Триггерная реклама что это такое
Триггеры в маркетинге и рекламе — что это простыми словами?
Триггер в маркетинге – это неординарный способ привлечь целевую аудиторию. Это особый психологический прием, способный завоевать внимание потенциальных клиентов или покупателей. Современный маркетинг использует в качестве триггеров подсознательные побуждения, необычные сочетания слов или грамматические ошибки. Триггер переводится как «спусковой крючок» – он воздействует прежде всего на человеческие эмоции.
В этом материале я подробно расскажу, что такое триггер, а также приведу популярные приемы, которые используют современные маркетологи. Типичные призывы к покупке давно утратили свою силу. Под влияние теперь попадают бессознательные побуждения человека. Но важно соблюдать баланс. Нельзя использовать чересчур агрессивную рекламу, т.к. в большинстве случаев она оказывает противоположное действие и отталкивает.
Триггер в маркетинге это – простыми словами
Проясним в деталях, что называют триггером. По сути, любая креативная попытка призвать к покупке или заказу – это триггер. Вопрос только в том, насколько действенными окажутся такие приемы.
Обычно триггерами называют наиболее эффективные способы привлечения внимания к бренду. Важно понимать, на какую целевую аудиторию ориентирован триггер. Даже самые интересные проекты маркетологов подходят не всем.
Триггерная реклама воздействует на самые примитивные человеческие реакции:
Маркетолог может воздействовать на стремление человека принадлежать к определенной социальной группе или даже на сексуальные побуждения. Именно из-за своей бессознательной природы триггеры так активно влияют на аудиторию. Если клиент сознательно приходит после призыва купить продукт, скорее всего, его привлекли определенные преимущества предложения. Если же покупка сделана бессознательно, покупатель не будет в полной мере осознавать манипуляции.
Бессознательное побуждение намного действеннее сознательного. Вероятность, что клиент вернется снова, намного больше. Ведь эмоциональные импульсы, как бы ни боролся с ними человек 21 века, оказывают значительное влияние на решения. Триггерный маркетинг при правильной реализации может создать большие очереди и массовый ажиотаж.
Виды триггеров в маркетинге
Психологические триггеры в маркетинге разделяют на несколько видов по разным критериям. Как правило, триггерная реклама действует по принципу «раздражитель – реакция на раздражитель». Поэтому реакции по воздействию на человека могут быть отрицательные и положительные. Также существуют нейтральные триггеры, которые вызывают неоднозначные эмоции, не стремятся вызвать определенной реакции на раздражитель.
На самом деле однозначная оценка триггера возможна не всегда. Эмоциональный отклик зависит во многом от того, в каком контексте применена реклама, а также от продаваемого продукта.
Многие триггеры воздействуют на так называемый стадный инстинкт, применяя формулировки типа «уже тысячи людей воспользовались нашими услугами – воспользуйся и ты». Формулировки из серии «все включено» и «сделаем за вас» направлены на лень клиента, нежелание расходовать силы.
По характеру раздражителей триггеры бывают следующих разновидностей:
Дополнительно:
Термин «триггер» происходит из психиатрии. Под этим определением в психиатрической науке понимали стимул извне, который приводит к обострению заболевания у пациента. Эта психологическая реакция позже проникла в сферу продаж в видоизмененной форме. Маркетинговые триггеры действительно могут подталкивать к решению, но не воздействуют на психику человека настолько негативно.
Триггеры в маркетинге – примеры
Понять по абстрактному описанию, что представляет из себя триггер, довольно сложно. Триггерная реклама попадается нам повсюду и каждый день. Хотя и без знания специфики «спускового крючка» не получится распознать в маркетинге этот механизм. Если рассмотреть некоторые примеры триггерного маркетинга, эта тема значительно прояснится.
Посмотрим на популярные и действенные примеры триггеров в маркетинге. К словам-триггерам относятся «немедленно», «бесплатно», «новинка», «сегодня», «секрет», «откройте», «потому что», «только». Здесь, в этих словах, заложено давление на доступное время, побуждение к экономии, подчеркивание эксклюзивности, создание тайны с целью сформировать интерес. Приведение конкретных причин даже в коммуникативной лингвистике позитивно влияет на результат общения – такой же прием используют маркетологи, употребляя «потому что».
Итак, триггер в маркетинге – это воздействие на клиента такими раздражителями как:
Обратите внимание:
К действенным психологическим триггерам относятся и отзывы. Сегодня это один из самых эффективных методов воздействия на потенциальных покупателей и клиентов. Но даже манипуляция на основе бессознательных импульсов должна быть основана на реальных фактах – в противном случае бренд быстро потеряет доверие. Особенно важным оказывается доверие в обучающих и медицинских организациях. Когда компания размещает сертификаты и дипломы специалистов, доверие к услугам моментально возрастает.
Лучшие психологические триггеры в маркетинге
Виды триггеров в маркетинге существуют в огромном разнообразии, но не все они одинаково действенны. Здесь я перечислю наиболее популярные типы триггерной рекламы, имеющие колоссальное воздействие на клиента.
Вот субъективный ТОП-3 самых используемых и действенных триггеров входят:
Дополнительно стоит упомянуть о таком популярном сегодня маркетинговом триггере, как сторителлинг. Суть такой рекламы проста: она основывается на истории успеха реального человека. История может быть не только об успехе, но и об удачной покупке, которая пришлась как раз кстати. Маркетологи сегодня все активнее используют грамматически спорные формулировки и смысловые искажения, привлекая внимание клиентов. Триггером будет рекламная вывеска с надписью «место про еду» вместо надписи «место, где едят».
Заключение
Из приведенных мной примеров становится ясно, что триггер в маркетинге – это крайне популярный и действенный инструмент для увеличения количества продаж. Разновидностей триггерной рекламы множество, но вся она преследует единственную цель: привлечь внимание клиента любой ценой.
Триггеры действуют более тонко, нежели прямые призывы к покупке или заказу. Это искусная работа маркетолога, который отлично знает массовую психологию, различные психологические паттерны и особенности конкретных социальных групп. Создание эффективного триггера всегда требует предварительного изучения целевой аудитории компании.
На этом у меня все. Как обычно, если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, для меня это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — смело пишите в комментарии.
Триггеры в маркетинге: эффективные приемы для увеличения продаж
Разбираемся, что представляют собой триггеры в рекламе, как они работают и какие виды триггеров бывают.
Что такое триггер?
Слово «триггер» c английского переводится как «спусковой крючок», а идентичный глагол используется в значении «вызывать» или «провоцировать». В рекламе этот термин обозначает психологический прием, воздействующий на сознание потенциального потребителя с целью замотивировать его совершить покупку или воспользоваться услугами бренда.
Подобные маркетинговые приемы являются эффективным методом взаимодействия с клиентами. Существуют десятки триггеров, помогающих бизнесу приковывать внимание людей и «заставлять» их отдавать деньги.
Как функционируют триггеры?
«Спусковые крючки», о которых мы говорим, не являются самостоятельным механизмом для повышения популярности бренда и продаж. Это дополнительное средство, зачастую комбинируемое с грамотно построенным УТП и качественной рекламной кампанией.
Пытаться закидать потенциального потребителя триггерами, не предлагая при этом действительно интересный для него продукт – неоправданная трата ресурсов.
Так что используйте триггеры вдобавок к уже действующим методикам продвижения и привлечения клиентов.
Список популярных рекламных триггеров
А теперь перейдем непосредственно к триггерам. Посмотрим, как они работают, какие существуют. А также разберем несколько примеров.
До и после
Некоторые маркетологи пытаются спровоцировать покупку, указывая на конкретный результат, который ждет покупателя предлагаемых услуг.
Такой подход можно использовать в большом количестве сфер. Например, в ремонте, демонстрируя изувеченные квартиры и рядом с ними показывая полностью отремонтированные и стильные жилые помещения как результат работы компании.
По похожему принципу работают сайты, демонстрирующие полных мужчин и женщин до курса тренировок и подтянутых после его прохождения.
Результат можно показать как с помощью фото, так и с помощью текста, красочно описав преимущества услуги.
Персональное обращение
Еще один популярный метод эмоционального воздействия на клиентов – персональное обращение. Чем более личный характер имеет сообщение потенциальным клиентам, тем больше шансов расположить их к себе.
Важно сделать так, чтобы обращение не выглядело как обобщенная рассылка. При этом не значит, что вам нужно к каждому обращаться по имени – достаточно объединить клиентов в своего рода когорты: по профессии, по увлечениям, по социальному статусу и т.п.
Магазин одежды мог бы отправлять потенциальным покупателям сообщения в духе «Предложение для самых модных» или «Акция для тех, кто разбирается в моде и ценит уникальный стиль». Это подчеркивает тот факт, что клиент является особенным.
Проработка страхов
Можно бить по страхам аудитории. Узнайте, чего страшатся ваши потенциальные потребители и развенчайте их неуверенность и опасения правильным сообщением.
Убедите клиентов в том, что обращение конкретно в вашу фирму гарантирует им безопасность. Клиники предлагают безболезненные процедуры лечения, ремонтные мастерские длительную гарантию на оказываемые услуги, а курсы по программированию обещают сертификат и трудоустройство сразу по окончании обучения.
Бизнес распознает страхи потребителей и пытается проработать их заранее.
Ограничение по времени
Классический рекламный прием, который, скорее всего, знаком каждому, кто хотя бы пару раз выходил в сеть или смотрел телевизор. «Летние скидки 50%, только в июле!», «Скидка 76% на курсы только сегодня!» и десятки других похожих лозунгов.
Банальный психологический прием, да, но он все еще работает. Заинтересованный клиент не захочет терять внушительную скидку, если у него есть все шансы получить ее в данный момент. Поэтому бизнес часто задействует этот триггер. Он как бы подталкивает пользователя, заставляя его отбросить большую часть существующих сомнений и наконец совершить покупку, при этом давая почувствовать, что тот одержал победу, ведь ему удалось сэкономить кучу денег.
Эффект толпы
Люди, несмотря на желание быть индивидуальными, все еще подвержены базовым («инстинктивным», если верите в это явление) поведенческим особенностям в духе желания быть «на волне» с остальными.
Поэтому на некоторых сайтах все еще можно увидеть рекламные сообщения в духе «Уже более 50 000 пользователей скачали наше приложение», «У нас миллион загрузок в App Store», «Каждый день к нам обращаются десятки клиентов» и тому подобное.
Если каким-то продуктом пользуются тысячи других людей, значит, он хороший, не иначе?
Редкое предложение
Противоположный метод. Он как раз идеально работает на тех, кто все же хочет оставаться индивидуальным и отличаться от всех. Причем речь идет не о тех, кому важна именно престижная и дорогая вещь. Речь идет о чем-то эксклюзивном, что тяжело добыть даже при наличии денег.
Что это может быть? Лимитированные серии продуктов, редкие украшения, выпускающиеся в единственном экземпляре, или музыкальный инструмент, изготовленный на заказ. Вариантов много, и всех их объединяет редкость. Таких мало, а это значит, их точно захотят.
Конкретное предложение
С учетом обилия в сети текстов, не доносящих конкретной информации, у людей появилась потребность в конкретике. Потребность в предложениях, которые не оперируют абстрактными понятиями.
Поэтому одним из наиболее популярных и, что важнее, рабочих триггеров стал психологический метод воздействия на человека посредством указания четкой и точной информации о своем предложении.
К примеру, можно указать, какую именно зарплату будет получать человек, окончивший ваши курсы, где он будет работать, сколько времени уйдет на обучение и т.п. Вариантов масса.
Авторитетность
В рекламе не просто так постоянно обращаются к звездам, чтобы привлечь массовую аудиторию. Если у человека много фанатов, то ему куда проще убедить поклонников купить какое-то устройство или стать клиентом какой-либо фирмы.
Но это могут быть не только конкретные личности, но и целые компании. Например, на сайте Timeweb указаны партнеры хостинга: список крупных компаний, которые доверяют данные, ресурсы и приложения конкретному провайдеру. И если вы верите в авторитет описанных на сайте брендов, то вам будет проще доверить свой продукт хостингу.
Проработка лени
Думаете, что потенциальные клиенты не хотят ничего решать и ленятся бороться с собственными проблемами? Тогда предложите им решение. Успокойте и скажите, что каждый аспект работы возьмете на себя. Убедите клиента, что ему останется только выразить пожелания и заплатить за них.
Удар по эстетическим чувствам
В интернете нельзя позволить себе некачественные фотографии в соцсетях, кривую верстку на сайте без соблюдения современных стандартов визуального оформления, не самый стильный дизайн продаваемых товаров и т.п.
Людям нравятся красивые вещи. Они хотят покупать стильную одежду, гаджеты, которые приковывают внимание окружающих, аксессуары, подчеркивающие стиль. Они даже пиццу хотят есть из крафтовой коробки, которую можно сфотографировать и опубликовать в Инстаграме.
Поэтому нельзя жалеть деньги на визуальное оформление чего бы то ни было в вашем бизнесе. Упаковка, салфетки на столе, кнопки на сайте. Все, за что может зацепиться взгляд потенциальных потребителей с особой чувствительностью к эстетике.
Что-нибудь бесплатное
Тут все просто. Бесплатное «что угодно» может сработать триггером для покупки другого товара. Зайдите в пивную лавку, и вы наверняка увидите там предложение в духе «Купите две бутылки и получите третью бесплатно». Проходящий мимо любитель пива просто не сможет отказаться от столь выгодной сделки. Это же касается других бесплатных бонусов: какие-то аксессуары, дополнения к купленным товарам, кэшбек и тому подобное.
Так что подарки со стороны компаний – не редкость. Но за ними в 100% случаев скрывается личная выгода бизнеса.
Борьба за все хорошее против всего плохого
Согласитесь, когда покупка товара выгодна не только вам, но и, к примеру, голодающим детям из Африки, ее совершить куда проще? Бизнес активно пользуется этой схемой при продвижении своих товаров.
Например, компания Apple и десятки ее партнеров жертвуют часть средств с продажи товаров из серии RED в фонды борьбы со СПИДом и COVID-19.
А фирма по производству рюкзаков GotBag продает свои изделия за весьма приличные деньги из-за того, что создает их из переработанного пластика, найденного в океане.
Моментальная отдача
Если задача бизнеса заключается не только в том, чтобы что-то продать клиенту, но и вывести его на передачу персональных данных, можно предложить ему что-то взамен сразу после регистрации.
Например, вы продаете большой курс по звуковой режиссуре и хотите с ходу привлечь потенциального пользователя, чтобы втереться в доверие и увеличить шансы на продажу. Для этого можно отправлять потенциальным клиентам что-то в духе мини-руководства с советами по сведению музыкальных композиций сразу после того, как те оставляют на сайте адрес электронной почты.
Когда вы чем-то делитесь сразу и даете пользователям возможность ощутить моментальную отдачу, вы повышаете свою репутацию в их глазах и уровень лояльности.
Дефицит
Еще одна вариация триггера в духе ограничения по времени. Только на этот раз ограничение не зависит от времени, что делает выбор клиента еще сложнее. Ведь у него нет конкретного количества дней или часов на раздумья по поводу покупки товара. Нужно действовать как можно скорее.
Представьте себе, что вы зашли на сайт М-Видео и видите там смартфон, который давно хотели, но под кнопкой «Купить» написано «Осталась одна штука!». Это заметно мотивирует совершить покупку прямо сейчас. Успеть сделать это до того, как кто-то отнимет у вас столь желанный гаджет. Отличный триггер для тех, кто действительно настроен на покупку товара.
Потакание стереотипным взглядам
Среди людей есть масса поверий, которые бренд может использовать в свою пользу. Допустим, определенная категория граждан уверена, что в Польше делают хорошую обувь. Как продать им свои кеды? Сказать, что их шьют в Польше польские мастера по польским технологиям.
Как указать на то, что производимый товар качественный? Сказать, что он изготовлен в Германии. Медицинский препарат? Из Израиля. Подаете в ресторане пасту? Конечно же, ее готовит настоящий итальянец.
Бизнес изучает стереотипы и использует их по полной. Люди их обожают и активно отдают свои деньги там, где стереотипное мышление грамотно (и не только) обыгрывается маркетологами.
Cliffhanger
Cliffhanger – это термин из литературы и кино, обозначающий особый драматичный момент, который создает интригу и вынуждает потребителя заинтересоваться продуктом и выполнить какое-либо действие, чтобы получить больше информации.
«Смотреть до конца!» – одна из самых популярных фраз в описаниях YouTube-роликов образца 2010-2012 годов. Люди всегда любили подселять интригу в любой контент. Любили сделать так, чтобы зритель обязательно потратил свое время и с интересом «проглотил» весь предложенный материал.
В бизнесе это можно использовать по-разному. Например, оставлять небольшой cliffhanger в каждом письме с кратким описанием следующего, чтобы клиент ждал его и понимал, что там будет что-то действительно интересное.
Действительно уникальное предложение
Убедите потенциального потребителя в том, что ни у кого больше нет столь качественного и привлекательного товара. Предложите ему услуги, которые не могут предложить конкуренты.
К примеру, вы ремонтируете компьютеры. Все хвастаются быстрым выездом на дом, качественным ремонтом, опытными мастерами и т.п. А вы предложите лояльное общение, более длительную гарантию, быструю доставку деталей. Что-то, что встречается у конкурентов редко или не встречается вообще.
Даже если бизнес далек от уникального и борется с десятками конкурентов, наличие уникального преимущества позволяет ему переманить аудиторию конкурентов.
Новинка
Не стесняйтесь сообщать клиентам, что у вас появилась новая услуга или товар.
Оказываете косметологические услуги по новейшим технологиям? Похвастайтесь этим. Используете современные методики лечения в собственной стоматологии? Расскажите об этом. В вашем магазине в продажу поступила новая модель обуви, которой никогда ранее не было в коллекции? Отличный повод поделиться новостью с постоянными покупателями и новыми клиентами.
Свежие товары – отличный триггер.
Вместо заключения
На этом и закончим, но на деле триггеров больше. У маркетологов нет четкого списка, но большинство из них, скорее всего, будут повторением друг друга с совсем небольшими отличиями. Так что для начала достаточно списка выше.
Это эффективные «спусковые крючки», которые помогут вам привлечь клиентов и повысить продажи с минимальными затратами.
Триггеры для эффективности рекламы: топ-10 способов
Триггеры для эффективности рекламы — это то, что действует на сознание потребителей, мотивирует их на взаимодействие с брендом. В нашей статье расскажем о некоторых из них. Читайте и думайте, чем зацепить аудиторию. В Madwins мы применяем триггеры для своих рекламных текстов. Советуем делать это и вам.
В маркетинге триггер — это психологический прием, мотивирующий потребителя на целевое действие. Например, покупку, подписку, оставление почты или номера телефона.
Триггеры прежде всего задевают эмоции и инстинкты. Они вызывают чувства, свойственные каждому человеку — страх, тщеславие, алчность, доверие, любопытство. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Американский психолог Абрахам Маслоу в 50-х гг. XX века разработал модель иерархии потребностей человека. Ученый распределил их по значимости. От самых важных, необходимых, до более “возвышенных”.
Триггером может стать мотивация на удовлетворение нужд. Например, есть физиологическая потребность в здоровье, отсутствии физической боли. Можно показать это на картинке и сделать акцент в тексте.
Чтобы мотивировать на удовлетворение потребности в уважении, можно сделать акцент на статусности продукта.
Бренд должен закрывать потребности людей. И ваша задача заключается в том, чтобы реклама давала понять человеку, что продукт способен на это.
Только сегодня! До конца распродажи осталось два дня! Спешите, товар скоро закончится! Наверняка вы слышали и читали такие слова в рекламе разнообразных брендов. Все это потому, что в данном случае мы обратили внимание на триггер ограничения по времени. В природе человека заключено желание успевать. Кто не успел, тот как говорится, опоздал. Опаздывать — обидно. В акционных предложениях этот триггер используется постоянно, так как дает возможность бренду продавать быстрее и больше.
Принцип куда все, туда и я — никуда из нашего поведения не исчез. Триггер эффекта толпы — быть как все, не хуже других. Стандартный способ — перечислить в объявлении сколько людей пользуются вашим продуктом (если, конечно, цифры впечатляют).
Этот триггер — прямая противоположность предыдущему. Людям нужно постоянно доказывать себе, что следование толпе — это не про них. “Эксклюзивный”, “закрытый”, “оригинальный” — такие слова задействуют именно ту часть сознания, которая бунтует против “эффекта толпы”.
Это мощный триггер. Все люди боятся. Важно знать, что конкретно боится ваша целевая аудитория. Страх можно использовать создавая объявления, которые наводят на мысль о том, что ваш продукт поможет потребителю избежать того, чего он боится. Также можно подобрать подходящее изображение, чтобы напомнить о страхе.
Итальянская пицца — самая вкусная. Немецкая технология — самая надежная. Французская кухня — самая изысканная. Стереотипы — вещь спорная, но использовать в маркетинге их никто не запретил. Просто сообщите своим потребителям, что вы используете те или иные зарубежные технологии при создании своего продукта, если это действительно так.
Мать всех пороков тоже можно сделать триггером для продвижения вашего бренда. “Для ленивых”, “под ключ”, “все сделаем за вас” — фразы в рекламных объявлениях встречаются часто. Убедите своих потребителей, что будете “париться” вместо них и все сделаете сами, если ваш продукт в состоянии это сделать.
Все любят подарки. Получить что-то просто так — неплохой триггер. Его часто используют для лид-магнитов. Например, раздаривая что-то полезное для пользователей в соцсетях, можно получить подписчиков. Главное, чтобы это действительно приносило пользу.
В жизни и так много того, что выглядит удручающе. Эстетика, красота — триггеры, которые притягивают внимание. Можно просто вывалить на прилавок кучу рыбы, сфоткать, а в тексте сказать, что она недорогая и вкусная. А можно создать рекламное объявление, которое прикует к себе взгляды людей.
Чтобы оценить что-то человек часто сравнивает объект с чем-то уже знакомым ему. Вспомните рекламу 90-х про “супер-пупер стиральный порошок” и “обычный стиральный порошок”. Дайте понять потребителю, что ваше рекламное предложение выгоднее, по сравнению с “обычными компаниями”. Еще вариант — сравнивать свои же цены. Разместите стоимость “до скидок” и “после скидок”.
Триггеры для эффективности рекламы — один из способов завоевать внимание потребителей. Конечно, это не волшебное средство — продукт должен быть качественным, чтобы среагировав на триггер, потребитель не разочаровался в вашем бренде.
Если вы хотите, чтобы мы занялись продвижением вашего бренда в соцсетях, с использованием различных инструментов маркетинга, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на ваши вопросы.