Три грации что это значит
Три грации
Три грации
У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек.
Смотреть что такое «Три грации» в других словарях:
Три грации — крыл. сл. У древних римлян богини молодости, прелести и веселья, распространяющие радость и очарование. Изображались в виде трех прекрасных девушек … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
Три грации (Рафаэль) — Рафаэль Санти Три грации, примерно 1504 … Википедия
Грации (Хариты) — Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая ( сияющая ), Евфросина ( благомыслящая ) и Талия ( цветущая ), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций изобразил их в … Античный мир. Словарь-справочник.
Грации — Три Грации олицетворяют Красоту, Любовь и Удовольствие и означают, соответственно, отдавать, получать и вознаграждать Это служанки Венеры. Они либо обнажены, когда хотят, чтобы в них не было обмана (Сервий), либо одеты в прозрачные туники, когда… … Словарь символов
ГРАЦИИ — (ХАРИТЫ) Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций… … Cловарь-справочник по Древней Греции и Риму, по мифологии
ГРАЦИИ — (ХАРИТЫ) Три Грации, дочери Зевса, называемые Гесиодом Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая») и Талия («цветущая»), олицетворяют доброе, радостное, вечно юное начало жизни. Грации часто сопровождают богиню любви Афродиту. Гораций… … Список древнегреческих имен
ГРАЦИИ — (от лат. gratia приятность). 1) богини прелести, красоты и любезности; их считалось три: Аглая, Евфрозина и Талия, дочери Юпитера и Евриномы. По гречески они наз. харитами; спутницы Венеры. 2) в нарицательном смысле: красавицы. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
Грации — в мифах древних римлян три богини красоты, изящества и радости. Грации соответствуют греческим харитам … Исторический словарь
Шедевры Эрмитажа Три грации
Пусть сделан он
Во время оно.
И антиков несущий
Колорит.
Нас, зрителей,-
Не слишком искушённых.
И соблазнит, вполне
Определённо.
И тоже в статуи
Надолго превратит.
13.01.2021.
«Три грации» (1814-1817) Антонио Кановы представляет собой неоклассическую скульптуру из мрамора трех богинь красоты, мифологических дочерей Зевса; слева направо: Евфросина (Радость), Аглая (Блеск) и Талия (Цвет).
Одно из самых известных своих произведений Антонио Канова создает в тот период, когда каждая его скульптура был ожидаемым культурным событием. Появления «Трех граций» публика ждала с нетерпением. Потрясенные увиденным первые зрители говорили о том, что скульптор сумел воплотить в жизнь «красивее самой красоты».
Скульптурная композиция, давала возможность полюбоваться женской красотой, воплощенной скульптором в собственной интерпретации. Древние богини, олицетворяющие женские чары, стоят в не совсем привычной для древних скульптур позе. Богини стоят не лицом к зрители, а друг напротив друга, соприкасаясь боками, и объединены шалью, ниспадающей из рук одной из граций. Девушки стоят у жертвенного алтаря, где находится три цветочных венка, а также гирлянда, символизирующая нежность их связи.
Канова создал две версии прославившей его скульптуры «Три грации». Первая версия была создана для Жозефины Богарне, жены Бонапарта, в настоящее время выставлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Вторая была заказана английским лордом Джоном Расселом. Эта скульптура находится в совместном владении и выставляется по очереди в музее Виктории и Альберта, Лондон, и в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург.
Сравнивая два мраморных варианта (эрмитажный и английский), англичане, конечно, отмечают свой вариант как более хороший. Не будем спорить, так как у них действительно мрамор более белый и не содержит темных жил. К удовлетворению англичан центральная из Граций, более взрослая и зрелая, в их варианте уже не имеет «осиную талию» в отличие от эрмитажной, а более соответствует своей зрелости. Англичанам виднее, их обостренные органы чувств могут почувствовать даже то, чего нет на самом деле.
Возникает вопрос: а так ли важно, что там сзади? Вообще-то важно, так как группа предназначена для кругового обхода. Любопытно, обе мраморных группы предназначены для поворачивания, чтобы зрители могли насладиться сменой контуров-профилей: вид сзади этих Граций не менее прекрасен, чем вид спереди. К сделанному позже основанию англичане прикрепили латунные ручки для того, чтобы статую вращать.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Мифы и Легенды * Хариты (Грации)
Три Грации, 1531 (Lucas Cranach)
Хариты (др.-греч. Χάριτες от χάρις, «изящество, прелесть») — в древнегреческой мифологии три богини веселья и радости жизни, олицетворение изящества и привлекательности. Соответствуют римским грациям.
Хариты, как богини изящества, прелести и красоты, были даровательницами вдохновения и приближенными к искусству. Элемент «Харис» включает микенское слово ka-ri-si-jo. Согласно Гомеру, — «прислужницы Афродиты». Их жилище рядом с Музами, что подчеркивает их близость. Их культ в Орхомене.
Купидон, Психея и Три Грации (Nicolas Colombel)
Согласно Гесиоду и Ономакриту — дочери Зевса и Евриномы. Упоминаются Пиндаром:
Агла́я (греч. Ἀγλαϊα, «ликование», либо «красота», «блеск»). Жена Гефеста. Вестница Афродиты.
Евфроси́на (греч. Εὐφροσύνη, «радость», либо «благомыслящая»).
Та́лия (греч. Θαλία, «изобилие»).
Танцующие Три Грации, около 1799
(Антонио Канова (1757–1822)
Другие предания о харитах
Согласно Антимаху, хариты — дочери Эглы и Гелиоса. По Гермесианакту, одна из них — Пейто. Согласно Каллимаху, дочери Илифии. По Сервию, дочери Диониса и Афродиты. Иногда именуются дочерьми Океана и Эвриномы, либо Диониса и Корониды.
Пасифея — одна из харит, согласно Гомеру. Упоминается у Катулла и Павсания. Возлюбленная Гипноса. Именуется дочерью Диониса.
Спартанский поэт Алкман называет их Фаенна (Блеск) и Клета (Звук). Храм им на берегу Тиаса воздвиг лакедемонянин Харит, дав им эти имена. Либо почитание установил Лакедемон.
По афинянам, это Авксо («Прославляющая, умножающая») и Гегемона (либо у афинян их звали Весна и Осень).
Первый ватиканский мифограф называет одну из харит Евгиала, очевидно, это ошибка вместо Аглая.
У римлян харитам соответствуют грации.
В литературе и искусстве
Им посвящен LX орфический гимн.
В искусстве они обычно изображаются сгруппированными таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повёрнутой вполоборота. Такова была их античная поза, известная и копировавшаяся в эпоху Ренессанса. В разные века грации наделялись разным аллегорическим смыслом. Сенека описывает их как лучезарных девушек, обнажённых или одетых в свободные одежды, они олицетворяли тройственный аспект щедрости: оказание благодеяния, получение благодеяния и оплату благодеяния.
Три Грации, 1604
(Ханс фон Аахен (1552–1615)
Флорентийские философы-гуманисты XV в. видели в них олицетворение трёх фаз любви: красота, возбуждающая желание, которое приводит к удовлетворению. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь (Castitas, Pulchritudo, Amor), встречается начиная с А. Полициано.
Гармония, или Три Грации, 1541-1544
(Ханс Бальдунг (1485–1545)) Прадо
В честь харит (граций) названы астероиды (424) Грация (англ.)русск., открытый в 1896 году и 627) Харида (англ.)русск., открытый в 1907 году.
В честь Евфросины назван астероид (31) Евфросина, открытый в 1854 году
В честь Аглаи назван астероид (47) Аглая, открытый в 1857 году
В честь Талии назван астероид (23) Талия, открытый в 1852 году
Три Грации
Происхождение, имена и число Граций по разным авторам различны:то они дочери Зевса и Геры, или Зевса и океаниды Эвриномы, то дочери Гелия и Айглы, то Бахуса и Афродиты.
По Гесиоду, их было три: Аглая (блеск), Талия (цветущее счастье) и Эвфрозина (радостное настроение, веселье).
Весна. Фрагмент, Три Грации, около 1482
(Сандро Боттичелли (1445–1510)
Искусство изображало их сначала в одежде; такова золотая статуя Граций в Смирне, в храме Эвменид, и стоявший при входе в Акрополь мраморный рельеф, копии с которого находятся в Ватикане, Афинах и др. По мере развития искусства, одеяние их делалось все более легким, пока, наконец, при Праксителе оно совсем не было снято.
Три грации, 1504 (Рафаэль)
Позднейшее искусство изображало Граций в виде группы трех стройных, цветущих, девственных женщин, с миловидными чертами лица, нежно обнимающих друг друга. Обычно, они группируются таким образом, что две крайние стоят лицом к зрителю, а та, что посередине, — спиной, с головой, повернутой вполоборота. Эта группировка стала для Граций характерной.
Три Грации (Peter Paul Rubens (1577-1640)
Определенных атрибутов у них не было; то им давались цветы: лилия (символ лита), миртовая ветвь (символ любви), чаще всего роза (символ красоты), музыкальные инструменты, или игральные кости, или яблоко( в этом случае — означает плодородие, любовь, радость, знание, мудрость)
Три Грации, около 1763 (Шарль Андре Лоо (1705–1765)
Три Грации, 1588 (Jacob Matham)
Грации (Charles Andre van Loo) Salon de 1765
Три Грации (Карой Лотц (1833–1904)
Три Грации, 1633 (Francesco Furini (1604–1646)
Три Грации, 1993 (Эльзи Расселл)
Три грации в живописи,скульптуре и фотографии
Три грации. Фреска из Помпей, ок. 60 г. до н.э.
Антонио Канова. Три грации
Emmanuel Benner. Венера и три грации
Berthel Thorvaldsen. Три грации и Купидон
Эдвард Бёрн-Джонс. Три грации
Emile Vernon. Три грации
James Pradier. Три грации
Jean Baptiste van Loo. Три грации
Рафаэль. Купидон и три грации
Антонио Канова. Танцующие грации
Jean Etienne Liotard. Три грации
Jean-Baptiste Regnault. Три грации
Три грации и Купидон
Ханс Бальдунг. Три грации
Francesco Furini. Три грации
Анастасия Хохрякова. Три грации
примеры творчества фотохудожников на ту же тему.
Японский вариант трёх граций
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
«Три грации» Рубенса
«Три грации» — одна из последних работ Рубенса, написанная в 1635 году, хотя над этой темой он думал с 1620 года и не раз делал эскизы.
Сюжет
Следуя античным традициям, живописец поместил граций в круг. Богини словно застигнуты в момент веселья, они не позируют. Фигуры их, с одной стороны, полны энергии, жизни, с другой, — расслаблены, в неге. Они олицетворяют гармонию тела и духа, воспевают радость жизни и вечность. Для поддержания этой идеи Рубенс использует в избытке синий цвет, связывая земной мир и небесную высь.
«Три грации» Рубенса. Источник: livingadamis. it
В мифологии Древней Греции хариты (грации — в древнеримской версии) были богинями красоты, изящества, радости. Аглая, Ефросина и Талия прислуживали на пирах, создавали приятную атмосферу и всячески развлекали гостей. Традиционно в искусстве — как в живописи, так и в скульптуре — их изображали обнаженными или слегка прикрытыми прелестницами, всегда вместе, причем так, чтобы две стояли лицом к зрителю и одна спиной.
Холодное мраморное сияние кожи говорит о том, что Рубенс писал граций под впечатлением от античных скульптур. Моделью для одной из богинь была вторая жена художника Елена Фоурмен. До смерти художника в 1640-м картина находилась у него дома. Затем вдова решила уничтожить все полотна, на которых она присутствовала в обнаженном виде. Наследие гения спас испанский король Филипп IV, который выкупил многое и перевез в Испанию.
«Три грации» Рафаэля. Источник: wikimedia.org
Судьба художника
В мировой истории нет, пожалуй, другого художника, который был бы так же богат, как Рубенс. Он смог добиться такой высокой популярности, что не справлялся с заказами. Поэтому он был вынужден содержать огромную мастерскую, где работали не простые живописные рабы, если так можно выразиться, а настоящие мастера, почитавшие за честь быть учениками Рубенса.
Сам художник успел написать около 600 полотен, но за его подписью известно около 3000 картин. Большая часть из них — плод коллективного труда учеников, работавших в мастерской, которая занимала половину его огромного дома в Антверпене. Начиная новый заказ, художник делал эскизы, затем отдавал картину подмастерьям, чтобы те написали фрукты, собак, интерьеры и проч. Лица Рубенс почти всегда писал сам, и обязательно дорабатывал картину перед ее выходом из мастерской.
Мать прочила Питеру Паулю Рубенсу карьеру серьезного чиновника в магистрате. Чтобы привить ему изысканные манеры, она отдала его в пажи к графине де Лален. Опыт, полученный при дворе, позднее сыграет на руку Рубенсу: он будет известен своей крайней любезностью, обходительностью, дипломатичностью. Однако в 15 лет юноша заявил о желании стать художником. И хотя это было уже поздновато для начала нового образования, мать поддержала его и отправила на учебу в Рим. Оказавшись в Италии, Рубенс сразу же поставил целью «встроиться» в местную богему. В Венеции он познакомился с герцогом Мантуи Винченцо I Гонзагой — одним из важнейших меценатов своего времени. Последний, оценив не только талант молодого дарования, но также его манеры и энциклопедические знания, пригласил Питера Пауля на службу, обеспечив тем самым покровительство, жалование и положение.
Рубенс постоянно носил с собой блокнот и в любой момент был готов начать работать. Он мог рисовать даже в седле. По поручению Гонзаги он объездил всю Италию, чтобы сделать копии всех существовавших в то время шедевров, а также отобрать работы современников для покупки. Такая служба была лучше любого образования, ведь приобщаясь к искусству великих, Рубенс мог многое перенять у них. Он и сам признавал, что взял немало у Микеланджело, Тициана, Эль Греко. Виртуозность же Рубенса проявлялась в том, как он работал с цветом, особенно при передаче оттенков кожи. Говорили, что художник добавлял кровь в свои краски, чтобы придать им жизненность.
Художник королей и король художников, Рубенс считал себя мастером большой формы, монументалистом. Мифологические и исторические сюжеты, пейзажи составляли его основной интерес, Он любил работать быстро, размашисто. Кропотливое выписывание деталей изнуряло его — даже портреты он не любил писать, хотя как придворный художник был обязан это делать.
Будучи по природе натурой страстной, любвеобильной, на людях он оставался сдержанным, скрывал подробности личной жизни. Кончину первой жены Изабеллы Брант он болезненно переживал и довольно долго не решался на второй брак. Только в 53 года он выбрал себе в жены 16-летнюю Елену Фоурмен (которая, кстати, приходилась ему родственницей — она была племянницей первой супруги). Она стала его музой, светочем.
Последние годы жизни Рубенс страдал подагрой, руки отказывались служить ему — отнималась то одна, то вторая. Это вынуждало его перейти от создания монументальных работ к камерным. После кончины художника, чье сердце не выдержало очередного приступа паралича, наследники принялись делить внушительное наследство. На это им потребовалось несколько лет.