Трафик менеджер кто это и чем занимается
Кто такой трафик-менеджер
17 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 19753
Трафик-менеджер может работать по трем схемам: самостоятельно (брать сайты и вести их), в компании (выполнять определенные функции, являясь наемным сотрудником), комбинируя оба метода (то есть работать в компании и дополнительно работать на себя).
Чтобы понять, кто такой трафик-менеджер, рассмотрим простую ситуацию. Представьте, сколько сейчас сайтов в интернете. Их количество давно перевалило за несколько сотен и даже тысяч. Многие ресурсы посвящены схожим тематикам и имеют одинаковый профиль: интернет-магазины одежды, официальные сайты строительных компаний, ресурсы компаний по производству пластиковых окон и так далее. Задача трафик-менеджера заключается в том, чтобы рядовой пользователь не потерялся среди столь богатого разнообразия, а посетил конкретный сайт. То есть специалист по трафику отвечает за привлечение потока посетителей на ресурс, которым он занимается.
Многие предприниматели понимают, что в наше время выживают и становятся лидерами только те компании, которые охватывают пользователей интернета. Однако они ошибочно считают, что вполне можно ограничиться созданием сайта. Сайт должен работать, а для этого его должны посещать. Трафик-менеджер как раз и занимается тем, что привлекает новую аудиторию, которая затем станет потенциальными, а еще через время реальными потребителями товаров/услуг.
Что делает трафик-менеджер
Главная цель трафик-менеджера — привлечение новой аудитории на сайт. Речь идет не о простом привлечении трафика, а именно о качественном потоке посетителей, которые затем станут потенциальными потребителями, а часть из них далее перейдет в разряд реальных. Для этого специалист предпринимает целую совокупность мер, в этом и заключается его работа:
Все это позволяет оптимизировать расходы на рекламу, сделать рекламные кампании эффективнее. В конечном итоге увеличивается количество посетителей сайта (заинтересованные пользователи), следовательно, растут продажи и количество заказов/сделок. В результате увеличивается доход сайта.
Обязанности трафик-менеджера
В прямые обязанности трафик-менеджера входят следующие задачи:
Данные действия имеют цикличный характер. Когда закончилась одна кампания, необходимо начинать новую. Постоянно нужно комбинировать инструменты, пробовать новые, расширять аудиторию.
Как стать таким специалистом
Ответ достаточно прост — нужно учиться. Интернет профессия трафик-менеджера является новой. Обучение происходит постоянно. Необходимо быть в курсе новинок и тенденций, основных трендов, новых технологий и механизмов. Так как это интернет профессия, образование также получают в сети. Для этого необходимо пройти специализированные курсы, семинары, мастер-классы. Дистанционное обучение сегодня открывает широкие возможности для профессионального развития и повышения званий, совершенствования умений и навыков.
Выделяют профессиональные качества, которыми должен обладать трафик-менеджер:
Также выделяют такие качества, как целеустремленность, усидчивость, решительность, настойчивость и компетентность.
Зарплата трафик-менеджера
Естественно, трудно назвать конкретные цифры, так как на зарплату влияет широкий перечень факторов: регион, характер сайта, объем работы, уровень подготовки менеджера и т.д. Можно обозначить минимальный порог — 15 000 рублей/месяц за один сайт. Именно столько в среднем получает начинающий трафик-менеджер.
Как только увеличивается поток посетителей, обогащается копилка знаний и опыта менеджера — доход увеличивается. Теперь уже реально зарабатывать 30 – 45 000 рублей/месяц за проект и выше.
Перспективы карьерного роста
Карьерный рост трафик-менеджера может выражаться в том, что сначала он работает с небольшими, малоизвестными сайтами, а затем переходит на крупные ресурсы. Также трафик-менеджер может стать менеджером по рекламе, директором по рекламе или менеджером проектов.
Чаще всего, набив руку на чужих ресурсах, трафик-менеджеры создают собственные сайты/компании и уже посвящают себя ведению собственного бизнеса.
– Опыт работы более 3х лет.
– Специально разработанные проекты.
– Отлаженные процессы.
Кто такой трафик-менеджер, чем занимается специалист по трафику
Еще недавно профессия менеджера по трафику была актуальна только для теле- и радиокомпаний, рекламных агентств. Но с развитием IT профессия стала востребованной во многих сферах. Рассмотрим, кто же это и чем занимается.
Кто такой трафик-менеджер
Специалист по трафику занимается подбором, привлечением клиентов для сайта компании. Главная задача специалиста – убедить интернет-пользователей перейти на нужный ресурс.
Трафик-менеджер может работать как на себя (ведет личный сайт), так и на компанию.
Чем занимается трафик-менеджер
Чтобы привлечь новую аудиторию, а также удержать старую, трафик-менеджер:
Такая работа оптимизирует рекламные расходы и выявляет лучший способ привлечения клиентов. В результате растут продажи.
Трафик-менеджер может выбрать схему работы:
Отличия от интернет-маркетолога, таргетолога и арбитражника
Все эти профессии похожи – они про маркетинг, изучение рынка, людей и их потребностей. Но есть отличия:
Трафик-менеджер работает со всеми каналами привлечения трафика.
Преимущества и недостатки
Среди достоинств работы трафик-менеджера:
Профессиональные качества
Чтобы стать трафик-менеджером, необходимо:
Также важны личные качества: усидчивость, настойчивость, своевременное реагирование на изменение ситуации, решительность.
Обязанности трафик-менеджера
В обязанности трафик-менеджера входит:
На первом этапе работы трафик-менеджер разрабатывает план для привлечения новой аудитории и прописывает способы, которые будут использованы: рекламные баннеры, акции, тизеры, SMM, реклама, партнерские программы и прочее. После утверждения плана начинается его реализация. На последнем этапе анализируется проделанная работа.
Специалист по трафику не только занимается привлечением новых клиентов, но и анализирует результаты собственной работы. Это нужно, чтобы находить наиболее удачные и выгодные способы привлечения.
Трафик-менеджер может работать в рекламных агентства, издательствах, СМИ. При создании видеороликов на менеджера ложатся обязанности по подбору сотрудников, их координации, организации съемочного процесса, аренды павильона, поиску реквизитов и прочее.
Также специалисты по трафику работают на телевидении и радио. Их обязанности – организовать своевременную подачу рекламного ролика, взаимодействие с партнерами и заказчиками.
Зарплата трафик-менеджера
Определить заработок трафик-менеджера сложно, потому что специалист может работать как над одним сайтом, так и над несколькими, а иногда и десятками сайтов. Все зависит от уровня подготовки трафик-менеджера, опыта работа и профессиональных качеств.
Заработная плата зависит от региона, объема работы, опыта и портфолио соискателя. Начинающие работают за 15 тысяч рублей в месяц при ведении одного сайта. Только после удачного привлечения новых клиентов доход увеличивается от 30-45 тысяч за проект.
Набравшись опыта специалисту предоставляется возможность переходить от небольших агентств к серьезным компаниям и увеличивать свой доход до сотен тысяч рублей.
Заключение
Трафик-менеджер — это специалист по привлечению посетителей на сайты заказчиков. Он направляет целевых посетителей с помощью различных инструментов продвижения. Тем самым он помогает клиентам решить их проблемы, а бизнесу получать прибыль.
Все о профессии трафик менеджер: кто это и какие у него обязанности, какая зарплата и где пройти обучение?
Здравствуйте, дорогие читатели. С вами Артем Биленко. Сегодня у нас на очереди интернет профессия трафик менеджер. После прочтения статьи вы будете знать кто это, и какие должностные обязанности у представителей этой специальности.
Также мы поговорим про зарплату и обучение, к которому вы сможете приступить в любой удобный момент. Материала будет много, поэтому я рекомендую держать под рукой карандаш с блокнотом и записывать все полезные идеи.
Кто такой трафик менеджер
Трафик-менеджер – это специалист, который занимается перенаправлением посетителей популярных социальных сообществ на сайт заказчика.
Уделите всего 10 минут на просмотр видео, и вы поймете всю суть рассматриваемой деятельности.
Рекламные источники в интернете которые использует трафик менеджер
Хороший менеджер по трафику нужен каждому предпринимателю, заинтересованному в увеличении клиентской базы и развитию бизнеса. Ниже вы можете посмотреть примерный список того, что должен знать каждый специалист.
Профессиональные навыки и обязанности.
Профессиональные навыки и обязанности трафик менеджера
Личные качества.
Личные качества которые должен развивать в себе трафик менеджер
Чтобы получить более полное представление о профессии трафик-менеджера, я рекомендую посмотреть 20-минутную видео-презентацию.
Чтобы понять, как выглядит должностная инструкция трафик-менеджера, посмотрите, какие требования заказчики выдвигают к своим кандидатам.
Перечислим основные моменты.
Из этого видео вы узнаете ответы на популярные вопросы новичков.
Далее мы поговорим о том, чем отличается интернет маркетолог от трафик менеджера.
Интернет-маркетолог vs трафик менеджер
Интернет-маркетолог | Трафик менеджер |
---|---|
Привлекают клиентов для бизнеса | |
Основной инструмент: почтовая рассылка | Основной инструмент: социальные сети |
Какая зарплата у трафик менеджера
Рассмотрим несколько объявлений, после просмотра которых вы сможете понять, какая у трафик менеджера зарплата и какими качествами должны обладать кандидаты на должность.
Зарплата: 60 000 – 300 000 рублей.
Зарплата трафик менеджера
Зарплата: от 100 000 рублей.
Зарплата трафик менеджера
Зарплата: до 100 000 рублей.
Зарплата трафик менеджера
Зарплата: до 50 000 рублей.
Зарплата трафик менеджера
В следующем разделе мы поговорим о том, где пройти обучение и освоить навыки профессии трафик менеджер.
Где пройти обучение и стать трафик менеджером
В первую очередь я рекомендую пройти обучение на бесплатном 7-дневном курсе от школы востребованных онлайн-профессий Interra: « Профессия: Трафик-менеджер ». Автор курса Дмитрий Чевычалов — основатель маркетингового агенства smmlemon.ru.
Бесплатный курс от Interra «Профессия: Трафик-менеджер»
На курсе вы глубже познакомитесь с профессией и узнаете:
Пример сертификата который выдается после успешного прохождения бесплатных курсов от Interra
Далее я бы рекомендовал обратить внимание на платный онлайн-курс от Interra « Профессия:Трафик-менеджер ». Это более углубленная программа обучения во время прохождения которой вы сможете уже через 3-6 месяцев получить свой первый доход. Также после обучения вам окажут помощь в трудоустройстве. Подробней о том как, проходит обучение на платных курсах, читайте в статье: «Обучение профессии интернет-маркетолог от Interra: с нуля до 1 500 000 р. в год».
Платный онлайн-курс от Interra «Профессия: Трафик-менеджер»
Также рекомендую обратить внимание на обучающий центр интернет-маркетинга Конверт Монстер. Онлайн курс: « ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР ».
Онлайн курс от Конверт Монстер: «СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРАФИКУ, ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР»
После прохождения программы вы получите современную интернет-профессию, спрос на которую постоянно растет.
Рост популярности профессии трафик менеджер с 2010 по 2016 год
Для освоения специальности вам потребуется всего два месяца и два свободных вечера в неделю.
Формат обучения на курсе «СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРАФИКУ, ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР» от маркетингового агенства Конверт Монстер
Устраиваясь на работу, к своему резюме вы сможете прикрепить сертификат и рекомендательное письмом директора Convert Monster.
Сертификат который получают выпускники после курса «СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРАФИКУ, ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР» от Конверт Монстер
Ниже вы можете посмотреть таблицу стоимости подготовительного курса. Несмотря на достаточно внушительную цену, отбить эти инвестиции вы сможете уже через месяц работы на новой должности.
Стоимость курса «СПЕЦИАЛИСТ ПО ТРАФИКУ, ТРАФИК-МЕНЕДЖЕР» от Конверт Монстер
После прохождение курса в школе Конверт Монстер ученики получают записи всех пройденных занятий. Ценность такого обучения в живом общении с преподавателями, в разборе практических заданий и решении нестандартных задач, возникающих во время работы над проектом.
Если вы хотите стать настоящим профи, я рекомендую вам начать обучение прямо сейчас. Ниже вы можете посмотреть бесплатный ознакомительный курс, который поможет погрузиться в тему. Если после его прохождения вы будете чувствовать нехватку знаний, — записывайтесь в школу Конверт Монстер.
Трафик-менеджер: кто такой, что делает и как им стать
Эту статью мы написали с Маргаритой Николаевой, руководителем команды закупки в MY.GAMES. Вот ее facebook.
Недостаточно выпустить крутой продукт. Чтобы его покупали, нужно рассказать о нем потенциальным клиентам. В условиях конкуренции бесплатных способов продвижения не всегда хватает. Даже если вы ведете хороший блог, к нему нужно привлечь аудиторию.
Ответ на вопрос «Где взять пользователей и подписчиков?» — это работа трафик-менеджера. В этой статье мы расскажем, чем занимается такой специалист и как им стать. Внутри шесть блоков:
Кто такой трафик-менеджер
Трафик-менеджер привлекает клиентов через каналы платного трафика. Источники платного трафика — это контекстная реклама в поисковых системах и таргетированная реклама в социальных сетях, баннеры, реклама в приложениях, спонсорский контент и реклама у блогеров.
Мы уже отвечали на 10 стыдных вопросов о платной рекламе — прочитайте эту статью, чтобы узнать больше.
Трафик-менеджер анализирует поведение целевой аудитории, выбирает рекламные платформы, запускает кампанию и делает выводы из ее результатов.
Тех, кто работает с платным трафиком, принято называть по-разному в разных сферах — «трафик-менеджер», «медиабайер» или User Acquisition Manager.
Трафик-менеджера часто путают с арбитражником. Суть профессий одна и та же — запуск и анализ рекламных кампаний. Разница в деталях.
Арбитражники отличаются от других специалистов по платному трафику спецификой оплаты. Они работают с CPA-системами. Это сайты с офферами, где заказчик указывает цену за привлечение одного лида. Арбитражник запускает рекламу за свои деньги и зарабатывает на разнице между ценой в оффере и стоимостью кампании.
Разберем круг обязанностей трафик-менеджера на примере Джейн. Она работает в стартапе. Ее задача — увеличить продажи подписки на премиум-версию приложения для знакомств.
Джейн начала кампанию с анализа целевой аудитории. Она выяснила, что в основном приложением пользуются молодые люди от 18 до 25 лет, поэтому выбрала для продвижения Instagram. Она рассчитала бюджет, придумала креатив и дала дизайнерам задание — сделать две версии постов в Stories для тестирования.
Через неделю дизайнеры сделали два варианта рекламы — статичный и с анимацией. Джейн провела A/B-тест и увидела, что для поста с анимацией показатель кликабельности на 120% выше. Она запустила второй A/B-тест, чтобы проверить пять разных вариантов анимации, из которых выбрала два с самой высокой кликабельностью.
На примере Джейн мы видим: трафик-менеджер — это специалист, который занимается продвижением продукта на всех этапах от исследования рынка до анализа эффективности. Но эта тяжелая и ответственная работа подойдет не всем.
Кому подойдет профессия
Если вы хотите понять, подойдет ли вам профессия трафик-менеджера, задайте себе эти вопросы:
Нравится ли мне работать с цифрами? Трафик-менеджер считает метрики, заполняет таблицы и строит графики. Если вам скучно или слишком сложно заниматься расчетами — попробуйте более креативные карьерные треки в маркетинге, например, SMM.
Выдержу ли я большую ответственность? Трафик-менеджмент — это работа на результат, который можно измерить и оценить. При этом значения метрик зависят только от ваших действий — если кампания оказалась неэффективной, ответственность несете вы. Если вас такая перспектива не радует, в трафик-менеджмент лучше не идти.
Смогу ли я работать с большими бюджетами? Один из стрессовых факторов в трафик-менеджменте — работа с чужими деньгами. Компании тратят сотни тысяч долларов на платный трафик. Вы будете распределять и оптимизировать бюджет на рекламу, подсчитывать стоимость привлечения клиентов и мониторить ежедневные траты на показы. Если вы не готовы брать на себя такую ответственность, профессия трафик-менеджера вам не подойдет.
Смогу ли я работать с минимумом общения? Трафик-менеджер работает в команде, но общения в этой сфере гораздо меньше, чем, например, в продажах или проджект-менеджменте. Поэтому если вы экстраверт и хотите разговаривать с людьми большую часть рабочего дня, трафик-менеджмент покажется вам скучным.
Если вы ответили «Да» хотя бы на два вопроса, вам подходит профессия трафик-менеджера. Теперь поговорим о том, что такой специалист должен уметь.
Необходимые навыки
Рассмотрим основные навыки трафик-менеджера. Начнем с hard skills — это навыки, которые можно измерить.
Hard skills
Работа с рекламными кабинетами. Трафик-менеджер запускает кампании в рекламных кабинетах, отслеживает показатели, анализирует графики и формирует отчеты.
Подготовка ТЗ. Вы будете готовить технические задания на рекламные объявления для дизайнеров и копирайтеров.
Разработка стратегии. Трафик-менеджер продумывает стратегию кампании — на каких площадках запускать рекламу, как она должна выглядеть, кому ее будут показывать, сколько денег на нее потратить и какие результаты она принесет.
Анализ метрик. Кликабельность объявления, стоимость клика, стоимость лида и другие метрики — главные KPI трафик-менеджера. Вы должны понимать, что это за метрики, как они связаны друг с другом и как поставить цели с учетом этих показателей.
Юнит-экономика. Трафик-менеджеру юнит-экономика нужна для работы с бюджетом и оценки эффективности вложений в рекламу.
Анализ целевой аудитории. Вы будете изучать потенциальных потребителей — какие у них потребности и как они их закрывают. Это поможет понять, какая реклама и на какой площадке позволит продать товар.
Анализ конкурентов. Вы будете изучать чужие стратегии продвижения, чтобы ваша рекламная кампания была эффективнее.
Тестирование гипотез. В платном трафике нет готовых рецептов рекламы, которая точно сработает. Поэтому в работе вы будете проверять разные идеи и анализировать результаты тестов.
Начните осваивать этот навык с наших статей про формулирование и приоритизацию гипотез.
Копирайтинг. Придумать кликабельный заголовок порой сложнее, чем написать экспертный лонгрид. Вам не придется писать много, но лучше иметь представление о том, что такое продающий текст.
Работа с таблицами. В работе вы будете собирать и анализировать данные по метрикам. Поэтому вам понадобится навык работы с Excel и Google Sheets.
Soft skills
Умение объяснять. Трафик-менеджерам приходится по полочкам раскладывать стратегию продвижения для заказчиков. Это нужно, чтобы заказчик вам доверился и не присылал гневные сообщения по поводу слишком дорогих лидов.
Системное мышление. Трафик-менеджер должен мыслить логически — например, понимать связи между метриками, чтобы принимать верные решения.
Работа в неопределенности. Работа трафик-менеджера непредсказуема. В этой профессии вы не найдете четких инструкций и придется часто адаптироваться под обстоятельства.
Стрессоустойчивость. Трафик-менеджер должен быть готов к тому, что кампания не сработает и деньги будут потрачены зря.
Теперь вы знаете, что должен уметь трафик-менеджер. Поговорим о том, насколько востребована эта профессия и на какую зарплату можно рассчитывать.
Узнайте, как создать бренд с нуля
Пройдите бесплатный мини-симулятор и за 5 часов разберитесь в основах брендинга
Рынок труда
LinkedIn включил работу интернет-маркетолога в список самых востребованных профессий за 2020 год — работодатели разместили 860 тысяч вакансий. В список самых нужных навыков вошли компетенции трафик-менеджера — знание Google Ads и Google Analytics.
Похожие данные получили HeadHunter после анализа рынка digital-маркетологов за 2020 год — навыки трафик-менеджера входят в топ-20 навыков, нужных работодателям. На первом месте этого списка оказалась интернет-реклама, на втором — контекстная реклама.
Сейчас на LinkedIn по запросу User Acquisition Manager открыто больше 12000 вакансий по всему миру. На HH сейчас по запросу «платный трафик» можно найти 200 открытых вакансий.
Трафик-менеджеров ищут в компаниях разного уровня — в стартапах, скейлапах и корпорациях. Еще специалисты по платному трафику востребованы в агентствах и на фрилансе.
Мы узнали, что должен уметь трафик-менеджер и кому подойдет эта профессия. Разберем карьерный путь трафик-менеджера.
Карьерный путь
Карьерный путь в трафик-менеджменте похож на путь в других IT-профессиях — есть позиции Junior, Middle и Senior. Поговорим о том, чем занимаются трафик-менеджеры разных уровней.
На этапе Junior будет много монотонной работы. Джунам в этой сфере доверяют только запуск готовых рекламных кампаний и заполнение отчетов.
На позиции Middle будет больше ответственности и добавятся новые задачи. Мидлам в сфере уже доверяют задачи по оптимизации и масштабированию рекламных кампаний и генерировании идей. Но по сложным вопросам они по-прежнему консультируются с Senior-специалистами.
Позиция Senior — самая ответственная. Специалист этого уровня разрабатывает стратегии, оценивает эффективность и риски. Это исследовательская работа — Senior задает вопросы и тестирует гипотезы. Также Senior-специалисты параллельно учат новых сотрудников.
Мы уже знаем, что умеет трафик-менеджер и кому подойдет эта профессия. Разберем, как войти в эту сферу.
Читайте лучшие статьи о карьере в IT
Раз в неделю будем отправлять свежий дайджест вам на почту. Наc читает 12000 человек 🚀
Как учиться и найти работу
Начать карьеру в трафик-менеджменте поможет опыт запуска рекламной кампании в социальных сетях или поисковых системах. Вы будете понимать, какие метрики важно отслеживать, как работает аукцион и как управлять бюджетом. Также будет полезным и опыт работы в комплексном маркетинге — трафик-менеджеры тоже разрабатывают стратегии и анализируют целевую аудиторию и конкурентов.
Но даже с таким бэкграундом вам придется проходить отбор. Поговорим о том, с чего начать путь в трафик-менеджмент.
Изучите сферу. Это лучше делать через опыт экспертов. Мы сделали подборку из 100 телеграм-каналов с кейсами, фреймворками и жизненными историями из IT. Так вы определитесь, хотите ли вы стать трафик-менеджером, или найдете более интересную вам профессию.
Учитесь. Когда вы поняли, чего вам не хватает, можно переходить к обучению. Выбрать курсы вам помогут материалы:
Извините, но лекции не работают — статья, где рассказываем про эффективные форматы обучения.
Сделайте свой проект. Учебные проекты нужно включать в портфолио. Но этих кейсов может быть недостаточно. Например, если вы хотите стать трафик-менеджером, попробуйте запустить рекламную кампанию для ваших знакомых или найти проект на площадке для фрилансеров.
Оформите портфолио. Учебные и личные проекты нужно правильно представить работодателю. Портфолио — не обязательный пункт для трафик-менеджеров, но оно выгодно выделит вас среди других кандидатов. В статье Как описывать кейсы в портфолио, чтобы пройти отбор мы разбираемся, как оформлять результаты в портфолио. Каждый шаг рассматриваем на примерах из наших курсов.
Пройдите собеседование. С портфолио можно идти на собеседования. У вас может не быть большого списка достижений — это нормально. Намного важнее знать, как себя подать работодателю. Мы нашли 9 способов пройти первый этап отбора без опыта и получить приглашение на интервью.
Пройдите отбор. Почти во всех компаниях отбор кандидатов состоит из нескольких этапов. Чтобы помочь на каждом, мы собрали советы по прохождению скрининга резюме и тестового задания, интервью с рекрутером и нанимающим менеджером.
Пройдите испытательный срок. Вы получили работу, но впереди испытательный срок. В статье 5 ошибок в первые 100 дней в компании рассказываем, что стоит и не стоит делать, чтобы сформировать у команды правильное впечатление и влиться в новые рабочие процессы.
Резюмируем
В этой статье мы объяснили, кто такой трафик-менеджер и чего от него ждут. Мы дали прикладную инструкцию, как учиться и проходить отбор в компанию мечты.
Теперь вы понимаете, что стать трафик-менеджером реально. Но для этого нужно работать над собой и постоянно развиваться. В результате вы получите интересные задачи, карьерный рост и отличную зарплату.