То самое что не изобразить и не описать
20 эмоций, которые мы порой чувствуем, но не можем описать
Мы часто испытываем такие сложные и странные эмоции, для которых в русском языке, казалось бы, и названия нет.
Алекситимия — особое состояние, когда очень хочешь выразить свои чувства, но никак не можешь найти подходящие слова или другой способ.
Вертиго — ощущение, будто мир вокруг тебя вращается или движется, хотя это, конечно, не так.
Депривация — психическое состояние, при котором человек чувствует, что его потребности удовлетворены недостаточно.
Дисания — состояние, при котором практически невозможно с утра встать с постели и заняться обычными делами.
Дисфория — болезненно-пониженное настроение с оттенком мрачной раздражительности и чувством неприязни к окружающим.
Жуска́ (ударение на последнюю букву) — состояние, когда снова и снова прокручиваешь в голове разговор с кем-то, подыскиваешь аргументы. А разговор давно закончился.
Инсайт — внезапное, отчасти интуитивное понимание насущной проблемы, когда решение вдруг становится очевидным.
Катарсис — духовное очищение, которое обычно возникает при сопереживании или восприятии произведения искусства.
Кризализм — чувство защищенности и покоя, которое испытываешь в тёплом и сухом доме, когда за стенами бушует непогода.
Либеросис — желание поменьше переживать по разным поводам. То самое чувство, которое испытываешь при мысли «вот бы снова стать ребенком».
Мерехлюндия — плохое настроение, хандра.
Опия — чувство, которое возникает, когда мы обмениваемся пристальным взглядом с кем-то. Бывает и позитивным, и негативным.
Прескевю — состояние, когда хорошо знакомое слово вертится на языке, но вспомнить его никак не выходит.
Прострация — безразличие к происходящему вкупе с упадком сил после сильнейшего физического или нервного напряжения.
Саспенс — состояние тревожного ожидания и боязни неизвестного.
Фриссон — озноб или мурашки по телу во время прослушивания любимой или прекрасной музыки.
Эйфория — внезапное всепоглощающее ощущение счастья, восторга.
Экзальтация — приподнятое настроение с оттенком восторженности.
Эллипсизм — чувство печали, когда человек вдруг понимает, что не увидит будущего. Например, дед понимает, что внуки вырастут уже без него.
Энуэмент — горькое чувство, когда хочешь вернуться в прошлое, чтобы рассказать молодому себе о будущем, приободрить его.
Дополнение
Кстати, по сети ходит список из 23 эмоций, которые люди чувствуют, но не могут объяснить. Этот список — нечто другое, хотя, очевидны пересечения. Объяснение ниже.
Для начала вот сам список:
Cондеро: Осознание того, что каждый прохожий имеет настолько же яркую и сложную жизнь, как твоя.
Опия: Неосознанное желание посмотреть кому-нибудь в глаза, что одновременно может чувствоваться волнительно и уязвимо.
Монакопсис: Только зарождающееся, но сильное чувство того, что ты не на своем месте.
Инумо: Горечь прибывания в будущем, видеть как сложилась жизнь и не быть способным сказать это себе прошлому.
Великор: Странная тоска по старым книжным магазинам.
Рубатосис: Тревожное восприятие своего собственного сердцебиения.
Кенопсия: Жуть заброшенной атмосферы в месте, где обычно полно людей, а сейчас оно покинутое и тихое.
Мауэрбауэрторихкейдж: Необъяснимое желание оттолкнуть людей, даже если это твои близкие друзья, которых ты очень любишь.
Джуска: Гипотетический разговор в твоем воображении, который не прекращает повторяться в голове.
Крайсализм: Спокойствие младенца в утробе, когда находишься в бурю в помещении.
Вемодален: То чувство, когда фотографируешь удивительно красивое место, но понимаешь, что существуют тысячи таких же фотографий.
Анекдох: Беседа, в которой все говорят, но никто не слушает.
Элипсизм: Печаль от того, что ты никогда не сможешь выяснить то, как развернется история.
Куебико: Состояние истощения из-за актов бесчувственного насилия.
Лакеизм: Желание быть в катастрофе — выжить после падения самолета, потерять все при пожаре.
Эксулансис: Тенденция отказываться от разговора об опыте, потому что люди, не испытавшие этого, не могут целиком тебя понять.
Адронитис: Разочарование из-за количества времени, которое уходит на то, чтобы узнать человека.
Руккехунхуре: Чувство возвращения домой после погружающей поездки, чтобы осознать, что она исчезает из сознания.
Нодус Толленс: Осознание того, что сюжет твоей жизни больше не имеет смысла для тебя.
Онизм: Разочарование от бытия только в одном теле, которое может находиться только в одном месте в одно время.
Либеросис: Желание меньше заботиться о вещах.
Альцщмертс: Усталость от старых проблем, которые всегда у тебя были — те же скучные недостатки и тревоги, которые грызли тебя годами.
Оккиолизм: Осознание своих крошечных перспектив.
Как возникли эти слова?
Все они придуманы американским фотографом и дизайнером Джоном Кёнигом, которые он публикует в своем видеоблоге на YouTube под названием «The Dictionary of Obscure Sorrows (Словарь необъяснимой печали)». Несколько позже появился сайт на котором содержится полный список всех «неологизмов». Также готовится к выходу печатное издание словаря.
Как рассказывает Джон, некоторые слова он придумывает сам, некоторые «создает» из слов латыни или других языков. Например Funkenzwangsvorstellung — ощущение, постигающее Вас, когда Вы жарите сосиски на костре и смотрите за взлетающими искрами, происходит от немецких слов Funken — искра и Zwangsvorstellung — одержимость. Основная задумка такого проекта, по мнению автора: «Не бояться повторений и продолжать исследовать мир, принимая известный факт: ничто не ново под луной».
Несмотря на то, что «Словарь необъяснимой печали» содержит уже несколько сотен слов, на русский язык были транслителированы только 23, которые сначала были опубликованы в одном из дизайнерских блогов, а затем разошлись по пабликам и преподносится уже не с «дизайнерской» стороны, а как материал по психологии.
Хотя некоторые слова стали довольно популярными, стоит заметить, что они не являются научными терминами которые обозначают те или иные чувства, а всего лишь выдумка одного человека, поэтому использование их в разговоре, и тем более, в научных или публицистических статьях, будет выглядеть довольно глупо.
Новое в блогах
10 психологических тестов по картинкам.:»Что вы увидели первым?»
В зависимости от настроения и нервно-психического состояния у каждого человека возникают различные ассоциации при просмотре одного и того же рисунка. Психологи расскажут много интересного о человеке в зависимости от того, что он первым видит на изображениях с иллюзиями.
Ознакомьтесь с 5 пунктами, как пройти психологический тест по многоплановым картинкам и узнайте, о чем говорит ваш выбор.
Как выполнить тест онлайн
Для выполнения задания придерживайтесь следующих правил:
Если вам все понятно, приступайте к выполнению тестов. Можно пройти как 1, так и все 10, предложенных ниже.
10 Лучших психологических тестов по картинкам
Узнайте что говорят психологи о вашем выборе в психологических тестах.
Картинка 1
1. Город. Если именно высотки бросились в глаза в первую очередь, значит вы общительный и целеустремленный человек. Такие личности чаще всего добиваются успеха в начатом деле и являются победителями по жизни. С другой стороны, этот выбор указывает на скрытые тревоги. Узнайте, что вы в себе подавляете с помощью этого онлайн теста.
2. Лес видят романтики и мечтатели. Такие личности сосредоточены на своем внутреннем мире и часто находятся под воздействием фантазий. Вы до сих пор в глубине души верите в чудеса и знаете что рано или поздно с вами тоже произойдет невероятное приключение.
Картинка 2
1.Водопад видят уставшие или морально истощенные люди. Вам уже давно пора взять паузу и как следует отдохнуть. Скорее всего, вы много работаете и уже порядком устали. Такой стиль жизни приводит к стрессу и эмоциональному выгоранию, наличие которого можно определить с помощью психологического теста.
2. Девушки бросаются в глаза внимательным и сконцентрированным. Такая личность обладает отменной памятью и творческим складом ума. У вас отлично развито воображение и художественный вкус.
Картинка 3
1.Водопад. Такой ответ указывает на технический склад ума. Наверняка вы обладаете хорошей памятью и внимательностью. Если это не так, то срочно займитесь их тренировкой. У вас отличный потенциал, который можно быстро развить.
2. Девушка с длинными волосами. Ее видят люди с гуманитарным складом ума. Скорее всего, вам отлично даются гуманитарные науки, а работа связанна с творчеством. Такие личности ранимы, впечатлительны и чрезмерно подвержены стрессу. Узнайте, к чему он приводит и как от него избавиться.
Картинка 4
1.Ворон. Такой ответ дают люди, пребывающие в плохом настроении. Подумайте, что вас угнетает и как исправить ситуацию. Высока вероятность, что вы сильно устали и нуждаетесь в длительном отдыхе. Требуется перезагрузка и смена обстановки. Это поможет пересмотреть жизненные цели и восстановить энергию для дальнейшей деятельности.
2.Голова. Такой результат характеризует личность, как стрессо устойчивую и психически уравновешенную. Вы находитесь в устойчивом нервно психическом состоянии, не склонны к истерикам и неконтролируемому поведению. Без веской на то причины вас чрезвычайно сложно вывести из себя или заставить нервничать.
Картинка 5
1.Череп. Такой результат указывает на наличие мрачных, депрессивных мыслей. Вас что-то сильно беспокоит или вы смотрите на мир с недоверием. Ожидание беды действительно может привлечь ее в вашу жизнь. Не позволяйте грустным мыслям завладеть вниманием. Человеку, увидевшему на этом изображении череп, желательно пройти тест на склонность к суициду.
2.Дети. Такой ответ дают оптимисты и мечтатели по жизни. Если вы видите детей с шариками, значит с уверенностью смотрите в завтрашний день и ждете от жизни больше хорошего, чем плохого.
Этот результат получают общительные и легкие личности, не сконцентрированные на своих проблемах.
Картинка 6
1.Закат видят оптимисты и романтики. Вы обладаете тонким художественным вкусом и замечаете даже малейшие мелочи. Внимательность, любознательность, позитив – это ваши главные качества, которые определил тест.
2.Яйцо чаще замечают уверенные в себе и целеустремленные личности. Таких людей часто называют прагматиками или реалистами. Они обладают хорошей памятью, высокой концентрацией внимания и аналитическим складом ума.
Картинка 7
1.Череп. Такой ответ теста свидетельствует о наличие грустных мыслей, а возможно даже и депрессии. Узнайте, есть ли у вас на нее подозрение с помощью психологического онлайн теста. Высока вероятность того, что в данный момент вы чем-то расстроены или пребываете в затруднительном положении. Помните, что после черной полосы всегда наступает «белый» период. А большинство проблем может вовсе пропасть, если вы начнете к ним иначе относиться.
2.Девушка. Ее видят впечатлительные и глубокие личности. Такие люди достаточно ранимы в глубине души, хоть могут и сами этого не признавать. Вас легко обидеть неосторожным словом или замечанием.
Картинка 8
1.Фламинго. Этот ответ в тесте указывает на романтичность и мечтательность. Такие личности обладают творческим потенциалом, который при правильном подходе перерастает в настоящий талант.
2.Женщина обращает на себя внимание внимательных и сконцентрированных людей. Это выбор целеустремленных, уверенных в себе, оптимистично настроенных.
Картинка 9
1.Бабочка указывает, что вы в душе все еще юный мечтатель, который верит в чудеса. У вас богатое воображение и хороший вкус.
2.Скрипка говорит о рассудительности и надежности. Такие люди являются хорошими сотрудниками на рабочем месте и отличными партнерами в личных отношениях.
Картинка 10
1.Мужчина. Этот результат в тесте свидетельствует о сильном характере, настойчивости и уверенности. Такой человек не привык сомневаться в себе и своих поступках, все анализирует и принимает только взвешенные и рациональные решения.
2.Женщина. Этот результат указывает на мягкость характера, креативность, нестандартность мыслей. Такие люди могут похвастаться хорошим абстрактным мышлением, богатой фантазией и тонким восприятием искусства.
Словари
1. Передавать, воспроизводить в художественных образах (в живописи, скульптуре, литературе).
отт. Наглядно представлять в рисунках, картинах, фотографиях, чертежах и т.п.
отт. Описывать, характеризовать словесно.
2. Представлять на сцене, создавать сценический образ.
отт. Подражая кому-либо, воспроизводить его движения, мимику и т.п.; копировать.
1. Выражать, обнаруживать, показывать.
2. Представлять собою что-либо, являться чем-либо.
Морфология: я изобража́ю, ты изобража́ешь, он/она/оно изобража́ет, мы изобража́ем, вы изобража́ете, они изобража́ют, изобража́й, изобража́йте, изобража́л, изобража́ла, изобража́ло, изобража́ли, изобража́ющий, изобража́емый, изобража́вший, изобража́я; св. изобрази́ть
1. Если художник изображает что-либо в своих картинах, значит, он рисует это.
Тихие московские дворики любили изображать на своих полотнах пейзажисты-передвижники. | св.
На этой картине художник изобразил свою семью.
2. Если писатель изображает что-либо в своих произведениях, значит, он описывает это. св.
В этом рассказе автор изобразил жизнь сибирского городка.
3. Если предмет искусства изображает что-либо, значит, это является его содержанием, формой и т. д.
Картина изображала средневековую охоту. | Рукоятка кинжала изображала обнаженную женщину. нет св.
4. Когда кто-либо изображает какие-либо чувства, эмоции и т. д., он притворяется, что их испытывает.
Он пытался изображать невозмутимость. | св.
Марат открыл глаза и мастерски изобразил удивление.
5. Если вы говорите, что кто-либо изображает из себя кого-либо, вы имеете в виду, что этот человек выдаёт себя за кого-либо.
Он любил изображать из себя простачка. | В течение всего праздничного обеда ему придётся изображать радушного хозяина. | Вовик стал изображать из себя припадочного.
ИЗОБРАЖА́ТЬ, изображаю, изображаешь, несовер.
1. несовер. к изобразить во всех знач., кроме 5.
2. кого-что. Быть изображением кого-чего-нибудь (книжн.). Картина изображает закат солнца. Декорация изображает внутренность хижины.
| обнаруживаться, высказываться, проявляться. Изображенье ср., ·об. действие по гл. и
| изображающий. Изобразный, могущий быть изображен, изобразимый.
2. кого-что. Представлять собой что-л., являться чем-л. Картина изображает улицу. Пейзаж, изображающий море. Скульптура изображает защитников города. Декорация изображает улицу. Медная фигурка изображает стилизованного конька.
3. кого. Разг. Выдавать себя за кого-, что-л., представлять себя кем-, чем-л. И. из себя обиженного. И. из себя скромника, клоуна.
2. Быть, являться изображением кого-, чего-л.
Булавка изображала красную змейку с алмазными глазками. Чехов, Несчастье.
3. (обычно в сочетании со словом „собою»). Представлять собой что-л., являться чем-л.
[Бельтов] вместе с Чацким и Рудиным изображают собою мучительное пробуждение русского самосознания. Писарев, Пушкин и Белинский.
Вместо прямой линии наш путь изображал собою зигзаги. Арсеньев, Дерсу Узала.
4. (обычно в сочетании со словами „из себя»). разг. Выдавать себя за кого-, что-л., представлять себя кем-, чем-л.
[Курилов] из себя изображал великого ученого. Я скоро убедился, что он именно изображал ученого, а не был таковым. М. Павлов, Воспоминания металлурга.
Изобрази-ка, брат, бутылочку (принеси или купи).
1. собой (представлять собой что-л., являться чем-л.). Вместо прямой линии наш путь изображал собою зигзаги (Арсеньев).
2. из себя (выдавать себя за кого-л.). [Курилов] из себя изображал великого ученого. именно изображал ученого, а не был таковым (М. Павлов).
/ средствами любого искусства или в устном рассказе: показывать, представлять
// средствами любого искусства: воспроизводить, воссоздавать, отображать, передавать, запечатлевать, фиксировать
/ в литературе или в устном рассказе: описывать, обрисовывать, рисовать, очерчивать; живописать (устар.)
// обычно карикатурно: разрисовывать (разг.)
/ в литературе, на сцене: выводить, выставлять, подавать
8 выразительных средств языка, которые разнообразят твою речь
Как ты, наверное, уже догадался, разнообразить твою речь помогут средства художественной выразительности. О них мы и расскажем в этой статье, а еще вместе с тобой разберемся, когда их можно и нужно использовать, а в каких случаях этого делать не стоит.
1. Сравнения
Сравнение — образное выражение, которое построено на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счет которого усиливается художественное значение первого предмета.
Цель, для которой люди используют сравнение, — как можно полнее раскрыть образ конкретного предмета через его общие признаки с каким-либо другим. «Пыль стоит столбом» по-другому — пыль стоит КАК столб. Как видишь, в сравнении не всегда присутствуют вспомогательные слова (как, будто, словно, точно и др.), но всегда упоминаются как минимум два предмета, которые сравниваются друг с другом.
Иногда достаточно всего лишь одного емкого сравнения, чтобы дать четкую, подрбную характеристику предмету или явлению.
2. Метафоры
Метафора — одно из самых распространенных средств художественной выразительности, которое используется в повседневном общении. Некоторые метафоричные выражения настолько прочно вошли в наш лексикон, что мы уже не выделяем их в разговоре и воспринимаем как нечто привычное.
Метафора — это оборот речи, который строится на употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-нибудь аналогии, сравнения. К примеру, текущую воду мы часто называем бегущей, — понятное дело, просто сравнивая ее движение с бегом. Или вот еще очень наглядный пример: часы стоят (или идут). Это выражение так часто употребляется нами в быту, что мы и не задумываемся, что на самом деле это — сравнение.
Метафора помогает сделать речь живой и яркой. Но ей категорически нельзя злоупотреблять, иначе эффект будет просто разгромным. Большое количество метафор, особенно если в твоей речи они сталкиваются с прямым значением слов, явно не сделает твою речь интересной, а только перегрузит ее. К тому же напыщенный, пафосный стиль повествования будет отвлекать человека от основного смысла, который ему хотели донести первоначально. Что сказать: всему нужно знать меру.
3. Эпитеты
Эпитет — это образное определение, которое подчеркивает какое-либо характерное качество или свойство предмета или явления. Часто это прилагательные или наречия, и очень редко — существительные.
Примеры эпитетов: «золотая осень» — прилагательное в этом случае выражает не материал, из которого сделан предмет, а его характерное качество — золотой = желтый. Грустная береза, задумчивый шелест, яркая речь — все это эпитеты, позволяющие человеку лучше понять атмосферу и настроение, представить у себя в голове определенную картинку.
4. Аллегория
Буквально этот термин переводится как «иносказание», поэтому аллегория — это иносказательное изображение какого-либо явления действительности. Аллегория очень распространена в искусстве: живописи, театре, литературе и т. д.
Считается, что самым первым, кто стал активно использовать этот прием в своих произведениях, был баснописец Эзоп.
5. Синекдоха
Не пугайся незнакомого названия — синекдоха усиливает выразительность языка и придает речи обобщающий смысл за счет переноса названия от общего к частному. Отличительная особенность синекдохи в том, что она может заменять множественное число на единственное. Например, «И слышно было до рассвета, как ликовал француз» — строки М. Ю. Лермонтова: здесь единственное число — «француз» — подразумевает множественное.
Синекдоха чаще всего используется в публицистике, но ей есть место и в устной речи — только вот не во всех случаях она бывает уместна. Например, в деловом общении лучше воздержаться от употребления таких приемов. А на письме категорически нельзя использовать синекдоху в научном стиле.
6. Олицетворение
Олицетворение — это прием, который основывается на наделении неодушевленных предметов человеческими качествами. Чаще всего олицетворения можно встретить в стихотворениях: «деревья проснулись», «ветер шепчет» или «рояль поет».
Глагол в данных случаях выступает как средство оживления — он создает впечатление, что предмет находится во взаимодействии с человеком. При помощи олицетворения можно расширить свои описательные возможности и выразить отношение к предмету разговора.
Предложения, в которых употребляются олицетворения, мы слышим ежедневно, хоть зачастую и не замечаем этого. Единственное, что нужно запомнить: олицетворений должно быть в меру, а так — пользуйся, не переусердствуй.
7. Гипербола
Гипербола — это образное выражение, которое несет в себе непомерное преувеличение. Оно может касаться размера, значения, силы и других качеств предмета/явления/человека. У гиперболы есть противопоставление — литота. Она, напротив, выражает непомерное преуменьшение всего вышеперечисленного.
Вот несколько примеров гиперболы: «сто лет не виделись!», «тысяча извинений!», «сотый раз говорю», «напугал до смерти». Понятное дело, что говорить сто раз об одном и том же как минимум странно, а не видеться сто лет и случайно встретиться снова — вообще невозможно, но такие впечатляющие выражения помогают усилить эмоциональность и сделать речь более красочной.
8. Перифраза
Перифраза — упоминание объекта не путем его называния, а через описание. Чтобы сразу стало понятно: врачи — это «люди в белых халатах». Или вот еще пример: «Люблю тебя, Петра творенье!» равнозначно фразе «Люблю тебя, Санкт-Петербург!» Мы не называем город, но даем некий намек, описываем его, и само прямое упоминание становится не нужным.
Перифразы используются нами в речи повсеместно: «братья наши меньшие», «черное золото», «белая смерть» и т. д.