Тип карты upi что означает
Единый платежный интерфейс (UPI)
Опубликовано 26.05.2020 · Обновлено 26.05.2021
Что такое Единый платежный интерфейс (UPI)?
Единый платежный интерфейс (UPI) – это приложение для смартфонов, которое позволяет пользователям переводить деньги между банковскими счетами. Это мобильная платежная система с единым окном, разработанная Национальной платежной корпорацией Индии (NPCI). Это устраняет необходимость вводить банковские реквизиты или другую конфиденциальную информацию каждый раз, когда клиент инициирует транзакцию.
Система считается безопасным и надежным методом перевода денег между двумя сторонами и устраняет необходимость совершать операции с наличными деньгами или через банк. Пилотная система была запущена в Индии 11 апреля 2016 года. Банки по всей стране начали загружать свой интерфейс в августе 2016 года.
Ключевые моменты
Как работает единый платежный интерфейс (UPI)
UPI использует существующие системы, такие как Immediate Payment Service (IMPS) и Aadhaar Enabled Payment System (AEPS), чтобы обеспечить беспрепятственный расчет по счетам. Он облегчает транзакции push (оплата) и pull (получение) и даже работает для внебиржевых платежей или платежей со штрих-кодом, а также для многократных повторяющихся платежей, таких как счета за коммунальные услуги, школьные сборы и другие подписки.
Краткая справка
Отправка денег против получения денег
Отправка денег через UPI называется «толчком». Чтобы отправить деньги, пользователь входит в интерфейс и выбирает вариант «Отправить деньги / платеж». После ввода виртуального ID получателя и желаемой суммы он выбирает счет, с которого будут списаны деньги. Затем пользователь вводит специальный личный идентификационный номер (PIN) и получает подтверждение.
Получение денег через систему называется «вытягиванием». После того, как пользователь вошел в систему, он выбирает вариант сбора денег. Затем пользователю необходимо ввести виртуальный идентификатор отправителя, сумму, которую необходимо получить, и счет, на который он будет вносить средства. Затем плательщику отправляется сообщение с просьбой произвести оплату. Если он решает произвести платеж, он вводит свой PIN-код UPI для авторизации транзакции. После завершения перевода и отправитель, и получатель получают подтверждение в виде текстового сообщения на свои смартфоны.
Пример услуг, предлагаемых UPI
UPI предлагает ряд ключевых функций. Пользователи могут получить доступ к балансам и истории транзакций, а также к отправке и получению денег. Для отправки денег пользователям нужен номер счета, код финансовой системы Индии (или IFSC, который представляет собой буквенно-цифровой код, упрощающий электронные переводы), номер мобильного телефона получателя и виртуальный идентификатор или номер Aadhaar (который похож на социальный Номер безопасности).
СОДЕРЖАНИЕ
История
В апреле 2009 года с целью интеграции всех платежных механизмов, имеющихся в стране, и унификации их для розничных платежей, была создана Национальная платежная корпорация Индии. К марту 2011 г. RBI выяснило, что в Индии ежегодно происходит только шесть безналичных транзакций на одного гражданина, в то время как 10 миллионов розничных торговцев принимают платежи по картам. Около 145 миллионов семей не имеют доступа к каким-либо банковским услугам. Существует также проблема борьбы с черными деньгами и коррупцией, которая в основном проявляется в наличных деньгах.
В 2012 году RBI опубликовал заявление о видении на четырехлетний период, в котором указывалось на приверженность созданию безопасной, эффективной, доступной, инклюзивной, функционально совместимой и авторизованной системы платежей и расчетов в Индии. Это часть Зеленой инициативы по сокращению использования бумаги на внутреннем платежном рынке. UPI был официально запущен в 2016 году для публичного использования.
В декабре 2019 года Google предложил Правлению Федеральной резервной системы США создать FedNow, платежную систему в реальном времени для США с учетом модели UPI.
С экспоненциальным ростом UPI Индия стала крупнейшим в мире рынком платежей в реальном времени с 25,5 миллиардами транзакций в год в 2020 году, согласно данным ACI Worldwide и GlobalData, опередив Китай и США.
В рамках инициативы по расширению доступа к финансовым услугам NPCI и финтех- стартап Ubona Technologies в 2021 году начали работу над разработкой голосового платежного сервиса для пользователей обычных телефонов в зонах с низкой связью через платежную экосистему UPI в рамках проекта Interactive Voice Response. Система будет использовать технологию передачи сигналов Dual Tone Multi-Frequency (DTMF) с потоком двухфакторной аутентификации (2FA) для одноранговой транзакции (P2P). По состоянию на июль 2021 года он находится на стадии бета-тестирования и ожидает одобрения RBI для крупномасштабного развертывания.
UPI 2.0
16 августа 2018 года был запущен UPI 2.0, который позволил пользователям привязать свои счета овердрафта к идентификатору UPI. Пользователи также могли предварительно авторизовать транзакции, выдав мандат для конкретного продавца. Версия 2.0 включала функцию просмотра и хранения счетов-фактур по транзакциям. Также есть дополнительная функция AutoPay для регулярных платежей. По состоянию на август 2021 года Государственный банк Индии (SBI), Bank of Baroda (BOB) и Paytm Payment Bank работают на UPI AutoPay, каждый из которых зарегистрировал 660 000, 204 000 и 186 000 мандатов соответственно.
Услуга
Мобильные приложения
Из 21 банка в апреле 2016 года общее количество банков, подключенных к платформе UPI, составляет 216 по состоянию на апрель 2020 года.
В июне 2021 года NPCI сняла ограничение, наложенное на WhatsApp на подключение клиентов UPI, которое до сих пор ограничивалось 20 миллионами пользователей. Имея 530 миллионов зарегистрированных пользователей на индийском рынке, WhatsApp теперь может официально представить UPI всем своим клиентам.
Поддерживаемые банки
На веб-сайте Национальной платежной корпорации Индии (NPCI) перечислены банки, которые поддерживают UPI. Банки здесь называются поставщиками платежных услуг (PSP), которые указаны вместе с их заявкой и идентификатором UPI, и эмитентами. PSP включает те банки, которые имеют собственное мобильное приложение для облегчения транзакций, а эмитенты включают банки, у которых нет своего платежного интерфейса и которые полагаются на стороннее программное обеспечение для транзакций с использованием UPI.
e-RUPI
Рыночная доля
По состоянию на июль 2021 года UPI зарегистрировал 432,5 миллиона транзакций, на которые приходилось 567,345 миллиарда фунтов стерлингов, при этом самая высокая средняя ежедневная транзакция составила около 100 миллионов, что вдвое превышает сумму с июля 2020 года. До августа 2021 года UPI составляет 10% всех розничных платежей в Индии. PhonePe и Google Pay зарегистрировали 1 миллиард транзакций в августе с рыночной долей 45,94% и 34,45% соответственно в платежной экосистеме UPI, в то время как Paytm заняла 11,94% доли с транзакциями в размере 387,85 миллиона фунтов стерлингов.
В 2015–21 финансовом году внутренние розничные платежи в стоимостном выражении по UPI выросли на 18% при среднегодовом темпе роста (CAGR), в то время как в период с 2017 по 2021 год коллективные платежи по всем формам UPI выросли на 400% CAGR. В 2021 финансовом году на платформе UPI было обменено денег на сумму 41 триллион фунтов стерлингов, что в 2,8 раза превышает стоимость платежа по дебетовым и кредитным картам в торговых точках (POS) и в 20 раз превышает стоимость цифрового кошелька и инструментов предоплаты в Индии.
UPI зарегистрировал 3,55 миллиарда транзакций в августе 2021 года, что на 9,56% больше, чем в предыдущем месяце. В стоимостном выражении только за август было проведено операций на сумму 6,39 трлн. Драм. В период с сентября 2020 года по июль 2021 года рост в стоимостном выражении с 3,2 трлн до 6 трлн вон увеличился вдвое.
Принятие
Одомашненный
Индия
Международный
Поставщик услуг трансграничных цифровых платежей Liquid Group подписал меморандум о взаимопонимании (MoU) с NIPL в сентябре 2021 года о внедрении платежной системы с QR-кодом на основе UPI в Сингапуре, Малайзии, Таиланде, Филиппинах, Вьетнаме, Камбодже, Гонконге, Тайване, Южной Корее и Япония с 2022 года.
Сингапур
UPI принимается в торговых точках, чтобы облегчить транзакции для индийских туристов. Резервный банк Индии (РБИ) и Валютное управление Сингапура (MAS) будет практической реализации взаимодействия между UPI и PayNow с июля 2022 года.
Бутан
Малайзия
В 2021 году малазийская компания Merchantrade Asia стала партнером NIPL для отправки денежных переводов в Индию через инфраструктуру UPI.
Объединенные Арабские Эмираты
Почему казахстанцам стоит обратить внимание на платежные карты UnionPay International?
Первая и самая весомая причина заключена в том, что дочерняя компания China UnionPay, UnionPay International,— это международная платежная система, которая уже вышла на первое место по числу выпущенных карт в мире с более чем 7 миллиардами карт. Во-вторых, для казахстанцев UnionPay International предлагает уникальную банковскую операцию — прямые расчеты в юань-тенге без привязки к доллару. Подобная услуга позволит сэкономить значительные средства и минимизировать проблемы, вызванные волатильностью тенге. Среди прочего, UnionPay International запустила новую программу лояльности в городах Алматы и Астана, позволяющую получать скидки в лучших ритейл-точках и объектах HoReCa.
В беседе с господином Чжан Чиндуном, главой Регионального филиала UnionPay International, мы попытались разобраться в нюансах позиционирования платежной системы на международном рынке и причинах расширения ее влияния на территории Казахстана.
Господин Чжан, какова история создания платежной системы China UnionPay?
Как известно, в экономике Китая до начала 2000-х годов не существовало единой национальной платежной системы, аналогичной всем известным американским Visa или MasterCard. Но руководство нашей страны всегда понимало важность финансового суверенитета. База к созданию собственной национальной платежной системы начала закладываться еще в 80-х годах прошлого века, когда в Китае была выпущена первая банковская карта. Правда, тогда банки действовали сами по себе и никак не взаимодействовали между собой, поэтому как такового межбанковского и трансрегионального использования карт не было. Назрела необходимость создания объединенной системы расчетов с использованием пластиковых карт по всей стране. По этой причине в 2002 году Госсовет КНР и Центробанк Китая приняли решение об учреждении China UnionPay (далее CUP) с головным офисом в Шанхае. На сегодняшний день она объединяет около 400 кредитных организаций как внутри страны, так и за ее пределами.
Господин Чжан, а когда и каким образом China UnionPay вышла на международную арену?
Благодаря впечатляющему росту экономики КНР, не менее стремительно развивается и UnionPay — уже в 2015 году ей удалось обойти по общему объёму операций бесспорного лидера по данному показателю VISA. В 2016 году число выпущенных карт перевалило за 4 млрд, ещё летом 2015 года система использовала в своих расчётах 10 мировых валют — от тайского бата и евро до долларов и фунтов стерлингов.
Как эти показатели звучат на казахстанском рынке платежей?
В Казахстане мы работаем с конца 2014 года. Самым первым и основным партнером является Народный Банк Казахстана. Первое представительство в Казахстане было открыто в сентябре 2016 года и сейчас 8 крупнейших банков страны, могут не только принимать карты UnionPay, но и готовы предложить клиентам конкурентный карточный продукт. Общая эмиссия сегодня в Казахстане — это 1 млн 800 тыс карт. Конечно, это не предельный показатель, ведь UPI — одна из самых молодых международных платежных систем в мире, а на рынке РК нам нет и полных 4-х лет. Организация стремительно и органично развивается, если раньше приоритетной стратегией UnionPay было развитие эквайринг-сети и обслуживание китайских туристов за рубежом, сейчас же это — предоставление широкого спектра услуг населению страны локально.
Мы работаем как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами, развивая B2B направление. И это не только обеспечение платежными картами, но и предоставление быстрого безналичного сервиса для коммерческого сегмента РК на основе платформы UnionPay B2B. Данная стратегия направлена на привлечение среднего и малого бизнеса Китая, и катализатором процесса является услуга прямой конвертации валют «тенге» и «юань», что максимально упрощает процедуры оплаты. Хочу отметить, что сотрудничество активно происходит и на государственном уровне: все чаще контракты и договора между нашими странами заключаются в китайской валюте. Конвертация в таком случае проходит легко и безболезненно, а варьирование курса на ситуацию не влияет, и это выгодно с точки зрения уменьшения внутренних затрат.
Вы упомянули, что стремительно развиваетесь, стараясь совершенствовать продукт через расширение его функционала. Какие услуги вы предлагали изначально и что предлагаете сейчас?
Начальные сервисы были, возможно, не достаточно гибки и лояльны, тогда можно было только снять наличные средства в банкомате и оплатить покупку посредством POS-терминала. Однако сегодня наша система совместно с банками предлагает, как традиционные инструменты проведения платежей, в том числе по бесконтакту, так и инновационные решения, которые, к примеру, позволяют использовать мобильный телефон вместо карты. Через мобильное приложение можно осуществить моментальные денежные переводы, осуществить покупку на бесконтактном ПОС-терминале, пополнить мобильный телефон и тд. Среди последней продуктовой линейки, совместно с банками мы работаем над такими проектами, как облачные платежи HCE, ApplePay, GooglePay, активно внедряем оплату по QR-кодам, когда для совершения сделки клиенту необходимо лишь отсканировать стикер на мобильном телефоне торговца.
Фото: Etoday.kz
Доступны ли эти инновационные инструменты UnionPay для русскоговорящей аудитории?
Безусловно. Все продукты и технологии либо уже запущены и доступны, либо находятся на финальной стадии тестирования. Современный мировой тренд направлен на то, что платежная инфраструктура трансформируется в сторону унификации и на первый план выходят мобильные приложения с огромными возможностями. На сегодня мы готовы предложить банкам наше уникальное решение UnionPay Mobile Wallet. Его архитектура строится из отдельных готовых модулей, которые мы можем передать на сторону банков для того, чтобы снизить ресурсную и инвестиционную нагрузку на банк.
А если брать во внимание премиальный сектор — какие специальные предложения разработаны у вас для этого сегмента?
Пару лет назад обладателям карт UnionPay Platinum и UnionPay Diamond была доступна только консьерж служба с лимитированным функционалом. Сегодня это мощный инструмент с весьма выгодным наполнением. К примеру, мы сотрудничаем с двумя международными компаниями по предоставлению сервиса в аэропортах: Dragon Pass – для держателей карт, которые преимущественно путешествуют на восток, и Priority Pass + Lounge Key — для тех, кто часто выезжает в командировки или на отдых в страны западного полушария. По DragonPass, к примеру, можно заказывать бесплатный LIMO сервис из аэропорта до отеля (подробности можно узнать по ссылке www.premium.unionpayintl.com ) Наша платформа привилегий, а также мобильный сервис скидок и бонусов U-Plan работают в тысячах торговых и развлекательных точках по всему миру.
UPI очень часто позиционирует себя на рынке, как одну из самых выгодных для туристов платежных систем? Почему?
Изначально все наши сервисы были подточены под всевозможные потребности туристов, поэтому, да, можно уверенно сказать, что карты UPI идеальны для путешественников, нашей основной таргет-аудитории. Для тех клиентов, для кого аэропорт – это практически второй дом, ежегодно запускается большое количество глобальных маркетинговых кампаний. Так, в зонах duty-free в 80 странах мира действует наша программа лояльности, в рамках которой всем держателям карт UPI предоставляются выгодные скидки. Также нашим клиентам доступна такая ежегодная программа, как Global Travel Season, когда в весенне-летний сезон и далее до ноября предоставляются скидки до 30% в 30 тысячах магазинов, ресторанов, отелей и других местах в более чем 30 странах мира. Мы создаем все условия, чтобы наши клиенты наслаждались предоставляемыми им услугами, как за рубежом, так и у себя дома. Актуальную информацию о том, какая программа лояльности действует в разных странах и в Казахстане в том числе, всегда можно на наших официальных сайтах. Мы стараемся делать все наши сервисы максимально удобными для пользователей.
Есть ли на данный момент акции/привилегии, аналогов которых нет у конкурентов?
На сегодняшний день очень тяжело предложить рынку что-то новое и свежее. Более того, все основные МПС (международные платежные системы, — прим. ред.) придерживаются единых международных стандартов, поэтому то, что есть у одних, с большой долей вероятности есть и других, только называется по-разному. Сейчас у нас наименьшая доля рынка, если говорить про РК, но мы активно повышаем этот показатель. Сегодня банки сами видят выгоду диверсификации портфеля карт, это дает массу возможностей и пространства для банков получить самые лучшие предложения от всех МПС. Мы понимаем, что должны делать больше и лучше, поэтому в текущем году и в последующие три за ним, мы ставим себе в приоритет развитие локальных предложений, скидок, повышение лояльности. К примеру, в прошлом году мы запустили скидки по всем АЗС Синойл 5%, а также шопинг-программу с известными брендами и ресторанными сетями в Алматы и Астане. Также с нового года действует акция «Второй билет в кино в подарок» и скидка на билеты в сети кинотеатров Kinopark (подробности доступны по ссылке www.unionpayintl.com/kz ). Немаловажным здесь является развитие синергии между рынками. Так, например, на время чемпионата мира по футболу 2018, владельцы бесконтактных карт UPI, могли проехать на Аэроэкспрессе за 1 рубль. Сейчас разрабатывается программа для премиального сегмента: держатели премиум-карт одного банка смогут пользоваться услугами Приватного Банкинга и ВИП-такси другого банка в другом регионе. И конечно безусловным глобальным преимуществом для картодержателей UPI является тот факто, что это единственная платежная система, предоставляющая расчеты в юанях, что позволяет значительно экономить на валютных конвертациях.
UnionPay International начал свою экспансию с северо-восточной Азии, в частности, с таких городов как Гонконг, Макао, Сеул, Токио. Понятное дело, что финансовые институты вышеперечисленных стран всегда открыты к внедрению международных платежных систем, да и данные процессы у них проходят более оперативно. В чем заключалась специфика запуска UPI на постсоветском рынке?
На самом деле, здесь стоит говорить не столько о конкретной стратегии и специфике бизнес-модели постсоветского рынка, сколько о подходе нашей платежной системы в целом. В сотрудничестве с финансовыми институтами, мы, прежде всего, учитываем модель ведения бизнеса самого партнера и всегда придерживаемся стратегии сотрудничества WIN-WIN, когда в выигрыше находятся обе стороны в равных соотношениях. Наверное, сильнейшая специфика нашего коммерческого подхода – гибкость. Мы готовы совместно рассматривать и реализовывать любые проекты и идеи на любом уровне, будь то традиционная карта с 5-6 валютами и с зеркальным счетом на мобильном телефоне, либо сложные инфраструктурные проекты в разрезе целой страны, как, например, построенные процессинговые центры в Тайланде и Лаосе, которые предоставляют сервис по обработке, обслуживанию карт UnionPay для всех желающих финансовых институтов». Также нашей сильной стороной являются прозрачные и очень простые условия работы с банками, я говорю о сервисных комиссиях, это комиссионные, которые банк платит в сторону МПС за обслуживание и взаиморасчеты. Вся наша комиссионная политика умещается в 2 строки, мы не тарифицируем внутренний оборот банка, у нас отсутствуют периодические (годовые, квартальные) платежи, выплаты по нефинансовым операциям (например авторизация), стоимость сертификаций в несколько раз дешевле. Все эти условия формируют финальный продукт и его стоимость для банка и для клиента, многие банки сейчас начинают позиционировать нашу карту, как выгодный продукт для локального рынка – наполнение и возможности одинаковые, а стоимость выпуска и обслуживания гораздо ниже.
С какими казахстанскими банками вы сотрудничаете на данный момент?
Сегодня мы достигли комфортного уровня приема карт, это почти 93%. Выпустить карту UnionPay вы можете в любом отделении таких банков, как Халык Банк, Банк Центркредит, АТФ Банк, Сбербанк Казахстан, ВТБ Банк Казахстан, ICBC Bank Almaty. Уже готовятся к выпуску ряд новых банков-партнеров системы, о них вы услышите совсем скоро. Кроме того, со многими казахстанскими банками мы готовим к релизу новые продукты и инновационные решения для расширения функционала и эффективности карт казахстанских клиентов.
Насколько тесно вы сотрудничаете с еще одним китайским банком — Altyn Bank?
Специфика работы китайских банков на нашем рынке такова, что сейчас они больше ориентируются на корпоративный сектор, а не на ритейл-бизнес. Мы рады отметить, что Altyn Bank уже стали нашими участниками, поэтому выпуск карт и новых решений не за горами.
Какие цели вы планируете достичь в перспективе на казахстанском рынке?
У нас очень амбициозные планы! Безусловно, важна доля рынка, но при этом не стоит забывать и о качестве. Мы стараемся максимально быстро развивать зоны покрытия карт UnionPay во всем мире, но будем честны, все еще немного отстаем от наших конкурентов. Однако если смотреть на динамику развития в целом, то, однозначно, по этим показателям мы лидируем. На сегодня UPI расширяет возможные сценарии проведения платежей. В век информационных технологий весь мир идет в сторону упрощения и унификации, поэтому все более актуальным становится вопрос — зачем иметь множество карт или различные удостоверения, офисные и студенческие пропуска? В Китае, например, на базе UnionPay уже реализованы такие инфраструктурные проекты, как единая платежная карта и идентификатор личности, на которой можно настроить абсолютно любой сценарий использования: это и удостоверение, и пропуск в офисное здание, и единая карта метро и общественного транспорта, и, конечно же, платежная карта. Сейчас мы наблюдаем тенденцию отказа от пластика вообще! Доля мобильных платежей стремительно растет. Так, популярность QR-платежей в Китае достигла почти 40%. Это объясняется тем, что людям больше не нужно идти в банк, открывать себе карту/счет, носить ее с собой. Все это возможно сделать с помощью мобильного телефона, точнее специально разработанного для этого приложения, которое дорабатывается, обновляется, предоставляя новые элементы практический каждый день.
Возвращаясь к вопросу о перспективах нашего присутствия на казахстанском рынке, здесь мы нацеленына последовательное развитие целой эко-системы, которая позволит максимально увеличить долю безналичных платежей и предоставит простой, удобный и быстрый способ проведения сделок между любыми субъектами, даже теми, кто не имеет банковского счета или карты.
Какие виды карт сейчас могут получить казахстанцы? В пропорциональном отношении, в каком количестве выпускаются премиальные и обычные карты вашей платежной системы?
В этом году на рынок выйдут новые бесконтактные карты UnionPay с мультивалютным счетом, в том числе с Юанем, это будет потрясающий продукт, по этим картам можно будет обслуживаться не только традиционным путем, но и использовать всевозможные механизмы проведения платежей, включая QR-платежи и всевозможные Pay. Портфолио продуктов содержит все виды карт, это может быть, как кредитная, дебетная, так и предоплаченная карта.Премиальные карты составляют менее 1% из общего портфолио, но мы планируем повысить этот показатель на не более чем 10%, разрабатывая особые предложения и программу лояльности по ним.
В Алматы вы открыли официальное представительство, которое является головным офисом не только для Казахстана, но и других стран Центральной Азии и Кавказа. Почему было принято такое решение и с чем оно связано?
Исторически сложилось так, что между Казахстаном и Китаем очень тесные политические и экономические связи. Казахстанский рынок для нас стратегически очень важен: свыше 50% доходов поступает к нам именно из вашей страны. Свое присутствие в других странах мы также продолжим развивать, но решили, что стратегический центр с головным офисом должен располагаться именно в Алматы. Это совсем не означает, что мы уделяем меньше времени и другим регионам, в больших странах мы также открываем представительство или имеем представителя, который развивает рынок локально, например: Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Украина.