Топливо mgo что это

Виды топлива для судоходной отрасли

Морской транспорт до 2020 года считался одним из наиболее сильных источников загрязнения окружающей среды. Крекинг-мазут — самое популярное топливо для судов — содержит в составе в среднем 3,5% сернистых соединений. Для сравнения, содержание сернистых примесей в бензине и дизеле единственного допустимого в России класса экологичности Евро-5 не может превышать 0,001% от общей массы продукта. Но IMO Sulfur 2020 — принятое Международной морской организацией постановление, которым регламентируется содержание сернистых компонентов в топливе для речного и морского транспорта — не более 0,5%, что в корне меняет ситуацию на рынке нефтепродуктов для судоходной отрасли.

Чем заправляют речной и морской транспорт

По весьма приблизительным подсчетам каждый год судоходная отрасль расходует около 400 миллионов тонн нефтепродуктов, а это 10% от затрат всего транспортного сектора на планете. Но хотя тяжёлый флотский мазут (HFO), полученный в результате перегонки нефтяного сырья, считается основным видом судового топлива, у него существуют аналоги — сжиженный газ, газойль (MGO).

Судовое маловязкое топливо — аналог «сухопутного дизеля» для заправки газотурбинных и дизельных двигательных установок морского и речного транспорта. Изготавливается аналогично автомобильному и тракторному дизелю — путём смешения дизельных фракций с газойлями. При этом готовые СМТ характеризуется сравнительно высоким содержанием сернистых компонентов — до 1,5% на килограмм готового продукта, а также пониженным цетановым числом.

Флотский мазут (HFO) получают из смешанных в определенных ТУ и ГОСТами пропорциях остаточных нефтепродуктов с дизельными фракциями. Такие мазуты сжигают в судовых котельных, используют для затопки дизельных и газотурбинных установок.

В рамках действующих ГОСТов выпускают две марки флотского мазута для ВМФ: Ф5 и Ф12, где числа — показатели вязкости топлива. Для коммерческого использования судовые топлива выпускают по более лояльным ТУ 0252-014-00044434-2001:

ИФО-30 (аналог ISO-F-RMC 10) включает 30-40 % средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 (аналог ISO-F-RMC 25) — 8–15 %, ИФО-380 (аналог ISO-F-RMC 35) — менее 5 %.

Россия — одна из стран, ратифицировавших IMO Sulfur 2020, поэтому с 1 января 2020 года в стране установлено ограничение на содержание сернистых компонентов в топливе для судов — не более 0,5%.

Сжиженный газ — аналог флотского мазута, с экономической и экологической точек зрения. Сжигание газа производит до 90% меньше вредных выбросов в окружающую среду. Но главное препятствие на пути к глобальному переводу российского судоходства на СПГ — далеко не весь морской и речной транспорт может быть переоборудован для использования сжиженного газа в качестве основного топлива.

Судовой газойль (MGO) или лёгкое топлива — еще одна альтернатива, более доступная для перевозки судов с мазута, но стоящая примерно в полтора раза дороже. Ключевой козырь газойля — пониженное содержание сернистых компонентов — менее 0.1% на килограмм готового топлива. Именно MGO — основной вид топлива, которым заправляют седа для прохода через зоны ECA — зоны, где действуют собственные правила и ограничения на выбросы отходов от сгорания судового топлива.

Состав и присадки в топливе для судоходной отрасли

Легкое и тяжелое (мазуты) разновидности судового топлива считаются основными видами продуктов нефтегазовой отрасли, применимых для заправки речного и морского транспорта. Общие характеристики наглядно видны на рисунке.

Сравнение составов легкого судового топлива и флотского мазута

Ключевым фактором, оказывающим влияние на характеристики топлива, является качество нефтяного сырья для его производства. Для стандартизации свойств и сокращения расходов на производство, производители добавляют в готовое топливо разного рода химические реагенты и синтетические присадки. Такие «благородные примеси» понижают вязкость, температуру застывания, текучесть СМТ и мазутов.

Чаще других в составе топлива для судов встречаются следующие добавки: Депрессорные присадки, отвечающие за повышение температуры застывания, тем самым улучшает общую прокачиваемость топлива в условиях низких рабочих температур; Депрессорно-диспергирующие — нужны для снижения температур текучести и застывания маловязких судовых топлив всех видов; Деэмульгаторы — усиливают плотность нефтепродукта, тем самым улучшая процесс расслоение нефтепродукта с водой; Поглотители сероводорода — необходимое дополнение для богатых сероводородными компонентами тяжелых мазутов; Активатор горения — поднимает эффективность и КПД судового топлива.

Какое из видов топлива в итоге станет основным после внедрения обновленных экологических стандартов пока судить рано. Но понятно, что тяжелый мазут, даже при комплектации судов специальными установками для очистки выхлопов, рискует постепенно уйти прошлое, вслед за давно забытым «теплоходным углем». Нефтеперерабатывающие компании финансируют десятки исследований по поиску наименее безопасного для экологии, но доступного по цене и эффективного топлива для речного и морского транспорта. Вполне возможно, что совсем скоро появятся принципиально новые виды судового топлива, которые сделают транспортировку грузов дешевле и без вреда для окружающей среды.

Источник

Виды топлива

Топливо mgo что это. Смотреть фото Топливо mgo что это. Смотреть картинку Топливо mgo что это. Картинка про Топливо mgo что это. Фото Топливо mgo что это

На мировом рынке качественные характеристики бункерного топлива регламентируются международным стандартом ISO 8217.

«ЛУКОЙЛ-МаринБункер» реализует обширный спектр нефтепродуктов производства Волгоградского, Нижегородского и Пермского НПЗ, в т.ч. бункерного топлива, полностью соответствующего международному стандарту ISO 8217, что обеспечивает высокий спрос со стороны судовладельцев, осуществляющих перевозки морским и речным флотом:

RMD-80, 0.10 % \ Топливо судовое экологическое, СТО 00148599-034-2017

RMD-80, 0.10 % \ Топливо судовое экологическое, СТО 00044434-033-2014

MGO-DMA 0.1% \ Топливо бункеровочное легкое, СТО 00044434-031-2014

MGO-DMA 0.01% \ Топливо дизельное ЕВРО, ГОСТ 32511-2013 (EN 590-2009)

RMG-180 0.5% \ Топливо судовое RMG-180 Fuel oil bunker 0.5, СТО 1.24.4-2019

Также «ЛУКОЙЛ-МаринБункер» предоставляет потребителям широкий выбор выпускаемого на основании собственных технических условий бункерного топлива, которое по своим физико-химическим свойствам также полностью соответствует международному стандарту ISO 8217:

RMG-180 \ МТУ 180, ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

RMG/RMK-380 \ МТУ 380, ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

RMG/RMK-500 \ МТУ 500, ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

RMG/RML-700 \ МТУ 700, ТУ 19.20.28-001-0596728-2017

Наиболее важной мерой, предпринятой ИМО по борьбе с загрязнением окружающей среды, стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов MARPOL 73/78. Для мировой бункерной отрасли в настоящий момент наибольшее значение имеет приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу. В нем определены морские бассейны и районы SECA (Sulphur Emission Control Areas — зоны контроля над выбросами соединений серы).

В районах SECA в первую очередь контролируется выброс оксидов серы и установлены ограничения на ее содержание в судовом топливе не более 0.1%. Таким образом, все суда, проходящие зоны SECA, должны использовать в этих зонах только такое топливо, в котором содержание серы не превышает 0.1%.

Поэтому с 2014 года «ЛУКОЙЛ-МаринБункер» реализует Топливо судовое экологическое 0.1 % (RMD-80/ТСЭ), которое полностью соответствует экологическим требованиям, установленным международной конвенцией МАРПОЛ 73/78 для районов SECA.

С 1 января 2020 года ужесточены требования MARPOL к предельному содержанию серы в судовом топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН (IMО). Максимальное содержание серы в топливе для судов во всех районах плавания устанавливается на отметке 0.5%.

В связи с этим, начиная с конца 2019 года, ЛУКОЙЛ-МаринБункер приступил к реализации Топлива судового RMG-180 Fuel oil bunker 0.5 производства Волгоградского НПЗ, которое полностью соответствует нововведениям МАРПОЛ 2020.

Экологические нормы судового топлива

В судоходстве применяется единый международный стандарт ISO 8217, который определяет качественные характеристики судовых топлив. Нефтеперерабатывающие заводы Группы «ЛУКОЙЛ» выпускают основные виды бункерного топлива согласно требованиям данного стандарта.

Еще один важный фактор — влияние на бункерный рынок международных и региональных организаций по охране окружающей среды. Ведущую роль здесь играет Международная морская организация — ИМО (IMO).

Наиболее важной среди мер ИМО по борьбе с загрязнением окружающей среды стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, в редакции 1978 (MARPOL 73/78).

Для мировой бункерной отрасли в настоящий момент наибольшее значение имеет Приложение VI MARPOL 73/78 по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу.

С 1 января 2020 максимальное содержание серы в топливе для судов во всех районах плавания устанавливается на отметке 0.5%.

Источник

Виды судового топлива

Топливо mgo что это. Смотреть фото Топливо mgo что это. Смотреть картинку Топливо mgo что это. Картинка про Топливо mgo что это. Фото Топливо mgo что это

Экономичный вариант, который подходит для корабельных судов и для использования в бытовых ситуациях – судовое топливо. Нужно знать, какой вид горючего должен быть использован при определенных температурных показателях, для какого типа двигателя и т.п.

Флотская солярка подходит практически ко всем среднемощным и маломощным дизельным моторам, ее нельзя использовать только для высокооборотистых двигателей. Имейте в виду, что солярка и судовое маловязкое топливо – эта разные по характеристикам виды горючего, отличающиеся друг от друга и степенью вязкости, и зольностью, и процентным соотношением воды в составе.

Судовое топливо бывает легким и тяжелым.

Легкое судовое топливо – это дистилляты, международное обозначение их: «distillate», или MDO, или MGO.

Тяжелое судовое топливо – это мазуты, вязкость которых колеблется от 30 до 700 мм2/с. Международное обозначение «residual» или IFO.

На сегодня имеется только один стандарт ISO 8217, по которому и определяют качество судового горючего. Все производители нефтепродуктов, с которыми сотрудничает наша компания, выпускают топлива, в строгом соответствии с этим стандартом.

Все виды судового топлива вы найдете на нашем сайте, поэтому, решив «куплю судовое топливо», не тяните, оформляйте заявку, звоните или пишите. Пока не принят закон об акцизе, мы можем предложить очень выгодные для вас цены на топливо и доставить его по минимальным расценкам.

Источник

БУНКЕРНОЕ ТОПЛИВО MGO

В последнее время все большей популярностью пользуется легкое судовое топливо. Объяснение этого довольно простое – значительно лучшая совместимость с высоко- и среднеоборотными тяговыми двигателями. Кроме этого сам процесс производства судового маловязкого топлива намного проще, что соответственно положительно сказывается на его рыночной стоимости.

Представителем маловязких топливных судовых смесей является бункерное топливо MGO. В течение многих лет продукт изучался экспертами и учеными и по результатам исследований эффективность и состоятельность топлива полностью подтверждается. Согласно Директиве, вступившей в силу с 1 января 2015 года выбросы диоксида серы судами ограничены. Это говорит о том, что в используемом топливе не должно содержаться больше 0,1% серы. Таким требованиям идеально соответствует экологический продукт MGO и такой вид топлива предлагает компания «Иволга», осуществляющая бункеровочные услуги по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Что являет собой топливо MGO

Ужесточение экологических требований к судовому топливу привела к выводу на рынок новых продуктов с пониженной вместительностью серы.

Топливо MGO (морской газойль) отличается ультранизким содержанием серы. Расшифровка mgo – Marine Gas Oil (морское газовое масло). Состоит газомоторная смесь исключительно из дистиллятов – составляющих сырой нефти, которые в процессе фракционной перегонки испаряются и из газовой фракции конденсируются в жидкие вещества. Как правило несколько разных смесей дистиллятов входят в состав морского газойля. По структуре mgo очень напоминает дизельное топливо, только в первом случае плотность более высокая.

MGO – это прозрачное топливо светлого оттенка. Если продукт используется в качестве мазута при судоходстве по внутренним путям, то он должен маркироваться краской Solvent Yellow 124. Наряду с этим с целью предотвращения использования дешевого топочного мазута морской газойль специально окрашивается в красный цвет.

Если сравнить судовое mgo и тяжелое дизельное топливо, то в первом содержится значительно меньше мазута, основан он на более легких дистиллятах, а низкая вязкость способствует легкой закачке в двигатель при температурных показателях в диапазоне 20°С. Положительным отличием является и то, что при хранении морской газойль в дополнительном нагревании не нуждается.

Преимущества Marine Gas Oil

Для судов речного и морского флота со средне- и высокооборотными дизельными двигателями MGO топливо будет отличным вариантом для использования. Морской газойль способен не только полностью заменить традиционное жидкое топливо, но также позволит существенно повысить номинальную мощность двигателей при условии незначительной их реконструкции.

К основным преимущественным характеристикам, которыми обладает маловязкое судовое топливо, в том числе и MGO принадлежат:

• максимально полное сгорание. Это способствует понижению уровня вредных выбросов, что в отношении двигателей внутреннего сгорания крайне важно, особенно для крупных городов, в которых первостепенное значение отводится вопросам экологии;

• низкое нагарообразование. Использование морского газойля в качестве бункерного топлива значительно понижает образование нагара на поверхностях камеры сгорания, поршней цилиндров и свечей двигателя;

• отсутствие в цилиндрах двигателя конденсации топлива. Наряду с перегревом паров сжиженных газов с поверхности цилиндров и поршней абсолютно не смывается масляная пленка. Благодаря такому свойству период эксплуатации двигателя значительно продлевается;

• отменные антидетонационные свойства. В сравнении с бензином mgo повышает мощность двигателя и существенно уменьшает удельное потребление топлива.

Если говорить о недостатках, то самым важным считается сравнительно высокая стоимость морского газойля.

Бункеровка судов маловязким топливом в Санкт-Петербурге

На рынке бункеровочных услуг Санкт-Петербурга к числу лидирующих принадлежит компания «Иволга».

Перед поставкой на судно в обязательном порядке проходит контроль качества MGO топливо, характеристики продукта в полной мере соответствуют нормам российского ГОСТа, требованиям ТУ и ГОСТов для ТСМ и действующим международным стандартам ISO 8217.

На все без исключения виды топлива в нашей компании имеются сертификаты, подтверждающие качество продукции. «Иволга» сотрудничает напрямую с нефтеперерабатывающими заводами, что позволяет устанавливать доступные цены на реализуемое топливо.

Автопарк компании оснащен современным автотранспортом грузоподъемностью от 347 до 2500 м³. Услуги бункеровки предоставляются круглосуточно и без выходных. В любую точку акватории Ленинградской области топливо доставляется в сжатые сроки.

В распоряжении компании есть собственная база приема, хранения и транспортировки нефтепродуктов, что позволяет в любом требуемом объеме поставлять топливо на суда. Хранятся продукты в современных хранилищах, условия в которых обеспечивают полную сохранность потребительских качеств газомоторного топлива.

Обращаясь за услугами бункеровки в компанию «Иволга», вы можете быть уверены в высоком сервисе и оперативности обслуживания. Покупая у нас морской газойль (MGO), вы приобретаете продукт, полностью соответствующий нормам выбросов серы согласно действующего законодательства РФ и международных стандартов.

Источник

Топливо mgo что это. Смотреть фото Топливо mgo что это. Смотреть картинку Топливо mgo что это. Картинка про Топливо mgo что это. Фото Топливо mgo что это

В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂

Итак, что же это такое?

Топливо mgo что это. Смотреть фото Топливо mgo что это. Смотреть картинку Топливо mgo что это. Картинка про Топливо mgo что это. Фото Топливо mgo что это

Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.

Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *