Триангуляционная вышка для чего
Землянка
суббота, 7 июля 2012 г.
Триангуляция и геодезические пункты
Триангуляция (в геодезии)
Значение слова «Триангуляция (в геодезии)» в Большой Советской Энциклопедии
Триангуляция (от лат. triangulum — треугольник), один из методов создания сети опорных геодезических пунктов и сама сеть, созданная этим методом; состоит в построении рядов или сетей примыкающих друг к другу треугольников и в определении положения их вершин в избранной системе координат. В каждом треугольнике измеряют все три угла, а одну из его сторон определяют из вычислений путём последовательного решения предыдущих треугольников, начиная от того из них, в котором одна из его сторон получена из измерений. Если сторона треугольника получена из непосредственных измерений, то она называется базисной стороной Триангуляция (в геодезии) В прошлом вместо базисной стороны непосредственно измеряли короткую линию, называемую базисом, и от неё путём тригонометрических вычислений через особую сеть треугольников переходили к стороне треугольника Триангуляция (в геодезии) Эту сторону Триангуляция (в геодезии) обычно называют выходной стороной, а сеть треугольников, через которые она вычислена,— базисной сетью. В рядах или сетях Триангуляция (в геодезии) для контроля и повышения их точности измеряют большее число базисов или базисных сторон, чем это минимально необходимо.
Принято считать, что метод Триангуляция (в геодезии) изобрёл и впервые применил В. Снеллиус в 1615—17 при прокладке ряда треугольников в Нидерландах для градусных измерений. Работы по применению метода Триангуляция (в геодезии) для топографических съёмок в дореволюционной России начались на рубеже 18—19 вв. К началу 20 в. метод Триангуляция (в геодезии) получил повсеместное распространение.
Триангуляция (в геодезии) имеет большое научное и практическое значение. Она служит для: определения фигуры и размеров Земли методом градусных измерений; изучения горизонтальных движений земной коры; обоснования топографических съёмок в различных масштабах и целях; обоснования различных геодезических работ при изыскании, проектировании и строительстве крупных инженерных сооружений, при планировке и строительстве городов и т.д.
При построении Триангуляция (в геодезии) исходят из принципа перехода от общего к частному, от крупных треугольников к более мелким. В связи с этим Триангуляция (в геодезии) подразделяется на классы, отличающиеся точностью измерений и последовательностью их построения. В малых по территории странах Триангуляция (в геодезии) высшего класса строят в виде сплошных сетей треугольников. В государствах с большой территорией (СССР, Канада, КНР, США и др.) Триангуляция (в геодезии) строят по некоторой схеме и программе. Наиболее стройная схема и программа построения Триангуляция (в геодезии) применяется в СССР.
Государственная Триангуляция (в геодезии) в СССР делится на 4 класса (рис.). Государственная Триангуляция (в геодезии) СССР 1-го класса строится в виде рядов треугольников со сторонами 20—25 км, расположенных примерно вдоль меридианов и параллелей и образующих полигоны с периметром 800—1000 км. Углы треугольников в этих рядах измеряют высокоточными теодолитами, с погрешностью не более ± 0,7«. В местах пересечения рядов Триангуляция (в геодезии) 1-го класса измеряют базисы при помощи мерных проволок (см. Базисный прибор), причём погрешность измерения базиса не превышает 1 : 1000000 доли его длины, а выходные стороны базисных сетей определяются с погрешностью около 1 : 300 000. После изобретения высокоточных электрооптических дальномеров стали измерять непосредственно базисные стороны с погрешностью не более 1 : 400 000. Пространства внутри полигонов Триангуляция (в геодезии) 1-го класса покрывают сплошными сетями треугольников 2-го класса со сторонами около 10—20 км, причём углы в них измеряют с той же точностью, как и в Триангуляция (в геодезии) 1-го класса. В сплошной сети Триангуляция (в геодезии) 2-го класса внутри полигона 1-го класса измеряется также базисная сторона с указанной выше точностью. На концах каждой базисной стороны в Триангуляция (в геодезии) 1-го и 2-го классов выполняют астрономические определения широты и долготы с погрешностью не более ± 0,4«, а также азимута с погрешностью около ± 0,5«. Кроме того, астрономические определения широты и долготы выполняют и на промежуточных пунктах рядов Триангуляция (в геодезии) 1-го класса через каждые примерно 100 км, а по некоторым особо выделенным рядам и значительно чаще.
В практике СССР допускается вместо Триангуляция (в геодезии) применять метод полигонометрии. При этом ставится условие, чтобы при построении опорной геодезической сети тем и др. методом достигалась одинаковая точность определения положения пунктов земной поверхности.
Вершины треугольников Триангуляция (в геодезии) обозначаются на местности деревянными или металлическими вышками высотой от 6 до 55 м в зависимости от условий местности (см. Сигнал геодезический). Пункты Триангуляция (в геодезии) в целях долговременной их сохранности на местности закрепляются закладкой в грунт особых устройств в виде металлических труб или бетонных монолитов с вделанными в них металлическими марками (см. Центр геодезический), фиксирующими положение точек, для которых даются координаты в соответствующих каталогах.
Координаты пунктов Триангуляция (в геодезии) определяют из математической обработки рядов или сетей Триангуляция (в геодезии) При этом реальную Землю заменяют некоторым референц-эллипсоидом, на поверхность которого приводят результаты измерения углов и базисных сторон Триангуляция (в геодезии) В СССР принят референц-эллипсоид Красовского (см. Красовского эллипсоид). Построение Триангуляция (в геодезии) и её математическая обработка приводят к созданию на всей территории страны единой системы координат, позволяющей ставить топографо-геодезические работы в разных частях страны одновременно и независимо друг от друга. При этом обеспечивается соединение этих работ в одно целое и создание единой общегосударственной топографической карты страны в установленном масштабе.
Лит.: Красовский Ф. Н., Данилов В. В., Руководство по высшей геодезии, 2 изд., ч. 1, в. 1—2, М., 1938—39; Инструкция о построении государственной геодезической сети СССР, 2 изд., М., 1966.
Триангуляция (в геодезии)
Т. имеет большое научное и практическое значение. Она служит для: определения фигуры и размеров Земли методом градусных измерений; изучения горизонтальных движений земной коры; обоснования топографических съёмок в различных масштабах и целях; обоснования различных геодезических работ при изыскании, проектировании и строительстве крупных инженерных сооружений, при планировке и строительстве городов и т.д.
При построении Т. исходят из принципа перехода от общего к частному, от крупных треугольников к более мелким. В связи с этим Т. подразделяется на классы, отличающиеся точностью измерений и последовательностью их построения. В малых по территории странах Т. высшего класса строят в виде сплошных сетей треугольников. В государствах с большой территорией (СССР, Канада, КНР, США и др.) Т. строят по некоторой схеме и программе. Наиболее стройная схема и программа построения Т. применяется в СССР.
Вершины треугольников Т. обозначаются на местности деревянными или металлическими вышками высотой от 6 до 55 м в зависимости от условий местности (см. Сигнал геодезический ). Пункты Т. в целях долговременной их сохранности на местности закрепляются закладкой в грунт особых устройств в виде металлических труб или бетонных монолитов с вделанными в них металлическими марками (см. Центр геодезический ), фиксирующими положение точек, для которых даются координаты в соответствующих каталогах.
Лит.: Красовский Ф. Н., Данилов В. В., Руководство по высшей геодезии, 2 изд., ч. 1, в. 1‒2, М., 1938‒39; Инструкция о построении государственной геодезической сети СССР, 2 изд., М., 1966.
Световая триангуляционная вышка, двухэтажный автопортрет и еще 8 главных работ «Стенограффии»
Фестиваль уличного искусства проходит в Екатеринбурге в 11-й раз. В этом году на него приехали 14 художников из разных российских городов. Официально «Стенограффия» должна была завершиться 27 августа, но некоторые объекты еще дорабатывают.
Команда уже показывала свои первые работы: надпись «С любовью» на заборе у гостиницы «Большой Урал», знаки Hot Singles in Your Area у Театра опера и балета и Красного человечка, которого посадили на крышу Театра юного зрителя. В субботу, 12 сентября, пройдут первые экскурсии по фиолетовой линии, которая также появилась в августе и объединила самые интересные арты фестиваля за 11 лет.
Если вы хотите прогуляться самостоятельно по арт-объектам, то мы собрали 10 интересных работ, которые появились в этом году.
«Радио»
Автор: Ян Посадский. Место: Каменные палатки, недалеко от Большого Шарташского Каменного карьера (координаты: 56.845066, 60.484111)
Художник из Воронежа Ян Посадский несколько лет занимается уличным искусством и современным краеведением. Для фестиваля в Екатеринбурге он выбрал радиостанцию РВ-5 им. Свердлова у Шарташа, откуда сводки Совинформбюро передавали на всю страну. Во время работы над объектом художник изучал жизнь Юрия Левитана на Урале, разбирался в деталях вещания радиостанций во время ВОВ.
Ночью башня смотрится особенно эффектно: в темноте ее не видно между деревьями. Но стоит включить фонарик, и она начинает переливаться волнами света.
Так, он превратил бетонную триангуляционную вышку в Шарташском лесном парке в арт-объект «Радио». На башню наклеили около 7000 точек из рефлективной пленки. По задумке Яна, рисунок на башне силуэтно напоминает колебания электромагнитных волн, а отражающийся свет — это такое же электромагнитное излучение, только воспринимаемое человеческим глазом.
«Гордый фонарь»
Автор: команда SPEKTR. Место: сквер около подземного перехода к ТЮЗу на улице Карла Либкнехта.
Одним из первых на фестивале появился выпрямленный фонарный столб около ККТ «Космос». Работу создали вместе с банком для предпринимателей «Точка» и посвятили смелости и стойкости человека.
«Ровно столько, сколько существует человечество, находятся те, кто бросает вызов своему времени. Говорят свое «Да» против миллионов «Нет». Доказывают, что земля круглая, а все люди на ней равны. И когда человечество столкнулось с общей бедой, они не сгибаются под тяжестью обстоятельств», — написано на табличке около объекта.
«Гефест»
Автор: Кирилл Ведерников. Место: ул. Красных Командиров, 16
Художник из города Вязники в своей работе «Гефест» переосмысливает историю Уральских гор — образ греческого бога огня стал аллегорией уральской индустриальной культуры.
Арт-объект Кирилл Ведерников разместил на трех выступающих плитах на фасаде дома. Справа изображен сам Гефест. Слева — заводские трубы, отсылающие к заводам города. Две части объединяются в одну картину благодаря порталу с элементом огня посередине.
«Относительность»
Автор: Наталья Денисова. Место: пер. Суворовский, 18г
На торце заброшенного детского центра на Уралмаше московская художница Наталья Денисова нарисовала автопортрет. Работа посвящена поиску себя и представляет собой оммаж голландскому графику Маурицу Эшеру. Большой гранат за головой художницы символизирует для нее сердце. А ближе к крыше можно разглядеть фразу из трека группы СБПЧ «У нас есть все».
Кроме того, Наташа Денисова сделала арт-объект под названием: «Мы с Таськой так давно дружим, что я понятия не имею, где это мы». Он посвящен подруге художницы, и для его создания она перенесла на стену их детскую фотографию, сделанную во время путешествия. Найти работу можно на ул. Народной Воли, 62.
Take Five
Автор: Тина Прохорова. Место: Декабристов, 49
Художница из Санкт-Петербурга Тина Прохорова сдела арт-объект, посвященный джазу, на стене детской музыкальной школы № 12 имени С. С. Прокофьева. Название работы отсылает к композиции Take Five оркестра Дейва Брубека 1959 года.
Художница изобразила футуристичный джаз-бэнд: на одной половине здания можно увидеть саксофониста, контрабасиста и барабанщика, а переход над аркой превратился в абстрактное фортепиано.
«Кувшинки на мелководье»
Автор: MES CREW. Место: ул. Волгоградская, 185
За неделю екатеринбургская команда MES CREW превратила складское помещение на территории «Свердловской областной клинической больницы №1» в арт-объект «Кувшинки на мелководье». На рисунке можно различить потоки воды, различные водоросли и рыб.
Работу сделали в рамках проекта «Вид из окна», в ходе которого художники преображают стены, которые видны из окон больниц, детских домов и других социальных учреждений.
«Натюрморт с чайником и лимоном»
Автор: Юлия Антонова. Место: ул. Заводская, 32/1
Екатеринбургская художница Юлия Антонова создала на ВИЗе кухонный натюрморт в голландском стиле. Юлия участвовала в фестивале впервые. На создание дебютной работы художница потратила около 50 часов.
«Вдох — Выдох.mp3»
Автор: Арсений и улица. Место: ул. Воеводина, 4б
На будке около площади 1905 года художник из Перми Арсений и улица (да, его зовут Арсений и улица) создал работу «Вдох–выдох.mp3». Как говорит художник, он не очень любит сложные концепции, поэтому просто сделал надписи «Вдох» и «Выдох» в стиле знаков «Вход/Выход».
Кроме основной работы, Арсений написал на старой скамейке «Осторожно, окрашено!» (56.814266, 60.562243), наклеил милого робота Валли (56.832905, 60.599891), залил плитку цветным желе (56.839901, 60.611039). А рядом с башней «Радио» на Шарташе сделал арт «Без звука».
«Уральская вышивка»
Автор: Анастасия Пищугина. Место: ул. Гоголя, 12 и Чапаева, 3а
Художница Анастасия Пищугина нанесла уральские узоры на бетонные блоки в центре Екатеринбурга. В начале 2000-х искусствоведы в полевых экспедициях собрали орнаменты по Уральскому региону и выпустили каталоги с ними.
Анастасия специально выбрала бетонные блоки как объекты городской среды в максимально запущенном состоянии. Художница решила «обезвредить» их, сделав грани и поверхности блоков визуально мягче и интереснее с помощью линейно-геометрических узоров.
Значение слова «триангуляционный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТРИАНГУЛЯЦИО’ННЫЙ, ая, ое (мат., геодез., геогр.). Прил. к триангуляция.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
триангуляцио́нный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным триангуляция
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обкладываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «триангуляционный»
Предложения со словом «триангуляционный»
Сочетаемость слова «триангуляционный»
Понятия, связанные со словом «триангуляционный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «триангуляционный»
Мы выпили чаю, переночевали и утром пошли осмотреть вершину бугра, украшенного высоким триангуляционным пунктом.
Поэтому у нас так различают и называют триангуляционные работы высшей геодезией, а съёмку – низшей.
Они помогли ему установить специальную усиленную триангуляционную палатку, которой дали название «американское небо».
Триангуляционная вышка
Номер патента: 19335
Текст
Заявка
МПК / Метки
Код ссылки
Устройство для переноса и установки инструмента в буровой вышке
Номер патента: 1665017
. с элеватором (например, с автоматическим) вертлюг 20 снабжен соединителем 21, состоящим из наголовника 22, бурта 23 и стержней, Регулируемый ограничитель выполнен в виде винтовой парьь Захват 2 выполнен в виде седла 24 с пазом для захода стержня соединителя 21 и установлен на осях, при этом центр массы седла 24 расположен ниже осей. Ролики 14 и 15 шарнирно установлены на осях 25 и 26.Устройство работает следующим образом,Во время проведения спуско-подьемных операций бурильной колонны устройство с подвешенным инструментомнаходится в исходном положении. При этом кронштейн 1 (пантограф) вйсит на связи б, верхний конец которой соединен с вышкой 4, а нагрузка на силовой цилиндр 3 отсутствчет. Для переноса инструмента (вертлюга с.
Угломерный маркшейдерский инструмент
Номер патента: 84057
. переводную ви,.ку 27, которая кестко скреплена с муфтой 28, скользящей по валику вместе с кронштейном 23,При повороте барабанчика 4 вилка 27 нажимает на пялец 29 рычага 26, переводит последний и выключает лупу из оптической системы или, наоборот, включает ее.Пента-призъ 1 ы не ле 5 кят В кОллчъ 1 яциоццон п,10 скостц, а цеско,1 ько смещены от цее в разные стороны, что;яет возможность раз;1 ельно направить в трубу лучи, проходящие через разные концы оазиса. Л чи отражаются пента-призмами под прямым углом и идут вниз к дахпризме, которая направляет их в трубу, одновременно переворачивая изображения ня 180.В фокалы 101 плоскости полу яотс 51 два пр 5 ъых изобра 5 кеция пространства предметов. Вследстьие наличия бипризмы, ребро которой.
Инструмент для механической раздачи труб
Номер патента: 657735
. 6 уменьшается в вертикальном относитель-: но плоскости чертежа направлении, пока она в конце многогранника не становится равной почти нулю вследствие пирамидальной формы и ширины Г поверхности скольжения сегмента 2, которая по всей длине инструмента имеет одинаковые размеры. Следовательно, паз 5 не манжет проходить по всей длине многогранника. Он заканчивается на некотором удалении от узкой части многогранника. В. пазу 5 установлена выполненная соответствующим образом Т-образная рейка 8 направляющего элемента 3. Ввиду того, что паз 5 заканчивается, для направляющего элемента 3. необходимо средство фиксации лищь с одной стороны. Таким средством является накладка 9 (может быть и круглый фланец).Все винты, устанавливаемые в.
Установка для контроля пирамидальности пентапризм
Номер патента: 721673
Инструмент для изготовления острия крепежных изделий
Номер патента: 1016000