Ток разряда 1с что означает

Что такое С-рейтинг аккумулятора?

Таблица С-рейтинг и соответствующее время работы

С-рейтингВремя
12 минут
30 минут
1 час
0,5С или С/22 часа
0,2С или С/55 часов
0,1С или С/1010 часов
0,05С или С/2020 часов

Таблица 1: С-рейтинг и соответствующее время работы во время заряда или разряда аккумулятора.

Когда аккумулятор разряжается с помощью анализатора, последний может применять различные значения С-рейтинга, соответственно, наш “идеальный” аккумулятор емкостью 1 Ач при скорости разрядки 2С или силой тока 2 А, должен продержаться 30 минут. На самом деле, такое немалое значение силы тока разряда приведет к внутренним потерям, и часть энергии рассеется в виде тепла. КПД нашего аккумулятора при 2С составит около 95 процентов или даже меньше. Напротив, разряд со скоростью 0,5С или силой тока 500 мА в течение двух часов позволит приблизить КПД к 100 процентам.

Для того, чтобы получить достаточно хорошее значение емкости электрической батареи, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи довольно низким С-рейтингом — 0,05С, что эквивалентно 20-ти часовому времени разряда. Но даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают эффективности в 100 процентов, так как переоценка характеристик электрических батарей является обычной практикой. Также существует специальная система коррекции значения емкости, позволяющая рассчитать емкость батареи при разных значениях разрядного С-рейтинга. (Смотрите BU-501a: Расчет времени работы электрической батареи). На рисунке 2 показано время разряда свинцово-кислотного аккумулятора при различных нагрузках, выраженных значениями С-рейтинга.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Рисунок 2: Кривые разряда свинцово-кислотного аккумулятора в зависимости от С-рейтинга. Электрические батареи малой емкости обычно оцениваются разрядным С-рейтингом 1С. Свинцово-кислотные аккумуляторы из-за особенностей электрохимии обычно маркируются разрядным С-рейтингом 0,2С (5 часов) или 0,05С (20 часов).

В то время как к аккумуляторам на основе свинца или никеля могут быть применены довольно высокие разрядные токи, в литий-ионных встроена схема защиты, которая отсекает разряд выше 1С. Но стоит отметить, что та же литий-ионная электрохимическая система, а в частности, технологии, включающие в состав активного вещества никель, марганец и/или фосфат, могут переносить разряд силой до 10С, и, соответственно, их схема защиты настраивается должным образом.

Источник

Опции темы

Приветствую всех. Господа, внесите ясность. Передо мной три аккума, Li-Po. Три банки у двоих, и четыре в третьем. Трехбаночные имеют обзначение помимио вольтажа и тока еще и такое 12С и 20С. Очень прошу, внесите ясность русским языком, что это и на что влияет! Благодарю.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Если человек будет заряжать липы током 16С, он без квартиры либо машины окажется!!

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

А если у меня мотор 5А, какой ток ему можно безопасно давать?

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Вопрос немного не коректен.

Я бы спросил, какой винт ему присандалить, что бы он больше 5 Ампер не сожрал.

Логическая цепочка, как я понимаю такая.

Мотор пытаеся сожрать тока в Амперах столько, сколько навесишь винт в шаге и в деаметре исходя из оборотов на вольт и поданного на него вольтажа. Если для мотора написано 12А при винте 10х5, то вешать на него 14Х6 явно не нужно.
Меньше можно, токи будут меньше, а обороты больше.

2 Болльшой Папа
А соорри. Проглядел. Все правильно. Респект митинским коллегам!

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

ТАК. многое прояснилось. Учился в электромеханическом техникуме, а с такой мелочью не смог разобраться. И маленький спор возник, но в нем родилась истина. Всем спасибо. Но если вдруг кто то может что то добавить, буду рад.

Источник

Аккумулятор, особенности выбора, ч. 3

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Итак, прежде чем идти и покупать аккамулятор, необходимо определиться с параметрами, которым он должен соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.

Основными параметрами считаются следующие:
электрическая (номинальная) емкость, А•ч;
значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
размеры корпуса АКБ;
масса АКБ.

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.

Так, емкость 60 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 60 часов (или в 2 ампера в течение 30 часов и т.д.).

Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Грубо говоря, емкость – это сколько электричества «умещается» в аккумуляторе. Причем размеры (длина-ширина-высота) здесь не так важны, как особенности конструкции и, следовательно, внутренние возможности накапливать энергию.

Вообще-то, то, что пишут на этикетках европейских и отечественных АКБ – есть номинальная электрическая емкость, то есть емкость 20-часового разряда батареи. Именно она регламентируется в большинстве нормативных документов производителей (в Росии – это соответствие ГОСТу 959-91).

Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (имеется в виду, 0,05 А от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда). Получается, что для АКБ емкостью 60 А•ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А•ч – 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается, если 12-вольтовая батарея через положенные 20 часов стала длительно выдавать ток с напряжением 10,5 В.

На аккумуляторах американского производства зачастую можно прочитать такую характеристику, как резервная емкость. Между прочим, в Америке это более почитаемый параметр, чем номинальная емкость. Он показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).

Или же – это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C. К примеру, для АКБ номинальной емкостью 55 А•ч резервная емкость может составлять 85-90 минут. Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Причем, резервная емкость — время (в минутах), в течение которого аккумулятор при токе разрядки в 25 А способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт.
По американским понятиям резервная мощность – наиболее важное значение, так как показывает время, за которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем аккумуляторе.

Почему стоит ограничение в 10,5В, думаю, понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером.

Что касается установленного времени, то когда-то был стандарт – 2 часа (считалось, что это необходимое время, чтобы среднестатистический американец смог добраться до ближайшего сервиса). Со временем число сервисов увеличилось настолько, что смысл в 2-часовом ограничении отпал, но остался непреложный принцип: чем больше, тем лучше.

Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Но дело в том, что производитель может подгонять данный параметр под разные стандарты.
Так, российские ТУ и германский DIN – имеют более жесткую спецификацию. Она называется: стартерный режим разряда (короткий разряд).
Согласно ее при температуре электролита –18°С (холодный пуск), и при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9В. Причем, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех-пяти полноценных попыток пуска двигателя.

Кстати, пуск – это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки.

Почему за отправную точку взята температура минус 18°С? Да просто в соответствии с товарными маслами за зимнюю температуру пуска бензинового двигателя принимается −20° С, а для дизельных двигателей — до −15-17°C. А посему выходит, что «средняя температура по больнице» равна примерно –18°С. При более низких температурах для дизелей уже предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.). Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска бензиновых двигателей.

Другой, более мягкий стандарт – по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза). Он называется: ток холодной прокрутки.
Специалисты, разрабатывающие этот стандарт, считают, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Поэтому согласно данной спецификации на холодный запуск требуется нагрузка выше, чем по ТУ и DIN – около 440А. Но уже через 10 секунд такой нагрузки напряжение на клеммах не должно «просесть» ниже 7,5В, а через 30 секунд – ниже 7,2В (в предыдущих было – 9В).
Требование то же – аккумулятор в мороз должен выдержать не менее 3-х пусков (по 10 секунд работы с 30-секундными паузами).

В общем, мощность аккумулятора, характеризуемая временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя. Поэтому понятно, что чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель. Но здесь есть и свои подводные камни.

Источник

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Как понять скорость разряда и литиевый аккумулятор

Что такое C-rate?

Понаблюдайте, как масштабируются скорости заряда и разряда и почему это важно.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Чтобы рассчитать значение тока нагрузки со скоростью заряда / разряда, его можно получить с помощью:

∴ C-Rate (C) = ток заряда или разряда (A) / номинальная емкость аккумулятора

Кроме того, ожидаемое время доступности батареи при заданной разрядной емкости может быть получено с помощью:

∴ Время использования батареи = емкость разряда (Ач) / ток разряда (А)

[Пример] В продуктах высокой мощности номинальная емкость модели SLPB11043140H составляет 4.8 Ач. Литий-ионный элемент NMC.

1. Каков ток разряда 1С в данной модели?

∴ Ток заряда (или разряда) (A) = номинальная емкость аккумулятора * C-rate = 4.8 * 1 (C) = 4.8 A

Это означает, что при текущем состоянии разрядки аккумулятор доступен в течение 1 часа.

2. Значение тока разряда при разряде 20C составляет 4.8 (A) * 20 (C) = 96A. Эта батарея демонстрирует отличные характеристики, даже если батарея разряжается в условиях разряда 20C. Ниже указано время доступности батареи, когда емкость батареи составляет 4.15 Ач.

∴ Использованные часы (ч) = Разряженная емкость (Ач) / приложенный ток (А) = 4.15 (Ач) / 96 (А) ≒ 0.043 часа ≒ 2.6 минуты при 96 А

Это означает, что аккумулятор можно использовать в течение 2.6 минуты (0.043 ч) с током нагрузки 96 А.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Понимание емкости аккумулятора

Исходя из этого, вы можете понять емкость батареи, используя такие значения, как ватт-часы (Втч) которые измеряют емкость аккумулятора или энергию разряда в ваттах, единицах мощности. Инженеры используют график Рагона для оценки емкости никелевых и литиевых батарей в ватт-часах. Графики Рагона показывают, как мощность разряда (в ваттах) падает с увеличением энергии разряда (Втч). Графики показывают эту обратную зависимость между двумя переменными.

Эти графики позволяют использовать химический состав батареи для измерения мощности и скорости разряда различных типов батарей, включая литий-железо-фосфат (LFP), оксид лития-марганца (LMO)и никель-марганец-кобальт (NMC).

Как узнать рейтинг батареи C?

Батареи меньшего размера обычно имеют рейтинг 1С, который также известен как один час. Например, если ваша батарея имеет маркировку 3000 мАч при одночасовом расходе, то рейтинг 1С составляет 3000 мАч. Обычно вы можете найти показатель C вашей батареи на этикетке и в спецификации батареи. Аккумуляторы разного химического состава могут иногда отображать разные значения C, например, свинцово-кислотные аккумуляторы обычно рассчитаны на очень низкую скорость разряда, часто 0.05 ° C, или на 20-часовую скорость. Химический состав и конструкция вашей батареи будут определять максимальную скорость разряда вашей батареи, например, литиевые батареи могут выдерживать гораздо более высокие скорости разряда, чем другие химические соединения, такие как щелочные. Если вы не можете найти номинал батареи C на этикетке или в техническом паспорте, мы рекомендуем связаться с производитель аккумуляторов непосредственно.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Уравнение кривой разряда батареи

Уравнение кривой разряда батареи, лежащее в основе этих графиков, позволяет определить время работы батареи, найдя обратный наклон линии. Это работает, потому что единицы ватт-часа, разделенные на ватт, дают вам часы работы. Представив эти концепции в форме уравнения, вы можете написать E = C x Vavg для энергии E в ватт-часах, емкость в ампер-часах C и среднее напряжение разряда Vavg.

Ватт-часы обеспечивают удобный способ преобразования энергии разряда в другие формы энергии, потому что умножение ватт-часов на 3600 для получения ватт-секунд дает энергию в джоулях. Джоули часто используются в других областях физики и химии, таких как тепловая энергия и тепло для термодинамики или энергия света в лазерной физике.

Наряду со скоростью разряда полезны несколько других измерений. Инженеры также измеряют мощность в единицах C, что представляет собой емкость в ампер-часах, деленную точно на один час. Вы также можете напрямую преобразовать ватты в амперы, зная, что P = I x V для мощности P в ваттах, тока I в амперах и напряжения V в вольтах для батареи.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Например, батарея на 4 В с номиналом 2 ампер-часа имеет емкость 2 Вт-ч в ватт-часах. Это измерение означает, что вы можете потреблять ток при 2 ампера в течение одного часа или вы можете потреблять ток при одном усилителе в течение двух часов. Соотношение между током и временем зависит друг от друга, что определяется номиналом ампер-часов.

Если вам нужна помощь в поиске подходящей батареи для вашего приложения, свяжитесь с одним из Литиевая батарея BSLBATT инженеры по применению.

Источник

Основные характеристики аккумуляторов

Значения напряжения и емкости обычно входят в название модели батареи. Например: RA12-200DG – батарея напряжением 12 вольт и емкостью 200 ампер*часов, гелевая, глубокого разряда. Это значит, что батарея может выдать в нагрузку энергию 12 х 200 = 2400 Вт*ч при 10 часовом разряде током в 1/10 от емкости. При больших токах и быстром разряде емкость батареи понижается. При меньших токах – обычно увеличивается. Это можно видеть на графике разрядных характеристик аккумуляторных батарей. Также, нужно смотреть на разрядные характеристики на конкретные батареи. Иногда производители в названии пишут завышенную емкость аккумулятора, которая имеет место только в идеальных условиях – так, например, делает Haze (у аккумуляторов Haze реальная емкость процентов на 10-20 ниже, чем указано в названии батареи).

При разряде током в 0,1 С время работы составляет 10 часов и батарея полностью выдаст в нагрузку аккумулированную энергию. При разряде током 2 С (в 20 раз большим) время работы будет около 15 минут (1/4 часа) и при этом батарея выдаст в нагрузку только половину аккумулированной энергии. При больших токах разряда это значение еще меньше. Зачастую в источниках бесперебойного питания аккумуляторные батареи работают в еще более тяжелых режимах, при которых токи разряда достигают 4 С. При этом время разряда сравнимо с 5 минутами и батарея выдает в нагрузку менее 40% энергии.

Емкость батареи

Количество энергии, которое может быть сохранено в батарее, называется ее емкостью. Она измеряется обычно в ампер-часах, хотя правильнее приводить значения в ватт-часах.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает Заряд-разрядные кривые свинцово-кислотных аккумуляторов

где U – напряжение аккумулятора, В; I – ток, который он может отдавать в течение времени t.

Так как обычно принимается, что для различных аккумуляторов напряжение одинаковое, то из формулы убирается напряжение, и остается емкость в ампер-часах.

Напряжение

Напряжение на аккумуляторе зачастую является основным параметром, по которому можно судить о состоянии и степени заряженности аккумулятора. Особенно это относится к герметизированным аккумуляторам, у которых не возможно измерить плотность электролита.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Степень заряженности

Степень заряженности зависит от очень многих факторов, и точно ее могут определить только специальные зарядные устройства с памятью и микропроцессором, которые отслеживают как заряд, так и разряд конкретного аккумулятора в течение нескольких циклов. Этот метод наиболее точный, но и наиболее дорогой. Однако он сможет сэкономить много денег при обслуживании и замене аккумуляторов. Применение специальных устройств, контролирующих работу аккумуляторов по степени их заряженности, позволяет очень сильно повысить срок службы свинцово-кислотных аккумуляторов. Ряд предлагаемых нами контроллеров для солнечных батарей имеют встроенные устройства вычисления степени заряженности аккумулятора и регулируют заряд в зависимости от ее величины.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Также, нужно подождать 2 часа перед измерениями. Для измерения используется ареометр. Обязательно наденьте резиновые перчатки и защитные очки! Держите рядом пищевую соду и воду на случай, если вода попадет на кожу.

Степень заряженностиБатарея 12ВБатарея 24 ВПлотность электролита
10012.7025.401.265
9512.6425.251.257
9012.5825.161.249
8512.5225.041.241
8012.4624.921.233
7512.4024.801.225
7012.3624.721.218
6512.3224.641.211
6012.2824.561.204
5512.2424.481.197
5012.2024.401.190
4012.1224.241.176
3012.0424.081.162
2011.9823.961.148
1011.9423.881.134

Срок службы аккумуляторов

Неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах или месяцах. Срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и значительно зависит от условий ее эксплуатации. Чем глубже разряжается батарея, чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы.

Само понятие «количество рабочих циклов «заряда-разряда» аккумулятора» относительное, так как сильно зависит от различных факторов. Кроме того, значение количества рабочих циклов, например для одного типа аккумулятора, не является универсальным понятием, так как зависит от технологии, различной у каждого из производителей.Срок службы аккумуляторов определяется в циклах, поэтому время работы в годах – приблизительное и рассчитано для типичных условий работы. Поэтому, если, например, в рекламе указано, что срок службы аккумуляторов составляет 12 лет, это значит, что производитель посчитал срок службы для буферного режима с средним числом циклов заряд-разряд 8 в месяц. Например, для AGM аккумуляторов Haze указывается срок службы 12 лет и максимальное число циклов 1200 при разряде на 20%. В год получается 100 таких циклов, в месяц – около 8.

Еще один важный момент – в процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается. Все характеристики по количеству циклов обычно приводятся не до полной смерти аккумулятора, а до момента потери им 40% своей номинальной емкости. Т.е, если производителем приведено количество циклов 600 при 50% разряде, это значит, что через 600 идеальных циклов (т.е. при температуре 20С и разряде током одной величины, обычно 0,1С) полезная емкось аккумулятора будет 60% от начальной. При такой потере емкости уже рекомендуется замена аккумулятора.

Как определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто – у аккумулятора повышается внутреннее сопротивление, это приводит к более быстрому росту напряжения при заряде (и, соответственно, снижению времени, требуемого для заряда), и более быстрому разряду аккумулятора. Если заряд производится током, близким к предельно допустимому, умирающий аккумулятор будет нагреваться при заряде сильнее, чем раньше.

Максимальные токи заряда и разряда

Токи заряда и разряда любой аккумуляторной батареи измеряются относительно ее емкости. Обычно для аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,2-0,3С. Превышение зарядного тока ведет к сокращению срока службы аккумуляторов. Мы рекомендуем устанавливать максимальный ток заряда не более 0,15-0,2С. Смотрите характеристики на конкретные модели аккумуляторов для определения максимального зарядного и разрядного токов.

Зарядные и разрядные характеристики сильно зависят от химического состава аккумулятора. Также, многое зависит от конструкции аккумулятора – объем электролита, толщина пластин, покрытия, плотность электролита и т.п. Некоторые аккумуляторы разработаны для разрядом малыми токами долгое время, другие могут работать при больших токах короткое время.

Ниже приведена таблица с типичными значениями основных параметров аккумуляторов.

Ток разряда 1с что означает. Смотреть фото Ток разряда 1с что означает. Смотреть картинку Ток разряда 1с что означает. Картинка про Ток разряда 1с что означает. Фото Ток разряда 1с что означает

Саморазряд

Явление саморазряда характерно в большей или меньшей степени для всех типов аккумуляторов и заключается в потере ими своей емкости после того, как они были полностью заряжены в отсутствие внешнего потребителя тока.

Для количественной оценки саморазряда удобно использовать величину потерянной ими за определенное время емкости, выраженную в процентах от значения, полученного сразу после заряда. За промежуток времени, как правило, принимается интервал времени, равный одним суткам и одному месяцу. Так, например, для исправных NiCD аккумуляторов считается допустимым саморазряд до 10% в течение первых 24 часов после окончании заряда, для NiMH – немного больше, а для Li-ION пренебрежимо мал и оценивается за месяц. Саморазряд в герметизированных свинцово-кислотных аккумуляторах значительно уменьшен и составляет 40% в год при 20 °С и 15% при 5 °С. При более высоких температурах хранения саморазряд увеличивается: при 40 °С батареи лишаются 40 % емкости за 4-5 месяцев.

Следует отметить, что саморазряд аккумуляторов максимален именно в первые 24 часа после заряда, а затем значительно уменьшается. Глубокий его разряд и последующий заряд увеличивают ток саморазряда.

Саморазряд аккумуляторов в основном обусловлен выделением кислорода на положительном электроде. Этот процесс еще больше усиливается при повышенной температуре. Так, при повышении окружающей температуры на 10 градусов по отношению с комнатной возможно увеличение саморазряда в два раза.

В некоторой степени саморазряд зависит от качества использованных материалов, технологического процесса изготовления, типа и конструкции аккумулятора. Потери емкости могут быть вызваны повреждением сепаратора, когда образования слипшихся кристаллов пробивают его. Сепаратором принято называть тонкую пластину, разделяющую положительный и отрицательный электроды. Это обычно происходит из–за неправильного обслуживания аккумулятора, его отсутствия или применения несоответствующих или некачественных зарядных устройств. У изношенного аккумулятора пластинки электродов разбухают, слипаясь друг с другом, что приводит к повышению тока саморазряда, при этом поврежденный сепаратор невозможно восстановить проведением циклов заряда/разряда.

Каргиев Владимир, “Ваш Солнечный Дом”
©При цитировании ссылка на эту страницу и на “Ваш Солнечный Дом” обязательна

Дополнительная информация по теме в Разделе “Библиотека“. Настоятельно рекомендуем почитать эту статью

Харакеристики аккумуляторов: ГЛОССАРИЙ

Емкость (С) – энергия, которую способен отдать аккумулятор в нагрузку, выражаемая в ампер-часах (А·ч, мA·ч). Она будет больше при следующих условиях: меньшем токе разряда, разряде с меньшими перерывами, более высокой температуре окружающей среды, а также более низком конечном напряжении.

Номинальная емкость – номинальное значение емкости: количество энергии, которую способен отдать полностью заряженный аккумулятор при разряде в строго определенных условиях.

Саморазряд – потеря емкости в отсутствие внешнего потребителя тока.

Срок службы батареи – наработка, при которой разрядная емкость сделается меньше определенной нормированной величины, обычно оценивается рабочим количеством циклов “заряд-разряд”.

Срок хранения – максимальный период времени, в течение которого батарея может храниться при оговоренных условиях, не требуя дополнительной зарядки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *