Трансмиссия lineartronic что это

Вариаторы Lineartronic. Ремонт и тюнинг.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Это статья вторая часть или продолжение статьи Бесступенчатая трансмиссия Lineartronic. Так как материала для статьи становится больше он не может весь уместиться в одной статье, поэтому я статью поделил на два части. Первая часть посвящена истории создания вариатора вообще и вариатора Субару в частности, конструкции вариатора Lineartronic, а также техническому обслуживанию Lineartronic и расходным материалам для ТО. Вторая часть посвящена как видно из названия ремонту и тюнингу.

Automatic Transmission Rebuilders Assocation (сокращенно ATRA, перевод: ассоциация ремонтников автоматических трансмиссий) выпустила буклет, где можно наглядно рассмотреть отличия и конструктивные особенности вариаторы обоих поколений, так как объем буклета 51 страница то вот ссылка на буклет в формате PDF: www.atra.com/Webinars/Imp…onic_CVT_Introduction.pdf
Помимо буклетов ATRA выпустила ряд видео-роликов по устройству и ремонту вариаторов.


Разборка Lineartronic TF 690 (Generation I)

Разборка Lineartronic TR 580 (Generation II):

Обращаю вниманию что Lineartronic TF 690 (Generation I) менее прихотлив к маслам заливаемым в него, существует ряд масел являющихся аналогом Субаровского масла, а в Lineartronic TR 580 (Generation II) можно заливать только масла SUBARU CVT Oil Lineartronic подробнее об этом описано в первой части статьи.
Вот два ролика замены масла в Lineartronic TF 690 (Generation I):


Вот видео полной замены масла в вариаторе Форестера 2015 года, мотор 2,5 литра, пробег 100 000 миль, деградация масла — 22%.

Для любителей выжимать из своих железных коней по максимуму есть видео инструкция по установки на CVT дополнительного радиатора Mishimoto на WRX 2015:

За все вышеперечисленные ролики и буклет от ATRA хочу выразить большую благодарность walterbox именно он нашел эти материалы на просторах интернета и любезно предоставил их мне для этой статьи.

Вариаторы полностью ремонтопригодны, что не может не радовать.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Вот мнение специалистов одного из интернет-магазинов специализирующихся на поставке запчастей для АКПП и вариаторов:
— Выпускается данные вариаторы с 2009 года, но пока это — раритет, который редко кому удалось увидеть в ремонте.
— Ремкомплект для замены колец, прокладок и сальников заказывают редко — 304002, потому что коробка надежная, ходит долго.
— И под особенности этой цепи вариатора Lineartronic TR 580 (Generation II) было разработано масло, которое кроме обычных функций смазки, гидравлической передачи давления и охлаждения еще выполняет и функцию «клея», не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому этот вариатор довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре.

Извлечение гидроблока Lineartronic TR 580

Извлечение гидроблока с коробки установленной на машину является непростой задачей, поскольку гидроблок расположен в верхней части корпуса, но добраться до него все же можно, хоть и проблематично. После демонтажа звукоизоляции и снятия алюминиевого поддона нужно отсоединить главный разъем.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Далее откручиваем 9 болтов крепления плиты к корпусы которые изображены на картинке ниже. Убедитесь что вы не открутили ВСЕ болты, иначе мелкие части гидроблока могут провалиться внуть коробки.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Обратите внимание на 2 уплотнительных кольца расположенных в поддоне, они могут застрять в нижней части гидроблока.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

В гидроблоке субаровского вариатора второго поколения расположены 6 соленоидов управляющие его работой.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

— Соленоид линейного давления — регулирует давление масла, главный соленоид через который в гидроблок подается трансмиссионная жидкость. Рабочее сопротивление 5-7 Ом, подключается одним красным проводом, заземлен на корпус гидроблока.
— Соленоид Forward / Reverse — контролирует регулирующий клапан Forward / Reverse, в зависимости от положения клапана направляет жидкость в соответствующие пакеты сцепления. ШИМ(PWD)-соленоид, сопротивление 4-6 Ом, подключен серым и белым проводами.
— Соленоид блокировки ГДТ — как понятно из названия, управляет блокировкой гидротрансформатора. Сопротивление 10-13.5 Ом. Подключен светло-зеленым и серым проводом.
— AWD (All Wheel Drive) — соленоид регулирует давление масла в раздаточной коробке, сопротивление 2-4.5 Ом, подключен черным и оранжевым проводами.
— Основные понижающий и повышающий соленоиды работают в паре управляя передаточными числами вариатора, подают необходимое давление на шкивы. Сопротивление 10-13.5 Ом. Повышающий подключен черным и фиолетовым проводами, понижающий — серым и голубым.

Клапаны и другие компоненты гидроплиты

После откручивания всех болтов в нижней части гидроблока переворачиваем его и откручиваем болты крепления верхней части, снимаем ее и получаем доступ к клапанам и прочему.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Верхняя часть плиты содержит следущие клапаны:

— Основной понижающий
— Основной повышающий
— Регулятор Forward / Reverse
— Контроль раздаточной коробки
— Регулятор давления гидротрансформатора
— Failsafe (включение аварийного/безопасного режима)

​Обратите внимание на предохранительный клапан и маленькие фильтры расположенные в средней части гидроблока (на картинке выше отмеченые буквой F), будьте осторожны извлекая сепараторную пластину и запомните их расположение.

В средней секции гидроплиты расположены соленоиды Forward / Reverse вместе с клапанами:

— Пилот
— Ограничитель Forward / Reverse
— Главный предохранительный клапан
— Обратный клапан
— TCC регулятор

​В нижней части расположен соленоид линейного давления и клапан проверки уровня масла.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Как вы видите, данный гидроблок не является особо сложным для понимания. Надеемся что эта статья разрушит барьер между вами и гидроблоками новых вариаторов от Субару и поможет в ремонте.

Источник

Мифы и факты о вариаторах Subaru Lineartronic.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Subaru Forester 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, вариатор — видео

Машины в продаже

Комментарии 20

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Видео в бОльшей степени рекламное. Типа посмотрите какие у нас классные и неприхотливые вариаторы. Ничего с ними делать не надо.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Разве это не правда? Вариаторы Субару по надежности занимают лидирующую позицию, есть чем гордится работникам компании Субару. Рекламирую достойный продукт, ни кто ни кого не обманывает!

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Продукт достойный и в своё время они даже испугались, что слишком хороший, крепкий и надёжный (длинный вариатор), потом сделали короткий, который уже сильно уступает первому, но и он оказался не плох, особенно в сравнении с конкурентами. Но, заявлять о том, что он как бы вообще не обслуживаемый и масло менять не надо (за очень редким исключением) — явный маркетинговый ход, равно как и заявленный интервал замены масла ДВС, чтобы выглядеть в лице потенциальных клиентов выгоднее других. А по факту имеем, что при соблюдении таких рекомендаций автомобиль почти сразу по истечении гарантийного срока (пробега) начнет резко сыпаться, включая основные агрегаты, что банде производитель-дилер на руку.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Не надо мешать пресное с кислым. TF690 создавался как «силовой», для ДВС с большим крутящим моментом, TR580 создавался уже облегченным в плане переваривания крутящего момента, но уже лишенный многих болячек старшего брата, со временем и TF690 довели до ума. Теперь по маслам. Так как автомобили попадающие в России — это автомобили идущие на Европейский рынок, то требования к маслам едины с Европой. А так как в Европе с 2025 года во все агрегаты в том числе и ДВС производители будут обязаны заливать масла рассчитанные на весь срок службы агрегата (то есть замена масла не предусматривается, но доливка возможна, по этому появилась тенденция у производителей для перехода на более жидкие масла и появление маслажора в двигателях многих производителей), производители уже сейчас разрабатывают такие масла и обкатывают их на агрегатах. Субару с маслом для вариатора поступила по-честному, им удалось создать масло для вариатора, которое позволяет при «гражданской» езде проезжать 200-250 тыс. км. Для справки: у нас в Саратове есть служебный Форик который уже прошел 280 тыс.км без замены масла в вариаторе, притом по сельским дорогам. Правда инженеры Субару оставили себе вариант для подстраховки — это частичная замена при тяжелых условия эксплуатации. А так как у нас в России небольшая доля людей читает инструкции, еще меньшая часть верит этим инструкциям, то мы имеем то что имеем. Агрегат и масло ходят заложенный им ресурс, но учитывая русский менталитет: «кашу маслом не испортишь», в вариатор почти всем хочется что-нибудь залить, но на оригинал денег жалко, льют всякую бурду, варик из всех сил пытается выжить, но не всегда ему это удается, а потом появляются статьи типа: Вариатор Субару — плох.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Сергей, ты серьезно веришь в эти сказки (насчет на весь срок)?
Служебный Форик потому и прошёл так много, что он служебный, он постоянно на ходу. Даже на таксишных Рио и Солярисах нет тех проблем с агрегатами, которые в массовом порядке присутствуют на личных авто. Я охотно верю и в историю о казахском таксисте, который более 550 т.км прошел на Форике без замены масла в варике. Очень многое решают сроки за которые пройден пробег, трансмиссионное масло быстрее умрёт от старости чем от пробега. И ещё, мой личный опыт доказывает, что ехать то автомобиль будет на старом масле и возможно долго, но качество езды … после замены просто небо и земля!

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Дмитрий, я верю, так как очень плотно общаюсь с мотористом который обслуживает и ремонтирует наши вариаторы, он говорит что масло спокойно отходит 200-250 тыс. км, но если его поменять на новое оригинальное хуже на будет. А чтобы по чаще с «земли» подниматься «в небо», надо всего лишь обнулить все настройки вариатора и обучить его «правильно». Я уже проделывал этот «фокус» один раз. Почти год я ездил и кайфовал.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

я дважды делал сброс и адаптацию, но уже после замены масла и эта процедура не внесла каких-то изменений, кроме моего большего спокойствия, а существенные изменения были именно от замены жижи

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

В ближайшее время буду менять всю жижу, так как опять начал потеть поддон варика, решил не ждать когда ливанет, вот и посмотрю, мне есть с чем сравнить. На этот раз «правильно» обучить варик наверное не получится.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Разве это не правда? Вариаторы Субару по надежности занимают лидирующую позицию, есть чем гордится работникам компании Субару. Рекламирую достойный продукт, ни кто ни кого не обманывает!

Рекламность состоит в том, что преподносится только одна сторона медали.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

В чем состоит вторая сторона медали, по вашей версии?

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Приуныли те кто масло в нем поменяли на 40-ка тысячах

Источник

Знакомимся с недостатками и надежностью вариатора Lineartronic CVT от Subaru

Как известно, компания Субару отказалась от использования гидромеханики и сделала свой выбор в пользу вариаторов. По мнению производителя, вариатор более прост в ремонте, экологичен, позволяет снизить расход топлива и в полном объеме реализовать возможности двигателя. Познакомимся ближе с вариатором Lineartronic CVT и узнаем, не зря ли производитель сделал ставку именно на эту трансмиссию.

Кто производитель, конструктивные особенности

Компания Subaru устанавливает на автомобили вариаторы собственного производства с 2009 года. Все коробки изготовлены из собственных запчастей, исключение составляет цепной ремень, который изготавливается в Германии (компания Luk). Производитель предлагает КПП для обычных двигателей, для мощных силовых агрегатов и турбированных моторов.

В качестве прототипа для собственного вариатора компания Субару взяла известную трансмиссию Multitronic, которую совместно производят компании Luk и Audi. Японские инженеры переняли все преимущества этой КПП и постарались максимально устранить все ее недостатки.

Одно из удачных решений — это вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии. Это спасает элемент от перегрева и сильных вибраций.

В Lineartronic CVT нет привычного «мокрого» сцепления. Вместо него используется гидротрансформатор. На первых коробках такая конструкция показала себя с негативной стороны. Карболитовая шайба разрушала металл, из которого сделана ступица. В новых моделях эта проблема устранена.

Также в КПП производства Субару есть пакет фрикционов, позволяющий устанавливать вариатор не только на переднеприводные автомобили, но и на машины с полным приводом.

Передача крутящего момента в Lineartronic CVT осуществляется с помощью стальной многорядной цепи. При всех преимуществах клиноцепной передачи нужно знать, что ресурс службы цепи составляет в среднем 150 тыс. км.

На какие модели устанавливается Lineartronic CVT

Первые автомобили Субару с вариатором Lineartronic CVT вышли в свет в 2010 году. Это были модели Legacy и Outback. Позже новая трансмиссия начала устанавливаться и на другие модели: Forester, Impreza, Exiga и другие.

До 2012 года на Subaru устанавливалось первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии. Это вариаторы TR690. Второе поколение имеет гидроблок, размещенный сверху. Маркировка таких коробок — TR580.

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Жалобы владельцев Lineartronic

Многие считают, что автомобили с вариатором «одноразовые» и начинают ломаться ровно после окончания срока гарантии. В нашей стране принято покупать б/у машины, поэтому многих автолюбителей волнует, как будет вести себя вариатор на автомобиле с пробегом. Ресурс многих его деталей действительно не превышает 150-200 тыс. км, поэтому приобретение транспортного средства, которое изрядно покаталось по российским дорогам, обычно связано с затратами на ремонт трансмиссии.

Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Второе поколение вариатора с верхним расположением гидроблока, версия TR580

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Гидроблок вариатора Lineartronic TR580 после чистки

Источник

CVT: Бесступенчатая трансмиссия LINEARTRONIC. Надёжная?

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть фото Трансмиссия lineartronic что это. Смотреть картинку Трансмиссия lineartronic что это. Картинка про Трансмиссия lineartronic что это. Фото Трансмиссия lineartronic что это

С 2009 года компания Subaru начала оснащать свои автомобили вариаторами Lineatronic, построенными с использованием технологий немецкой компании LuK. Первыми бесступенчатую трансмиссию получили Subaru Outback и Subaru Legacy. В настоящее время почти весь обновленный модельный ряд Субару имеет комплектации на базе вариатора. Хотя популярность автомобилей Subaru, оснащенных вариатором, в России не велика и многие поклонники марки предпочитают механическую трансмиссию, такие машины покупают и у нас.

Автомобили Субару последних лет выпуска очень надежны и редко требуют ремонта. Но в течение недавнего времени в «Субару Центр» поступило несколько обращений, связанных с отказом вариаторов при еще не выработанном установленном заводом изготовителем ресурсе 250 000 км или 5 лет. Также с 2013 года компания Subaru распространила среди дилеров бюллетень, в котором настоятельно рекомендовалось поменять масло в вариаторах всех автомобилей с пробегом больше 90 000 км. Связано было это с тем, что с увеличением пробега масло в вариаторе теряет свои свойства. Испорченное масло изменяет свой цвет с сине-голубого на рыжий. У автомобилей, превысивших данный рубеж без замены масла наблюдался сильный шум в вариаторе, при разборке обнаруживались поломки в гидроблоке. В связи с этим хотим обратить ваше внимание на особенности эксплуатации вариатора для его долгой и бесперебойной работы.
На что надо обратить внимании при наличии автомобиля Subaru с вариатором:

Жидкость ATF в вариаторе в наших дорожных условиях надо менять достаточно часто, через 40 000 км, потому что дорожные условия в России относятся к категории сложных. Для таких условий в руководстве по эксплуатации, как раз, и указана такая периодичность. Несвоевременная замена жидкости может привести к поломке вариатора.
Масло для вариатора СубаруЖидкость ATF для вариатора Subaru
Необходимо использовать специально жидкость ATF, специально разработанную для вариатора. Компания Субару предлагает два жидкости – это SUBARU CVT Oil Lineatronic артикул K0425Y0710 и Subaru CVT C-30 Oil артикул SOA868V9245. Вариатор очень чувствителен к качеству трансмиссионного масла, и экспериментировать с неподходящими жидкостями не стоит. Масло для вариатора содержит специальные присадки и модификаторы, благодаря которым оно одновременно смазывает и препятствует проскальзыванию цепи. Кроме этих полезных свойств такое масло эффективно отводит тепло, а блок шкивов и цепь вариатора чувствительны к перегреву.
Вариатор из-за своих особенностей конструкции плохо переносит ударные нагрузки и агрессивный стиль вождения. Резкие старты, торможения и маневры могут привести к более ранней выработке ресурса блока шкивов вариатора. Но и автоматическая коробка вряд ли долго выдержит такое обращение.
Длительная и неизменная езда на очень высокой скорости может привести к перегреву вариатора. Правда, движение на такой скорости всегда сопряжено с нарушением правил ПДД за превышение скорости.
Зимой в морозную погоду при начале движения нужно избегать нагрузок на трансмиссию. Необходимо дать всем элементам системы прогреться на небольшой скорости.
CVT противопоказана буксировка на тросе при неработающем моторе. Вращение колес вызовет вращение ведомого вала со шкивом, при этом цепь может повредить шкив на заторможенном ведущем валу.
Автомобиль с вариатором способен обеспечить комфортное вождение, но требует более строгих условий соблюдения правил эксплуатации. Не забывайте вовремя поменять масло в вариаторе, и он прослужит вам не одну сотню тысяч километров.

Цепь вариатор СубаруВариатор Subaru считается одним из самых надежных среди вариаторов других производителей. Вместо ремня он использует для передачи момента цепь произведенную компанией Luk. Она состоит из стальных осей и пластинок, соединенных по принципу велосипедной цепи. Это нововведение позволило расширить рабочий диапазон вариатора, при этом сделав его более компактным. Клиноцепной вариатор имеет наименьшие потери при передаче крутящего момента и наивысший коэффициент полезного действия.

На автомобилях Subaru с бесступенчатой трансмиссией Lineartronic используется система полного привода с активным распределением крутящего момента по осям. Сцепление, передающее момент на переднюю ось, страхует вариатор от перегрузок по моменту. Страховка сцеплением вместе с системой электронного управления повышенной точности позволяет снизить давление в гидросистеме, регулирующей радиус шкивов. Давление создается насосом, который приводится в движение от двигателя. Чем меньше гидравлическое давление, тем большую экономию топлива дает трансмиссия. Нижний шкив расположен так, что на больших скоростях вращения он не контактирует с маслом в картере. Это исключает сопротивление от взбалтывания масла, обеспечивая тем самым дополнительную экономию топлива и мощности.

На автомобилях Subaru вариатор устанавливается вместе с гидротрансформатором, который способен увеличивать крутящий момент двигателя вчетверо, обеспечивая плавное начало движения, уверенный старт в гору и комфортное передвижение на небольшой скорости в городских пробках. Во избежание энергетических потерь на скорости свыше 10 км/ч гидротрансформатор полностью блокируется.

Lineartronic CVT от Subaru в отличие от клиноременных вариаторов более долговечен и спроектирован с учетом возможности его ремонта, для него можно отдельно заказать комплектующие, включая шкивы и цепь. Но все, же особенности его конструкции накладывают определенные требования к его эксплуатации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *