Тихое место 1 что случилось с отцом
Тихое место 1, 2 — тишина должна быть в библиотеке!
Многие зрители с нетерпением ждут выхода 2 части фильма «Тихое место», снятого в 2020 году. Премьера картины отложена до окончания пандемии. Первая часть фантастического ужастика, вышедшего 12 апреля 2018 года, мгновенно завоевала сердца фанатов. Но у некоторых зрителей в фильме Тихое место смысл концовки вызвал много вопросов. Подробный анализ картины поможет глубже вникнуть в суть происходящего на экране.
Краткое содержание
Прежде чем начинать смотреть Тихое место 2, нужно вспомнить содержание первого фильма.
Начальные кадры картины демонстрируют постапокалиптический мир, населенный смертоносными, слепыми существами. Но отсутствие зрения не мешает им охотиться. Они прекрасно ориентируются в пространстве благодаря феноменальному слуху.
Герои фильма
Поэтому небольшое количество людей, оставшихся в живых, стараются не издавать звуков. Длинные передние ноги позволяют пришельцам быстро передвигаться, а жесткая кожа делает их практически неуязвимыми.
Среди выживших – семья Эбботов:
После гибели Бо проходит год. Все это время члены семьи стараются вести себя как можно тише, чтобы не привлекать внимания монстров. Родители и дети общаются жестами, благо этот язык хорошо знаком им из-за глухоты Риган.
Эвелин вновь беременна. И если дети постарше могут контролировать себя и не издавать громких звуков, то уговорить замолчать плачущего младенца невозможно. Поэтому глава семьи решает переоборудовать подвал, оснастив его звукоизоляцией. Параллельно Ли пытается модернизировать слуховой аппарат дочери, чтобы она могла слышать.
Интересно! Режиссер картины Джон Красински сыграл в фильме сразу две роли: главного героя Ли Эббота и одного из монстров.
Роды у Эвелин начинаются в самый неподходящий момент, когда дома никого нет. Маркус и Ли на рыбалке, а Риган навещает могилу Бо. Случайный вскрик Эвелин привлекает монстров, но взрывающиеся неподалеку фейерверки отвлекают их внимание от женщины. Прибежавший домой Ли помещает жену с новорожденным ребенком в подвал, а сам отправляется на поиски старших детей.
Поверженный монстр
Риган, увидевшая сигнальные салюты бежит домой, сталкиваясь на кукурузном поле с Маркусом, убегающим от монстров. Дети забираются на башню и падают в хранилище для зерна. Одно из чудовищ приближается к башне. В это время слуховой аппарат Риган начинает издавать ужасающие звуки, которые девочка едва выдерживает. Но, как ни странно, этот звук пугает монстра. Увидев, что чудовище сбежало, дети выбираются из башни и бегут домой. Навстречу им направляется отец. Но рядом внезапно оказывается очередное чудовище.
Приказав детям спрятаться в стоящей рядом машине, отец криками переключает внимание монстра на себя. Пока чудище расправляется с Ли, дети на машине добираются до дома. Эвелин вместе с детьми прячется в доме. Но плач младенца привлекает монстра. Риган, сообразив, что чудища боятся звуков, издаваемых ее аппаратом, включает имплант, Для усиления звука она подносит его к микрофону.
У ослабевшего от визга монстра непроизвольно открываются пластины, закрывающие ушные раковины. Этим пользуется Эвелин, выстрелив в незащищенный участок головы чудовища. Убийством одного существа дело не заканчивается. Звуки выстрела привлекли собратьев чудовища. Но мать уже не боится их, она нашла уязвимое место монстров.
Борьба за выживание матери и детей продолжится во 2 фильме Тихое место, снятом в 2020 году.
Объяснение сюжета
В картине Тихое место смысл сюжета намного сложнее, чем может показаться сразу. Авторы подняли сразу несколько важных тем:
Режиссеру удалось совместить сразу несколько жанров. С одной стороны – это ужастик, с другой – семейная драма. А вторая половина фильма вообще напоминает триллер, настолько динамично развиваются события.
Одна из причин, почему в фильме Тихое место смысл картины становится понятен не сразу – это то, что за кадром остались начальные события, предшествующие апокалипсису. Не совсем понятно происхождение существ. Если это пришельцы – то какова их цель прибытия на планету? Недоумение вызывает и рождение еще одного ребенка.
Но уже после нескольких первых кадров эти вопросы перестают волновать. Переживания героев выходят на первый план. Приходит понимание того, что главное в фильме – это борьба за выживание и адаптация к новым, хоть и ужасным, условиям. А новорожденный ребенок представляет собой символ надежды на будущее.
Есть у фильма Тихое место и скрытый смысл. На протяжении всей картины Риган пытается бороться со своей глухотой.
Интересно! Роль Риган сыграла глухая с рождения актриса Миллесет Симмонс. Причиной глухоты была передозировка лекарств, допущенная медиками.
В итоге слабость девочки спасает семью. Этим авторы хотели сказать, что часто сила кроется в слабости. Поэтому нужно уметь принимать ее, а не бороться с ней.
В чем суть концовки
На протяжении всего фильма действия героев наполнены страхом. И лишь к финалу им удается побороть ужас и не просто прятаться, а вступить в борьбу с монстрами.
Неуязвимых существ не бывает, у любого есть своя «ахиллесова пята». Не исключение и чудовища. Их слабостью стали звуки, звучащие на определенных частотах. И как только героям удалось понять это, они перестают быть жертвой и сами становятся охотниками.
Смысл финальной сцены Тихого места-1 – показать, как отвага и уверенность в своих силах дает шанс на выживание. Поэтому, несмотря на гибель отца и одного из детей, финальные кадры вселяют оптимизм. Открытый финал первого сезона дает надежду на то, что в фильме Тихое место-2 героям удастся не только выжить самим, но и найти способ спасти всех людей.
«Тихое место» заставляет зрителя полтора часа находиться в напряжении. Малейший шум в зале вызывает досаду и неприязнь к нарушающим тишину. Поэтому тем, кто решит смотреть Тихое место 2, лучше дождаться появления фильма на интернет-ресурсах, чтобы насладиться происходящим в тишине домашней обстановки.
Самый глупый поступок, который совершила семья из «Тихого места»
Читайте KinoBugle.ru в
Приключения семьи Эбботт показаны в двух фильмах напряженного хоррора «Тихое место». Обе части получились атмосферными и пугающими.
Героям легко сочувствовать и сопереживать, так как они – обычные люди. Это простая семья, в которой родители оберегают детей, а дети переживают за родителей.
Объясняем, почему взрослые виноваты в том, что зачали ребенка.
ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Хронология
Для начала нужно вспомнить хронологию фильма (именно первого). Действия начинаются на 89 день после вторжения инопланетян. Нам представляют семью: мама и папа, два сына — младший и средний, а также старшая дочь. В результате трагической случайности погибает самый маленький мальчик. Далее разворачиваются основные события, берущие старт на 472-й день. Зрителям дают понять, что больше в семье никто не погиб, а Эвелин Эбботт на поздних сроках беременности. Получается, что это ее четвертый ребенок.
Простая математика
В среднем беременность у женщины длится 280 дней. В финале первой части «Тихого места» героиня рожает, потому что подошел срок. Значит, можно практически безошибочно высчитать, когда произошло зачатие – это ориентировочно 192 день после инопланетной атаки. Получается, что прошло чуть больше трех месяцев с момента гибели младшего сына, когда в утробе матери появилась новая жизнь.
Главный вопрос
Значит, она забеременела в разгар инопланетного нашествия, которое на тот момент длилось больше полугода?! Да, именно так.
Самый главный вопрос, который возникает: «Зачем?!» Зачем заводить ребенка во время апокалипсиса?
На этот вопрос можно возразить: мол, не всегда беременность бывает желательной. Может быть, это именно тот случай — так получилось неумышленно.
Возможно. Но наличие трех детей на старте многозначительно говорит о том, что взрослые прекрасно владеют процессом воспроизводства потомства. Они не могут не осознавать сложности, которые следуют за появлением малыша. Но что они точно осознают, так это опасность, угрожающую всем.
Недальновидность
Глава семейства, Ли Эбботт, представлен умным человеком, понимающим особенности монстров. Он смог обустроить относительно безопасное жилье и наладить быт. Также он проводит исследования по тому, что может противостоять инопланетянам. То есть у него очень даже прагматичный ум, здраво оценивающий обстановку. Запасы зерна и наличие припасов, говорят о том, что он думает о завтрашнем дне. И как при таком образе мышления и здравой оценке обстановки можно было ввязаться в новую беременность? Рассчитывать на то, что к моменту родов всё кое-как образумится, и власти что-то придумают — не приходилось. На столе Ли были вырезки из газет, говорящие о том, что военные терпят поражение в борьбе с чудищами.
Сами виноваты
Возможно, это тот случай, когда средства контрацепции подвели, но и это не оправдание в данной ситуации. Новорожденного младенца никак нельзя заставить замолчать. А в мире«Тихого места» младенческий крик, символизирующий появление новой жизни, вполне может стать предвестником скорой смерти.
Герои не могли предвидеть и предотвратить нашествие пришельцев. Но им было вполне по силам не усложнять собственное положение.
Конечно, беременность и последующие роды являются центром всего повествования, вокруг которого сосредоточено основное напряжение. Убери этот элемент сюжета, и фильм рассыплется. Однако, положа руку на сердце, стоит признать –Эбботты сами виноваты в сложившейся ситуации.
Смысл фильма «Тихое место» Джона Красински
Тихое место – фильм ужасов Джона Красински, рассказывающий о выживании семьи в условиях нападения инопланетных монстров, реагирующих на громкие звуки. Фильм стал прорывным для жанра ужасов, завоевал сердца фанатов и заслужил продолжение, которое уже скоро выйдет в кинотеатрах.
Смысл фильма «Тихое место»
Действие разворачивается в постапокалиптическом мире в 2020 году. Человечество практически истреблено слепыми монстрами, которые ориентируются с помощью обостренного слуха и нападают на тех, кому не посчастливилось издать громкий шум. Они быстры, сильны и очень кровожадны.
Начальная сцена представляет нам семью из пяти человек – двух взрослых и троих детей, идущих босиком по песчаной тропинке. Семья направляется в город за едой и лекарствами для младшего сына.
В городе отец находит батарейки для слухового аппарата слабослышащей старшей дочери Риган и запрещает младшему сыну Бо взять игрушечный космический корабль, который способен издавать громкие звуки. Жалея брата, Риган тайком вручает ему игрушку без батареек.
Интересный факт: актриса, сыгравшая Риган – Милли Симмондс – действительно глуха с младенчества из-за неправильно использованных врачами медикаментов.
Бо крадет батарейки и вставляет их в космолет по пути домой. Он включает игрушку, и издаваемые ей громкие звуки привлекают монстра. Отец пытается спасти сына, однако монстр внезапно и очень быстро утаскивает ребенка и убивает его.
Проходит год. Супруги Ли и Эвелин общаются со своими детьми, используя исключительно язык жестов. Они стараются вести как можно более тихое существование, ходят босиком. Бесшумная жизнь семьи осложняется поведением детей и беременностью Эвелин. Она находится на последнем месяце и вот-вот должна родить.
Старшая дочь представляет из себя типичного трудного подростка, совершает импульсивные действия и несколько раз за фильм ставит всю семью под угрозу смерти. Средний сын Маркус не ушел далеко от сестры, он абсолютно не приспособлен к жизни. Гиперопека отца не может сказаться положительно, так Маркус растет несамостоятельным, а Риган считает, что раз отец постоянно её контролирует, то он её не любит и винит в смерти Бо.
Ли занимается звукоизоляцией и оборудованием подвала, чтобы Эвелин могла родить там ребенка и младенец не подвергался опасности из-за постоянного плача. Помимо этого, он занимается модернизацией кохлеарного имплантата своей дочери, чтобы она смогла слышать, но безрезультатно.
Однажды отец с сыном идут рыбачить. Из-за шума реки они могут спокойно разговаривать, не боясь нападения. Маркус рассказывает Ли о переживаниях Риган, которая не чувствует любви отца и считает себя виноватой в смерти их маленького брата.
В это время дочь собирается бежать из дома и идёт к могиле Бо. Она оставляет в одиночестве беременную мать, у который отходят воды и начинаются схватки, подвергая ее жизнь опасности. Эвелин спешит спуститься в подвал, однако протыкает себе ногу гвоздем, торчащим из ступеньки. Этот гвоздь – достаточно очевидный сюжетный костыль, потому что никакого гвоздя, забитого острием вверх, в лестнице жилого дома быть в принципе не может.
Эвелин, испытывая чудовищную боль, заставляет себя молчать, однако нечаянно скидывает на пол рамку с фотографией, которая с громким шумом разбивается, привлекая внимание монстра.
Ли и Маркус на пути домой встречают старика, потерявшего жену в результате нападения монстров. Старик совершает самоубийство, начиная громко кричать. Его тут же утаскивают в лес. Это задерживает отца с сыном. На подходе к дому они видят зажженные по всему периметру участка красные лампочки, сигнализирующие о тревоге.
Отец посылает сына запустить фейерверки для отвлечения монстров. Ли спешит в дом, где находит только что родившую жену с младенцем.
Риган, увидев салют, спешит обратно домой, встречая на кукурузном поле брата. Они окружены монстрами и пытаются спрятаться на башне для хранения зерна. Маркус срывается и падает внутрь, едва не утопая в зерне. Риган прыгает ему на помощь, однако в башню пробирается монстр. По мере приближения чудовища, Риган начинает слышать усиливающийся звук от своего слухового аппарата. Она едва может это выдержать, и внезапно монстр сбегает.
Смысл финала фильма
Отец торопится спасти детей. Эвелин приходит в себя в ванной. Она видит, как вода затапливает подвал, а одно из чудовищ находится тут же. Эвелин удается выжить только потому, что монстр привлечен шумом в башне с зерном.
Детям удается выбраться из зерна, они спешат к дому и встречают отца. Внезапно нападает монстр, Маркус и Риган прячутся в машине. Отец, понимая, что всем им не выжить, жертвует собой, начиная кричать, призывая монстра. Перед смертью он говорит детям, как сильно любит их обоих. Самопожертвование отца и его любовь к своим детям – это одна из основных идей фильма.
Риган и Маркус бегут домой, находят мать и прячутся в мастерской отца. Привлеченный плачем младенца, монстр следует за ними. Дочь осознает, что монстр убежал из-за ультразвука, издаваемого ее слуховым имплантатом. Тут же в мастерской она видит десятки таких же аппаратов, которые отец разрабатывал специально для нее, что еще раз доказывает его любовь.
Риган подносит имплантат к микрофону, усиливая с помощью радио его звук, что значительно ослабляет монстра. Защитные пластины на его голове открываются, обнажая нежные слуховые мембраны. Зная, что кожа монстров пуленепробиваема, Эвелин понимает, что нашла уязвимое место. Она стреляет в незащищенный участок и взрывает монстру голову.
Основная тема фильма – борьба за выживание и адаптация в новых ужасающих условиях. Именно поэтому события начинаются уже после пришествия монстров, а сам захват планеты не показан. Ребенок, рожденный в таких условиях, – это символ надежды и продолжения жизни, а Эвелин с детьми в конце фильма показывают, о чем же была эта картина. О будущем.
«Тихое место»: разбор финала и сюжета фильма (Спойлеры!)
Уверен, что у многих зрителей после просмотра фильма ужасов «Тихое место» (A Quiet Place) осталось много вопросов. Откуда взялись монстры? Выжили главные герои в финале или нет (последнее особенно злободневно, поскольку концовка во многом открытая)? Почему в условиях безжалостного постапокалипсиса герои решили завести ещё одного ребёнка? И что показали после титров?
Ответы на перечисленные загадки вы найдёте ниже. Ещё раз напоминаю, что в тексте есть СПОЙЛЕРЫ.
Откуда появились монстры, истребившие человечество?
Но сам Джон Красински назвал слепых тварей с очень острым слухом «волками, которых запустили в детский сад». И добавил, что у нас просто не было шансов противостоять им.
Ещё из записок Ли Эбботта, главного героя, мы узнаём, что поблизости от фермы бродят минимум три твари, и что они покрыты бронёй и слепы.
Разбор концовки «Тихого места»
У семьи Эбботт было преимущество, которым её члены воспользовались во время вторжения: после того, как Риган (старшая дочь) оглохла, родителям и её братьям пришлось выучить язык жестов. При помощи него они и общались, не привлекая к себе внимания смертоносных тварей.
В финале показывают, что на звук выстрела в дом устремляются ещё минимум два монстра. Но Риган уже нашла способ усилить ультразвук, чтобы либо полностью оглушить, либо уничтожить врагов. Велика вероятность, что семья выжила.
Зачем заводить ребёнка в условиях постапокалипсиса?
Это просто тихий УЖАС!
Современные фильмы ужасов таковыми не являются. В смысле ужасами. И это массовая болезнь – нас пытаются испугать громким и внезапным звуком (скримеры), то резко появившейся на весь экран страшной мордой, то морем кровищи с кишками, льющимися с экрана. Все это основательно приелось современному зрителю, вот и приходится ремесленникам Голливуда мудрить с рецептурой и пропорциями, чтобы выдавить-таки у зрителя толпу жирных мурашек, бегущих стадом по спине. Такой попыткой стал свежий фильм ужасов “Тихое место” Джона Красински.
Говоря прямо, попытка неудачная и давайте вместе разбираться, что тому виной. Попытка снять оригинальный фильм о любви к своей семье (супруги Джон Красински и Эмили Блант играют главные роли, мужа и жену в фильме) или что-то иное?
Актеры фильма ужасов Тихое место:
Про актеров, исполнивших главные роли отца и мать в фильме, я уже написал, а как же дети?!
Милли Симмондс играет глухую девочку, трудного подростка, которая в этом возрасте демонстрирует свою независимость. Актриса Симмондс – в действительности глухая, потеряла она слух в двенадцати месячном возрасте от передозировки медицинских препаратов. Надо сказать, что это заметно.
Ноа Джуп играет старшего сына, весьма нервозного и паникующего, что вполне объяснимо, учитывая обстоятельства. У 13-летнего Ноа за плечами уже более десятка фильмов. Его вы могли видеть в “Субурбиконе”, сериале “Аббатство Даунтон” и др.
Тихое место – сюжет:
Начало сюжета фильма. Многодетная семья: папа и мама, трое детей – два мальчика и девочка тинейджер (сразу отмечаем клише – раз тинейджер, значит трудный подросток) идут босиком по заброшенному городу в аптеку за лекарствами для больного мальчика. Для чего ходить босиком, непонятно, якобы это тише, чем ходить в войлочных тапках, например, или в мокасинах, не говоря уже о гетрах или носках. Но нужно идти именно босиком. Хорошо, закроем не это глаза и воспримем эту условность как данность.
Самый маленький мальчишка, ему четыре года, носится по помещению, как угорелый, но босиком, очевидно, что в этом случае носиться можно. За ним, вроде как, следит его старшая сестра, глухая напрочь с неработающим слуховым аппаратом (это тоже проглотим, не будем же мы до каждой мелочи цепляться?!). Папа с мамой заняты более важными делами, чем следить за своим играющим и пока еще слабо соображающим отпрыском. Папа ищет батарейки для слухового аппарата дочери, а мама ищет медицинский препарат для больного сына.
Естественно, вся босоногая семья (эта босоногость тут же напомнила славных хоббитсов и их мега поход к Одинокой горе), растягивается в цепочку, во главе которой двигается глава семейства с больным сыном на руках, дальше мать, за ней глухая дочь, и замыкает эту идиллическую прогулку по солнечному лесу самый маленький член семьи с самолетом в руках. Его никто не контролирует, никто не проверяет не потерялся ли он, не сошел ли с песчаной тропинки (надо полагать, что схождение с нее чревато чем-то очень нехорошим). Семья расслабленно идет на как будто на пикник. Пронзает эту идиллию раскатистый треск заработавшей игрушки, малыш с упоением ею вертит, и та тарахтит на всю округу. Реагирует на это отец, бросившийся с головы состава в далекий его конец. Перед самым его носом внезапно проносится какая-то неведомая хрень и утаскивает малыша в чащу. Занавес.
Если вам показалось, что это какой-то бред, то нет, вам не показалось. Дальше больше и сочнее жир идиотии:
Семья живет в доме год без всякой звукоизоляции, общается жестами, ходит по песчаным дорожкам. Отец, который должен озаботиться безопасностью своих детей, не укрепляет дом, нормально не вооружается, не ставит ловушки на тварей. Все, что он делает это приспосабливается под существующие обстоятельства. Если вокруг смертельные монстры, то надо как-то жить. Будем учить язык жестов, учиться контролировать естественные человеческие звуки и потребности (сразу возникает вопрос, как в таких условиях ходить в туалет по-большому, ну или банально чихнуть, как малышу предотвратить чих?!), ходить босиком и делать вид, что это нормально. При этом заводить новое потомство. Когда его жену показали беременной при таких обстоятельствах, я просто был в диком шоке. До чего надо ее не любить, не любить и не заботиться о своих детях, ставя под угрозу их существование появлением младенца. Во-первых, это сразу выводит из строя мать, которая будет кричать при родах, потом будет кричать ребенок, причем, много и часто. Мать всегда будет находиться с малышом, значит не сможет уже помогать по хозяйству (не спроста ведь появился декретный отпуск). Но это, очевидные любому нормальному человеку с не лоботомированным черепом, непреложные факты. Зачем заводить потомство? Не можете контролировать процесс размножения? Как животные, что-ли? Кромешный тупой ужас.
Так же нам показывают, что выжившие в этой местности есть, они обмениваются световыми сигналами по ночам, хотя это даже не азбука Морзе, банальное зажигание огня, типа мы тут. Однако идеи объединиться, дойти до ближайших людей не возникает. А зачем, нам и тут хорошо живется.
Вам этого мало?! А как вам это –
Процесс родов в ванной, без звуков, без посторонней помощи?
Дико бесячая дочь с очень отталкивающей внешностью и с замашками тупорылого подростка имбецила с напрочь отсутствующим пониманием окружающей реальности?
Воспитание
“Тихое место” это драма об отсутствии воспитания у детей из-за избалованности родителями. Отец не готовит сына к суровой действительности с первых же дней, не учит его, а в первый раз забирает от мамы спустя год жизни в этой жестокой реальности. Как следствие сын истерит, как плаксивая девчонка, постоянно паникует, не может делать примитивных вещей, например, удержать пойманную рыбу, не говоря уже о базовых навыках выживания. Мерзкое зрелище. Еще хуже – глухая девочка подросток. Пластмассовая, скованная, она очень плохо играет, еще хуже ей дается мимика, на откровенно отталкивающем лице. Но то, что вытворяет ее героиня – за гранью добра и зла.
Во-первых, по ее вине погиб младший брат, во-вторых, по ее вине произошла дикая ситуация с родами в ванной, ведь она была обязана остаться с беременной матерью и ей помогать. Вообще складывается впечатление, что семья приехала в деревню на отдых, просто ввела правила не разговаривать и не издавать звуков. При этом каждый занимается своим делом, отдыхает, играет и т.д. Смертельные монстры выглядят явно не вписавшимися в сюжет.
Что хотел нам сказать режиссер?
Очевидно, что “Тихое место” это фильм о любви к своей семье, жертвенности ради них и их будущего. Это главное, а то, что сверху навесили ужасных монстров с большими ушами, которые непонятно откуда взялись и чего хотят – лишь антураж и декорация, выступающая фоном. Но подобная жертвенность выглядит откровенно натянутой и глупой, поскольку вместо настоящей любви, когда детей учат самостоятельности, ответственности и уважению к родителям, мы видим либеральную модель, когда неразумного ребенка ставят вровень со старшими, делают его потребности выше потребностей семьи, пытаются огородить от опасностей, выстроив розовый мирок, в котором дети остаются детьми, несмотря на окружающую их ежесекундную смертельную опасность. Подобная “любовь” выливается в превращение детей в 100% жертв, не имеющих ни малейшего шанса на выживание. Такая модель воспитания ребенка еще имеет право на жизнь в сытом мегаполисе, в семье с достатком выше среднего, однако выглядит отмороженным трешем в сюжетных рамках фильма, если только это не черная комедия и жесткий стеб режиссера над зрителем в духе Энди Кауфмана.