Тим шит что это

таймшит

Смотреть что такое «таймшит» в других словарях:

ТАЙМШИТ — расписание, временной график; табель учета отработанных ча сов. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь

ТАЙМШИТ — от англ. time sheet Документ учета стояночного времени судна под грузовыми операциями. Заверяется администрацией судна и представителями отправителя и получателя. Таймшит подтверждает использование сталийного времени и является основанием для… … Словарь бизнес-терминов

ТАЙМШИТ — (англ. time sheet) при заграничных морских перевозках документ учета стояночного времени судна под грузовыми операциями. Заверяется администрацией судна и представителями отправителя. Т. подтверждает использование сталийного времени и является… … Юридический словарь

ТАЙМШИТ — (англ. time sheet) документ, используемый при заграничных морских перевозках, в котором приведен расчет погрузочно разгрузочного времени; составляется для каждого порта погрузки выгрузки судна, акцептуется капитаном судна и фрахтователем.… … Экономический словарь

ТАЙМШИТ — (Time sheet) особый документ, имеющий большое юридическое значение. Составляется агентом при погрузке и выгрузке на основании условий чартера, коносамента, местных законов, портовых правил и обычаев. Основное содержание Т. подсчет сталийного… … Морской словарь

таймшит — сущ., кол во синонимов: 1 • ведомость (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Таймшит — (англ. time sheet) в торговом мореплавании расчет стояночного времени судна. Т. составляется обычно для каждого порта погрузки и выгрузки судна и подписывается капитаном и представителем фрахтователя. Если сталийное время считается суммарно, то… … Энциклопедия права

Таймшит — Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/13 декабря 2012. Дата постановки к улучшению 13 декабря 2012.… … Википедия

ТАЙМШИТ — (англ. time sheet лист времени) используемый при заграничных морских перевозках документрасчет погрузочно разгрузочного времени (сталийного времени); составляется для каждого порта погрузки выгрузки судна, акцептуется капитаном судна и… … Энциклопедический словарь экономики и права

таймшит — таймшит, таймшиты, таймшита, таймшитов, таймшиту, таймшитам, таймшит, таймшиты, таймшитом, таймшитами, таймшите, таймшитах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Как заполнить 100 таймшитов за 2 минуты

Пост о том, почему наши программисты теперь заполняют таймшит не 32, а только 2 минуты и о том, как можно наладить автоматический учет рабочего времени за счет импорта данных из трекинговых систем TFS, Redmine и Jira на Microsoft Project Server.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Статья будет интересна менеджерам проектов, руководителям компаний-разработчиков, а также программистам, интересующимся интеграцией различных систем управления проектами.

Проблема — бардак в заполнении таймшитов

Для 99% компаний-разработчиков учет рабочего времени программистов нужен как воздух, чтобы считать затраты. Поэтому многие заставляют сотрудников заполнять таймшиты (timesheet, своего рода — табель учета рабочего времени). Часто это подразумевает заполнение вручную таблицы с задачами и потраченным на них временем.

99% программистов, мягко говоря, недолюбливают эту процедуру. Еще бы, отличная перспектива для пятничного вечера — минут 30 сидеть и тупо копипастить все свои задачи за неделю из трекинговой программы в таймшит. А, как известно, когда люди делают тупую и ненавистную работу, то результат бывает так себе. Вот и в нашей компании половина таймшитов в пятничный вечер были далеки от совершенства. В чем это выражалось?

В первую очередь в том, что таймшиты не отражали всех «боевых» задач, которые решали разработчики. Программист мог написать, что просто все 40 часов работал по такому-то проекту. Или мог задачи из одного проекта по ошибке отнести в таймшите к другому.

Для борьбы со всем этим беспорядком прекрасная сотрудница из проектного офиса (фотография которой, несомненно, украсила бы статью, но публиковать ее мы все-таки не будем) нежно, но неотступно прессинговала 100 человек половину рабочего дня в понедельник. Потом по длинному чек-листу проверяла 1200 табличных строк всех таймшитов. И только ко вторнику руководство имело полную картину.

Результат: с задержкой в 3 рабочих дня руководители, наконец, получали отчет по затраченному рабочему времени за прошлую неделю.

Как было. Процедура сбора таймшитов.

Более трех дней
Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Решение — автоматизация процесса заполнения таймшитов

Решение проблемы выкристаллизовалось постепенно. Мы рассуждали так. Если программист всю свою работу фиксирует в трекере, то почему бы не брать данные о задачах и количестве рабочих часов прямо оттуда? Это позволит быстро получать информацию для анализа трудозатрат, кадрового документооборота и других менеджерских задач. Дальше дело было за малым — найти красивое технологическое решение по интеграции наших трекеров с системой, в которой мы учитываем рабочее время (Microsoft Project Server — подробнее о нем здесь).

Как стало. Процедура заполнения таймшитов

До 100 штук за 2 минуты!
Максимальное время сбора данных — 2 часа 10 минут.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Что мы получили?

Надо сказать, что волшебство работает только у тех, кто всю неделю соблюдал технологию ведения проектов в трекере: фиксировал задачи, а также планируемое и фактическое время на их выполнение. Эти хорошие ребята в пятницу получают плюсик в карму и автоматическое заполнение таймшита.

Автоматически заполненный таймшит
Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Бонусы волшебной кнопки

1. Сэкономили 200 рабочих часов

Если раньше у сотрудника на заполнение таймшитов уходило 30-40 минут, то сейчас 2 минуты. А если пересчитать на 100 человек в месяц, то мы сэкономили около 200 рабочих часов.

Сюда можно добавить еще 32 рабочих часа, которые уходили на проверку правильности заполнения таймшитов, вместо которых теперь уходит только 4 часа в месяц. Экономия времени объясняется просто: теперь в таймшиты выгружаются реальные задачи из трекеров, а не те, которые люди вбили руками.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

2. Оперативно получаем аналитику по проектам за неделю

Теперь в 19:00 в пятницу полностью заполнены 91% таймшитов, и у менеджеров есть аналитика трудозатрат по проектам уже в конце недели. Раньше к этому времени было собрано меньше половины.

Пятница, 19:00. Количество полностью заполненных таймшитов
Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

3. Привели к единообразию стандарты ведения всех проектов

Теперь во всех трекинговых системах все проекты, клиенты и прочие данные обозначены единообразно. Везде проставлены цифры по запланированному и фактическому времени на выполнение задач. А это уменьшает наши риски и повышает управляемость проектов.

4. Упростили контроль того, как соблюдается технология ведения проектов

Раньше, чтобы понять, как ведется проект, нужно было вручную заглянуть в трекер. Теперь контроль происходит автоматически при отправке таймшита. Например, если в Redmine не проставлены статусы задач и время на их выполнение, то эти задачи просто не выгрузятся в таймшит. И наоборот, если проектный офис видит правильно заполненный таймшит — это подтверждает, что его автор заполнил все поля в трекинговой программе.

По факту на выходе мы получили реинжиринг всего бизнес-процесса. Оборудовали работу так, как удобно нам, с нашими комплексными большими проектами.

5. Получаем аналитику по любым параметрам уже в пятницу

Если раньше аналитика за прошлую неделю приходила к менеджерам только во вторник-среду, то теперь уже в конце текущей недели, вечером в пятницу, 90% информации по таймшитам собрано. На основе ее выстроен OLAP-куб.

Сколько багов за неделю было исправлено? Сколько часов ушло на каждый из проектов? Где возникли узкие места и почему? Анализировать данные теперь можно более оперативно. Но это не предел. В следующий раз мы расскажем о том, как можно получать сводные данные по всем проектам из трекеров в режиме реального времени при помощи усовершенствованной версии нашего OLAP-куба.

А сейчас подробности, мясо и куски кода.

Автоматизация бизнес-процесса по шагам

Шаг 1. Стандартизировали ведение проектов в разных трекинговых системах

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Сложность задачи заключалась в том, что в компании для управления разными по технологической начинке проектами используются три разных трекера (системы для управления проектами). Это продиктовано требованиями с точки зрения технологий и спецификой самих проектов.

Управление проектами в отделах разработки — специализированные трекинговые системыУчет рабочего времени и анализ бизнес-процессов в компании
TFS — для отдела технологий Microsoft.Microsoft Project Server — система для управления портфелями проектов
Jira — проектами, в которых заказчик тоже пользуется системой Jira.
Redmine — для отдела мобильных технологий, Java-разработчиков и дизайнеров.

Стандарты ведения проектов в разных трекерах немного отличались. К примеру, для разных проектов могли быть приняты разные воркфлоу. Или комплексный проект для одного и того же заказчика мог в отделе мобильной разработки (в Redmine) называться, условно, «Мобилка для крутого клиента N», а в отделе веб-разработки (в TFS) «Внутренний сайт компании N».

Для интеграции весь этот зоопарк пришлось причесать — обеспечить, чтобы в каждой системе одинаковым проектам давалось идентичное название, везде было указано время выполнения задач и применялась общая методология ведения.

На уровне технологий это потребовало прикрутки некоторых возможностей к самим трекерам. Например, в TFS нет колонки, в которую можно вписать количество часов, которое ты потратил на задачу в определенную дату.

Шаг 2. Написали страницу, которая импортирует записи в MS Project Server

Расскажем, как можно сделать такую страницу. Наметим краткий план того, что нужно:

2.1. Кнопочка.

Давайте рассмотрим, как можно расширить интерфейс MS Project Server. Поскольку, как всем известно, MS Project Server работает поверх MS SharePoint Server, можно воспользоваться возможностями последнего, чтобы добавлять различные элементы в интерфейс MS Project. В частности, нам нужно было, чтобы пользователь запускал импорт непосредственно из страницы с таймшитом. Для этого в Ribbon таймшита можно добавить специальную кнопочку и связать ее с соответствующим действием. Для того чтобы иметь возможность развернуть это в MS SharePoint необходимо создать Feature, который содержит элемент типа Custom Action.

Внутри этого CA определяем соответствующее расширение.

Собственно, это довольно хорошо известно.

Единственная проблема, которая может возникнуть — как вычислить упомянутый Location. Мы хотим, чтобы кнопка появилась здесь.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Информации в интернете по этому вопросу не так много, поэтому основным источником информации и является файл pwaribbon. Файл довольно большой, но разобраться в нем можно. После того как мы нашли нужный Location, все просто:

Добавляем в него кнопку.

И определяем соответствующую команду.

Как видно из приведенного кода, команда просто перенаправляет пользователя на соответствующую страницу типа ApplicationPage. Эта страница, которую мы написали сами. Собственно внутри нее и происходят все дальнейшие «грязные» дела.

2.2. Чтение данных

Тут возникло две проблемы:

1. Как авторизоваться в трекерах для получения данных.
2. Как сопоставить пользователя MS Project с пользователем трекинговой системы.

Глобально тут можно выделить 2 подхода. Забегая вперед, скажем, что нам пришлось применить оба подхода для разных трекеров:

В случае Redmine все просто — в Redmine есть функция Log Work, которая работает ровно так, как нужно. То есть человек может зайти в задачу и отметить, сколько часов он потратил на задачу такого-то числа.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Дальше дело техники — сделать представление в базе данных Redmine (у нас Redmine использует MySQL), и все готово. Задача решена, мы можем получить данные.

В случае с системой TFS все чуть сложнее. Такой возможности, как в Redmine, в ней нет. Есть определенные Add-In’ы, которые ее дают, например, www.tfs-timetracker.com — вещь интересная, хотя и недешевая.

Но можно к этой задаче подойти с организационной точки зрения. Как? В TFS есть поле Completed Work, в которое разработчики должны записывать суммарно потраченные часы на задачу. В шаблонах проектов типа Scrum такое поле скрыто, но его можно отобразить. Далее по истории изменений Work Item можно отследить изменение этого поля и понять, когда добавлялись часы, когда, кем и сколько времени было потрачено. Конечно это требует очень плотной работы с трекером со стороны разработчика. Он не может зарепортить время задним числом, но, тем не менее, если все делать вовремя и аккуратно, то такой подход очень неплохо работает. Более того, он заставляет разработчиков вести себя более дисциплинированно.

JIRA
В нашем случае JIRA «хостится» в стороннем окружении. Поэтому ни суперпользователя, ни доступа к ее БД у нас нет. Но зато в JIRA есть замечательный REST API, который предоставляет то, что нужно (https://docs.atlassian.com/jira/REST/cloud/ ).

Чтобы считать данные, нужно авторизоваться по протоколу OAuth. После запуска импорта из JIRA человек перенаправляется на страницу авторизации JIRA, авторизуется там (если пользователь еще не авторизован), после чего возвращается на страницу импорта.

(К сожалению JIRA поддерживает только OAUTH 1, который на текущий момент немного староват, но прорваться можно.) Получив OAUTH token мы:

1. Вытаскиваем имя автора методом

И таким образом никакого сопоставления имен не надо, мы просто берем пользователя, который залогинился в JIRA.

2. Далее ищем все задачи, для которых пользователь залогировал время в определенный период.

На первый взгляд, это все, что нужно, но не совсем. MS Project поддерживает работу в режиме делегата, когда человек что-то делает от имени другого, и наши менеджеры активно этим пользуются. Здесь, конечно, случаются определенные коллизии, поскольку, если человек A олицетворяет в MS Project человека Б (обычно руководитель — подчиненного, либо ответственное лицо — сотрудника), то в JIRA он его не олицетворяет, а остается самим собой. И подобным запросом он получит задачи, назначенные на него самого, то есть на человека А, которые запишутся в timesheet человеку Б. Более того, к сожалению, нет метода (или мы не нашли его), чтобы получить все задачи по всем проектам, в которых указанный пользователь залогировал свои трудозатраты. И это еще не все — человек А вовсе может не иметь в JIRA соответствующих полномочий на чтение нужных задач. Впрочем, последний вопрос можно решить организационно.

Для того чтобы перебрать все задачи, приходится сначала получить все проекты методом:

Далее пробежаться по всем проектам и достать все задачи.

Для каждой найденной задачи получить залогированое время и выбрать то, что попадает в нужный период и принадлежат нужному автору.

В этом случае проблема сопоставления имен опять, конечно, весело встречает нас. Кроме того, такой процесс занимает очень много времени. Намного лучше, наверное, тут и не придумать, впрочем, если есть лучшее решение, были бы рады услышать.

2.3. Отображение данных.

Тут особо рассказать нечего — код на старом добром ASP.Net, который отрисовывает полученные данные.

2.4. Запись данных в Timesheet

Итак, мы перешли на специальную страницу, авторизовались, получили нужные записи, осталось записать их в MS Project. На самом деле у MS Project есть несколько видов API, но, поскольку мы работаем внутри него, мы использовали тот же самый, что используют страницы самого Project’a. API этот выглядит, скажем так, непривычно.

Например, чтобы считать ресурс, нужно вызвать метод.

И это вполне понятно, но потом придется провести еще много времени, пытаясь понять, где в этом DataSet нужная табличка, строка и колонка. Документации по этому вопросу довольно мало и, честно говоря, ни одного работающего с этим API примера добавления Timesheet Lines в Timesheet мы в интернете не нашли. Но, поковырявшись в «потрохах» MS Project Server с помощью ILSPY, мы в конце концов написали следующий код:

Этот код, собственно, и записывает нужные данные в MS SharePoint. Честно говоря, проблем при работе с MS Project было больше всего. Про это можно написать целую отдельную статью.

Шаг 3. Откатали технологию на тестовой группе пользователей.

30% сотрудников, и каждый раз перед полноценным запуском тренировались на небольшой группе из 3-5 «подопытных» пользователей, с которыми в спокойной обстановке проходили весь процесс и доводили его до production ready состояния, чтобы не получить в пятницу вечером шквал вопросов и негодования сразу от 30 человек.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Шаг 4. Собрали обратную связь

Что говорят сотрудники EastBanc Technologies о «волшебной кнопке» для заполнения таймшитов

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это
Юрий Булкин, главный Java-архитектор.

Огонь. Когда я первый раз нажал кнопку и тут же увидел полностью заполненный таймшит — я просто глазам не поверил. Мне много раз говорили, что все будет так происходить. И я понимал, как это должно выглядеть. Но когда я сам получил автоматически заполненный двадцатью задачами таймшит, это было так круто, что я только тогда осознал все удобство этой штуки.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что этоАлександра Очеретинская, руководитель проектного офиса.

Мы поняли: то, что мы в пятницу заставляем программистов заполнять таймшиты — это неполезная, неинтеллектуальная деятельность. Мы требуем вручную вносить информацию, которая уже существует, просто в другом месте и в другом виде. И мы можем избавить людей от этой ненужной работы. Если люди в любом случае уже работают по задачам, которые заведены в трекерах, то почему бы просто не выгружать эту информацию для учета? Так мы и сделали.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что этоМаксим Подусов, инженер-программист.

Намного быстрее стал процесс заполнения таймшитов, минут на 30… Раньше было 32 минуты, а сейчас всего минуты 2.

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что этоВасилий Лебедев, ведущий инженер-программист.

Классно! Меньше дублирующейся работы, больше детализация тасков. Смотришь, и таймшиты вовремя заполнять начну. 🙂

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что этоИрина Мананникова, руководитель проектов

Конкретно в своей работе я избавилась от однообразного, рутинного ручного процесса еженедельной проверки таймшитов (трудозатрат). Быстрота заполнения таймшитов — это приятный бонус. А главной целью было — оперативно получать прозрачную и понятную картину по проектам в трекерах. Цель достигнута, в конце каждой недели у нас есть практически на 100% актуальная информация по каждому проекту по итогам прошедшей недели.

Источник

ТАЙМШИТ

Смотреть что такое ТАЙМШИТ в других словарях:

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

та́ймшит (англ. time sheet) мор. документ, в котором точно фиксируется расход погрузочно-разгрузочного времени при заграничных морских перевозках. Нов. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ (Time sheet) — особый документ, имеющий большое юридическое значение. Составляется агентом при погрузке и выгрузке на основании условий чартер. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ (англ. time sheet) документ, используемый при заграничных морских перевозках, в котором приведен расчет погрузочно-разгрузочного времени; со. смотреть

ТАЙМШИТ

1) Орфографическая запись слова: таймшит2) Ударение в слове: т`аймшит3) Деление слова на слоги (перенос слова): таймшит4) Фонетическая транскрипция сло. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

акт учета стояночного времени. В Т. в хронологическом порядке регистрируют ежедневную работу судна и делают отметки о перерывах в погрузочно-разгрузочных операциях с указанием их продолжительности и причин. Т., подписанный капитаном, фрахтователем, грузополучателем или их агентами, устанавливает фактически затраченное время на погрузку или выгрузку судна и служит основанием для расчета диспача за сэкономленное время, если грузовые операции были закончены раньше обусловленного срока, или демереджа, если грузовые операции продолжались и после истечения обусловленного чартером сталийного времени. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

рос. тайм-шит документ (акт часу стояння), який засвідчує витрати часу простою судна в портах на вантажні операції, що його складають у момент прибуття судна в порт. У Т.-ш. розраховують час на вантажно-розвантажувальні роботи в даному порту й обліковують фактично затрачений час, а також встановлюють розмір премій за дострокове закінчення вантажних операцій або штрафу за перевитрату норм часу й затримку суден. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

документ учета стояночного времени судна под грузовыми операциями. Заверяется администрацией судна и представителями отправителя или получателя. Т. под. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ (англ. time sheet) — при заграничных морских перевозках документ учета стояночного времени судна под грузовыми операциями. Заверяется администрацией судна и представителями отправителя. Т. подтверждает использование сталийного времени и является основанием для расчета демереджа или диспача.

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИ́Т, у, ч.Документ, у якому фіксується витрата часу на навантаження та розвантаження під час закордонних морських перевезень.

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

(от англ. timesheet) – табель учета рабочего времени сотрудника компании (обычно представляется сотрудником в бухгалтерию один или два раза в месяц).Си. смотреть

ТАЙМШИТ

(2 м); мн. та/ймшиты, Р. та/ймшитовСинонимы: ведомость

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

документ, используемый при заграничных морских перевозках, в котором приведен расчет погрузочно-разгрузочного времени; составляется для каждого порта погрузки-выгрузки судна, акцептуется капитаном судна и фрахтователем. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

(англ. time-sheet) документ із практики морського вантажного транспортування, в якому відображені точні витрати часу на вантажно-розвантажувальні роботи при закордонних морських перевезеннях. смотреть

ТАЙМШИТ

ТАЙМШИТ

Ударение в слове: т`аймшитУдарение падает на букву: аБезударные гласные в слове: т`аймшит

ТАЙМШИТ

та́йм-шит (англ. time-sheet, від time – час і sheet – аркуш, відомість) судновий документ на вантажні операції, що його складають в іноземних портах. смотреть

Источник

Зачем нужен таймшит

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Тим шит что это. Смотреть фото Тим шит что это. Смотреть картинку Тим шит что это. Картинка про Тим шит что это. Фото Тим шит что это

Цифровая экономика: цели и средства

Трудоемкость заполнения таймшита для сотрудника не должна превышать 5-10 мин в день. В компаниях, где таймшит уже пронизал с годами культуру управления и глубоко интегрирован в корпоративную информационную систему, это время может быть и больше за счет того, что от сотрудника требуют подробную детализацию своего дня, а также развернутые комментарии о выполненных задачах. Но это уже «тюнинг», для получения же основной ценности таймшита можно отталкиваться от простого и минимизировать требования по его заполнению. Ведь время оплачиваемое сотруднику – это ваши расходы. И тратить его на отчетность хотелось бы в меньшей степени.

Для минимизации времени заполнения необходимо: во-первых, установить разумную степень детализации; во-вторых, автоматизировать процесс сбора и консолидации ежедневных отчетов персонала.

Базово от сотрудника достаточно потребовать заполнение информации о рабочем дне с точностью до получаса. Как правило, из практики – это от одного до пяти пунктов. Основным объектом отнесения времени является проект (услуга, направление деятельности), во благо которого сотрудник трудился в течение дня. Для географически распределенных компаний, обслуживаемых из центрального офиса, объектом отнесения времени может служить регион. Подход применим для коммерческих служб, управлений строительством, отделов проектирования, разработки, дизайна и т.п. В некоторых компаниях культура таймшита охватывает даже такой «глубокий» бэкофис, как бухгалтерия и отдел персонала.

Например, таймшит сотрудника абстрактного сметно-договорного отдела за день может выглядеть так:

ПроектРегионЗатрачено времени, часовСодержание
Строительство объекта «Газпром»Москва1,5Проверка сметы, высланной заказчиком. Подготовка и отправка замечаний.
Проект «Техническое Обслуживание»Санкт-Петербург2Формирование 25 типовых актов оказанных услуг. Отправка заказчикам.
Проект «Техническое Обслуживание»Новосибирск2,5Формирование 38 типовых актов оказанных услуг. Отправка заказчикам.
Коммерческий департаментМосква2Подготовка данных для коммерческого предложения. Отправка коммерческому директору.
Итого8

В отношении этого примера, креативному читателю придет мысль оцифровать в отдельное поле количество подготовленных актов. Либо попросить сотрудника детализировать, с какими клиентами конкретно он взаимодействовал. Не стоит этого делать по нескольким причинам. Во-первых, для учета указанных параметров на предприятии существуют (должны существовать) другие системы. Сами же параметры многообразны и их количество, в общем случае, определить затруднительно. Во-вторых, нарушается принцип минимизации времени на заполнение. В-третьих, 80% полезного эффекта будут достигнуты уже и при данной детализации.

А положительных моментов сразу несколько.

Мотивация для самого сотрудника с пользой тратить свое время

С позиции сотрудника не известно, будет ли кто-то из руководства анализировать данные таймшита. Не известно, на что повлияют эти данные (по крайней мере, на начальном этапе внедрения системы). Но той части сотрудников, которая стремится в состояние покоя, становится тяжело написать, например, «Проект Техническое Обслуживание = 2 часа = Формирование одного типового акта оказанных услуг», так как у любого здравомыслящего руководителя при относительно неглубоком погружении в анализ моментально возникнет вопрос о реальной выработке подчиненного. Если система автоматизирована таким образом, что сводка по таймшиту приходит не только руководителю подчиненного, но еще и его руководителю, то становится совсем тяжело написать что-либо вызывающее вопросы. А чтобы иметь возможность зафиксировать реальные результаты выполнения своих обязанностей, сотруднику их необходимо прежде честно достичь.

Своевременный триггер (событие к действию) для менеджера

Первое, с чем сталкиваются руководители при анализе данных из такой системы – это поток записей типа «Коммерческий департамент = 2 часа = Разбор почты» или «Проект Техническое обслуживание = 3 часа = Проведение совещания». Но по сути, все это время, если конечно сотрудник понимает чем он занимается, можно разбить на несколько проектов из предложенных (укрупненно, без перфекционизма) и оцифровать, например, так: «Коммерческий департамент = 2 часа = Уточнены данные для предложения у Заказчика, согласована дата отправки предложения (01.02), выполнен предварительный расчет (на проверке у Иванова П.К.)», либо «Проект Техническое обслуживание = 3 часа = С бухгалтерией согласована новая типовая форма Акта». Если же анализ деятельности подчиненного показывает, что отразить такую конкретику (результативность) не получается, то это желтый свет для руководителя: либо подчиненный явно не понимает чем ему следует заниматься, либо он сознательно вводит вас в заблуждение, либо какой-то процесс в компании мешает ему эффективно функционировать. Так или иначе – следует разбираться, не упустите при этом время. Кроме того, всегда найдется несколько сотрудников, которые будут заполнять статистику по своему рабочему времени максимально понятно и информативно для вас. И вы сразу почувствуете разницу между выработкой двух разных специалистов при их схожих обязанностях.

Корректная база распределения расходов по проектам

Усложнением процесса сбора статистики является введение обязательного подтверждения (акцепта) затрат времени сотрудника его руководителем. Вряд ли это разумно, если конечно отсутствует потребность подтверждения таймшита заказчиком. Введение согласующего в этот процесс создает нездоровую бюрократию, т.к. потраченное время – это уже свершившийся факт и подтверждать его дополнительно нет никакого смысла. Кроме того, появляется новая точка постоянной зависимости от доступности руководителя подразделения в ежедневной деятельности, что не желательно. Другой вопрос, что руководитель подразделения, как полноправный и ответственный участник этой организационной системы, должен обязательно уделять время анализу сводной отчетности по затратам времени подчиненных (за прошедший день, неделю, месяц), выборочно погружаться в задачи, сверять их со своими же вводными и обязательно давать обратную связь сотрудникам. Удобна система, которая в уведомительном порядке (информативно) отправляет руководителю в конце дня краткую сводку о затратах времени специалиста в момент их заполнения.

Проект по внедрению системы сбора статистики затрат рабочего времени, как и любой другой проект автоматизации процесса, в первую очередь – организационный проект, а затем уже IT. Софтверная составляющая такого проекта примитивна и спокойно реализуется на базе одного из продуктов с отрытым кодом либо путем несложной доработки силами вашего информационного отдела. Основной залог получения ожидаемых результатов руководителем при внедрении – это внутренняя дисциплина, системность (регулярность) постановки и последующего контроля выполнения задач. Эффект от Ваших усилий на этом пути – повышение выработки персонала и своевременность принятия управленческих решений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *