Трв кондиционера автомобиля что это

Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

— кондиционер работает, но его надо только заправить;
— в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
— спустили на зиму фреон;
— сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
— камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди». В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Проверка кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Источник

ТРВ кондиционера автомобиля расширительный клапан.

Устройство ТРВ кондиционера автомобиля расширительного клапана, его функция и принцип работы.

Проходя через тонкое отверстие ТРВ, фреон распыляется, при этом температура понижается, облегчая дальнейший процесс его закипания в испарительном блоке.

Принцип работы и как происходит в ТРВ процесс регулирования количества хладагента.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что этоБаллон термодатчика находится в термо контакте с выпускным патрубком испарителя кондиционера автомобиля. Внутри его капиллярной трубки и сильфона находится газ.

В принцип работы заложена функция повышения температуры, при которой давление в термодатчике увеличивается и сильфон растягивается.

Дно сильфона, через тягу давит на шарик или иглу (зависит от типа), который перемещаясь, увеличивает поток, проходящего газа, вызывая понижение температуры.

И наоборот, если уменьшается, то он сжимается, шарик перекрывает дроссель, уменьшая поток его подачи.

Расширительная трубка принцип работы.

При своевременном, должном, качественном обслуживании и диагностике неисправностей, многие причины, поломок автомобильного климатического оборудования, удаётся обнаружить и ликвидировать на начальном этапе. Что несомненно даёт экономию при его ремонте или замене каких либо узлов и агрегатов.

Источник

Ремонт кондиционера, замена ТРВ и осушителя (да будет климат!)

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Вот из чего состоит ТРВ

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Заменил уплотнительные кольца

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

И собрал всё в обратном порядке. Отвакуумировал систему, подождал минут 15, вроде бы держит.

Вычитал на форумах как можно заправлять по рабочему давлению и начал заправлять)

Заправка кондиционера происходит в несколько этапов. Каждый из них следует рассматривать самостоятельно.

* Изначально необходимо найти магистраль с низким давлением, далее очищаем пространство вокруг нее и снимаем крышку.

* Надеваем на штуцер колпачок от баллона с заправочным шлангом.

* Мотор включается на оборотах 1500.

*Максимально допустимое значение циркуляции воздуха необходимо для заправки. Вентиль низкого давления открывается, баллон разворачивается краником вниз, и открывается кран, но двигатель при этом должен работать.

*Счетчик давления во время заправки не должен превышать 285 кПа.

*Заправка считается законченной, если воздух в салоне достигает 5-8 градусов.

Вот ссылка на видео

Закончил заправлять, взвесил баллон электронными безмен-весами, конечно это не весы, но хоть примерно знать для себя сколько зашло. Примерно 600-650 гр. Положено 500 гр. стравливать не стал, так как доверия этим весам нет. По давлению все норм, на выходе дует +6 градусов. Только маслица забыл добавить мл 60, ну думаю не критично, в следующий раз долью, как приобрету масленый инжектор.

Ну и раз уж взялся за кондей, почистил ещё электромагнитную муфту. Как её разобрать и отремонтировать, если требуется, можно посмотреть в бж у пользователя Д2 4nail Ремонт электромагнитной муфты компрессора кондиционера mazda 3

Источник

Распространенные признаки неисправности ТРВ автокондиционера

По факту, терморегулирующий вентиль выполняет роль дросселя – сужающего канала. Устройство скрыто от глаз. Если вы решили проверить ТРВ кондиционера автомобиля, ищите деталь возле испарителя (радиатора), располагающегося под торпедо авто.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Охлаждение салона автомобиля – привычная и необходимая опция. Нарушение работы кондиционера сказывается на комфорте поездки. Между тем, причиной поломки может стать миниатюрный компонент системы – терморегулирующий вентиль. Рассмотрим назначение и признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера, а также способы проверки работоспособности узла.

Ключевые функции ТРВ

Автомобильная система кондиционирования схожа с бытовым охладительным устройством: фреон циркулирует в замкнутом герметичном контуре, забирая излишнее тепло окружающего воздуха. Хладагент проделывает путь от компрессора к конденсатору, далее к осушителю и испарителю, потом вещество снова попадает на компрессор.

Но на участке между осушителем и испарителем фреон проходит ТРВ. Прибор решает следующие задачи:

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Почему ТРВ выходит из строя

Самая распространенная причина поломки элемента – механическое повреждение. Другие факторы:

Истину может выявить только проверка ТРВ кондиционера.

Признаки неисправности клапана ТРВ автокондиционера

В целом, симптоматика поломок узла сходна с признаками дефектов других составляющих холодильного агрегата.

Проверить клапан ТРВ кондиционера стоит в следующих случаях:

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Почему не работает клапан ТРВ

Если при повышенных тепловых нагрузках терморегулирующий вентиль издает характерный свист, это также говорит о неисправности детали.

Способы проверки клапана ТРВ на работоспособность

От клапана зависит баланс давлений в обоих контурах кондиционера. ТРВ – это регулятор, главным элементом которого выступает запорная игла. В приборе заводского исполнения ломается только она.

Чтобы проверить ТРВ кондиционера на работоспособность, нужно демонтировать деталь, затем разобрать ее. Если осмотр выявил заклинившую иглу вентиля, то узел нужно менять целиком.

Пытаться самому отрегулировать давление –занятие бесполезное: этим занимаются на заводских стендах. Подбирайте оригинальный новый узел, иначе нестандартная запчасть спровоцирует дальнейшие поломки кондиционера.

Источник

Автомобильный кондиционер. Принцип работы.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Порядок работы.

При включении кондиционера срабатывает электромагнитная муфта и стальной прижимной диск 3 примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем.

Начинает работу компрессор 1. Компрессор сжимает газообразный хладагент( при этом он сильно нагревается) и гонит его по трубопроводу в конденсор 4. Часто этот самый конденсор называют «радиатором кондиционера».

В конденсоре сильно нагретый и сжатый хладагент охлаждается. Охладиться ему помогает вентилятор 5, который включается одновременно со включением компрессора.

Остыв, сжатый хладагент конденсируется, и выходит из конденсора уже жидким. Жжидкий хладагент проходит через ресивер-осушитель 6. Тут от него отфильтровываются продукты износа компрессора и отделяется влага.

Часто на ресивере-осушителе есть смотровой глазок 9 через который можно посмотреть на жидкий хладагент. Выглядит он как газ в зажигалке. Через глазок можно визуально оценить, насколько заполнена система. Если часть хладагента утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена. К сожалению, глазки есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, хладагент попадает в терморегулирующий вентиль(ТРВ) 10. Терморегулирующий вентиль – это точный прибор, регулирующий подачу хладагента в испаритель в зависимости от интенсивности кипения хладагента в испарителе. Он препятствует попаданию жидкого хладагента в компрессор.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Её всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь холодная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем примере на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (машина стоит в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, хладагент в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность.
Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает предельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Устройство

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Компрессор

Компрессоры климатических установок представляют собой нагнетатели вытеснительного типа. Они работают только тогда, когда включена климатическая установка; включение компрессора происходит посредством электромагнитной муфты.

Компрессор повышает давление хладагента. При этом также повышается и его температура.

Без этого повышения давления не стало бы возможным последующее расширение и охлаждение хладагента в климатической установке.

Для смазки используется специальное холодильное масло, половина которого остается в компрессоре, а остальная часть распределяется по всему контуру хладагента. Предохранительный клапан, который в большинстве случаев размещен на компрессоре, защищает климатическую установку от слишком высокого давления.

Процесс сжатия

Компрессор всасывает через испаритель холодный газообразный хладагент с низким давлением. Газообразное состояние хладагента “жизненно необходимо” для компрессора, поскольку жидкий хладагент нельзя сжать, и это привело бы к разрушению компрессора.

Компрессор уплотняет хладагент и нагнетает его в виде горячего газа в конденсатор (сторона высокого давления контура хладагента). Таким образом, компрессор представляет собой место разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Действие компрессора

Компрессоры климатических установок бывают различного типа:
поршневые нагнетатели;
спиральные нагнетатели;
лопастные нагнетатели;
аксиально-поршневые нагнетатели с вращающимся наклонным диском.

Вращение приводного вала посредством наклонного диска преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. В зависимости от конструктивного исполнения может быть от 3 до 10 поршней, которые движутся параллельно приводному валу. Каждому поршню соответствует впускной клапан. Клапана открываются и закрываются автоматически в соответствии с тактом работы компрессора.

Климатическая установка рассчитывается на максимальную частоту вращения компрессора. Производительность компрессора определяется скоростью двигателя. При этом диапазон частоты вращения компрессора составляет от 0 до 6000 об/мин.

От частоты вращения компрессора зависит наполнение испарителя и, тем самым, хладопроизводительность климатической установки.

Чтобы было возможно согласовать работу компрессора со скоростью двигателя, температурой наружного воздуха и задаваемой водителем температурой воздуха в салоне – короче говоря, с потребностью в хладопроизводительности – были разработаны компрессоры регулируемой производительности с изменяющимся рабочим объемом. Это достигается изменением наклона вращающегося диска.

В компрессорах с постоянным рабочим объемом согласование с потребностью в хладопроизводительности происходит путем периодического включения и выключения компрессора посредством электромагнитной муфты.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это
Слева несаморегулирующийся компрессор. Справа саморегулирующийся.

Саморегулирующийся компрессор при включенной климатической установке работает постоянно.

Диапазон регулирования компрессора

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Все промежуточные положения регулирования между верхним упором (100 %) и нижним упором (около 5%) соответствуют через различные значения давления в камерах требуемой в данный момент хладопроизводительности. Компрессор в процессе регулирования всегда работает!

Вращательное движение приводного вала передается на приводную ступицу и посредством вращающегося наклонного диска преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней.

Наклонный диск в своем поступательном движении направляется направляющей планкой. Посредством изменения угла наклона диска задаются ходы поршней и, тем самым, подача компрессора.

Угол наклона зависит от давления в камере и, тем самым, от соотношения давлений над и под поршнями. Угол наклона обеспечивается пружинами, расположенными перед наклонным диском и за ним.

Давление в камере определяется величинами низкого и высокого давления, которые в свою очередь зависят от положения регулировочного клапана, и диаметром калиброванного дроссельного отверстия. Когда климатическая установка выключена, величины низкого, высокого давления и давления в камере одинаковы.

Пружины перед наклонным диском и за ним устанавливают наклонный диск в положение, соответствующее примерно 40% производительности. Дополнительное достоинство такого способа регулирования: в данном случае при движении автомобиля не ощущается заметного рывка при включении компрессора.

Большая подача при высокой хладопроизводительности – низкое давление в камере!

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Величины высокого и низкого давления относительно большие.

Увеличение угла наклона наклонного диска ведет к большему ходу поршней и росту подачи.

Малая подача при малой хладопроизводительности – высокое давление в камере!

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Величины высокого и низкого давления относительно небольшие.

Уменьшение угла наклона наклонного диска ведет к меньшему ходу поршней и снижению подачи.

Электромагнитная муфта

Посредством электромагнитной муфты осуществляется силовая связь между компрессором и работающим двигателем.

Устройство

Ступица подпружиненного диска жестко монтируется на приводной вал компрессора. Ременный шкив может вращаться на подшипнике, закрепленном на корпусе компрессора у выхода вала.

Электромагнитная катушка жестко соединена с корпусом компрессора. Между подпружиненным диском и ременным шкивом имеется зазор “A”.

Действие

Двигатель автомобиля через поликлиновой ремень приводит в движение ременный шкив (см. стрелку). Шкив при выключенной климатической установке свободно вращается. Когда компрессор включается, к электромагнитной катушке подводится напряжение. Возникает магнитное силовое поле. Под воздействием этого поля подпружиненный диск сдвигается к вращающемуся ременному шкиву (зазор “A” выбран) и образует силовую связь между ременным шкивом и приводным валом компрессора. Компрессор начинает вращаться.

Компрессор работает до тех пор, пока не будет отключено питание электромагнитной катушки. Под действием пружин подпружиненный диск отходит от ременного шкива. Ременный шкив опять вращается свободно, без связи с приводным валом компрессора.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Конденсатор

Конденсатор является “холодильником” климатической установки.

Устройство конденсатора

Конденсатор состоит из изогнутых трубок, которые соединены перегородками. Он имеет большую поверхность охлаждения, чем достигается высокая теплопередача.

Конденсатор после включения климатической установки охлаждается вентилятором системы охлаждения двигателя для обеспечения холодильного цикла. Обычно конденсатор установлен перед вентилятором. Тем самым повышается эффективность действия конденсатора. Теплообмен в конденсаторе происходит вследствие воздушного охлаждения. Охлаждение достигается посредством напора воздуха при движении автомобиля и действия вентилятора – в некоторых исполнениях и посредством действия дополнительного вентилятора. Вентилятор начинает работать главным образом при включении климатической установки. Исключение из этого правила бывает при наличии датчика давления G65, при котором обеспечивается запаздывание включения вентилятора по достижению определенного давления.

Загрязнение конденсатора уменьшает количество проходимого через него воздуха, что может отрицательно повлиять на хладопроизводительность климатической установки и охлаждение двигателя.

Действие

Сверху в конденсатор подается от компрессора горячий газообразный хладагент с температурой около 50–700C. Трубки и ламели конденсатора воспринимают тепло хладагента.

Холодный наружный воздух проходит через конденсатор, забирает тепло, благодаря чему хладагент охлаждается. При определенной температуре и определенном давлении охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние. Снизу хладагент выходит из конденсатора.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Ресивер и осушитель

Ресивер служит в контуре хладагента с расширительным клапаном в качестве демпферного и буферного резервуара для хладагента. В различных условиях работы, что сопровождается изменением тепловой нагрузки на испаритель и конденсатор, изменением скорости компрессора, также меняется поток хладагента в контуре. Для сглаживания колебаний потока хладагента служит ресивер.

Посредством осушителя влага, которая при монтаже проникла в контур хладагента, химически связывается. В зависимости от исполнения осушителя он может принять от 6 до 12 грамм воды. Количество принятой воды зависит от температуры. При понижении температуры количество принятой воды увеличивается.

Также в осушителе осаждаются продукты износа частей компрессора, грязь, попавшая в контур при монтаже, и прочие инородные примеси.

Действие

Из конденсатора жидкий хладагент попадает сбоку в ресивер. Он там собирается, проходит через осушитель и течет через подъемную трубу ровным непрерывным потоком без наличия пузырьков газа к расширительному клапану.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Ресивер следует после каждого вскрытия контура хладагента заменять. Ресивер следует перед установкой как можно дольше держать закрытым, чтобы было минимальным поглощение осушителем влаги из окружающего воздуха.

Расширительный клапан

Расширительный клапан представляет собой такое место в контуре, где в хладагенте перед испарителем снимается внутреннее напряжение, что приводит к охлаждению испарителя. Расширительный клапан находится на границе разделения сторон низкого и высокого давления контура хладагента.

Посредством расширительного клапана происходит регулирование потока хладагента к испарителю в зависимости от температуры паров хладагента на выходе из испарителя. В испарителе испаряется столько хладагента, сколько необходимо для поддержания равномерного “холода” в испарителе.

Регулирование

Поток хладагента подвергается регулированию посредством расширительного клапана в зависимости от температуры.

Поток хладагента через шаровой клапан к испарителю уменьшается. Термостатический расширительный клапан функционирует под действием трех сил:

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Расширительные клапаны отрегулированы. Не следует изменять регулировку. Сенсорную трубку нельзя перегибать; она заполнена специальным газом.

Новое поколение расширительных клапанов

Расширительный клапан нового поколения размещается между сторонами высокого и низкого давления контура непосредственно перед испарителем.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Управление расширительным клапаном происходит в зависимости от температуры. В нем имеется регулировочный модуль с термоголовкой и шаровым клапаном. Термоголовка с одной стороне мембраны наполнена специальным газом. С другой стороны мембраны термоголовка связана посредством отверстий для уравновешивания давления с выходом из испарителя (низкое давление). Привод шарового клапана осуществляется через толкатель. Температура на стороне низкого давления определяет давление специального газа и, тем самым, количество испаряющегося хладагента.
Расширительный клапан всегда находится в теплоизоляционной обшивке.

Испаритель

Испаритель работает по принципу теплообменника.

Он представляет собой составную часть климатической установки, которая встроена в корпус обогревателя. При включенной климатической установке воздух, который проходит через ламели холодного испарителя, отдает тепло. При этом воздух охлаждается, осушается и очищается.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Возникающие под стоящим неподвижно автомобилем лужицы (конденсат) не свидетельствует о наличии неисправности.

Действие

Поступающий из расширительного клапана хладагент в испарителе расширяется и при этом сильно охлаждается. Он переходит в газообразное состояние, при этом он кипит. При кипении температура в испарителе лежит существенно ниже точки замерзания воды.

Необходимую теплоту для испарения хладагент забирает из окружающей его среды – в данном случае из проходящего через испаритель воздуха. Этот охлажденный воздух поступает в салон автомобиля.

Влага в охлажденном воздухе осаждается на испарителе в тех местах, где температура ниже точки росы, т.е. происходит конденсация. Так возникает конденсат. Воздух таким образом “осушен”. Благодаря этому климат в салоне автомобиля существенно улучшается; воздух здесь во всех отношениях приятен.

Различного вида взвеси, которые есть в воздухе, осаждаются с водой на испарителе. Таким образом, испаритель также и “очищает” воздух.

Контур хладагента с дросселем

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Впрыск жидкого хладагента в испаритель производится в отличие от контура с расширительным клапаном через дроссель. На климатических установках с дроссельным регулированием вместо ресивера для жидкого хладагента на стороне высокого давления имеется ресивер-коллектор на стороне низкого давления. Он служит в качестве сборника и как защита для компрессора (от гидроудара).

Все другие устройства идентичны устройствам контура с расширительным клапаном. В зависимости от конструктивного исполнения и необходимости проведения контрольных и ремонтных работ в системе могут находиться другие подсоединительные штуцера для сервисных работ или сенсорные датчики для контроля процессов в контуре.

Величины давления и температуры в контуре всегда зависят от режима работы климатической установки в данный момент. Приводимые величины настраиваются по окружающей температуре по истечению определенного времени.

Дроссель

Дроссель является самым узким местом в контуре хладагента, непосредственно перед испарителем. Это узкое место “дросселирует” поток хладагента.

Перед дросселем хладагент теплый и под высоким давлением. С проходом через дроссель происходит резкое падение давления. Хладагент при низком давлении холодный.

Дроссель представляет собой “границу” между сторонами высокого и низкого давления контура. Наличие уплотнения гарантирует, что хладагент пройдет дроссель только в узком месте.

Назначение

В дросселе перед сужением расположена сетка-фильтр. За сужением имеется сетка для разбрызгивания хладагента перед попаданием в испаритель.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Ресивер-коллектор

В зоне низкого давления климатической установки с дросселем расположен ресивер-коллектор. Он установлен на теплом месте в моторном отсеке (довыпаривание). Ресивер-коллектор служит в качестве демпфирующего резервуара и сборника для хладагента и холодильного масла и как защита для компрессора.

Выходящий из испарителя газообразный хладагент входит в ресивер. В случае если в хладагенте находятся следы влаги, вода связывается в осушителе, встроенном в ресивер. Хладагент в газообразном состоянии собирается под крышкой и через U-образную трубку отсасывается в компрессор в виде газа. Таким образом, в этой системе обеспечивается только газообразное состояние хладагента и отсутствие капель жидкости перед компрессором, что гарантирует отсутствие повреждений компрессора.

Холодильное масло собирается на дне ресивера-коллектора. Засасываемый компрессором газ захватывает через отверстие в U-образной трубке холодильное масло. Сетка-фильтр предотвращает засорение отверстия загрязненным маслом.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Ресивер следует перед установкой как можно дольше держать закрытым (заглушки на штуцерах), чтобы было минимальным поглощение осушителем влаги из окружающего воздуха.

Регулирование системы

Климатическая установка работает только тогда, когда безупречно функционируют все элементы системы. При выходе из строя какого-либо элемента может измениться рабочее давление, при этом не исключена возможность повреждения как самой климатической установки, так и двигателя автомобиля. Во избежание этого в контуре хладагента предусмотрены устройства непрерывного контроля.

Блок управления перерабатывает сигналы от этих устройств и периодически отключает и подключает компрессор, меняет скорость вращения вентилятора. Благодаря этому достигается постоянное нормальное давление в контуре хладагента. В установках с нерегулируемым компрессором сигналы от устройств контроля используются для согласования работы системы с потребностью в хладопроизводительности. (Включение и выключение климатической установки в соответствии с потребностью в хладопроизводительности. Одновременно предотвращается обледенение испарителя.) Устройство установки показано на рисунке.

Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть фото Трв кондиционера автомобиля что это. Смотреть картинку Трв кондиционера автомобиля что это. Картинка про Трв кондиционера автомобиля что это. Фото Трв кондиционера автомобиля что это

Необязательно, чтобы в конкретной климатической установке были бы все указанные здесь устройства. Также может быть отличное от представленного здесь w местонахождение отдельных устройств. На рисунке показаны устройства регулирования простой климатической установки с ручным управлением:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *