутреннее сопротивление АКБ, сульфатация пластин
И выводит заключение о состояние АКБ. (Заменить )
Далее выбираем на приборе тест вращения и заводим автомобиль:
Время прокрутки стартера, до момента запуска двигателя равняется = 2,8 с., это долго, но видимо из за холода или что-то со стартером. А минимальное падение напряжения при прокрутке 10 B., что тоже плохо.
Далее проверяем идет ли зарядка от генератора:
На заведенном авто прибор просит дать обороты ( включаю печку, фары и поднимаю обороты секунд 5 )
С нагрузкой зарядка 14,51 В. Без Нагрузки 14,44. Диодный мост 15 миливольт. ( что это конкретно значит, еще не разобрался)
14,51 В говорит о том что реле регулятор работает в норме и выполняет свои функции (делает отсечку). А как мы знаем стоит допустить глубокую разрядку батареи и ее можно списывать, так как поверхность пластины забьется огромными отложениями кристаллов (мгновенная сульфатация), которые не могут распаться при заряде. Рабочая поверхность падает, емкость уменьшается.
А зима это убийца АКБ, так как не идет должная зарядка при морозе.
Lada Largus 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 19
Крокодилы не медные, а стальные. То же купил такой тестер, только vxscan micro-200, они одинаковые, и прошивки то же, но в моём плата другая.
Компьютер при подключении через USB просит драйвер. Где взять?
чет не понял, SOH 35% равен 430А?
просто если просто А — это ампераж как бы, допустим на прокрутку…
если это Ач (емкость) и относится к 35%, тогда емкость АКБ более 1000 амперчасов?
или 35% это просто отдельно на экране, т.е. он (прибор) взял по сопротивлению батарейки ее приблизительную емкость (плюс/минус) и от нее потом вывел значение в процентах?
сколько читаю по этому прибору и не могу понять принцип показа, просто себе ищу для тестинга емкости в основном…
Там всё сложнее. SOH он рассчитывает из Rвнутр, Напряжения, Разницы с заданными эталонными значениями.
Для теста ёмкости лучше заданной нагрузкой к сожалению ничего ент.
Я понимаю, просто пользовал такие тестеры как Кулон (дорогой сцуко) и Скат — они в принципе сразу показывают емкость — практически за 5-10 сек выдают идеальные значения — что автомобильный замеряешь. что для ИБПшки, что для мотоцикла.
я догадываюсь, что внутри у них в корпусах какие-то сопротивления вшиты, перепаивал тут Скат — в явном виде их нет, все на микроконтроллерах… Перепаивал меняя провода и длину укорачивая — это их обязательный тюнинг (Кулон в этом не нуждается)
Вот что нить китайское бы найти)))
Так то эти штуки они хорошие — с ними можно провести полный тест — нагрузочный, на максимальную отдачу тока; но хотелось бы еще чтоб емкость показывали в Амперчасах, без десятичасовых разрядов…
Не знаю ка вы мужики, я поехал в магазин где торгуют акб, мне сделали диагностику за 200 р и все.Раз в 3 года недорого.Зачем дома такой прибор не понятно.Хватит для всех нужд и обычного тестера за 300 р.
Тестера не хватит. Он только напряжение померяет при микроамперном токе. На самом деле нужда проверить состояние аккумулятора появляется только перед зимой один раз в году года через четыре после покупки. Так что в этом смысле прибор просто для интереса. Ну а интерес штука в принципе полезная.
Согласен, для интереса много что сделаешь.
У меня еще Нива была, для отдыха. Постоянно ломалась. Для ее диагностики покупал различные приборы. Еще и оциллограф взял, тяжело найти хороших электронщиков и диагностов по авто.Да и на работе служебные машины чинить некому, а электроники там полно на новых грузовых спец машинах. А так в свободное время, считай есть чем заняться в гараже.
Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).
Да я сам был в недоумении. Аккумулятор-то всего 35 и дешёвый отечественный, на заводе ведь ставят чего подешевле. Тем не менее удивил. Правда, и двигатель полвосьмёрки. С другой стороны, на матизе тоже 3 цилиндра, а аккумулятор менял два раза за 7 лет.
Я канешно не аккумуляторщик). Видимо бывают обратимые и необратимые процессы сульфатации. Но мне кажется все равно емкость АКБ уменьшиться, если его недозаряжать какое-то время. Но если даже емкость уменьшена, то и этого может хватать для прокрутки стартера. Стартер может потреблять 300 Ампер пускового тока, а может и 500 просить, в зависимости от погоды и изношенности его. Это надо уже в следующем БЖ разбирать работу стартера с АКБ=).
правильно говоришь! емкость — это грубо говоря «сколько по времени он будет разряжаться», а напряжение при этом может быть идеальным.
что 12 (образно) вольт с 60Ач, что 12 вольт с 30 Ач…
просто шестидесятка будет разряжаться током в 1А в идеальных условиях 60 часов, а тридцатка соответственно 30.
ну и заряжаться, если тонкости отбросить, столько же.
Вода замерзает при 0. Есть куда совершенствоваться.
Давно собираюсь купить хороший тестер и хорошее зарядное