Тикток хаус россии что такое

ТОП-6 тик ток хаусов в России. Что это и кто в их составе?

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тик Ток Хаус (Тиктокерский дом, Tik Tok House) – общее название для команды молодых тиктокеров, которые живут в одном доме и занимаются производством контента для соцсетей. В России наиболее популярными тик ток хаусами являются Hype House Rus, XO Team и Dream Team.

Что такое тик ток хаусы?

Первый тиктокерский дом Hype House появился в США в 2019 году. Его основал блогер Томас Петру, который ранее входил в состав блогерского сообщества Team 10.

Хайп Хаус стал заметным культурным явлением. В него вошли 19 популярных тиктокеров. Часть из них живет в доме постоянно. А некоторые приезжают время от времени.

Список участников оригинального Хайп Хауса выглядит так:

Зачем нужны тик ток хаусы?

По сути тиктокерские дома – это такие же реалити-шоу. Но в отличие от “Дома 2”, за деятельностью блогеров следят не по ТВ, а с помощью соцсетей. У каждого тикток-дома свои правила. Кто-то устраивает кастинг, кто-то приглашает друзей. Иногда участников выгоняют, иногда они уходят сами.

Читайте также:

Самые популярные тиктокеры мира и России в 2020 году

Жители тикток-хаусов не выживают и не борются за какой-то приз. Они строят отношения, сообща делают контент. Например, снимают клипы, пишут музыку. И, конечно, выкладывают видео в ТикТок. Главная цель любого из блогеров – прирост подписчиков.

Какие есть тик ток хаусы в России?

В России за полгода появилось свыше 10 тиктокерских домов. Самые первые из них копировали американский проект. Один из них даже так и называется – Hype House Rus (то есть “Хайп Хаус по-русски”).

В число наиболее популярных и влиятельных тик ток хаусов входят:

В каждом из домов живет по 10-15 участников. У каждого из них от 1 до 5 миллионов подписчиков. Например, в Дрим Тиме 13 участников (Даня Милохин, Мимимижка, Ксения Зверева, Ника Гесер, Артур Бабич, Анна Покров, Маха Горячева, Карина и Марина Манукян, Влад Кочепасов, Анастасия Усеева, Олег Романенко, Амина Мирзоева и Диана Астер).

Возраст этих ребят тоже разный, но диапазон примерно от 13 до 24 лет.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такоеCrush Family House

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Тикток хаус россии что такое

«TikTok основан на аудиоконтенте, поэтому российские исполнители стали использовать совместный с тиктокерами контент для продвижения своих новых музыкальных треков, — рассказывает Константин Афанасьев. — Блогеры продвигают бренды своих объединений, персональный бренд и, самое главное, участвуют в промо-интеграциях для известных торговых марок. Но к эффективности этого формата есть вопросы, поскольку несколько таких домов были закрыты по причине своей нерентабельности».

Помимо своих страниц в TikTok, участники домов создают контент и для других соцсетей.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

«История, что сами блогеры собрались, арендовали дом и пилят контент, имеет мало общего с реальностью, — говорит Евгений Гуцал, генеральный продюсер Divico. — Принадлежат хаусы блогерским агентствам, продюсерским центрам и просто людям из индустрии. Некоторые компании на волне популярности одного дома открывали ещё парочку, но, увы, они уже не были так успешны».

Проекты Dream Team House и Swag Team (Just Team) реализовало агентство WildJam. SuperHouse принадлежит музыканту Dava (Давид Манукян). Один из основателей XO Team — блогер Герман Черных. Основатель Hype House Rus — блогер Заир Юсупов. Коттеджи, в которых живут тиктокеры, как правило находятся в подмосковных СНТ.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

«Если есть бэкграунд: блогеры и команда реализации, связи со звездами, то останется только набрать перспективных участников, арендовать дом и покупать еду, — озвучивает свою точку зрения Антон Петухов, CVO агентства influencer-маркетинга Woombat. — Это может обойтись примерно в 400 тысяч рублей в месяц». По данным GQ, дом, который снимает XO Team, стоит 600 тысяч рублей в месяц.

«По личным подсчетам, только при интеграциях на платформе TikTok в среднем такой блогерхаус может принести от 1,5 млн рублей в месяц», — предполагает Константин Афанасьев. По словам Ярослава Андреева, СЕО WildJam, доход домов очень зависит от менеджеров, поэтому основное вложение — не деньги, а именно менеджмент. Возможно, поэтому большинство хаусов убыточные или малоприбыльные.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

«Это модно, — объясняет Гуцал. — Это сказка — дом, бассейн, классные ребята рядом, можно быстро стать ещё популярнее, снимая дуэты в коллаборациях с другими участниками». «Участникам дома гораздо проще наращивать количество подписчиков, снимая видео вместе с другими участниками, — добавляет Афанасьев. — Помимо этого, менеджмент домов участвует в поисках рекламодателей и берет на себя всю административную работу по организации интеграции с брендами. Благодаря этому тиктокер может больше уделять времени творчеству».

«Путь блогера очень тернист, нужно много времени на развитие и создание контента, поддержание репутации и поиск рекламодателей, — рассказывает Петухов. —Если ты проходишь кастинг в блогерхаус, тебе предложат сразу все, при этом тебя обеспечивают хорошим жилищем, едой, ты живешь с близкими тебе по духу. За счет этого у начинающего блогера есть все возможности стать популярным. Плюс в блогерхаусах царит атмосфера, которая заряжает на работу».

«Контракты и договоры с участниками проекта прописываются заранее, — говорит Кирилл Диденок. — Условия могут быть самыми разными и, как правило, держатся в секрете. У каждого участника дома есть обязательства перед продюсером или агентством с четко регламентированным количеством публикаций: например, от трех роликов в TikTok в день. Также участники совместно развивают общий аккаунт всего хауса, генерируя контент для него. Для агентства это дополнительный способ монетизации проекта и привлечения внимания к нему.

Согласно другой точке зрения, менеджмент в основном не ограничивает участников домов контрактными обязательствами. «Тиктокеры свободны в принятии решений: продолжать сотрудничество или покидать проект. Бренды заключают договор только с юридическим лицами, которые являются руководителями проекта в рамках отдельных рекламных интеграций», — рассказывает Константин Афанасьев.

«Контрактов у нас нет, но есть договоры, которые обязывают блогеров выполнять контент-план. Среди прочих условий — присутствовать в день важных съемок и предупреждать об отъезде. Наш заработок — проценты с рекламы. Наш дом берет всего 30%, хотя другие дома подписывают контракты и сажают блогеров на зарплату или высокий рекламный процент (от 50%). Помимо контента для TikTok, мы снимаем шоу на Youtube — такого не делал ни один дом.

В доме не приживаются люди, которые не умеют работать в команде. Но мы стараемся показать каждому, что именно в команде можно быстрее вырасти и добиться результатов».

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Для брендов с точки зрения их интеграции этот формат может дать хороший результат только при тщательном анализе целевой аудитории. К сожалению, основная аудитория участников таких домов очень сильно пересекается между собой и по большей части дублируется. А ведь цель брендов — это охват уникальных пользователей.

Еще одним минусом является то, что индивидуальность каждого участника очень сильно размывается, пропадает уровень доверия к блогеру как к личности. Сам формат объединения интересен, но в совокупности всех участников и только при креативной механике для интеграции брендов. Пока такого я, к сожалению, не встречал. Продвижение артистов и треков с помощью хаус-блогеров более перспективно с учетом временных затрат на подготовку интеграций.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Если вы хотите коллаборацию с TikTok-хаусом, готовьтесь соответствовать одному из двух условий: первое — вы популярный артист или блогер, который на бартерной основе разместит отснятый контент в своем TikTok со всеми отметками; второе — вы рекламодатель с большим бюджетом. TikTok-хаусы — это не стихийно организованная компания людей, а коммерческий и продюсерский продукт. Основная цель хауса — не только раскрутить сообщество в целом, а продвинуть отдельных блогеров и их социальные сети, чтобы в дальнейшем была возможность их монетизировать. Все рекламные контракты блогеров хауса проходят через менеджеров и продюсеров, которые и курируют эти творческие объединения. Поэтому в России рекламодатели сотрудничают не столько с TikTok-хаусами, сколько с отдельными блогерами.

Цены на сотрудничество зависят от статистики инфлюенсера, но уже сейчас цена у некоторых может достигать порядка миллиона рублей, что, к слову, очень близко к гонорарам американских блогеров. Коллаборации с TikTok-хаусами эффективны, если вы артист или контентмейкер: российский Dream Team House снимал совместные видео с такими звездами, как Гусейн Гасанов, Ольга Бузова, Илья Прусикин, Клава Кока, Андрей Малахов, Дима Билан и другие. Такое сотрудничество помогает обоюдно набирать подписчиков, лайки и просмотры.

Некоторые блогеры TikTok-хаусов отдельно продвигают свое творчество, например, презентуют новые треки и снимают под них видео. Коммерческие интеграции эффективнее с отдельными блогерами, потому что статистику каждого можно детально изучить, а значит, меньше шансов прогадать с прогнозом. Если на рекламную кампанию выделен приличный бюджет и бить надо по всем фронтам, можно интегрировать ваш продукт или услугу в серию видеороликов TikTok-хауса, но подобные контракты будут стоить, как минимум, несколько миллионов рублей, если в ролике будут самые популярные блогеры объединения.

Источник

Лучшие Тик Ток хаусы в России

Некоторые тиктокеры пользуются ошеломительным успехом. Чтобы не терять медийность, они создают новые проекты для привлечения большей аудитории. Тиктокеры объединяются в группы, начинают жить в одном доме, так называемом «Тик Ток-хаусе». Там популярные парни и девушки снимают совместные видеоролики.

Что такое хаусы в «Тик Ток»?

Идея создания общего дома для тиктокеров принадлежит американцам. Первый Hype House появился в 2019 году в США. Проект настолько полюбился, что подобные дома стали появляться в России. Россиянам и гражданам ближнего зарубежья всегда нравились телепередачи, суть которых заключается в наблюдении за чужими жизнями. По-другому феномен шоу «За стеклом», «Дом-2» объяснить невозможно.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Что касается тиктокеров, они собираются под одной крышей, регулярно снимают ролики о совместной жизни. Такие коллаборации успешно работают, поэтому у проживающих блогеров есть возможность стать еще более известными.

Интересно! Основная масса «ТикТок-хаусов» не ограничивается созданием контента для TikTok. Ребята пробуют свои силы на YouTube, снимают истории в «Инстаграме».

Зачем нужны «Тик Ток-хаусы»?

Дома тиктокеров — это своего рода реалити-шоу. Но в отличие от подобных передач зрители наблюдают за участниками не по телевизору, а в социальных сетях. Каждый дом имеет свои правила. Где-то проводятся кастинги или приглашаются друзья. В некоторых домах участников выгоняют, в других — они сами покидают жилище.

У жителей хаусов нет приза, за который нужно бороться, они не подвергаются испытаниям. Смысл их нахождения — построение человеческих отношений, создание общего контента. Иногда тиктокеры пишут музыку, исполняют песни собственного сочинения.

Важно! Главная цель проекта — привлечение большего количества подписчиков.

Также тиктокеры объединяются по таким причинам:

Лучшие «ТикТок-хаусы» в России

Рассмотрим, какие дома в Тик Токе популярны в России.

«Дрим Тим Хаус»

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Самый успешный дом тиктокеров в России. Участники получили известность не только в «Тик Токе», но и в других социальных платформах. На сегодняшний день под одной крышей проживает 16 человек. Состав часто меняется, но самыми востребованными остаются:

Как попасть в «Дрим Тим Хаус»?

Официального набора в дом нет. Чтобы в него попасть, нужно выделяться из толпы, принимать участие в трендах, снимать оригинальный контент. Главное правило — не конфликтовать с другими тиктокерами. Новичка должны одобрить все участники. Если хотя бы один против, нового не примут в коллектив.

Super House

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Проект Давида Манукяна, основанный в июле 2020 года. В доме проживает 12 блогеров. Состав периодически меняется. Некоторым тиктокерам не нравится отношение Давы к хаусу. Работа не оплачивается, приезжающие гости к созданию контента не имеют отношения, а за ними приходится убирать. Поэтому многие покидают жилище, не получив обещанного.

Самые известные блогеры дома:

Как попасть в хаус к Даве?

Стать жителем дома «Супер Хаус» может каждый желающий. Для этого нужно только подать заявку. Стремящиеся к славе тиктокеры создают новые видеоролики для продвижения более известных коллег по цеху.

XO Team House

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Известный дом, участники которого развиваются во многих социальных сетях, включая TikTok. Создатель — блогер Герман Черных. На его счету ряд успешных проектов. Самые активные участники проекта:

Как попасть в XO Team House?

Чтобы попасть в XO Team House, не обязательно иметь большое количество подписчиков. Нужно делать качественный контент, интересный пользователям. Креативность — главный критерий отбора в группу участников.

Hype House Rus

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Хаус образовался в то же время, что и «Дрим Тим». Но по количеству подписчиков существенно уступает. Участники пробуют себя на музыкальном поприще — выпускают новые клипы, треки. Тиктокеры снимают как социальный, так и развлекательный видеоконтент. Самые известные блогеры дома:

Последняя девушка даже участвует в съемках нового телесериала.

Как попасть в «Хайп Хаус»?

В команду жителей «Хайп Хауса» постоянно ищут перспективных блогеров, отличающихся креативностью. Чтобы попасть в дом, нужно создавать контент лучше, чем у остальных. При этом количество подписчиков роли не играет. Где именно проживают блогеры, остается в секрете.

Swag Team

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Дом с его основания претерпел много изменений, включая название. Состав также менялся, старожилами остались:

Последний недавно покинул дом, аргументируя тем, что в нем стало скучно.

Как попасть в Swag Team?

Дом Swag Team всегда рад новым участникам. Все жители открытые ребята, не боящиеся конкуренции. Они сосредоточены не только на привычных видеороликах. Тематика контента более обширная:

Команда Swag Team очень дружная. Позиционируется как большая семья, которая с радостью примет новых участников, одаренных талантом, креативностью, способностью снимать оригинальные видео.

Crush Family House

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Открытие хауса датировано 1 июня 2020 года. Его актуальность подвергается сомнению, поскольку конкуренция растет с каждым днем. Но блогеров поддерживают подписчики, которые любят подобные коллаборации. Самые известные участники:

Как попасть в Crush Family House?

В этот дом не так просто попасть. Сложно выйти на связь с организаторами. О хаусе у пользователей неоднозначные мнения. Многие считают, что в условиях конкуренции он утратил актуальность. Участники создают стандартный контент, с которым выделиться из толпы тяжело.

Freedom Team House

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Хотя по количеству подписчиков дом уступает конкурентам, число проживающих блогеров превосходит. Под одной крышей находятся 20 тиктокеров. Создали «Фридом Хаус» брат популярного блогера Дани Милохина — Илья, Амир, Егор Шип, не так давно покинувший «Хайп Хаус».

Как попасть в Freedom Team House?

Количество участников превосходит многие дома. Чтобы попытать удачу стать новым жителем, нужно связаться с менеджером дома. Но организаторы сами обычно высылают письмо с приглашением, если тиктокер имеет большую аудиторию подписчиков, регулярно радует развлекательно-познавательным контентом.

Зачем пытаться попасть в хаусы тиктокеров?

Дома для тиктокеров — хороший способ для блогера получить больше подписчиков, известность. На сегодняшний день появляется много новых «Тик Ток-хаусов». Конкуренция растет, вытесняет блогеров, выпускающих посредственный контент. Чтобы прославиться, нужно записывать оригинальные ролики. Тогда интерес к дому будет только возрастать.

Источник

«Дом-2» для зумеров. Что такое тикток-хаусы и кто зарабатывает на них миллионы

Что такое тикток-дома (хаусы)

Концепция проста — группа популярных тиктокеров живёт в одном доме и снимает видео. Одни находятся в домах постоянно, другие — наездами. Для молодёжи эти проекты — новый «Дом-2», но уже с актуальными героями и на современной платформе, в TikTok.

Как правило, в хаусе есть несколько популярных блогеров с большой и лояльной аудиторией. Остальные блогеры, находясь рядом с лидерами, тоже становятся популярными. По сути, это машина для взаимной раскрутки и поднятия медийности.

Волна тикток-домов в России поднялась, когда в одной точке сошлись несколько факторов: хайп вокруг самой платформы, карантин из-за коронавируса и быстрый успех первого подобного проекта. Блогерам стало скучно сидеть в четырёх стенах, и они решили делать контент вместе. Так благодаря стечению обстоятельство родился, возможно, главный тренд в соцмедиа 2020 года.

Но такие хаусы — вещь не новая. Например, в 2017 году блогер Герман Черных запустил на российском YouTube реалити-шоу XO Life, где участники также жили и снимали видео в одном пространстве, а также записывали песни и давали концерты на многотысячную аудиторию.

В том же году на YouTube запустилось шоу Hype Camp, суть которого заключалась в том, что 15 начинающих видеоблогеров жили в замке и под наставничеством трёх популярных ютуберов делали контент. В конце каждого выпуска один из участников покидал проект, а победитель сезона получал миллион рублей. Примечательно, что триумфаторы обоих сезонов не стали популярными блогерами.

Теперь создатели обоих YouTube-проектов занимаются тикток-домами.

Первый в мире тикток-хаус возник в декабре 2019 года. Тогда в США появился аккаунт под названием The Hype House, на который подписаны более 18 млн человек. В одном доме разное время там жили от 14 до 27 человек с аудиторией от 1 до 80 млн подписчиков. Участницей Hype House долгое время была самая популярная блогерша в TikTok — Чарли Д’Амелио.

Изначально хаус задумывался как пространство, где блогеры могут жить и делать совместный контент. Со временем он превратился в кузницу популярности — участники приходят, набирают армию фанатов и уходят, а их место занимают другие перспективные блогеры.

Несмотря на популярность по всему миру, Hype House критикуют за однообразные и некреативные видео. Практически весь контент его участников строится на танцах и самолюбовании — творческой жилки в этом нет. Так, блогеры собирают миллионы просмотров на бэкстейджах или роликах, где кто-то прыгает в бассейн.

Российские тикток-дома в этом смысле отличаются в лучшую сторону: их резиденты стараются разнообразить свои видео юмористическими сценками, креативной рекламой и запуском собственных челленджей. Участники русских хаусов известны тем, что записывают собственные треки (не без участия продюсеров и лейблов), участвуют ТВ-шоу (например, «Вечерний Ургант»), снимаются в клипах звёзд и в принципе всячески прокачивают свою медийность. Зарубежные тиктокеры тоже появляются в медиапространстве вне TikTok, однако тенденция раскрутки блогера как мультимедийного персонажа прослеживается только у нас.

Кто делает самые успешные тикток-дома в России

Первый тикток-хаус в России появился в начале марта 2020 года — им стал Dream Team House, созданный блогерским агентством WildJam. Среди «обитателей» тикток-хауса — одни из самых популярных блогеров русскоязычного сегмента:

Ребята известны тем, что почти каждую неделю выпускают музыкальные треки, делают шоу на YouTube и снимаются в реалити-шоу на телевидении. На аккаунт Dream Team House подписаны более 6,3 млн человек.

Также WildJam принадлежат ещё два успешных тикток-хауса — Swag Team (2,1 млн) и Sweet House (1,1 млн), в котором участвуют только девочки. Суммарно в тикток-пуле WildJam сейчас находится более 100 блогеров.

Все остальные успешные тикток-дома также принадлежат продюсерским центрам и рекламным агентствам.

Например, в конце апреля 2020 года в TikTok появился ещё один хаус — XO Team (3,1 млн), созданный XO Agency под руководством Германа Черных. Он взял блогеров из его YouTube-шоу и добавил несколько новичков. Он поднимают в роликах остросоциальные темы: буллинг, депрессивные состояния, нарушение прав женщин и другое темы буллинга, депрессивных состояний, феминизма и других остросоциальных проблем. Также XO Team первыми из всех российских хаусов запустили веб-сериал.

Ещё один популярный дом — Hype House Rus (2,5 млн) — принадлежит продюсерскому центру Liveliness блогера Заира Юсупова. Себя он называет называет «успешным продюсером». Заир начинал как автор коротких видеороликов в Instagram и перенёс свой блогерский опыт на продюсерское поприще. В его дом входят ещё несколько очень популярных тикток-блогеров:

В отличие от перечисленных выше домов, Hype House Rus больше позиционирует себя как продюсерский центр: силы его создателей брошены не на продвижение имиджа самого дома, а отдельно взятых участников.

Резиденты дома Заира часто оказываются в центре скандалов — например, его подписантку Валю Карнавал обвинили в плагиате трека «Психушка», а Катю Голышеву — в мизогинии, сексизме и неуважении к людям из-за трека «Чупакабра».

Топ-10 блогерских домов в России (млн подписчиков)

Почти все они очень похожи. Впрочем, некоторые хаусы пытаются выделиться на фоне остальных — например, Lemo House исценируют «похищения» блогеров, XO House делают упор на продакшен, а кто-то в принципе идёт от обратного и открывает «не хаус» — блогерский дом, где живут бывшие антагонисты инфлюенс-мира, которые нос воротили от хаус-формата. Но проект это всё равно тоже продюсерский.

Как устроена экономика тикток-хаусов

Стартовые вложения

Первостепенная задача для тех, кто хочет сделать тикток-хаус, — найти и снять дом. Но сделать это не так просто, как кажется, сказал «Секрету» продюсер и маркетолог тикток-хауса Lemo House и бывший бизнес-партнёр дома Vibe Family House Александр Кучеренко. По его словам, далеко не все арендодатели хотят селить к себе в помещение блогеров. Хозяйка дома, в котором живут его подписанты, нормально отнеслась к тому, что её дом будет попадать в кадр, однако регулярно мониторит соцсети и поселила в особняке завхоза, который следит за сохранностью недвижимости.

Вторая задача — найти блогеров. «Необходимо набрать костяк популярных блогеров, которые будут готовы оставить всю остальную жизнь ради проекта, так как ему нужно посвящать всё свободное время. На это их уговорить не так сложно, труднее понять, будет ли человеку комфортно работать с тобой и коллективом», — говорит Кучеренко.

Третья — найти деньги. «Мы вложили свои накопления и пока что их не отбили. Сумма составила несколько миллионов рублей. Эти деньги мы потратили на съём дома, покупку оборудования, зарплаты команде. Сейчас ищем инвестора, что быстрее вернуть инвестиции. По нашим расчётам, вложения окупятся к ноябрю-декабрю, то есть спустя полгода после запуска проекта», — рассказывает он.

Глава WildJam Ярослав Андреев в одном из интервью говорил, что на начальном этапе в проект Dream Team House агентство вложило около 1,5 млн рублей. Всего за год Андреев планировал инвестировать около 20 млн рублей и рассчитывал вернуть их только через год. Однако, по его утверждению, вложения окупились менее чем за полгода.

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Тикток хаус россии что такое. Смотреть фото Тикток хаус россии что такое. Смотреть картинку Тикток хаус россии что такое. Картинка про Тикток хаус россии что такое. Фото Тикток хаус россии что такое

Фото: youtube.com/Lemonad House

Расходы и доходы

Создатель тикток-дома XO Team Герман Черных рассказывал, что платит за аренду дома 600 000 рублей в месяц.

Александр Кучеренко тратит на аренду больше — 750 000 рублей. Ещё столько же, по его словам, уходит на продвижение, закупку техники и зарплату команде (в неё входят два основателя, SMM-менеджер, копирайтер, таргетолог, дизайнер, продажники, контент-, пиар- и проджект-менеджеры, «хантер» блогеров, продюсеры, директор по развитию и «большое количество помощников»). Расходная часть бюджета в некоторые месяцы доходит до 2 млн рублей, рассказал Кучеренко.

Один из основателей блогерского дома XHouse Тимофей Фалдин в интервью отмечал, что аренда его хауса обходится в 1,2 млн в месяц. Генеральный продюсер блогерского продакшена Divico Евгений Гуцал же утверждал, что некоторые хаусы тратят от 5 до 7 млн рублей в месяц на содержание всей экосистемы проекта.

Кучеренко отмечает, что рынок рекламы в TikTok пока очень неустойчив и в нём нет огромных денег, как на YouTube или в Instagram. Это новый шоу-бизнес, правила которого понимают далеко не все.

Заработок хаусов формируют рекламные интеграции, продажа музыкальных треков, услуги продакшена для сторонних заказчиков и продажа билетов на офлайн-мероприятия с участием их блогеров.

Например, Тимофей Фалдин рассказывает, что средний по популярности блогер из его дома XHouse делает примерно три-четыре ролика для брендов и шесть реклам музыкальных треков в месяц. При этом, по его словам, они работают преимущественно с крупными клиентами, например, с «Тантум Верде» или Storytel.

От кого из девочек хочешь получить поцелуй?😍😍

Точный размер заработков создатели тикток-хаусов не раскрывают. Кучеренко в ответ на вопрос «Секрета» сказал лишь, что «по крайней мере, в ноль агентство всегда выходит».

PR-директор коммуникационного агентства DoDook Константин Афанасьев предполагает, что заработок среднего дома только на интеграциях в TikTok может достигать 1,5 млн рублей.

Сколько получают сами тиктокеры

Агентства и тиктокеры, как правило, подписывают контракты. Зачастую этот документ нужен менеджерам и продюсерам, чтобы они могли контролировать блогерский контент.

«Люди слезают даже с самых жёстких контрактов. Конечно, контракт нужен, чтобы дать и блогеру, и нам коммерческие гарантии, но часто бывает, что бумажка ничего не решает. Гарантия — это лояльность блогера. В наших интересах создать такие условия, чтобы блогер сам не захотел от нас уходить», — отмечает Кучеренко.

Правда, в российском тикток-мире уже произошёл скандал, связанный с контрактами. В июне 2020 года почти все участники хауса Super House Давида Манукяна покинули дом, аргументируя это тем, что менеджеры проекта «мешают им зарабатывать». О ситуации блогеры рассказывали в сторис: по их словам, продюсеры заставляли их делать бесплатную рекламу, но при этом запрещали брать высокооплачиваемые рекламные контракты. Из-за того, что блогеры подписали договор с продюсерским центром, владеющим домом, тиктокеры не могли им перечить.

Только у нас в доме такой вайб💥##superhouse_ru

Блогер Владислав Илюшенков, одним из первых покинувших Super House, рассказал «Секрету», что за время нахождения в доме он не получил ни копейки, хотя продюсеры обещали ему солидный заработок.

Как правило, хозяева домов сами занимаются рекламой, продвижением и продюсированием своих резидентов. Продюсеры дают блогеру рекламные контракты, которые бы он сам себе не нашёл, а агентство зарабатывает на перепродаже их услуг и комиссиях. Она может составлять от 20 до 100% от суммы контракта. Причём эта сумма может заметно отличаться для разных брендов и их рекламных кампаний.

«В этом рынке правило одно: правил нет. Всё находится в зачаточном состоянии, поэтому нет определённой формы ценообразования для всех блогеров на платформе, — объясняет Кучеренко. — Часто блогеры, которые не работают с агентствами, сами не знают, сколько им попросить. Рынок со временем стабилизируется, и цены будут более понятные».

Средняя цена за рекламный ролик у рядового тиктокера-миллионника составляет примерно 80 000 рублей уже с агентской комиссией (то есть сам блогер получает меньше). У топовых блогеров стоимость рекламы может быть выше (например, в аккаунте Дани Милохина — 200 000 рублей), а на страничке дома Dream Team House — 300 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *