Тимкен или спайсер что лучше
Мосты «Спайсер» взамен «Тимкен»
Современные мосты Тимкен Средняя часть, так называемая колхозная — разрезной мост, передние кулаки от Патриота с дисковыми тормозами.
Нам требовалось меньшее передаточное число, доступность опций и ремонтопригодность мостов Спайсер Существует заводская комплектация мостами Спайсер, это «узкие» мосты от Хантер, но с площадками под рессоры на переднем мосту.
При замене мостов на нашей буханке с традиционных гибридных Тимкен на Спайсер потребовалась замена карданных валов. Об этом предыдущая статья.
А всего 50тыс. пробега.
При замене мостов нужно переставить ШОПКи переднего моста. На фото результат применения бумажной прокладки на заводе.
Отсоединили ШОПК ваксойл. Почти такой же пробег. Качественная деталь!
Для сборки омедненные шпильки выпускного коллектора ГАЗ-53
Гайки и шайбы из нержавейки.
Из необходимых переделок — просверлить отверстия для датчика АБС
Мосты Спайсер и Тимкен разные по ширине, надо установить схождение поперечной рулевой тягой. Так же потребуются небольшие работы по кронштейнам для тормозных трубок и шлангов.
Задние дисковые тормоза — комплект пришелся очень кстати. Затруднений при установке минимум.
Рулевой демпфер Meyle с номером 026 046 0161. Кронштейны найдены в закромах, но ничего как видно сложного изготовить по месту. Хорошо зарекомендовал и недорого.
Пневморессоры риф. Пока установили только подушки. В планах пневмосистема. Зарекомендовали себя хорошо, но требуют тщательного расчета жесткости и высоты штатных рессор
Мысли про мосты: Тимкен VS Спайсер
Скучный пост, много текста и нет картинок — на много лайков не расчитываю. Но охото где-то зафиксировать свою аналитику, по поводу мостов. На истину не претендую — если где не прав, поправьте. Итак…
Изменения или замена одного узла неотвратимо порой требует вмешательства в другие узлы.
Так, установка КПП 5-ступки, привела уже к переносу ручника, замене «черепахи», возможности установки подлокотника от УАЗ Патриот. Также меняются оба кардана (пока катаюсь на заднем приводе, укоротив старый кардан). И вот тут приходят в голову мысли и про замену мостов…
Дело в том, что мосты Спайсер в числе прочих отличий, имеют более длинный «хвостовик» (фланец, к которому привинчивается кардан), чем у мостов Тимкен или «гибридов». Если меняются карданы — может сразу поставить мосты Спайсер от Хантера? Также пока не заморачивался с дисками — у Тимкен и Спайсеров разный вылет диска. После покупки «тапок», переход на Спайсера будет ещё дороже.
Военные мосты для себя не рассматриваю — медленно, сложно, неэкономично. Машина готовится скорее для трассы и лёгкого бездорожья. И там, где потребуется, выбор будет сделан в сторону комфорта, экономичности, скорости (за счёт внедорожных способностей в т.ч).
Также не интересны «гибриды» — переходить на них с нормальных Тимкенов (которые у меня стоят), на мой взгляд смысла не имеет никакого.
И вот под тему карданов (да и пока не выбраны диски и резина) захотелось ещё раз, собрать и взвесить все плюсы и минусы этих типов мостов. Информация не из личного опыта, а из открытых источников. Но я старался быть объективным, с учётом своих требований.
Информативными источникамм информации послужили форум и описание мостов Спайсер.
Также могу порекомендовать ознакомиться с нескольким статьями тут:
* www.drive2.ru/b/494444332770656692/ — очень наглядная статья про конструкцию Тимкенов
* www.drive2.ru/l/4218492/ обстоятельный материал на тему главных пар
Первое, неоспоримое преимущество мостов Спайсер это удобство ремонта. Снял крышку — и вот он дифференциал. Не нужно снимать мост полностью и половинить его.
Но хочется упомянуть еще про одну операцию, а именно замену сальника. И тут выявляется особенность Спайсеров — это сжимаемая, одноразовая втулка между подшипниками хвостовика. Нужно контролировать усилие затяжки, чтобы не перетянуть подшипники (или каждый раз менять втулку — что я бы посчитал большИм неудобством). На Тимкенах такой проблемы нет — затяжку можно делать по максимуму.
Автолюбители отмечают более удобную регулировку подшипников ведущего вала и самого корпуса дифференциала у мостов Спайсер. Тимкены, как и в случае ремонта, потребуется «выкатывать» и половинить.
Аргумент о том, что неразъёмная конструкция картера главной передачи обеспечивает более точную регулировку (и статичность) кажется также обоснованным.
Сама регулировка, при штатной эксплуатации с небольшими пробегами, будет требоваться не слишком часто в обоих случаях.
Тем не менее, вроде как перевес на стороне Спайсеров. При этом хочется отметить, что и Спайсер далеко не идеал удобства. Дифференциал на «Жигулях», насколько мне известно, регулируется полностью в снятом состоянии. В УАЗе всё-равно приходится его собирать, и если ты не угадал с регулировками — снова разбирать и подкладывать шайбочки.
Как показал предыдущий опыт, найти точные показатели по массе агрегатов порой проблематично — данные значительно разнятся.
Вес мостов Тимкен в сборе (сухая масса):
* передний мост — 120 кг
* задний мост — 100 кг
Вес редукторных мостов («военных») в сборе (сухая масса):
* передний мост — 140 кг
* задний мост — 121,5 кг
Про вес мостов типа Спайсер, маркетинговые материалы Ульяновского Автомобильного Завода стыдливо умалчивают. И похоже, что не спроста. Те значения характеристик, которые мне попадались, в сумме всегда превышали показатели для Тимкенов (передний мост скорее всего тяжелее):
* передний мост — 135 — 170 кг
* задний мост — 100 кг
Так что тут, возможно, Спайсеры немного проигрывают.
Наличие блокировок дифференциалов
Тема для меня не слишком актуальная и первостепенная, но всё же учитываю и этот параметр. Идея о внедрении блокировок есть, но она не первостепенна. Понятно, что есть варианты под оба типа мостов, но для Тимкен будет проще и дешевле (подходят от БТР). Но по данному пункту на истину не претендую. Могу ошибаться.
Для УАЗ 3153 радиус поворота — вопрос больной (он целых 7,6 метров! это чувствуется сразу же).
То, что нашёл в открытых источниках:
* Хантер — 6,8 метров
* УАЗ 469 — 6,8-7 метров (в разных источниках по разному)
Судя по этим параметрам — никакой разницы. Но смотрим и видим, что параметры для Патриота указаны иные — радиус 6,5 при практически одинаковых габаритах с УАЗ 3153. Мосты Патриота шире. Но, скорее всего, дело не в этом…
ШРУС: Бирфильд vs Вейс
На Спайсерах на переднем мосту установлены новые шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые как утверждаются позволили уменьшить радиус разворота.
Использование шаровых опор вместо шкворней и колес с вылетом 40 мм (ЕТ=40 мм) позволяет:
! снизить и стабилизировать момент сопротивления повороту;
! улучшить стабилизацию управляемых колес на всех скоростях движения автомобилей;
! повысить устойчивость и управляемость автомобилей;
! повысить ресурс шаровых опор;
! улучшить ремонтопригодность всего узла в целом.
Некоторые пишут, что переход на Спайсеры сопровождался снижением шума. Но тут нужно брать в расчёт состояние мостов, которые были установлены до перехода и карданов. Поэтому насчёт шумности Тимкена и тишины Спайсеров у меня есть некоторые сомнения. Поясню — тип шестерёнчатой передачи ГП одинаков. В обоих типов мостов они конические, со спиральным зубом и не гипоидные (гипоидные тише в силу конструктивных особенностей, именно такие ГП устанавливаются в большинстве современных автомобилей).
Похоже, что ожидать каких-то отличий в «акустической комфорте» не приходится.
По наличию главных пар (ГП) с различными вариантами передаточных чисел Спайсеры вне конкуренции. Есть и штатные (4,111 и 4,625), и различные дополнительные варианты от тюнинговых фирм. Тимкен (и гибриды, само собой) могут предложить 4,625 и 5,125. Что-то другое найти можно вряд ли.
Чем меньше передаточное число ГП, тем она более «скоростная», но менее «мощная».
До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев). Если пытаться понять, какая ГП стоит на Спайсере, то подсчёт количество зубьёв на ведомой шестерне ничего не даст — их 37 в обоих случаях. Нужно считать зубья на ведущей шестерне. На Спайсерах с передаточным числом 4,111 их будет 9, а с передаточным числом 4,625 на один меньше — 8.
Но в моём случае, я имею двигатель УМЗ 4218 (и собственно мыслей о его замене на что-то другое нет). Поэтому мне интересна пара 4,625 или 4,65. Вариант есть для обоих мостов.
Но можно попробовать и 4.111, тогда нужно смотреть в сторону Спайсеров. Для «быстроходности» и экономичности внедряется 5-я передача. И есть сомнения, что пара 4,11 будет по силам для 4218. Также пишут, что Патриоты с ЗМЗ 409 в 2016-ом году опять вернулись к ГП 4,625 — ибо с 4,625 двигатель тянет лучше, а нагрузка на мосты получается меньше, и соответственно ходят мосты дольше. Повышение передаточного числа главной пары скорее всего связано именно со стремлением снизить нагрузку на мост, т.к. именно более тяговитый дизель ставился на мосты с парами 4,625 — конструкторы, похоже, также берегли и мосты.
Вопрос насчёт ГП пока висит в воздухе — тут всё зависит от Ваших требований, стиля езды и того, где и с какой скоростью нужно передвигаться. Но Спайсера тут дают большую свободу действий — больше вариантов ГП и более легкую их смену (в отличии от Тимкенов, где нужно «половинить» мосты).
Возможность штатной установки дисковых тормозов на передний мост
Хочу сразу сказать, что эта тема дисковых тормозов имеет для меня очень большой вес. Возможно, этот параметр был бы решающим. Но, по порядку…
Мосты Спайсер имеют передние дисковые тормоза. Но такие же тормоза могут быть у «гибридов». Если говорить про Тимкен, то есть вариант с установкой корпусов поворотных кулаков от УАЗ 3160 (найти их может оказаться проблемой, скорее всего нерешаемой), где есть штатные крепления для суппортов.
Так что, в теории, «ничья» — передние дисковые тормоза могут быть на всех типах мостов, а задних дисковых нет ни у кого. В свете ужесточения требований технических регламентов установку нештатных деталей в тормозную систему не рассматриваю. Но в продаже поворотных кулаков от УАЗ 3160 нет. Поэтому на практике для установки передних дисковых тормозов нужны Спайсеры.
Возможность штатной установки «самоподводов» на задний мост
На заднем мосту на Спайсеров устанавливаются барабанные механизмы с автоматической регулировкой зазора. В описании Хантера указано, что на Спайсерах присутствуют дополнительные отверстия в тормозных щитах, что позволяет «контролировать износ накладок, при обслуживании, не снимая колесо и тормозной барабан». Плюсик к Спайсерам.
У Тимкенов тормоза регулируются вручную, но грамотный вариант «без колхоза» с установкой самоподводов, найти и реализовать скорее всего возможно.
Для Тимкен подходят самоподводящиеся рабочие цилиндры от ГАЗ, но следует обращать внимание на шаг резьбы — нужные имеют шаг резьбы 12×1,00 мм (у ГАЗа, в отличие от УАЗа, шаг резьбы на большинстве моделей рабочих тормозных цилиндрах 12×1,25 мм — найти сложно, но попробовать можно). Также, попадалась информация, что есть и УАЗовские самоподводы на Тимкен. Также есть рабочие лициндры от УАЗ-3160 (но, резьба вроде как 10х1,25). По диаметру цилинды также различаются — 28,32 и 35мм. Но, обдумать и подобрать оптимальную конфигурация для своего Тимкен особого труда не составит.
Также, стоит упомянуть, что в условиях бездорожья, самоподводы быстро «убивают» колодки. И по-хорошему, требуется чистка тормозов после каждой серьёзной грязевой вылазки (но, вроде как пока не собираюсь).
Никакой большой разницы, но мне самоподводы показались предпочтительнее.
Говорю о стоковой или околостоковой комплектации авто, с колесами до 32″. И те и те мосты вроде как такой вариант спокойно и надежно выдерживают. В штатной эксплуатации также, как мне кажется, особой разницы не будет.
Про форму крышки картера мостов Спайсер в форме лопаты и очень удачной для бездорожья разрезной формы Тимкенов знают все, но для сравнения упомяну (хотя, для меня это не принципиально).
Про хвостовик кардана на Тимкенах хочется написать отдельно. Подшипник 102304М, который расположен ближе к центру моста, убивается, если проворонить люфт на хвостовике. Но опасаться следует других последствий. Дело в том, что при этом подшипник может выломать вместе с куском моста, в котором крепится его внешняя обойма. В результате будет необходима замена всех «внутренностей» и, как минимум, половинки моста (можно конечно и заварить, в статье как раз упоминается эта проблема и такое решение — но говорить о какой-то соосности и точности на мой взгляд не придётся). Проверять люфты хвостовика на «колхозах» очень важно.
По субъективному опыту, если деталь предназначена для Хантера (и не дай бог для Патриота), то порой ценник увеличивается в разы. Поэтому тут Тимкен по некоторым позициям должен определённо выигрывать, с учётом наличия пунктов металлолома, разборок и наличия новых запасных частей на вторичном рынке.
Вроде как я затронул все параметры, которые казались мне значимыми. Не брал в сравнение параметры, которые мне показались субъективными — к примеру течи масла у Спайсеров (по крышке) и Тимкенов (по разъёму) и т.п.
Каждый может сделать выводы для себя сам, с учётом своей специфики эксплуатации и ожиданий. Если честно, то преимущества Спайсера для себя вижу, но они не очень выдающиеся… И если буду брать Спайсера — только Б/У. Вариант покупки новых мостов конечно не рассматриваю — экономика выглядит очень странной, да и имел я уже дело с новыми агрегатами (я про РК и КПП). Также понимаю, что переборка старых может выйти не дешовой, но в любом случае это будет дешевле и познавательнее… 🙂
Тимкен или спайсер что лучше
А почему он жестче? Где текут тимкены? Почему тише? И откуда большая надежность?
Да, к стати, а почему если эксплуатировать летом и без экстрима, то прочные и надежные спейсеры, а если зимой и с экстримом, то ненадежные и непрочные тимкены. Не сходятся у тебя концы с концами.
Тимкен.
Про течь. Если имеется в виду что по стыку двух половинок (а больше течь негде), то это наверное когда они кривые изначально. Согнуть их в процессе эксплуатации трудновато будет. Они из толстого чугуна.
Про тишину. Шумит в мосту главная пара. Неужели на спейсере она сильно отличается от тимкена? У меня мосты отрегулированы, я их не слышу, может они и шумят, но за шумом раздатки их не слышно.
Про жесткость. Не конструктор, расчетов не знаю, но большое количество знакомых уазоводов весьма скептически относятся к прочности спейсеров. Имеется большое количество свидетельств, что гнутся они при наезде картером на препятствие. Народ говорит, что тимкены попрочнее будут.
Про надежность. Перебрал оба своих моста после пробега 50000 км. Залез туда из любопытсва, а не по нужде. Кроме одной упорной шайбы шестерени дифференциала все в идеальном состоянии. А анализ конструкции показал. Что дубовее и с меньшим количеством деталей трудно что либо придумать. Если составные части моста не левые и все правильно отрегулировано, то там вообще ломаться нечему.
Следует еще добавить такую прелесть спейсеровких мостов как шкворня с пластмассовыми вкладышами. Вот уж где гимн надежности и прочности.
Преимущество спейсера перед тимкином заключается толь в одном. Для замены потрохов и регулировки спейсер не надо снимать с машины, а тимкен надо снимать и половинить. Но это во первых не так уж и сложно (кородку с раздаткой воткнуть гораздо сложнее), а во вторых требуется не часто.
Откуда? Сами конструктора ОАО «УАЗ» рассказали в соответствующем документе:
Про клиренс тоже не надо, уже подсчитали, что у спайсера клиренс на 1 см больше, чем у «колхоза». Подсчитали путем замера расстояния от центра оси колеса, до нижней точки картера моста. Получили 128 мм у спайсера и 138 см у колхоза.
Вкладыши действительно быстро дохнут, но только в случае разгерметизации полости поворотного кулака. Не думаю, что с водой и песком подшипники протянут больше, чем пластиковый вкладыш.
При отсутствии воды и при правильной регулировке ходят вкладыши по 20. 40 тыщ.
Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше
Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса. Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими. Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики.
Мост Тимкен
На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.
На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:
Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.
Характерные особенности узла Спайсер
Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.
В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.
Ширина моста Спайсер УАЗ:
Узлы наделены характерными свойствами:
Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.
Общие признаки между мостами
Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:
Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.
Чем отличается Тимкен от Спайсера
В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.
Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.
Как мосты оценивают водители
Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.
Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.
Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.
О мостах на УАЗах
Здравствуйте! В этой записи БЖ, как видно по названию, речь пойдет о мостах, которые устанавливаются на УАЗ…
Это наверно самая «горячая» тема для споров УАЗоводов, так как единого мнения о том, какие именно мосты больше подходят УАЗу… Существует три самых распространенных типов мостов — «Военные» редукторные мосты, «Гражданские» мосты и мосты типа «Спайсер». В этой статье мы рассмотрим их плюсы и минусы.
«Военные» редукторные мосты, они же «портальные»
Плюсы:
Очевиднейший плюс этих мостов, это дорожный просвет равный 30 см!
Но это при условии, что на них установлена родная резина Я-192. «Правильная» форма картера, которая не нагребает перед собой грязь. Больше «тяговитость» (крутящий момент) — для перевозки тяжелых грузов, буксировки, езде на малых оборотах по грязи. Надежнее из-за большего размера зубьев главной пары. Надежнее из-за равномерного распределения нагрузки между главной и бортовыми передачами.
Минусы:
Тихоходные, более шумные, ремонтопригодность ниже «Гражданских» мостов и «Спайсер» ов, больше расход бензина (на 1-2 л), требуют пристального обслуживания, цена, больше точек смазки, не ставятся на пружинную подвеску (необходимы доработки). Совместимость с пружинной подвеской реализована только в мостах «Барс», о них ниже.
Вывод: Если вам необходимо преодолевать дороги, по которым до вас проезжали Уралы и КРАЗы, т. е. с глубокой колеей, либо вы хотите эксплуатировать авто в условиях полного бездорожья, то «военные» мосты — это ваш выбор!
PS: Мосты «Барс» — это «военные» мосты, но с более широкой колеей. К их плюсам можно отнести большую проходимость авто, лучшую устойчивость.А очевидный их минус — практически полное отсутствие уникальных запчастей (полуось)
Плюсы:
Ремонтопригодность, более скоростные, картер моста имеет «правильную» форму, что позволяет прорезать гряз им, а не нагребать ее перед собой. Богатый выбор блокировок, простота их установки. Простота конструкции. Менее шумные, более комфортная езда. Меньше расход бензина ( чем на «военных»). Повсеместная доступность запчастей. Простота обслуживания. Возможность установки пружинной подвески (незначительные переделки).
Минусы:
Клиренс 22 см. Не выдерживают критических нагрузок, мост можно легко порвать. Хрупкая главная пара.
Вывод: Если ваши маршруты проходят по сельским дорогам и умеренному бездорожью, «Гражданские» мосты — ваш выбор.
Мосты типа «Спайсер»
Плюсы:
Самый доступный ремонт, неразъемный картер, крепкие «потроха», клиренс выше, чем у «Гражданских», дисковые тормоза, ШРУСы нового образца, лучшая маневренность, лучшая динамика, скоростные, очень просты в обслуживании. Широчайший выбор тюнинг-деталей, от самоблоков, до пневмоблокировок. Меньший вес из всех. Меньшая шумность из всех.
Минусы:
Цена, дорогое обслуживание, картер в виде «лопаты», нагребающий перед собой грунт, слабая передняя крышка, не ставится на рессорную подвеску (необходимы доработки).
Вывод: Если вы городской житель, любитель путешествий, активного отдыха, преодолевания умеренного бездорожья и большие расстояние ваш маршрут проходит по скоростным трассам, мосты «Спайсер» — ваш выбор.
PS: Мосты «Спайсер» бывают двух видов — От «Хантера» (колея 1445 мм) и от «Патриота» (1600 мм). Широкие мосты более выигрышны, так как устойчивость авто и его геометрическая проходимость от ширины колеи возрастают.
Цены:
«Военные» — 160 т. р. (новые) — 30-15 т. р. за б.у.
«Гражданские» — 140 т. р. (новые) — 20 — 8 т. р. за б.у.
«Спайсер» — 180 т. р. (новые) — 60 — 30 т. р. за б.у.
P.S. : Конечно же, лично нам, очень хочется поставить мосты «Спайсер», но … Их раскупают как горячие пирожки… и цену гнут за них огромную… Возможно, в будущем, нам удастся их урвать, а пока… Пока мы начнем половинить и дербанить наши «колхозы» и производить их капитальный ремонт… Других вариантов пока нет… Скоро в БЖ будет третья часть об установке двигателя, а на выходных уже надеюсь он будет стоять под капотом… Всем удачи, и оставайтесь с нами… До новых встреч на страницах БЖ!
UPD:
Свершилось! Наконец то нам подвернулись эти чертовы «Спайсеры»!) Да еще и по очень адекватной цене! Скоро ждите подробного отчета по установке «спайсеров» на рессорную подвеску в БЖ!)