Тойота аурис кнопка mmt es что за кнопка
Роботизированная трансмиссия MMT. Part 0 (Introduction)
Итак, начну эпос об MMT.
Скажу сразу, в начале будет каша. Т.к. буду писать обрывками, редактировать — перередактировать, иногда даже буду это делать сидя с мобильной дудкой в руках на белом троне. Части в 4, помимо 0й, думаю уложусь.
А писать есть о чём, надо прикреплять осциллограммы, графики и все это связывать. Указывать ссылки на TechDOC её величества Toyota. Некоторые измерения надо снять заново, чтобы их результаты прикрепить. Да бы это не воспринималось дичью, из разряда: — На светофоре надо переводить MMT в N, иначе сцепление буксует и идёт износ
#Corolla #Королла #Робот #ММТ #Auris #Аурис
После покупки машины, после покатушек по городу NSK, у машины выбило в нейтраль после старта со светофора. Загорелась шестерёнка, скатились на обочину. 5мин постояли на обочине с выключенным двигателем и тронулись дальше. Остался неприятный осадок, но машина снова ездила некоторое время.
У меня был подход такой, Toyota распространенная в наших краях, потому всегда отгоню на сервис и решу вопрос быстро и за умеренную цену. Я учился не на автослесаря, чтобы руки марать об самоходку. Я должен работать по своей специальности и зарабатывать филки этим.
И я был наивен и заблуждался.
Факт №1:
Не читайте заборов, написанных всякими «Васянами» на форумах (которые де-факто в 80% являются лютой дичью, и эти люди обычно знают только где замок зажигания и горловина для заливки бензина) плюс к этому выбирайте нормальных сервИзменов. Открою секрет, есть сервисмены которые читают эти форумы и транслируют это все в массы. На счет последних, даже если этот сервизмен вам когда-то, что-то сделал методом тыка, то не факт, что он сделает это или около этого и второй раз. Ибо возможно решение требует более систематичекого подхода к решению проблемы, а метод тыка просто будет выматывать ваши деньги и нервы.
Т.е. поход в сервис, это по большей части лотерея. (М.б. я по жизни просто не фартовый, не буду исключать этого.)
И как вывод в конце факта: Если вы все-таки решили почитать, то читайте официальную документацию. И скупой платит дважды, а то и трижды, если за время потраченное на разбор полётов можно было заработать денег. Потому, лучше выбирать сервисы по ответственнее, пусть они и подороже. Но, например, в Новосибирске контор, которые специализируются на роботизированных трансмиссиях нет. Такие как Academ Transmission роботы вообще не хотят в руки брать. И даже они не могут посоветовать кого-то. Кэнси Transmission тоже только АКПП и Вариаторы и DSG (сейчас увидел раздел на их интернет-заборе) щёлкают.
Так, что утверждение о сервисе модернизируем. Скажем так, нужно выбирать из тех, кого по рекомендации советует и не в единичном случае.
Итак: «Шестерёнка» (MMT transmission FAULT).
После того, как машина снова вывалилась в N, но благополучно дальше после «Перекура» поехала, я обратился в сервис. Ответ поймал с порога (или по телефону — уже не помню):
— Надо комплект сцепления менять, сцепление буксует и последнее перегревается. Лампочка загорается, сигнализирует при этом перегрев и коробка уходит в аварийный режим. Делал 100500 раз, помогало.
НЕТ. Сигнальная лампа трансмиссии при перегреве мигает и зуммер издает короткие сигналы. Коробка в аварийный режим не уходит. Просто предупреждает водителя о том, что надо что-то в текущий момент жизни предпринимать. Возможно вам эта горка не по зубам, или бордюр. И надо его взять с разгона.
70000р (с учетом запчастей, съема гаража и потерянного времени). ЛОЛ. Чоботом под зад напинать это чудо, которое смазало выжимной подшипник. Хоть признался в этом «под давлением следствия и тыкания носом в осциллограф», я до последнего не верил в то, что накосячено именно со сцеплением.
UPD:
MMT — multimode mechanical transmission (мультирежимная механическая трансмиссия)
Купил я Ярис Toyota Yaris
Есть несколько вопросов к знатокам:
1. Что за кнопка Es и как правильно ей пользоваться?
2. Где найти описание значков панели приборов Toyota Yaris 2007 года (робот) 5 дв., 1.3?
3. Если при старте авто горит индикатор зелёного цвета COOL, какие действия?
4. Какой самый большой размер колёс можно поставить?
to iDrakon:
Доброе время суток.
Во вторых то что я сам уже знаю. Индикатор зелёного цвета COOL сообщает что мотор холодный, но ждать, не трогаясь с места, пога он погаснет можно до посинения (особенно в холодную погоду). Где то на форуме писали, что после запуска двигателя через пару минут можно начинать движение. Только без рывков. Плавно. И через пяток минут, после начала движения, индикатор зелёного цвета COOL погаснет. ПРОВЕРЕНО, так и есть. Но одна маленькая поправка. У меня механика. На автомате, возможно надо чуть дольше подождать. Думаю, что масло в коробке должно немного прогреться.
В третьих, воспользуйтесь поиском по форуму (вверху странички есть такая ссылочка). Я не умничаю и тем более не издеваюсь. Просто встречал на страничках данного сайта описание значков приборки. Что за кнопочка Es я не знаю. А про колеса самому интересно послушать умных людей. Вчера на дорогах Н. Новгорода догнал Ярис с такой высокой посадкой, что был приятно изумлен. Спросил даму, сидевшую за рулем этого коника, где ей так приподняли Ярика, думал в каком ни будь частном сервисе, но в ответ услышал:-» В Toyota-Юг». Это у нас в Нижнем один из салонов Toyota. Исходя из увиденного, колеса можно поставить разные, но вопрос поедет ли машинка. Динамика однозначно поменяется.
Инициализация ЭБУ ММТ
Всем привет ツ
В своих наблюдения писал, что машина начала дергаться при трогании. А как я узнал позже, что и пропала помощь при старте, так как когда забрал машину у тестя, эта функция уже не работала
Когда начал рыть инет, то первое на что наткнулся, что это может быть сцепление или актуатор и замена выйдет очень нормальную копейку 🙁 Ну делать было нечего, начал понемногу откладывать на ремонт. Думаю, раз погоню на диагностику, то если так, сразу поменяю.Но тут случайно наткнулся в drive2 на пару статей про инициализацию ММТ на Тойота. Поискал больше инфы, выяснил, что если пропала помощь при старте и появились рывки при переключениях с первой на вторую, то первоначально можно сделать инициализацию ЭБУ ММТ.
Инициализация помогает в случае:
1) если машина стала подёргиваться при трогании с места или остановке,
2) если подёргивается при переключении с 1 передаче на 2 и наоборот.
3) если машина при отпускании педали тормоза, но не трогая педаль газа, трогается с места рывком, слабым или сильным неважно.
4) если машина перестала «тянуть». Обычно после буксования в грязи или резкого старта с места.
Инициализация не поможет или не принесёт сильного эффекта в случае, если сцепление уже засвистело.
Вообще рекомендуют делать подобную операцию раз в 10-15 тыс.Проверим
Скачали инструкцию и решил попробовать сам такое провернуть ツ
Взял кусочек провода,
ВЫВОД
После проделанной работы я был в ШОКЕ ツ Машина едет плавно, рывки пропали, а самое главное, как я говорил в начале, что оказывается есть помощь при старте ツ
Вообще проделанной работой доволен.
Сброс коробки и сцепления пока решил не делать, подумал что лучше пока туда не лезть.
Посмотрим что будет дальше ツ
В конце приложу Инструкцию которую нашел на Drive2
ИТАК:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Переводим рычаг переключения передач в положение «N».
3. Выключаем зажигание.
4. Соединяем выводы «4» (CG) и «13» (ТС) в диагностическом разъеме DLC3(фото ниже)
5. После соединения выводов ждем не менее 10 с.
6. Включаем зажигание. Видим на панели «иллюминацию» — мигают все датчики вразнобой — не пугайтесь)
7. За 3 с надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз. Зуммер должен прозвучать два раза с интервалом 0,25 с.
8. Нажимаем педаль тормоза.
9. Удерживая педаль тормоза нажатой перемещаем рычаг переключения передач в последовательности E → M → — → M → — → M → — → M → — → M → E → N (говоря проще — из нейтрали включаем ручной режим коробки и 4 раза тыкаем минус и затем возврат в нейтраль)
10. Отпускаем педаль тормоза.
11. Снова нажимаем педаль тормоза.
12. Зуммер должен начать издавать двойной сигнал с интервалом в 0,25 каждый полсекунды. Если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1с и более, то выключите зажигание, подождите 15 с и повторите действия по инициализации с начала.
13. Нажимаем на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с. Зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14. Выключаем зажигание и ждем 10 с.
15. Снимаем перемычку между выводами «4» и «13».
16. Проводим настройку системы:
— Включаем зажигание;
— ждем не менее 40 с. В это время внутри машины будет твориться нечто невообразимое))) не пугайтесь.
— Выключаем зажигание.
— Ждем не менее 15с.
— Включаем зажигание.
— Жмем на педаль тормоза и запускаем двигатель. При запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
— Ждем не менее 10 с.
— Убеждаемся, что индикатор «N» горит постоянно.
Видео с YOUTUBE не мое
Тема: Что мы уже знаем о ММТ.
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Что мы уже знаем о ММТ.
— Для тех, кто уже купил или только обирается приобрести Toyota Corolla 150 с механической коробкой Multidrive (ММТ) и ничего не знает о ее «истории». Это просто попытка предостеречь от приобретения «кота в мешке», что впрочем актуально при приобретении любой модели, особенно новой. Здесь сведены воедино, типичные проблемы этой трансмиссии, «детские болезни», а также описаны пути их «лечения», предпринятые TМС (Toyota Motor Corp.), и не только ими.
Спасибо всем форумчанам за фото материалы и обсуждения на autocommunity.ru, в результате которых и сведена воедино в достаточно сжатом виде вся та информация, которая приведена ниже. Особая благодарность anyone и Scuns за официальные разъяснения основных моментов, и не только их. Hе смог вспомнить авторов всех фото, за что прошу меня извинить, поэтому кого то отдельно отмечать не стал. Буду очень рад, если Вы объявитесь и заявите о себе. C удовольствием подпишу Ваши ники под всеми фотографиями, и буду рад снова видеть на этом форуме.
Еще раз огромное всем, спасибо.
Мехническая трансмиссия Multimode это обычная механическая 5-ступенчатая трансмиссия, в которой ф-ции включения сцепления и переключения передач, выполняют два электромеханических привода. «Актуатор (привод) сцепления» и «актуатор (привод) выбора и переключения передач», показанные на рис. ниже. Управляет актуаторами электронный блоком (ЭБУ или TCM), на основании всевозможных входных сигналов с датчиков, органов управления и прочих электронных блоков автомобиля.
Более подробно:
II. Первая и самая распространенная проблема
Для дилеров вышел Бюллетень, коротко описывая следующее:
— Как проверить какая версия ЭБУ установлена?
Это не составляет большого труда и занимает несколько минут: необходимо снять нижний бардачок. Номер блока видно с фонариком (или с зажигалкой), заглянув с водительской стороны.
В настоящее время, доступен полный аналог блоку 89530-12292, но c другим артикулом его номер 04009-31512.
Основанием для замены блока ЭБУ ММТ на последнюю версию является прямое обращение к дилеру по гарантии, с предъявлением симптомов:
1. Рывки (удары) и дерганья во время начала движения и переключениях, особенно на 1, 2 и R передаче.
2. Отсутствие помощи при старте (при отпускании педали тормоза и включенной одной из передач, автомобиль должен начать трогаться без нажатия педали акселератора).
Сервисный бюллетень, эти моменты описывает:
Причем, отсутствие помощи при старте – является для дилера первоочередной. Никакой специальной сервисной компании по замене или отзыву не было, поэтому блоки меняли не всем подряд, а по гарантии, то есть при обращении владельца, и подтверждении указанных в бюллетене симптомов.
III. А знаете ли Вы в каком состоянии Ваше сцепление. Что такое подводки сцепления.
Немного о механизме LCC.
По количеству подводок можно судить о степени износа сцепления. Количество подводок возможно диагностировать сканером. Существует один момент, после проведенной инициализации ЭБУ ММТ, информация о количестве подводок в памяти блока обнуляется.
Таким образом, диагностическим прибором можно определить, только число подводок, произошедших после последней инициализации. В связи с этой ситуацией ТМС вооружила дилеров сервисным бюллетенем по диагностике корзины сцепления без снятия КПП.
В данном случае этот фрагмент сервисного бюллетеня для Версо, но для Короллы все один в один. Дилер данную процедуру не использует. С того момента у него появились некоторый иной инструментарий для проверки, и система активной диагностики с помощью сканера.
Однако, окончательную достоверно однозначную диагностику сцепления можно сделать лишь при полной разборке, резюме же по итогам диагностики зависит от отдельно взятой ситуации, опыта и квалификации диагноста.
MMT (Multimode) Toyota Corolla
Multimode представляет из себя обычную механическую трансмиссию с добавлением приводов, управляемых непосредственно электродвигателями. Система включает в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, привод сцепления, привод выбора и переключения передач, датчики, рычаг переключения передач и TCM. Multimode обеспечивает автоматическое управление работой сцепления и имеет 2 режима: режим автоматического переключения E и режим ручного переключения M.
На каждом из приводов монтируются сдвоенные бесконтактные датчики хода, которые определяют рабочее положение привода.
Механическая трансмиссия «multimode» снабжена приводом сцепления с электродвигателем включения сцепления и приводом переключения передач с двумя электродвигателями, имитирующими переключение передач вручную на обычной МКПП. Каждый из приводов работает в соответствии с сигналами из TCM. TCM принимает данные от ECM и датчиков и управляет двигателем и трансмиссией «multimode».
Рычаг переключения передач снабжен системой электрического управления переключением «Shift-by-Wire», которая определяет выбранное водителем положение рычага и передает соответствующий сигнал в TCM для управления трансмиссией.
В рычаге переключения передач имеется механизм электрической блокировки переключения. При выключенном зажигании, а также если не нажата педаль тормоза при запущенном двигателе в положении N рычага переключения передач, последний фиксируется в текущем положении.
Механическая трансмиссия «multimode» может работать в аварийном режиме. Когда TCM обнаруживает неисправность в системе, он включает контрольную лампу механической трансмиссии «multimode» (контрольную лампу MMT), информируя водителя о возникновении неисправности. Если требуется, одновременно с контрольной лампой MMT ЭБУ включает контрольную лампу неисправности (MIL). В таких условиях аварийный режим работы дает возможность не потерять управление автомобилем, что позволяет избежать аварийных ситуаций.
Если температура муфты сцепления превышает заданный уровень, система механической трансмиссии «multimode» включает зуммер (прерывистый звуковой сигнал) и заставляет мигать контрольную лампу MMT (мигание не является признаком неисправности), предупреждая водителя о перегреве сцепления.
УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» |
Запуск системы:
MMT начинает работу при включении зажигания. Рычагом переключения передач можно манипулировать, если включено зажигание, и нажата педаль тормоза. Двигатель запускается, только при нажатой педали тормоза и установленном в нейтральное положение рычаге переключения передач.
Облегчение трогания с места / движения задним ходом:
Если на 1-й, 2-й передаче или передаче заднего хода педаль тормоза не нажата, сцепление оказывается наполовину включенным даже при отпущенной педали тормоза. Как следствие, автомобиль может медленно двигаться подобно автомобилям с автоматической трансмиссией. Это способствует подготовке автомобиля к движению. При использовании стояночного тормоза в состояние система облегчения отбора мощности отключается.
При попытке включить передачу заднего хода на скорости автомобиля 6 км/час (3,7 мили в час) или выше начинает издаваться звуковой сигнал заднего хода, но передача заднего хода не включается.
Управление переключением передач:
При переключении на более высокую передачу посредством педали акселератора ECM ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя в соответствии с командой из TCM.
Автоматическое переключение (режимы E и Es)
Когда рычаг переключения передач находится в положении E, автоматически выбирается наиболее приемлемая передача с учетом угла открытия дроссельной заслонки и скорости автомобиля. Перемещение переключателя управление в положение «+» или «-» во время автоматического управления переключением дает возможность водителю самостоятельно выбирать передачу. Но, через некоторое время возобновится автоматическое управление.
Помимо автоматического управления переключением в моделях с левосторонним рулевым управлением обеспечивается управление принудительным переходом на пониженную передачу. Когда педаль акселератора выжимается полностью, до щелчка, ECM воспринимает это как команду для принудительного перехода на пониженную передачу.
Переключатель выбора режима (стиля) позволяет задавать режим переключения: обычный (E) или спортивный (Es).
Обычный режим (E): экономичный режим автоматического управления переключением передач с акцентом на экономию топлива.
Спортивный режим (Es): режим автоматического управления переключением передач с акцентом на динамичную езду.
Последовательное переключение (режим M)
Перемещение рычага переключения передач в положение M (manual) дает возможность самостоятельно выбрать передачу. Водитель может включить любую передачу, переведя рычаг переключения передач в положение [+] или [-], либо выбрав положение [+] или [-] на переключателе управления.
Управление переключением на спуске/подъеме:
При движении в режимах E и Es система предотвращает переключение на нежелательную передачу и обеспечивает надлежащее тяговое усилие и эффективную мощность двигателя, оценивая наклон дороги, исходя из скорости автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки.
При этом, когда нажимается педаль тормоза, TCM автоматически понижает передачу, улучшая управляемость автомобилем.
На подъеме, в зависимости от угла наклона дороги, блокируется переключение на более высокую 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу по описанному выше принципу.
TCM расценивает резкое изменение состояния педали акселератора как команду водителя на разгон или замедление, и выполняет переключение на более низкую передачу или фиксирует передачу.
Управление при резком нажатии педали акселератора
Когда педаль акселератора нажимается резко, система расценивает это как команду на разгон и сокращает время перехода на более низкую передачу.
Управление при резком отпускании педали акселератора
Если педаль акселератора внезапно отпускается, система расценивает это как команду на замедление и обеспечивает эффективную тормозную мощность двигателя, не изменяя передачу. При этом также гарантируется сохранение достаточного тягового усилия для последующего цикла разгона.
Управление при остановке автомобиля (управление при торможении):
Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель. Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу.
Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение. В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется.
Управление при парковке автомобиля (управление при парковке):
При выключении зажигания TCM блокирует рычаг переключения передач в текущем положении и включает сцепление для парковки автомобиля с включенной передачей.
Т.к.в системе отсутствует положение паркинга, парковка автомобиля возможна при любом положении рычага переключения передач (N, E, M или R). Если во время парковки автомобиля рычаг не находится в положении N, автомобиль паркуется с включенным сцеплением. При выключении зажигания до завершения переключения передач, передача может не переключиться. Если при выключении зажигания переключения передачи не произойдет, зазвучит зуммер, и начнет мигать индикатор положения передачи, предупреждая водителя.