Тормозная система ate что это
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS).
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
Дисковые тормоза с плавающей скобой могут быть двух видов/типов/стилей, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS).
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS) — смазываюся
Что такое направляющие и какие они бывают, подробно описано у Docent86 FAQ Что такое направляющие
С суппортами TRW(LUKAS) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах Skoda, VW и некоторых моделях передних дисковых тормозов.
Как правильно смазать направляющие читаем здесь:
Что делать если заклинили направляющие суппорта
Суппорт TRW(LUKAS) Style на задних тормозах Octavia A5
Единственное, не забываем, при работе с поршнем в заднем суппорте его вкручивать. Такой приспособой:
Более подробно о механизме в Ликбез по суппортам или перепись мужиков сообщества
Суппорт передних дисковых тормозов ( Front brake caliper) у Октавии А5, ATE(TEVES) style сalipers.
На схеме:
На авто это должно выглядит так:
В суппорте ATE(TEVES) style, направляющие гильзы (guiding pins) совершают движение в резиновой втулке. Смазка там не предусмотрена. А ремкомплект выглядит так:
В некоторых вариантах, в резиновых втулках имеется тефлоновый вкладыш скольжения (teflon sliding inserts), например, VW Golf Mk2.
На схеме это выглядит так:
Ремкомплект от ATE для таких суппортов выглядит так ( на примере 239X10MM 4/100)
В этих наборах от ATE смазка не идёт. Единственное упоминание о смазывании, это в инструкции, и то, только селиконовой, посадочное место в суппорте для безопасного монтажа резиновой втулки.
Для тех, кто собрался ставить ATE и не знает про GALFER…
Основанная в 1950 году в Италии, компания Galfer уже более 50 лет разрабатывает и производит качественные тормозные системы для автомобилей, мотоциклов, скутеров, ATV и велосипедов.
Сейчас GALFER (Гэлфер) — принадлежит немецкому концерну Continental AG (владелец торговых марок ATE, ContiTech и VDO).
Тормозные колодки, диски и комплектующие Galfer соответствуют высшим стандартам качества, как и любой другой продукт концерна Continental AG.
Среди клиентов – заводы Mercedes-Benz, BMW, Citroen, KTM, ATE и многие другие.
Для обеспечения технологического превосходства, Galfer располагает самой большой лабораторией фрикционных материалов в Европе.
Узнав про Galfer, теперь не вижу смысла переплачивать за продукцию ATE, так как это тот же Galfer, но с наценкой.
А точнее, вот ответ официального представительства Galfer в России:
« — Здравствуйте! Не могли бы Вы ответить та на вопрос… Тормозные системы компании Galfer и компании ATE, это одна и та же продукция или нет?
— Да, но не вся продукция, GALFER выпускает некоторые серии дисков и колодок для ATE, к примеру серия Комфорт — синие упаковки»
А вот несколько примеров обнаруженных на просторах Интернета:
Комментарии 8
Автор, а вы в курсе, что на одном и том же заводе умеют делать противоположно разную по качеству продукцию? Именно поэтому зачастую и присваивается другое например название. Это касается как отечественных, так и иностранных производств.
Например: ВАГ (ауди-шкода), Ниссан-Инфинити, Тойота-Лексус, Сименс-Бош, Кр.Сормово (подлодки-стиралки), ГАЗ (Чайка-Уаз)… Продолжать можно бесконечно. А если ещё вспомнить и про упаковочные конторы …
Думаю мы с вами (как потребители) никогда до конца не узнаем разницы
Самое странное, что я видел так это такие колодки)
На рынке раньше джинсы такие же были — на лейбле вранглер, на клепках лии, а на упаковке левайс))))
Знакомая история
Не, с теми колодками что на его фото, как раз всё нормально. Просто нужно для себя один раз запомнить, что галфер и ате, это разные вещи, и общего у них может быть, это суппорт ате с колодками галфер. Точнее даже не галфер, а ITT.
На рынке раньше джинсы такие же были — на лейбле вранглер, на клепках лии, а на упаковке левайс))))
Знакомая история
В случае с тормозными механизмами ситуация иная. Производители колодок могут сами создавать фрикционные смеси, а ещё могут купить уже готовые, с сертификатом соответствия определённым параметрам. Galfer — один из разработчиков и поставщиков таких смесей для всех производителей колодок.
Самое странное, что я видел так это такие колодки)
Galfer 4601 FF это фрикционная смесь (сертифицированная AMECA), колодки произведены TRW по требованию или рекомендации производителя тормозной систему.
Так на Вольво задняя тормозная система стоит трв, об этом производитель и указывает на колодке, для чего оно. Но люди почему то возбуждаются на все эти буковки, и начинают выдумывать небылицы.
Правильное обслуживание передних тормозов (312 мм, ATE FN3)
Решил провести внеплановую ревизию передней тормозной системы. За последнее время почерпнул немало полезных знаний на эту тему (кому интересно, один из интереснейших блогов на эту тему у docent86 ).
Если вкратце — то как и, практически, со всеми остальными узлами, при обслуживании тормозов существует масса нюансов и тонкостей, которые желательно соблюдать. Даже не так, не желательно — обязательно, так-как кроме тормозов останавливать машину в критической ситуации больше просто-напросто нечем.
1. Ремкомплект суппорта ATE (11010154072) x2 шт. — это резиновые направляющие втулки. Вышеупомянутый мною автор рекомендует менять их каждую вторую замену колодок (благо цена копеечная) и, впринципе, я с ним полностью согласен. Ниже увидите, почему.
2. Направляющая втулка суппорта ATE (11817100081) х4 шт. — сами направляшки, нужны только в случае, если ваши до этого смазывались и (как мои) начали корродировать и разрушаться.
3. Смазка для тормозных систем ATE Plastilube (03.9902-1001.2) — антискрипная паста. Её можно использовать для смазывания подвижных частей колодок и скобы. НЕ ГОДИТСЯ для сборки суппорта и смазки направляющих.
4. Смазка пластичная тормозной системы VW TL 52 150 (31942, Febi) — смазка для направляющих суппорта.
5. Набор для утапливания поршней тормозного цилиндра (820012, Дело техники) — крайне рекомендую к приобретению всем, кто самостоятельно обслуживает своё авто. Отличный недорогой набор. Изначально планировал брать приспособление 820005, но универсальный набор стоит всего на 500 р. дороже, так что имеет смысл его взять. Единственное, что сам инструмент только под один тип резьбы.
6. Набор инструментов (головка на 21 или ключ, шестигранник на 7), подпор (безопасность-с, сэр), прочная проволока или ещё один подпор (для суппортов)
7. Инструмент для очистки/шлифовки: если есть — УШМ и металлические щётки, или наждачный диск. Я пользовался краснопролетарским напильником (Made in USSR), железной щёткой, крупно и мелкозернистой наждачкой.
8. Алюминиевая смазка (для резьбовых соединений), медная смазка (для центровочного кольца ступицы) и быстрый очиститель (как возможно пытливый читать догадался — для очистки).
9. Болты VAG с фиксирующими рубчиками (N90948802) — резьба со временем вытягивается, плюс старый крепёж проблематично откручивается. Их замена не обязательна, но я голосую за, тем более, что цена копеечная.
Этап 1. Фиксируем автомобиль, выкручиваем колеса наружу (в обслуживаемую сторону), снимаем колесо.
Этап 3. Снимаем скобу ключом на 21.
Этап 4. Тщательно чистим посадочные места колодки на скобе. Тщательно — это значит не смахиваем нагар железнощетинной щёточкой, а напедроливаем, как котик свою мошну, до блеска. Объясню для чего: вы можете вставить колодку в скобу и подвигать ей туда сюда. Она должна ездить без затыков и перекосов, как по смазке маслу.
Так что начинаем методично, мучительно и муторно надраивать посадочные, пока не сдерём с них весь слой колодочных ошмёток, нагара, грязи, дерьма и ржавчины.
Потом не менее тщательно полируем мелкой шкуркой/напильником.
По итогу повторно проводим тест с колодкой — она должна без затыков, стремительно и плавно скользить, как Саня Овечкин на пути к шайбе.
Этап 5. Выколупываем из суппорта старые резиновые направляшки. Это удобно делать тонкой плоской отвёрткой и натренированным ковырянием в носу пальцем.
После чего тщательно вычищаем шкурками их посадочные места от ржи и говен (изнутри и снаружи). Вновь шлифуем мелкой шкуркой. Посадочные места НЕ смазываем (никакого литола, солидола, вазелина и т.д.).
Аккуратно, но крайне настойчиво вставляем новенькие направляющие втулки. Если тщательно всё отчистить, они входят плотно, но без проблем. Проверяем, до конца ли запрессовались и не перекосились ли.
Этап 6. Проверяем пыльник поршня — он должен быть без надрывов, коробления и не распухший. Проверяем поршень под ним (если не хватает длины, можно крайне осторожно и легко понажимать на педаль тормоза, чтобы он чуть больше вышел наружу. Тут главное не перестараться, иначе придётся перепресовывать его и прокачивать контур. А так же отмывать окресности от хлещущей во все стононы тормозухи 🙂
Так вот, ватными палочками вычищаем край поршня под пыльником. Можно нежирно смазать поршень под пыльником смазкой 31942 (Febi) (главное что бы это был сам поршень, а не пыльник). И ни в коем случае, под угрозой расстрела, НЕ совать туда так любимые всеми гаражными кулибиными литол, солидол, графитку, МС1600, ликви моли из пакетиков и т.д.
Этот колхоз просто подведёт вас в один прекрасный момент к заклинившему суппорту и его переборке.
После всего этого аккуратно очищаем кромку поршня снаружи.
Далее берём устройство для поршней и утапливаем его внутрь до конца.
Здесь я сделаю ремарку — да, можно утопить и так, ломом, враспор, гаечным ключом, вашим прокачанным от ковыряния в носу стальным пальцем, но так делать не надо. Так как легко можно повредить поршень или его пыльник. А их замена, в итоге, будет стоить дороже, чем нормальный инструмент.
Этап 7. Смазываем тонким слоем ATE Plastilube посадочные места колодки в скобе, ушки самих колодок, внешнюю сторону поршня (следя, что бы смазка не попала на пыльник) и внутреннюю сторону суппорта. Сильно мазюкать не нужно, это будет только тянуть пыль и грязь.
Задние стенки колодок НЕ смазываем.
Иллюстрации ниже.
Этап 8. Монтируем скобу назад с новыми болтами, предварительно обработав их алюминиевой смазкой. Помните, что производитель рекомендует большее усилие при затяжке для смазанных резьбовых.
Этап 9. Ставим колодки в суппорт и возвращаем его на место. Ставим новые направляющие, закручиваем, затягиваем (без фанатизма, усилие 30 Нм).
(Ахтунг!) Напоминаю, направляющие смазывать также ни в коем случае НЕ нужно. Это нам прямо говорит в своих материалах производитель суппорта АТЕ. Данные направляющие «сухого», открытого типа. Их смазка не предусмотрена конструкцией, она будет только тянуть пыль, грязь и мусор и спекаться на поверхности направляющей, мешая её корректной работе. Вот статья, подробно описывающая принцип работы наших суппортов производства АТЕ с выдержками из официальных инструкций.
Также не премину напомнить, что есть масса тормозных систем, в которых направляющие можно и нужно смазывать. Например, наши задние суппорта Bosch. Главное использовать для этого правильные смазки.
Продолжаем сборку: тщательно чистим посадочное ступицы и колеса, брызгаем очиститель в резьбу колёсных болтов и на ступицу, протираем, смазываем алюминиевой ( в случае с легкосплавными дисками) или медной смазкой центровочное кольцо ступицы (тонким слоем).
UPD. По поводу болтов — рекомендуется заменить повреждённые или ржавые болты. Новые болты смазывать ничем не нужно, а для старых используем в небольшом количестве монтажную пасту Castrol Optimol paste ta (18219062599) — этот номер от BMW, в исполнении от VAG она дороже чуть ли не вдвое. Наносим примерно на одну треть болта тонким слоем.
И ставим колесо на место, а болты крест-накрест закручиваем. ELSA говорит нам, что колесо должно быть протянуто руками в воздухе с усилием 40 Нм, в поддомкраченном положении и БЕЗ использования ударного инструмента
Только после этого опускаем авто и ещё раз протягиваем крест-накрест болты с усилием 120 Нм.
По итогу могу сказать, что тормоза стали просто супер — замедление дозируется очень легко, машина перестала клевать при торможениях. Раньше чуть тянуло влево при интенсивном замедлении, теперь машина стоит ровно.
Скоро выложу отчёт о профилактике задних тормозов.
И в завершении подготовил для вас краткую памятку, так сказать для закрепления 🙂
Тормозной суппорт. Обслуживаем правильно. Система ATE(TEVES) vs TRW(LUKAS/GIRLING).
В записи буду ссылаться на базу знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
Дисковые тормоза с плавающей скобой условно можно разделить на два вида/типа/стиля, это ATE(TEVES) и TRW(LUKAS/GIRLING).
Отличаются они устройством направляющих гильз (guiding pins). В системе ATE(TEVES) направляющие гильзы открытые, в системе TRW(LUKAS/GIRLING) — они под пыльником.
Отсюда первое принципиальное правило:
ATE(TEVES) — не подлежат смазыванию
TRW(LUKAS/GIRLING) — смазываюся
Конкретно на Golf Mk2 установлены 5 видов дисковых передних тормозов.
ATE(TEVES):
239X10MM 4/100
239X12MM 4/100
239X20MM 4/100
GIRLING:
256X20MM 4/100
280X22MM PG
С суппортами TRW(LUKAS/GIRLING) Style все понятно, направляющие в них под пыльником, и со смазкой все однозначно, смазывать! Кроме «сильных» передних дисковых тормозов, такие суппорты, как правило, стоят на задних дисковых тормозах.
А с суппортами ATE(TEVES) style до сих пор не все разобрались и существует много мифов и заблуждений. Как правило, их тоже мажут, а потом, выводят теории, какая из смазок переживет зиму, а какая закоксуется.
У Golf Mk2, как уже говорилось, основные три вида дисковых тормозов 239X10MM(12ММ, 20ММ) 4/100 ATE(TEVES) style. Во всех трех видах направляющие гильзы (guiding pins) называются открытого типа. Скольжение направляющей гильзы (guiding pin) в резиновой втулке (guide sleeve) обеспечивает тефлоновый вкладыш скольжения (teflon sliding insert). Смазка там не предусмотрена. Производитель ATE до сих пор поддерживает эту технологию, выпуская ремкомплеты для направляющих суппортов ATE(TEVES) style.
Ate 11.0101-4803.2 для 239X10MM 4/100
Ate 11.0101-4801.2 для 239X12MM 4/100 и 239X20MM 4/100
Инструкция из ремкомплета ATE BREMSEN-91.9998-0088-307-13
По инструкции, максимум, что можно смазать, это внешнюю сторону резиновой втулки. Селиконом. Для удобства монтажа. ВСЕ. Направляющие не смазывать!
Эти принципы применимы и на других моделях авто. Главное определить, с каким суппортом имеем дело.
Много полезного в базе знаний в блоге ув. Docent86 aka Максим Кистень.
1. Что такое направляющие и какие они бывают FAQ Что такое направляющие
2. Про ремкомплекты ATE Втулки и направляющие суппорта Ate
3. Как смазывать тормозной суппорт TRW(LUKAS) Что делать если заклинили направляющие суппорта
//////////////////
Теперь из личного опыта. Работа над ошибками.
В конце лета заменил «старые» направляющие на, как я думал, свежие новенькие из набора Frenkit 812004.
Смазал направляйки веществом из набора. К весне стал слышать, что колодки трут диск и не растормаживаются. Когда снял суппорт, то на выступающей части направляющих была корка высохшей смазки, вперемешку с грязью. А когда откисла грязь, то еще увидел слой ржавчины. Поднеся магнит к обеим направляющим, гильза из набора Frenkit весело прыгнула на магнит, а стоковая, едва проявив магнетизм, все же осталась на столе.
Диски и колодки ATE — лучший выбор
Почему тормоза – это важно?
А вы знаете, что на процесс торможения можно посмотреть, как на перевод кинетической энергии в тепловую? И что этой энергией, выделяемой при торможении легкового автомобиля со скорости всего-то 60 км/ч, можно вскипятить не один чайник? 🙂 А производят это волшебство диски и колодки. Причём делать они это должны постоянно и с неизменным результатом.
Из чего состоят тормозные колодки?
Простая деталь, казалось бы. Но на разработку её формы, размера и, главное, состава фрикционного материала уходит до двух лет! То, что непосредственно прижимается к диску и заставляет его (и машину) останавливаться, – это смесь порядка из 25-ти компонентов, и подобрать их правильно – целая наука. Любая колодка – это компромисс между эффективностью, безопасностью, ресурсом и комфортом.
Почему ATE — лучший выбор?
Фирма ATE была основана Альфредом Тевисом в 1906 году. В 1954 году тормозной усилитель, произведенный компанией ATE был впервые установлен на автомобиль » Мерседес». Это первое гидравлическое усиление тормозов в автомобильном гоночном спорте. В 1958 г. было начато серийное производство тормозных колодок ATE в Германии.
Так что можно смело сказать: ATE – производитель с мировым именем и гигантским опытом в данной сфере. Он не просто поставщик на конвейер (что само по себе о многом говорит), он – разработчик систем. То есть речь не о колодках и дисках, ATE разрабатывает именно всю систему — от педали до резинового колпачка на штуцере прокачки. Разрабатывает, тестирует и производит.
Имея свои собственные научно-исследовательские центры, огромный опыт и базу материалов (более 200 компонентов для создания фрикционных смесей), ATE производит именно тот продукт, который оптимально подходит для конкретного автомобиля. Именно поэтому большинство из них сходит с конвейера именно с дисками и колодками ATE.
К сожалению – нет. Для того, чтобы и колодки и диски работали правильно независимо от производителя, нужно соблюдать определённые требования при установке и уметь адекватно оценивать состояние тормозных механизмов. Если их игнорировать, то даже самые лучшие, будь то оригинал или специальные спортивные, могут и свистеть/шуметь, и вибрировать, и даже просто плохо справляться со своей основной функцией — тормозить.
— снимая старые колодки оценить их состояние и равномерность износа:
— перед утапливанием поршня (поршней) суппорта в корпус обязательно оценить состояние защитных чехлов:
— оценить состояние направляющих:
— оценить состояние тормозных дисков:
— обязательно производить очистку скоб суппорта, тех мест, по которым перемещаются колодки:
А очистив скобу, обязательно нанести защитную смазку:
— обязательно тщательно очищать ступицу:
Даже небольшое количество грязи или коррозия могут привести к появлению биения диска:
— обращать внимание на новые колодки:
Наклейки на колодках – вовсе не для красоты:
Это защита клеевой основы, которую необходимо удалять непосредственно перед установкой суппорта:
А сам суппорт надо тщательно очищать:
— тормозные диски ATE продаются окрашенными:
Это облегчает монтаж, ибо не требует удаления консервирующей смазки. В местах трения эта краска быстро удалится сама, а в прочих – будет защищать от появления такой вот коррозии:
К слову — все диски ATE тщательно отбалансированы:
Не смотря на то, что диски окрашены, и не требуют смыва консервирующего состава, после монтажа следует очистить рабочую поверхность диска от каких-либо жирных пятен:
Механики ЕвроАвто прекрасно знакомы со всеми этими тонкостями. Ведь ЕвроАвто – официальный дистрибьютор, а для своих партнёров ATE регулярно проводит технические тренинги.
Выбор дисков и колодок от ATE – лучший выбор!
p.s. Да, за качество и за бренд приходится платить. Продукция ATE никогда не считалась дешёвой. И чтобы легче вам было сделать выбор, сейчас в ЕвроАвто проводится акция, 20% скидка на дискои и колодки ATE
Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто