Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей

Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО»

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей Лариса Бородина
Мастер-класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО»

Инструктор по физической культуре: Бородина Лариса Николаевна

Цель: познакомить педагогов с технологией тембилдинга.

— повышение компетентности педагогов

— формирование у педагогов чувство сотрудничества и единства

-сохранение эмоционального благополучия всех участников мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОО

Оборудование: куб, кукла, ленточки, бигуди, многофункциональная мобильная передвижка сделанная из профтрубы, желобки из картона, колобки папье-маше, гимнастические палки, мяч, обруч обтянутый тканью, передвижной велосипед сделанный из обручей гимнастических палок бельевой верёвки, магнитола.

Инструктор: Приветствую всех педагогов! Рада видеть вас! Я, Лариса Николаевна Бородина инструктор по физической культуре. Приглашаю всех поучаствовать в мастер-классе на тему «Тимбилдинг как технология работы с детским коллективом в образовательном процессе ДОО».

Но прежде чем начать я предлагаю поиграть в игру «Девчата» для знакомства друг с другом.

Встанем в круг, в руках у вас красивые косынки, поочерёдно свяжите косынки узелками и представьтесь друг другу.

Вот и познакомились.

Можно переходить к основной части нашей встречи.

Инструктор: Знакомо вам понятие «тимбилдинг»? (ответы участников)

Абсолютно верно. В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование».

Почему тема применения технологии тимбилдинга в образовательном процессе становиться более актуальной? (ответы)

Инструктор: Изменения в современном мире стремительны. Мы педагоги не сомневаемся, что дети должны владеть информационными технологиями. Техническая грамотность радует родителей. Но достаточно ли этого детям чтобы они выросли успешными и счастливыми? (ответы участников)

Инструктор: Верно, сегодня сложнее научиться сотрудничать, общаться, дружить, объединяться для достижения общей цели.

Отличной средой для развития навыков общения является детский тембилдинг.

Это не просто веселье. Это целенаправленные задания в игровой форме. Такие задания сплачивают детей, учат разговаривать, добиваться вместе побед, коллективной дружбе, обучают взаимопомощи; где каждый проявляет себя,

Технологиюможно применить во всех областях деятельности: физическое; социально-коммуникативное; речевое; познавательное; художественно-эстетическое развитие.

Инструктор: Чтобы заинтересовать ещё больше, я приглашаю вас в небольшое путешествие с использованием нестандартного оборудования «Мы вместе сможем всё!». Что позволит нам на собственном опыте увидеть все плюсы заявленной темы. В добрый путь друзья! (муз. сопровождение песня «Вместе весело шагать)

Остановка первая «Утро в детском саду»

Цель: накрутить бигуди красавице кукле.

Задачи: формирование умения работать сообща, развитие мелкой моторики (участники накручивают бигуди на длинные волосы кукле) Остановка вторая «Прокатите меня, не уроните меня» (участвует вся команда)

Цель: взявшись за обруч с натянутой тканью со всех сторон, прокатить мяч (можно мячи, как можно быстрее, по спирали лабиринта на ткани до центра.

Задачи: формирование умения работать в коллективе; развитие речи, внимания, памяти, глазомера, ориентировки, радоваться результату достигнутой цели.

Остановка третья «Мы девчата стройные и ловкие» (участвует вся команда)

Цель: преодолеть многофункциональное препятствие (перелезание через скамейки) на ладошках и коленях.

Задачи: развитие физических качеств; создание эмоционального настроя.

Остановка четвертая «И от вас тоже уйду!» (участвует все).

Цель: прокатить, не выронить колобка из желобков (сделанных из твёрдого картона, соединённых в один.

Задача: формирование умения работать в коллективе.

Остановка пятая «Крутой вираж» (выполняется задание парами)

Цель: прокатить мяч по гимнастическим палкам.

Задачи: развитие физических качеств, глазомера, ориентировки, создание эмоционального настроения.

Остановка шестая «Отличный велосипед чтобы вернуться домой» (велосипед сделан из 2-х обручей, гимнастических палок, верёвки).

Цель: взявшись за руки по очереди пролезть внутри колёса стараясь не задеть спицы (верёвки).

Задачи: развивать физические качества; умение работать и коллективно и радоваться достигнутой цели.

Инструктор: Вот мы и вернулись. Как вы себя чувствуете? (ответы)

Какое настроение? (ответы педагогов)

А сейчас давайте подведём итоги:

В качестве оценки моего мастер-классы прошу всех участников выбрать один из кругов, лежащих перед вами и поднять его в вверх, цвет круга будет символизировать ваше настроение и желание работать с представленной технологией тимбилдинга:

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д. Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб. : Речь, 2011.

2. Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. М. : Вершина, 2006

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Анкета для выявления предпочтений педагогов в процессе составления годового плана работы ДОУ на учебный год Уважаемые педагоги! Ваши ответы важны для составления годового плана работы ДОУ. Желательно заполнить все графы, кроме 13 (она заполняется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Методические рекомендации по использованию народных игр в образовательном процессе ДОУ Воспитание с помощью народных игр в дошкольных организациях реализуется через воспитательный процесс, т. е. взаимодействия педагогов и детей.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детейТехнология тимбилдинга как форма работы с педагогическим коллективом ДОО Уважаемые коллеги! Представляю вам технологию тимбилдинга. Данный материал могут использовать в работе старшие воспитатели или методисты.

Источник

Tимбилдинг (Team building) — это что такое простыми словами: примеры построения команды и схемы работы для детей, школьников и сотрудников

Здравствуйте, уважаемые читатели блога FIRELINKS.RU.Чтобы повысить эффективность группы людей, нужно ее сплотить и превратить в команду. Только так удастся повысить производительность труда и результативность, поскольку у коллектива будет общая цель и что важнее – ее видение. Чтобы собрать “дримтим”, нужно задействовать тимбилдинг – практику, которая позволит организовать целостный и эффективный при любых условиях коллектив. Но для начала следует рассмотреть тимбилдинг, что это такое простыми словами для каждого, а затем выяснить главные аспекты этой практики.

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей

Тимбилдинг — это что такое простыми словами и что включает в себя

Под понятием тимбилдинга (Team building) подразумевают построение команды, причем такой результат достигается проведением мероприятий внутри компании, школы, то есть определенной социальной ячейки.

Интересно! Использовать такой подход начали в середине 20-го века в США, причем началось развитие направления с бизнес-тренингов. В России и постсоветских странах тимбилдинг практикуется с конца 20-го века и до нашего времени дошел уже в виде четко оформленной и понятной отрасли.

Среди целей тимбилдинга, которых можно достичь профессиональным подходом, выделяют:

Таким образом, при регулярной практике тимбилдинга предполагается создание единой команды, которая осознает цель и всеми способами стремится ее достичь. Этим она отличается от разрозненной группы людей, которые преследуют собственные мотивы.

Есть несколько видов мероприятий по командостроению, которые применяются:

Тимбилдинг может быть активным и пассивным, командным и общим, то есть при желании можно подобрать занятие для любой компании и самого разного коллектива.

Примеры тимбилдинга и программ: для детей, школьников и работников предприятий

Поскольку тимбилдинг может проявляться в самых разных формах и применяться для разных коллективах, следует рассмотреть три социальные группы:

В каждом конкретном случае особенности тимбилдинга отличаются, ведь имеет место разница в возрасте, социальном положении и даже уровне интеллекта. Поэтому следует разобраться в том, чем отличаются разные программы и какими они могут быть.

#1. Детский тимбилдинг

Для детей создание команды решает многие вопросы, прежде всего это возможность наладить общение в игровой форме. Одним из прообразов тимбилдинга являются школьные и детсадовские конкурсы, но нужно вовлекать абсолютно всех детей. Учителя начальных классов и воспитатели детских садов охотно проводят такие мероприятия, прививая подопечным желание дружить и общаться.

Тематика игр может быть самой разной, как и локация. Если позволяет погода – лучше провести время на свежем воздухе или детской площадке, дети не только объединятся, но и оздоровятся.

Важно! Задания должны быть такими, чтобы дети сами смогли не только добиться цели, но и найти ее, что развивает тягу к знаниям и самостоятельность.

Для детей можно предложить несколько вариантов игр, которые будут интересны членам юной команды:

Таким образом, с детьми тимбилдинг проводится в игровой форме. Это поможет сформировать у них рефлексы персональной ответственности и взаимодействия с другими людьми. В дальнейшем на предмете социальной группы в виде группы детского сада, пионерского отряда и других, можно отслеживать изменения.

#2. Программы для школьников

В отличие для детей, ходящих в детский сад или начальные классы, для школьников средней и старшей школ можно предлагать занятия, элементы которых позаимствованы из взрослого мира. В этом случае упор в воспитании делается уже на креативность, умение общаться в любой ситуации и проявление лидерских качеств. Кроме того, важен комплексный подход, который даст максимальный результат. Чаще всего методистами составляется план мероприятий, в который входят десятки событий.

Хорошие результаты дает ряд игр, в числе которых:

#3. Корпоративный тимбилдинг

Для взрослых людей тимбилдинг актуален прежде всего в условиях офисов, компаний и предприятий, особенно тех, которые работают в условиях разных отделов. Зачастую в подобных фирмах не развито чувство коллектива, поэтому можно предложить игры, чтобы решить конфликт, поспособствовать освоению новичков, научить отделы сотрудничеству.

В зависимости от направления деятельности фирмы и количества отделов программы развития могут отличаться. Но можно выбрать для начала простые игровые ситуации:

Для маленьких коллективов полезным будет выезд на природу, совместный поход в ресторан или прохождение квест-комнаты. В любом случае, взрослые менее восприимчивы к тимбилдингу, но если есть люди, которые проявили себя очень плохо – они скорее всего будут токсичными для фирмы.

Как организовать тимбилдинг на природе или в помещении

В организации тимбилдинга кроется основная проблема, поскольку прежде всего, не все сотрудники понимают их важность. Даже если руководитель замотивирован, но не может правильно составить расписание и избрать ход событий, результат с высокой вероятностью будет отсутствовать. Ведь перед людьми будут установлены не те цели, мероприятие может быть плохо подготовлено.

Дополнительно! Лучше поручить задачу по организации сторонним компаниям, но стоит тщательно выбирать – при некачественном выполнении можно получить негативный эффект. В компании могут возникать конфликтные ситуации, упадет продуктивность труда и даже может оказаться под вопросом ее существование.

При всем этом организовать тренинги можно и самому, если следовать ряду рекомендаций от профессионалов:

В процессе тимбилдинга важно учитывать мельчайшие нюансы, которые позволят создать сплоченную и эффективную команду. Для этого проводятся различные мероприятия, которые пробуждают коллективный дух и проявляют положительные качества разных сотрудников. Поэтому следует внимательно отнестись к организации подобных мероприятий, рассмотрев тимбилдинг это что такое, иначе вместо хорошего результата получится лишь провал.

Источник

Спортивный тимбилдинг для детей

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей Нина Белодедова
Спортивный тимбилдинг для детей

Спортивный тимбилдинг для детей

Н. А. Белодедова, инструктор по физической культуре,

МБДОУ ЦР №:60 «Березка» г. Орел

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразование – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Командные игры это составляющая тимбилдинга, так как, это понятие более широкое и включает в себя не только командные игры спортивной направленности (футбол, эстафеты и т., а также мероприятия развлекательного характера, творческой направленности (походы, квест-игры и тд.)

Спортивный тимбилдинг – это построение команды на основе спортивных игр.

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию. Так возникла идея внедрения элементов тимбилдинга в физкультурно-оздоровительную деятельность нашего учреждении.

Цель спортивного тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Задачи спортивного тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

3. Обучить детей эффективно взаимодействовать между собой.

4. Сплотить команду, вывести «командный дух» на более высокий уровень.

Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет.

После окончания каждой игры с детьми стоит обсудить, что каждый из них делал для достижения цели. Пусть дети сами разбираются в сути заданий, не нужно превращать игровой формат в лекционный.

А сейчас я предлагаю несколько игр и эстафет, которые я использую в своей работе.

1. Малоподвижная игра «Обруч»

Из инвентаря нужен будет только обруч. Попросите чтобы дети встали тесным кругом, при этом одна рука должна быть внутри круга, приподнята на уровень головы. Объясните детям, что нужно вытянуть один палец той руки, которая поднята. На эти пальцы сверху положите обруч.

Разъясните, что тянуть обруч и цеплять его пальцами нельзя.

Следующим заданием будет опустить обруч на пол. Дайте детям возможность разобраться, как это сделать. Они примут свое решение, не подсказывайте.

Когда игра закончится, попросите детей рассказать, с каким сложностями они столкнулись.

2. Игра «Переход через болото» (проводится в помещении)

Вся команда должна перейти болото по одному, соблюдая полную тишину. Казалось бы, это просто, но на практике требует больших усилий, особенно если человек в команде много. Бывает, что перейти получается только с 5 попытки, когда команда становится единым организмом.

3.«Косичка» (можно использовать на празднике 8 марта, вызвав 3 мамы)

4. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

5. Игра «Гигантская скакалка»

Команда прыгает через 10-ти метровую скакалку

Каждому участнику команды крепятся верёвочные «хвостики». В ходе игры необходимо оставить соперников «без хвоста».

7 «Перетягивание каната»

Классическое перетягивание каната – побеждает команда, вытянувшая центр каната из обозначенной зоны.

Дети разбиваются на пары, становятся плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они – «сросшиеся близнецы».

Предложите им походить по помещению, присесть, повернуться, лечь, встать, порисовать, вырезать что-нибудь из бумаги, завязать шнурки.

9.«Поводыри» (с помощью этой эстафеты дети сопереживают тем кто не видит)

Игроки разбиваются на пары.

Один стоит впереди, другой встает на расстоянии вытянутой руки с закрытыми глазами.

Первый, поводырь, сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться.

Игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку.

Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия.

Затем траектория и скорость движения увеличиваются.

Взрослый следит за тем, чтобы игрок с открытыми глазами заботился о своем напарнике, аккуратно водил его между препятствиями.

Дети должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях, кубах, задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

Всё должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу начинают пролезать в обруч не расцепляя рук.

12.«Коршун и наседка»

Если «коршуну» удается схватить «цыпленка», игра прекращается. «Коршун» идет в начало цепи и становится наседкой, пойманный «цыпленок» становится новым «коршуном».

Участникам команды последовательно друг с другом связываются ноги. Задача – перешагнуть всем вместе через препятствия и не сбить их.

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная тачка). После этого «пары»передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

2. Е. К. Воронова Формирование двигательной активности детей 5-7 лет «Игры-эстафеты»

3.Дидактические игры: «Игры-эстафеты на занятиях физкультуры в детском саду», «Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду»

Источник

Детский тимбилдинг, как основа формирования команды

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей

Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Смотреть картинку Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Картинка про Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей. Фото Тимбилдинг что это такое простыми словами для детей

Одной из актуальных проблем современной педагогики является проблема готовности растущего человека к различным видам деятельности, к творческому выполнению конкретных жизненных задач; готовности к труду и жизни в новых социально-экономических условиях. Социально-активный ребёнок в процессе освоения общественной деятельности вырабатывает навыки самоорганизации, коллективной и командной деятельности. Поэтому для реализации подростковых устремлений оптимальными формами являются детские общественные объединения – формирование детей, объединившееся на основе общности интересов для реализации целей. Однако коллектив детей и команда единомышленников — совсем не одно и то же. В первом случае коэффициент полезного действия пропорционален количеству детей. Во втором, результат коллективных вложений во многом превосходит сумму затраченных усилий, отдельно взятых учащихся. История показывает: невозможно добиться успеха в одиночку, даже Эйнштейну в свое время понадобилась помощь товарища, чтобы продолжить научную деятельность. В истории немало примеров, когда именно помощь близких товарищей помогала совершать невообразимые открытия. Одному достичь успеха чрезвычайно сложно, и навык работы и построения общения в коллективе необходим в том числе и ребёнку. Мы живем в современном мире, и умение работать в команде необходимо формировать с самого раннего возраста. В любом коллективе работают люди с разным темпераментом, характером и стилем жизни. Нужно, чтобы эти особенности не стали препятствием в работе коллектива.

Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) – это прежде всего инструмент построении команды, который необходим каждому человеку. Сама по себе идея командостроения не нова. Её уже давным-давно используют военные, охранные, пожарные, спасательные и прочие экстренные службы. Они тренируются для того, чтобы отработать слаженность действий при любых условиях, довести их до автоматизма, тем самым значительно увеличив вероятность благоприятного исхода той или иной ситуации. Хотя тимбилдинг изначально возник в бизнес-сообществе (в конечном счете – как эффективный инструмент увеличения объема продаж), он также вполне применим и как технология повышения эффективности профессиональной деятельности любого коллектива. Тимбилдинг – это взрослое мероприятие, в котором решаются вопросы внутрикорпоративного командообразования, сплоченности, укрепления культуры и так далее. Но не многие задумываются о том, что существует еще и такое понятие, как «детский тимбилдинг» и наша страна является одной из родоначальниц этого явления. История детского и юношеского командообразования берет свое начало со времен пионерских лагерей, турслетов и выездных многодневных походов. Именно тогда, в далеком прошлом, зародился «Детский тимбилдинг».

Итак, давайте разберемся, что же такое тимбилдинг и почему он так интересен для подростков. В детском и подростковом возрасте общению и дружбе придается гораздо больше значения, чем у взрослых. Все дети любят играть, а тимбилдинг – это иногда веселые, быстрые, интересные, увлекательные, а иногда спокойные командные игры. Командообразование для детей построено именно таким образом, чтобы могли участвовать дети практически любого возраста. Все командные игры для детей учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное мероприятие, направленное на веселое времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детский коллектив, научить ребят разговаривать и договариваться между собой, дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке. Это своего рода такой инструмент, который укрепляет всю команду.

Т.е. детский тимбилдинг – это полноценная система формирования внутригрупповых неформальных дружеских связей, раскрытие личностного потенциала и лидерских качества каждого участника, формирование чувства ответственности и взаимопомощи, поиск новых способов общения и ведения диалога. В игровой форме, в интерактивном формате, через простые, но действенные задачи, которые ставятся перед ребятами, они учатся добиваться вместе каких-то побед, спортивных результатов, настраиваются на успех, где каждый проявляет себя и вносит частичку своего мастерства в общее дело. Для того, чтобы команда заняла первые позиции, необходимо дружно и слаженно пройти все испытания.

Для большинства из таких игр не требуется никаких приспособлений на детском празднике, их можно проводить и в обычном дворе, и даже в закрытом помещении. После каждого из упражнений необходимо обсудить с детьми те действия, которые они предпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них сработали, а какие – нет, чему они смогли научиться.

Как научить ребенка работать в команде?

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. К этому ребенка приучают с самого детства.

Развивать командную работу можно по нескольким методам:

Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким параметрам. Это только вызовет агрессию к друг другу. Не стоит сильно увлекаться играми соревновательного характера. Если ребенок почувствует свою не значимость, он будет недоброжелательно настроен к сопернику. А этого допускать нельзя. При игре лучше всего использовать местоимение «мы».

Таким образом, будет развиваться командный дух, не буде лучших или худших. Такую схему нужно использовать не только в играх, можно, например, в творчестве. Следует доверить детям создать какую-либо композицию вместе. При этом выделить значимость каждого ребенка. После выполнения задания похвалы достоин абсолютно каждый. Нельзя ни про кого забывать.

С детства нужно объяснять ребенку, что в обществе существуют определенные правила. Они распространяются как в садике, так и на детской площадке, школе и т.д. Их соблюдение ведет к дружелюбным отношениям. Такие правила можно изобразить с детьми в виде одного совместного рисунка. Где хорошее поведение будет того цвета, который нравиться детям, а плохое, тем цветом, который не нравится. На картинке все будет понятно и ясно. Приучая ребенка к командному духу не нужно переживать, что он потеряет свои лидерские качества. Наоборот, он научится их развивать среди других деток. Ребенок учится общению в первую очередь на примере своих родителей. Поэтому следует всегда контролировать свои поступки и эмоции. Родителям следует: Предоставлять ребенку свободу выбора. Не оставлять ребенка наедине с его проблемами. Разрешить делать себе замечания. Это подчеркнет его значимость. Дайте возможность ребенку учиться на собственных ошибках. Ценить свое чадо таким, какой он есть. Помогать преодолевать трудности и страхи на пути.

Для детей тимбилдинг – это способ, благодаря которому в коллективе дети сближаются и выстраивают общение между собой. Это инструмент для укрепления команды. Когда проводятся различные конкурсы, дети учатся взаимодействовать друг с другом. Часто тимбилдинг для детей проводят учителя начальных классов, которые хотят, чтобы дети в классе подружились.

Чтобы провести большую часть предлагаемых далее игр, инвентарь практически не требуется. Кроме этого, можно провести тимбилдинг на природе, в помещении, на детской площадке для большого количества детей. И конечно, проводить его нужно в развлекательной форме, используя какой-нибудь яркий сюжет. Пора выйти за пределы традиционного мышления. Долой лозунг «Каждый сам за себя!», пришло время командных решений. Почувствовать плечо друга, поддержку команды, взаимодействие друг с другом поможет командная игра «Детский Тимбилдинг»

Варианты зачета выполненных заданий разные: от заработанных баллов до количества собранных подсказок. Программа «Детский тимбилдинг» предназначена для детей от 6 до 18 лет. В этом возрасте дети уже вполне готовы оценить сложившуюся ситуацию, преодолеть сложности и четко понимать свою роль в большом и сложном механизме.

Часто с игровым обучением путают геймификацию. В отличие от эдьютейнмента, где источник знаний — сама игра, геймификация — это включение игровых элементов (например, призов и медалей школьных олимпиад) в скучные и рутинные процессы реальности. Наглядный пример геймификации описан Марком Твеном в истории, где Том Сойер так умело замотивировал своих друзей, что те выстроились в очередь, чтобы покрасить тётушкин забор.

Основные принципы игрового обучения

Чему надо научить ребенка, чтобы ему было легко работать в команде?

1 Каждый выполняет свое дело.

Если ваш ребенок умеет одновременно хорошо рисовать, танцевать, петь и т.д., то в команде, скорее всего, ему придется выполнять только один какой-то вид деятельности. Потому что от того, что кто-то один будет делать все, а остальные вообще ничего не делать, успеха достичь вряд ли удастся. Объясните, что лучше делать что-то одно, но качественно, чем брать на себя слишком много задач одновременно, даже если ваш ребенок может это сделать лучше. Потренируйтесь дома, например, поставьте импровизированный спектакль, где надо распределить роли между мамой, папой и ребёнком. Спросите у него, что он больше всего хочет делать: петь, танцевать или рассказывать стихотворение? После такого мини-спектакля обсудите, что он понял в ходе командной работы, насколько правильно было то, что роли пришлось распределить и т.д.

2. Обсуждения и общее согласования.

В командной работе очень важно выслушивать мнение каждого и приходить к общим компромиссам. Неправильно выяснять и доказывать свою точку зрения на повышенных тонах, правильно – четко аргументировать, почему необходимо сделать так, а не иначе. Обсуждать планы следует спокойно, стараясь максимально четко выразить свою мысль. Также важно спросить каждого, кто хочет сказать, а не основываться только на 1-2 мнениях.

3. Ребенок – не «пуп земли».

Еще один важный момент в умении работать в команде заключается в том, чтобы ребенку дать понять о существовании в этом мире других точек зрения, отличных от его. И если большинство в коллективе проголосовало за другое решение, то не стоит расстраиваться и обижаться, даже если он считает, что другие неправы.

Необходимо в данном случае согласиться с большинством. Либо же еще раз попытаться привести такие аргументы, которые помогут доказать обратное, и склонить в свою сторону большинство.

Также объясните, что людям иногда свойственно ошибаться, и в этом нет абсолютно ничего страшного. Прививайте ребенку уважение к окружающим и к их взглядам. Скажите также, что нельзя ни в коем случае переходить на личности.

Если ему что-то не нравится из озвученного кем-то из членов команды, то правильнее будет сказать в таком случае «Твое мнение ошибочно, потому что…» (обязательно привести аргументы), а не «Ты глупый и ничего не понимаешь».

Детям бывает весьма непросто научиться слышать кого-то кроме себя, и задача родителей, донести ему тот факт, что в этом мире существуют и другие люди, мнение которых надо учитывать, а также уметь с ними правильно взаимодействовать, чтобы никто не был в обиде и все получили выгоду от общего дела.

Идеальным решением для отработки командной работы и внутри коллективных взаимоотношений является тимбилдинг.

Упражнения на командообразование могут проводиться с двумя разными тренерскими целями: показать группе, что они пока ещё не являются идеальной командой или же, наоборот, дать группе ощущение мощной, сильной, сплоченной команды. Также упражнения на командообразование часто затрагивают вопросы эффективной коммуникации, распределения ролей в группе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *