Тинькофф разделить оплату что это
«Тинькофф» запустил сервис оплаты покупок в интернет-магазинах по частям
«Тинькофф» запустил первый в России сервис долевой оплаты «Долями», с помощью которого покупатели смогут оплачивать заказ в интернет-магазинах равными частями в течение шести недель. Об этом говорится в сообщении банка, поступившем «Известиям» 20 апреля.
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Для того чтобы получить заказ, достаточно оплатить только 25% от его стоимости. Остальные три четверти будут списываться с карты клиента каждые две недели до полной оплаты.
Для оформления покупки нужно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Затем можно оплатить четверть покупки картой — следующие платежи будут списываться с нее автоматически. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOs.
При этом сервис не требует заключения кредитного договора. Для интернет-магазинов оплата «Долями» увеличивает средний чек покупки, а средства поступают на счет продавца в полном объеме в течение 1–3 дней после покупки.
Как отмечается, партнеры «Долями» могут расширить число своих покупателей за счет более чем 13 млн аудитории розничных клиентов «Тинькофф».
Председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк объяснил, что «Долями» — это win-win сервис. Покупатели могут получить то, что им нужно, максимально просто, быстро и без переплат, а для интернет-магазинов это хорошая возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат, подчеркнул он.
«Мы как лидеры финтеха гордимся тем, что первыми реализовали в России совершенно новый для нашего рынка способ оплаты. Для создания такого сервиса должны были совпасть сразу несколько факторов. Во-первых, нужны сильные компетенции в области анализа данных, чтобы бесшовно и моментально проводить платежи. Во-вторых, требуются уникальные технологии для разработки продукта и его интеграции. Все эти условия идеально сложились в «Тинькофф»», — добавил Близнюк.
Такие платежи уже доступны в магазинах «Диномама.ру» и Puma, в ближайшее время появятся в Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball, Sneakerhead и других интернет-магазинах.
«Тинькофф» предлагает платить «Долями». Мы заплатили. Разбор Банки.ру
Оценили и протестировали новый сервис покупок в рассрочку от банка «Тинькофф».
Первый в России BNPL-сервис — так амбициозно «Тинькофф» презентовал свой новый финансовый проект. Расшифровка аббревиатуры BNPL интересна и понятна, пожалуй, только банковским маркетологам, остальные по поводу этого кроссворда могут даже не ломать голову. Суть нового сервиса полностью отражает его название — «Долями». «Долями» — потому, что оплачивать покупки предлагается именно долями, то есть внося платежи частями. «Ну и чего тут нового? Обычная схема рассрочки», — скажете вы. И ошибетесь. Речь идет не о займе, кредитке или карте рассрочки. «Фишка» «Долями» в том, что можно оплачивать покупки в интернет-магазинах любыми картами абсолютно любых банков и получать беспроцентную рассрочку, при этом не требуется получать никаких предварительных разрешений от банка. Вы, как обычно, платите картой, и вам автоматически дается рассрочка.
Как это работает?
Платеж за покупку разбивается на четыре равные части — доли, каждая из которых составляет 25% от стоимости покупки:
Всего рассрочка предоставляется на 42 дня.
Какие-либо проценты, комиссии, сборы и прочие банковские поборы напрочь отсутствуют. Сейчас все, конечно, вспомнят мудрость про бесплатный сыр, но у клиентского альтруизма «Тинькофф» есть бизнес-объяснение. Банк в этом проекте зарабатывает не на покупателях, а на продавцах, то есть магазинах, в которых совершаются покупки.
Как платить долями — личный опыт
Ни с какими техническими проблемами при оформлении рассрочки я не столкнулся. Зашел на сайт «Долями», перешел оттуда на сайт магазина-партнера, оформил товар, при платеже выбрал вариант «Оплата долями». После этого ввел свои Ф. И. О., дату рождения, номер телефона и электронную почту. Мне пришел код подтверждения от «Долями», после его ввода считается, что вы заключили клиентский договор с «Долями». Затем идет непосредственная оплата товара. Я специально платил картой не банка «Тинькофф», а другого банка — кстати, можно платить даже с помощью сервисов Apple Pay или Google Pay. Никаких проблем с оплатой не возникло. Мне сразу же пришло сообщение, что через две недели необходимо будет внести второй платеж. График всех платежей можно посмотреть в приложении «Долями». Там же можно поменять карту, с которой автоматически будут списываться платежи. В приложении в любой момент можно закрыть весь долг или досрочно внести плановый платеж. В общем, все работает, и никаких технических недоработок я не нашел. Очень удобно, что платить можно картами любых банков. Это дает возможность варьировать карты в зависимости от размера кешбэка за покупку. Допустим, рассрочку на обувь оформляете по одной карте, а на спорттовары — по другой, так как по ней на данную категорию кешбэк выше. Получается два в одном: и рассрочка, и максимальный кешбэк.
В чем подвох?
Минусы в «долевом» сервисе, конечно, есть. Главный — в том, что рассрочка предоставляется только в интернет-магазинах и их пока очень мало. На момент написания этой статьи оплата «Долями» действовала лишь у двух партнеров, на подходе еще пять. Впрочем, можно особо не сомневаться, что «Тинькофф» скоро расширит партнерскую сеть, поскольку по программам кешбэка с ним сейчас работают примерно две сотни магазинов. Но сам факт того, что рассрочка не действует при офлайн-покупках, конечно, очень ограничивает покупателей. Ведь с той же обычной кредиткой можно покупать товары не только в Интернете, но и в любых магазинах. При этом практически у всех кредиток беспроцентный период стартует от 50 дней, то есть больше, чем рассрочка в «Долями».
Поэтому «Долями» — это скорее не альтернатива, а дополнение к кредитке. Другое дело, что кредитку банк вам еще должен одобрить и установить кредитный лимит, а в «Долями» никакую проверку кредитоспособности проходить не надо.
Второй минус в том, что оплата долями бесплатная только до тех пор, пока вы вовремя вносите положенные платежи. Если задержать платеж или вообще перестать платить, вас ждет достаточно суровая кара: за каждый день просрочки будет начисляться неустойка в 0,1% от суммы долга. Чтобы было понятнее и страшнее: это 36,5% годовых — ставка очень и очень немаленькая, даже для самых дорогих кредитов. Об этом «милом» нюансе на сайте «Долями» скромно умалчивается, но если покопаться в дебрях клиентского договора, то информацию можно найти.
Также потенциальных клиентов «Долями» почему-то не спешат просветить и насчет другого ограничения. В процессе тестирования покупки выяснилось, что под рассрочку попадают товары стоимостью не больше 30 000 рублей. Причем одновременно можно иметь только две рассрочки, и они вместе, а не каждая по отдельности, не должны выходить за порог в 30 000 рублей. Кроме того, только опытным путем выяснилось, что участвующие в проекте магазины могут устанавливать и минимальный лимит покупок. Так, у одного партнера «Долями» рассрочка предоставляется только на товары стоимостью от 4 000 рублей. И в этом смысле «Долями», кстати, проигрывают тем же кредиткам.
Что в итоге?
Резюме таково: если перечень магазинов-партнеров и лимит на покупки вас устраивает, смело пользуйтесь «Долями». Цена на товар из-за рассрочки не возрастает, и никакой платы за пользование сервисом действительно нет. Главное, не забывайте вовремя вносить платежи, чтобы не попасть на драконовский штраф.
Как устроена рассрочка от «Тинькофф»
«Тинькофф» запустил новый для России вид оплаты товара, похожий на рассрочку, — сервис «Долями». Пользоваться опцией могут держатели карт любого банка. Тинькофф предлагает им получать одежду и косметику уже при оплате 25% стоимости заказа, а остальную сумму перечислить позднее. Рассказываем, как устроен новый сервис, какие у него есть плюсы и минусы.
Что случилось
«Тинькофф» запустил сервис «Долями», устроенный по принципу «покупай сейчас, плати потом» — buy now, pay later (BNPL). В России аналогов сервиса нет, за рубежом по такому же принципу работают Affirm, Klarna, Afterpay, PayPal с программой Pay In 4 и другие.
Новый сервис предполагает оплату товара частями. Сначала покупатель перечисляет четверть суммы и получает товар. Остальное оплачивает в течение полутора месяцев: по 25% цены через каждые две недели. При этом продавец получает сразу полную стоимость товара.
Предполагается, что оплату «Долями» будут подключать магазины одежды, обуви, косметики, аксессуаров — товаров повседневного спроса, которые не продаются в кредит или рассрочку.
Как платить «Долями»
Оплачивать покупки «Долями» можно только в магазинах — партнёрах проекта и только при заказе онлайн. При этом платить можно картой любого банка, а также Apple Pay и Google Pay.
Сейчас «Долями» можно платить только за покупки в 2 магазинах — «Диномама.ру» и Puma. Скоро частичную оплату обещают запустить Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball и Sneakerhead.
На этапе выбора способа оплаты клиенту нужно указать сервис «Долями». Затем при оформлении покупки — ввести свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты.
После этого можно оплатить четверть покупки картой. Следующие платежи будут списываться автоматически. Если средств на карте недостаточно, покупателю придёт напоминание о необходимости пополнить счёт. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно через приложение «Долями» для Android и iOS. Также через приложение можно в любой момент досрочно перечислить всю оставшуюся сумму.
Товар, оплаченный «Долями», можно вернуть продавцу по стандартным правилам. Для этого нужно обратиться в магазин.
В случае просрочки платежа «Тинькофф» может потребовать уплатить неустойку в 0,1% от суммы долга за каждый день просрочки, сказано в договоре.
Чем сервис отличается от рассрочки
Услуга bye now, pay later, по сути, ничем не отличается от рассрочки. «Это и есть продажа товаров покупателям в рассрочку, но только в новой обёртке», — говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.
Этот способ оплаты начал развиваться на Западе, особенно в США, ещё до пандемии. Он стал ответом на падение потребительского спроса — сокращение идёт во всем мире на протяжении нескольких лет. Оплату частями принимают многие известные компании, например Macy’s, Gap, Neiman Marcus. Ритейлеры таким образом привлекают покупателей, которые стремятся к экономии и не готовы что-либо приобретать в кредит. Кроме того, технология приводит к увеличению среднего чека: люди покупают товары, которые не могут себе позволить здесь и сейчас, но готовы взять в рассрочку, отмечает эксперт.
Плюсы и минусы для покупателей
➕ Покупателям платить частями выгодно, поскольку не нужно перечислять всю сумму сразу и не нужно отдавать банку проценты, как это было бы при кредите, отмечает Артём Деев. BNPL не имеет никакого отношения к кредиту, а значит, никак не влияет на кредитный рейтинг. На него при оформлении покупки не смотрят ни магазин, ни банк.
➖ При этом сервис «покупай сейчас, плати потом» может разорить семейный бюджет, потому что с ним легко потратить деньги, которых ещё нет, предупреждает консультант по покупкам британского сервиса Finder Джорджия-Роуз Джонсон. В Англии уже задумались о регулировании сервисов BNPL, поскольку они позволяют людям легко попасть в долги. При этом клиентов у таких сервисов всё больше: в прошлом году через BNPL сделали покупки 5 миллионов англичан, общий объём продаж по такой рассрочке составил 2,7 миллиарда фунтов стерлингов или почти 290 миллиардов ₽.
Как работает один из лидеров рынка — шведский сервис Klarna
Один из лидеров европейского рынка в секторе BNPL — шведский сервис Klarna, основанный в 2005 году. Сейчас он представлен в 16 странах. Klarna предлагает три варианта оплаты товара:
Klarna, как и «Тинькофф», не смотрит кредитную историю и не просит паспортные данные. При этом компания отдельно рассматривает запрос на каждую покупку, на одобрение влияет история покупок через сервис.
С Klarna сотрудничают более 200 тысяч ритейлеров, в том числе H&M, IKEA, Samsung, ASOS, Nike, AliExpress.
Два примера разумного использования сервисов BNPL
Британский эксперт Джорджия-Роуз Джонсон приводит два примера разумного использования BNPL. Первый уже подходит для России, второй — на перспективу, поскольку частичной оплаты техники в нашей стране пока нет.
1. Девушка накануне корпоратива нашла подходящую пару туфель в интернете, но не может решить, какой размер подойдёт. В этом случае можно заказать две пары и каждую оплатить лишь частично. После примерки вернуть обувь, которая не подошла, и получить назад за неё деньги. А вторую пару сразу полностью оплатить. Это психологически проще, чем перечислять сразу большую сумму за две пары, а потом решать вопрос с возвратом денег.
2. Графический дизайнер хочет начать работать на фрилансе. Он уверен в своих силах, у него есть заказчики, но нет мощного компьютера и хорошего монитора. Дизайнер может купить их в рассрочку и постепенно расплачиваться, получая деньги за работу.
В чём выгода банка
Наибольшую прибыль при использовании сервиса BNPL получают не ритейлеры, а провайдеры услуги, которые получают процент с продаж, отмечает Артём Деев. Так, например, «Тинькофф» берёт 4% от суммы каждого заказа, оплаченного «Долями».
Выводы
«Тинькофф» начал развивать новый для России способ оплаты покупок — BNPL. В Европе первые такие сервисы появились более 10 лет назад и сейчас сотрудничают с тысячами магазинов.
В России оплату частями принимают пока только два продавца — «Диномама.ру» и Puma. Воспользоваться сервисом можно только при онлайн-покупках, платить можно картой любого банка. Стоимость товара будет разделена на четыре равные части. Товар клиент получит после первого платежа. Три остальных платежа спишутся автоматически с промежутками в две недели.
Эксперты считают сервис удобным, но предупреждают, что с ним легко влезть в долги.
На прошлой неделе в полку сервисов рассрочки платежей прибыло:
Тинькофф» запустил сервис оплаты покупок в интернет-магазинах по частям
«Тинькофф» запустил первый в России сервис долевой оплаты «Долями», с помощью которого покупатели смогут оплачивать заказ в интернет-магазинах равными частями в течение шести недель.Об этом говорится в сообщении банка,
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Для того чтобы получить заказ, достаточно оплатить только 25% от его стоимости. Остальные три четверти будут списываться с карты клиента каждые две недели до полной оплаты.
Для оформления покупки нужно указать свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты. Затем можно оплатить четверть покупки картой — следующие платежи будут списываться с нее автоматически. Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOs.
При этом сервис не требует заключения кредитного договора. Для интернет-магазинов оплата «Долями» увеличивает средний чек покупки, а средства поступают на счет продавца в полном объеме в течение 1–3 дней после покупки.
Об этой новости писали ведущие экономические СМИ: Ведомости, Форбс, Коммерсантъ, Известия, etc
Теперь о возможных подводных камнях (IMHO):
— Читаем внимательно отдельные пункты самого «рамочного договора присоединения»:
3.5.ТКС вправе:
3.5.2. Отказать Клиенту в подтверждении Заказа без объяснения причин.
3.5.3. Привлекать любых третьих лиц для исполнения настоящего Договора и/или конкретного Заказа без уведомления об этом Клиента
.
7.2. За нарушение Клиентом любых денежных обязательств в срок, предусмотренный настоящим Договором, ТКС вправе требовать от Клиента уплаты неустойки в размере 0,1 (ноль целых одна десятая) процента от суммы неисполненного обязательства за каждый день просрочки платежа.
7.4. В случае нарушения Клиентом срока уплаты (внесения) любого Платежа на срок, превышающий 30 (тридцать) календарных дней, ТКС вправе предъявить Клиенту требование о полном досрочном погашении Задолженности по соответствующему Заказу (в указанном случае сроки Платежей по такому Заказу признаются измененными и наступившими (наступающими) в срок, указанный в таком требовании ТКСа). Требование о полном досрочном погашении Задолженности может быть направлено ТКСом в пользу Клиента посредством Личного кабинета Клиента.
Клиент обязуется погасить Задолженность в соответствии с указанным требованием ТКСа
.
11.4. ТКС вправе изменять условия настоящего Договора, уведомляя об этом Клиента любым из предусмотренных п. 10.3. настоящего Договора способов не позднее дня, предшествующего дню соответствующих изменений. При этом по умолчанию указанное уведомление Клиента осуществляется путем размещения новой редакции Договора в Системе.
Дополнительно Клиент дает согласие МФК, Банку и АО «Тинькофф Страхование», ОГРН 1027739031540, на получение кредитного отчета в порядке и на условиях, определенных Федеральным законом № 218-ФЗ от 30.12.2004 г., в любых бюро кредитных историй в целях проверки предоставленных Клиентом сведений, оценки его платежеспособности, формирования Банком предложений по кредитным и иным банковским продуктам, а также для принятия решения о заключении с ним договоров с Банком и с указанной страховой компанией.
11.9. ТКС вправе передавать (уступать) свои права и/или обязанности по настоящему Договору и Заказам третьим лицам. ТКС вправе по своему усмотрению без согласия Клиента уступать третьим лицам права (требования) в отношении любых денежных обязательств Клиента перед ТКСом по настоящему Договору.
Первый в России: «Тинькофф» представил собственный BNPL-сервис «Долями»
Редактор новостного отдела RB.RU
«Тинькофф» запустил BNPL-сервис (buy-now-pay-later) «Долями» — первый в России, как утверждает компания. Он будет сочетать преимущества интернет-эквайринга и программ рассрочки.
Покупатели могут оплачивать товар по частям, без переплат и заключения кредитного договора, а продавцы сразу получают полную стоимость покупки на счёт, без комиссий и длительных ожиданий, гласит пресс-релиз, присланный в редакцию RB.RU.
Как считают в «Тинькофф», платежи «Долями» подойдут интернет-магазинам товаров повседневного спроса, которые обычно не продаются в кредит или рассрочку, например, одежда, обувь, косметика, аксессуары.
Сервис позволит разделить стоимость покупки на четыре равные части. Чтобы получить заказ, достаточно будет оплатить только 25% от его цены. Остальные три четверти будут списываться с карты покупателя каждые две недели до полной оплаты. Если средств на карте недостаточно, то покупатель получит напоминание о необходимости пополнения счёта.
Отслеживать график платежей и статус оплаты можно с помощью специально созданного приложения «Долями» для Android и iOS.
В «Тинькофф» заявляют, что оплата «Долями» будет взаимовыгодна и для продавцов, и для покупателей. «»Долями» – это win-win сервис. Покупатели могут получить то, что им нужно, максимально просто, быстро и без переплат. Для интернет-магазинов это прекрасная возможность повысить продажи, увеличить средний чек, привлечь новых пользователей без лишних затрат», — отметил Станислав Близнюк, председатель правления «Тинькофф».
Платежи «Долями» уже доступны в магазинах «Диномама.ру» и Puma, а также скоро появятся в Tom Tailor, «Рив Гош», Respect, Authentica love, Streetball, Sneakerhead и других интернет-магазинах.
Расскажи, как цифровая трансформация изменила твой бизнес
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!