Тиндер что за сеть
Как пользоваться Tinder. Моя личная распаковка
Скоро весна, а значит пора расчехлять тяжёлую артиллерию в виде Tinder, самого популярного приложения для онлайн-знакомств.
Мало кто признается, что хоть раз в жизни скачивал себе на смартфон такое. Но статистика неумолима: Tinder пользуются более 50 млн. человек, в соотношении 68% мужчин на 32% женщин. Я сам периодически вижу в метро, как мужики меланхолично свайпают фотографии красоток по дороге на работу, мечтая о большой и чистой любви.
Или о короткой интрижке, тут уж кому что.
Давайте разберёмся, как работает Tinder, как сделать привлекательную анкету и какие лично у тебя шансы понравиться красивой девушке с неиллюзорной возможностью дальнейших нежных отношений.
1. Как работает Tinder
Сервис знакомств Tinder создан для поиска пары согласно заданным параметрам и геолокации. То есть вы указываете желаемый возраст девушки и выбираете радиус, в пределах которого хотите найти свою пассию.
Да, еще можно выбрать кому Tinder будет показывать вашу анкету: мужчинам или женщинам.
Есть и дополнительные опции, такие как привязка своего Instagram-профиля. Если сделать это, в вашей анкете будут показываться последние 20 фотографий из инсты.
Настроек мало, но все нужные.
Можно ещё поделиться своим плейлистом из Spotify, но для нас эта опция пока не слишком востребована.
Для начала нужно либо скачать приложение на смартфон из App Store или Google Play, либо зайти на web-версию Tinder. Зарегистрироваться можно с помощью аккаунта в Facebook, или указав свой номер телефона.
Важно: даже если вы регистрируетесь в Tinder указывая свой мобильный, пользователи его не увидят. Более того, в информации о себе нельзя указывать свой телефон, максимум – аккаунт в Instagram формата @ваш_никнейм.
Далее необходимо заполнить свою анкету, указав рост, вес, образование, город проживания и прикрепить несколько своих фотографий. Также предлагается кратко рассказать о себе и кем вы работаете.
Пишите о себе кратко, но с юмором. Можно без юмора, но всё же кратко.
После заполнения своей анкеты вы можете начать просматривать фотографии девушек, которые находятся поблизости от вас. Принцип прост: вы видите фото и можете поставить ему «лайк» или «дизлайк».
Если вы поставите «лайк», у девушки появится уведомление об этом, правда кто именно отметил её сердечком останется в тайне. В свою очередь пролистывая анкеты парней и увидев вашу, девушка может также поставить вам лайк.
Если вы поставили друг другу «лайки», Tinder создаёт для вас двоих чат, в котором можно начать общаться текстом, и даже обменяться телефонами.
C Юлией не повезло, а вот с Алиной мы поставили друг другу лайки.
Ну а дальше всё зависит от вашего красноречия, харизмы и настроения собеседницы. Так и свидание не за горами.
Это идеальный сценарий, который мало кому удаётся воплотить. Несмотря на простую задачу создать свою анкету, многие не понимают, как это сделать правильно. И поэтому мы переходим к следующему пункту:
2. Как правильно создать свою анкету
У парня посередине будет меньше всего лайков.
Основные правила очень простые: нужно заполнить как можно больше полей в своём профиле. Это напрямую влияет на популярность вашей анкеты, точнее, как часто она будет показываться пользователям противоположного пола.
Свои фотографии для профайла нужно выбирать с умом. Многие девушки в своих анкетах прямым текстом пишут, какие фото мужикам не нужно выкладывать:
❌ с голым торсом
❌ на фоне своего авто
❌ в купальных шортах на своей даче
❌ в компании других людей
Да, и важно, чтобы было видно ваше лицо. Если его не видно – это повод усомниться в вашей порядочности. Вдруг вы от жены прячетесь.
Слева – какое фото не нужно выкладывать. Сделайте хоть селфи, но с выгодного ракурса.
Лучше всего опубликовать несколько своих фотографий, на которых вы один, в нейтральном месте, в расслабленной позе и приятно улыбаетесь. Не той улыбкой, с которой можно идти убивать Бэтмена, а нормально улыбаетесь!
Дальше – инфо о себе. Это тоже важный аспект анкеты: напишите кратко пару слов о себе, основные пожелания к будущим знакомствам и всё. Не нужно копировать цитаты из пабликов, или вставлять отрывки из умных произведений, написанных не вами.
Близкий к идеалу текст может выглядеть так:
Я учёный и работаю в биологическом институте. Люблю спорт, видеоигры, путешествия и природу. Я тот парень, которого хочется показать маме. Все водители Uber ставят мне пять звёзд, так что будьте уверены: я очень милый.
Помните, что ваша анкета должна зацепить девушку в течение нескольких секунд, прежде чем она примет решение поставить вам лайк, или дизлайк.
Не пролистывайте анкеты девушек слишком быстро: алгоритмы Тиндера следят за вашей вовлечённостью в процесс поиска. Если вы слишком быстро раскидываете «лайки» с «дизлайками», сервис будет реже показывать вашу анкету противоположному полу.
Нормальные фото, заполненная анкета. Результат – около 400 лайков за пару дней.
Да, не забудьте включить в настройках опцию «умные фото». При включении этой функции Tinder оценивает снимки, имеющиеся в вашем профиле, и показывает в первую очередь те из них, которые с большей вероятностью помогут вам образовать новые пары.
Это работает так: приложение меняет порядок фотографий, которые показываются пользователям Tinder, просматривающим ваш профиль впервые, и фиксирует, какие ваши фото принесли вам успех, а какие — нет. Затем Tinder меняет порядок ваших фото таким образом, чтобы в первую очередь отображались самые удачные.
3. Лайфхаки и советы
Цены на подписку. Для многих – дороговато.
Tinder условно-бесплатный сервис, в котором за ежемесячную абонентскую плату вам становятся доступны некоторые привилегии, такие как:
Суперлайк. Это возможность точно обратить на себя внимание прекрасной собеседницы с самого начала. Если вы ставите суперлайк, то девушка видит его поверх обычных лайков от других пользователей.
Возможность отменить последний «дизлайк». Если вы погорячились, и поставили его какой-то анкете, можно откатить это действие назад.
Супербуст. Эта опция на 30 минут увеличивает количество показов вашей анкеты противоположному полу. Гарантирован прирост лайков и рост вашей популярности.
Кроме того, если вы переходите с бесплатного пользования на платную подписку, вам становится видно, кто поставил вам «лайк». В бесплатной версии вы видите только примерное количество «лайков», а кто именно их поставил – скрыто.
Лайков много, а кто поставил – не видно. Нужно угадывать.
Существует неофициальная возможность посмотреть, кто же всё-таки вас «лайкнул». Для этого нужно зайти в web-версию Tinder, открыть страницу с лайками и сделать следующее:
▪️ Нажать правой кнопкой мыши на любой скрытой анкете и в появившемся меню выбрать «Просмотреть код».
▪️ Скопировать url в правом окне и вставить его в новую вкладку браузера.
▪️ Переходите по этой ссылке и видите фото лайкнувшего вас профиля.
Это не совсем удобно, потому что фото показывается очень маленькое, но это лучше, чем ничего и вы точно не пропустите эту девушку, когда она попадётся вам в ленте анкет.
Но лучше официально купить подписку, и тут есть второй лайфхак, на этот раз официальный: если вы абонент МегаФона, месячная подписка в Tinder будет стоить для вас 499 руб., а не 1 700 руб.
Вот как это сделать:
▪️Перейти на промо-страницу «МегаФон Знакомства» и нажимаете «Подключить».
▪️Вводите свой номер телефона, затем код подтверждения, который придёт вам на смартфон.
▪️С вашего счёта спишется 499 руб., а с промо-страницы вас перекинет на страницу Tinder, где нужно подтвердить подписку.
Всё, вы теперь золотой пользователь, смотрите кто поставил вам лайк, а также используйте 1 Супербуст и 5 Суперлайков в месяц бесплатно.
Вместо послесловия
Я просидел на Tinder целый месяц, прежде чем без сожаления удалил его со смартфона. За это время познакомился с интересными девушками, среди которых неплохая художница, бизнес-аналитик, цирковая актриса, стюардесса и даже организаторша тематических вечеринок в Москве и Петербурге.
Однако у Tinder есть один самый большой минус: ты привыкаешь к лёгкости выбора. Начинаешь ставить «лайки» и «дизлайки» на автомате, не изучая профили. Женских анкет очень много и обилие выбора просто утомляет.
В идеале в Tinder нужно заходить один раз в месяц, чтобы свежим взглядом оценить и выбрать одну понравившуюся девушку. А если и она выберет вас – кто знает, может это будет судьба?
Tinder знает о вашей интимной жизни больше, чем ваши друзья
Сегодня в центре нашего внимания Tinder — самое популярное мобильное приложение для знакомств (57 миллионов пользователей на начало 2020 года, из которых 5,9 млн. имеют платную подписку. Это приложение работает на основе данных о местоположении, подбирая желающих познакомиться поблизости от пользователя.
Каждый пользователь может ставить фотографиям других лайки и дизлайки с помощью обычного «свайпа» («проведите пальцем вправо, если она вам нравится, и влево, если нет» — вот так это выглядит в Tinder), а возможность общения между двумя людьми появляется, как только они продемонстрируют друг другу взаимный интерес. На то время (Tinder был запущен в 2012 году) ни одно приложение для знакомств не могло похвастаться таким революционным форматом.
Tinder работает под iOS, Android, а также есть возможность общаться в приложении с компьютера через сайт. Изначально Tinder требовал доступ к учетной записи Facebook для того, чтобы можно было использовать приложение, однако с августа 2019 года стала доступна регистрация только по номеру телефона.
Из последних фишек «Тиндера», который продолжает отстаивать своё лидерство в рейтинге Dating apps (приложений знакомств), отметим «тревожную кнопку». Работает она так: пользователь вводит данные о местоположении встречи со своим «мэтчем» (то есть тем, с кем совпали лайки, от англ. Match — «совпадение»), и приложение начинает отслеживать все его перемещения. Если возникает угроза безопасности пользователя, он должен нажать на тревожную кнопку, и полиция, сориентировавшись по GPS, оперативно среагирует на сигнал (при случайном нажатии пользователю необходимо ввести код отмены).
Какую информацию собирает Tinder о пользователях
В политике конфиденциальности Tinder по ссылке указано, что минимальный набор собираемых данных: имя (логин) и пароль, а также «некоторая основная информация, необходимая для работы сервиса», а в качестве примеров такой информации приведены возраст и пол. Остальные персональные данные предоставляются по желанию пользователя.
При подключении платных услуг и при совершении платежей указывается номер банковской карты и «прочая финансовая информация», что выглядит довольно расплывчато. Кроме того, компания оставляет за собой право «обрабатывать ваше общение в чате с другими пользователями и контент, который вы публикуете», мотивируя это необходимостью нормального функционирования сервисов Tinder. Фактически это признание в чтении переписки пользователей разработчиками.
Сервисы «Тиндера» также сохраняют информацию об устройствах, с которых вы на них заходите, соединении (проводное-беспроводное, скорость, провайдер), и, разумеется, позволяют сохранять «куки» (Cookies — скриптовые фрагменты, запоминающие пользовательские настройки на сайтах), но их можно отключить, если браузер поддерживает эту функцию или имеется специальное расширение.
Как Tinder использует собираемые данные
Всё в том же документе сказано, что данные собираются «в целях обеспечения вашей безопасности и предоставления рекламы, которая может вас заинтересовать». Таким образом, факт сбора пользовательских данных с целью их продажи третьим сторонам (рекламным сетям) не отрицается.
За это и за туманные формулировки Tinder подвергся критике ряда общественных и правительственных организаций: например, в «Союзе потребителей Норвегии» (Norwegian Consumer Council) пишут о том, что написанные юридическим языком документы иногда не дают полной картины того, что происходит с личной информацией человека. «Третьи стороны, которые могут получать доступ к персональным данным пользователей, — пишут норвежцы, — часто не указываются (как в случае с Tinder). Если же третьи стороны перечислены, потребитель услуг должен прочитать политики конфиденциальности этих третьих лиц, чтобы понять, как они могут использовать его данные».
«Иными словами, — продолжают авторы исследования популярных приложений, — пользователь вряд ли может получить даже базовое представление о том, какие его данные, кому и как могут передаваться и как они используются даже самим приложением». Норвежские общественники подчеркнули, что «сбор данных, похоже, нарушает правила Европейского Союза, предназначенные для защиты онлайн-данных людей, известные как “Общее положение о защите данных”» (General Data Protection Regulation). С ними согласны и представители американских организаций и, в частности, Public Citizen — группы специалистов при правительстве США, отстаивающей права граждан. Эта организация требует, чтобы в США были введены столь же жёсткие законы, как и упомянутое выше европейское положение, которое было принято в 2018 году.
Кому Tinder передаёт информацию о пользователях и чем это им грозит
Итак, что же это за «третьи стороны», с которыми Tinder торгует пользовательскими данными? Очевидно, что речь идёт о рекламных сетях Google, Facebook и других корпорациях, специализирующимся на таргетированной рекламе. Разумеется, рекламный бизнес заинтересован в как можно большем количестве любой возможной информации о пользователях, включая их интимные пристрастия и сексуальную ориентацию, о чём охотно сообщит рекламщикам «Тиндер». И правозащитные организации уже забили тревогу. Так, в ноябре 2019 года на сайте организации Amnesty International была опубликована статья под названием «Тотальная слежка Facebook и Google представляет беспрецедентную опасность для прав человека».
Глава Amnesty International Куми Найду отметил: «Google и Facebook доминируют в современной жизни иполучают беспрецедентную власть над цифровым миром, собирая и монетизируя личные данные миллиардов людей. Их незаметный контроль над нашей жизнью подрывает саму суть конфиденциальности и является одной из определяющих проблем прав человека в наше время. Интернет сегодня жизненно важен для нас, но миллиарды людей могут получить доступ к этому публичному пространству только на условиях, продиктованных Facebook и Google. Чтобы защитить главные человеческие ценности в эпоху цифровых технологий – достоинство, независимость, конфиденциальность – необходимо радикально пересмотреть методы работы гигантов цифровой индустрии и перейти к Интернету, в основе которого лежат права человека».
Tinder же предоставляет сервисам Facebook и Google данные весьма интимного характера: не стоит забывать, что это приложение для знакомств, а значит, многие пользователи указывают в своих анкетах такие вещи, о которых не принято рассказывать широкой общественности. Рекламщики же получают эту сокровенную информацию совершенно безвозмездно, то есть даром, как говорила одна известная сова.
Можно представить, какие пазлы пользователей «Тиндера» складываются у рекламных сетей, собирающих информацию о них и по многим другим каналам. Конечно, эти корпорации ограничены законами о неразглашении личных данных пользователей, однако собираемая информация всё равно оставляет им широкое поле для манипуляций поведением людей даже посредством рекламы.
И ещё информация к размышлению: около года назад Tinder решил пожертвовать свободой самовыражения своих пользователей и присоединился к реестру организаторов распространения информации (ОРИ), который ведёт Роскомнадзор. Это значит, владельцы приложения согласились сотрудничать с российскими органами интернет-цензуры и будут выполнять требования Роскомнадзора по блокировке нежелательного контента.
Что из себя представляет сайт знакомств Tinder?
Как трансформировалось общество
Современное общество постоянно находится в процессе ускорения и упрощения во всех сферах деятельности субъектов. Люди получили возможность приобретать и продавать вещи, не выходя из дома, быть на связи с людьми, которые находятся в других городах и странах, работать, не находясь в офисе, однако, в ускоренном ритме мегаполиса у человека остается мало времени на построение отношений и поиск новых знакомств вне учебы и работы. Сравнивая российское общество еще несколько десятков лет назад и наше время, можно заметить, что на данный момент число вступивших в брак раньше тридцати лет заметно сократилось.
Если еще тридцать лет назад у молодежи была тенденция вступления в брак в возрасте 18 – 22 лет, то сейчас же, в большинстве, молодые люди в крупных городах нацелены на получения высшего образования и устройства на престижную должность. При рыночной экономике женщины все больше стали строить карьеру, которая подразумевает собой конкуренцию и вложение времени и средств в профессиональный рост. С переходом от советского общества к современному российскому, начиная с середины 1990-х годов, произошла социальная революция, повлекшая за собой трансформацию института семьи и брака.
В связи с этим произошли изменения в традиционных ценностях общества,которые дали свободу в выстраивании личных отношений между людьми, в частности, вступления в брак. Наш современный мир устроен таким образом,что у людей появляется больше выбора и возможностей, включая развития интернета, поэтому в течение жизни, чаще всего, они вступают в несколько любовных союзов. Одни постоянно меняют партнеров в поисках своего «идеала», другие же, наоборот, отказываются от отношений пока не встретят человека, который будет соответствовать их идеальному образу.
Последствия трансформации
Этот идеальный образ строится под влиянием габитуса – исходя из социального положения, воспитания, социального класса, стиля жизни человека. Всё это привело к тому, что большое число молодых людей предпочитают жить как минимум до 25 лет, не заводя серьезных отношений, но при этом ведут активную социальную жизнь. Современному молодому жителю мегаполиса привычнее быть одиночкой, не связывая себя отношениями и обязательствами, которые влекут за собой определенную ответственность, но при этом он совсем не одинок, ибо в эпоху информационных технологий, пользуясь социальными сетями, человек всегда является частью межличностных коммуникаций, кроме того, в свободное от работы или учебы время может пойти в кафе, бар, кино, спортзал и общаться с другими людьми. Именно такого рода аспекты современной жизни привели к возрастанию популярности мобильных приложений для знакомств, в том числе Tinder.
Где искать себе партнера?
Tinder – популярное, частично платное, мобильное приложение для интернет-знакомств. Было разработано в сентябре 2012 года в США.Популярность данное приложение приобрело в России в 2014 году во время Зимних Олимпийских игр в Сочи. Главная задача данного приложения —упрощение процесса знакомства и общения между людьми, возможность найти новых друзей. В зависимости от цели использования приложения, будь это пользователь, ищущий серьезных отношений или просто собеседника для бара после работы, каждый пользователь, как уже было сказано выше,составляет для себя некий набор желаемых свойств партнера и стремится среди многих профилей отобрать те, которые максимально приближены к нему. Наше современное общество – общество, строящееся на конкуренции во всех сферах жизни, включая личные отношения.
В отличии от многих других мобильных приложений для знакомств, Tinder дает свободу в описании своего профиля – пользователи заполняют минимальную информацию о себе: имя, пол, электронная почта, пароль и дата рождения. Заполнение таких пунктов как: образование, место работы (компания), занимаемая должность, интересы — не обязательные, их заполняют по желанию. Во многих других же приложениях для знакомств, пункты «информация о себе», «образование», даже «рост» являются обязательными. Пользователь приложения сам устанавливает подходящий для него возрастной диапазон (от 18 до 55+ лет), максимальное расстояние (от 2 до 160км), привязку своего аккаунта в Instagram.
Секрет Tinder
Важный момент мобильного приложения – наличие скрытого рейтинга,осуществляемого создателями данного приложения, о котором многие пользователи не знают. На основании рейтинга люди могут выбирать только среди тех, кто находится с ним в одинаковом положении по степени привлекательности. Данный скрытый рейтинг называется – «рейтинг Эло», название которого было заимствовано из шахмат. Основной функцией данного рейтинга является подбор пользователю партнеров, находящихся на максимально близком привлекательном уровне с ним и социальной дистанции. Подразумевается, что таким образом это влияет на увеличение шансов создания пары, продолжения общения и уменьшает вероятность быть отвергнутым.
Проходя регистрацию в приложении, каждому пользователю приписывается определенный коэффициент желанности, который состоит из несколько элементов: описания, количества времени, проводимого в приложении, фотографий, количества людей, выбравших его и выбранных им самим.
Появление платных функций в приложении дает некоторые преимущества пользователям, которые их покупают над теми, которые пользуются только бесплатными. Приведем примеры таких премиум-функций:
Платная версия мобильного приложения Tinder, в свою очередь, делится на Tinder плюс и Tinder голд. Tinder плюс является наиболее дешевой и упрощенной платной версией приложения, в нее входят не все вышеперечисленные функции, в Tinder голд – все.
Используя платную версию, у пользователя больше возможностей
выделиться среди других кандидатов. Листая профили пользователей приложения Tinder, человек либо смахивает «влево» (пользователь не понравился), либо «вправо» (пользователь понравился). Общение будет возможно только при взаимном выборе двух людей, данный выбор в приложении называется match (пара). После того, как создается пара,предлагаются 2 варианта: первый – продолжить поиск новых людей, второй –перейти в диалог с человеком, с которым образовалась пара.
Таким образом, с каждым годом данное мобильное приложение для знакомств совершенствуется — раньше регистрация в Tinder была только через социальную сеть Facebook, сейчас же можно это сделать по номеру мобильного телефона, раньше приложение можно было использовать на мобильных устройствах, совсем недавно появилась версия для компьютера. Еще одним нововведением в мобильном приложении является функция«Tinder Social», которая заключается в следующем – создание пар с друзьями,то есть, например, несколько пользователей женского пола могут одновременно познакомиться с несколькими пользователями мужского пола.
Что пользователи ищут на Tinder?
Каждый человек, устанавливающий данное мобильное приложение, преследует некоторые цели и определяет для себя желаемый результат, например, цель человека – найти «вторую половинку», результат – познакомиться с парнем/девушкой, с которым(ой) сложатся серьезные отношения. Приложение, как и современное общество, базируется на конкуренции, которая складывается между пользователями. Девушки конкурируют с девушками, парни находятся в конкуренции с парнями за возможность быть выбранным.
Между пользователями существует определенный спрос и предложение. В Tinder, спрос – цель, которую преследует каждый пользователь приложения, предложение – совокупность капиталов, которыми он обладает. Проследить первичные капиталы можно за счет информации, которую преподносит пользователь (описание:образование, интересы и т.д., фотографии, привязанные аккаунты), вторичные– путем непосредственного общения. Совпадение целей и совокупностей капиталов – успех, к которому стремятся все пользователи данного приложения.
Выделены следующие цели использования, которые можно разделить на 2 категории:
1. Поиск отношений, которые, в свою очередь, делятся на серьезные и несерьезные:
2. Просто общение, которое можно поделить на несколько подпунктов:
Социальная обусловленность выбора типов капитала в Tinder
Мобильное приложение Tinder представляет собой социальное поле, а агенты – пользователи приложения, которые обладают некоторым набором капиталов. В качестве экономического капитала рассматриваются материальные блага, которые соотносятся с доходом, а также занимаемая должность человека. Под культурными капиталом принимаются интересы и образование человека, социальный капитал — общие знакомые (если аккаунт пользователя зарегистрирован через социальную сеть Facebook, в разделе «общие знакомые» показывают общих друзей на Facebook), засимволический капитал, который, как говорилось в первой главе, является специфической формой, поэтому определяется в зависимости от поля изучения, поэтому в Tinder рассматривается как внешняя привлекательность человека.