Точка роста национальный проект образование что это такое

К 2024 году в России откроется 16 тысяч центров «Точка роста»

6 ноября в рамках I Всероссийского форума руководителей центров «Точка роста» прошла конференция «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат». В ней принимали участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева, заместитель Министра просвещения Российской Федерации М.Н. Ракова.

В первый день конференции состоялась встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с руководителями центров «Точка роста».

«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. Это позволяет нам достичь главной цели: чтобы у детей, которые живут в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования», – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.

Она также поблагодарила руководителей за проделанную работу и подчеркнула значимость малокомплектных школ: «Мы считаем, что малокомплектные школы не должны никогда закрываться. Да, они небольшие, затратные, но если такая школа закрывается, прекращается жизнь населённого пункта».

Основная задача проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ.

«Точка роста» должна стать центром притяжения социокультурной жизни, цифрового, естественно-научного и гуманитарного образования, проводником новых технологий. В этом году на оснащение центров «Точка роста» ушло порядка трех миллиардов рублей. Это значительная сумма. Деньги пошли на подготовку помещений, новое оборудование», – сообщила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

С этого учебного года учащиеся из сельских школ изучают предметы «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом оборудовании. После уроков дети посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, учатся играть в шахматы. Школьники также развивают навыки работы в команде, готовятся к участию в региональных и федеральных конкурсах, форумах и слётах.

Летом этого года в рамках повышения квалификации учителя сельских школ осваивали современные технологии обучения и воспитания на базе детских технопарков «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку во время 46 образовательных сессий в 21 субъекте Российской Федерации. Ещё 11 тысяч сельских педагогов обучались в онлайн-режиме.

Проект реализуется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», что позволило обновить материально-техническую базу образовательных организаций и создать в этом году 2049 центров «Точка роста» в 50 субъектах Российской Федерации.

Справочно

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей; обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».

Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Источник

«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка»)

Ключевые слова: воспитание

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование», продлится его реализация до конца 2024 года, за это время предполагается освоить четыре образовательных направления:

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов. Но я остановлюсь на двух из них – «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на разработку программ обучения по индивидуальным планам, с возможностью применения дистанционного обучение. Также он связан с профориентацией. В этом плане предлагается создать возможность получать дополнительное образование, посредством создания новых мест, центры поддержки талантливых детей. Таким образом, необходимо решить проблему: чтобы индивидуальные планы были реализованы, необходим комплексный подход, время, меньшая загруженность учителя, чтобы они не были формальными, а чтобы выйти на индивидуальную траекторию.

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы, БОУ СОШ №2 им. А.В.Суворова в ст.Динской, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых моделей, объектов… результатов. Учащиеся побывали на нескольких выставках: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», проект «Реконструкция моей станицы», «День цифры», «Сети и облачные технологии»; приняли участие в конкурсах «Безопасное движение», «Чудо шашки», турнире «Белая ладья». Проявили свои навыки в соревновании по скоростной радиотелеграфии «CW master» и в создание школьной технолаборатории.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Проведенный в конце третьей четверти опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Источник

Точка роста национальный проект образование что это такое

Авторизация через ЕСИА временно не доступна в связи с обновлением системных компонентов, при этом все инструменты Портала доступны без авторизации ЕСИА

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

Чему учат детей в «Точках роста»?

Центры «Точка роста» создаются на базе школ и обеспечивают доступ к новым формам образования детям, живущим в селах и малых городах. К 2024 году в России должно быть создано и открыто 16 тысяч таких центров. Какие задачи решают эти центры и как они меняют жизнь школьников?

О чем речь?

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыты в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В разных областях страны уже появились и работают более двух тысяч центров, на создание которых в 2019 году из федерального бюджета было выделено более трех миллиардов рублей.

Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все преподаватели новых центров прошли специальную подготовку. Летом 2019 года учителя сельских школ знакомились с современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку на 46 образовательных сессиях в 21 регионе Российской Федерации. 11 тысяч сельских учителей изучали гибкие навыки (soft-skills), вопросы проектного управления и методику генерации идей в режиме онлайн.

Как развиваются «Точки роста» в регионах

Недавно в Москве прошел I Всероссийский форум «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат», организатором которого выступил Фонд новых форм развития образования. Представители разных регионов страны рассказывали о своих центрах и делились новым опытом. Например, в городском округе Бор Нижегородской области в «Точке роста» проводятся занятия по 12 профилям, среди которых не только робототехника, шахматы и медиашкола, но и промдизайн, основы 3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы, как «Школьное лесничество», «Юные инспекторы движения» и «Юнармеец».

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

«На уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную и медиа-зону», — рассказал директор МБОУ «Краснослободская основная школа» г.о.г. Бор Николай Лезов. В центре могут заниматься все желающие вне зависимости от успеваемости, места жительства и социального статуса. Кабинет проектной деятельности стал центром общественной жизни школы.

У школьников в селах появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях и быть там конкурентоспособными.

Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей территории Краснослободского сельсовета. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей.

Обучение в центре «Точка роста» учитывает потребности того региона, в котором он расположен. Например, в Липецкой области активно развивается особая экономическая зона промышленного типа, поэтому в регионе ощущается недостаток кадров по некоторым специальностям. Руководители «Точки роста» решили ответить на социальный заказ и создать Лабораторию межпредметных технологий, в которой занимаются юные биологи, химики и физики.

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

«Программы направлены на формирование социально-успешной личности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов», — объясняет директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» села Тербуны Липецкой области Татьяна Моргачева. Но центр не ограничивается только научными специальностями, в нем есть Мультстудия, Медиацентр и Школьный интеллектуальный клуб.

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

В Свердловской области при большом спросе на инженерные специальности был сделан акцент на инженерное образование от школы к производству. «Условия обучения максимально приближены к производственному процессу, роботизированным системам и автоматике, — пояснила руководитель центра МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» села Николо-Павловское Горноуральского городского округа Марина Пинегина. — Все это направлено на формирование у школьников инженерного мышления».

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

В Томской области уже работают 29 центров «Точка роста». Директор проектного офиса регионального проекта «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев так говорит о достижениях региона: «На основании методических материалов Фонда была разработана региональная матрица компетенций по 20 актуальным направлениям. Она позволит педагогам „Точек роста“ создавать современные образовательные программы, отвечающие запросам обучающихся и современным тенденциям рынка труда».

Социальные эффекты

Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.

Источник

В рамках нацпроекта «Образование» на базах школ открываются так называемые «Точки роста»

Тем временем в разных регионах страны меняют представление о сельских школах. Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным.

Классы, где ученики могут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты, так и назвали «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» их уже сотни.

Типичный класс сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая вот эту металлическую дверь, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и вот такие ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.

Шестиклассница Варя перенеслась на четыре века назад и своими глазами наблюдает, как собиралось второе народное ополчение. Она впервые примерила 3D-очки.

Центр под названием «Точка роста» появился в школе благодаря нацпроекту «Образование». Он помогает детям даже из самых отдаленных населенных пунктов знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях. В соседнем кабинете выстраивают свет для съемки, здесь своя маленькая творческая студия.

Учить историю куда проще, когда ты мультипликатор. Десятки деталей, из которых создается мультфильм, ну вот, например, рыцарские доспехи, запоминаются сами собой. Как, впрочем, и сюжет. Историческую тему подхватывают на занятии по 3D-моделированию.

«Поставлена задача — создать памятную эмблему, посвященную 800-летию со дня рождения Александра Невского», — рассказывает Анатолий Шилин.

Школьники создают трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. Женя мечтает поступить на факультет прикладной информатики и учиться в Санкт-Петербурге, экзамены уже в этом году. Для него большая удача, что может практиковаться в кабинете цифровых технологий. Приходит сюда практически каждый день.

Занятия в «Точке роста» самые разнообразные, но всегда объединены одной темой. Вот собирают и программируют роботов-бойцов для состязания.

Ультразвуковой датчик помогает роботу находить соперника. Побеждает тот, кто учел все детали и верно запрограммировал модель.

«Точка роста» – это центр общественной жизни нашей школы, здесь всегда шумно, здесь всегда дети и всегда педагоги. Мы учимся вместе с детьми, для нас это все тоже новое. Это новый формат», — признается директор Филинской школы Ольга Клитина.

На курсы повышения квалификации учителя ездили и в Нижний Новгород, и в Санкт-Петербург, и в Москву. Они и сейчас продолжают онлайн-обучение. В проекте «Точка роста» до мелочей продумана не только образовательная программа. Даже дизайн кабинетов в единой концепции.

«К нам даже брат приезжал из города, удивился, что у нас здесь есть такое, потому что в его школе не было», — рассказывает Дмитрий Фадеев.

Только в Нижегородской области за последние два года открылось 88 «Точек роста», но это не предел. По всей России в рамках нацпроекта к 2024 году их должно быть около 16 тысяч.

Источник

На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций

Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть фото Точка роста национальный проект образование что это такое. Смотреть картинку Точка роста национальный проект образование что это такое. Картинка про Точка роста национальный проект образование что это такое. Фото Точка роста национальный проект образование что это такое

Фото: Геннадий Черкасов

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *