Транспортная фанера что это такое
Виды и особенности транспортной фанеры
Транспортной фанерой называют фанеру, используемую в автомобилестроении. Ею обшивают прицепы и фургоны, полы авто. Она защищает грузовые машины от механических повреждений во время погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки груза. Расскажем, какие марки листов называются транспортными, чем они отличаются от обычной фанеры, и как правильно выбрать материал.
Виды транспортной фанеры
В автомобилестроении используются две марки фанеры:
Фанера ФОФ по типу поверхности разделяется еще на две разновидности: на гладкую и сетчатую. Гладкие листы надежно защищают от влаги и ударов стены авто. Сетчатая же фанера для транспорта используется в качестве напольного покрытия. Она препятствует скольжению груза во время перевозки.
Внимание! Транспортную сетчатую фанеру можно использовать для обшивки пола в общественном транспорте. Она обеспечит дополнительную устойчивость стоящих пассажиров во время движения автобуса или троллейбуса.
Какие листы выбрать для обшивки транспорта
Фанера ФСФ-ТВ предназначена для сооружения внутренних конструкций пассажирских поездов дальнего следования. Для дорожного грузового транспорта выбирайте ламинированные листы с гладкой поверхностью для стен и сетчатой – для пола. Прочие критерии выбора:
У нас можно купить любой тип транспортной фанеры по низкой цене. На нашем складе всегда есть нужное вам количество материала. Мы продаем его как оптом, так и в розницу, а также оперативно доставляем заказы по Москве и МО.
Транспортная фанера: особенности, размеры, области применения
Что за материал скрывается под названием транспортная фанера 1250х2500 х 27 гл с? На каком связующем и из каких пород древесины она производится? Для чего может применяться этот сравнительно редкий вид фанеры? Давайте разбираться.
Разрешите представить: фанера транспортная.
Первое знакомство
При грузоперевозках обшивка кузова или фургона должна соответствовать достаточно строгим и противоречивым требованиям:
Транспортная ламинированная фанера с сеткой – именно такой материал:
На фото – поверхность ламинирующего слоя крупным планом.
Заметьте: кроме того, сетка на поверхности улучшает адгезию любых отделочных материалов.
Шпаклевка стены из транспортной фанеры не составит никаких проблем: шероховатости исключат отслаивание отделки.
Сырье
Из чего производится интересующий нас материал? Сырьем для шпона чаще всего служат стволы деревьев хвойных пород – сосны, ели, пихты и лиственницы. Смолистая древесина сама по себе неплохо противостоит сырости и гнили.
Несколько реже фанера производится из менее стойкой к гниению, но твердой и прочной березы. В этом случае ответственность за защиту от грибка и влажности полностью перекладывается на пропитку.
В роли пропитки могут выступать два состава:
Пропитка | Свойства |
Фенолформальдегидная смола | Высокая износостойкость, устойчивость к влаге, увеличенная прочность на изгиб |
Бакелитовый лак | Прочность и износостойкость превышают аналогичные свойства фанеры, пропитанной фенолформальдегидной смолой. Водостойкость материала допускает постоянную эксплуатацию в воде |
Размеры и обозначение
Отечественные производители предлагают транспортную фанеру листами трех типоразмеров:
Толщина варьируется от 3 до 30 мм.
В прайс-листах производителей и продавцов материал обычно обозначается размером в миллиметрах.
Дополнение «гл. с.» указывает на то, что:
Таким образом, упомянутый нами в начале статьи материал с обозначением “фанера транспортная 1250х2500х27 гл. с.” имеет толщину 27 мм при размере листа 2500х1250 мм и рифление с одной стороны.
Именно такой лист можно видеть на снимке.
Стоимость
При столь выдающемся наборе эксплуатационных свойств материал не может оказаться слишком дешевым. И действительно, розничные цены в разы выше привычной российскому покупателю фанеры ФК. Приведем фрагмент прайс-листа одного из производителей – компании “Торговый дом Северо-Запад” из Санкт-Петербурга.
Толщина, мм при размере листа 3000х1500 мм | Цена, рубли |
30 | 6300 |
27 | 5300 |
24 | 4500 |
21 | 3800 |
18 | 3100 |
15 | 2700 |
12 | 2500 |
9 | 1950 |
6 | 1550 |
Применение
Основную область применения материала мы уже назвали – обшивка фургонов.
Однако на практике транспортную фанеру используют и в других целях:
Настил из транспортной фанеры.
Уточним: разумеется, обшивка деревянной фанерой выполняется поверх утеплителя.
Низкая теплопроводность древесины не обеспечит достаточного утепления из-за небольшой толщины листа.
Особенности монтажа
Инструкция по монтажу транспортной фанеры на стены автофургона не отличается сложностью:
Обшивка грузового салона.
Заключение
Надеемся, что наше краткое знакомство со сравнительно экзотическим материалом окажется полезным для читателя. Больше узнать о том, из чего производится и где применяется транспортная фанера автомобильная со специальной сетчатой поверхностью, позволит видео в этой статье. Дополнения и поправки мы будем рады видеть в комментариях. Успехов!
Транспортная / Автомобильная фанера. Основные характеристики.
Транспортной называют ламинированную фанеру с сетчатой поверхностью с одной стороны. Обозначается F/W— с одной стороны покрыта гладкой пленкой (F), с другой — сетчатой (W). Благодаря данному покрытию материал обладает высокой износостойкостью, антискользящими свойствами и пользуется большой популярностью для укладки на пол в фургонах грузовых автомобилей, для укладки промышленных полов и настилов, нагружаемых платформ.
Основные форматы автомобильной фанеры:1220х2440 мм, 1250х2500 мм, 1500х3000 мм, 1525х3050 мм.
Наибольшей популярностью пользуются толщины от 24 до 40 мм. т.к. полы и настилы должны быть прочными. И хотя в основном толщина зависит от используемого металлического профиля, она укладывается в эти пределы. При этом следует отметить, что фанеру с гладкой пленкой используют для кузовов, стенок и дверей, а сетчатый слой укладывается только на пол.
Толщины 15-21 мм больше всего используются для полуприцепов, в которых перевозится меньше груза и их вес намного меньше. Кроме этого сетчатую фанеру можно использовать для того, чтобы выстилать дно и простого полуприцепа, который используется для легковых авто.
Листы с толщиной 9-12 мм следует укладывать в том случае, если перевозить большие грузы вы не планируете. Данные изделия отлично справляются с весом от двух до пяти человек.
Листы толщиной 6,5мм — также являются значимыми для автомобилестроения. Используются они только для стенок фургона. Именно их используют для обшивки стен и для авто-термофургонов, промышленных холодильников, технологических слоеных стенок.
Т.к. фанера с сетчатой поверхностью достаточно дорогая, большинство мастеров рекомендует использовать её только для полов полуприцепов, а борта отделывать более тонким и простым материалом, например фанерой ФК либо ФСФ, стоимость которого наиболее оптимальна.
Купить транспортную и другую фанеру можно в компании «Мерани».
Специалисты подберут оптимальное решение для Вас. Звоните +7 (495) 722-52-81, +7 (495) 967-78-17
Транспортная фанера: виды, применение
Фанера — материал с интересной историей и большим будущим, особенно учитывая то, что современные технологии предлагают пропитать слоенку специальными пропитками, что фактически позволяет использовать изначально строительный и упаковочный материал в автомобилестроении и даже судостроении. Транспортная фанера — яркий тому пример. Данная инструкция подготовлена с целью раскрытия этой малоосвещаемой области применения материала.
Фото материала, применяемого в автомобилестроении.
Что делает материал транспортным
О том, что фанера как материал представляет собой слоенку из лущеного шпона березы или хвойных сортов древесины — знают все. Объективности ради, хочется упомянуть о том, что не только береза, но и другие сорта лиственной древесины могут быть с успехом применены при изготовлении фанеры, при этом технология не меняется и соседние слои накладываются друг на друга с пересечением волокон под углом в 90 градусов.
Опустим все технологические этапы приготовления и перейдем к главному:
Интересно знать! Изменение направления волокон позволяет распределить все нагрузки воспринимаемые изделиями из фанеры равномерно. За счет сложности и неоднородности слоенки сами изделия меньше склонны к таким неприятным последствиям воздействия агрессивных внешних факторов как разбуханию, растрескиванию и усыханию.
Немного истории
Мало кто знает, что в свое время ламинированная фанера, которая завозилась на территорию нашей страны, тогда еще СССР, из Финляндии. Поэтому она и получила название финской фанеры.
В то время это был высококачественный материал, произведенный из березового и только из березового шпона с применением фенолформальдегидного клея и тонкой пластиковой пленки. Тогда эта технология была малоизученна, но отзывы впечатляли.
Постепенно область применения материала начала расширяться:
К сведению! Поставляемый материал был двух видов: с двумя гладкими поверхностями (верхней и нижней), с одной гладкой и одной сетчатой поверхностью, что и выделило эти изделия в разряд транспортных. В настоящее время транспортной считается именно транспортная сетчатая фанера, хотя и гладкая применяется и достаточно успешно, но об этом чуть ниже.
От истории к сегодняшнему дню
Объективности ради, хочется отметить, что практически ничего не поменялось. Для нужд автоперевозок все также используется транспортная ламинированная фанера с сетчатым слоем. Характеристики изделий: высокая прочность, влагостойкость и отсутствие эффекта скольжения востребованы и используются.
И хотя основные характеристики фанеры не поменялись:
В автомобилестроении используются не все виды листов. И главный критерий здесь, безусловно, считается толщина изделия.
Совет! Сама по себе слоенка в 21 мм недешевый материал, поэтому многие мастера советуют использовать в полуприцепах ее только на пол, борта делать из более тонокого материала, цена которого более приемлема.
В заключение
Хотя транспортная фанера — недешевый материал, но достаточно прочный, стойкий к атмосферным воздействиям и неприхотлив в эксплуатации, кроме того монтаж и демонтаж таких элементов производится своими руками достаточно легко. Видео в этой статье подготовило тематическую подборку, смотрим.
Транспортная и автомобильная фанера
Фанера – это древесный слоистый материал, который получается путем склеивания между собой листов лущеного шпона. В этой статье будет рассказано о таком типе фанеры, как транспортная и автомобильная фанера, ее важных свойствах и сферах применения.
Транспортная фанера: ее свойства, характеристики и область применения
Транспортная фанера – это ламинированная фанера, имеющая с одной стороны сетчатую поверхность и износостойкое и влагонепроницаемое покрытие. Название этой фанеры говорит о сфере ее использования: грузоперевозки и автомобилестроение. Этот вид фанеры также называется автомобильная фанера. Данная фанера применяется для производства дверей прицепа в фургоне грузового автомобиля, настила пола и других деталей. Она часто используется в строительстве благодаря удобству и легкости нанесения стройматериалов на ее сетчатый слой. Поэтому транспортную фанеру применяют в опалубке. Этот материал с ребристым сетчатым покрытием прекрасно сцепляется с бетонным раствором.
Автомобильная фанера бывает разных размеров и используется в зависимости от этого для разных целей. Из гладкой ламинированной фанеры, имеющей толщину 24 или 27 мм, изготавливают двери передней стенки прицепа в грузовом фургоне. В этом случае толщина фанеры ФСФ зависит от ширины профиля металлокаркаса.
Сетчатую ламинированную фанеру, которая имеет толщину 21 или 15 мм, стелют на пол грузовых прицепов, и обивают двери прицепа или автомобиля. Данный материал имеет достаточно высокую цену, поэтому он чаще используется чаще для полов автомобилей, а стены обивают материалом подешевле.
Ламинированная сетчатая фанера с 12 или 9,5 мм толщиной применяется для производства днищ прицепов легковых автомобилей, пола катеров и лодок. Настил из такой фанеры продлевает срок службы транспортного средства. Он не подвергается разрушению водой и влагой, прочный и долговечный.
Гладкой ламинированной фанерой, имеющей 6,5 мм толщину, обшиваются поверхности фургонов грузовых автомобилей, термофургонов и холодильников промышленного типа. Покрытие из этого материала является очень экономичным, прочным, надежным и легко переносит множественные ежедневные механические нагрузки. Он не деформируется и обеспечивает комфорт на всем сроке эксплуатации.
Транспортная и автомобильная фанера – это очень прочный, надежный и долговечный материл, обладающий рядом положительных свойств. Как видно из сказанного выше, он имеет достаточно широкий спектр применения и отвечает всем предъявленным к нему требованиям.